РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
24.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»
Рабочая программа по ВР Импульс.docx

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН»

«ЧЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

Согласовано 

 Заместитель директора по ВР

_________/___________/

                            ФИО

 «__» _сентября _2019 г.     

Утверждаю

     Директор школы

__________/_Дмитриева Ж.А.__/

                            ФИО

Приказ №__от «___» _сентября _2019г

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст воспитанников: 9-12лет

Количество часов в неделю: 4 часа

1 год обучения : 136 часов

 

п. Черский 2019-2020 уч.г

Пояснительная записка

            Программа танцевального кружка «Импульс» является программой художественно-эстетической направленности. Программа ориентирована на учащихся 3-6 классов, рассчитана на 136 часов , 4 часа в неделю.

            Актуальность данной программы заключается в систематизации принципов работы с воспитанниками студии в данном направлении. Современное танцевальное искусство среди подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «стрит-джаз», «брейк-данс», «хип-хоп» и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» задача педагога.

            Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию подростков в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики. Кроме прикладных знаний, в программе учтены воспитательные мероприятия в виде тематических бесед, посещения с подростками спектаклей и концертов по данному профилю, направленных на осознание подростками значения современного искусства и их личного творчества, развитие индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

            Художественно-эстетическая направленность данной программы прослеживается в том, что изучение воспитанниками современного танца, проходит неразрывно с изучением истории современного хореографического искусства, знакомства с постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной культуры. Средствами этих занятий у детей формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.

            Педагогическая целесообразность программы определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение воспитанниками выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора в стилях и современных течениях музыкальной культуры; на знаниях законов драматургии, на примере классических и современных балетов. А так же, занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.

            Цель программы: формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного танца.

            Задачи программы:

В развитии: раскрытие творческой индивидуальности воспитанников; развитие физической выносливости и силы, силы духа; воспитание умения передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.

В воспитании: воспитание умения распознавать «прекрасное» и «безобразное» в общем потоке современной индустрии; привитие бытовой и сценической культуры.

 

Формы занятий и способы их организации

Формы занятий:

·         традиционное занятие;

·         практическое занятие (изучение новых концертных номеров);

·         выступление, конкурс, фестиваль;

·         зрительская практика (просмотр видеозаписей, посещение концертов);

·         открытое, контрольное занятие (согласно данной программе).

 

Способы организации деятельности воспитанников на занятии:

·         групповая (занятия по сформированным группам);

·         в парах (работа с партнерами)

·         индивидуально-групповая (свободная импровизация);

·         ансамблевая (творческая деятельность ансамбля);

Основные методы и технологии

            Для подростков в возрасте 9-12 лет, особенно если они пришли заниматься современным танцем, немаловажен образ педагога. Ребята отождествляют содержание предмета с человеком, его преподающим. Поэтому педагогу просто необходимо идти в ногу со временем, самому обладать эстетическим вкусом, следить за новинками индустрии шоу-бизнеса (в музыке, танцевальных направлениях и даже моде), тогда он по праву может быть наставником и другом подростку. Тогда ребята увидят в педагоге не только хореографа, но и человека, к которому можно прийти со своими проблемами, спросить совета, попросить помощи, поделиться радостью или секретами. А в этом возрасте трудностей у подростков хватает!

            Разборчивость в музыкальном материале, танцевальных стилях и направлениях, наличие эстетического вкуса у педагога позволяет ему работать над формированием у воспитанников системы ценностей, что является основной целью и задачами программы кружка.

Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:

·         возрастные особенности воспитанников;

·         личные интересы и приоритеты воспитанников;

·         потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;

·         качество подготовки к моменту начала изучения программы;

·         происходящие в мире перемены.

Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:

здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;

информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;

деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;

проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а воспитанники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;

игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;

технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.

            Для успешной реализации данной программы необходима материально-техническая база:

легко проветриваемый и с хорошим освещением зал.

В зале должны быть стационарные зеркала, хорошо налаженное отопление, окна – стеклопакеты;

музыкальное сопровождение занятий целесообразно осуществлять под музыкальный центр для флэш- и CD-носителей, должна быть сформирована фонотека;

из инвентаря в зале необходимы стол, несколько стульев, гимнастические скамейки, полка для аудиоаппаратуры;

для более полноценного восприятия воспитанниками изучаемого материала необходим мультимедийный проектор;

для более оперативного реагирования педагогом на все новинки в области современной хореографии и музыки необходим Интернет;

на одной из стен, лучше при входе в зал, необходимо разместить информационный стенд. Кроме того, в зале должны быть план эвакуации на случай пожара, инструкция по технике безопасности, набор индивидуальной защиты от пожара, аптечка с набором материалов от ушибов или других травм. Но аптечка и средства защиты должны храниться строго в закрывающемся шкафчике или сейфе.

Содержание программы. Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема:

часы

1 неделя

Правила  безопасного поведения учащихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию, инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся.

2.09

Знакомство с танцем: «По всем направлениям».

3.09

Знакомство с основными элементами различных танцев.

5.09

Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

6.09

 2 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

9.09

Изучение основных элементов танца.

