Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке"
Оценка 4.7

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке"

Оценка 4.7
docx
11.06.2023
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке"
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования. Программа направлена на оказание методической помощи образовательным организациям и учителю и позволит: — реализовать в процессе преподавания учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования; — определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» по годам обучения в соответствии с ФГОС НОО; Примерной основной образовательной программой начального общего образования (в редакции протокола от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию); Примерной программой воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20); — разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного класса, используя рекомендованное примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала разделов/тем курса.
ЛЧ на РРЯ класс.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа -Югры

Департамент образования администрации города Сургута

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ….

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

___________ФИО

Протокол №1

от ……………2022 г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР:

__________ФИО

Протокол №1

от ___________2022 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № ..

--------------------------ФИО

Приказ №____________

от ____________      2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                              НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                     (ID 3127515)

                                                              Учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

 

                 (для 1-4 классов образовательных организаций)

 

 

 

 

 

 

                                                                      Учитель: ФИО

 

 

 

                                                         Сургут, 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по  литературному  чтению на родном (русском) языке на уровне начального общего образования подготовлена в соответствии с реализацией Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации” на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.  № 64100), Примерной программы воспитания (утверждена решением ФУМО по общему образованию от 2 июня 2020 г.) и с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования. Программа направлена на оказание методической помощи образовательным организациям и учителю и позволит:

—  реализовать в процессе преподавания учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования;

—  определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» по годам обучения в соответствии с ФГОС НОО; Примерной основной образовательной программой начального общего образования (в редакции протокола от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию); Примерной программой воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по  общему  образованию,  протокол  от 2 июня 2020 г. № 2/20);

—  разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного класса, используя рекомендованное примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала разделов/тем курса.

Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса литературного чтения, входящего в образовательную область «Русский язык и литературное чтение», при этом цели курса литературного чтения на родном (русском) языке в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» курс направлен на формирование понимания места и роли литературы на родном языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей; понимания роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства субъекта Российской Федерации; на формирование понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурной самоидентификации. В основу курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» положена мысль о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему поколению, русская литература устанавливает тем самым преемственную связь прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании младших школьников.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются:

—  воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

—  включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

—  осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры;

—  развитие читательских умений;

Достижение данных целей предполагает решение следующих задач:

—  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

—  воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно- языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

—  формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отражённых в родной литературе;

—  обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

—  формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

—  совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

—  развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

Программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 101 час (16 часов в 1 классе и по 34 часа во 2—3 классах, 17 часов - 4 класс).

                                                     

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

 

В программе учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть национально-культурную специфику русской литературы; взаимосвязь русского языка и русской литературы с историей России, с материальной и духовной культурой русского народа. Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» не ущемляет права тех школьников, которые изучают иной родной язык и иную родную литературу, поэтому учебное время, отведённое на изучение данного предмета, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Курс предназначен для расширения литературного и культурного кругозора младших школьников; произведения фольклора и русской классики, современной русской литературы, входящие в круг актуального чтения младших школьников, позволяют обеспечить знакомство младших школьников с ключевыми для национального сознания и русской культуры понятиями. Предложенные младшим школьникам для чтения и изучения произведения русской литературы отражают разные стороны духовной культуры русского народа, актуализируют вечные ценности (добро, сострадание, великодушие, милосердие, совесть, правда, любовь и др.).

В данной программе специфика курса «Литературное чтение на родном (русском) языке «реализована благодаря:

а) отбору произведений, в которых отражается русский национальный характер, обычаи, традиции русского народа, духовные основы русской культуры;

б) вниманию к тем произведениям русских писателей, в которых отражается мир русского детства: особенности воспитания ребёнка в семье, его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, особенности восприятия ребёнком окружающего мира;

в) расширенному историко-культурному комментарию к произведениям, созданным во времена, отстоящие от современности; такой комментарий позволяет современному младшему школьнику лучше понять особенности истории и культуры народа, а также содержание произведений русской литературы.

Как часть предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» тесно связан с предметом «Родной язык (русский)».

Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» способствует обогащению речи школьников, развитию их речевой культуры и коммуникативных умений. Оба курса объединяет культурно-исторический подход к представлению дидактического материала, на основе которого выстраиваются проблемно-тематические блоки программы. Каждый из проблемно-тематических блоков включает сопряжённые с ним ключевые понятия, отражающие духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи. Ещё одной общей чертой обоих курсов является концентрирование их содержания вокруг интересов и запросов ребёнка младшего школьного возраста, что находит отражение в специфике выбранных произведений.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1 КЛАСС

 

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА

 

Я и книги

Не красна книга письмом, красна умом Произведения, отражающие первые шаги в чтении. Например, С. А. Баруздин. «Самое простое дело».

Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).

Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).

Я изрослею

Без друга в жизни туго Пословицы о дружбе

Произведения, отражающие представление о дружбе как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания.

Например,       Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».

И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.  Пословицы о правде и честности

Произведения, отражающие традиционные представления о честности как нравственном ориентире.

Например,       В. А. Осеева. «Почему?», Л. Н. Толстой. «Лгун».

Я фантазирую и мечтаю

Необычное в обычном Произведения, отражающие умение удивляться при восприятии окружающего мира. Например, С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).

В. В. Лунин. «Я видела чудо»

М. М. Пришвин. «Осинкам холодно»

А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры»

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

Что мы Родиной зовём

С чего начинается Родина? Произведения, отражающие многогранность понятия «Родина». Например, Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).

П. А. Синявский. «Рисунок»

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество»

О родной природе

Сколько же в небе всего происходит

Поэтические представления русского народа о солнце, луне, звёздах, облаках; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Например,

Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.

И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»

С. В. Востоков. «Два яблока». В. М. Катанов. «Жар-птица». А. Н. Толстой. «Петушки»

 

 

2 КЛАСС

 

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА

 

Я и книги

Произведения, отражающие детское восприятие услышанных рассказов, сказок, стихов. Например, Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).

Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).

Я взрослею

Как аукнется, так и откликнется Пословицы об отношении к другим людям

Произведения, отражающие традиционные представления об отношении к другим людям.

Например,       В. В. Бианки. «Сова»

Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

Воля и труд дивные всходы дают Пословицы о труде

Произведения, отражающие представление о трудолюбии как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания.

Например,       Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети»

Б. В. Шергин. «Пословицы в рассказах».

Кто идёт вперёд, того страх не берёт Пословицы о смелости

Произведения, отражающие традиционные представления о смелости как нравственном ориентире. Например,       С. П. Алексеев. «Медаль». В. В. Голявкин. «Этот мальчик»

Я и моя семья

Семья крепка ладом

Произведения, отражающие традиционные представления о семейных ценностях.

Например, С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика»

В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент)

М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок»

Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья»

Я фантазирую и мечтаю

Мечты, зовущие ввысь Произведения, отражающие представления об идеалах в детских мечтах. Например, Н. К. Абрамцева. «Заветное желание

Е.В.Григорьева. «Мечта»

Л.Н.Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»)

Резерв на вариативную часть программы -3 часа

 

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

 

Родная страна во все времена сынами сильная

Люди земли Русской Художественные биографии выдающихся представителей русского народа. Например, В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»)

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент)

М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент)

Народные праздники, связанные с временами года

Хорош праздник после трудов праведных Песни-веснянки

Произведения о праздниках и традициях, связанных с народным календарём.

Например, Л.Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»)

В. А. Жуковский. «Жаворонок»

А. С. Пушкин. «Птичка»

И.С.Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»)

О родной природе

К зелёным далям с детства взор приучен

Поэтические представления русского народа о поле, луге, травах и цветах; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе.

Например, Русские народные загадки о поле, цветах

Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики»

И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает»

М. С. Пляцковский. «Колокольчик»

В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент)

Ф. И. Тютчев. «Тихой ночью, поздним летом…»

 

 

3 КЛАСС

 

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА

 

Я и книги

Пишут не пером, а умом Произведения, отражающие первый опыт «писательства»

Например:
В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).

В. П. Крапивин. «Сказки Севки Глущенко» (глава «День рождения»)

Я взрослею

Жизнь дана на добрые дела.  Пословицы о доброте

Произведения, отражающие представление о доброте как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания.

Например,       Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй»

Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка»

Живи по совести. Пословицы о совести

Произведения, отражающие представление о совести как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания.

Например,       П. В. Засодимский. «Гришина милостыня»

Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон»

Я и моя семья

В дружной семье и в холод тепло.

Произведения, отражающие традиционные представления о семейных ценностях (лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, уважение к старшим).

Например,       О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку»

А. Л. Решетов. «Зёрнышки спелых яблок» (фрагмент)

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент)

Я фантазирую и мечтаю

Детские фантазии.

Произведения, отражающие значение мечты и фантазии для взросления, взаимодействие мира реального и мира фантастического.

