Внеурочное занятие в начальной школе «Умеем ли мы правильно питаться?»
Задачи:
- формирование у обучающихся правильного представления о значении рационального питания в здоровом образе жизни;
- учить детей выбирать продукты, полезные для здоровья;
- выучить золотые правила питания;
- вызвать стремление к здоровому питанию;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и приобщение к воспитанию физически и нравственно здоровых детей.
1. Вступительная беседа.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами, фруктами. Но не все продукты, которые мы едим, полезны нашему организму. Правильное питание – обязательное условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Наше здоровье – это главная ценность жизни каждого из нас. Его не купишь ни за какие деньги и ценности. Доказано многими учеными, что его нужно беречь с самого первого дня жизни. Сначала о вас заботятся ваши родители, но вы растете и уже каждый из вас сам должен думать, как не навредить своему здоровью.
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть» - гласит народная мудрость. Эти слова сказал мудрый человек очень давно, но их ценность актуальна и сейчас.
Нет одного продукта, который способен дать нашему организму все питательные вещества. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, быстро думать, не уставать: мед, гречка, геркулес, изюм, курага, масло. Другие помогают строить организм и делать его более сильным: творог, рыба, яйца, мясо, орехи. А третьи – фрукты и овощи, содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Особенно это необходимо детскому растущему организму.
У нас на доске записана пословица: «Овощи – кладовая здоровья». Как вы ее понимаете?
(Ответы детей).
- Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала».
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка,
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткие, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальное все продукты - ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
- Давайте поможем Варюше. Расскажем, какие продукты полезные для нашего организма, а какие не очень. Мы совершим путешествие с доктором Здоровая Пища в страну Полезного питания. Путешествовать мы отправимся на поезде.
2. Первая наша остановка «Угадай-ка».
- Отгадайте, о каком продукте мы сейчас будем говорить?
- Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед,
От рогатого берут
И ребятам пить дают.
Правильно, это молоко. В нашей области существует программа «Школьное молоко». По этой программе каждый день учащиеся в школе получают молоко. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Давайте поиграем. Разделимся на две команды. Поочередно называем молочные продукты. Название одного и того же продукта нельзя повторять дважды. Выиграет команда, которая вспомнит больше продуктов.
3. - Молодцы! Продолжим наше путешествие на нашем поезде.
Еще один полезный продукт вы получаете в школьной столовой. Это…
Правильно, это мед.
Продукт для взрослых и детей,
Вкус лета в нем, цветов, полей!
Весны и солнца аромат
Напомнить он зимою рад.
Защитник наш от злых болезней.
Что может быть еще полезней!
Пчелиный мед – одно из самых первых лекарств, которое использует человек. Во все века люди предполагали, что мед обладает таинственной исцеляющей силой, является средством для достижения долголетия и безболезненной старости. На Руси мед считается средством для продления активной жизни. Большинство лечебных свойств меда подтверждено научными исследованиями.
4. Следующая остановка – «Витамин».
Оказывается, слово витамин придумал польский ученый. Первая часть этого слова вита в переводе с латыни значит «жизнь». То есть слово витамины буквально значит «Дающие жизнь».
У нас в гостях витамины А, С, Е, D. Давайте познакомимся с ними ближе.
Выступления детей.
- Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к различным болезням, оздоравливает кожу. (Витамин А).
- Этот витамин повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, способствует быстрому заживлению ран, является сильным антиоксидантом (Витамин С).
- Этот витамин нужен для роста и особенно важен для нормального роста и развития костей у детей. Особенно важен для профилактики и лечения остеопороза (Витамин D).
- Этот витамин имеет большое значение для развития сердечно-сосудистых заболеваний. Замедляет процессы старения организма (Витамин Е).
Основные источники витаминов для нашего организма – овощи, фрукты и ягоды. Они очень необходимы вашему растущему организму.
Наши гости Витамины пришли к нам с заданием и просят помочь его выполнить - «Загадки с грядки».
Выбираем задание для своей команды. Поочередно отгадываем и получаем отгадку-жетон.
Дети получают карточки с загадками и выполняют задания.
5. Следующая наша остановка – «Полезные и вредные продукты».
Динамическая пауза – «Полезное - вредное».
Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч, называя при этом полезные или вредные продукты по заданию ведущего.
6. Наша пища состоит из питательных веществ. Питательные вещества состоят из белков, жиров, углеводов и минеральных веществ. Познакомимся с ними подробнее.
Вспомните, какие продукты мы можем употреблять часто, а какие лишь изредка и выполните задание.
6. Наш поезд прибывает на последнюю остановку «Пирамида питания».
Мы принимали участие в программе «Формула правильного питания» и знакомились с правилами составления «Пирамиды питания». Сейчас мы вспомним эти правила. Каждая команда получает задание и приступает к его выполнению.
Подведение итогов.
- Дорогие ребята, вы сегодня не просто соревновались и участвовали в конкурсах, но и узнавали много нового о том, как с помощью правильного питания сберечь свое здоровье. А здоровье — это самый драгоценный дар, который вам достался от природы, и его нужно сохранить на всю вашу долгую жизнь. У нас сегодня нет побежденных и победителей. Мы должны стараться соблюдать все правила, о которых сегодня говорили.
Подведем теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок,
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.