Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности
Оценка 4.9

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности

Оценка 4.9
docx
09.12.2022
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа для студентов средних профессиональных учреждений
08.01.14_ОУД.06_РП_2022.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

08.01.14 Монтажник санитарно – технических систем и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

_______________ Н.Н. Горгулева

Протокол №_____от _______2022 г.

                           УТВЕРЖДАЮ

  Замдиректора  по учебной работе

                           _____________ О.В. Орлова

 

                  «___» _____________ 2022 г.

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа составлена с учётом требований:

Федераль­ного государственного образовательного стандарта  среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);

Федераль­ного государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования (утвержденного Приказом Министерства образования  и науки РФ от 28февраля 2018 г. № 142, зарегистрирован в Минюсте РФ 23марта 2018 г. № 50486) и технического  профиля профессионального образования.

Положения о разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины  в ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 12.04.2022 № 67;

Положения о практической подготовке обучающихся ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 22.10.2020 г. № 322.

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области  «Каменский техникум строительства и автосервиса».

 

 

Разработчик:

Дашкова Наталия Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «КТСиА»

 

 

Рецензенты: 

Телеганов Сергей Николаевич, преподаватель - организатор ОБЖ  ГБПОУ РО «КТСиА»

Гурдесов Владимир Константинович, преподаватель ОБЖ  ГБПОУ РО «Каменский химико-механический техникум»

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка

4

Общая характеристика учебной дисциплины

4

Место учебной дисциплины в учебном плане

4

Результаты освоения учебной дисциплины

5

Тематическое планирование

7

Тематический план

7

Содержание учебной дисциплины

8

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

16

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

18

Литература

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

 

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих.

Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

• повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные

интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся;

• формирование у выпускника культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире;

• получение им начальных знаний в области обороны и начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы.

Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»уточняет содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику докладов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих осваиваемой профессии.

 

Общая характеристика учебной дисциплины

 

В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение состояния здоровья каждого человека. Здоровье становится приоритетной социальной ценностью. В связи с этим исключительную важность приобретает высокая профессиональная подготовка специалистов технического профиля к принятию решений и действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а при их возникновении — к проведению соответствующих мероприятий по ликвидации их негативных последствий, и прежде всего к оказанию первой помощи пострадавшим, а также готовности к выполнению гражданского долга по защите Отечества.

Общеобразовательная учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека, как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального характера. Данная дисциплина является начальной ступенью в освоении норм и правил безопасности, и обеспечении комфортных условий жизнедеятельности.

Основные разделы общеобразовательной программы основываются на модули рекомендуемые примерной основной образовательной программы СОО:

- «Основы комплексной безопасности»;

- «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций»;

- «Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации»;

- «Основы здорового образа жизни»;

- «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»;

- «Основы обороны государства»;

- «Правовые основы военной службы»;

- «Элементы начальной военной подготовки»;

- «Военно-профессиональная деятельность»

Основными содержательными разделами программы являются: введение в дисциплину, обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, государственная система обеспечения безопасности населения, основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний.

Действующее законодательство предусматривает обязательную подготовку по основам военной службы для лиц мужского пола, которая проводится в ГБПОУ РО «КТСиА»,  реализующем  образовательнуюпрограмму среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базеосновного общего образования. В связи с этим, программой предусмотрено проведениев конце учебного года для обучающихся мужского пола пятидневных учебных сборов, сочетающих разнообразные формы организации теоретических и практических занятий. В итоге у юношей формируется адекватное представление о военнойслужбе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения.

В программе предусмотрен раздел «Основы медицинских знаний».В процессе его изучения формируются знания в области медицины, умения оказыватьпервую медицинскую помощь при различных травмах. Обучающиеся  получают сведенияо здоровом образе жизни, основных средствах планирования семьи, ухода за младенцем, поддержании в семье духовности, комфортного психологического климата.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» завершается промежуточной аттестациейв форме дифференцированногозачета в процессе освоения ОПОПСПО с получением среднего общего образования.

 

Место общеобразовательной учебной дисциплины в учебном плане

 

Учебная дисциплина ОУД.06«Основы безопасности жизнедеятельности»входит в состав обязательной предметной области ФГОС СОО  «ОБЖ, Физическая культура и Экология»,  является общей учебной дисциплиной в общеобразовательном цикле   основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования.

Общеобразовательная учебная дисциплина ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в состав базовых дисциплин общеобразовательного цикла  учебного плана ОПОП СПО по профессии: 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

 

Результаты освоения  общеобразовательной учебной дисциплины

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

- сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

- знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

- умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;

- воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам;

- изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы;

- приобретение навыков в области гражданской обороны;

- изучение основ безопасности военной службы, основ огневой, индивидуальной тактической и строевой подготовки, сохранения здоровья в период прохождения военной службы и элементов медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;

− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешнихи внутренних угроз;

−готовность к служению Отечеству, его защите;

−формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

−исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

−воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

метапредметных:

− овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние набезопасность жизнедеятельности человека;

−овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни, а так же в различных опасных и чрезвычайныхситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оцениватьрезультаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной

безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информациив области безопасности жизнедеятельности с использованием различныхисточников и новых информационных технологий;

−развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иноемнение;

− формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

− формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальнойинформации, получаемой из различных источников;

−развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реально складывающейся обстановки ииндивидуальных возможностей;

− формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновенияи возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

− развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссноерешение в различных ситуациях;

−освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

-  приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанныхс нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

−формирование установки на здоровый образ жизни;

−развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточныхдля того, чтобы выдерживатьнеобходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

- объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее.

- устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.

- объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;

- приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию;

- приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;

- определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;

- выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

- выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

- описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

- выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

- описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

- выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК).

- выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

- оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

−сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности, как жизненноважной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних ивнутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

− получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

−сформированность представлений о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

−освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

−развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны), правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

−формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайныхситуаций, по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

− развитие умения применять полученные знания в области безопасности напрактике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневнойжизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прави обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несенияслужбы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

−освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различныхвидах поражений), включая знания обосновных инфекционных заболеванияхи их профилактике.

Данные результаты направлены на формирование у обучающихся общих компетенций (далее - ОК), являющихся результатом освоения ППКРС, в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


Тематическое планирование

 

При реализации содержания ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» в пределах освоения ОПОП СПО по специальности  профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования объем нагрузки обучающихся во взаимодействии с преподавателем составляет – 74 часа, из них: лабораторные и практические занятия- 10 часов. В форме практической подготовки – 12 часов.

 

Тематический план

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Объем ОП во взаимодействии с преподавателем

В том числе

Теоретические

занятия

Лабораторные и практические

занятия

1 курс

 

1 семестр

 

 

 

 

Введение

1

1

 

1

Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья

16

12

4

2

Государственная система обеспечения безопасности населения

17

15

2

 

Итого за 1-й семестр

34

28

6

 

2 семестр

 

 

 

3

Основы обороны государства и воинская обязанность

18

16

2

4

Основы медицинских знаний

6

4

2

 

Итого за 2-ий семестр

24

20

4

 

3 семестр

 

 

 

5

Основы медицинских знаний

16

16

0

 

Итого за 3-ий семестр

16

16

0

Итого за дисциплину

74

64

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Введение

 

Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность».

Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности жизнедеятельности — современная концепция безопасного типа поведения личности. Значение изучения основ безопасности жизнедеятельности при освоении профессий и специальностей СПО.

 

1.      Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

 

Содержание учебного материала

1.1. Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека иобщества.

1.2. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

1.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера, как источник негативных факторов.

1.4. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

1.5. Основные нормативные правовые акты, определяющие правила и безопасность дорожного движения. Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств, при организации дорожного движения.

1.6. Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. Здоровый образ жизни — необходимоеусловие сохранности репродуктивного здоровья.

1.7. Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

1.8. Опасности современных молодежных хобби. Модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби.

 

Практические занятия

ПЗ №1 Гигиенические основы рационального питания.

ПЗ №2 Отработка моделей поведения участников дорожного движения.