Например,       В. П.  Крапивин.  «Брат, которому семь» (фрагмент главы       «Зелёная грива»)

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент)

 

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

 

Родная страна во все времена сынами сильна

Люди земли Русской Произведения о выдающихся представителях русского народа.

 Например, О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент)

В. А.  Бахревский.  «Семён Дежнёв» (фрагмент).

 Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).

А. Н. Майков. «Ломоносов» (фрагмент

От праздника к празднику

Всякая душа празднику рада. Произведения о праздниках, значимых для русской культуры: Рождестве, Пасхе.

 Например, Е. В. Григорьева. «Радость»

А.И.Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент)

С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент)

О родной природе

Неразгаданная тайна — в чащах леса…

Поэтические представления русского народа о лесе, реке, тумане; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе.

Например,       Русские народные загадки о лесе, реке, тумане.

 В. П. Астафьев.  «Зорькина песня» (фрагмент).

В. Д. Берестов. «У реки»

И. С. Никитин. «Лес»

К. Г. Паустовский. «Клад»

М. М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья».

 И. П. Токмакова. «Туман»

 

4 КЛАСС

 

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА

 

Я и книги

Произведения, отражающие ценность чтения в жизни человека, роль книги в становлении личности

Например, С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»).

Д. Н.  Мамин-Сибиряк.  «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»)

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент)

Я взрослею

Скромность красит человека. Пословицы о скромности

Произведения, отражающие традиционные представления о скромности как черте характера

Например,       Е. В. Клюев. «Шагом марш»

И.П.Токмакова. «Разговор татарника и спорыша»

Любовь всё побеждает.

Произведения,  отражающие  традиционные  представления о милосердии, сострадании,
сопереживании, чуткости, любви как нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания.

 Например,     Б. П. Екимов. «Ночь исцеления»

И.С.Тургенев. «Голуби»

Я и моя семья

Такое разное детство.

Произведения, раскрывающие картины мира русского детства в разные исторические эпохи: взросление, особенности отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками. Например,                 Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент)

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик» (главы «Маленький мир», «Мой первый „полёт”»

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку», «Про чистоту»)

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент)

Я фантазирую и мечтаю

Придуманные миры и страны. Отражение в произведениях фантастики проблем реального мира. Например, Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент)

В. П. Крапивин. «Голубятня на жёлтой поляне» (фрагменты)

 

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

 

Родная страна во все времена сынами сильна

Люди земли Русской. Произведения о выдающихся представителях русского народа.

Например, Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»)

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»)

Что мы Родиной зовём

Широка страна моя родная. Произведения, отражающие любовь к Родине; красоту различных уголков родной земли.

Например, А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент)

А. Д. Дорофеев. «Веретено»

В. Г. Распутин. «Саяны»

Сказ о валдайских колокольчиках

О родной природе

Под дыханьем непогоды.      Поэтические представления русского народа о ветре, морозе, грозе; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе.

Например,       Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе

А. Н. Апухтин. «Зимой».

В. Д. Берестов. «Мороз».

А. Н. Майков. «Гроза»

Н. М. Рубцов. «Во время грозы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированным в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты, представленные по основным направлениям воспитательной деятельности:

гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение художественных произведений, отражающих историю и культуру страны;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

—  уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений и фольклора;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в фольклорных и художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

—  признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—  проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств, для выражения своего состояния и чувств; проявление
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

—  неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

—  сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе с опорой на примеры художественных произведений.

эстетического воспитания:

—  уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации;

—  бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

—   осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных
произведений;

экологического воспитания:

—  бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—  неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

—  первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в процессе усвоения ряда литературоведческих понятий;

—  познавательные интересы, активность,  инициативность, любознательность и
самостоятельность в  познании,  в том числе познавательный интерес к чтению художественных произведений, активность и самостоятельность при выборе круга чтения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

—  сравнивать различные тексты, устанавливать основания для сравнения текстов, устанавливать аналогии текстов;

—  объединять объекты (тексты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации пословиц, поговорок, фразеологизмов;

—  находить в текстах закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при анализе текста, самостоятельно выделять учебные операции при анализе текстов;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

—  устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—  с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения собственного высказывания в соответствии с речевой ситуацией;

—  сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—  проводить по предложенному плану несложное мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого смыслового анализа текста; формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного текстового материала;

—  прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

 —  выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

—  согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

—  соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;

—  анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления результатов работы с текстами.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

—  признавать возможность существования разных точек зрения;

—  корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

—  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

—  готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

—  подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность:

