СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………………...3
1.2. Цели и задачи рабочей программы…………………………………………………….....3
1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы……………………….....4
1.4. Значимые характеристики воспитанников младшей группы…………………………..5
1.5. Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет ………………………………….....6
1.6. Планируемые результаты освоения Программы………………………………………...7
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание образования по пяти образовательным областям…..................................8
2.2. Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений …….10
2.2.1. Парциальные программы…………………………………………………………..….10
2.2.2. Направления работы с учетом региональных особенностей в младшей группе ….10
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы…………………..……14
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы ………...15
2. 5. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга…..………..21
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Методическое обеспечение программы………………………………………………..22
3.2. Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада .................…………….23
3.3. Режим дня младшей группы ……. …………………………………………. …………24
3.4. Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды........................................................................................................... 31
3.5. Обеспеченность младшей группы методическими материалами и средствами обучения и воспитания………………………………………………………………………..32
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе на 2021-2022 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования СПДО МКОУ «СОШ с.Прималкинского» с учетом с комплексной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой в соответствии с ФГОС ДО, рабочей программой воспитания СПДО СПДО МКОУ «СОШ с.Прималкинского» и предусмотрена для реализации образовательной деятельности детьми в возрасте от 5 до 6 лет.
Рабочая программа младшей группы является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательной деятельности в СПДО. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
Рабочая программа разработана:
· на основании требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,
· на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Срок реализации программы - 1 учебный год.
1.2. Цели и задачи реализации программы
Цель: реализации рабочей программы - создать каждому ребенку в младшей группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи:
1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
2. Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
3. Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
4. Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
5. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
6. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
7. Органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
8. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
9. Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
10.
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
Ø Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития.
Ø Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Ø Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает сотрудничество СПДО и семей воспитанников.
Ø Принцип системности и непрерывности: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий в СПДО, взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в СПДО.
Ø Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.
Ø Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями.
Формирование Программы основано на следующих подходах:
1. Личностно-ориентированные подходы:
Ø содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Ø целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,
Ø поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
Ø психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Ø развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).
2. Системно-деятельные подходы:
Ø построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,
Ø формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,
Ø креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,
Ø овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире.
1.4. Значимые характеристики воспитанников младшей группы
Списочный состав группы
Мальчики |
13 человек |
Девочки |
16 человек |
Всего |
29 человек |
Особенности контингента воспитанников группы
национальность |
количество детей |
Русские |
20 |
Кабардинцы |
1 |
Турки |
6 |
Балкарцы |
1 |
Осетины |
0 |
Армяне |
0 |
Даргинка |
0 |
Азербайджанцы |
1 |
Сведения по состоянию здоровья воспитанников
Списочный состав |
1 группа |
2 группа |
29 |
27 |
2 |
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь
родители воспитанников
Количество семей |
29 |
100% |
|||
|
полные семьи |
27 |
92% |
||
неполные |
2 |
8% |
|||
многодетные |
5 |
17% |
|||
опекаемые |
0 |
0 |
|||
Жилищные условия |
имеют собственное жилье |
29 |
100% |
||
не имеющие своего жилья |
0 |
0 |
|||
Количество родителей |
56 чел. |
100% |
|||
Образование |
высшее |
10 |
18 % |
||
с/спец. |
19 |
34% |
|||
среднее |
22 |
39% |
|||
н/среднее |
5 |
9% |
|||
Социальный состав |
служащих |
11 |
20% |
||
рабочих |
19 |
34% |
|||
предпринимателей |
2 |
3% |
|||
домохозяек |
18 |
32% |
|||
безработных |
6 |
11% |
1.5. Возрастные особенности детей 3-4 лет.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
1.6. Планируемые результаты освоения программы:
Системные особенности дошкольного образования обуславливают необходимость определения результатов освоения рабочей программы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики:
Результаты образовательной деятельности:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений
- Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений
- Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию
- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх
- Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей
- Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним
- Ориентируется в помещениях детсада, называет свой город
- Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки
- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же»
- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме
- Понимает смысл обозначения: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над- под.
- Различает день-ночь, зима-лето
Образовательная область «Речевое развитие»
- Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном
- Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
- Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами
- Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы
- Создает изображения предметов из готовых фигур.
- Украшает заготовки из бумаги разной формы
- Слушает музыкальное произведение до конца.
- Узнает знакомые песни.
- Поет, не отставая и не опережая других
- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами
- Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан.
- Замечает изменения в звучании (тихо — громко)
Образовательная область «Физическое развитие»
- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания
- Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде
- Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого
- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнаст стенке произвольным способом
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места
- Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание образования по пяти образовательным областям.
Одной из задач ФГОС ДО является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Реализация цели и задач рабочей программы младшей группы фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе.
- Патриотическое направление воспитания - (модуль «Я и моя Родина»)
- Социальное направление воспитания - «Я, моя семья и друзья»
- Познавательное направление воспитания - (модуль «Хочу всё знать»)
- Физическое и оздоровительное направления воспитания - (модуль«Я и моё здоровье»)
- Трудовое направление воспитания - (модуль «Я люблю трудиться»)
- Этико-эстетическое направление воспитания - (модуль «Я в мире прекрасного»).
Все перечисленные направления воспитания тесно взаимосвязаны между собой и обеспечивают интеграцию воспитательной деятельности во все образовательные области и во все виды детской деятельности в образовательном процессе.
Образовательные области
|
Компоненты образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие |
Ø Усвоение норм и ценностей Ø Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Ø Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции Ø Развитие социального и эмоционального интеллекта Ø Формирование позитивных установок к труду и творчеству Ø Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе |
Познавательное развитие |
Ø Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации Ø Формирование познавательных действий, становление сознания Ø Развитие воображения и творческой активности Ø Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля |
Речевое развитие |
Ø Овладение речью как средством общения и культуры Ø Обогащение активного словаря Ø Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Ø Развитие речевого творчества Ø Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Ø Знакомство с книжной культурой Ø Формирование звуковой аналитико-синтетической активности |
Художественно-эстетическое развитие |
Ø Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств Ø Становление эстетического отношения к окружающему миру Ø Формирование элементарных представлений о видах искусства Ø Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Ø Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Ø Реализация самостоятельной творческой деятельности |
Физическое развитие |
Ø Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики Ø Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Ø Овладение подвижными играми с правилами Ø Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Ø Становлений ценностей здорового образа жизни |
Задачи образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
1.«Социально-коммуникативное развитие»
• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. • Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю. • Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. • Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детсаду. • Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.). • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. |
2. «Познавательное развитие»
• Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). • Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). • Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности). • Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. • Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. • Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении. |
3.«Речевое развитие»
• Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. • Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. • Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. • Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. • Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием. • Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук. Художественная литература • Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных. • Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать. • Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. • Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображённым героям и событиям. • Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов. |
4.«Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительное искусство • Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира. • Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности. Музыка • Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. • Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. • Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников. |
5.«Физическое развитие»
• Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. • Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости. • Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя. • Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками. • Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. |
2.2. Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.2.1. Парциальные программы
Парциальные программы реализуются через совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Актуальность выбора парциальных и авторских программ определяется образовательными потребностями и интересами детей и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива учреждения.
В младшей группе для реализации основной образовательной программы используются следующие парциальные программы.
Используемые вариативные программы в младшей группе.
1. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Часть 1
2. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд»
3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации».
4. Карпухина Н.А. «Конспект занятий во 2-ой младшей группе детского сада. Окружающий мир».
2.2.2. Направления работы педагогического коллектива с учетом региональных особенностей в младшей группе
Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями (система воспитательно-образовательного процесса в СПДО, комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе, предметно-пространственная развивающая среда).
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты.
Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Месяц |
Тема |
Сентябрь |
1.«Здравствуй, детский сад!» (2 недели). Цель: адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с воспитателем. Содействовать возникновению у детей чувства радости от встречи в детском саду. 3 .«Наша группа». Цель: учить ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство безопасности и самосохранения; воспитывать аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. 4.«Мы дружим не ссоримся!» (2 недели). Цель: Формировать у детей понятия «я и друзья», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Способствовать формированию умения различать «друзья», «дружба». Применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях, воспитывать потребность в общении со сверстниками. Учить правилам поведения в д/с. Развивать умения соотносить свои интересы с желаниями и интересами других детей. Воспитывать дружелюбное отношение другу к другу. Знакомство детей друг с другом в ходе игр. 5. Тема: «Моя семья. Я – человек» Цель: дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком; дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье, развивать представления детей о своем внешнем облике; воспитывать эмоциональную отзывчивости на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. |
Октябрь |
2.«Труд помощника воспитателя». Цель: познакомить с трудом помощника воспитателя; закрепить названия предметов и орудий труда; воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать знакомить с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. 3.«Учимся знакомиться». Цель: Закрепить навыки знакомства с людьми, помочь адаптироваться в помещении детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. 4.«Осень золотая». Цель: создавать условия для расширения представлений детей о природе. Обобщить представление детей об осени. 5.«Дары осени: фрукты». Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий. |
Ноябрь |
