Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)
Оценка 4.7

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
21.01.2020
Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)
Рабочая программа расчитана на 105 часов( 3 часа в неделю)
6 кл надомники матем.docx

 

Согласованo

 

Зам. директора по

_____________________

 

____    августа    2019 г.    

 

Утверждаю

 
Директор  МБОУ

_______________________ 
приказ № ______от____ августа   2019 г.

 

Министерство образования администрации Тульской области

Комитета по образованию

администрации муниципального образования Щекинского района


 
 

 



Рабочая программа

 

по предмету   математика в 6 классе

(индивидуально обучение)

 

   

 

 


 
Учитель   Королева М.В.

 

 

                                                        Рассмотрено на заседании

                                                                                 МО естественно-математического цикла

            Протокол  №  от       августа  2019 года

               

 

 

 

г. Советск 2019-2020 уч. год

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по математике в 6 классах включает  разделы: пояснительную записку; основное содержание;  требования к уровню подготовки выпускников 6 классов; список литературы;  календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса  составлена на основе:

-  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- авторской программы В.И. Жохова,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год,

- базисного учебного плана на 2019-2020 учебный год.

            Согласно  базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 105 часов в год из расчета 3 часов в неделю.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.

            Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, предоставленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

            Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

            Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.

            Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

            Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

             Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

            Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических формул, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко – научных знаний школьников, сформировать у них представления  о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого  культурного человека.

Таким образом, значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математики в школе:

·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

          Целями изучения курса математики в 5-6 классах являются: систематическое понятие числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В рамках преподавания данного предмета решаются следующие задачи:

·              развитие интереса у школьников к математике, удовлетворение потребностей и  

           запросов учащихся, проявляющих интерес, склонности и способности к математике;

·              сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизация 

     применения объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование  

     современных технических средств;

·              развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда-

     планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая

     оценка результатов

В ходе преподавания математики в 5, 6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Данная программа соответствует авторской программе В.И. Жохова. Для решения поставленных задач используются образовательные технологии: технология развивающего, дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, используются  компьютерные  технологии. В ходе изучения тем с целью контроля и усвоения знаний, умений и навыков проводятся самостоятельные работы, математические диктанты, тестирование. По окончании темы – контрольная работа. Данные формы контроля позволяют   выявить затруднения учащихся, проблемы в знаниях.

6 класс

1. Делимость чисел (15ч)

Делители и кратные  .Признаки делимости на 2, 3, 5,9, 10.Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель.  Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенны­ми дробями.

Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изуче­нии целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определе­ние, правило.

2.   Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (15 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразова­ния дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвое­ние основного свойства дроби, применяемого для преобра­зования   дробей:   сокращения,   приведения   к   новому
знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменате­лю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, по­нятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вы­читания дроби из целого числа.

3.   Умножение и деление обыкновенных дробей (16 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные за­дачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметиче­ских действий с обыкновенными дробями и решения основ­ных задач на дроби.

Завершается работа над формированием навыков арифмети­ческих действий с обыкновенными дробями. Навыки должны  быть достаточно  прочными,  чтобы  учащиеся  не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дро­бями могли стать в дальнейшем опорой для формирования  умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

 

4.       Отношения и пропорции (13 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках мате­матики, химии, физики. В частности, достаточное внимание
должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных при­меров, подчеркнув при этом практическую значимость этих поня­тий, возможность их применения для упрощения решения соответ­ствующих задач.

Даются представления о длине окружности и круга. Соот­ветствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5.   Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на коор­динатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о чис­ле путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показыва­ется на содержательных примерах. Учащиеся должны на­учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание уделяется усвоению вводимого поня­тия модуля числа, прочное знание которого необходимо для форми­рования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положи­тельными и отрицательными числами.

6.       Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычита­ние чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой.

Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выпол­нении действий с целыми и дробными числами.

7.   Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (6ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифмети­ческих действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки

Навыки умножения и деления положительных и отрицатель­ных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдель­ных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выра­жений.

Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) чис­литель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей,

8.   Решение уравнений (8 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных урав­нений. Примеры решения текстовых задач с помощью ли­нейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению пре­образований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения не­
сложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными чис­лами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9.   Координаты на плоскости (8 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных пря­мых с помощью чертежного треугольника и линейки. Пря­моугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное внима­ние следует уделить отработке навыков их построения с по­мощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат то­чек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координа­ты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений спо­собствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соот­ветствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

 

Класс -  6

Учитель -  Стенягина А.А.

Всего -  105 часов; в неделю  - 3 часа.

