РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН»
«ЧЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Согласовано
Заместитель директора по ВР
_________/___________/
ФИО
«__» _сентября _2019 г.
Утверждаю
Директор школы
__________/_Дмитриева Ж.А.__/
ФИО
Приказ №__от «___» _сентября _2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МИР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА «ИМПУЛЬС»
Возраст воспитанников: 9-12лет
Количество часов в неделю: 4 часа
1 год обучения : 136 часов
п. Черский 2019-2020 уч.г
Пояснительная записка
Программа танцевального кружка «Импульс» является программой художественно-эстетической направленности. Программа ориентирована на учащихся 3-6 классов, рассчитана на 136 часов , 4 часа в неделю.
Актуальность данной программы заключается в систематизации принципов работы с воспитанниками студии в данном направлении. Современное танцевальное искусство среди подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «стрит-джаз», «брейк-данс», «хип-хоп» и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» задача педагога.
Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию подростков в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, подросток избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики. Кроме прикладных знаний, в программе учтены воспитательные мероприятия в виде тематических бесед, посещения с подростками спектаклей и концертов по данному профилю, направленных на осознание подростками значения современного искусства и их личного творчества, развитие индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Художественно-эстетическая направленность данной программы прослеживается в том, что изучение воспитанниками современного танца, проходит неразрывно с изучением истории современного хореографического искусства, знакомства с постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной культуры. Средствами этих занятий у детей формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение воспитанниками выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора в стилях и современных течениях музыкальной культуры; на знаниях законов драматургии, на примере классических и современных балетов. А так же, занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.
Цель программы: формирование у подростков вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного танца.
Задачи программы:
В развитии: раскрытие творческой индивидуальности воспитанников; развитие физической выносливости и силы, силы духа; воспитание умения передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.
В воспитании: воспитание умения распознавать «прекрасное» и «безобразное» в общем потоке современной индустрии; привитие бытовой и сценической культуры.
Формы занятий и способы их организации
Формы занятий:
· традиционное занятие;
· практическое занятие (изучение новых концертных номеров);
· выступление, конкурс, фестиваль;
· зрительская практика (просмотр видеозаписей, посещение концертов);
· открытое, контрольное занятие (согласно данной программе).
Способы организации деятельности воспитанников на занятии:
· групповая (занятия по сформированным группам);
· в парах (работа с партнерами)
· индивидуально-групповая (свободная импровизация);
· ансамблевая (творческая деятельность ансамбля);
Основные методы и технологии
Для подростков в возрасте 9-12 лет, особенно если они пришли заниматься современным танцем, немаловажен образ педагога. Ребята отождествляют содержание предмета с человеком, его преподающим. Поэтому педагогу просто необходимо идти в ногу со временем, самому обладать эстетическим вкусом, следить за новинками индустрии шоу-бизнеса (в музыке, танцевальных направлениях и даже моде), тогда он по праву может быть наставником и другом подростку. Тогда ребята увидят в педагоге не только хореографа, но и человека, к которому можно прийти со своими проблемами, спросить совета, попросить помощи, поделиться радостью или секретами. А в этом возрасте трудностей у подростков хватает!
Разборчивость в музыкальном материале, танцевальных стилях и направлениях, наличие эстетического вкуса у педагога позволяет ему работать над формированием у воспитанников системы ценностей, что является основной целью и задачами программы кружка.
Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:
· возрастные особенности воспитанников;
· личные интересы и приоритеты воспитанников;
· потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;
· качество подготовки к моменту начала изучения программы;
· происходящие в мире перемены.
Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:
здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;
информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;
деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;
проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а воспитанники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;
игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;
технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.
Для успешной реализации данной программы необходима материально-техническая база:
легко проветриваемый и с хорошим освещением зал.
В зале должны быть стационарные зеркала, хорошо налаженное отопление, окна – стеклопакеты;
музыкальное сопровождение занятий целесообразно осуществлять под музыкальный центр для флэш- и CD-носителей, должна быть сформирована фонотека;
из инвентаря в зале необходимы стол, несколько стульев, гимнастические скамейки, полка для аудиоаппаратуры;
для более полноценного восприятия воспитанниками изучаемого материала необходим мультимедийный проектор;
для более оперативного реагирования педагогом на все новинки в области современной хореографии и музыки необходим Интернет;
на одной из стен, лучше при входе в зал, необходимо разместить информационный стенд. Кроме того, в зале должны быть план эвакуации на случай пожара, инструкция по технике безопасности, набор индивидуальной защиты от пожара, аптечка с набором материалов от ушибов или других травм. Но аптечка и средства защиты должны храниться строго в закрывающемся шкафчике или сейфе.