1.«Урожай: овощи». Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам. Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Содействовать трудовому воспитанию. 2.«Грибы». Цель: знакомить детей с грибами; закрепить знания о месте их произрастания; закрепить умение описывать грибы по характерным признакам; учить определять цвет, форму, величину, вес. 3.«Дикие животные». Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных; рассказывать об охране диких животных; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах; употреблять существительные с обобщающим значением. 4. Тема: «Береги здоровье». Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; учить проявлять заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, дать представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь, приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни. 5.«Домашние животные». Цель: закрепить представление о домашних животных, их голосах, повадках; учить называть части тела животных; расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных; рассказывать об охране животных; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах; употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные). Воспитывать желание заботиться о домашних животных. |
Декабрь |
2.«Зимушка хрустальная» (признаки, одежда). Цель: познакомить с признаками времени года – зима, дать представления о свойствах снега. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 3.«Транспорт и дорожная безопасность». Цель: дать представление о грузовом и пассажирском транспорте, закрепить знания о составных частях машин, отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового. 4.«Новогодний праздник» (2 недели) Цель: формировать представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, формирование умений доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. |
Январь |
2.«Зимние развлечения». Цель: продолжать знакомить с профессией врача. Развивать воображение. Пополнять словарный запас медицинской терминологией. 3.«У кого какие шубки». Цель: дать представления об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. 4.«Труд врача». Цель: закрепить знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. 5. Тема: «Санки и горки». Цель: закрепить знания о зимних развлечениях и зимних забавах, вызвать положительные эмоции, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы, закреплять знания детей о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе. |
Февраль |
2.«Наши добрые дела». Цель: развивать доброе отношение ко всему окружающему миру, учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей, активизировать стремление совершать добрые поступки, радоваться результату. 3- 4.«Папа». (2 недели) Цель: познакомить с государственным праздником «День защитника Отечества», воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, формировать нравственно – эстетический вкус. |
Март |
1 .« Мама». Цель: развивать доброе отношение и любовь к своей маме, вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за его заботу, желание порадовать маму. 2. Тема: «Семья». Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. 3.Тема: «Гости». Цель: закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия, воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. 4.Тема: «Мебель». Цель: продолжать закреплять обобщающее понятие – мебель, воспитывать аккуратное отношение к предметам быта, развивать желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. 5 .«Наше село». Цель: расширить представление об окружающем мире, знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей; закрепить понятия: двор, дом, улица, соседи; воспитывать любовь к своему дому, улице, селу. |
Апрель |
2.Тема: «Будь здоров, малыш!» Цель: укреплять и охранять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. 3. Тема: «Водичка – водичка». Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, Познавать свойства воды. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. 4.«Весна». Цель: познакомить с характерными признаками весны; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать бережное отношение к растениям, птицам, не причинять вреда полезным насекомым. 5.«Пожарная безопасность». Цель: дать понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что горит и что не горит, вызвать желание быть всегда осторожными с огнём. |
Май |
1 Тема: «День Победы» Цель: рассказать о празднике, познакомить с его атрибутами. 2.«У кого какой дом?». Цель: расширить и обогатить представление о домах людей и животных; познакомить со строительным транспортом (бульдозер, экскаватор, самосвал и др.) и научить замечать соответствие между строением машины и её назначением, продолжать знакомить их с профессиями взрослых (водитель, строитель). 3. Тема: Насекомые Цель: расширять представление детей о насекомых, учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке, воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). 4- 5.«Цветы» (2 недели) Цель: познакомить с весенними цветами, учить правильно называть их, сравнивать по величине, цвету; развивать интерес к развитию и росту растений; воспитывать в детях чувство прекрасного. |
2. 3. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы
Особенности образовательной деятельности
Виды деятельности |
· игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, · коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), · познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), · восприятие художественной литературы и фольклора, · конструирование и изобразительная (рисование, лепка, аппликация), · музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); · двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Детская инициатива детей младшей группы проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам:
Образовательная область |
Первая половина дня |
Вторая половина дня |
Социально – коммуникативное развитие |
w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы w Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы w Формирование навыков культуры еды w Этика быта, трудовые поручения w Формирование навыков культуры общения w Театрализованные игры w Сюжетно-ролевые игры |
w Индивидуальная работа w Эстетика быта w Трудовые поручения w Игры с ряжением w Работа в книжном уголке w Общение младших и старших детей w Сюжетно – ролевые игры |
Познавательное развитие |
w Игры-занятия w Дидактические игры w Наблюдения w Беседы w Экскурсии по участку w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. |
w Игры w Досуги w Индивидуальная работа w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. |
Речевое развитие |
w Игры- занятия w Чтение w Дидактические игры w Беседы w Ситуации общения |
w Игры w Чтение w Беседы w Инсценирование |
Художественно-эстетическое развитие |
w НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности w Эстетика быта w Экскурсии в природу (на участке) |
w Музыкально-художественные досуги w Индивидуальная работа |
Физическое развитие |
w Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года w Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) w Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) w Физкультминутки на занятиях w НОД по физкультуре w Прогулка в двигательной активности |
w Гимнастика после сна w Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) w Физкультурные досуги, игры и развлечения w Самостоятельная двигательная деятельность w Ритмическая гимнастика w Хореография w Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
Для успешной реализации рабочей программы необходимы следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы.
Задачи взаимодействия педагогов с родителями детей младшей группы:
1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОО.
2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно -гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
· единый подход к процессу воспитания ребёнка;
· открытость дошкольного учреждения для родителей;
· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
· уважение и доброжелательность друг к другу;
· дифференцированный подход к каждой семье.
На сегодняшний день в СПДО осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
· семьями воспитанников;
· с семьями воспитанников, не посещающих СПДО (педагогическая и психологическое консультирование в рамках консультационного пункта).