Плановых контрольных  работ  - 13

Планирование составлено на основе  авторской программы «Математика 5-6 классы» В.И.Жохова, издательство «Мнемозина» 2012

Дополнительная литература: Дидактические материалы Чесноков А.С.,                                Нешков К. И., издательство «Мнемозина» 2011

20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева, издательство «Экзамен» 2011

Тесты по математике  5-6класс (к учебнику Мерзляк А.Г.)  Рудницкая В.Н.,  издательство «Экзамен» 2014,

Контрольно-измерительные материалы  Математика 6 класс,     составитель Попова Л.П., издательство  « ВАКО» Москва

 

Номер

Дата

Тема(раздел) количество часов

Характеристика  деятельности учащихся

Примечание

§1. Делители и кратные (20)

1

 

Делители и кратные.

Формулировать определения  делителя и кратного числа.

1

2

 

 Делители и кратные

Применять правило нахождения делителя и кратного. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

1

3

 

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 10, на 5,    на 2.

Изучить правило признаков делимости на 10, 5,  2. Применять признаки делимости при выполнении заданий.

1

4

 

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

 Верно использовать в речи термины: цифра, число, делитель, четное число, нечетное число.  (групповая, фронтальная, индивидуальная).

1

5

 

Признаки делимости на 9 и на 3.

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения (фронтальная, индивидуальная). Изучить признак делимости на 9, на 3.

1

6

 

Признаки делимости на 9 и на 3.

Применять  признаки делимости при выполнения заданий  при делении многозначных чисел, решение текстовых  задачи арифметическим способом.

1

7

 

Простые и составные числа.

Верно использовать в речи термины: цифра, число, делитель, простое и составное (групповая, фронтальная, индивидуальная).  Выполнять перебор  всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, отвечающие заданным условиям.

1

8

 

Разложение числа на простые множители.

Выполнять разложение числа на простые множители, используя признаки  делимости. Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

1

9

 

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел.

Верно использовать в речи термины: наибольший общий делитель. Находить наибольший общий делитель двух натуральных чисел.

1

10

 

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Верно использовать в речи термины: наибольший общий, взаимно – простые числа, числа – близнецы. Находить объединение и пересечение множеств.

1

11

 

Наименьшее общее кратное  двух чисел.

Верно использовать в речи термины: наименьшее общее кратное. Находить наименьшее общее кратное  двух натуральных чисел.

1

12

 

Наименьшее общее кратное трех натуральных чисел.

Верно использовать в речи термины: наименьшее общее кратное. Находить наименьшее общее кратное   трех  натуральных чисел.

1

13

 

Нахождение наибольшего общего  делителя  и наименьшего общего кратного.

Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить  числовые  эксперименты.

1

14

 

Контрольная работа№1 «Делители и кратные».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

(индивидуальная).

1

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22)

15

 

 

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби.

Формулировать основное свойство  обыкновенной  дроби .Применять при упрощении дробей.

1

16

 

Сокращение дробей.

Сокращать  дроби, используя  основное свойство дроби.

1

17

 

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной  дроби.

Записывать  десятичные дроби в виде обыкновенной дроби. Анализировать и осмысливать  текст задачи, переформулировать условие, извлекать  необходимую информацию.

1

18

 

Сокращение дробей.

Сокращать  дроби, используя  основное свойство дроби. Выполнять перебор  всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, отвечающие заданным условиям

1

19

 

Приведение дробей к общему знаменателю.

 Преобразовывать обыкновенные дроби Находить наименьший общий знаменатель трех дробей.

1

20

 

Приведение дробей к общему знаменателю

Преобразовывать обыкновенные дроби .

1

21

 

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сравнивать обыкновенные дроби. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные  дроби.

1

22

 

Сравнение дробей с разными знаменателями. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов

Формулировать правила сравнения. Выполнять перебор  всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, отвечающие заданным условиям

1

23

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Формулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей Моделировать  условие задач с помощью схем, рисунков реальных предметов; строить цепочку рассуждений.

1

24

 

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Выполнять сложение и вычитание  оценивать обыкновенных дробей Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на условие задачи.

1

25

 

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Выполнять сложение и вычитание  обыкновенных дробей. Вычислять факториалы.

1

26

 

Контрольная работа    №2 «Сравнение. Сложение и вычитание дробей».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

(индивидуальная).

1

27

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Формулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

1

28

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Выполнять сложение и вычитание  смешанных чисел.. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

1

29

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Выполнять сложение и вычитание  смешанных чисел. Анализировать и осмысливать  текст задачи, переформулировать условие, извлекать  необходимую информацию.

1

30

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Выполнять сложение и вычитание  смешанных чисел.

1

31

 

Контрольная работа    № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

(индивидуальная).

1

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32)

32

 

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Умножение дробей.

Формулировать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1

33

 

Умножение дробей.

Выполнять умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи произведения.

1

34

 

Умножение дробей.

Выполнять умножение обыкновенных дробей и смешанных.. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

1

35

 

Нахождение дроби от числа

Находить дробь от числа.

