Рабочая программа общеобразовательных дисциплин ОУД.13 Экономика
Оценка 5

Рабочая программа общеобразовательных дисциплин ОУД.13 Экономика

Оценка 5
docx
25.03.2023
Рабочая программа общеобразовательных дисциплин ОУД.13 Экономика
29.01.07_ОУД.13_РП_2022.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

         РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.13 «ПРАВО»

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

по профессии

29.01.07 Портной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦК комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин _____________Горгулева Н.Н.

Протокол №_____от _________20     г             

УТВЕРЖДЕНО

Замдиректора по УР

_______________Орлова О.В.                     «____» ______20    г.    

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.13 «Право» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 29.01.07 Портной на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа составлена с учётом требований:

Федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413;

Федераль­ного государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.03 Портной, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 770 и социально-экономического профиля профессионального образования.

Положения о разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины  в ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 12.04.2022 года № 67;

Положения о практической подготовке обучающихся ГБПОУ РО «КТСиА», утвержденного приказом от 22.10.2020 г. № 322;

Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования,  с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

 Рабочая  программа  ОУД. 13  «Право»  составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный   номер  рецензии 378  от  23 июля 2015 г. ФГАУ  «ФИРО»).

       

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области  «Каменский техникум строительства и автосервиса».

 

Разработчик :

Семенов Дмитрий Викторович, преподаватель    ГБПОУ  РО «КТСиА»

 

Рецензенты:   

Лебединская Елена Валерьевна, преподаватель высшей квалификационной категории  ГБПОУ РО «КТСиА»

Бондаренко Татьяна Васильевна, преподаватель высшей квалификационной категории государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Каменский педагогический колледж                                                                                          

 


 

                                                                    СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка                               

4

Общая характеристика учебной дисциплины

 

Место учебной дисциплины в учебном плане

 

Результаты освоения учебной дисциплины

 

Тематическое планирование

8

Тематический план

 

Содержание учебной дисциплины

10

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

17

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

21

Литература

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.13«Право» предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы  СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих  (далее - ППКРС), с учётом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №  06-259).

Содержание программы «Право» направлено на достижение следующих целей:

• формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

 • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

• освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативноправовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;

• овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

• формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).     Программа учебной дисциплины «Право» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, осваиваемой профессии. Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования.

 

 Общая характеристика учебной дисциплины

 

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение учебной дисциплины «Право» имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. При освоении профессии СПО социально-экономического профиля профессионального образования право изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углубленно как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемой профессии. Приоритетным направлением содержания обучения является формирование правовой компетентности студентов, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения обучающихся, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Содержание учебной дисциплины предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, акцентирует внимание на формировании опыта самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том

числе с нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности. Отбор содержания учебного материала осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат студентам успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей. Отличительными особенностями обучения являются:

• практико-ориентированный подход к изложению и применению правовой информации в реальной жизни;

 • усиление акцента на формировании правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;

 • создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;

 • акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;

• формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в молодежной среде;

• обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста. При изучении практико-ориентированных вопросов по трудовому, гражданскому, уголовному, административному и иным отраслям права, обеспечивающим правовую компетентность в дальнейшей профессиональной деятельности, рекомендуются такие формы деятельности обучающихся:

• как работа с правовой информацией, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов сети Интернет;

• подготовка и реализация проектов по заранее заданной теме;

 • исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на мини-конференции;

 • работа с текстами учебника, дополнительной литературой;

• работа с таблицами, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций;

• решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;

 • участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах интерактивной деятельности;

• участие в дискуссиях, брейн-рингах;

• решение задач;

 • работа с документами.

    Организация занятий может осуществляться в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций.

 В соответствии с рабочим учебным планом промежуточной формой аттестации по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.13 «Право»  является  экзамен.

 

Место учебной дисциплины в учебном плане

 

   Учебная дисциплина «Право» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях СПО учебная дисциплина «Право» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС). В учебных планах ППКРС учебная дисциплина «Право» находится в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО социально-экономического профиля профессионального образования.

Учебная дисциплина ОУД.13 «Право» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих  (далее - ППКРС) по профессии 29.01.07 Портной, входящей в укрупненную группу профессий 29.00.00 Технология легкой промышленности, составлена с учётом требований Федераль­ного государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), Федераль­ного государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО).