Перспективный план по взаимодействию с родителями
младшей группы СПДО МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Сроки |
Участники мероприятия |
Ответственные |
Рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок, игры и упражнения. |
Активизация родительского участия в жизни и воспитании ребенка. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детсада. |
Сентябрь - май |
Родители, дети |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
Утренники и развлечения для детей |
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников СПДО. |
Сентябрь- май |
Родители, дети |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
Почта (выявление запросов родителей, через письменные обращения) |
Использование нетрадиционных форм в работе с родителями дошкольников. Повысить интерес родителей к содержанию воспитательно-образовательного процесса ДОУ, внутреннему миру ребенка; повысить уровень педагогической компетентности родителей. |
В течение года
|
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
Родительское собрание (организационное) «Возрастные особенности детей 3-4 лет» |
Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. |
Сентябрь |
Родители |
Назарова Г.А.
|
Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Привлечение внимания родителей к проблеме профилактике детского травматизма на дороге. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. |
Сентябрь |
Родители |
Махортова И.М. |
Анкетирование «Социальный паспорт группы» |
Анализ семей по социальным группам |
Сентябрь |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
Наглядная информация для папки-передвижки «Адаптация ребенка к условиям СПДО» |
Получение информации о проблемах адаптации детей |
Сентябрь |
Родители |
МахортоваИ.М.
|
Оформление стенда «Давайте познакомимся» |
Знакомство родителей с сотрудниками СПДО и коллективом группы |
Сентябрь |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
Смотр-конкурс «Подготовка РППС групп к новому учебному году» |
Совершенствовать деятельность педагогов по организации развивающей среды группы, оснащение методической базы групп по формированию предметно-игровой среды, оформление игровых зон, подбор игрового оборудования. |
Сентябрь |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А. |
Наглядная информация «Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи» |
Расширение педагогического кругозора родителей по познавательно-речевому развитию. |
Октябрь |
Родители |
Назарова Г.А.
|
День здоровья |
Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями |
Октябрь |
Родители, дети |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
Выставка поделок «Осенние фантазии» |
Создать благоприятные условия для воспитательно-образовательной работы с детьми и развития творчества, воображения. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьями воспитанников. |
Октябрь |
Родители, дети |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
Консультация «Привитие культурно-гигиенических навыков», «Как одеть ребёнка в дет сад». |
Привлечение внимания родителей к вопросам валеологического воспитания |
Октябрь |
Родители |
Назарова Г.А. |
Фотовыставка «Начнем утро с зарядки» |
Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий. |
Октябрь |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А. |
День открытых дверей «Мы Вас ждали, мы вам рады» |
Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация видов воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми Установление партнерских отношений с семьями воспитанников |
Ноябрь |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
Наглядная информация «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» «Профилактика гриппа». |
Формирование у родителей поведенческих мер для снижения заболеваемости детей. |
Ноябрь |
Родители |
МахортоваИ.М.
|
«Птичья столовая» (экологическая акция) |
Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания |
Ноябрь |
Родители, дети |
МахортоваИ.М. |
Памятка для родителей: «Как не нужно кормить ребенка» |
Расширение педагогического кругозора родителей по средствам обучения детей культурно-гигиеническим навыкам. |
Ноябрь |
Родители |
Назарова Г.А.
|
Выставка «Ёлочка – колкая иголочка!» (выставка поделок из бумаги, бросового материала) |
Изготовление новогодней игрушки своими руками. Создать благоприятные условия для совместной творческой работы. |
Декабрь |
Родители, дети |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
Групповое родительское собрание «Дошкольник и экология» |
Расширение педагогического кругозора родителей по средствам познавательного развития.
|
Декабрь |
Родители |
МахортоваИ.М.
|
Наглядная информация для папки-передвижки «Как дарить новогодние подарки детям» |
Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. |
Декабрь |
Родители |
Назарова Г.А. |
Папка-передвижка «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» |
Обратить внимание родителей на возможности домашнего театра в семье. |
Декабрь |
Родители |
МахортоваИ.М.
|
Утренник «Дед Мороз спешит к ребятам».
|
· Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников СПДО. |
Декабрь |
Родители, дети |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
Информация «Зимние игры и развлечения», |
Помощь родителям в сохранении и укреплении здоровья ребёнка. |
Декабрь |
Родители |
Назарова Г.А.
|
«Лучший новогодний интерьер» (дизайнерская акция) |
Привлечь родителей к оформлению группы для новогоднего праздника.
|
Январь |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
День здоровья |
Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями |
Январь |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
Экологический проект «Зеленый лучок» |
Организация совместной трудовой деятельности с детьми в группе |
Январь |
Родители, дети |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А. |
Информация «Развитие детей в театрализованной деятельности» |
Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний о театрализованной деятельности в семье и СПДО |
Январь |
Родители |
Назарова Г.А. |
Сообщение "Если у ребенка плохой аппетит". |
Помощь родителям в сохранении и укреплении здоровья ребёнка. |
Январь |
Родители |
МахортоваИ.М.
|
Фольклорное развлечение «Колядки» |
Привлечение родителей к пополнению уголка ряженья для детей.
|
Январь |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А.