1

36

 

Нахождение части от целого

Находить число  по его дроби. Исследовать и описывать свойства пирамид, , используя эксперимент ,наблюдение, измерение ,моделирование.

1

37

 

Нахождение процента от величины.

Находить процент от величины. Решать текстовые задачи  арифметическим способом.

1

38

 

Нахождение процента от величины.

Решение практических задач на  нахождение процента от величины.

1

39

 

Применение распределительного свойства умножения.

Формулировать распределительное свойство. Применять распределительное свойство при вычислениях.

1

40

 

Применение распределительного свойства умножения.

Применять распределительное  свойство при вычислениях. Изготовлять пространственные фигуры из разверток; распознавать развёртки пирамиды.

1

41

 

Применение распределительного свойства умножения

Применять  распределительное свойство. Решать  текстовые задачи арифметическим способом.

1

42

 

Контрольная работа    № 4 «Умножение дробей».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

(индивидуальная).

1

43

 

Взаимно обратные числа.

Применять понятие взаимно обратные числа.

1

44

 

Взаимно обратные числа.

Записывать число, обратное натуральному числу, смешанному числу.

1

45

 

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Деление.

Формулировать правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1

46

 

Деление обыкновенных дробей.

Выполнять  деление обыкновенных дробей. Грамматически верно читать записи  частных обыкновенных дробей.

1

47

 

Деление смешанных чисел.

Выполнять деление смешанных чисел.  Решать текстовые задачи арифметическими способами.

1

48

 

Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Выполнять деление  обыкновенных дробей и смешанных  чисел.  Решать текстовые задачи арифметическими способами.

1

49

 

Контрольная работа    № 5 «Деление».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

(индивидуальная).

1

§4. Отношения и пропорции (19)

50

 

Нахождение числа по его дроби.

Формулировать правила нахождения числа по его дроби.

1

51

 

Нахождение числа по его дроби.

Решать задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число поданному значению его дроби.

1

52

 

Нахождение целого по его части.

Решать задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число поданному значению его дроби.

1

53

 

Нахождение величины по ее проценту.

Решать задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число поданному значению его дроби.

1

54

 

Дробные выражения. Понятие призмы.

Находить  значения дробного выражения. Исследовать и описывать свойства  призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

1

55

 

Дробные выражения. Понятие призмы.

Находить  значения дробного выражения.  Распознавать развёртки призмы (в частности куба, прямоугольного параллелепипеда). Приводить примеры аналогов призм, прямоугольного  параллелепипеда в окружающем мире.

1

56

 

 

Контрольная работа    № 6 «Дробные выражения».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

(индивидуальная).

1

57

 

Отношения.                       

Формулировать правило отношение.

1

58

 

Отношения.

Верно использовать в речи термины: отношение  чисел, отношение  величин, взаимно обратные  отношения. Приводить примеры использования отношения в практике.

1

59

 

Отношения. Выражения отношения в процентах.

Использовать понятия  отношения при решении задач .Выражать отношения в процентах.

1

60

 

Выражения отношения в процентах.

Использовать понятия  отношения при решении задач .Выражать отношения в процентах

1

61

 

Пропорции. Основное  свойство пропорции.

Верно использовать в речи термины: пропорция, основное свойство верной пропорции. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции.

1

62

 

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

 Сформировать понятия о прямой и обратной пропорциональности величин как обобщение нескольких конкретных примеров.

1

63

 

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Верно использовать в речи термины: прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

1

64

 

Контрольная работа    № 7 «Отношения и пропорция».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий (индивидуальная).

1

65

 

Длина окружности. Число π.

Верно использовать в речи термины: длина  окружности, радиус, диаметр. По формуле вычислять длину окружности.

1

66

 

Длина окружности и площадь круга.

Верно использовать в речи термины: длина  окружности, радиус ,диаметр, площадь круга. По формуле вычислять площадь круга и длину окружности, используя знания о приближенных значениях чисел.

1

67

 

Шар.

Верно использовать в речи термины: шар и сфера, их центр, радиус, диаметр.

1

68

 

Шар.

Верно использовать в речи термины: шар и сфера, их центр, радиус, диаметр.

1

69

 

Контрольная работа    № 8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий.

(индивидуальная).

1

§5. Положительные и отрицательные числа (13)

70

 

Координаты на прямой

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное  число и отрицательное число.

1

71

 

Координаты на прямой.

Отмечать точки на координатной прямой. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа.

1

72

 

 

Изображение чисел точками координатной прямой.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Моделировать цилиндры, используя бумагу, пластилин, проволоку.

Верно использовать в речи термины: противоположные числа, целое число. Характеризовать множество целых чисел.

1

 

73

 

Противоположные числа.

Отмечать на координатной прямой противоположные числа. Изготовлять пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки  цилиндра.