 

Результаты освоения  учебной дисциплины

 

    Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

 − сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

− готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

− готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

− нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

− готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

метапредметных:

 − выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

 − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

 − умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

 предметных:

 − сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

− владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

− владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

 − сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

− сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

− сформированность основ правового мышления;

− сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

− понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

− сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

− сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Данные результаты направлены на формирование у обучающихся общих компетенций (далее - ОК), являющихся результатом освоения ППКРС, в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

Тематическое планирование

 

При реализации содержания ОУД.13 «Право» в пределах освоения ОПОП СПО по профессии 29.01.07 Портной базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет - 192 часов, из них: аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, - 128 часов, самостоятельная работа – 64 часа. В форме практической подготовки - 12 часов.

 

Тематический план

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Максим.

Сам.

р-та

Аудит.

В том числе

Теорет.

Практич.

 

1.       

Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества.

12

5

7

5

2

2.       

Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы.

17

5

12

9

3

3.       

Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности

16

5

11

8

3

4.       

Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации.

17

5

12

10

2

5.       

Правосудие и правоохранительные органы.

13

5

8

8

 

 

2 семестр

75

25

50

40

10

6.       

Правосудие и правоохранительные органы.

5

3

2

2

 

7.       

Гражданское право. Организация

предпринимательства в России.

15

3

12

10

2

8.       

Защита прав потребителей. Дифференцированный зачет

7

3

4

2

2

 

3 семестр

27

9

18

16

2

9.       

Правовое регулирование образовательной деятельности.

12

4

8

8

 

10.   

Семейное право и наследственное право.

15

5

10

8

2

11.   

Трудовое право.

6

2

1

2

2

 

4 семестр

29

10

19

15

4

12.

Трудовое право.

12

4

4

3

1

13

 Административное право и административный процесс.

15

5

4

2

2

14

Уголовное право и уголовный процесс.

17

5

4

3

1

15

Международное право как основа взаимоотношений государств мира.

13

5

4

4

 

 

5 семестр

24

8

16

15

4

 

Итого за дисциплину

155

52

103

81

22

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.      Юриспруденция как важная общественная наука.

Роль права в жизни человека и общества Значение изучения права. Система юридических наук. Юридические профессии: адвокат, нотариус, судья. Информация и право. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования. Понятия. Юриспруденция. Правовая информация. Официальная правовая информация. Информация индивидуально-правового характера. Неофициальная правовая информация. Мононормы. Правопонимание. Естественное право. Позитивное право. Основная норма. Право. Принципы права. Презумпция. Правовые аксиомы. Юридические фикции. Социальные нормы. Обычаи. Религиозные нормы. Групповые нормы. Корпоративные нормы. Санкции.

 Практические занятия

Организация работы с правовыми информационными системами.

Работа с источниками права, нормами права по определению их вида, структуры, способа изложения в источниках права.

Самостоятельная работа:

Составление конспектов на тему:

«Роль правовой информации в познании мира»

 

 

2.                  Правовое регулирование общественных отношений.

 

Теоретические основы права как системы Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования. Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника. Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов. Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия закона. Понятия. Система права. Норма права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Институт права. Субинститут. Отрасль права. Предмет правового регулирования. Частное право. Публичное право. Материальное право. Процессуальное право. Законодательная инициатива. Юридическая техника. Реквизиты документов. Прецедент. Договор. Закон. Подзаконный акт. Локальный нормативный акт. Кодификация. Инкорпорация. Консолидация. Учет. Применение права. Акт применения права. Реализация права. Использование права. Соблюдение права. Применение права. Акт толкования права.

 Практические занятия

 Организация и порядок составления договоров.

Способы разрешения юридических коллизий.

Законодательная деятельность в России.

Самостоятельная работа:

Составление конспектов на тему: «Пределы действия законов»

 

 

3.                  Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности

 

Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений. Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура. Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России. Понятия. Правоспособность. Дееспособность. Правосубъектность. Субъективное право. Юридическая обязанность. Правонарушение. Состав правонарушения. Субъект правонарушения. Объект правонарушения. Объективная сторона правонарушения. Субъективная сторона правонарушения. Вина. Преступление. Правопорядок. Убытки. Неустойка. Возмещение неустойки (штрафа). Срок давности. Необходимая оборона. Крайняя необходимость. Правовые знания. Правовые эмоции. Правовая установка. Правовые ценности. Ценностные ориентации. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовой идеализм. Правовое воспитание. Правовая семья. Рецепция права. Право справедливости.

