Рабочая программа логопедических занятий по коррекции системного недоразвития речи легкой степени для обучающихся 2-х классов с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость (вариант 1)
Оценка 4.9

Рабочая программа логопедических занятий по коррекции системного недоразвития речи легкой степени для обучающихся 2-х классов с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость (вариант 1)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
дефектология
2 кл
14.08.2022
Рабочая программа  логопедических занятий  по коррекции системного недоразвития речи легкой степени для обучающихся 2-х классов с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость (вариант 1)
Рабочая программа логопедических занятий по коррекции системного недоразвития речи легкой степени для обучающихся 2-х классов с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость (вариант 1)
2 кл рп снр лс луо в1.docx

Муниципальное образовательное учреждение

«Леснополянская начальная школа им. К.Д. Ушинского»

Ярославского муниципального района                                                                                                  

 

РАССМОТРЕНА:                                       УТВЕРЖДЕНА:

на заседании методического                     приказом МОУ Леснополянская НШ

объединения учителей                               им. К.Д. Ушинского ЯМР

начальных классов                                     от____________№_______

протокол от ____________№_____          Директор школы:   

   _________________    Г.В. Лозинская

 

 

Рабочая программа

логопедических занятий

по коррекции системного недоразвития речи легкой степени для обучающихся 2-х классов с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость (вариант 1)

 

Программу составила

учитель – логопед: Васильева Е.В.

Срок реализации 1 год

1 ч. в неделю (34 часа)

 

р.п. Лесная поляна

2019 г.

Программа индивидуального логопедического сопровождения направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающимся 2 класса с лёгкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико – фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.

Цель: последовательная поэтапная коррекция всех компонентов речевой деятельности.

Задачи:

- развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики;

-формирование навыков коммуникации;

- формирование речевого дыхания;

- постановка, автоматизация, дифференциация дефектных звуков;

- повышение речевой и эмоциональной активности;

- расширение активного и пассивного словаря;

-формирование слоговой структуры слова;

- развитие связной речи.

 

Планируемые результаты

Обучающиеся должны уметь:

  1. четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;
  2. называть отличия гласных и согласных звуков;
  3. правильно обозначать звуки буквами;
  4. производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
  5. дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия, правильно обозначать их на письме;
  6. определять место ударения в слове;
  7. пользоваться различными способами словообразования и словоизменения;
  8. составлять предложения, пользуясь различными частями речи;
  9. грамматически правильно связывать слова в предложении;
  10. пересказывать текст;
  11. составлять текст на определенную тему.

 

Индивидуальные логопедические занятия проводятся 1 раз в неделю, (34 учебные недели). Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала ребенком.

 

 

      

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов

(4 часа)

1

 

Синонимы.

Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни).

2

 

Антонимы.

Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.

3

 

Омонимы.

Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют  разный смысл.

4

 

Многозначные слова.

Слова, которые имеют прямое и переносное значение.

Тема II: Состав слова 

II.1 Словообразование 

Родственные слова. Корень  

5

 

Родственные слова. Корень слова. Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня.

6

 

Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.

7

 

Родственные слова и слова с омонимичными корнями.

8

 

Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные».

9

 

Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними.

10

 

Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах.

Приставка

11

 

Общее  понятие  о  приставках  и  употреблении  их  в  речи. Тренировочные упражнения в выделении приставок.

12

 

Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи.

13

 

Приставки, сходные по буквенному составу.

14

 

 Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.

15

 

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

Суффикс 

16

 

Общее  понятие  о  суффиксах  и  употреблении  их  в  речи.

17

 

 Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи.

18

 

Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы.

II.2 Словоизменение. Согласование слов

19

 

Окончание. Общее  понятие  об  окончании  и  употреблении  их  в  речи.

20

 

Тренировочные упражнения в выделении окончаний.

21

 

Морфологический состав слова. Закрепление материала.

22

 

Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа.

23

 

Употребление имен существительных разного рода.

24

 

Употребление имен существительных в косвенных падежах.

25

 

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.

26

 

Согласование прилагательных и существительных в падеже.

27

 

Согласование глагола и существительного в числе.

28

 

Согласование глагола и существительного в роде.

29

 

Согласование глагола и существительного во времени.

Тема III: Предлоги

30

 

Общее  понятие  о предлогах  и  употреблении  их  в  речи.

 31

 

 Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок. 

 32

 

Предлоги  у, около, к, от, по.

33

 

Предлоги  на, над, под, с (со), из-под.

Тема VI: Итоговая проверочная работа

34

 

Итоговый диктант.

 

Рабочая программа составлена на основе:

 

  1. Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.
  2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001 г.
  3. Мазанова Е.В. Логопедия. Коррекционно-развивающая программа исправления недостатков письма у учеников младших классов, имеющих дисграфию. М., 2004
  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2007.
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. В,В. Воронковой). М., «Просвещение», 2009 г.
  6. Ткаченко Т.А. Формирование звукового анализа и синтеза. М., 2005.
  7. Худенко Е.Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в специальных (коррекционных) школах VIII вида. М.,2003.
  8. Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. М., 2005.
  9. Обзора программ и методик по коррекции письменной и устной речи:

-Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.. 1991.

-Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983

-Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984 .


 

Муниципальное образовательное учреждение «Леснополянская начальная школа им

Муниципальное образовательное учреждение «Леснополянская начальная школа им

Программа индивидуального логопедического сопровождения направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающимся 2 класса с лёгкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в освоении адаптированной основной образовательной…

Программа индивидуального логопедического сопровождения направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающимся 2 класса с лёгкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в освоении адаптированной основной образовательной…

Календарно-тематическое планирование № п / п

Календарно-тематическое планирование № п / п

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа составлена на основе:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2022
Посмотрите также: