Согласованo
Зам. директора по _____________________
____ августа 2019 г.
|
Утверждаю _______________________
|
Министерство образования администрации Тульской области
Комитета по образованию
администрации муниципального образования Щекинского района
Рабочая программа
по предмету математика в 6 классе
(индивидуально обучение)
Учитель Королева М.В.
Рассмотрено на заседании
МО естественно-математического цикла
Протокол № от августа 2019 года
г. Советск 2019-2020 уч. год
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по математике в 6 классах включает разделы: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки выпускников 6 классов; список литературы; календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- авторской программы В.И. Жохова,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год,
- базисного учебного плана на 2019-2020 учебный год.
Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 105 часов в год из расчета 3 часов в неделю.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.
Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, предоставленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.
Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических формул, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко – научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Таким образом, значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математики в школе:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целями изучения курса математики в 5-6 классах являются: систематическое понятие числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В рамках преподавания данного предмета решаются следующие задачи:
· развитие интереса у школьников к математике, удовлетворение потребностей и
запросов учащихся, проявляющих интерес, склонности и способности к математике;
· сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизация
применения объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование
современных технических средств;
· развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда-
планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая
оценка результатов
В ходе преподавания математики в 5, 6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Данная программа соответствует авторской программе В.И. Жохова. Для решения поставленных задач используются образовательные технологии: технология развивающего, дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, используются компьютерные технологии. В ходе изучения тем с целью контроля и усвоения знаний, умений и навыков проводятся самостоятельные работы, математические диктанты, тестирование. По окончании темы – контрольная работа. Данные формы контроля позволяют выявить затруднения учащихся, проблемы в знаниях.
6 класс
1. Делимость чисел (15ч)
Делители и кратные .Признаки делимости на 2, 3, 5,9, 10.Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (15 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов
обучения является усвоение
основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения,
приведения к новому
знаменателю. Умение
приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (16 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции (13 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили
основное свойство пропорции,
так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание
должно быть уделено
решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
Даются представления о длине окружности и круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание уделяется усвоению вводимого понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой.
Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (6ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей,
8. Решение уравнений (8 ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых
отрабатываются в той степени, в
которой они необходимы для решения не
сложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости (8 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Класс - 6
Учитель - Стенягина А.А.
Всего - 105 часов; в неделю - 3 часа.
Плановых контрольных работ - 13
Планирование составлено на основе авторской программы «Математика 5-6 классы» В.И.Жохова, издательство «Мнемозина» 2012
Дополнительная литература: Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство «Мнемозина» 2011
20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева, издательство «Экзамен» 2011
Тесты по математике 5-6класс (к учебнику Мерзляк А.Г.) Рудницкая В.Н., издательство «Экзамен» 2014,
Контрольно-измерительные материалы Математика 6 класс, составитель Попова Л.П., издательство « ВАКО» Москва
Номер |
Дата |
Тема(раздел) количество часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Примечание |
§1. Делители и кратные (20) |
||||
1 |
|
Делители и кратные. |
Формулировать определения делителя и кратного числа. |
1 |
2 |
|
Делители и кратные |
Применять правило нахождения делителя и кратного. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. |
1 |
3 |
|
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. |
Изучить правило признаков делимости на 10, 5, 2. Применять признаки делимости при выполнении заданий. |
1 |
4 |
|
Признаки делимости на 10, на 5, на 2. |
Верно использовать в речи термины: цифра, число, делитель, четное число, нечетное число. (групповая, фронтальная, индивидуальная). |
1 |
5 |
|
Признаки делимости на 9 и на 3. |
Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения (фронтальная, индивидуальная). Изучить признак делимости на 9, на 3. |
1 |
6 |
|
Признаки делимости на 9 и на 3. |
Применять признаки делимости при выполнения заданий при делении многозначных чисел, решение текстовых задачи арифметическим способом. |
1 |
7 |
|
Простые и составные числа. |
