РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Оценка 5
doc
18.11.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Р.П. Культура речи.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Грозненский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

утверждаю

 

директор гбпоу «гпк»

 

___________Р.Х. Мусхаджиев

 

приказ № ______

от _____ _______ 20____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

09.02.07 Информационные системы и программирование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                             ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Грозный

2023

Рабочая программа рассмотрена и одобрена цикловой комиссией

технических дисциплин.

Председатель цикловой комиссии

________________Д.Н. Орцуева

Протокол № _____

от «___» ____________  20___г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего общего образования 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016г. №1547

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР ГБПОУ «ГПК»

________________  М.С. Ганчаев          

«____» _____________ 20___ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Разработчик: преподаватель ГБПОУ «ГПК» Мусаева Л.Б.

 

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6

4

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ  ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык и культура речи»

1.1. Область применения рабочей программы

               Рабочая программа  дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  СПО по специальности

 09.02.04  Информационные системы и программирование.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа относится к циклу дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Основные задачи курса:

· совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями;

· совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней (фонетического, лексико-фразеологического и т.д.) и их функционировании в речи;

· совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

В процессе обучения на основе данной рабочей программы студенты должны осознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка; знать наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка.

В процессе обобщающего повторения фонетики и графики, лексики и фразеологии, словообразования, частей речи и синтаксиса студенты обогащают свои знания о соответствующих единицах языка – фонетических, лексических, фразеологических, морфологических, синтаксических и в то же время овладевают соответствующими языковыми нормами письменной и устной речи, наиболее употребительными выразительными средствами литературного языка, выявляют орфоэпические, лексические, словообразовательные и иные ошибки и недочеты в специально подобранных текстах и в своей речи. Особую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований.

Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи. Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом предпочтительно привлечение в качестве дидактического материала текстов, профессионально значимых для обучающихся колледжа, привлечение профессионально и социально значимой тематики планируемых сообщений, высказываний студентов, тематики анализируемых текстов.

Повторяя лексику, словообразование, части речи, студенты данной специальности будут обращаться к профессиональной лексике, к терминам; повторяя синтаксис - к типичным для данной специальностям словосочетаниям, в том числе терминологическим, к синтаксическим структурам, наиболее типичным для текстов по специальности «Информационные системы и программирование». При анализе, например, лексики конкретного научного текста или официального документа важно не только выявить еѐ в тексте, не только привлечь внимание студентов к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики научных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике. Орфографические и пунктуационные нормы на данном этапе обучения не являются предметом специальных занятий.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. Однако есть некоторые орфографические и пунктуационные трудности, с которыми студенты незнакомы, но которые профессионально значимы и потому требуют особого внимания. Таковы, например, употребительные для данной специальности слова специальной лексики, словосочетания с ними, пунктуационное оформление официальных документов, деловых бумаг.

Содержательной основой занятий по данному курсу явится обобщение ранее приобретенных студентами знаний и умений по русскому языку с более глубоким осмыслением общих вопросов русского языка и с разветвленной системой практической работы по применению лингвистических знаний к речевой деятельности студентов, к культуре их речи, к обогащению их речи изобразительно-выразительными средствами, к повышению их грамотности.

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» в пределах освоения ОПОП СПО по специальности  09.02.07 «Информационные системы и программирование» на базе основного общего образования количество часов на освоение программы дисциплины составляет:

                                                                                                    

Вид учебной работы

Объем в часах

Общий объем образовательной программы

122

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

100

в том числе:

теоретическое обучение

50

практические занятия (если предусмотрено)

50

Самостоятельная работа

22

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3 семестре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

2

3

Раздел 1.

                                              Язык и речь. Общение. Культура речи

 

 

Тема 1.1

Русский язык и культура речи

 

 

Содержание учебного материала

Предмет и задачи культуры речи.

1

 

 

 

 

 

ОК1-ОК5

Содержание учебного материала

Русский язык и культура речи.

