Внеклассное занятие "Умеем ли мы правильно питаться"

  • docx
  • 25.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие Умеем ли мы правильно питаться Смыслова А.Н..docx

Внеурочное занятие в начальной школе  «Умеем ли мы правильно питаться?»

Задачи:

- формирование у обучающихся правильного представления о значении рационального питания в здоровом образе жизни; 

-  учить детей выбирать продукты, полезные для здоровья;

-  выучить золотые правила питания;

- вызвать стремление к здоровому питанию;

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и приобщение к воспитанию физически и нрав­ственно здоровых детей.

1. Вступительная беседа.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я гово­рю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам же­лаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для че­ловека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы на­чинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами, фруктами. Но не все продукты, которые мы едим, полезны нашему организму. Правильное питание – обязательное условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Наше здоровье – это главная ценность жизни каждого из нас. Его не купишь ни за какие деньги и ценности. Доказано многими учеными, что его нужно беречь с самого первого дня жизни. Сначала о вас заботятся ваши родители, но вы растете и уже каждый из вас сам должен думать, как не навредить своему здоровью.

«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть» - гласит народная мудрость. Эти слова сказал мудрый человек очень давно, но их ценность актуальна и сейчас.

Нет одного продукта, который способен дать нашему организму все питательные вещества. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, быстро думать, не уставать: мед, гречка, геркулес, изюм, курага, масло. Другие помогают строить организм и делать его более сильным: творог, рыба, яйца, мясо, орехи. А третьи – фрукты и овощи, содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Особенно это необходимо детскому растущему организму.

У нас на доске записана пословица: «Овощи – кладовая здоровья». Как вы ее понимаете?

(Ответы детей).

- Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала».

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка,

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткие, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

 Остальное все продукты - ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

- Давайте поможем Варюше. Расскажем, какие продукты полезные для нашего организма, а какие не очень. Мы совершим путешествие с доктором Здоровая Пища в страну Полезного питания. Путешествовать мы отправимся на поезде.

2. Первая наша остановка «Угадай-ка».

- Отгадайте, о каком продукте мы сейчас будем говорить?

- Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед,

От рогатого берут

И ребятам пить дают.

Правильно, это молоко. В нашей области существует программа «Школьное молоко». По этой программе каждый день учащиеся в школе получают молоко. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем. Разделимся на две команды. Поочередно называем молочные продукты. Название одного и того же продукта нельзя повторять дважды. Выиграет команда, которая вспомнит больше продуктов.

3. - Молодцы! Продолжим наше путешествие на нашем поезде.

 Еще один полезный продукт вы получаете в школьной столовой. Это…

Правильно, это мед.

Продукт для взрослых и детей,

Вкус лета в нем, цветов, полей!

Весны и солнца аромат

Напомнить он зимою рад.

Защитник наш от злых болезней.

Что может быть еще полезней!

Пчелиный мед – одно из самых первых лекарств, которое использует человек. Во все века люди предполагали, что мед обладает таинственной исцеляющей силой, является средством для достижения долголетия и безболезненной старости. На Руси мед считается средством для продления активной жизни. Большинство лечебных свойств меда подтверждено научными исследованиями.

4. Следующая остановка – «Витамин».

Оказывается, слово витамин придумал польский ученый. Первая часть этого слова вита в переводе с латыни значит «жизнь». То есть слово витамины буквально значит «Дающие жизнь».

У нас в гостях витамины А, С, Е, D. Давайте познакомимся с ними ближе. 

Выступления детей.

- Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к различным болезням, оздоравливает кожу.  (Витамин А).

- Этот витамин повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, способствует быстрому заживлению ран, является сильным антиоксидантом (Витамин С).

 - Этот витамин нужен для роста и особенно важен для нормального роста и развития костей у детей. Особенно важен для профилактики и лечения остеопороза (Витамин D).

- Этот витамин имеет большое значение для развития сердечно-сосудистых заболеваний. Замедляет процессы старения организма (Витамин Е).

 Основные источники витаминов для нашего организма – овощи, фрукты и ягоды. Они очень необходимы вашему растущему организму.

Наши гости Витамины пришли к нам с заданием и просят помочь его выполнить - «Загадки с грядки».

Выбираем задание для своей команды. Поочередно отгадываем и получаем отгадку-жетон.

Дети получают карточки с загадками и выполняют задания.

5. Следующая наша остановка – «Полезные и вредные продукты».

Динамическая пауза – «Полезное - вредное».

Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч, называя при этом полезные или вредные продукты по заданию ведущего.

6. Наша пища состоит из питательных веществ. Питательные вещества состоят из белков, жиров, углеводов и минеральных веществ. Познакомимся с ними подробнее.

 

Вспомните, какие продукты мы можем употреблять часто, а какие лишь изредка и выполните задание.

 

6. Наш поезд прибывает на последнюю остановку «Пирамида питания».

Мы принимали участие в программе «Формула правильного питания» и знакомились с правилами составления «Пирамиды питания». Сейчас мы вспомним эти правила. Каждая команда получает задание и приступает к его выполнению.

 

 

 Подведение итогов.

- Дорогие ребята, вы сегодня не просто соревновались и участвовали в конкурсах, но и узнавали много нового о том, как с помощью правильного питания сберечь свое здоровье. А здоровье — это самый драгоценный дар, который вам достался от природы, и его нужно сохранить на всю вашу долгую жизнь. У нас сегодня нет побежденных и победителей. Мы должны стараться соблюдать все правила, о которых сегодня говорили.

Подведем теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.