—  формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

—  ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

—  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—  выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

—  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—  корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок и ошибок, связанных с анализом текстов;

—  соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по анализу текстов;

—  находить ошибку, допущенную при работе с текстами;

—  сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

 

ПРЕДМЕТНЫЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира, национальной истории и культуры;

—  владеть элементарными приёмами интерпретации произведений русской литературы;

—  применять опыт чтения произведений русской  литературы для речевого
самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

—  использовать словарь учебника для получения дополнительной информации о значении слова;

—  читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

—  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

—  владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор,
олицетворений, эпитетов и видеть в тексте -данные средства художественной выразительности;

—  совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя;

—   владеть элементарными приёмами интерпретации художественных и учебных текстов;

—  применять опыт чтения произведений русской  литературы для речевого
самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

—  обогащать собственный круг чтения;

—  соотносить впечатления от прочитанных и прослушанных произведений с впечатлениями от других видов искусства.

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

—  осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

—  осознавать родную литературу как национально-культурную ценность народа, как средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

—  давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

—  совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации и анализа
художественных, научно-популярных и учебных текстов;

—  применять опыт чтения произведений русской  литературы для речевого
самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого), пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;

—  пользоваться справочными источниками для понимания текста и получения дополнительной информации.

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

—  осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития; для культурной самоидентификации;

—  определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

—  совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации, анализа и
преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

—  применять опыт чтения произведений русской  литературы для речевого
самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

—  самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения;

—  пользоваться справочными источниками для понимания текста и получения дополнительной информации.

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.МИР ДЕТСТВА

1.1.

Я и книги

2

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru / https://education.yandex.ru

1.2.

Я взрослею

4

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru/  https://education.yandex.ru

1.3.

Я фантазирую и мечтаю

6

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru/  https://education.yandex.ru

Итого по разделу

9

 

Раздел 2.РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

2.1.

Что мы
Родиной зовём

2

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru/  https://education.yandex.ru

2.2.

О родной природе

5

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru / https://education.yandex.ru

Итого по разделу:

7

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

16

0

0

 

2 КЛАСС

 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

Раздел 1.МИР ДЕТСТВА

 

1.1.

Я и книги

5

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru   
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

 

1.2.

Я взрослею

6

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

 

1.3.

Я  и моя семья

4

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

 

1.4.

Я фантазирую и мечтаю

4

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru   
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

 

Итого по разделу

19

 

Раздел 2.РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

 

2.1.

Родная страна во все времена сынами сильна

5

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

 

2.2.

Народные праздники, связанные с временами года

5

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru   
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

 

2.3.

О родной природе

5

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

 

Итого по разделу:

15

 

 

Резервное время

0

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

 

 

3 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.МИР ДЕТСТВА

1.1.

Я и книги

5

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

1.2.

Я взрослею

7

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

1.3.

Я и моя семья

4

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru   
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

1.4.

Я фантазирую
и мечтаю

6

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

Итого по разделу

22

 

Раздел 2.РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

2.1.

Родная страна
во все времена сынами сильна

4

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

2.2.

От праздника к празднику

4

0

0

https://resh.edu.ru https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

 

2.3.

О родной природе

4

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

Итого по разделу:

12

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

 

4 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.МИР ДЕТСТВА

1.1.

Я и книги

6

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

1.2.

Я взрослею

3

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

1.3.

Я и моя семья

7

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

1.4.

Я фантазирую
и мечтаю

4

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

Итого по разделу

20

 

Раздел 2.РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

2.1.

Родная страна
во все времена сынами сильна

3

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education
.
http://www.skazka.com.ru

2.2.

Что мы Родиной зовём

4

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

2.3.

О родной природе

7

0

0

https://resh.edu.ru  https://uchi.ru  
https://education.yandex.ru
 
http://www.skazka.com.ru

Итого по разделу:

14

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1 КЛАСС


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником. С.А.Баруздин. "Самое простое дело". Л.В.Куклин. "Как я научился читать".

 

1

0

0

24.01              

Устный опрос;

2.

Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки").

 

1

0

0

31.01

Устный опрос;

3.

М.Ю.Лермонтов. Парус. Т.В.Толстая «Детство Лермонтова» (отрывок).

 

1

0

0

07.02

Устный опрос;

4.

С.Л.Прокофьева. "Самый большой друг". М.Л.Михайлов. "Лесные хоромы".

 

1

0

0

14.02

Устный опрос;

5.