1

Самостоятельная работа

Литературный язык в системе форм существования русского национального языка.

2

 

Тема 1.2

Слово как средство общения между людьми.

Содержание учебного материала

Культура речи: аспекты и критерии.

1

ОК1-ОК2

Содержание учебного материала

Литературный язык как образцовая форма языка.

1

Тема 1.3

Речевое общение.

Содержание учебного материала

Основные признаки и функции литературного языка.

 

1

 

ОК1-ОК2

Содержание учебного материала

Основные аспекты культуры речи.

 

1

 

Тема 1.4

Общение с аудиторией

Содержание учебного материала

Общение и речь.

1

 

 

ОК1-ОК3

 

 

Содержание учебного материала

Культура речи как составная часть общей культуры человека.

1

Тема 1.5

Язык и речь

Содержание учебного материала

Способы обмена информацией.

 

1

ОК1-ОК4

 

Практическое занятие

ПЗ №1 Культура речи и ее роль в профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа

Составление диалогов по различным аспектам профессиональной деятельности

 

2

 

 

Раздел 2. СТРУКТУРНЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ СВОЙСТВА ЯЗЫКА

 

 

Тема 1.6

Структура речевой коммуникации

Содержание учебного материала

 Речевое общение.

1

 

ОК1-ОК7

Содержание учебного материала

Структура речевой коммуникации.

1

Самостоятельная работа  

Язык и речь.

 

2

Тема 1.7

Функциональные стили речи

 

Содержание учебного материала

 Функциональные стили речи.

 

1

ОК1-ОК4

Содержание учебного материала

Жанры стилей речи.

 

1

Практическое занятие:

ПЗ №2 Качество речи.

 

2

Тема 1.8.

Общение с аудиторией

Содержание учебного материала

Общение с аудиторией.

 

1

 

 

 

ОК1-ОК5

Содержание учебного материала

Построение публичного выступления.

 

1

Самостоятельная работа

Общение с аудиторией

 

2

Тема 1.9

Деловое общение

Содержание учебного материала

Деловое общение.

1

ОК1-ОК9

Содержание учебного материала

Общение с аудиторией: инструктаж, консультирование, лекция.

 

1

Практическое занятие

ПЗ №3 Общение с клиентами.

 

2

Практическое занятие

ПЗ № 4 Изучение особенностей разговорной речи.

 

2

Самостоятельная работа

Общение с клиентами.

 

2

Раздел 3. ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема 1.10

Язык как знаковая система

Содержание учебного материала

Язык как знаковая система.

1

 

ОК1-ОК2

Практическое занятие

ПЗ № 5 Литературный язык как высшая форма национального языка.

2

 

Тема 1.11

Особенности устной и письменной речи.

 

Содержание учебного материала

Особенности устной и письменной речи.

 

1

 

 

 

 

ОК1-ОК3

Практическое занятие

ПЗ №6 Разновидности речи.

 

2

Самостоятельная работа

Особенности устной и письменной речи.

2

 

Тема 1.12

Функциональные стили языка.

 

 

Содержание учебного материала

Функциональные стили языка.

1

 

 

ОК1-ОК2

Практическое занятие

ПЗ № 7 Функциональные стили русского языка.

 

2

Тема 1.13

Особенности построения текстов разных стилей.

 

Содержание учебного материала

Особенности построения текстов разных стилей.

1

 

 

 

 

ОК1-ОК5

Содержание учебного материала

Коммуникативные качества речи.

1

Практическое занятие

ПЗ № 8 Стилистический анализ текста.

 

2

Самостоятельная работа

Особенности построения текстов разных стилей.

 

2

 

Раздел 4. НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

 

Тема 1.14

Из истории русского литературного языка.

Содержание учебного материала

Из истории русского литературного языка.

 

1

 

 

 

 

 

ОК1-ОК9

Содержание учебного материала

Языковое древо мира.

