Рабочая программа Математика 5-6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа Математика 5-6 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
математика
5 кл—6 кл
09.06.2020
Рабочая программа Математика 5-6 класс
Рабочая программа Математика 5-6 класс
Рабочая программа математика 5-6.doc

 

Рабочая программа по предмету «Математика»

5- 6 классы

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5-6-х классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования") с изменениями и дополнениями.

 

Программа разработана на основе:

·                    авторских программ: Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2016г. Составитель Т. А. Бурмистрова

·                    основной образовательной программы общего среднего образования МБОУ«Лицей № 8»

·                    учебного плана МБОУ«Лицей № 8»

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

·                    Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2020 г; имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

·                    Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2016;имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Срок реализации программы - 2 года. Согласно учебного плана МБОУ«Лицей № 8» на изучение учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования отводится  (408) часов.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 – 6  класс обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы  общего среднего образования МБОУ «Лицей №8».

 

I. Планируемые  предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые предметные результаты обучения математики в 5-6 классах

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

·                      понимать особенности десятичной системы счисления;

·                      использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

·                      выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

·                      сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

·                      выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

·                      использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

·                      анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:

·                     углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

·                      научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

 

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

·                      выполнять операции с числовыми выражениями;

·                      выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

·                      решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

·                      развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

·                      овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач

 

 

 Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

                     распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

                     строить углы, определять их градусную меру;

                      распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

                     определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

                      вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

                     научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

                     углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

                     научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

 

По окончании изучения курса учащийся научится:

                     использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

                     решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

                     приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

                     научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 

 

 

II. Содержание учебного предмета

Содержание курса математики 5-6 классов.

Арифметика.

Натуральные числа.

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

Координатный луч.

Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа.

Положительные, отрицательные числа и число 0.

Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами.

Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

 

Г еометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число п.

Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

 

Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

 

III.Тематическое планирование по предмету «Математика»  по классам обучения

 

Содержание курса «Математика» 5 - 6 классы

Тематическое планирование 5 класс (6 ч в неделю, всего 204 часа)

Раздел

Тема

Количество часов

1

 Натуральные числа и шкалы

   18

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

   24

3

Умножение и деление натуральных чисел

   30

4

Площади и объемы

   16

5

 Обыкновенные дроби

   29

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

   18

7

Умножение и деление десятичных дробей

   32

8

Инструменты для вычислений и измерений

   20

9

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

   17

Итого

 

   204

 

 

 

 

Тематическое планирование 6 класс (6 ч в неделю, всего 204 часа)

Раздел

Тема

Количество часов

 

Повторение курса математики 5 класса

5

1

Делимость чисел

24

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

38

4

Отношения и пропорции

23

5

Положительные и отрицательные числа

16

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

14

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

8

Решение уравнений

17

9

Координаты на плоскости

16

10

Итоговое повторение

10

Итого

 

204

 

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

 

Согласно учебного плана МБОУ«Лицей № 8» на изучение учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования отводится  (408) часов, которые распределены по классам следующим образом:

 

Класс

 

Количество

часов в год

Количество

часов в неделю

Количество

контрольных работ в год

5

204

6

14

6

204

6

15

Текущая аттестация и итоговая аттестация может проводиться в форме тестов, контрольных работ, самостоятельных работ, защиты проектов, диктантов, проверочных работ в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Виды учебной деятельности:

Виды  деятельности со словесной основой:

        Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами (ЭОР)

        Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации

        Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных

        Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации

Виды деятельности на основе восприятия образа:

        Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов

        Участие в телеконференциях

        Анализ графиков, таблиц, схем

        Анализ проблемных учебных ситуаций

Виды деятельности с практической основой:

        Выполнение работ практикума

        Решение экспериментальных задач

 

 

Приложение

 

Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

 

Вариант 1

1)Выполнить действия

19328 : 32 ‒ 485

 

2)Вычислить удобным способом

568 ∙ 43 ‒ 566 ∙ 43

3)Решить уравнения

17х ‒ 8х = 2718

(х + 396) ∙ 46 = 18630

4)Решить задачу с помощью уравнения

Длина первого куска в 5 раз больше длины второго. Найдите длину второго куска, если она меньше длины первого на 188 м.

 

Полугодовая контрольная работа по математике 6 класс

 

Вариант 1

1)Вычислить

           

                 

2)Решить уравнение

а) 2х ‒

б)

3) За два дня вспахали 280 га. В первый день вспахали  Оставшуюся часть поля вспахали во второй день. Сколько га вспахали во второй день ?

4)В магазин привезли овощи. В первый день продали  всех овощей, во второй день 30 всех овощей, а остальные 160 кг овощей в третий день. Сколько кг овощей привезли в магазин?

 

Годовая контрольная работа по математике 5 класс

Вариант 1

1.Выполните действия:

А) 12,8 + 0,906

Б) 21 - 3,59

В) 5,4·7,03

Г) 8,323 : 4,1

2. Решить уравнение

41,2у – 28,7у = 1

3. В компоте из сухофруктов яблоки составляют22%. Сколько килограмм компота, если яблоки составляют 2,64 кг.

4. Выполните действия

15,81 : ( 24 – 23,66 ) – 18 : 37,5

5. Среднее арифметическое трех чисел 1,72. Второе число в 1,2 раза больше третьего и на 0,4 меньше первого. Найдите каждое из этих чисел.

 

Годовая контрольная работа по математике 6 класс

Вариант 1

1.Выполните действия

( - 5,8 + 3,6 )· ( - 1,2) – 3,04

2. Решить уравнение

А)5х – 17 = 7х + 9

Б)

3.Найдите значение выражения

0,3 ( 3х – 4у ) – 5( 0,2х – у ), если 

х = - 8,6; у = 0,3

4. Первое число в 2,6 раза больше второго. Найдите эти числа, если разность первого числа и 21,4 равна разности второго числа и 7,8.


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по предмету «Математика» 5- 6 классы

Рабочая программа по предмету «Математика» 5- 6 классы

Учащийся получит возможность: · углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; · научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая…

Учащийся получит возможность: · углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; · научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая…

II . Содержание учебного предмета

II . Содержание учебного предмета

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков

Раздел Тема Количество часов

Раздел Тема Количество часов

Приложение Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

Приложение Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

Годовая контрольная работа по математике 6 класс

Годовая контрольная работа по математике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020