Рабочая программа на 2019-2020год информатика Босова 7 кл
Оценка 4.9

Рабочая программа на 2019-2020год информатика Босова 7 кл

Оценка 4.9
docx
21.01.2020
Рабочая программа на 2019-2020год  информатика Босова 7 кл
рп 7 класс инф 2019-2020.docx

Согласованo

 

Зам. директора по УВР МБОУ

_____________________

 

____    августа    2019 г.    

 

Утверждаю

 
Директор  МБОУ

_______________________
 
приказ № ______от____ августа   2019 г.

 

Министерство образования администрации Тульской области

Комитета по образованию

администрации муниципального образования Щекинского района


 МБОУ «»
 

 



Рабочая программа

 

по предмету   информатика в 7 классе

 

   

 

 


 
Учитель   Королева М.В..

 

 

                                                         Рассмотрено на заседании

                                                                                      МО естественно-математического цикла

                Протокол  №1  от       августа  2019 года

                

 

 

 

г. Советск 2019-2020 уч.год

 

 

Содержание

 

 

1.  Пояснительная записка

2.  Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты изучения учебного предмета, курса);

3.  Учебно-тематическое планирование

4.  Календарно-тематическое (поурочное) планирование

5.   Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (включая ресурсы ИКТ);

6.  Литература (основная, дополнительная);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

В состав учебно-программного и методического комплекса входят:

  • Учебник «Информатика» для 7 класса   Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2018
  • Информатика  Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2018
  • Электронное приложение к учебнику 7 класса в авторской мастерской Л.Л.Босовой на сайте Бином: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР

Изучение информатики в  7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ

Основная задача курса — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.

Формы организации обучения: урок  с проведением индивидуальной, парной, групповой  деятельности.

 

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения:

индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

 

Результаты обучения

 

 

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные опросы, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические  работы.

 

Изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать

алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты изучения учебного предмета,

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

·    виды  и роль информационных процессов;

·    примеры источников и приемников информации;

·    единицы измерения количества и скорости передачи информации;

·    принцип дискретного (цифрового) представления информации;

·    способы кодирования информации

·    алфавитный подход к определению количества информации

·    содержательный подход к определению количества информации

·    программный принцип работы компьютера;

·    анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств

·    файловая система

·    определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач

·    определять основные характеристики операционной системы

·    планировать собственное информационное пространство

·    выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных

 сетей

·    анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете

·    анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации

·    назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

·    распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.

уметь

·    оценивать информацию с позиции ее свойств;

·    приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов;

·    выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах

·    кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования

·    определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины

·    определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

·    оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)

·    получать информацию о характеристиках компьютера

·    оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

·    предпринимать меры антивирусной безопасности;

·    оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

·    осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

·    искать информацию с применением правил поиска (построения запросов), в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·    пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

·    следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·    создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

·    проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·    создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·    организации индивидуального информационного пространства,

·    создания личных коллекций информационных объектов;

·    передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,

·    использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

3.Учебно-тематический план

 

№ п/п

Название темы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

(контрольная работа, тест, устный контроль, зачет и др)

Практические занятия

Экскурсии

Др. формы проведения

1

Информация и информационные процессы

8

2

 

 

ПР, тест, КР

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

5

 

 

КР,  ПР

3

Обработка графической информации

4

 

 

 

ПР, тест

4

Обработка текстовой информации

9

7

 

 

ПР, КР

5

Мультимедиа

4

3

 

 

ПР, тест,

6

Повторение

2

 

 

 

ПР, тест

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (включая ресурсы ИКТ);

Для проведения плановых учебных занятий по информатике в школе имеется компьютерный класс.

В компьютерном классе 11 компьютеров для школьников и один компьютер для педагога.

Компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевое решение для цифровых образовательных ресурсов.

Технические характеристики компьютеров соответствуют современным требованиям.

Кроме того, в ИКТ-кабинете есть:

Принтер, сканер, проектор, акустические колонки на рабочем месте учителя.

Компьютеры установлены в соответствии с требованиями санитарных правил и норм работы в компьютерном классе, с учетом соблюдения эргономических правил при работе учащихся за компьютерами.

Компьютеры, которые расположены в ИКТ-кабинете, имеют операционную систему Linux и оснащены всеми программными средствами, имеющимися в наличии в школе, в том числе основными приложениями. В их число входят программы текстового редактора, электронных таблиц и баз данных, графические редакторы, простейшие звуковые редакторские средства и другие программные средства.

  1. Информатика  Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.  М.:Бином. Лаборатория знаний 2018 г., 88 с Сборник программ по информатике предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.
  2. Учебник  Информатика  для 7 класса   Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.  М.:Бином. Лаборатория знаний 2018 г. 224 с. Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 7 классе общеобразовательной школы. Входит в состав умк по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия.

Может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в 7-9 классах. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к сдаче экзамена за курс основной школы в формате ГИА

Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов .

  1. Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь для 8 класса. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова М.:Бином. Лаборатория знаний 2018 г. 95 с.  Тетрадь содержит задания по следующим темам курса информатики: «Информатика и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией», «Обработка графической и текстовой информации». Представлены задания в формате государственной итоговой аттестации.
  2. Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Л.Л.Босовой на сайте http://metodist.lbz.ru
  3. Задачник-практикум Информатика и ИКТ в 2 т. под ред. И.Г.Семакина М.:Бином. Лаборатория знаний 2017г – 312 с+ 296 с. В задачник включены разноуровневые задания, которые подобраны в соответствии с темами основного курса информатики и ИКТ (8 – 9 класса) и курса для старшей школы (базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Литература (основная, дополнительная):

  1. Информатика  Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.  М.:Бином. Лаборатория знаний 2018 г., 88 с
  2. Учебник  Информатика  для 7 класса   Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.  М.:Бином. Лаборатория знаний 2018 г. 224 с.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост.М.В.Соловьева М.: ВАКО, 2017 -112 с.
  4. Задачник-практикум Информатика и ИКТ в 2 т. под ред. И.Г.Семакина М.:Бином. Лаборатория знаний 2018 г – 312 с, 296 с.

 

Рабочая программа на 2019-2020год информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год  информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год  информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год  информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год  информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год  информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год  информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год  информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год  информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год  информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год информатика Босова 7 кл

Рабочая программа на 2019-2020год  информатика Босова 7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020