Рабочая программа логопедических занятий по коррекции недоразвития речи системного характера для обучающихся 3-х классов с ОВЗ, имеющих задержку психологического (вариант 7.2)
Оценка 4.8

Рабочая программа логопедических занятий по коррекции недоразвития речи системного характера для обучающихся 3-х классов с ОВЗ, имеющих задержку психологического (вариант 7.2)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
3 кл
15.08.2022
Рабочая программа  логопедических занятий  по коррекции недоразвития речи системного характера для обучающихся 3-х классов с ОВЗ, имеющих задержку психологического (вариант 7.2)
Рабочая программа логопедических занятий по коррекции недоразвития речи системного характера для обучающихся 3-х классов с ОВЗ, имеющих задержку психологического (вариант 7.2)
3 кл рп нрсх зпр 7.2.docx

Муниципальное образовательное учреждение

«Леснополянская начальная школа им. К.Д. Ушинского»

Ярославского муниципального района                                                                                                  

 

РАССМОТРЕНА:                                       УТВЕРЖДЕНА:

на заседании методического                     приказом МОУ Леснополянская НШ

объединения учителей                               им. К.Д. Ушинского ЯМР

начальных классов                                     от____________№_______

протокол от ____________№_____          Директор школы:   

   _________________    Г.В. Лозинская

 

 

Рабочая программа

логопедических занятий

по коррекции недоразвития речи системного характера для обучающихся 3-х классов с ОВЗ, имеющих задержку психологического (вариант 7.2)

 

Программу составила

учитель – логопед: Васильева Е.В.

Срок реализации 1 год

1 ч. в неделю (34 часа)

 

р.п. Лесная поляна

2019 г.

Данная программа разработана с целью организации обучения и воспитания в образовательной организации детей с ЗПР, имеющими нарушения речи и является органичной частью АООП НОО ОВЗ (вариант 7.2.).

 

Цель: 1. Комплексная коррекционная логопедическая работа по преодолению  речевой недостаточности с целью формирования  полноценных навыков устной и письменной речи обучающихся.

2. Создание условий для реализации личностно-ориентированного учебного процесса, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образованности – элементарной грамотностью, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности.

3. Развитие личности ребенка на основе усвоения универсальных учебных действий; развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

4. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий. Формирование умения планировать сотрудничество с учителем-логопедом и сверстниками, проявлять инициативу в поиске и сборе информации, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, совершенствовать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

5. Формирование личностных, познавательных и регулятивных действий, логических действий, анализа, сравнения, синтеза, установление причинно - следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоения правил слова и предложения, графической формы букв, развитие знаково-символических действий – замещение, моделирование и преобразование модели. Формирование языкового чутья, развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщение и планирование.

Задачи:

1. восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

2. закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове;

3. обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;

4. подготовить к усвоению морфологического состава слова;

5. расширять словарный запас путём усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения;

6. развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.

 

Планируемые результаты

 

Учащиеся должны уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя - логопеда;

- планировать свою деятельность под руководством учителя-логопеда;

- работать в соответствии с поставленной задачей;

- искать и отбирать информацию в справочных пособиях и словарях;

- составлять описание объекта; составлять простой и сложный план текста;

- работать с текстом;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми под руководством учителя-логопеда;

- оценивать свою работу и работу товарища;

- устанавливать причинно - следственные связи;

- составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы, по содержанию текста;

- правильно отображать на письме зрительно-пространственный образ графемы.

 

       Программа рассчитана на 34 часа, будет реализовываться на групповых коррекционно-логопедических занятиях 1 раз в неделю.

 

Распределение учебных часов по разделам

Раздел учебного курса

Количество занятий

1

Обследование. Развитие фонематического анализа и синтеза. Гласные звуки.

9

2

Согласные звуки.

2

3

Морфемика.

22

4

Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по логопедической коррекции

 

 

 

Тема коррекционного занятия

Количество занятий

 

 

Дата проведения

1

Обследование. Письменная работа, включает в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

1

2

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

1

Развитие фонематического анализа и синтеза

Гласные звуки

3

Ударение. Упражнения на выделение ударного слога в словах разной длины.

1

 

4

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

 

5

Гласные в приставках.

1

 

6

Твёрдый знак – после приставок перед гласными е, ё, ю, я.

1

 

7

Разделительный мягкий знак.

1

 

8

Дифференциация Ъ и Ь знаков. Перенос слов Ъ и Ь знаками.

1

 

9

Сложные слова. Соединительные гласные о – е.

1

 

Согласные звуки

10

Согласные в приставках.

1

 

11

Правописание непроизносимых согласных.

1

 

Морфемика

12

Корень слова. Родственные слова.

1

 

13

Подбор однокоренных слов с корнями – омонимами (вода, водяной, водопровод, завод, водитель, подвода).

