Муниципальное образовательное учреждение
«Леснополянская начальная школа им. К.Д. Ушинского»
Ярославского муниципального района
РАССМОТРЕНА: УТВЕРЖДЕНА:
на заседании методического приказом МОУ Леснополянская НШ
объединения учителей им. К.Д. Ушинского ЯМР
начальных классов от____________№_______
протокол от ____________№_____ Директор школы:
_________________ Г.В. Лозинская
Рабочая программа
логопедических занятий
по коррекции системного недоразвития речи легкой степени для обучающихся 2-х классов с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость (вариант 1)
Программу составила
учитель – логопед: Васильева Е.В.
Срок реализации 1 год
1 ч. в неделю (34 часа)
р.п. Лесная поляна
2019 г.
Программа индивидуального логопедического сопровождения направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающимся 2 класса с лёгкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико – фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.
Цель: последовательная поэтапная коррекция всех компонентов речевой деятельности.
Задачи:
- развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики;
-формирование навыков коммуникации;
- формирование речевого дыхания;
- постановка, автоматизация, дифференциация дефектных звуков;
- повышение речевой и эмоциональной активности;
- расширение активного и пассивного словаря;
-формирование слоговой структуры слова;
- развитие связной речи.
Планируемые результаты
Обучающиеся должны уметь:
Индивидуальные логопедические занятия проводятся 1 раз в неделю, (34 учебные недели). Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала ребенком.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов (4 часа) |
||
1 |
|
Синонимы. Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни). |
2 |
|
Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение. |
3 |
|
Омонимы. Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. |
4 |
|
Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение. |
Тема II: Состав слова II.1 Словообразование |
||
Родственные слова. Корень |
||
5 |
|
Родственные слова. Корень слова. Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня. |
6 |
|
Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня. |
7 |
|
Родственные слова и слова с омонимичными корнями. |
8 |
|
Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные». |
9 |
|
Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними. |
10 |
|
Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах. |
Приставка |
||
11 |
|
Общее понятие о приставках и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в выделении приставок. |
12 |
|
Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи. |
13 |
|
Приставки, сходные по буквенному составу. |
14 |
|
Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком. |
15 |
|
Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. |
Суффикс |
||
16 |
|
Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи. |
17 |
|
Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи. |
18 |
|
Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы. |
II.2 Словоизменение. Согласование слов |
||
19 |
|
Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи. |
20 |
|
Тренировочные упражнения в выделении окончаний. |
21 |
|
Морфологический состав слова. Закрепление материала. |
22 |
|
Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа. |
23 |
|
Употребление имен существительных разного рода. |
24 |
|
Употребление имен существительных в косвенных падежах. |
25 |
|
Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. |
26 |
|
Согласование прилагательных и существительных в падеже. |
27 |
|
Согласование глагола и существительного в числе. |
28 |
|
Согласование глагола и существительного в роде. |
29 |
|
Согласование глагола и существительного во времени. |
Тема III: Предлоги |
||
30 |
|
Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. |
31 |
|
Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок. |
32 |
|
Предлоги у, около, к, от, по. |
33 |
|
Предлоги на, над, под, с (со), из-под. |
Тема VI: Итоговая проверочная работа |
||
34 |
|
Итоговый диктант. |
Рабочая программа составлена на основе:
-Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.. 1991.
-Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983
-Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984 .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.