 

1

Практическое занятие

ПЗ № 9 Русский язык как способ существования русского национального языка.

 

2

Практическое занятие

ПЗ №10 Сочинение «Русский язык как способ существования русского национального языка»

2

Самостоятельная работа  

Языковое древо мира.

2

Тема 1.15

Русский язык конца ХХ века.

 

Содержание учебного материала

Новые явления в русском языке.

 

1

 

 

 

 

ОК1-ОК6

Практическое занятие

ПЗ №11 Русский язык конца ХХ века.

2

Самостоятельная работа  

Новые явления в русском языке.

 

2

 

Раздел 5. УСТНАЯ РЕЧЬ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

 

       

     Тема 1.16

Орфоэпия

 

Содержание учебного материала

Орфоэпия.

1

 

 

 

 

 

ОК1-ОК9

Содержание учебного материала

Трудности ударения в словах разных частей речи.

 

1

Практическое занятие

ПЗ № 12 Орфоэпическая норма.

2

Практическое занятие

ПЗ №13 Ритм и интонация.

2

Самостоятельная работа  

Трудности ударения в словах разных частей речи.

 

2

Тема 1.17

Лексическая норма

 

Содержание учебного материала

Лексическая норма.

 

2

 

 

ОК1-ОК4

Содержание учебного материала

Правильность и точность словоупотребления.

 

1

Содержание учебного материала

Плеоназм и тавтология.

 

1

Практическое занятие

ПЗ№ 14 Лексикология.

2

 

Тема 1.18

Правильное использование грамматических форм главных частей речи

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Правильное использование грамматических форм имени существительного, имени прилагательного.

1

 

 

 

 

 

 

 

ОК1-ОК10

Содержание учебного материала

Правильное использование грамматических форм имени числительного, местоимения.

 

1

Содержание учебного материала

Правильное использование грамматических форм местоимения, глагола.

1

Содержание учебного материала

Правильное использование грамматических форм причастия и деепричастия.

1

Практическое занятие

ПЗ №15 Грамматика и морфология.

 

2

Практическое занятие

ПЗ № 16   Синтаксическая норма.

 

2

Тема 1.19

Употребление обособленных конструкций.

Содержание учебного материала

Употребление обособленных конструкций.

 

1

 

 

 

 

 

ОК1-ОК6

Практическое занятие

ПЗ № 17 Междометие.

2

Практическое занятие

ПЗ№18 Типы словосочетаний.

 

2

Практическое занятие

ПЗ №19 Синтаксический разбор словосочетания.

 

2

Тема 1.20

Особенности современной русской пунктуации.

Содержание учебного материала

Особенности современной русской пунктуации.

1

 

 

 

 

ОК1-ОК5

Содержание учебного материала

Значение знаков препинания.

1

Практическое занятие

ПЗ №20 Пунктуация.

 

2

Практическое занятие

ПЗ №21 Значение знаков препинания.

2

Тема  1.21

Устная речь и ее отличие от письменной.

Содержание учебного материала

Устная речь и ее отличие от письменной.

1

 

 

 

ОК1-ОК3

 

Практическое занятие

ПЗ №22 Письменная речь и ее языковые особенности.

 

2

Практическое занятие

ПЗ №23 Устная речь и ее отличие от письменной.

 

2

Тема 1.22

Качества письменной научной речи.

Содержание учебного материала

Качества письменной научной речи.

 

1

 

 

ОК1-ОК2

Содержание учебного материала

Устная разговорная речь.

1

 

Тема 1.23

Диалог. Монолог. Полилог.

Содержание учебного материала

Диалог. Монолог. Полилог.

 

1

 

 

 

 

 

ОК1-ОК6

Содержание учебного материала

Цитирование.

1

Содержание учебного материала

Предложения с косвенной речью.

1

Практическое занятие

ПЗ № 24 Словесное оформление публичного выступления.

2

Самостоятельная работа

Предложения с прямой речью.

