МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Грозненский политехнический колледж»
|
утверждаю |
|
директор гбпоу «гпк» |
|
___________Р.Х. Мусхаджиев |
|
приказ № ______ от _____ _______ 20____г. |
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
09.02.07 Информационные системы и программирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
г. Грозный
2023
Рабочая программа рассмотрена и одобрена цикловой комиссией технических дисциплин. Председатель цикловой комиссии ________________Д.Н. Орцуева Протокол № _____ от «___» ____________ 20___г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего общего образования 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016г. №1547
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ГБПОУ «ГПК» ________________ М.С. Ганчаев «____» _____________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Разработчик: преподаватель ГБПОУ «ГПК» Мусаева Л.Б.
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
6 |
4 |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
19 |
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык и культура речи»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
09.02.04 Информационные системы и программирование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа относится к циклу дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Основные задачи курса:
· совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями;
· совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней (фонетического, лексико-фразеологического и т.д.) и их функционировании в речи;
· совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.
В процессе обучения на основе данной рабочей программы студенты должны осознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка; знать наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка.
В процессе обобщающего повторения фонетики и графики, лексики и фразеологии, словообразования, частей речи и синтаксиса студенты обогащают свои знания о соответствующих единицах языка – фонетических, лексических, фразеологических, морфологических, синтаксических и в то же время овладевают соответствующими языковыми нормами письменной и устной речи, наиболее употребительными выразительными средствами литературного языка, выявляют орфоэпические, лексические, словообразовательные и иные ошибки и недочеты в специально подобранных текстах и в своей речи. Особую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований.
Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи. Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом предпочтительно привлечение в качестве дидактического материала текстов, профессионально значимых для обучающихся колледжа, привлечение профессионально и социально значимой тематики планируемых сообщений, высказываний студентов, тематики анализируемых текстов.
Повторяя лексику, словообразование, части речи, студенты данной специальности будут обращаться к профессиональной лексике, к терминам; повторяя синтаксис - к типичным для данной специальностям словосочетаниям, в том числе терминологическим, к синтаксическим структурам, наиболее типичным для текстов по специальности «Информационные системы и программирование». При анализе, например, лексики конкретного научного текста или официального документа важно не только выявить еѐ в тексте, не только привлечь внимание студентов к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики научных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике. Орфографические и пунктуационные нормы на данном этапе обучения не являются предметом специальных занятий.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. Однако есть некоторые орфографические и пунктуационные трудности, с которыми студенты незнакомы, но которые профессионально значимы и потому требуют особого внимания. Таковы, например, употребительные для данной специальности слова специальной лексики, словосочетания с ними, пунктуационное оформление официальных документов, деловых бумаг.
Содержательной основой занятий по данному курсу явится обобщение ранее приобретенных студентами знаний и умений по русскому языку с более глубоким осмыслением общих вопросов русского языка и с разветвленной системой практической работы по применению лингвистических знаний к речевой деятельности студентов, к культуре их речи, к обогащению их речи изобразительно-выразительными средствами, к повышению их грамотности.
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» в пределах освоения ОПОП СПО по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» на базе основного общего образования количество часов на освоение программы дисциплины составляет:
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Общий объем образовательной программы |
122 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
100 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
50 |
практические занятия (если предусмотрено) |
50 |
Самостоятельная работа |
22 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3 семестре |
|
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
2 |
3 |
Раздел 1. |
Язык и речь. Общение. Культура речи |
|
|
Тема 1.1 Русский язык и культура речи
|
Содержание учебного материала Предмет и задачи культуры речи. |
1 |
ОК1-ОК5 |
Содержание учебного материала Русский язык и культура речи. |
1 |
||
Самостоятельная работа Литературный язык в системе форм существования русского национального языка. |
2 |
||
Тема 1.2 Слово как средство общения между людьми. |
Содержание учебного материала Культура речи: аспекты и критерии. |
1 |
ОК1-ОК2 |
Содержание учебного материала Литературный язык как образцовая форма языка. |
1 |
||
Тема 1.3 Речевое общение. |
Содержание учебного материала Основные признаки и функции литературного языка. |
1
|
ОК1-ОК2 |
Содержание учебного материала Основные аспекты культуры речи.