 

 

 

 

 

2.      Государственная система обеспечения безопасности населения

 

Содержание учебного материала

2.1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

2.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

2.4. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

2.5. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятияпо защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях,возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуациянаселения в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.6. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

2.7. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения.

2.8. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение.

2.9. Особенности экстремизма, терроризма и наркотизма Российской Федерации. Основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате вкачестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территориивоенных действий.

2.10. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧСРоссии — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России). Другие государственные службы в области безопасности. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

 

Практические занятия

ПЗ №3 Изучение первичных средств пожаротушения.

 

 

 

 

3.      Основы обороны государства и воинская обязанность

Содержание учебного материала

3.1. История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

3.2. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура. Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности РоссийскойФедерации, Войска национальной гвардии Российской Федерации,Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.

3.3. Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинскийучет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

3.4. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

3.5. Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанностивоеннослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

3.6. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождениявоенной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

3.7. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для

прохождения альтернативной гражданской службы.

3.8. Качества личности военнослужащего, как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

3.9. Воинская дисциплина и ответственность. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанностивоеннослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Соблюдение норм международного гуманитарного права.

3.10. Военно-профессиональная деятельность: порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям, особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях.

3.11. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. Дни воинской славы России — дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

3.12. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

3.13. Элементы начальной военной подготовки: назначение Строевого устава ВС РФ, назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова, меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб.

 

Практические занятия

ПЗ №5 Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции.

 

4.      Основы медицинских знаний

 

Содержание учебного материала

4.1. Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

4.2. Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и поражении молнией.

4.3. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Понятие травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основныепериоды развития травматического токсикоза.

4.4. Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения.

4.5. Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высокихтемператур на организм человека. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.

4.6. Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени обморожений.

4.7. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей.

4.8. Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление.

4.9. Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.

4.10. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.

4.11. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие патронажа, виды патронажей. Особенности питания и образа жизни беременной женщины.

4.12. Основы ухода за младенцем. Физиологические особенности развития новорожденных детей. Основные мероприятия по уходу за младенцами. Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи.

 

Практические занятия

ПЗ №5 Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.

ПЗ №6 Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях.

ПЗ №7 Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания.

 

 

Темы  докладов, сообщений ииндивидуальных проектов

- Эволюция среды обитания, переход к техносфере.

- Взаимодействие человека и среды обитания.

- Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества.

- Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в

современном обществе.

- Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.

- Факторы, способствующие укреплению здоровья.

- Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной

работы.

- Роль физической культуры в сохранении здоровья.

- Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.

- Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

-Табакокурение и его влияние на здоровье.

- Наркотики и их пагубное воздействие на организм.

- Компьютерные игры и их влияние на организм человека.

- Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

- Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятныхдля данной

местности и района проживания.

- Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятныхдля даннойместности и района проживания.

- Терроризм, как основная социальная опасность современности.

- Космические опасности: мифы и реальность.

- Современные средства поражения и их поражающие факторы.

- Оповещение и информирование населения об опасности.

- Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

- МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения отчрезвычайных ситуаций.

- Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск.

- Основные виды вооружения и военной техники в Российской Федерации.

- Военная служба, как особый вид федеральной государственной службы.

- Организация и порядок призыва граждан на военную службу в Российской

Федерации.

- Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

- Символы воинской чести.

- Патриотизм и верность воинскому долгу.

- Дни воинской славы России.

- Города-герои Российской Федерации.

- Города воинской славы Российской Федерации.

- Профилактика инфекционных заболеваний.

- Первая помощь при острой сердечной недостаточности.

- СПИД — чума XXI века.

- Оказание первой помощи при бытовых травмах.

- Духовность и здоровье семьи.

- Здоровье родителей — здоровье ребенка.

- Формирование здорового образа жизни с пеленок.

- Как стать долгожителем?

- Рождение ребенка — высшее чудо на Земле.

- Политика государства по поддержке семьи.


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Введение

Различение основных понятий и теоретических положенийоснов безопасности жизнедеятельности, применение знанийдисциплины для обеспечения своей безопасности.

Анализ влияния современного человека на окружающую среду,оценка примеров зависимости благополучия жизни людей, отсостояния окружающей среды; моделирование ситуаций по сохранению биосферы и ее защите

1. Обеспечение личной

безопасности и сохранение здоровья населения

Определение основных понятий о здоровье и здоровом образежизни.

Усвоение факторов, влияющих на здоровье, выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснениеслучаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха.

Анализ влияния двигательной активности на здоровье человека,определение основных форм закаливания, их влияния на здоровьечеловека, обоснование последствий влияния алкоголя на здоровьечеловека и социальных последствий употребления алкоголя.

Анализ влияния неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Моделирование социальных последствий пристрастия к наркотикам.

Моделирование ситуаций по организации безопасности дорожного движения.

Характеристика факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека.

Моделирование ситуаций по применению правил сохранения иукрепления здоровья.

2. Государственная система обеспечения безопасности населения

Усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций, классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по основным признакам, характеристика особенностей ЧС различного происхождения.

Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС.

Моделирование поведения населения при угрозе и возникновении ЧС.

Освоение моделей поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС);  объяснение основных правил эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций, оценка правильности выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС; раскрытие возможностей современных средств оповещения населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени; характеристика правил безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

Определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Характеристика предназначения и основных функций полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности.

3. Основы обороныгосударства и воинскаяобязанность

Различение основных понятий военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современныхВооруженных сил Российской Федерации, характеристикаосновных этапов создания Вооруженных Сил России.

Анализ основных этапов проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе,определение организационной структуры, видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации; формулирование общих,

должностных и специальных обязанностей военнослужащих.

Характеристика распределения времени и повседневного порядка жизни воинской части, сопоставление порядка и условий прохождения военной службы по призыву и по контракту; анализусловий прохождения альтернативной гражданской службы.

Анализ качеств личности военнослужащего, как защитникаОтечества.

Характеристика требований воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическимипрофессиональным качествам гражданина; характеристикапонятий «воинская дисциплина» и «ответственность»; освоениеоснов строевой подготовки.

Определение боевых традиций Вооруженных Сил России, объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации и символах воинской чести.

4. Основы медицинскихзнаний

Освоение основных понятий о состояниях, при которых оказывается первая помощь;

Моделирование ситуаций по оказаниюпервой помощи при несчастных случаях.

Характеристика основных признаков жизни.

Освоение алгоритма идентификации основных видов кровотечений, идентификация основных признаков теплового удара.

Определение основных средств планирования семьи.

Определение особенностей образа жизни и рациона питаниябеременной женщины.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации учебной дисциплины в  наличии имеется учебный  кабинет«Безопасности жизнедеятельности и охраны труда».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место обучающегося:  стол ученический,  стул ученический;

- рабочее место преподавателя: стол письменный, стул;

- аудиторная доска;

- методические указания и рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся; опорные конспекты;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);

- тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа «Гоша» и др.;

- средства индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой прибор химическойразведки, компас-азимут; ИД-22, ИД-25Б (индикатор радиоактивности);бинокль, учебное оружие и боезапасы, АК-74, ПМ учебный, учебные гранаты, пневматическая винтовка, патроны учебные;

- учебно-методический комплект «Факторы радиационной и химической опасности», для изучения факторов радиационной и химической опасности;

- образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочныйпакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальнаяАИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакетИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;

- образцы средств пожаротушения (СП);

- макет автомата Калашникова;

- электронный стрелковый тренажер;

- комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и др.

 

Технические средства обучения:

- мультимедийное оборудование, при помощи которогоучастники образовательного процесса могут просматривать визуальную информациюпо основам безопасности жизнедеятельности, создавать презентации, видеоматериалы,иные документы.

- экранно-звуковые пособия;

 

 

В процессе освоения программы учебной дисциплины ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебнымматериалам по основам безопасности жизнедеятельности, имеющимся в свободномдоступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам).

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

 

1 Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. — М.:ИЦ «Академия», 2017

2 Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. — М.: ИЦ «Академия», 2017

3 Косолапова Н. В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб.пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. — М.:ИЦ «Академия», 2017

 

 

Дополнительная

 

1      Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.

2      Об образовании в Российской Федерации: федер. Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 153-ФЗ, от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016).

3      Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.

4      Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

5      Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413».

6      Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной 38 политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

7      Примерная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016. № 2/16-з).