 

2

Тема 1.24

Устная публицистическая речь.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Устная публицистическая речь.

 

1

 

 

 

 

 

 

ОК1-ОК9

Содержание учебного материала

Эпиграф.

1

Содержание учебного материала

Ораторская речь.

 

1

Содержание учебного материала

Словари.

1

Практическое занятие

ПЗ №25 Слова нейтральные и стилистически окрашенные.

2

Дифференцированный зачет

2

 

ИТОГО

122

 

 

  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


2.3. Темы докладов и рефератов

 

1.      Язык и речь, отличия речи от языка. Основные речевые понятия.

2.      Основные единицы языка: слово, словосочетание, предложение.

3.      Русский язык как инструмент межнационального общения на территории России и бывших советских республик.

4.      Культура речи как неотъемлемая часть культуры личности: почему важно говорить и писать правильно.

5.      Речь в сферах межличностного и социального общения: отличительные особенности.

6.      Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения.

7.      Лексическая составляющая языка как основа грамотности и точности выражения мысли.

8.      Богатство выразительных и изобразительных средств русского языка (лексические и синтаксические средства).

9.      Устная речь, особенности подготовленной и неподготовленной устной речи.

10.  Письменная речь, ее отличие от устной формы речи.

11.  Структура высказывания (синтагма, тембр и темп речи, мелодика, интонация, типы ударения).

12.  Функционально-смысловые типы речи: повествование.

13.  Функционально-смысловые типы речи: рассуждение.

14.  Функционально-смысловые типы речи: описание.

15.  Функциональный стиль речи: научный.

16.  Функциональный стиль речи: официально-деловой.

17.  Функциональный стиль речи: публицистический.

18.  Функциональный стиль речи: стиль художественной литературы.

19.  Функциональный стиль речи: разговорно-бытовой.

20.  Общая характеристика спора. Дискуссия и полемика как виды спора.

21.  Логические и социально-психологические аспекты спора.

22.  Служебное общение, виды деловых бесед.

23.  Деловые переговоры. Правила делового этикета.

24.  Виды служебной документации.

25.  Требования к оформлению служебной документации.

26.  Источники и причины засорения речи.

27.  История ораторского искусства.

28.  Оратор и его аудитория.

29.  Речь как средство коммуникации.

30.  Этикетные формулы русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

               Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Русского языка.

               Оборудование учебного кабинета:

посадочные места обучающихся-30

рабочее место преподавателя,

компьютер,

мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор),

учебно-методический комплект материалов по дисциплине «Русский язык и культура речи».

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основная литература

 

1.         Голубь И.Б. Русский  язык и культура речи:  Учебное  пособие для  студентов вузов. – М.: Логос, 2014. – 432с.

2.         Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова.-  2-е изд. стереотип. - М: Гардарики, 2015.- 413 с.

3.         Русский язык и культура речи: Практикум  / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М., 2015.

4.         Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2015 – 440 с.

5.         Кукушин В.С. Психология делового общения: учебное пособие / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 364 с.

6.         Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред. В. Н. Лавриненко. – М., 2015

 

Дополнительная литература

1.         Валгина Н.С. и др. Современный русский язык: Уч. для студ. вузов/Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2015. – 528с.

2.         Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи: Уч. пособ. для вузов/Л.А.

3.         Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации? Учеб. пособ. по развит. навыков письмен. речи. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 288с.