|
1 |
||
Тема 1.4 Общение с аудиторией |
Содержание учебного материала Общение и речь. |
1 |
ОК1-ОК3
|
Содержание учебного материала Культура речи как составная часть общей культуры человека. |
1 |
||
Тема 1.5 Язык и речь |
Содержание учебного материала Способы обмена информацией.
|
1 |
ОК1-ОК4
|
Практическое занятие ПЗ №1 Культура речи и ее роль в профессиональной деятельности. |
2 |
||
Самостоятельная работа Составление диалогов по различным аспектам профессиональной деятельности
|
2 |
||
Раздел 2. СТРУКТУРНЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ СВОЙСТВА ЯЗЫКА
|
|||
Тема 1.6 Структура речевой коммуникации |
Содержание учебного материала Речевое общение. |
1 |
ОК1-ОК7 |
Содержание учебного материала Структура речевой коммуникации. |
1 |
||
Самостоятельная работа Язык и речь.
|
2 |
||
Тема 1.7 Функциональные стили речи
|
Содержание учебного материала Функциональные стили речи.
|
1 |
ОК1-ОК4 |
Содержание учебного материала Жанры стилей речи.
|
1 |
||
Практическое занятие: ПЗ №2 Качество речи.
|
2 |
||
Тема 1.8. Общение с аудиторией |
Содержание учебного материала Общение с аудиторией.
|
1 |
ОК1-ОК5 |
Содержание учебного материала Построение публичного выступления.
|
1 |
||
Самостоятельная работа Общение с аудиторией
|
2 |
||
Тема 1.9 Деловое общение |
Содержание учебного материала Деловое общение. |
1 |
ОК1-ОК9 |
Содержание учебного материала Общение с аудиторией: инструктаж, консультирование, лекция.
|
1 |
||
Практическое занятие ПЗ №3 Общение с клиентами.
|
2 |
||
Практическое занятие ПЗ № 4 Изучение особенностей разговорной речи.
|
2 |
||
Самостоятельная работа Общение с клиентами.
|
2 |
||
Раздел 3. ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА |
|||
Тема 1.10 Язык как знаковая система |
Содержание учебного материала Язык как знаковая система. |
1 |
ОК1-ОК2 |
Практическое занятие ПЗ № 5 Литературный язык как высшая форма национального языка. |
2 |
||
Тема 1.11 Особенности устной и письменной речи.
|
Содержание учебного материала Особенности устной и письменной речи.
|
1 |
ОК1-ОК3 |
Практическое занятие ПЗ №6 Разновидности речи.
|
2 |
||
Самостоятельная работа Особенности устной и письменной речи. |
2 |
||
Тема 1.12 Функциональные стили языка.
|
Содержание учебного материала Функциональные стили языка. |
1 |
ОК1-ОК2 |
Практическое занятие ПЗ № 7 Функциональные стили русского языка.
|
2 |
||
Тема 1.13 Особенности построения текстов разных стилей.
|
Содержание учебного материала Особенности построения текстов разных стилей. |
1 |
ОК1-ОК5 |
Содержание учебного материала Коммуникативные качества речи. |
1 |
||
Практическое занятие ПЗ № 8 Стилистический анализ текста.
|
2 |
||
Самостоятельная работа Особенности построения текстов разных стилей.
|
2 |
||
Раздел 4. НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
|
|||
Тема 1.14 Из истории русского литературного языка. |
Содержание учебного материала Из истории русского литературного языка.
|
1 |
ОК1-ОК9 |
Содержание учебного материала Языковое древо мира.
|
1 |
||
Практическое занятие ПЗ № 9 Русский язык как способ существования русского национального языка.
|
2 |
||
Практическое занятие ПЗ №10 Сочинение «Русский язык как способ существования русского национального языка» |
2 |
||
Самостоятельная работа Языковое древо мира. |
2 |
||
Тема 1.15 Русский язык конца ХХ века.
|
Содержание учебного материала Новые явления в русском языке.
|
1 |
ОК1-ОК6 |
Практическое занятие ПЗ №11 Русский язык конца ХХ века. |
2 |
||
Самостоятельная работа Новые явления в русском языке.