И.А.Мазнин. "Давайте будем дружить друг с другом…" Н.К.Абрамцева. "Цветы и зеркало" (в сокращении).

 

1

0

0

28.02

Устный опрос;

6.

Л.Н.Толстой. "Лгун". Русская народная сказка "Враль" (басня). В.А.Осеева. "Почему?"

 

1

0

0

07.03

Устный опрос;

7.

А.С.Пушкин. "Воротился старик ко старухе…" Р.С.Сеф. "Чудо". В.В.Лунин «Я видела чудо". С.А.Иванов. "Снежный заповедник" (отрывок).

 

1

0

0

14.03

Устный опрос;

8.

М.М.Пришвин "Закат солнца". М.М.Пришвин "Осинкам холодно". М.С..Харитонов "Учитель вранья" (отрывок).

 

1

0

0

21.03

Устный опрос;

9.

В.Ф.Тендряков "Весенние перевёртыши" (отрывок).

 

1

0

0

04.04

Устный опрос;

10.

В.А.Осеева "Колыбельная песенка". П.А.Синявский "Рисунок". С.А.Махотин "Этот дом со скрипучим крыльцом".

 

1

0

0

11.04

Устный опрос;

11.

Ф.П.Савинов "Родное". В.Ф.Боков "Откуда начинается Россия?" К.Д.Ушинский "Наше Отечество".

 

1

0

0

18.04

Устный опрос;

12.

А.Н.ТолстоЙ «Петушки". С.В.Сахарнов "Мезень" (отрывок). Е.В.Григорьева «Осенью рыжей…"  В.М.Катанов " Жар-птица"

 

1

0

0

25.04

Устный опрос;

13.

И.А.Бунин. "Серп луны под тучкой длинной…" В.П.Крапивин "Сказки Севки Глущенко". Ю.И.Коваль "Поздним вечером ранней весной".

 

1

0

0

25.04

Устный опрос;

14.

С.В.Востоков "Месяц". Е.В.Липатова "Луна похожа на ежа". Г.М.Кружков "Звёзды".

 

1

0

0

02.05

Устный опрос;

15.

Я.П.Полонский. "По горам две хмурых тучи…" Г.В.Сапгир "Тучи".

 

1

0

0

16.05

Устный опрос;

16.

С.В.Востоков "Два яблока". Г.М.Кружков "Зеркала". Д.Шуб "Облачные великаны".

 

1

0

0

23.05

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

16

0

0

 

 

 

2 КЛАСС


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

 Я и книги. Знакомство с учебником. Правила обращения с книгой.

1

0

0

 

Устный опрос;

2.

Не торопись отвечать,
торопись слушать. О.С. Бундур « Я слушаю»

1

0

0

 

Устный опрос;

3.

Е.Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина».( глава « Нянины сказки»)

1

0

0

 

Устный опрос;

4.

Т.А. Луговская. « Как знаю, как помню, как умею».

1

0

0

 

Устный опрос;

5.

Л.К. Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский.

1

0

0

 

Устный опрос;

6.

Как аукнется, так и откликнется. Пословицы об отношении  к другим людям

1

0

0

 

Устный опрос;

7.

Л.И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком». В.В. Бианки. «Сова».

1

0

0

 

Устный опрос;

8.

Воля и труд дивные всходы дают. Б.В. Шергин. «Плотник думает топором».

1

0

0

 

Устный опрос;

9.

Е.А. Пермяк. «Маркел-Самодел и его дети».

1

0

0

 

Устный опрос;

10.

Кто идёт вперёд, того страх не берёт. В.В. Голявкин. «Этот мальчик».

1

0

0

 

Устный опрос;

11.

С.П. Алексеев. «Медаль». Пословицы.

1

0

0

 

Устный опрос;

12.

Л.Н. Толстой. «Отец и сыновья».

1

0

0

 

Устный опрос;

13.

М.В. Дружинина. «Очень полезный подарок».

1

0

0

 

Устный опрос;

14.

С.Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

1

0

0

 

Устный опрос;

15.

В.В. Голявкин. «Мой добрый папа».

1

0

0

 

Устный опрос;

16.

Мечты, зовущие ввысь. Н.К. Абрамцева. «Заветное желание».

1

0

0

 

Устный опрос;

17.

Е.В. Григорьева. «Мечта».

1

0

0

 

Устный опрос;

18.

Л.Н. Толстой. Воспоминания.

1

0

0

 

Устный опрос;

19.

Л.Н. Толстой. Воспоминания.

1

0

0

 

Устный опрос;

20.