8      Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред.от 03.07.2016, с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.

9      Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ) (в ред. от 23.05.2016) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.

10  Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01 № 146-ФЗ) (в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

11  Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.06 № 230-ФЗ) (в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

12  Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995№ 223-ФЗ) (в ред. от 30.12.2015) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

13  Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996№ 63-ФЗ) (в ред. от 06.07.2016) // СЗ РФ. —1996. — № 25. — Ст. 2954.

14  Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 03.07.2016, с изм. и доп., вступ. в силус01.01.2017) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.

15  Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 23.06.2016) // СЗ РФ. —1994. — № 35. — Ст. 3648.

16  Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 02.06.2016) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.

17  Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 25.11.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.

18  Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 03.07.2016) // СЗРФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.

19  Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от03.07.2016) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

20  Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. — 2011. — N 48. — Ст. 6724.

21  «Военная доктрина Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 25.12.2014 г. № Пр-2976).

22  Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 14.04.2015) // СЗ РФ. —2004. — № 2. — Ст. 121.

23  Приказ Министра обороны РФ от 22.06.2015 № 300 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков в Вооруженных Силах Российской Федерации и Порядка смешения предметов существующей и новой военной формы одежды в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 15.04.2016 № 41814) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2016. — № 23.

24  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2012.

25  Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (зарегистрировано Минюстом России 12.04.2010, регистрационный № 16866).

26  Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2014.

27  Косолапова Н. В. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов профессиональных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2013.

28  Косолапова Н. В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб.пособие для студентов профессиональных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2013.

29  Митяев А. Книга будущих командиров. — М., 2013.

30  Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для студ. высш. учеб.заведений. — М., 2013.

31  Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. От 25.03.2015 г.) — Ростов н/Д, 2015.

32  Справочники, энциклопедии.

33  Изотова М.А., Царева Т. Б. Полная энциклопедия орденов и медалей России. — М., 2008.

34  Ионина Н. А. 100 великих наград. — М., 2009.

35  Каменев А. И. Энциклопедия русского офицера. — М., 2008.

 

Интернет-ресурсы

 

1  www.mchs.gov.ru - сайт МЧС РФ.

2  www.mvd.ru  - сайт МВД РФ.

3  www.mil.ru - сайт МО РФ.

4  www.Fsb.ru - сайт ФСБ РФ.

www.dic.academic.ru - Академик. Словарииэнциклопедии.

6   www.booksgid.com - ВоокsGid.Электроннаябиблиотека.

www.globalteka.ru - Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.

8  www.window.Edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

9  www.iprbookshop.ru - Электронно-библиотечная система IPRbooks.

10 www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал.Доступность, качество, эффективность.

11 www.ru/book - Электронная библиотечная система.

12 www.pobediteli.ru - проект «ПОБЕДИТЕЛИ:Солдаты Великой войны».

13 www.simvolika.rsl.ru  - Государственные символы России.История и реальность).

14   www.militera.lib.ru  - Военная литература.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин _______________

СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин _______________

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины

Основы здорового образа жизни »; - «

Основы здорового образа жизни »; - «

России и ее Вооруженным Силам; - изучение гражданами основных положений законодательства

России и ее Вооруженным Силам; - изучение гражданами основных положений законодательства

ВС РФ; - приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию; - приводить примеры…

ВС РФ; - приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию; - приводить примеры…

Данные результаты направлены на формирование у обучающихся общих компетенций (далее -

Данные результаты направлены на формирование у обучающихся общих компетенций (далее -

Тематическое планирование При реализации содержания

Тематическое планирование При реализации содержания

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Государственная система обеспечения безопасности населения

Государственная система обеспечения безопасности населения

Основы обороны государства и воинская обязанность

Основы обороны государства и воинская обязанность

Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов

Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов

Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятныхдля даннойместности и района проживания

Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятныхдля даннойместности и района проживания

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

Государственная система обеспечения безопасности населения

Государственная система обеспечения безопасности населения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ЛИТЕРАТУРА Основная 1 Косолапова

ЛИТЕРАТУРА Основная 1 Косолапова

Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден

Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден

Назарова Е . Н ., Жилов Ю .

Назарова Е . Н ., Жилов Ю .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022