|
Консультация «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» |
Проконсультировать родителей о том, как привить ребёнку интерес к ЗОЖ. |
Январь |
Родители |
МахортоваИ.М.
|
Фотовыставка «Мой папа - защитник Отечества»
|
Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детсада. |
Февраль |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А. |
Наглядная информация "Как научить ребенка рисовать" |
Расширение педагогического кругозора родителей по художественно - эстетическому развитию. «Развитие детей в театрализованной деятельности» |
Февраль |
Родители |
МахортоваИ.М.
|
Выставка поздравительных открыток, посвященных праздникам 23 февраля и 8 марта. |
Помочь родителям организовать совместную творческую деятельность с детьми. |
Февраль |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А. |
Фотовыставка «Мой папа- лучше всех» |
Активизация родительского участия в жизни и воспитании ребёнка. |
Февраль |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А. |
Консультация "Что дает ребёнку лепка" |
Советы родителям по художественно - эстетическому развитию. |
Февраль |
Родители |
МахортоваИ.М.
|
Выставка рисунков «Слава Армии родной» |
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. |
Февраль |
Родители |
МахортоваИ.М.
|
Консультация : "Прогулки в природу - основа здоровья ребенка" |
Активизация педагогических методов и приёмов в оздоровлении детей. |
Февраль |
Родители |
Назарова Г.А. |
Наглядная информация «Поздравляем наших мам» |
Содействовать укреплению связей ДОУ с семьями воспитанников |
Март |
Родители |
Назарова Г.А. |
Выставка поделок «Весенние букеты» |
Развитие эмоционально-насыщен ного взаимодействия родителей, детей, работников СПДО. |
Март |
Родители, дети |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А. |
Консультация «Природа и люди в русских волшебных сказках». |
Проконсультировать родителей о воспитательном значении сказок |
Март |
|
МахортоваИ.М.
|
Групповое родительское собрание «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» |
Получение информации о формах и методах педагогического обучения. · |
Март |
Родители |
Назарова Г.А. |
Наглядная информация: «Рекомендации психолога по преодолению упрямства и капризности у детей.» |
Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, к жизни ребенка в детском саду. |
Март |
Родители |
МахортоваИ.М.
|
Консультация «Безопасность детей – забота взрослых». |
Привлечение внимания родителей к проблеме детской безопасности в быту. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. |
Апрель |
Родители |
Назарова Г.А. |
Папка-передвижка «Насекомые. Что рассказать ребенку о насекомых». |
Получение информации о формах и методах педагогического обучения.
|
Апрель |
|
МахортоваИ.М.
|
День открытых дверей «Мы Вас ждали, мы вам рады» |
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников |
Апрель |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А. |
Выставка рисунков и плакатов «Я помню! Я горжусь!» |
Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.
|
Май |
Родители, дети |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А. |
Экологическая акция «Украсим землю цветами» |
· Консолидация усилий воспитателей детсада и родителей по благоустройству территории детсада. |
Май |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А. |
Анкетирование «Удовлетворённость качеством образования в СПДО» |
Подведение итогов работы СПДО работы с родителями за учебный год. |
Май |
Родители |
МахортоваИ.М. Назарова Г.А. |
Папка-передвижка «Они сражались за Родину» |
· Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. |
Май |
Родители |
МахортоваИ.М.
|
Информация «Питание ребенка летом» |
Расширить знания родителей рациональном питании дошкольников. |
Май |
Родители |
Назарова Г.А. |
Родительское собрание (итоговое) |
Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. |
Май |
Родители |
МахортоваИ.М.
|
2.5. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга.
Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования, позволяя определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса.
Познание и понимание ребенка как основная цель педагогической диагности определяет использование им преимущественно малоформализованных диагностических методов, ведущими среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.
Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:
|
|||||
• деятельностных умений ребенка |
• интересов, предпочтений, склонностей ребенка |
• личностных особенностей ребенка |
• поведенческих проявлений ребенка |
• особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками |
• особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми |
Принципы проведения педагогической диагностики,
обусловленные спецификой образовательного процесса младшей группы
Принцип объективности |
Принцип целостного изучения пед.процесса |
Принцип процессуальности |
Принцип компетентности |
Принцип персонализации
|
Ø стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики |
Ø оценивание общего уровня развития ребёнка |
Ø изучение явления в изменении, развитии |
Ø принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку |
Ø обнаружение не только индивидуальных проявлений общих закономерностей, но также индивидуального пути развития. |
Поэтапное осуществление диагностики
1 |
Проектировочный |
Определяем цели диагностики. |
2 |
Практический |
Проведение диагностики. |
3. |
Аналитический |
Анализ полученных фактов. |
4. |
Интерпретация данных |
Сопоставление полученных фактов воспитанников и прогнозирование перспектив их развития. |
5. |
Целеобразовательный |
Определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом. |
Методы мониторинга
Формализованные методы
|
Малоформализованные методы |
· Тесты, · Опросники, · Методы проективной техники · Психофизиологические методы |
· Наблюдение, · Беседа, · Анализ продуктов детской деятельности |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Методическое обеспечения программы. Средства обучения и воспитания в младшей группе.
№ |
Наименование литературы, автор
|
|
Речевое развитие |
1. |
Н.Н. Гладышева Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» |
2. |
Т.И.Бабаева Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Методический комплект программы «Детство» ФГОС |
3. |
О.Н. Сомкова Образовательная область «Речевое развитие» Методический комплект программы «Детство» ФГОС |
4. |
В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в детском саду» |
5. |
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». |
6. |
О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». |
7. |
О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей» |
8. |
А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в детском саду» |
9. |
Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» |
10. |
Э.П. Короткова «Обучение рассказыванию в детском саду». |
11. |
А.Г.Арушанова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» «Осень», «Зима», «Весна». |
12. |
Художественно-эстетическое развитие |
13. |
А.Г.Гогоберидзе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Методический комплект программы «Детство» ФГОС |
14. |
И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» |
15. |
Т.Г. Казакова Развивайте у дошкольников творчество» |
16. |
О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми дошкольного возраста. ФГОС» |
17. |
З.В.Лиштван «Обучение конструированию» |
18. |
Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование » 3-4 года |
19. |
Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» |
20. |
И.В.Новикова «Поделки из природного материала» |
21. |
А.Г.Арушанова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» «Осень», «Зима», «Весна». |
22. |
Н.Н. Леонова «Художественное творчество» |
23. |
Познавательное развитие |
24. |
З.А.Михайлова Образовательная область «Познавательное развитие» Методический комплект программы «Детство» ФГОС |
25. |
Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в детском саду» |
26. |
Программа «Школа 2000», математический курс под редакцией Л.А. Петерсон «Игралочка». |
27. |
Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет» |
28. |
И. Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» |
29. |
Кондратьева Н.Н. «Программа экологического образования детей» |
30. |
О.А.Воронкевич «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию» |
31. |
О.В.Черемашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
32. |
А.Г.Арушанова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» «Осень», «Зима», «Весна». |
3.2. Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада.
Адаптация – это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды. Она происходит постоянно, имеет защитный характер, потому что позволяет человеку перестраивать свою деятельность с учетом обстоятельств и повышать ее продуктивность, т.е. развиваться.
Адаптацию необходимо рассматривать не как пассивное приспособление к меняющимся условиям, а как процесс выработки новых форм и способов активности, обеспечивающих эффективность деятельности в меняющихся условиях и сохранения своего психофизического благополучия. Адаптация направлена на поддержание равновесия организма и среды в новых для ребенка условиях. Изменения, происходящие в процессе адаптации, затрагивают все уровни организма и психики.
Для успешной адаптации решающее значение имеют:
- функциональное состояние организма, показателем которого является работоспособность;
- особенности обменных процессов;
- тип нервной системы и темперамента;
- тренированность нервно-психических механизмов, которая достигается постепенным дозированием нагрузок на психику, связанных с новыми впечатлениями;
- психологическое состояние ребенка в момент привыкания к новым условиям, например, стабильность положительных эмоций, чувство защищенности, доверия к окружающим, уверенность в себе и близких людях.
Для успешной адаптации организовано удовлетворение основных потребностей ребенка, как органических (в отдыхе, в пище и пр.), так и социальных (в доверительных контактах и сотрудничестве со взрослым, познании, признании, одобрении и т.п.), в новой среде и новыми средствами.
3.3. Режим дня младшей группы.
Режим работы группы: 10-часовое пребывание детей, 5 – дневная рабочая неделя, с 7.30 до 17.30.
Режим пребывания детей составлен из разумно чередующихся, рациональных по продолжительности разнообразных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям воспитанников. При организации режима учитываются климатические особенности региона. Поэтому в детском саду имеется два сезонных режима (холодный и тёплый периоды года).
Модель воспитательно - образовательного процесса
Содержание |
Время |
Прием и осмотр детей, игры, совместная и самостоятельная деятельность |
7.30 – 8.10 |
Утренняя гимнастика |
8.10 – 8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.15 – 8.45 |
Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности, совместная деятельность |
8.45 – 9.00 |
Непосредственно-образовательная деятельность |
9.00 – 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10.00 – 11.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
11.50 – 12.05 |
Подготовка к обеду, обед |
12.05 – 12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.45 – 15.00 |
Подъем, воздушные, водные процедуры |
15.00 – 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.20 – 15.50 |
Чтение художественной литературы, игры, труд, самостоятельная деятельность |
15.50 – 16.20 |
Прогулка, уход детей домой |
16.20– 17.30 |
Режим дня (холодный период года: сентябрь – май)
Режим дня (тёплый период года: июнь - август)
Содержание |
Время |
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика |
7.30 – 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20 – 9.00 |
Совместная и самостоятельная деятельность |
9.00- 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10.00 – 11.50 |
Возращение с прогулки, водные процедуры |
11.50 – 12.05 |
Подготовка к обеду, обед |
12.05 – 12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.45 – 15.00 |
Подъем, воздушные, водные процедуры |
15.00 – 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.20 – 15.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке, самостоятельная художественная деятельность, уход детей домой |
15.50 – 17.30 |
Учебный план
|
Образовательная область
|
НОД |
младшая группа
|
Обязательная часть (инвариативная) |
Познавательное развитие |
Первые шаги в математику Познавательное Экологическое |
1 1 |
Речевое развитие |
Развитие речи Обучение грамоте |
1 |
|
Художественно – эстетическое развитие |
Конструирование. Рисование Лепка Аппликация. Музыкально- ритмическое |
1/0 1/0 0/1 0/1 2 |
|
Физическое развитие |
Физкультура.
|
3 |
|
|
Количество занятий. |
Итого: |
10 |
|
Длительность занятий. |
Время: |
15 мин |
Расписание НОД
в младшей группе
дни недели |
I, III |
II, IY |
Время |
Понедельник |
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
2.Двигательная деятельность (физическая культура)
|
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
2.Двигательная деятельность (физическая культура)
|
9.00-9.15 9.20-9.35
9.45-10.00
|
Вторник |
1. Математическое развитие
2. Двигательная деятельность (физическая культура)
|
1. Математическое развитие
2. Двигательная деятельность (физическая культура)
|
9.00-9.15 9.20-9.35
9.45 -10.00
|
Среда |
1.Изобразительная деятельность (рисование)
2. Музыкальная деятельность
|
1.Изобразительная деятельность (лепка)
2. Музыкальная деятельность
|
9.00-9.15 9.20-9.35
9.45 -10.00
|
Четверг |
1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения (ОБП)
2. Двигательная деятельность (физическая культура)
|
1. Чтение художественной литературы
2. Двигательная деятельность (физическая культура)
|
9.00-9.15 9.20-9.35
9.45 -10.00
|
Пятница |
1. Изобразительная деятельность (аппликация)
2. 2.Музыкальная деятельность
|
1. Изобразительная деятельность (конструирование)
3. 2.Музыкальная деятельность
|
9.00-9.15 9.20-9.35
9.45 -10.00
|
Примерная сетка совместной образовательной деятельности
и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах |
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю |
|
Общение |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта |
Ежедневно |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам |
Ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр |
|
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно- конструктивные игры) |
Ежедневно |
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно- конструктивные игры) |
2 раза в неделю |
Детская студия (театрализованные игры) |
1 раз в 2 недели |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) |
1 раз в 2 недели |
Наблюдения за природой (на прогулке) |
Ежедневно |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие детей |
|
Музыкально-театральная |
1 раз в неделю |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) |
1 раз в неделю |
Чтение литературных произведений |
Ежедневно |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
|
Самообслуживание |
Ежедневно |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) |
Ежедневно |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) |
_____ |
Система физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе строиться с учётом индивидуальных, возрастных и климатических особенностей.
Формы организации |
Количество форм организации в неделю |
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия |
|
1.1 Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением |
10 минут ежедневно |
1.2Физкультминутки |
Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) |
1.3 Игры и физические упражнения на прогулке |
Ежедневно 20-30 минут |
1.4. Корригирующая гимнастика |
10 минут ежедневно |
1.5. Закаливание: - воздушные ванны - ходьба по массажным дорожкам |
Ежедневно после дневного сна
|
1.6 Дыхательная гимнастика |
Ежедневно после дневного сна |
2. НОД |
|
2.1 Совместная НОД в зале |
2 раза в неделю по 30 мин |
2.3 Совместная НОД на свежем воздухе |
1 раз в неделю 30 минут
|
3.Спортивный досуг |
|
3.1Самостоятельная двигательная деятельность |
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) |
3.2 Спортивные праздники |
1 раз в квартал |
3.3 Досуги и развлечения |
1 раз в месяц |
4. Совместная деятельность с семьей |
|
4.2 Веселые старты |
2 раза в год
|
4.4. Консультации для родителей |
Ежеквартально |
Система закаливания в младшей группе
I. Элементы повседневного закаливания |
При проветривании допускается кратковременное снижение воздуха в помещении на 2-40 |
Воздушно-температурный режим |
От +220 до +180 |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды |
|
Сквозное проветривание (в отсутствие детей) |
Проводиться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа
|
Утром перед приходом детей |
К моменту прихода детей температура восстанавливается до нормальной |
Перед возвращением детей с прогулки |
+ 190 |
Во время дневного сна |
В теплое время года проводится в течении всего дневного сна |
Утренний прием детей на улице |
В теплый период |
Утренняя гимнастика |
В теплое время года проводится на улице, в холодное время года – в группе |
НОД по физической культуре в зале |
+ 18 |
НОД по физической культуре на прогулке |
- |
Воздушные ванны |
В теплое время года проводятся ежедневно при температуре + 200 - +220 |
Прогулка
|
Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям |
До - 150 |
|
Дневной сон |
В теплое время при открытых окнах, без маек (избегая сквозняка). |
Физические упражнения, п /и на улице |
ежедневно |
Упражнения на дыхание, игровой самомассаж, пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. |
Ежедневно ( в гимнастиках, физ.паузах, физ.занятиях, в повседневной деятельности) В теплое время года проводятся на свежем воздухе. |
Упражнения для профилактики переутомления |
Релаксация, элементы психогимнастики, физминутки |
Гигиенические процедуры |
Ежедневно в течение всего режима дня. |
II. Специальные закаливающие воздействия |
Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры. |
Ходьба босиком по дорожке здоровья |
Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна)
|
Обширное умывание водой комнатной температуры. |
После дневного сна умывание (лицо, руки) с помощью воспитателей. . |
Гимнастика после сна |
ежедневно |
Мытье ног, гигиенический душ теплой водой |
После прогулки, в теплый период года |
Дозированные солнечные ванны |
Теплый период В период с 9.00-11.00 (с 3 мин. – 20 мин) |
Календарный план воспитательной работы СПДО на 2021 – 2022 учебный год.