|
2 |
||
Раздел 5. УСТНАЯ РЕЧЬ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
|
|||
Тема 1.16 Орфоэпия
|
Содержание учебного материала Орфоэпия. |
1 |
ОК1-ОК9 |
Содержание учебного материала Трудности ударения в словах разных частей речи.
|
1 |
||
Практическое занятие ПЗ № 12 Орфоэпическая норма. |
2 |
||
Практическое занятие ПЗ №13 Ритм и интонация. |
2 |
||
Самостоятельная работа Трудности ударения в словах разных частей речи.
|
2 |
||
Тема 1.17 Лексическая норма
|
Содержание учебного материала Лексическая норма.
|
2 |
ОК1-ОК4 |
Содержание учебного материала Правильность и точность словоупотребления.
|
1 |
||
Содержание учебного материала Плеоназм и тавтология.
|
1 |
||
Практическое занятие ПЗ№ 14 Лексикология. |
2 |
||
Тема 1.18 Правильное использование грамматических форм главных частей речи
|
Содержание учебного материала Правильное использование грамматических форм имени существительного, имени прилагательного. |
1 |
ОК1-ОК10 |
Содержание учебного материала Правильное использование грамматических форм имени числительного, местоимения.
|
1 |
||
Содержание учебного материала Правильное использование грамматических форм местоимения, глагола. |
1 |
||
Содержание учебного материала Правильное использование грамматических форм причастия и деепричастия. |
1 |
||
Практическое занятие ПЗ №15 Грамматика и морфология.
|
2 |
||
Практическое занятие ПЗ № 16 Синтаксическая норма.
|
2 |
||
Тема 1.19 Употребление обособленных конструкций. |
Содержание учебного материала Употребление обособленных конструкций.
|
1 |
ОК1-ОК6 |
Практическое занятие ПЗ № 17 Междометие. |
2 |
||
Практическое занятие ПЗ№18 Типы словосочетаний.
|
2 |
||
Практическое занятие ПЗ №19 Синтаксический разбор словосочетания.
|
2 |
||
Тема 1.20 Особенности современной русской пунктуации. |
Содержание учебного материала Особенности современной русской пунктуации. |
1 |
ОК1-ОК5 |
Содержание учебного материала Значение знаков препинания. |
1 |
||
Практическое занятие ПЗ №20 Пунктуация.
|
2 |
||
Практическое занятие ПЗ №21 Значение знаков препинания. |
2 |
||
Тема 1.21 Устная речь и ее отличие от письменной. |
Содержание учебного материала Устная речь и ее отличие от письменной. |
1 |
ОК1-ОК3
|
Практическое занятие ПЗ №22 Письменная речь и ее языковые особенности.
|
2 |
||
Практическое занятие ПЗ №23 Устная речь и ее отличие от письменной.
|
2 |
||
Тема 1.22 Качества письменной научной речи. |
Содержание учебного материала Качества письменной научной речи.
|
1 |
ОК1-ОК2 |
Содержание учебного материала Устная разговорная речь. |
1 |
||
Тема 1.23 Диалог. Монолог. Полилог. |
Содержание учебного материала Диалог. Монолог. Полилог.
|
1 |
ОК1-ОК6 |
Содержание учебного материала Цитирование. |
1 |
||
Содержание учебного материала Предложения с косвенной речью. |
1 |
||
Практическое занятие ПЗ № 24 Словесное оформление публичного выступления. |
2 |
||
Самостоятельная работа Предложения с прямой речью.
|
2 |
||
Тема 1.24 Устная публицистическая речь.
|
Содержание учебного материала Устная публицистическая речь.
|
1 |
ОК1-ОК9 |
Содержание учебного материала Эпиграф. |
1 |
||
Содержание учебного материала Ораторская речь.
|
1 |
||
Содержание учебного материала Словари. |
1 |
||
Практическое занятие ПЗ №25 Слова нейтральные и стилистически окрашенные. |
2 |
||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
ИТОГО |
122 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
2.3. Темы докладов и рефератов
1. Язык и речь, отличия речи от языка. Основные речевые понятия.