Содержание программы. Календарно-тематическое планирование
Дата |
Тема: |
часы |
1 неделя |
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию, инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. |
2.09 |
Знакомство с танцем: «По всем направлениям». |
3.09 |
|
Знакомство с основными элементами различных танцев. |
5.09 |
|
Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
6.09 |
|
2 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
9.09 |
Изучение основных элементов танца. |
10.09 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танцев «Хип-хоп», «Брейк-Данс» |
12.09 |
|
Постановка современного танца в стиле «Хип-хоп», «Брейк-Данс» |
13.09 |
|
3 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
16.09 |
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танцев «Хип-хоп», «Брейк-Данс» |
17.09 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
19.09 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
20.09 |
|
4 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д |
23.09 |
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танцев «Хип-хоп», «Брейк-Данс» |
24.09 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
26.09 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
27.09 |
|
|
|
|
5 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
30.09 |
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
1.10 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
3.10 |
|
Выступление на концерте «С любовью к Вам, Учителя» |
4.10 |
|
6 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
7.10 |
Изучение основных элементов танца «Локинг» |
8.10 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Локинг» |
10.10 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Локинг». |
11.10 |
|
7 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
14.10 |
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Локинг». |
15.10 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Локинг». |
17.10 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
18.10 |
|
8 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
21.10 |
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
22.10 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
24.10 |
|
Выступление на День матери |
25.10 |
|
|
||
9 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
5.11 |
|
Изучение основных элементов танца «Шаффл» |
5.11 |
|
Постановка современного танца в стиле «Шаффл» |
7.11 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Шаффл» |
8.11 |
10 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
11.11 |
|
Постановка современного танца в стиле «Шаффл» |
12.11 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Шаффл» |
14.11 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Шаффл» |
15.11 |
11 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
18.11 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
19.11 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
21.11 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
22.11 |
12 неделя |
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
25.11 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
26.11 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
28.11 |
|
Выступление на День матери |
29.11 |
|
||
13 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
2.12 |
|
Изучение основных элементов танца «Вакинг» |
3.12 |
|
Постановка современного танца в стиле «Вакинг» |
5.12 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Вакинг» |
6.12 |
14 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
9.12 |
|
Изучение основных элементов танца «Вакинг» |
10.12 |
|
Постановка современного танца в стиле «Вакинг» |
12.12 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Вакинг» |
13.12 |
15 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
16.12 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Вакинг» |
17.12 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
19.12 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
20.12 |
15 неделя |
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
23.12 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
23.12 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
24.12 |
|
Выступление на Новогоднем карнавале |
26.12 |
|
||
16 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
10.01 |
|
Изучение основных элементов танца «Контемп» |
13.01 |
|
Постановка современного танца в стиле «Контемп» |
14.01 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Контемп» |
16.01 |
17 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
17.01 |
|
Изучение основных элементов танца «Контемп» |
20.01 |
|
Постановка современного танца в стиле «Контемп» |
21.01 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Контемп» |
23.01-24.01 |
18 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
27.01 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Контемп» |
28.01 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Контемп» |
30.01 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца |
31.01 |
19 неделя |
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
3.02 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
4.02 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
6.02 |
|
Выступление на концерте |
7.02 |
|
||
20 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
10.02 |
|
Изучение основных элементов танца «Хаус» |
11.02 |
|
Постановка современного танца в стиле «Хаус» |
13.02 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Хаус» |
14.02 |
21 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
17.02 |
|
Изучение основных элементов танца «Хаус» |
18.02 |
|
Постановка современного танца в стиле «Хаус» |
20.02 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Хаус» |
21.02 |
22 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
25.02 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Хаус» |
25.02 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
27.02 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
28.02 |
23 неделя |
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
2.03 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
3.03 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
5.03 |
|
Выступление на конкурсе «Точь в точь» |
6.03 |
|
||
24 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
10.03 |
|
Изучение основных элементов танца «Тектоник» |
10.03 |
|
Постановка современного танца в стиле «Тектоник» |
12.03 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Тектоник» |
13.03 |
25 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
16.03 |
|
Изучение основных элементов танца «Тектоник» |
17.03 |
|
Постановка современного танца в стиле «Тектоник» |
19.03 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Тектоник» |
20.03 |
26 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
30.03 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Тектоник» |
31.03 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
2.04 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
3.04 |
27 неделя |
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
6.04 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
7.04 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
9.04 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
10.04 |
|
||
28 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. Знакомство с танцем: «Военных лет». |
13.04 |
|
Изучение основных элементов танца «Яблочко» |
14.04 |
|
Изучение основных элементов танца «Яблочко» |
16.04 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Яблочко» |
17.04 |
29 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
20.04 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Яблочко» |
21.04 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Яблочко» |
23.04 |
|
Постановка современного танца в стиле «Яблочко» |
24.04 |
30 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
28.04 |
|
Изучение основных элементов танца «Синий платочек» |
28.04 |
|
Отработка движений, связок. Разучивание элементов танца «Синий платочек» |
29.04 |
|
Постановка современного танца в стиле «Синий платочек» |
29.04 |
|
||
31 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
4.05 |
|
Постановка современного танца в стиле «Синий платочек» |
5.05 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. |
7.05 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всего танца. Выступление на 9 мая |
7.05 |
32 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
12.05 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всех танцев. |
12.05 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всех танцев. |
14.05 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всех танцев. |
15.05 |
33 неделя |
Комплекс физических упражнений для развития гибкости, осанки и.т.д. |
18.05 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всех танцев. |
19.05 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всех танцев. |
21.05 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всех танцев. |
22.05 |
34 неделя |
Репетиции. Повторение и отработка всех танцев. |
25.05 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всех танцев. |
26.05 |
|
Репетиции. Повторение и отработка всех танцев. |
28.05 |
|
Выступление |
29.05 |
Календарно-тематическое планирование 136
Ожидаемые результаты
В обучении: научатся двигаться плавнее, шире и более пространственно, станут более сильными и гибкими, координированными, научатся взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научатся свободному импровизационному движению, избавятся от скованности и зажатости.
В развитии: научатся концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, воспитанники овладеют импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.
В воспитании: приобретут навыки самовыражения через движение, воспитанники получат удовольствие от танца, будет видна увлеченность процессом импровизации, поймут и сумеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.