 Практические занятия

 Актуальные проблемы реализации юридической ответственности. Организация работы по повышению правовой культуры граждан. Деятельность в области различных правовых систем.

Самостоятельная работа:

Подготовка реферата по теме

«Права молодежи в РФ и способы их защиты»

Контрольная работа № 1 по теме: «Правовая культура»

 

4.                  Государство и право.

                    

Основы конституционного права Российской Федерации Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства древних германцев и славян. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия. Признаки государства. Сущность государства. Функции государства. Виды функций государства. Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства. Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации. Понятия. Государство. Род. Деспотия. Естественное состояние человека. Производственные отношения. Общественно-экономическая формация. Суверенитет (государственный, народа, национальный). Сущность государства. Политическая система общества. Глобальные проблемы. Функции государства. Задачи государства. Форма государства. Форма правления. Монархия. Республика. Парламентская республика. Президентская республика. Форма государственного устройства. Федерация. Унитарное государство. Конфедерация. Политический режим. Механизм государства. Орган государства. Правовой иммунитет. Правительство. Гражданское общество. Правовое государство. Гражданство. Гражданин. Иностранный гражданин. Лицо без гражданства. Двойное гражданство. Правовой статус. Права и свободы человека. Налог. Сбор. Альтернативная гражданская служба. Избирательная система. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право.

Практические занятия

Организация работы с Конституцией РФ.

Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.

Самостоятельная работа:

Подготовка индивидуальных сообщений по теме:

«Личные права граждан»

Составление таблиц по теме:

«Политические права граждан»

Контрольная работа № 2 по теме: «Государство и право»

 

5.                  Правосудие и правоохранительные органы.  Защита прав человека в государстве.

 

Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральной службы охраны, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы. Понятия. Правосудие. Подсудность. Судебная инстанция. Юрисдикция. Апелляция. Кассация. Исковое заявление. Истец. Ответчик. Доказательства. Полиция. Заявление о преступлении. Контрразведывательная деятельность. Практические занятия

 Порядок обращения в правоохранительные органы.

 Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции.

Самостоятельная работа:

Подготовка презентации на тему:

«Презумпция невиновности и юридическая практика»

Составление таблиц по теме:

«Виды юридической ответственности»

Контрольная работа № 3 по теме: «Правосудие и правоохранительные органы»

 

6.      Гражданское право. Организация предпринимательства в России.

 

Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Основания недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права (исключительные — имущественные, неимущественные; иные — право доступа, право следования). Авторское право. Смежные права. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Ноу-хау. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданскоправовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону. Понятия. Гражданское право. Вещь. Информация. Коммерческая тайна. Физическое лицо. Гражданская правоспособность. Гражданская дееспособность. Полная дееспособность. Юридическое лицо. Общая правоспособность. Специальная правоспособность. Двусторонняя реституция. Сделка. Обязательственное право. Договорное право. Договор. Имущественные права. Право собственности. Вещное право. Общая долевая собственность. Общая совместная собственность. Виндикационный иск. Добросовестный приобретатель. Негаторный иск. Иск о признании права собственности. Личные неимущественные права. Деловая репутация. Честь. Достоинство. Клевета. Оскорбление. Исковая давность. Моральный вред. Гражданско-правовая ответственность. Убытки. Реальный ущерб. Упущенная выгода. Деликт. Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность. Коммерческая организация. Полное товарищество. Товарищество на вере. Общество с ограниченной ответственностью. Акционерное общество. Общество с дополнительной ответственностью. Акция. Облигация. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Претензия. Гарантийный срок хранения. Гарантийный срок эксплуатации. Сертификат качества. Наследование. Наследник. Наследодатель. Завещание. Право на обязательную долю. Время открытия наследства. Место открытия наследства.

 Практические занятия

Порядок защиты права собственности.

 Организация своего бизнеса: как стать успешным в своей стране?

Самостоятельная работа:

Подготовка реферата по теме:

«Гражданско-правовые нарушения и их профилактика»

Контрольная работа № 4 по теме: «Гражданское право»

 

7.                  Защита прав потребителей

 

Правовое регулирование поведения потребителей на рынке. Права потребителей. Порядок и способы защиты прав потребителей. Понятия. Потребитель. Права потребителя. Защита прав потребителя.

