Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс

Оценка 4.8
docx
25.03.2023
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Борисовская средняя общеобразовательная школа № 2»

Борисовского района Белгородской области

 

 

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Окружающий мир»

в 1 классе

по теме: «Май весну завершает, лето начинает»

УМК «Начальная школа XXI века»,  Н.Ф.Виноградова

 

 

Ф.И.О. автора:

 Смыслова Алла Николаевна,

учитель начальных классов,

высшее образование,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к уроку

Технологическая карта урока, разработанная учителем начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 2» (образование высшее, квалификационная категория высшая), предназначена для проведения урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе по теме: «Май весну завершает, лето встречает».

Цель урока: формирование экологического мышления, как составляющей экологической культуры младшего школьника.

Урок является очередным по программе 1 класс. 

Тип урока: изучение нового материала.

Актуальность представленного материала заключается в использовании при проведении урока современных образовательных технологий: информационных, групповых, игровых, здоровьесберегающих. Данный материал целесообразно использовать при проведении уроков изучения нового материала. Форма проведения является универсальной, может быть использована на любых уроках. В приложении к технологической карте представлен раздаточный материал.

В результате освоения учебного материала у обучающихся формируются универсальные учебные действия: предметные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), личностные.

Структура урока определена внутренней логикой учебного материала. Для достижения планируемых результатов используется система заданий, способствующая созданию ситуаций совместного поиска с опорой на предшествующий опыт детей. В течение всего урока прослеживаются межпредметные связи с уроками литературного чтения, изобразительного искусства.

С целью оценки результатов учебной деятельности организован самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя, использованы маршрутные листы.

Материал может быть использован в образовательных учреждениях разного типа.

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

«Май весну завершает, лето начинает».

Тип урока:

Урок-экскурсия.

Цель:

Формирование экологического мышления, как составляющей экологической культуры младшего школьника.

Задачи:

 

Создать у учащихся первоначальное представление об экологии;

показать взаимосвязь между человеком и природой и ответственность человека за состояние природы.

Планируемые результаты:

Предметные:  учащиеся научатся наблюдать за изменениями в природе, происходящими в мае: уточнять время цветения разных растений, описывать природные явления, называть существенные признаки.

Метапредметные:

познавательные: общеучебные - выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач; наблюдать за изменениями природы, описывать природные явления, называть существенные признаки;  информационные - осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц;

регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: иметь целостное представление о картине мира; проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия.

Оборудование:

- Учебник «Окружающий мир. 1 класс. Часть 2» А.Плешаков, М: «Просвещение», 2016;

- загадки и пословицы, стихотворения  о весне.

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество -

внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Как вы догадались, мы с вами отправимся в гости к природе.  Совершим увлекательное путешествие  в заповедник «Белогорье» и вместе откроем  тайны природы. Чтобы ключ к этим тайнам узнать, мы будем наблюдать, фотографировать, размышлять и делать выводы. Я рада, что у нас всех прекрасное настроение, и  мы поднимаемся вверх ещё на одну ступеньку знаний.

Прежде чем отправиться в путь, отгадайте загадки:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна …

Зовут меня …

 

Зеленеет даль полей.

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц этот?

 -Какие признаки  месяца мая вы услышали в этих загадках?

Определяют свое эмоциональное состояние на начало урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна.

 

 

 

 

 

 

Май.

 

 Ответы детей.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

II. Изучение нового материала.

Беседа по теме урока.

Мы с вами оказались в чудесном месте – музее природы заповедника «Белогорье».

Посмотрите внимательно, что вы видите вокруг?

Рассказ учителя о природе заповедника, показ экспозиций музея.

Природа заповедника разнообразна. Но основным деревом, растущим в заповеднике, является дуб. Как гласит история, во времена Петра I эти леса строго охранялись. Дуб был необходим для строительства флота. Граф Шереметьев создал на территории нашего заповедника лесное охотничье хозяйство и вырубка леса строго наказывалась. Может  быть благодаря этому,  мы с вами можем любоваться красотой векового леса.

Продолжим нашу экскурсию в лесу. Мы совершим пешую прогулку к вековым дубам. Вспомним правила поведения в лесу. Посмотрите внимательно по сторонам.

- Какие изменения вы увидели в природе с приходом весны?

- Давайте назовем изменения, которые произошли в неживой природе.

Да, стало ярче  светить солнце и поэтому на земле мы видим зеленую траву и первые весенние цветы. На деревьях появляются первые листочки и цветы.

- Назовите  первоцветы, о которых мы с вами говорили на уроках изобразительного искусства?

Посмотрите на черемуху. Уже совсем скоро распустятся на ней душистые цветы. А вот возле дорожки растет куст терна. Он уже в цвету.