Направления воспитания
|
Мероприятия |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Ответственные |
Патриоти ческое «Я и моя Родина» |
День государственности КБР День Знаний |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальный руководитель, воспитатели |
Выставка работ «Наше село |
|
|
|
|
|
|
мл |
|
|
|
|
|
||
День защитника Отечества |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
||
Праздники: «Колядки», «Масленица» |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
||
Проект «Георгиевская ленточка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
||
День Победы. Флешмоб «Свеча Памяти» |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
||
День Космонавтики |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
||
День независимости России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
||
День Российского флага |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
||
Социальное «Я, моя семья и друзья» |
Развлечение «Давайте жить дружно!». |
мл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фото -выставка «Домашний питомец» |
|
|
мл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Выставки: «Мы вместе с папой», «Мы вместе с мамой» |
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
||
Развлечение «Детство–это я и ты» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
||
Познавательное (модуль «Хочу всё знать) |
Развлечение «Осторожно, огонь!» |
|
|
|
|
|
|
|
мл |
|
|
|
|
|
Проект «Что за чудесница, водица-волшебница» |
|
|
|
|
|
|
|
мл |
|
|
|
|
||
Физическое и оздоровительное «Я и моё здоровье» |
День здоровья |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Развлечение «Весёлые зверята» |
|
|
|
|
мл |
|
|
|
|
|
|
|
||
Проект «Здоровячок» |
|
|
мл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Проект «Будь здоров ,малыш» |
|
|
|
|
|
|
|
мл |
|
|
|
|
||
Трудовое «Я люблю трудиться» |
Выставка поделок из овощей «Что нам осень подарила» |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изготовление кормушек для птиц «Поможем тем, кто рядом». |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Творческая мастерская: «Изготовление открытки для папы». |
|
|
|
|
|
мл |
|
|
|
|
|
|
||
Смотр «Наш участок самый чистый» |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
||
Этико-эстетическое «Я в мире прекрасного» |
Развлечение «Здравствуй, Осень золотая!» |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развлечение «Дни рождения» |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
||
Выставка «Пришла Зимушка-Зима». |
|
|
|
мл |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Выставка детских работ «Наше село» |
|
|
|
|
|
|
мл |
|
|
|
|
|
||
Дизайн-проект«Новогодняя сказка в группе» |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Праздник «Дед Мороз спешит к ребятам» |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Праздник «Женский день 8 марта» |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
||
Развлечение «Весна-Красна» |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
||
Развлечение «День смеха» |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
||
День Земли Выставка рисунков «Дети голубой планеты» |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
||
День славянской письменности культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
||
День детской книги |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
3.4. Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Ø Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей 3-4лет, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Ø Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Ø Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
-реализацию различных образовательных программ;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.
Ø Развивающая предметно-пространственная среда: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Участок для проведения прогулки оснащен оборудованием, озеленением, которое поддерживается в надлежащем состоянии.
Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности.
Групповое помещение:
- «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, опыты и эксперименты);
- «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
- «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
- «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
- «Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.
Приемная комната:
Уголок природы способствует организации наблюдений сезонных изменений в природе.
3.5. Обеспеченность младшей группы методическими материалами и средствами обучения и воспитания:
Наименование, направленность образовательной программы |
Перечень оборудования |
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Авторы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И.Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г.Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В.Солнцева. (развитие речи, ознакомление с художественной литературой, математическое развитие, ознакомление детей с природой, логическое мышление, ИЗО деятельность, экспериментально-исследовательская и конструктивная деятельность, безопасность, труд). |
Столы, стулья, магнитная доска, детская мебель для практической деятельности, телевизор, DVD-плейер, дидактические игры, обучающие игры, книги, развивающие плакаты, уголки для экспериментирования, раздаточный материал для обучения детей; художественная литература, методическая литература для воспитателей, игрушки-персонажи, разные виды театра. Календарь погоды, уголок дежурств по столовой. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов. Атрибуты по ПДД, сюжетно-ролевые игры, разнообразный материал для изучения ПДД, дидактические игры, методическая литература, иллюстрации. |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». |
Демонстрационный и раздаточный материал: кисточки, краски, стаканы, доски для лепки, ножницы, клей, альбомы, цветной картон и бумага для образовательной деятельности детей. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.