Верно использовать в речи термины: цифра, число, делитель, простое и составное (групповая, фронтальная, индивидуальная). Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, отвечающие заданным условиям. |
1 |
8 |
|
Разложение числа на простые множители. |
Выполнять разложение числа на простые множители, используя признаки делимости. Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). |
1 |
9 |
|
Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. |
Верно использовать в речи термины: наибольший общий делитель. Находить наибольший общий делитель двух натуральных чисел. |
1 |
10 |
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. |
Верно использовать в речи термины: наибольший общий, взаимно – простые числа, числа – близнецы. Находить объединение и пересечение множеств. |
1 |
11 |
|
Наименьшее общее кратное двух чисел. |
Верно использовать в речи термины: наименьшее общее кратное. Находить наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. |
1 |
12 |
|
Наименьшее общее кратное трех натуральных чисел. |
Верно использовать в речи термины: наименьшее общее кратное. Находить наименьшее общее кратное трех натуральных чисел. |
1 |
13 |
|
Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. |
Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. |
1 |
14 |
|
Контрольная работа№1 «Делители и кратные». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий (индивидуальная). |
1 |
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22) |
||||
15
|
|
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. |
Формулировать основное свойство обыкновенной дроби .Применять при упрощении дробей. |
1 |
16 |
|
Сокращение дробей. |
Сокращать дроби, используя основное свойство дроби. |
1 |
17 |
|
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби. |
Записывать десятичные дроби в виде обыкновенной дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. |
1 |
18 |
|
Сокращение дробей. |
Сокращать дроби, используя основное свойство дроби. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, отвечающие заданным условиям |
1 |
19 |
|
Приведение дробей к общему знаменателю. |
Преобразовывать обыкновенные дроби Находить наименьший общий знаменатель трех дробей. |
1 |
20 |
|
Приведение дробей к общему знаменателю |
Преобразовывать обыкновенные дроби . |
1 |
21 |
|
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сравнение дробей с разными знаменателями. |
Сравнивать обыкновенные дроби. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби. |
1 |
22 |
|
Сравнение дробей с разными знаменателями. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов |
Формулировать правила сравнения. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, отвечающие заданным условиям |
1 |
23 |
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
Формулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей Моделировать условие задач с помощью схем, рисунков реальных предметов; строить цепочку рассуждений. |
1 |
24 |
|
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
Выполнять сложение и вычитание оценивать обыкновенных дробей Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на условие задачи. |
1 |
25 |
|
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей. Вычислять факториалы. |
1 |
26 |
|
Контрольная работа №2 «Сравнение. Сложение и вычитание дробей». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий (индивидуальная). |
1 |
27 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Формулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел. |
1 |
28 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.. Решать текстовые задачи арифметическими способами. |
1 |
29 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. |
1 |
30 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
31 |
|
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий (индивидуальная). |
1 |
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32) |
||||
32 |
|
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Умножение дробей. |
Формулировать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
1 |
33 |
|
Умножение дробей. |
Выполнять умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи произведения. |
1 |
34 |
|
Умножение дробей. |
Выполнять умножение обыкновенных дробей и смешанных.. Решать текстовые задачи арифметическими способами. |
1 |
35 |
|
Нахождение дроби от числа |
Находить дробь от числа. |
1 |
36 |
|
Нахождение части от целого |
Находить число по его дроби. Исследовать и описывать свойства пирамид, , используя эксперимент ,наблюдение, измерение ,моделирование. |
1 |
37 |
|
Нахождение процента от величины. |
Находить процент от величины. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
1 |
38 |
|
Нахождение процента от величины. |
Решение практических задач на нахождение процента от величины. |
1 |
39 |
|
Применение распределительного свойства умножения. |
Формулировать распределительное свойство. Применять распределительное свойство при вычислениях. |
1 |
40 |
|
Применение распределительного свойства умножения. |
Применять распределительное свойство при вычислениях. Изготовлять пространственные фигуры из разверток; распознавать развёртки пирамиды. |
1 |
41 |
|
Применение распределительного свойства умножения |
Применять распределительное свойство. Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
1 |
42 |
|
Контрольная работа № 4 «Умножение дробей». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий (индивидуальная). |
1 |
43 |
|
Взаимно обратные числа. |
Применять понятие взаимно обратные числа. |
1 |
44 |
|
Взаимно обратные числа. |
Записывать число, обратное натуральному числу, смешанному числу. |
1 |
45 |
|
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Деление. |
Формулировать правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