Практическое занятие

Порядок защиты прав потребителя.

Самостоятельная работа:

Подготовка индивидуальных сообщений по теме:

«Социальная защита в РФ»

Составление конспектов на тему:

«Защита прав потребителей в РФ»

Дифференцированный зачет

 

8.                  Правовое регулирование образовательной деятельности

 

 Система образования. Основные источники образовательного права. Права обучающихся. Обязанности обучающихся. Основные правила поведение в сфере образования.  Понятия. Образовательное право. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Виды образовательных организаций. Права и обязанности участников образовательного процесса. Практическое занятие

Реализация права на образование в России и за рубежом.

Самостоятельная работа:

Подготовка индивидуальных сообщений по теме:

«Право на образование в РФ»

Составление таблиц на тему:

«Сравнительная таблица дистанционного и дистанционного образований»

 

9.                  Семейное право и наследственное право

 

Основные правила наследования и порядок защиты наследственных прав. Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорный режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства. Понятия. Наследование по закону. Наследование по завещанию. Семья. Брачный договор. Дети-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей.

Практические занятия

Взаимоотношения супругов.

Права и обязанности родителей и детей.

Самостоятельная работа:

Подготовка реферата по теме:

«Правовое регулирование семейных отношений»

Контрольная работа № 5 по теме: «Права потребителей. Образование. Семейное право»

 

10.              Трудовое право

 

Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних. Понятия. Трудовое право. Трудовые отношения. Работник. Работодатель. Принудительный труд. Минимальный размер оплаты труда. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Безработный. Правила внутреннего трудового распорядка. Индивидуальный трудовой спор. Коллективный трудовой спор. Забастовка. Трудовой арбитраж. Локаут. Дисциплинарное взыскание. Рабочее время. Совместительство. Сверхурочная работа. Время отдыха. Праздничные дни. Государственная аккредитация. Иждивенцы. Практические занятия

Порядок оформления на работу.

Разрешение трудовых споров.

Правовое регулирование трудовой деятельности лиц, не достигших возраста 18 лет.

Самостоятельная работа:

Подготовка реферата по теме:

«Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения»

Контрольная работа № 6 по теме: «Трудовое право»

 

11.              Административное право и административный процесс

 

Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях. Понятия. Метод убеждения. Государственное принуждение. Административное принуждение. Административные правоотношения. Компетенция. Государственная должность. Государственная служба. Государственный служащий. Административное правонарушение. Административная ответственность. Ходатайство. Отвод. Доставление. Административное задержание. Доказательства.

Практическое занятие

Реализация административной ответственности.

Самостоятельная работа:

Подготовка реферата по теме:

«Административная ответственность в РФ»

Составление конспектов на тему:

«Особенность административного процесса»

 

12.              Уголовное право и уголовный процесс

 

Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство. Понятия. Уголовное право. Преступление. Деяние. Объект преступления. Субъект преступления. Объективная сторона преступления. Субъективная сторона преступления. Мотив преступления. Цель преступления. Казус. Убийство. Аффект. Соучастие в преступлении. Исполнитель. Организатор. Подстрекатель. Пособник. Преступное сообщество. Уголовная ответственность. Уголовное наказание. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Процессуальные нормы. Уголовно-процессуальное право. Уголовный процесс. Заявление о преступлении. Явка с повинной. Понятой. Обвиняемый. Потерпевший. Свидетель. Привод.

Практические занятия

Реализация уголовной ответственности.

Права и обязанности участников уголовного процесса.

Самостоятельная работа:

Подготовка реферата по теме:

«Уголовная ответственность как вид юридической ответственности»

Составление конспектов на тему:

«Особенность уголовного процесса»

 

13.              Международное право как основа взаимоотношений государств мира

 

Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека. Понятия. Ратификация. Международное право. Международное публичное право. Международное частное право. Принципы международного права. Международная организация. Межправительственная организация. Неправительственная организация. Декларация. Пакт. Международно-правовая ответственность. Репрессалии. Реторсии. Капитуляция. Международное гуманитарное право. Комбатанты. Некомбатанты.

Практическое занятие

Проблемы международно-правовой защиты прав человека.