В.А. Бахревский «Рябово».

1

0

0

 

Устный опрос;

21.

М.А. Булатов, В.И. Порудоминский «Собирал человек слова».

1

0

0

 

Устный опрос;

22.

М.Л. Яковлев. Сергий Радонежский приходит на помощь.

1

0

0

 

Устный опрос;

23.

И. К. Языкова. Преподобный Сергий Радонежский

1

0

0

 

Устный опрос;

24.

Хорош праздник после трудов
праведных. И.С. Шмелёв «Масленица».

1

0

0

 

Устный опрос;

25.

Песни-веснянки.

1

0

0

 

Устный опрос;

26.

Л.Ф. Воронкова. «Праздник весны».

1

0

0

 

Устный опрос;

27.

В.А. Жуковский. «Жаворонок».

1

0

0

 

Устный опрос;

28.

А.С. Пушкин. «Птичка».

1

0

0

 

Устный опрос;

29.

А.А. Коринфский. «Август-собериха». «Спожинки».

1

0

0

 

Устный опрос;

30.

Уж ты нива, моя нивушка. Загадка. И.С. Никитин. « В чистом поле тень шагает».

1

0

0

 

Устный опрос;

31.

Минутная краса полей. Л.Ф. Воронкова.

«Подснежники». Ю.И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».

1

0

0

 

Устный опрос;

32.

Минутная краса полей. Л.Ф. Воронкова.

«Подснежники». Ю.И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».

1

0

0

 

Устный опрос;

33.

М.С. Пляцковский «Колокольчик». Поляны муравы одели. В.А. Солоухин. «Трава». Е.А. Благинина. «Журавушка».

1

0

0

 

Устный опрос;

34.

М.С. Пляцковский «Колокольчик». Поляны муравы одели. В.А. Солоухин. «Трава». Е.А. Благинина. «Журавушка».

1

0

0

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

3 КЛАСС


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Пишут не пером, а умом

1

0

0

 

Устный опрос;

2.

В.И. Воробьев. Мой дневник.

1

0

0

 

Устный опрос;

3.

И. Краева Письмо писательное искусство.

1

0

0

 

Устный опрос;

4.

В.П. Крапивин. День рождение.

1

0

0

 

Устный опрос;

5.

Т.В. Толстая. Детство Лермонтова.

1

0

0

 

Устный опрос;

6.

Жизнь дана на добрые дела. Л.Л. Яхнин. Последняя рубашка.

1

0

0

 

Устный опрос;

7.

Л.Л. Яхнин. Последняя рубашка. Пересказ.

1

0

0

 

Устный опрос;

8.

Ю.А. Буковский. О Доброте- злой и доброй

1

0

0

 

Устный опрос;

9.

Выразительное чтение. Ю.А. Буковский. О Доброте- злой и доброй

1

0

0

 

Устный опрос;

10.

Живи по совести. П.В. Засодимский. Гришина  милостыня

1

0

0

 

Устный опрос;

11.

Н.Г. Волкова. Дреби-Дон. Чтение и пересказ по плану.

1

0

0

 

Устный опрос;

12.

В.Н. Крупинин. Сушенная малина. Пословицы.

1

0

0

 

Устный опрос;

13.

В дружной семье и в холод, и в дождь. В.М. Шукшин. Как зайка летал.

1

0

0

 

Устный опрос;

14.

А.Л. Решетов Зернышки спелых яблок. Выразительное чтение

1

0

0

 

Устный опрос;

15.

А.Л. Решетов Зернышки спелых яблок. Характеристика героев.

1

0

0

 

Устный опрос;

16.

О.Ф. Кургузов. Душа нараспашку. Чтение по ролям.

1

0

0

 

Устный опрос;

17.

Я фантазирую и мечтаю. В.П. Крапивин.Зеленая Груша.

1

0

0

 

Устный опрос;

18.

Л.К. Чуковская. Памяти детства. Выразительное чтение .

1

0

0

 

Устный опрос;

19.

В.П. Крапивин. Что такое стихия. Беседа по содержанию.

1

0

0

 

Устный опрос;

20.

Г.А. Скребицкий .Чему. научила сказка Составление плана.

1

0

0

 

Устный опрос;

21.

Г.А. Скребицкий. Чему. научила сказка. Пересказ по составленному плану.

1

0

0

 

Устный опрос;

22.

Повторение и обобщение по разделу  « Мир детства»

1

0

0

 

Устный опрос;

23.

Люди земли русской. Н.М. Коняев .Правнуки богатырей.

