Внеклассное занятие "Умеем ли мы правильно питаться"
Оценка 4.8

Внеклассное занятие "Умеем ли мы правильно питаться"

Оценка 4.8
docx
25.03.2023
Внеклассное занятие "Умеем ли мы правильно питаться"
Занятие Умеем ли мы правильно питаться Смыслова А.Н..docx

Внеурочное занятие в начальной школе  «Умеем ли мы правильно питаться?»

Задачи:

- формирование у обучающихся правильного представления о значении рационального питания в здоровом образе жизни; 

-  учить детей выбирать продукты, полезные для здоровья;

-  выучить золотые правила питания;

- вызвать стремление к здоровому питанию;

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и приобщение к воспитанию физически и нрав­ственно здоровых детей.

1. Вступительная беседа.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я гово­рю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам же­лаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для че­ловека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы на­чинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами, фруктами. Но не все продукты, которые мы едим, полезны нашему организму. Правильное питание – обязательное условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Наше здоровье – это главная ценность жизни каждого из нас. Его не купишь ни за какие деньги и ценности. Доказано многими учеными, что его нужно беречь с самого первого дня жизни. Сначала о вас заботятся ваши родители, но вы растете и уже каждый из вас сам должен думать, как не навредить своему здоровью.

«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть» - гласит народная мудрость. Эти слова сказал мудрый человек очень давно, но их ценность актуальна и сейчас.

Нет одного продукта, который способен дать нашему организму все питательные вещества. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, быстро думать, не уставать: мед, гречка, геркулес, изюм, курага, масло. Другие помогают строить организм и делать его более сильным: творог, рыба, яйца, мясо, орехи. А третьи – фрукты и овощи, содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Особенно это необходимо детскому растущему организму.

У нас на доске записана пословица: «Овощи – кладовая здоровья». Как вы ее понимаете?

(Ответы детей).

- Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала».

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка,

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткие, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

 Остальное все продукты - ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

- Давайте поможем Варюше. Расскажем, какие продукты полезные для нашего организма, а какие не очень. Мы совершим путешествие с доктором Здоровая Пища в страну Полезного питания. Путешествовать мы отправимся на поезде.

2. Первая наша остановка «Угадай-ка».

- Отгадайте, о каком продукте мы сейчас будем говорить?

- Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед,

От рогатого берут

И ребятам пить дают.

Правильно, это молоко. В нашей области существует программа «Школьное молоко». По этой программе каждый день учащиеся в школе получают молоко. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем. Разделимся на две команды. Поочередно называем молочные продукты. Название одного и того же продукта нельзя повторять дважды. Выиграет команда, которая вспомнит больше продуктов.

3. - Молодцы! Продолжим наше путешествие на нашем поезде.

 Еще один полезный продукт вы получаете в школьной столовой. Это…

Правильно, это мед.

Продукт для взрослых и детей,

Вкус лета в нем, цветов, полей!

Весны и солнца аромат

Напомнить он зимою рад.

Защитник наш от злых болезней.

Что может быть еще полезней!

Пчелиный мед – одно из самых первых лекарств, которое использует человек. Во все века люди предполагали, что мед обладает таинственной исцеляющей силой, является средством для достижения долголетия и безболезненной старости. На Руси мед считается средством для продления активной жизни. Большинство лечебных свойств меда подтверждено научными исследованиями.

4. Следующая остановка – «Витамин».

Оказывается, слово витамин придумал польский ученый. Первая часть этого слова вита в переводе с латыни значит «жизнь». То есть слово витамины буквально значит «Дающие жизнь».

У нас в гостях витамины А, С, Е, D. Давайте познакомимся с ними ближе. 

Выступления детей.

- Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к различным болезням, оздоравливает кожу.  (Витамин А).

- Этот витамин повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, способствует быстрому заживлению ран, является сильным антиоксидантом (Витамин С).

 - Этот витамин нужен для роста и особенно важен для нормального роста и развития костей у детей. Особенно важен для профилактики и лечения остеопороза (Витамин D).

- Этот витамин имеет большое значение для развития сердечно-сосудистых заболеваний. Замедляет процессы старения организма (Витамин Е).

 Основные источники витаминов для нашего организма – овощи, фрукты и ягоды. Они очень необходимы вашему растущему организму.

Наши гости Витамины пришли к нам с заданием и просят помочь его выполнить - «Загадки с грядки».

Выбираем задание для своей команды. Поочередно отгадываем и получаем отгадку-жетон.

Дети получают карточки с загадками и выполняют задания.

5. Следующая наша остановка – «Полезные и вредные продукты».

Динамическая пауза – «Полезное - вредное».

Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч, называя при этом полезные или вредные продукты по заданию ведущего.

6. Наша пища состоит из питательных веществ. Питательные вещества состоят из белков, жиров, углеводов и минеральных веществ. Познакомимся с ними подробнее.

 

Вспомните, какие продукты мы можем употреблять часто, а какие лишь изредка и выполните задание.

 

6. Наш поезд прибывает на последнюю остановку «Пирамида питания».

Мы принимали участие в программе «Формула правильного питания» и знакомились с правилами составления «Пирамиды питания». Сейчас мы вспомним эти правила. Каждая команда получает задание и приступает к его выполнению.

 

 

 Подведение итогов.

- Дорогие ребята, вы сегодня не просто соревновались и участвовали в конкурсах, но и узнавали много нового о том, как с помощью правильного питания сберечь свое здоровье. А здоровье — это самый драгоценный дар, который вам достался от природы, и его нужно сохранить на всю вашу долгую жизнь. У нас сегодня нет побежденных и победителей. Мы должны стараться соблюдать все правила, о которых сегодня говорили.

Подведем теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.


Внеурочное занятие в начальной школе «Умеем ли мы правильно питаться?»

Внеурочное занятие в начальной школе «Умеем ли мы правильно питаться?»

Ответы детей). - Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

Ответы детей). - Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

Правильно, это молоко. В нашей области существует программа «Школьное молоко»

Правильно, это молоко. В нашей области существует программа «Школьное молоко»

Следующая остановка – «Витамин»

Следующая остановка – «Витамин»

Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч, называя при этом полезные или вредные продукты по заданию ведущего

Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч, называя при этом полезные или вредные продукты по заданию ведущего

Подведение итогов. - Дорогие ребята, вы сегодня не просто соревновались и участвовали в конкурсах, но и узнавали много нового о том, как с помощью правильного…

Подведение итогов. - Дорогие ребята, вы сегодня не просто соревновались и участвовали в конкурсах, но и узнавали много нового о том, как с помощью правильного…

Перед нами отвернут Вот поэтому всегда

Перед нами отвернут Вот поэтому всегда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2023