Самостоятельная работа:

Подготовка презентации по теме:

«Международная защита прав детей»

Составление конспектов на тему:

«Источники международного права»

 

 

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

 

-        Роль правовой информации в познании права.

-        Право и мораль: общее и особенное.

-        Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.

-        Права молодежи в РФ и способы их защиты.

-        Социально-экономические права граждан.

-        Политические права граждан.

-        Личные права граждан.

-        Юридическая ответственность в экономической сфере.

-        Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

-        Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.

-        Организованная преступность.

-        Презумпция невиновности и юридическая практика.

-        Правовые основы деятельности адвокатов.

-        Судебная система РФ.

-        Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

-        Организация деятельности полиции в РФ.

-        Основы конституционного строя в РФ.

-        Избирательная система в РФ.

-        Защита права собственности в РФ.

-        Право на образование в РФ.

-        Правовое регулирование трудоустройства в РФ.

-        Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.

-        Материальная ответственность работников и работодателей.

-        Правовое регулирование заработной платы в РФ.

-        Наследование по закону и по завещанию.

-        Правовое регулирование семейных отношений.

-        Социальная защита в РФ.

-        Административная ответственность в РФ.


 

Характеристика основных видов учебной

деятельности обучающихся

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

1

Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества

Понимание значения правовых знаний и умений для человека. Уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения; выбор необходимой модели правомерного поведения в конкретной ситуации. Умение характеризовать систему юридических наук. Умение давать определения праву и характеризовать основные теории его понимания, уметь отстаивать собственную точку зрения о поведении личности.

2

1.      Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы

Умение давать определение системе права и понимать взаимосвязь его структурных компонентов. Умение анализировать правовые нормы с позиции их классификации, различать институты права, отрасли права. Умение определять методы правового регулирования конкретных отношений. Владение знаниями особенностей законодательного процесса в России. Обладание навыками социально-активного правомерного поведения. Умение прочитать нормативный правовой акт с опорой на правовые знания. Понимание сущности действия норм права во времени, пространстве и по кругу лиц. Владение информацией о систематизации нормативных правовых актов

3

Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности

Умение определять структуру правоотношения, характеризовать его элементы. Умение решать правовые задачи по определению объема прав и обязанностей участников правоотношений. Уважительное отношение к правам и обязанностям участников правоотношений. Владение навыками правомерного поведения в обществе, наличие высокого уровня правовой информированности, уважительное отношение к праву и мотивация на правомерное поведение в любых жизненных ситуациях. Понимание основных принципов юридической ответственности. Распознавание функций юридической ответственности, использование принципов юридической ответственности в решении правовых вопросов. Знание обстоятельств, исключающих преступность деяния

4

2.      Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации

Умение характеризовать сущность государства, определять его функции. Умение характеризовать форму государства и ее элементы. Умение различать монархию и республику как формы правления. Умение определять государственное устройство и политический режим. Владение информацией о главе государства, умение характеризовать законодательную, исполнительную и судебную власть. Знание принципов местного самоуправления. Умение использовать в повседневной жизни основные конституционные нормы, уважительно относиться к Основному Закону государства и знать порядок приобретения 17 Содержание обучения Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) и прекращения российского гражданства, правовой статус человека в демократическом правовом государстве, в том числе умение защищать свои личные права, политические права и свободы, социальные, экономические и культурные права. Умение исполнять обязанности гражданина. Знание правил участия в референдуме, выборах Президента Российской Федерации

5

Правосудие и правоохранительные органы

Знание особенностей функционирования судов Российской Федерации, умение обращаться за защитой нарушенных прав и восстановлением справедливости в суды различных инстанций РФ, составлять необходимые исковые и иные заявления, оказывать элементарную консультационную поддержку лицам, нуждающимся в правовой защите. Умение выстраивать грамотные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов страны, уважение и поддержка правопорядка, соблюдение законов, нетерпимость к антиобщественным поступкам, нарушающим законность и незыблемые основы конституционного строя государства; уважение прав и законных интересов всех лиц, проживающих на территории страны

6

Гражданское право

Умение отличать гражданские правоотношения от иных отношений, характеризовать источники гражданского права. Умение характеризовать физическое лицо как субъект права; отличать юридические лица как субъекты права: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственный кооператив (артель), унитарное предприятие. Умение заключать договор, владея знаниями о порядке его заключения, изменения и расторжения. Умение характеризовать отдельные виды обязательств. Умение использовать в реальной жизни право собственности. Умение защищать интеллектуальную собственность и авторское право. Умение осуществлять защиту чести, достоинства и деловой репутации

