Планируемые предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующихвидах речевой деятельности:
говорении:
— умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
материал;
— участие в свободной беседе, обсуждении;
— рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышан- ному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
— восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
— восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, не-сложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;
— восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
— чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного
содержания;
— чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменной речи:
— заполнение анкет и формуляров;
— написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
— составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности;
Содержание предмета
· Кирилл начинает учить немецкий язык. 16 часов
Приветствие. Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание. Алфавит. Притяжательные местоимения. Сценка «Знакомство». Алфавит. Кирилл получает от Петера карту Германии. Географическое положение Германии. Соседи ФРГ. Кирилл получает семейные фотографии от Петера. Краткие сведения о себе, адресе, квартиры. Краткие сведения о семье. Вопросительные предложения с вопросительными словами Что? Кто? Как? Чей? Дом Петера на улице Кеплера. Описание дома. Счет от 1-20. Утвердительные предложения. Контрольная работа. Сведения о Регенсбурге. Притяжательные местоимения. Что мы знаем о друге Кирилла Петере.
·Уже 2 недели Кирилл посещает языковую школу для детей. 18 часов
Электронное письмо Петеру. Ситуация знакомства. Знакомство с географической картой Германии. Школа. Описание рисунков. Рассказ об учителе. Описание внешности одноклассников. Дни недели. Спряжение глаголов в настоящем времени. Мои школьные принадлежности. Спряжение модальных глаголов. Ситуативные игры по теме. Отрицание (nicht) c глаголами. Описание классной комнаты. Игра «Неверующий Фома». Контрольная работа. Предлоги с Dativ. Диалоги по теме, интервью. Диалоги с шуточными персонажами. Подвижная игра «Guten morgen».
· Почему Кирилл сегодня опоздал в языковую школу? 16 часов.
Любимые животные. Склонение существительных. Высказывания школьников о любимых животных. Животные живущие в зоопарке. Слабое склонение существительных. Рассказы, загадки о животных. Спряжение глаголов. Посещение цирка. Номера телефонов. Счет до 20. Цифры состоящие из десятков и единиц. Числительные от 20 до 100. Текст «Дельфин», ответы на вопросы. Контрольная работа. Предлоги с Dativ. Примеры с цифрами. Животные в цирке. Инсценировка диалогов. Рассказы о птицах и рыбах.
· Многие ученики из разных стран учат немецкий язык. 18 часов.
Описание комнаты для занятий. Повторение предлогов и местоимений. Разучивание рифмовок и скороговорок. Мнение ученика «Зачем я учу немецкий язык?». Свободное время учащихся. Мое хобби. Глагол fahren, особенности его спряжение. Времена года. Погода. Описание погоды. Спряжение глаголов с отделяемыми приставками. Составление пригласительных открыток. Местоимение man с глаголов мочь. Повторение спряжения глаголов. Контрольная работа. Летний отдых. Описание картинок по теме «Лето». Телефонный разговор. Тексты телефонных разговоров. Свободное время и любимые занятия. Повторение пройдённого материала.
№ п/п |
Часы |
Раздел |
Основные виды деятельности |
1. |
16 |
Кирилл начинает учить немецкий язык. |
Учить сравнивать немецкий и английский алфавит, осознавать особенности произношения и чтения вслух немецких слов и предложений, развивать фонематический слух, находить звуко-буквенные соответствия. Учить написанию немецких букв, слов и предложений, учить называть граничащие с Германией страны, учить выяснять с помощью вопросов, кто или что это, учить рассказывать о семье, о семье друга с помощью притяжательных местоимений, научить считать от 1-20, использовать новую лексику по теме «семья и квартира», учить чтению вслух. |
2. |
18 |
Уже 2 недели Кирилл посещает языковую школу для детей. |
Учить читать текст с целью извлечения основной информации, систематизировать новую лексику по темам «Знакомство», «Занятия немецким языком», «Внешний вид» с опорой на коллаж, рисунки. Уметь описывать картинки. Опираясь на вопросы к ним. Учить распознавать немецкую речь на слух, повторять спряжения глаголов. Учить выражать свое отношение к занятиям немецким языком. Учить описывать внешность человека. Учить вести диалог-расспрос. Познакомить с употреблением предлогов в дательном падеже. |
3. |
16 |
Почему Кирилл сегодня опоздал в языковую школу? |
Учить школьников самостоятельной работе по систематизации лексического материала, тренировать учащихся в употреблении новой лексики. Учить читать небольшие по объему тексты. Познакомить со склонением существительных. Учить рассказывать о любимых животных с опорой на фотографию или рисунок. |
4. |
18 |
Многие ученики из разных стран учат немецкий язык. |
Учить читать текст с целью извлечения основной информации. Закрепление лексики по темам «Немецкий язык», «классная комната». «Свободное время», «Лето» с опорой на коллаж, рисунки. Уметь рассказывать о роле немецкого языка в современном мире. Учить вести телефонный разговор. Учить вести диалог по теме «Свободное время». Познакомить с предлогами дательного и винительного падежа. Развивать навыки немецкого произношения и орфографии. Учить вести диалог-расспрос. Познакомить со спряжением глаголов. |
Итого: |
68 часов |
|
|
Тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Дата |
Тема |
УУД |
|
Кирилл начинает учить немецкий язык. |
||||
1. |
|
Приветствие. Знакомство. |
Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -понимать цель и смысл выполняемых заданий; -осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: -работатьс учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; -выполнять логические действия (анализ, сравнение); -уметь выделить и сформулировать познавательную цель; -группировать и классифицировать по разным основаниям; -работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: -проявлять интерес к общению и групповой работе; -уважать мнение собеседников; -преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; -следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; -входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
|
2. |
|
Приветствие, знакомство, прощание. |
||
3. |
|
Алфавит. Притяжательные местоимения. |
||
4. |
|
Сценка «Знакомство». Алфавит. |
||
5. |
|
Кирилл получает от Петера карту Германии. |
||
6. |
|
Географическое положение Германии. |
||
7. |
|
Соседи ФРГ.