2. Основные единицы языка: слово, словосочетание, предложение.
3. Русский язык как инструмент межнационального общения на территории России и бывших советских республик.
4. Культура речи как неотъемлемая часть культуры личности: почему важно говорить и писать правильно.
5. Речь в сферах межличностного и социального общения: отличительные особенности.
6. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения.
7. Лексическая составляющая языка как основа грамотности и точности выражения мысли.
8. Богатство выразительных и изобразительных средств русского языка (лексические и синтаксические средства).
9. Устная речь, особенности подготовленной и неподготовленной устной речи.
10. Письменная речь, ее отличие от устной формы речи.
11. Структура высказывания (синтагма, тембр и темп речи, мелодика, интонация, типы ударения).
12. Функционально-смысловые типы речи: повествование.
13. Функционально-смысловые типы речи: рассуждение.
14. Функционально-смысловые типы речи: описание.
15. Функциональный стиль речи: научный.
16. Функциональный стиль речи: официально-деловой.
17. Функциональный стиль речи: публицистический.
18. Функциональный стиль речи: стиль художественной литературы.
19. Функциональный стиль речи: разговорно-бытовой.
20. Общая характеристика спора. Дискуссия и полемика как виды спора.
21. Логические и социально-психологические аспекты спора.
22. Служебное общение, виды деловых бесед.
23. Деловые переговоры. Правила делового этикета.
24. Виды служебной документации.
25. Требования к оформлению служебной документации.
26. Источники и причины засорения речи.
27. История ораторского искусства.
28. Оратор и его аудитория.
29. Речь как средство коммуникации.
30. Этикетные формулы русского языка.
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Русского языка.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места обучающихся-30
рабочее место преподавателя,
компьютер,
мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор),
учебно-методический комплект материалов по дисциплине «Русский язык и культура речи».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
1. Голубь И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Логос, 2014. – 432с.
2. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова.- 2-е изд. стереотип. - М: Гардарики, 2015.- 413 с.
3. Русский язык и культура речи: Практикум / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М., 2015.
4. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2015 – 440 с.
5. Кукушин В.С. Психология делового общения: учебное пособие / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 364 с.
6. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред. В. Н. Лавриненко. – М., 2015
Дополнительная литература
1. Валгина Н.С. и др. Современный русский язык: Уч. для студ. вузов/Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2015. – 528с.
2. Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи: Уч. пособ. для вузов/Л.А.
3. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации? Учеб. пособ. по развит. навыков письмен. речи. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 288с.
Интернет-ресурсы:
• Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) - http://rusgram.narod.ru
• Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru
• Крылатые слова и выражения – ресурс, посвящённый крылатым словам и выражениям русского языка - http://slova.ndo.ru
• Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, содержащая миллионы текстов на русском языке - http://www.ruscorpora.ru
• Рукописные памятники Древней Руси – ресурс, посвящённый памятникам древнерусской литературы - http://www.lrc-lib.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы контроля результатов обучения |
Умения: |
|
словарями, словарями русского языка;
|
при проведении беседы; |
слова;
|
|
средства в изобразительных целях;
|
|
|
|
тексты других авторов;
|
(составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.); |
вариативными и факультативными знаками препинания;
|
(составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.); |
принадлежности к стилям, анализировать речь с точки зрения еѐ нормативности, уместности и целесообразности; |
экспертная оценка результатов выполнения письменных работ; |
|
экспертная оценка результатов выполнения тестовых заданий. |
Знания: |
|
русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения, логическое ударение, орфоэпические нормы; |
|
|
(составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.);
|
|
экспертная оценка содержания реферативных сообщений; |
речи;
|
экспертная оценка результатов выполнения письменного опроса; |
|
экспертная оценка результатов выполнения тестовых заданий; |
|
экспертная оценка результатов выполнения индивидуальных заданий; |
языка;
|
|
|
экспертная оценка результатов выполнения тестовых заданий; |
орфографии и знаков препинания.
|
(составление
плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.); обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме; |
5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей специальности. Срок освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается по специальностям СПО - не более чем на 1 год.
В специальные условия входят:
предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения дифференцированного зачета, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), использование специальных технических средств, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.