7

Защита прав потребителей

Умение разбираться в сущности нормативных актов и норм, регулирующих взаимоотношения потребителей и продавцов, изготовителей, а также лиц, оказывающих те или иные услуги. Умение формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей

8

Правовое регулирование образовательной деятельности

Умение выстраивать успешную образовательную траекторию в жизни с опорой на склонности, желания и интересы. Умение разбираться в видовом разнообразии образовательных организаций, уровнях получения образования в высшей школе. Знание и соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса, умение реализовать и защищать свои права в сфере образования Умение выстраивать успешную образовательную траекторию в жизни с опорой на склонности, желания и интересы. Умение разбираться в видовом разнообразии образовательных организаций, уровнях получения образования в высшей школе. Знание и соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса, умение реализовать и защищать свои права в сфере образования

9

Семейное право и наследственное право

Знание порядка заключения и расторжения брака. Понимание важности института семьи для жизни человека, уважительное отношение к близким людям, оказание всемерной поддержки и помощи при решении различных жизненных ситуаций. Умение защищать имущественные и личные неимущественные права супругов. Умение объяснять договорный режим имущества супругов, оказывать помощь в составлении брачных контрактов. Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) Умение предотвратить, а при необходимости решить конфликты родителей и детей; знание порядка выплаты алиментов в семейных отношениях. Умение защищать интересы детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Умение составлять завещание с соблюдением правил наследственного права, разбираться в различия

10

Трудовое право

Умение излагать актуальные проблемы занятости и безработицы в стране. Умение излагать актуальные проблемы правового регулирования своей будущей профессиональной деятельности, обладание компетентностью при поиске работы, трудоустройстве. Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей. Умение защищать свои трудовые права, знание порядка и условий расторжения трудового договора. Умение использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для молодежи

11

Административное право и административный процесс

Умение отличить административные отношения от иных правоотношений. Знание сущности административной ответственности и мер административного наказания. Знакомство с правилами порядка производства по делам об административных правонарушениях

12

Уголовное право и уголовный процесс

Знание принципов уголовного права и действия уголовного закона. Умение квалифицировать преступления, знание мер уголовной ответственности и наказания. Умение участвовать в уголовном процессе со стороны защиты и со стороны обвинения. Умение характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Обладание навыками защиты от преступления Умение реализовать права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля

13

Международное право как основа взаимоотношений государств мира

Умение характеризовать международную защиту прав человека в условиях мирного и военного времени. Умение разбираться в деятельности правозащитных организаций, обращаться в Европейский суд по правам человека. Знание принципов и особенностей международной защиты прав детей. Осознание международно-правовой ответственности, уважительное отношение к правам людей всего мира. Знание основных правил международного гуманитарного права и прав человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

        Для реализации учебной дисциплины ОУД.13  «Право» имеется в наличии учебный кабинет.

       Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место обучающегося:  стол ученический,  стул ученический;

- рабочее место преподавателя: стол письменный, стул;

- аудиторная доска;

- мебельная стенка;

- стенды, шкаф с нормативной документацией;

- комплект оценочных средств (материалы текущей и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета)

- раздаточный иллюстративный материал (схемы, таблицы), глоссарий, методическое пособие по истории;  комплект учебно-наглядных пособий (альбомов);

- методические указания и рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся; опорные конспекты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

  Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и другими пособиями по вопросам юриспруденции. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Право» студенты имеют возможность доступа:

• к электронным учебным материалам по праву, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам);

 • сайтам государственных, муниципальных органов власти и управления;

• любой правовой информации (законам, подзаконным актам и иным нормативным документам, а также их проектам), в том числе через правовые информационные системы «Консультант Плюс», «Гарант» и др.

 

 

 

 


 

ЛИТЕРАТУРА

        Основная:

 

1 Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

 

      Дополнительная:

 

Конституция РФ от 2020

Арбитражный процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002 № 95-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301. Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410. Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 № 146-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — № 49. — Ст. 4552. Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002 № 138-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.

Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2011. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 14.

Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

 Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст.1.

Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 3.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997 № 1-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1997. — № 2. — Ст. 198. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001 № 174-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 4921.

Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О референдуме» // СЗ РФ. — 2004. — № 27. — Ст. 2710. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 21. — Ст. 1919.

Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2003. — № 2. — Ст. 171. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 22. — Ст. 2031. 21 Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 51. — Ст. 6270. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ. — 2011. — № 7. — Ст. 900.

Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. — 1994. — № 8. — Ст. 801.

Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. — № 39. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 23. — Ст. 2102.

 Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. — 2006. — № 31 (Ч. 1). — Ст. 3448.

 Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) «Об Общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 15. — Ст. 1277.

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. — 1999. — № 26. — Ст. 3177.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3802.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (Ч. 1). — Ст. 7598. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним. — М., 2015.

Бабурин С.Н. Государствоведение: научные труды. — М., 2012.

Бахрах Д.Н. Действие норм права во времени: Теория, законодательство, судебная практика. — М., 2012.

Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. — М., 2010.

 Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: курс лекций. — М., 2012. Гражданское право: в 4 т. / отв. ред. Е. А. Суханов. — М., 2011.

 Гражданское право / под общ. ред. С. С. Алексеева. — М., 2012.

Земцов Б.Н. История отечественного государства и права: учеб. пособие. — М., 2012.

Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб. пособие / отв. ред. М. Н. Марченко. — М., 2014.

Керимов А.Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011. Керимов, А.Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011. Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России. — М., 2011.

Мальцев Г.В. Месть и возмездие в древнем праве. — М., 2012.

Коршунова Т. Ю. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями. — М., 2012.

Крашенинников П. Авторские и смежные с ними права. Постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса РФ. — М., 2010.

Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Книга для преподавателя: метод. пособие. — М., 2014.

Певцова Е. А. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы. — М., Ярославль, 2013.

Певцова Е.А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования отношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013. Певцова Е.А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования правовой культуры детей и молодежи. — М., 2013.

Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение. — М., 2014.

 

Интернет-ресурсы

www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации). www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс).

www. constitution. ru (Конституция РФ).

www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал). www. uznay-prezidenta. ru (Президент России гражданам школьного возраста).

www.council.gov.ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ).

www. duma. gov. ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ). www. ksrf. ru (Конституционный суд РФ).

www.vsrf.ru (Верховный суд РФ).

www. arbitr. ru (Высший Арбитражный суд РФ).

www. genproc. gov. ru (Генеральная прокуратура РФ).

www. sledcom.ru (Следственный комитет РФ).

 www.pfrf.ru (Пенсионный фонд РФ).

www. cbr. ru (Центральный банк РФ).

www. notariat. ru (Федеральная нотариальная палата).

www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка). www. ombudsmanrf. org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации).

www. mnr. gov. ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).

www. rostrud. ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).

 www. rosregistr. ru (Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра).

www.potrebitel.net (Союз потребителей Российской Федерации). www.rospotrebnadzor.ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

www. рспп. рф (Российский союз промышленников и предпринимателей). www.

acadprava. ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи). www. un. org/ru (Организация Объединенных Наций).

 www. unesco. org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки, культуры — ЮНЕСКО).

www. coe. int (Информационный офис Совета Европы в России).

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин _____________Горгулева

СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин _____________Горгулева

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины

Общая характеристика учебной дисциплины

Общая характеристика учебной дисциплины

Организация занятий может осуществляться в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций

Организация занятий может осуществляться в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций

Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в

Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Международное право как основа взаимоотношений государств мира

Международное право как основа взаимоотношений государств мира

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности

Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности

Политический режим. Механизм государства

Политический режим. Механизм государства

Понятие общей собственности. Защита права собственности

Понятие общей собственности. Защита права собственности

Образовательное право. Федеральный закон «Об образовании в

Образовательное право. Федеральный закон «Об образовании в

Административная ответственность

Административная ответственность

Самостоятельная работа: Подготовка презентации по теме: «Международная защита прав детей»

Самостоятельная работа: Подготовка презентации по теме: «Международная защита прав детей»

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся №

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся №

Государство и право. Основы конституционного права

Государство и право. Основы конституционного права

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Уголовное право и уголовный процесс

Уголовное право и уголовный процесс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ЛИТЕРАТУРА Основная: 1

ЛИТЕРАТУРА Основная: 1

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред

Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб

Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб

Открытая академия правовой культуры детей и молодежи)

Открытая академия правовой культуры детей и молодежи)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2023