1

74

 

Модуль числа.

Верно использовать в речи термины: противоположные числа, модуль числа. Находить модуль целых чисел.

1

75

 

Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой.

 Моделировать конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку. Вычислять модуль целых чисел. Распознать развертки конуса.

1

76

 

Сравнение чисел.

Сравнивать положительные числа. Распознать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы.

1

77

 

Сравнение  положительных и отрицательных чисел.

Сравнивать положительные числа и отрицательные числа.

1

78

 

Изменение величин.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже  уровня моря).

1

79

 

Изменение величин.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел(температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже  уровня моря).

1

80

 

Контрольная работа    № 9 «Положительные и отрицательные числа».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

(индивидуальная).

1

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11)

81

 

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Формулировать правило сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

 

82

 

Сложение отрицательных чисел.

Формулировать правило сложения отрицательных чисел. Рас познавать на чертежах, рисунках , в окружающем мире призмы ,цилиндры, пирамиды, конусы.

 

1

83

 

Сложение отрицательных чисел.

Выполнять  сложение отрицательных.  Грамматически верно читать записи сумм содержащих положительные и отрицательные числа.

1

84

 

Сложение чисел с разными знаками.

Выполнять сложение чисел с разными знаками. Читать и записывать буквенные выражения ,составлять буквенные выражения по условию задачи.

,

1

85

 

Вычитание.

Формулировать правило  вычитания положительных и отрицательных чисел.

1

86

 

Вычитание.

Выполнять вычитание положительных  и отрицательных чисел .Находить длину  отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка.

1

87

 

Контрольная работа   № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

(индивидуальная).

1

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12)

88

 

Умножение.

Формулировать правило  умножения положительных и отрицательных чисел. Выполнять вычитание положительных  и отрицательных чисел.

1

89

 

Умножение.

Выполнять  умножение положительных  и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи произведения ,содержащих положительные и отрицательные числа.

1

90

 

Деление.

Выполнять  деление положительных  и отрицательных чисел. Читать и записывать буквенные выражения составлять буквенные выражения по условию задачи.

1

91

 

Деление. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Выполнять  деление положительных  и отрицательных чисел. Составлять  уравнения по условиям задачи.

1

92

 

Рациональные числа.

Характеризовать  множество  рациональных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

1

93

 

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.

Характеризовать  множество  рациональных чисел. Сравнивать рациональные числа.

1

94

 

Свойства действий с рациональными числами.

Формулировать и записывать  с помощью букв свойства действий  с рациональными  числами, применять для преобразования  числовых выражений.

1

95

 

Свойства действий с рациональными числами.

Применять  свойства действий с рациональными числами Решать логические задачи с помощью  графов.

1

96

 

Контрольная работа    № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

(индивидуальная).

1

§8. Решение уравнений (15)

97

 

Раскрытие скобок.

Изучить правило раскрытия скобок. Раскрывать  скобки ,упрощать выражения.

1

98

 

Коэффициент.

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок. Вычислять  коэффициент  выражения.

1

99

 

Коэффициент.

Вычислять  коэффициент  выражения.

1

100

 

Подобные слагаемые.

Верно использовать в речи термины: подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

1

101

 

 

Решение уравнений. Корень уравнения.

Уравнение с одной переменной. Решение уравнений.

Верно использовать в речи термины: корень уравнений, линейное уравнение.

Грамматически верно читать записи уравнений. Решать уравнения умножением  или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число, путём  переноса слагаемого из одной части уравнения в другую.

1

 

102

 

Контрольная работа    № 12 «Уравнения».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий.

(индивидуальная

1

§9. Координаты на плоскости  (16)

103

 

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, Строить перпендикулярные прямые  с помощью чертежных инструментов.

Строить параллельные прямые  с помощью чертежных инструментов.

1

 

104

 

Координатная плоскость.

Верно использовать в речи термины: координатная плоскость, ось абсцисс, ось  ординат .Строить на координатной плоскости точки  и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

1

 

 

Столбчатые диаграммы. Полигон частот.

Графики.

Решать текстовые задачи арифметическими способами Построение столбчатых диаграмм.

.Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать  условие задач с помощью схем, рисунков реальных предметов; строить цепочку рассуждений, критически оценивать  полученный ответ.

1

 

105

 

Контрольная работа     № 13 «Координаты на плоскости».

Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий

(индивидуальная).

1

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Основная литература:

        1. Математика.5 класс ,Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Учебник Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б, Якир М.С.

  Дополнительная литература:

1.               Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала / И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2017.

2.               Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2019.

3.               Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.

4.               Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2019.

5.               Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2019.

Специфическое сопровождение (оборудование)

·        классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;

·        персональный компьютер;

·        демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

·        демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

·        демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, р

 

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)

Рабочая программа Математика 6 класс мерзляк ( индивидуальное обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020