1

 

14

Подбор слов с корнями – синонимами (вода, водный, река, речной).

1

 

15

Подбор синонимов. Придумывание словосочетаний, предложений с заданными словами.

1

 

16

Подбор антонимов. Придумывание словосочетаний, предложений с заданными словами.

1

 

17

Приставка. Формирование понятия о смыслоразличительной роли приставки в словообразовании.

1

 

18

Выделение приставки. Одна приставка с разными корнями.

1

 

19

Приставки пространственного значения.

1

 

20

Приставки временного значения.

1

 

21

Многозначные приставки.

1

 

22

Приставка в прилагательных и глаголах.

1

 

23

Дифференциация приставок и предлогов.

1

 

24

Дифференциация приставок и предлогов.

1

 

25

Одинаковые приставки и предлоги.

1

 

26

Различие приставок и предлогов.

1

 

27

Суффикс. Роль суффикса в словообразовании.

1

 

28

Уменьшительно ласкательные суффиксы.

1

 

29

Суффиксы профессий.

1

 

30

Суффиксы прилагательных.

1

 

31-32

Окончания существительных Р.п. мн.ч., Т.п. мн.ч.

1

 

33

Окончания существительных П.п. мн.ч.

1

 

34

Проверка результативности коррекционной работы.

1

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. «Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы»/ Под редакцией С.Г. Шевченко, авторы-составители: Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова,С.Г. Шевченко и др. – М.: Школьная пресса, 2012.

2.Программы коррекционно-развивающего обучения в начальной школе/Р.Д.Тригер, М.: « Школьная пресса», 2005.

3.«Программы коррекционо-развивающего обучения в начальной школе»/ Под редакцией Т.Г.Рамзаевой, М.: Просвещение, 2014.

4. Лебедева П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития.- С-Пб., Каро, 2004.-176с.- (Коррекционная педагогика).

5.Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие /М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.-136с.

6.Ивановская О.Г. Звуки на все руки: 50 логопедических игр/ С-Пб.: Детство- Пресс, 1999.-95 с.

7.Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей./Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг . 2001.- 80с.

8. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные/ Ярославль: Академия развития:2006. – 64с.

9.Мисаренко Г.Г. Коррекционно-развивающие технологии в обучении младших школьников/ Коррекционно-развивающее образование.- 2010.- №1.

10.Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями: Коррекционно-развивающие задания, упражнения/Т.В. Калабух, Е.В.Клеменова.- Волгоград: Учитель, 2015.-100с.

11.Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы: Рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия/Л.О.Бакисова.-Волгоград : Учитель, 2015,- 90с.

12. Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с ЗПР: учеб. пособие /Е.А.Лапп.-Волгоград: Учитель, 2014.- 153с.

13. Логопедическая работа с детьми с ЗПР: учебно-методическое пособие/ В.В.Морозова.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2014.- 48с.

14.Нарушения письменной речи младших школьников/ Е.А.Логинова, О.В.Елецкая.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2015.-192с.

15. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие- М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2014.- 167 с.

16. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития.- С-Пб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2011.-144с.

17.Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы: пособие для учителя/ О.А.Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А.Алмазова.- М.:-Просвещение ,2014.- 126с.

18.Логопедические занятия по развитию связной речи у младших школьников. В 3-х ч.: Ч-1:Устная связная речь. Лексика.; Ч-2: Предложение.Текст.; Ч-3: Письменная связная речь.: Пособие для логопеда/ Н.Г.Андреева; под ред.Р.И.Лалаевой.- М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2010.

19.Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР./Л.Г.Кобзарева, М.П.Резунова, Г.Н.Юшина- Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.-112 с.

20.Игры и упражнения для развития речи на первом этапе коррекционного обучения детей с ОНР. Практическое пособие для логопедов/ Л.Г.Кобзарева,  М.П.Резунова, Г.Н.Юшина- Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.- 192 с.

21.Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей начальной школы, психологов-практиков, родителей.- М.:АРКТИ, 2005.- 52с.


 

Муниципальное образовательное учреждение «Леснополянская начальная школа им

Муниципальное образовательное учреждение «Леснополянская начальная школа им

Данная программа разработана с целью организации обучения и воспитания в образовательной организации детей с

Данная программа разработана с целью организации обучения и воспитания в образовательной организации детей с

Программа рассчитана на 34 часа, будет реализовываться на групповых коррекционно-логопедических занятиях 1 раз в неделю

Программа рассчитана на 34 часа, будет реализовываться на групповых коррекционно-логопедических занятиях 1 раз в неделю

Тематическое планирование по логопедической коррекции №

Тематическое планирование по логопедической коррекции №

Список литературы 1. «Коррекционно-развивающее обучение:

Список литературы 1. «Коррекционно-развивающее обучение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2022