10.09

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танцев «Хип-хоп», «Брейк-Данс»

12.09

Постановка современного танца в стиле «Хип-хоп», «Брейк-Данс»

13.09

3 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

16.09

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танцев «Хип-хоп», «Брейк-Данс»

17.09

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

19.09

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

20.09

4 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д

23.09

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танцев «Хип-хоп», «Брейк-Данс»

24.09

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

26.09

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

27.09

 

 

5 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

30.09

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

1.10

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

3.10

Выступление на концерте «С любовью к Вам, Учителя»

4.10

6 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

7.10

Изучение основных элементов танца «Локинг»

8.10

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Локинг»

10.10

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Локинг».

11.10

7 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

14.10

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Локинг».

15.10

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Локинг».

17.10

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

18.10

8 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

21.10

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

22.10

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

24.10

Выступление на День матери

25.10

 

9 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

5.11

 

Изучение основных элементов танца «Шаффл»

5.11

 

Постановка современного танца в стиле «Шаффл»

7.11

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Шаффл»

8.11

10 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

11.11

 

Постановка современного танца в стиле «Шаффл»

12.11

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Шаффл»

14.11

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Шаффл»

15.11

11 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

18.11

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

19.11

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

21.11

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

22.11

12 неделя

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

25.11

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

26.11

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

28.11

 

Выступление на День матери

29.11

 

13 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

2.12

 

Изучение основных элементов танца «Вакинг»

3.12

 

Постановка современного танца в стиле «Вакинг»

5.12

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Вакинг»

6.12

14 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

9.12

 

Изучение основных элементов танца «Вакинг»

10.12

 

Постановка современного танца в стиле «Вакинг»

12.12

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Вакинг»

13.12

15 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

16.12

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Вакинг»

17.12

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

19.12

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

20.12

15 неделя

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

23.12

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

23.12

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

24.12

 

Выступление на Новогоднем карнавале

26.12

 

16 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

10.01

 

Изучение основных элементов танца «Контемп»

13.01

 

Постановка современного танца в стиле «Контемп»

14.01

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Контемп»

16.01

17 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

17.01

 

Изучение основных элементов танца «Контемп»

20.01

 

Постановка современного танца в стиле «Контемп»

21.01

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Контемп»

23.01-24.01

18 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

27.01

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Контемп»

28.01

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Контемп»

30.01

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца

31.01

19 неделя

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

3.02

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

4.02

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

6.02

 

Выступление на концерте

7.02

 

20 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

10.02

 

Изучение основных элементов танца «Хаус»

11.02

 

Постановка современного танца в стиле «Хаус»

13.02

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Хаус»

14.02

21 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

17.02

 

Изучение основных элементов танца «Хаус»

18.02

 

Постановка современного танца в стиле «Хаус»

20.02

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Хаус»

21.02

22 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

25.02

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Хаус»

25.02

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

27.02

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

28.02

23 неделя

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

2.03

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

3.03

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

5.03

 

Выступление на конкурсе «Точь в точь»

6.03

 

24 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

10.03

 

Изучение основных элементов танца «Тектоник»

10.03

 

Постановка современного танца в стиле «Тектоник»

12.03

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Тектоник»

13.03

25 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

16.03

 

Изучение основных элементов танца «Тектоник»

17.03

 

Постановка современного танца в стиле «Тектоник»

19.03

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Тектоник»

20.03

26 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

30.03

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Тектоник»

31.03

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

2.04

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

3.04

27 неделя

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

6.04

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

7.04

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

9.04

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

10.04

 

28 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. Знакомство с танцем: «Военных лет».

13.04

 

Изучение основных элементов танца «Яблочко»

14.04

 

Изучение основных элементов танца «Яблочко»

16.04

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Яблочко»

17.04

29 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

20.04

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Яблочко»

21.04

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Яблочко»

23.04

 

Постановка современного танца в стиле «Яблочко»

24.04

30 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

28.04

 

Изучение основных элементов танца «Синий платочек»

28.04

 

Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Синий платочек»

29.04

 

Постановка современного танца в стиле «Синий платочек»

29.04

 

31 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

4.05

 

Постановка современного танца в стиле «Синий платочек»

5.05

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца.

7.05

 

Репетиции. Повторение и отработка всего танца. Выступление на 9 мая

7.05

32 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

12.05

 

Репетиции. Повторение и отработка всех танцев.

12.05

 

Репетиции. Повторение и отработка всех танцев.

14.05

 

Репетиции. Повторение и отработка всех танцев.

15.05

33 неделя

Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д.

18.05

 

Репетиции. Повторение и отработка всех танцев.

19.05

 

Репетиции. Повторение и отработка всех танцев.

21.05

 

Репетиции. Повторение и отработка всех танцев.

22.05

34 неделя

Репетиции. Повторение и отработка всех танцев.

25.05

 

Репетиции. Повторение и отработка всех танцев.

26.05

 

Репетиции. Повторение и отработка всех танцев.

28.05

 

Выступление

29.05

 

Календарно-тематическое планирование 136

Ожидаемые результаты

В обучении: научатся двигаться плавнее, шире и более пространственно, станут более сильными и гибкими, координированными, научатся взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научатся свободному импровизационному движению, избавятся от скованности и зажатости.

В развитии: научатся концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, воспитанники овладеют импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.

В воспитании: приобретут навыки самовыражения через движение, воспитанники получат удовольствие от танца, будет видна увлеченность процессом импровизации, поймут и сумеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуры.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020