1 |
46 |
|
Деление обыкновенных дробей. |
Выполнять деление обыкновенных дробей. Грамматически верно читать записи частных обыкновенных дробей. |
1 |
47 |
|
Деление смешанных чисел. |
Выполнять деление смешанных чисел. Решать текстовые задачи арифметическими способами. |
1 |
48 |
|
Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
Выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Решать текстовые задачи арифметическими способами. |
1 |
49 |
|
Контрольная работа № 5 «Деление». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий (индивидуальная). |
1 |
§4. Отношения и пропорции (19) |
||||
50 |
|
Нахождение числа по его дроби. |
Формулировать правила нахождения числа по его дроби. |
1 |
51 |
|
Нахождение числа по его дроби. |
Решать задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число поданному значению его дроби. |
1 |
52 |
|
Нахождение целого по его части. |
Решать задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число поданному значению его дроби. |
1 |
53 |
|
Нахождение величины по ее проценту. |
Решать задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число поданному значению его дроби. |
1 |
54 |
|
Дробные выражения. Понятие призмы. |
Находить значения дробного выражения. Исследовать и описывать свойства призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. |
1 |
55 |
|
Дробные выражения. Понятие призмы. |
Находить значения дробного выражения. Распознавать развёртки призмы (в частности куба, прямоугольного параллелепипеда). Приводить примеры аналогов призм, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. |
1 |
56
|
|
Контрольная работа № 6 «Дробные выражения». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий (индивидуальная). |
1 |
57 |
|
Отношения. |
Формулировать правило отношение. |
1 |
58 |
|
Отношения. |
Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения. Приводить примеры использования отношения в практике. |
1 |
59 |
|
Отношения. Выражения отношения в процентах. |
Использовать понятия отношения при решении задач .Выражать отношения в процентах. |
1 |
60 |
|
Выражения отношения в процентах. |
Использовать понятия отношения при решении задач .Выражать отношения в процентах |
1 |
61 |
|
Пропорции. Основное свойство пропорции. |
Верно использовать в речи термины: пропорция, основное свойство верной пропорции. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции. |
1 |
62 |
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
Сформировать понятия о прямой и обратной пропорциональности величин как обобщение нескольких конкретных примеров. |
1 |
63 |
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. |
Верно использовать в речи термины: прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. Решать текстовые задачи арифметическими способами. |
1 |
64 |
|
Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорция». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий (индивидуальная). |
1 |
65 |
|
Длина окружности. Число π. |
Верно использовать в речи термины: длина окружности, радиус, диаметр. По формуле вычислять длину окружности. |
1 |
66 |
|
Длина окружности и площадь круга. |
Верно использовать в речи термины: длина окружности, радиус ,диаметр, площадь круга. По формуле вычислять площадь круга и длину окружности, используя знания о приближенных значениях чисел. |
1 |
67 |
|
Шар. |
Верно использовать в речи термины: шар и сфера, их центр, радиус, диаметр. |
1 |
68 |
|
Шар. |
Верно использовать в речи термины: шар и сфера, их центр, радиус, диаметр. |
1 |
69 |
|
Контрольная работа № 8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. (индивидуальная). |
1 |
§5. Положительные и отрицательные числа (13) |
||||
70 |
|
Координаты на прямой |
Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число и отрицательное число. |
1 |
71 |
|
Координаты на прямой. |
Отмечать точки на координатной прямой. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. |
1 |
72
|
|
Изображение чисел точками координатной прямой. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа |
Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Моделировать цилиндры, используя бумагу, пластилин, проволоку. Верно использовать в речи термины: противоположные числа, целое число. Характеризовать множество целых чисел. |
1
|
73 |
|
Противоположные числа. |
Отмечать на координатной прямой противоположные числа. Изготовлять пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки цилиндра. |
1 |
74 |
|
Модуль числа. |
Верно использовать в речи термины: противоположные числа, модуль числа. Находить модуль целых чисел. |
1 |
75 |
|
Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. |
Моделировать конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку. Вычислять модуль целых чисел. Распознать развертки конуса. |
1 |
76 |
|
Сравнение чисел. |
Сравнивать положительные числа. Распознать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. |
1 |
77 |
|
Сравнение положительных и отрицательных чисел. |
Сравнивать положительные числа и отрицательные числа. |
1 |
78 |
|
Изменение величин. |
Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря). |
1 |
79 |
|
Изменение величин. |
Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел(температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря). |
1 |
80 |
|
Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий (индивидуальная). |
1 |
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11) |
||||
81 |
|
Сложение чисел с помощью координатной прямой. |
Формулировать правило сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. |
|
82 |
|
Сложение отрицательных чисел. |
Формулировать правило сложения отрицательных чисел. Рас познавать на чертежах, рисунках , в окружающем мире призмы ,цилиндры, пирамиды, конусы.