 

Интернет-ресурсы:

•          Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) - http://rusgram.narod.ru

•          Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru

•          Крылатые слова и выражения – ресурс, посвящённый крылатым словам и выражениям русского языка - http://slova.ndo.ru

•          Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, содержащая миллионы текстов на русском языке - http://www.ruscorpora.ru

•          Рукописные памятники Древней Руси – ресурс, посвящённый памятникам древнерусской литературы - http://www.lrc-lib.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы контроля

результатов обучения 

Умения:

 

 пользоваться орфоэпическими

словарями, словарями русского языка;

 

 экспертная оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся

при проведении беседы; 

 определять лексическое значение

слова;

 

 экспертная оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений);

 использовать словообразовательные

средства в изобразительных целях;

 

 экспертная оценка результатов выполнения письменных работ (анализ текстов (фрагментов);

 пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебнонаучного стилей;

 

 экспертная оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе в устной форме;

 экспертная оценка содержания реферативных сообщений;

 редактировать собственные тексты и

тексты других авторов;

 

 экспертная оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе в устной форме;

 экспертная оценка результатов выполнения письменных работ

(составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.);

 пользоваться знаками препинания,

вариативными и факультативными знаками препинания;

 

 экспертная оценка высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы; 

 экспертная оценка результатов выполнения письменных работ

(составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.);

 различать тексты по их

принадлежности к стилям, анализировать речь с точки зрения еѐ нормативности, уместности и целесообразности;

 экспертная оценка высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы;

 экспертная оценка результатов выполнения письменных работ;

 уметь пользоваться правилами правописания, вариативными и факультативными знаками препинания.

 

 экспертная оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений);

 экспертная оценка результатов выполнения тестовых заданий.

Знания:

 

 назначение фонемы; особенности

русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения, логическое ударение, орфоэпические нормы;

 экспертная оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы, дискуссии; 

 

 лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов;

 экспертная оценка результатов выполнения письменных работ

(составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.);

 экспертная оценка высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе в устной форме;

 способы словообразования;

 

 экспертная оценка индивидуального и группового опроса в устной форме;

 экспертная оценка содержания реферативных сообщений;

 самостоятельные и служебные части

речи;

 

 экспертная оценка индивидуального и группового опроса в устной форме;

 экспертная оценка результатов выполнения письменного опроса;

 синтаксический строй предложений;

 

 экспертная оценка индивидуального и группового опроса в устной форме;

 экспертная оценка результатов выполнения тестовых заданий;

 правила правописания;

 

 экспертная оценка результатов выполнения письменного опроса;

 экспертная оценка результатов выполнения индивидуальных заданий;

 функциональные стили литературного

языка;

 

 экспертная оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений);

 правила правописания;

 

 экспертная оценка индивидуального и группового опроса в устной форме;

 экспертная оценка результатов выполнения тестовых заданий;

 смыслоразличительную роль

орфографии и знаков препинания.

 

 экспертная оценка результатов выполнения письменных работ

(составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.);             экспертная оценка высказываний

обучающихся при индивидуальном и групповом  опросе в устной форме; 

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ   ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей специальности. Срок освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается по специальностям СПО - не более чем на 1 год.

В специальные условия входят:

предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения дифференцированного зачета, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), использование специальных технических средств,  предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

 

 

 

 

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа рассмотрена и одобрена цикловой комиссией технических дисциплин

Рабочая программа рассмотрена и одобрена цикловой комиссией технических дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ 1 ПЛАНИРУЕМЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1 ПЛАНИРУЕМЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Особую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований

Особую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Вид учебной работы Объем в часах

Вид учебной работы Объем в часах

Тематический план и содержание дисциплины «РУССКИЙ

Тематический план и содержание дисциплины «РУССКИЙ

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тема 1.20 Особенности современной русской пунктуации

Тема 1.20 Особенности современной русской пунктуации

Тема 1.20 Особенности современной русской пунктуации

Тема 1.20 Особенности современной русской пунктуации

Темы докладов и рефератов 1

Темы докладов и рефератов 1

Требования к материально-техническому обеспечению

Требования к материально-техническому обеспечению

Интернет-ресурсы: •

Интернет-ресурсы: •

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Знания: назначение фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения, логическое ударение, орфоэпические нормы; экспертная оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при…

Знания: назначение фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения, логическое ударение, орфоэпические нормы; экспертная оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при…

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2023