Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
«Окружающий социальный мир»
1-1 класс
Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир»
1-1 класс( 2 вариант АООП)
1 занятие в неделю
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
· Принятие ребёнком того, что с ним что-либо происходит.
· Восприятие присутствия другого человека.
· Восприятие обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители.
· Наличие представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
· Установление ребёнком контакта доступным способом.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
|
Достаточный уровень:
|
Практическое усвоение способов социального взаимодействия(начальный уровень). Понимание ребёнком того, что с ним что-либо происходит. Осознание реальности происходящего здесь и сейчас. Проявление внимания к другим людям, поворот туловища и головы в ответ на внимание или обращение.
|
Знание явлений социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), умение применять знания в жизни. Использование жестов, картинок для общения с другими детьми и релевантными взрослыми |
Содержание программы:
Программа представлена следующими разделами: «Восприятие внимания к себе», «Обращение внимания к другому человеку», «Сообщение», «Общение с другими людьми», «Отношения со взрослыми вне родительского дома». Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, и т.д.).
Восприятие внимания к себе(4 часа). Принятие ребёнком того, что с ним что-либо происходит. Восприятие присутствия другого человека. Восприятие обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители.
Обращение внимания к другому человеку и получение ответа на внимание (4 часа) . Ответ на присутствие другого человека (поворачивает лицо, отворачивается и т.д.). Умение согласиться на контакт и отказаться от контакта. Установление ребёнком контакта доступным способом. Способность обратить внимание другого человека на что-то (кого-то).
Сообщение.(3 часа)Распознавание, что поступает сообщение. Умение высказываться (вербально и невербально).
Общение с другими людьми.(7 часов) Принятие ситуации побуждения к чему-либо (игра, занятие). Слушание другого человека. Инициация общения с другим человеком. Отказ от общения. Совместное пользование игрушками с другими детьми. Способность высказывать свои желания. Способность возразить.
Отношения со взрослыми вне родительского дома.(2 часа) Принятие ситуации разлуки с родителями во время посещения школы. Признание учителя релевантным взрослым. Умение делить внимание релевантного взрослого с другими детьми. Умение занимать себя, играть самостоятельно.
Поведение в группе(1 час). Готовность находиться на групповом занятии. Участие в общих действиях, игре. Приветствие.
Установление отношений с другими детьми(1 час). Нахождение с другими детьми в одном пространстве.
Поведение в социальных ситуациях(11 часов). Уроки в общественных местах . Экскурсии за пределы школы.
Тематическое планирование:
№ |
Тема раздела |
Кол-во часов |
|
1 |
Восприятие внимания к себе. |
4 |
|
2 |
Обращение внимания к другому человеку и получение ответа на внимание. |
4 |
|
3 |
Сообщение. |
3 |
|
4 |
Общение с другими людьми. |
7 |
|
5 |
Отношения со взрослыми вне родительского дома. |
2 |
|
6 |
Поведение в группе. |
1 |
|
7 |
Установление отношений с другими детьми. |
1 |
|
8 |
Поведение в социальных ситуациях. |
11 |
|
|
итого |
33 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.