1

0

0

 

Устный опрос;

24.

В.А. Бахревский. Семен Дежнев.

1

0

0

 

Устный опрос;

25.

О.М. Гурьян. Мальчик из Холмогор.

1

0

0

 

Устный опрос;

26.

А.Н. Майков. Ломоносов . выразительное чтение .

1

0

0

 

Устный опрос;

27.

Всякая душа празднику рада. В.А.

Никифоров- Волгин. Серебрянная метель.

1

0

0

 

Устный опрос;

28.

А.А.Коринфский. Христославы. А.Н.

Майков. Христос Воскрес! Выразительное чтение

1

0

0

 

Устный опрос;

29.

А.И. Куприн. Пасхальные колокола. Выразительное чтение

1

0

0

 

Устный опрос;

30.

Саша Черный. Пасхальный визит. К.М. Фофанов. Под напев молитв пасхальных…

1

0

0

 

Устный опрос;

31.

Неразгаданная тайна — в чащах леса…И.С. Никитин. Лес. Выразительное чтение

1

0

0

 

Устный опрос;

32.

М.М. Пришвин. Река. В.Г. Распутин. Горные речки. Выразительное чтение.

1

0

0

 

Устный опрос;

33.

Шел седой старик туман. И.П. Токмакова. Туман. В.П. Астафьев. Зорькина песня.

1

0

0

 

Устный опрос;

34.

Повторение и обобщение темы «Россия –родина моя.»

1

0

0

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

4 КЛАСС


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Самые интересные книги, прочитанные летом. Обмен рекомендациями и
впечатлениями.

1

0

0

 

Устный опрос;

2.

Мифология славян.

1

0

0

 

Устный опрос;

3.

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»(фрагмент главы «Последовательные
воспоминания»).

1

0

0

 

Устный опрос;

4.

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого
прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

1

0

0

 

Устный опрос;

5.

Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент).

1

0

0

 

Устный опрос;

6.

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова»(фрагмент).

1

0

0

 

Устный опрос;

7.

Скромность красит человека. Пословицы о скромности. Е. В. Клюев. «Шагом марш».

1

0

0

 

Устный опрос;

8.

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

1

0

0

 

Устный опрос;

9.

Итоговая работа (пересказ\проект-презентация на тему понравившегося произведения)

1

0

0

 

Устный опрос;

10.

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

1

0

0

 

Устный опрос;

11.

И. С. Тургенев. «Голуби».

1

0

0

 

Устный опрос;

12.

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

1

0

0

 

Устный опрос;

13.

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

1

0

0

 

Устный опрос;

14.

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку», «Про
чистоту»).

1

0

0

 

Устный опрос;

15.

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство»(фрагмент).

1

0

0

 

Устный опрос;

16.

Итоговая работа (пересказ\проект-презентация на тему понравившегося произведения)

1

0

0

 

Устный опрос;

17.

 Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

1

0

0

 

Устный опрос;

18.

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

1

0

0

 

Устный опрос;

19.

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

1

0

0

 

Устный опрос;

20.

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

1

0

0

 

Устный опрос;

21.

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

1

0

0

 

Устный  опрос;

22.

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

1

0

0

 

Устный опрос;

23.

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

1

0

0

 

Устный опрос;

24.

А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк»(фрагмент).

1

0

0

 

Устный опрос;

25.

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

1

0

0

 

Устный опрос;

26.

В. Г. Распутин. «Саяны». Сказ о валдайских колокольчиках.

1

0

0

 

Устный опрос;

27.

Итоговая работа (пересказ\проект-презентация на тему понравившегося произведения)

1

0

0

 

Устный опрос;

28.

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе. А. Н. Апухтин. «Зимой».

1

0

0

 

Устный опрос;

29.

В. Д. Берестов. «Мороз».

1

0

0

 

Устный опрос;

30.

А. Н. Майков. «Гроза».

1

0

0

 

Устный опрос;

31.

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

1

0

0

 

Устный опрос;

32.

Художественно-изобразительные средства (Сравнение, эпитет, олицетворение)

1

0

0

 

Устный опрос;

33.

Урок- исследование «Жанры УНТ»

1

0

0

 

Устный опрос;

34.

Итоговый проект «Мое любимое произведение и автор»

1

0

0

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

 

 


1 КЛАСС
«Русский родной язык» для 4-го классов (авторы: О. М. Александрова,  Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,  М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова).  
2 КЛАСС
«Русский родной язык» для 4-го классов (авторы: О. М. Александрова,
 Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,  М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова).  
3 КЛАСС
«Русский родной язык» для 4-го классов (авторы: О. М. Александрова,
 Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,  М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова).  
4 КЛАСС
«Русский родной язык» для 4-го классов (авторы: О. М. Александрова,
 Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,  М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова).  

