Рабочая программа по предмету «Математика»
5- 6 классы
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5-6-х классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования") с изменениями и дополнениями.
Программа разработана на основе:
· авторских программ: Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2016г. Составитель Т. А. Бурмистрова
· основной образовательной программы общего среднего образования МБОУ«Лицей № 8»
· учебного плана МБОУ«Лицей № 8»
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:
· Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2020 г; имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
· Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2016;имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Срок реализации программы - 2 года. Согласно учебного плана МБОУ«Лицей № 8» на изучение учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования отводится (408) часов.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 – 6 класс обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего среднего образования МБОУ «Лицей №8».
I. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты обучения математики в 5-6 классах
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
· понимать особенности десятичной системы счисления;
· использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
· выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
· сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
· выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
· использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
· анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).
Учащийся получит возможность:
· углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
· научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
· выполнять операции с числовыми выражениями;
· выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
· решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
· развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
· овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач
|
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
II. Содержание учебного предмета
Содержание курса математики 5-6 классов.
Арифметика.
Натуральные числа.
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа.
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Г еометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число п.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
III.Тематическое планирование по предмету «Математика» по классам обучения
Содержание курса «Математика» 5 - 6 классы
Тематическое планирование 5 класс (6 ч в неделю, всего 204 часа)
Раздел |
Тема |
Количество часов |
1 |
Натуральные числа и шкалы |
18 |
2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
24 |
3 |
Умножение и деление натуральных чисел |
30 |
4 |
Площади и объемы |
16 |
5 |
Обыкновенные дроби |
29 |
6 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
18 |
7 |
Умножение и деление десятичных дробей |
32 |
8 |
Инструменты для вычислений и измерений |
20 |
9 |
Итоговое повторение курса математики 5 класса. |
17 |
Итого |
|
204 |
Тематическое планирование 6 класс (6 ч в неделю, всего 204 часа)
Раздел |
Тема |
Количество часов |
|
Повторение курса математики 5 класса |
5 |
1 |
Делимость чисел |
24 |
2 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
26 |
3 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
38 |
4 |
Отношения и пропорции |
23 |
5 |
Положительные и отрицательные числа |
16 |
6 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
14 |
7 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
15 |
8 |
Решение уравнений |
17 |
9 |
Координаты на плоскости |
16 |
10 |
Итоговое повторение |
10 |
Итого |
|
204 |
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Согласно учебного плана МБОУ«Лицей № 8» на изучение учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования отводится (408) часов, которые распределены по классам следующим образом:
Класс
|
Количество часов в год |
Количество часов в неделю |
Количество контрольных работ в год |
5 |
204 |
6 |
14 |
6 |
204 |
6 |
15 |
Текущая аттестация и итоговая аттестация может проводиться в форме тестов, контрольных работ, самостоятельных работ, защиты проектов, диктантов, проверочных работ в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Виды учебной деятельности:
Виды деятельности со словесной основой:
‒ Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами (ЭОР)
‒ Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации
‒ Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных
‒ Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации
Виды деятельности на основе восприятия образа:
‒ Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов
‒ Участие в телеконференциях
‒ Анализ графиков, таблиц, схем
‒ Анализ проблемных учебных ситуаций
Виды деятельности с практической основой:
‒ Выполнение работ практикума
‒ Решение экспериментальных задач
Приложение
Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс
Вариант 1
1)Выполнить действия
19328 : 32 ‒ 485
2)Вычислить удобным способом
568 ∙ 43 ‒ 566 ∙ 43
3)Решить уравнения
17х ‒ 8х = 2718
(х + 396) ∙ 46 = 18630
4)Решить задачу с помощью уравнения
Длина первого куска в 5 раз больше длины второго. Найдите длину второго куска, если она меньше длины первого на 188 м.
Полугодовая контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 1
1)Вычислить
2)Решить уравнение
а) 2х ‒
б)
3) За два дня вспахали 280 га. В первый день вспахали Оставшуюся часть поля вспахали во второй день. Сколько га вспахали во второй день ?
4)В магазин привезли овощи. В первый день продали всех овощей, во второй день 30 всех овощей, а остальные 160 кг овощей в третий день. Сколько кг овощей привезли в магазин?
Годовая контрольная работа по математике 5 класс
Вариант 1
1.Выполните действия:
А) 12,8 + 0,906
Б) 21 - 3,59
В) 5,4·7,03
Г) 8,323 : 4,1
2. Решить уравнение
41,2у – 28,7у = 1
3. В компоте из сухофруктов яблоки составляют22%. Сколько килограмм компота, если яблоки составляют 2,64 кг.
4. Выполните действия
15,81 : ( 24 – 23,66 ) – 18 : 37,5
5. Среднее арифметическое трех чисел 1,72. Второе число в 1,2 раза больше третьего и на 0,4 меньше первого. Найдите каждое из этих чисел.
Годовая контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 1
1.Выполните действия
( - 5,8 + 3,6 )· ( - 1,2) – 3,04
2. Решить уравнение
А)5х – 17 = 7х + 9
Б)
3.Найдите значение выражения
0,3 ( 3х – 4у ) – 5( 0,2х – у ), если
х = - 8,6; у = 0,3
4. Первое число в 2,6 раза больше второго. Найдите эти числа, если разность первого числа и 21,4 равна разности второго числа и 7,8.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.