|
||
8. |
|
Кирилл получает семейные фотографии от Петера. |
||
9. |
|
Краткие сведения о себе, адресе, квартиры. |
||
10. |
|
Краткие сведения о семье. |
||
11. |
|
Вопросительные предложения с вопросительными словами Что? Кто? Как? Чей? |
||
12. |
|
Дом Петера на улице Кеплера. Описание дома. |
||
13. |
|
Счет от 1-20. Утвердительные предложения. |
||
14. |
|
Контрольная работа. |
||
15. |
|
Сведения о Регенсбурге. |
||
16. |
|
Что мы знаем о друге Кирилла Петере. Притяжательные местоимения. |
||
Уже 2 недели Кирилл посещает языковую школу для детей. |
||||
17. |
|
Электронное письмо Петеру.
|
Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -понимать цель и смысл выполняемых заданий; -осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: -работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; -выполнять логические действия (анализ, сравнение); -уметь выделить и сформулировать познавательную цель; -группировать и классифицировать по разным основаниям; -работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. -уметь моделировать диалог и высказывать свое мнение; Коммуникативные УУД: -проявлять интерес к общению и групповой работе; -уважать мнение собеседников; -преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; -следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; -входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
|
18. |
|
Ситуация знакомства.
|
||
19. |
|
Знакомство с географической картой Германии. |
||
20. |
|
Школа. Описание рисунков. |
||
21. |
|
Рассказ об учителе. |
||
22. |
|
Описание внешности одноклассников. |
||
23. |
|
Дни недели. |
||
24. |
|
Спряжение глаголов в настоящем времени. |
||
25. |
|
Мои школьные принадлежности. |
||
26. |
|
Спряжение модальных глаголов. |
||
27. |
|
Ситуативные игры по теме. |
||
28. |
|
Отрицание (nicht) c глаголами. |
||
29. |
|
Описание классной комнаты. |
||
30. |
|
Игра «Неверующий Фома». Подвижная игра «Gutenmorgen». |
||
31. |
|
Контрольная работа. |
||
32. |
|
Предлоги с Dativ. |
||
33. |
|
Диалоги по теме, интервью. |
||
34. |
|
Диалоги с шуточными персонажами. |
||
Почему Кирилл сегодня опоздал в языковую школу? |
||||
35. |
|
Любимые животные. |
Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -понимать цель и смысл выполняемых заданий; -осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: -работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; -выполнять логические действия (анализ, сравнение); -уметь выделить и сформулировать познавательную цель; -группировать и классифицировать по разным основаниям; -работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: -проявлять интерес к общению и групповой работе; -уважать мнение собеседников; -преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; -входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
|
36. |
|
Склонение существительных. |
||
37. |
|
Высказывания школьников о любимых животных. |
||
38. |
|
Животные живущие в зоопарке. |
||
39. |
|
Слабое склонение существительных. |
||
40. |
|
Рассказы, загадки о животных. |
||
41. |
|
Спряжение глаголов. |
||
42. |
|
Посещение цирка. |
||
43. |
|
Номера телефонов. Счет до 20. |
||
44. |
|
Цифры состоящие из десятков и единиц. |
||
45. |
|
Числительные от 20 до 100. |
||
46. |
|
Текст «Дельфин», ответы на вопросы. |
||
47. |
|
Контрольная работа. |
||
48. |
|
Предлоги с Dativ. Примеры с цифрами. |
||
49. |
|
Животные в цирке. Инсценировка диалогов. |
||
50. |
|
Рассказы о птицах и рыбах. |
||
Многие ученики из разных стран учат немецкий язык. |
||||
51. |
|
Описание комнаты для занятий. |
Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -понимать цель и смысл выполняемых заданий; -осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: -работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; -выполнять логические действия (анализ, сравнение); -уметь выделить и сформулировать познавательную цель; -группировать и классифицировать по разным основаниям; -работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. -употреблять лексику и клише в диалоге и монологе; - систематизировать знания; - уметь описывать предметы в комнатах; -уметь рассказывать о погоде; Коммуникативные УУД: -проявлять интерес к общению и групповой работе; -уважать мнение собеседников; -преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; -следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; -входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
|
52. |
|
Повторение предлогов и местоимений. |
||
53. |
|
Разучивание рифмовок и скороговорок. |
||
54. |
|
Мнение ученика «Зачем я учу немецкий язык?». |
||
55. |
|
Свободное время учащихся. |
||
56. |
|
Мое хобби. |
||
57. |
|
Глагол fahren, особенности его спряжение. |
||
58. |
|
Времена года. |
||
59. |
|
Погода. Описание погоды. |
||
60. |
|
Спряжение глаголов с отделяемыми приставками. |
||
61. |
|
Составление пригласительных открыток. |
||
62. |
|
Местоимение man с глаголов мочь. |
||
63. |
|
Повторение спряжения глаголов.
|
||
64. |
|
Телефонный разговор. Тексты телефонных разговоров. |
||
65. |
|
Свободное время и любимые занятия. |
||
66. |
|
Контрольная работа. |
||
67. |
|
Летний отдых. Описание картинок по теме «Лето». |
||
68. |
|
Повторение пройдённого материала. |
||
Итого: |
68 часов |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.