|
1 |
83 |
|
Сложение отрицательных чисел. |
Выполнять сложение отрицательных. Грамматически верно читать записи сумм содержащих положительные и отрицательные числа. |
1 |
84 |
|
Сложение чисел с разными знаками. |
Выполнять сложение чисел с разными знаками. Читать и записывать буквенные выражения ,составлять буквенные выражения по условию задачи. , |
1 |
85 |
|
Вычитание. |
Формулировать правило вычитания положительных и отрицательных чисел. |
1 |
86 |
|
Вычитание. |
Выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел .Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. |
1 |
87 |
|
Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий (индивидуальная). |
1 |
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12) |
||||
88 |
|
Умножение. |
Формулировать правило умножения положительных и отрицательных чисел. Выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел. |
1 |
89 |
|
Умножение. |
Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи произведения ,содержащих положительные и отрицательные числа. |
1 |
90 |
|
Деление. |
Выполнять деление положительных и отрицательных чисел. Читать и записывать буквенные выражения составлять буквенные выражения по условию задачи. |
1 |
91 |
|
Деление. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. |
Выполнять деление положительных и отрицательных чисел. Составлять уравнения по условиям задачи. |
1 |
92 |
|
Рациональные числа. |
Характеризовать множество рациональных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
1 |
93 |
|
Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. |
Характеризовать множество рациональных чисел. Сравнивать рациональные числа. |
1 |
94 |
|
Свойства действий с рациональными числами. |
Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. |
1 |
95 |
|
Свойства действий с рациональными числами. |
Применять свойства действий с рациональными числами Решать логические задачи с помощью графов. |
1 |
96 |
|
Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий (индивидуальная). |
1 |
§8. Решение уравнений (15) |
||||
97 |
|
Раскрытие скобок. |
Изучить правило раскрытия скобок. Раскрывать скобки ,упрощать выражения. |
1 |
98 |
|
Коэффициент. |
Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок. Вычислять коэффициент выражения. |
1 |
99 |
|
Коэффициент. |
Вычислять коэффициент выражения. |
1 |
100 |
|
Подобные слагаемые. |
Верно использовать в речи термины: подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. |
1 |
101
|
|
Решение уравнений. Корень уравнения. Уравнение с одной переменной. Решение уравнений. |
Верно использовать в речи термины: корень уравнений, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число, путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. |
1
|
102 |
|
Контрольная работа № 12 «Уравнения». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. (индивидуальная |
1 |
§9. Координаты на плоскости (16) |
||||
103 |
|
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. |
Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, Строить перпендикулярные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. |
1
|
104 |
|
Координатная плоскость. |
Верно использовать в речи термины: координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат .Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. |
1 |
|
|
Столбчатые диаграммы. Полигон частот. Графики. |
Решать текстовые задачи арифметическими способами Построение столбчатых диаграмм. .Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задач с помощью схем, рисунков реальных предметов; строить цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ. |
1
|
105 |
|
Контрольная работа № 13 «Координаты на плоскости». |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий (индивидуальная). |
1 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература:
1. Математика.5 класс ,Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Учебник Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б, Якир М.С.
Дополнительная литература:
1. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала / И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2017.
2. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2019.
3. Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.
4. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2019.
5. Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2019.
Специфическое сопровождение (оборудование)
· классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
· персональный компьютер;
· демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
· демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
· демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, р
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.