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 


1 КЛАСС «Русский родной язык» для 4-го классов (авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова).

Поурочные разработки по русскому родному языку 1 класс: пособие для учителя /Т.Н.Ситникова.- 2-е издание М.: ВАКО, 2022г.
2 КЛАСС «Русский родной язык» для 4-го классов (авторы: О. М. Александрова,  Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,  М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). 

Поурочные разработки по русскому родному языку 2 класс: пособие для учителя /Т.Н.Ситникова.- 2-е издание М.: ВАКО, 2022г.
3 КЛАСС «Русский родной язык» для 4-го классов (авторы: О. М. Александрова,  Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,  М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова). 

Поурочные разработки по русскому родному языку 3 класс: пособие для учителя /Т.Н.Ситникова.- 2-е издание М.: ВАКО, 2022г.
4 КЛАСС «Русский родной язык» для 4-го классов (авторы: О. М. Александрова,  Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,  М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова).

Поурочные разработки по русскому родному языку 4 класс: пособие для учителя /Т.Н.Ситникова. - 2-е издание М.: ВАКО, 2022г.

 

 

 

 

 

 

 


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

1 КЛАСС

2 КЛАСС
3 КЛАСС
4 КЛАСС

Азбучные истины. URL:  http://gramota.ru/class/istiny  

Академический         орфографический         словарь.         URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop

Древнерусские берестяные грамоты. URL:  http://gramoty.ru  

Какие бывают словари. URL:  http://gramota.ru/slovari/types  

Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru

Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs  

Обучающий корпус русского языкаURL: http://www.ruscorpora.ru/searchschool.html   

Издательский дом «Первое сентября». Журнал «Русский язык. URL: http://rus.1september.ru  

Портал «Словари.ру». URL: http://slovari.ru Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL:https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki

Русская виртуальная библиотекаURL: http://www.rvb.ru

Русская речь. URL:  http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/  

Русский филологический портал. URL:  http://www.philology.ru  

Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash  

Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me

Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru

Стихия: классическая русская/советская поэзия. URL:  http://litera.ru/stixiya

Учительская газета. URL: http://www.ug.ru Фундаментальная электронная библиотека   

«Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL:  http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1.      Компьютер

2.      Мультимедийный проектор

3.      Интерактивная доска

4.      Словари

5.      Плакаты и таблицы

6.      Художественная литература

7.      Репродукция картин


 

8.      Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на уровне начального общего образования подготовлена в соответствии с реализацией

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на уровне начального общего образования подготовлена в соответствии с реализацией

Российской Федерации; на формирование понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры,…

Российской Федерации; на формирование понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры,…

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1

Произведения, отражающие детское восприятие услышанных рассказов, сказок, стихов

Произведения, отражающие детское восприятие услышанных рассказов, сказок, стихов

Поэтические представления русского народа о поле, луге, травах и цветах; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе

Поэтические представления русского народа о поле, луге, травах и цветах; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе

В. А. Бахревский. «Семён

В. А. Бахревский. «Семён

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик» (главы «Маленький мир», «Мой первый „полёт”»

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик» (главы «Маленький мир», «Мой первый „полёт”»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Интернете; — анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать…

Интернете; — анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать…

ПРЕДМЕТНЫЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира, национальной истории и культуры;…

ПРЕДМЕТНЫЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира, национальной истории и культуры;…

— применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание…

— применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

Родная страна во все времена сынами сильна 5 0 0 https://resh

Родная страна во все времена сынами сильна 5 0 0 https://resh

О родной природе 4 0 0 https://resh

О родной природе 4 0 0 https://resh

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п

С.В.Востоков "Месяц". Е.В.Липатова "Луна похожа на ежа"

С.В.Востоков "Месяц". Е.В.Липатова "Луна похожа на ежа"

С.П. Алексеев. «Медаль». Пословицы

С.П. Алексеев. «Медаль». Пословицы

А.С. Пушкин. «Птичка». 1 0 0

А.С. Пушкин. «Птичка». 1 0 0

Л.Л. Яхнин. Последняя рубашка

Л.Л. Яхнин. Последняя рубашка

О.М. Гурьян. Мальчик из Холмогор

О.М. Гурьян. Мальчик из Холмогор

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»)

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»)

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты)

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2023