Некоторые из вас выучили стихотворения о весне. Сейчас мы с вами отдохнем в беседке, которую сотрудники заповедника специально сделали для отдыха и послушаем стихотворения.

Слушают  рассказ учителя, вступают в учебное сотрудничество, участвуя в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

Солнце выше  и ярче светит, распускаются цветы и почки на деревьях, землю покрыла зеленым ковром трава.

 

 

 

 

Пролески, мать-и-мачеха, медуница.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Закрепление пройденного материала.

 Продолжим нашу экскурсию и узнаем об изменениях в живой природе.

Нам повезло, и мы с вами встретили лесного жителя. Кто это?

 

Да, после зимнего сна проснулся ёж. А кто еще просыпается весной?

 

А вот на поляне совсем рядом с нами мы встретили белочку.  Как вы думаете, произошли изменения в жизни других животных?

А вот на дереве мы видим птицу. Кто знает эту птицу?

А какие птицы возвращаются к нам весной?

 

 

Борисовский район – край белых аистов.

Кто приезжает к нам в район, замечает, что вдоль дороги очень много гнезд аистов. Не зря наш край называют «Край дубрав и белых аистов». 

 

Вот мы с вами пришли на поляну к вековым дубам. Возраст некоторых из них достигает 300 и более лет. По легенде, если встать рядом с дубом, прикоснуться к нему рукой и загадать желание, оно обязательно сбудется. Давайте проверим эту легенду. Эти дубы помнят голос Петра I и набеги кочевников. Могут рассказать нам о сражениях в годы Великой Отечественной войны. Но они помнят и много хорошего и будут рассказывать еще не одному поколению об этом. Если мы будем бережно к ним относиться. Давайте припомним правила поведения в природе.

-  Чтобы сохранить растения для будущих поколений, какие правила нужно соблюдать?

 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты

Дружно соберём цветы

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Ребята, природа это наше настоящее и будущее. Давайте не делать ничего неприличного, приходя к ней в гости.

Всё живое имеет право на благополучное существование среди своих собратьев и никто не должен лишать животных построенного ими гнезда, норы, тем более отнимать у них свободу и жизнь.

Помните, ребята:

Никогда не обижай-

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку,

Ни жучка — тёмненькое брюшко.

Ни кузнечика

В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божью коровку.

Ни синицу, ни дрозда

Ни крота слепого

Ни за что, и никогда

Не обижай живого!

 – Мы   назвали много изменений,   происходящих в природе с приходом весны.  Но какое основное, главное изменение весной происходит в природе?

- Какие у вас есть предположения? 

- Давайте ответим на вопрос:

- Почему прилетают птицы? 

 

- Почему просыпаются звери? 

 

- Почему распускаются первые весенние цветы – пролески? 

-  Сделаем вывод, какое главное изменение происходит весной в природе? 

 

 

 

Ёж.

 

Ужи, змеи, медведи, барсуки, многие насекомые.

Да, у них изменилась окраска шерсти.  У многих скоро появятся детеныши.

 

Дятел.

 

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, кукушки, соловьи, аисты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В лесу нужно идти только по дорожке. Нельзя рвать много растений. Они быстро завянут и погибнут, а в природе будут радовать нас долго.

Нельзя ломать ветки на кустах и деревьях.

Нельзя шуметь и громко разговаривать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стало теплее, появляется корм.

Стало теплее, можно найти еду.

Стало теплее.

 

 

Потепление.

 

IV. Подведение итогов урока (в классе). Рефлексия.

Давайте назовем основные признаки мая.

- Какие признаки помогли нам узнать, что наступила весна?

Сорвем листочки с нашего весеннего  дерева и назовем признаки весны.

Вы все хорошо потрудились на уроке. А теперь возьмите бабочек, которые лежат у вас на столах и прикрепите на цветочки, если вам все понятно по теме нашего урока.

Если у вас еще остались вопросы, прикрепите бабочек рядом с цветком.

Спасибо за урок!

Тает снег.

Возвращаются из тёплых краёв птицы.

Просыпаются животные.

Зацветают растения.

Появляются насекомые.

Больше солнечного света.

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 2»

Аннотация к уроку Технологическая карта урока, разработанная учителем начальных классов

Аннотация к уроку Технологическая карта урока, разработанная учителем начальных классов

Тема урока: «Май весну завершает, лето начинает»

Тема урока: «Май весну завершает, лето начинает»

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Я раскрываю почки В зеленые листочки

Я раскрываю почки В зеленые листочки

Граф Шереметьев создал на территории нашего заповедника лесное охотничье хозяйство и вырубка леса строго наказывалась

Граф Шереметьев создал на территории нашего заповедника лесное охотничье хозяйство и вырубка леса строго наказывалась

Посмотрите на черемуху. