Согласованo
Зам. директора по УВР МБОУ _____________________
____ августа 2019 г.
|
Утверждаю _______________________
|
Министерство образования администрации Тульской области
Комитета по образованию
администрации муниципального образования Щекинского района
МБОУ «»
Рабочая программа
по предмету информатика в 7 классе
Учитель Королева М.В..
Рассмотрено на заседании
МО естественно-математического цикла
Протокол №1 от августа 2019 года
г. Советск 2019-2020 уч.год
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты изучения учебного предмета, курса);
3. Учебно-тематическое планирование
4. Календарно-тематическое (поурочное) планирование
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (включая ресурсы ИКТ);
6. Литература (основная, дополнительная);
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
В состав учебно-программного и методического комплекса входят:
В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР
Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
Основная задача курса — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.
Формы организации обучения: урок с проведением индивидуальной, парной, групповой деятельности.
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения:
индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.
Результаты обучения
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные опросы, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические работы.
Изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
2.Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты изучения учебного предмета,
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
· виды и роль информационных процессов;
· примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации;
· принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· способы кодирования информации
· алфавитный подход к определению количества информации
· содержательный подход к определению количества информации
· программный принцип работы компьютера;
· анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств
· файловая система
· определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач
· определять основные характеристики операционной системы
· планировать собственное информационное пространство
· выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных
сетей
· анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете
· анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
· распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.
уметь
· оценивать информацию с позиции ее свойств;
· приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов;
· выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах
· кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования
· определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины
· определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
· оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
· получать информацию о характеристиках компьютера
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
· предпринимать меры антивирусной безопасности;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов), в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
· следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства,
· создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
· использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
3.Учебно-тематический план
№ п/п |
Название темы |
Всего часов |
В том числе |
Формы контроля (контрольная работа, тест, устный контроль, зачет и др) |
||
Практические занятия |
Экскурсии |
Др. формы проведения |
||||
1 |
Информация и информационные процессы |
8 |
2 |
|
|
ПР, тест, КР |
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
7 |
5 |
|
|
КР, ПР |
3 |
Обработка графической информации |
4 |
|
|
|
ПР, тест |
4 |
Обработка текстовой информации |
9 |
7 |
|
|
ПР, КР |
5 |
Мультимедиа |
4 |
3 |
|
|
ПР, тест, |
6 |
Повторение |
2 |
|
|
|
ПР, тест |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
34 часа |
|
|
|
|
4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (включая ресурсы ИКТ);
Для проведения плановых учебных занятий по информатике в школе имеется компьютерный класс.
В компьютерном классе 11 компьютеров для школьников и один компьютер для педагога.
Компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевое решение для цифровых образовательных ресурсов.
Технические характеристики компьютеров соответствуют современным требованиям.
Кроме того, в ИКТ-кабинете есть:
Принтер, сканер, проектор, акустические колонки на рабочем месте учителя.
Компьютеры установлены в соответствии с требованиями санитарных правил и норм работы в компьютерном классе, с учетом соблюдения эргономических правил при работе учащихся за компьютерами.
Компьютеры, которые расположены в ИКТ-кабинете, имеют операционную систему Linux и оснащены всеми программными средствами, имеющимися в наличии в школе, в том числе основными приложениями. В их число входят программы текстового редактора, электронных таблиц и баз данных, графические редакторы, простейшие звуковые редакторские средства и другие программные средства.
Может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в 7-9 классах. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к сдаче экзамена за курс основной школы в формате ГИА
Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов .
5.Литература (основная, дополнительная):
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.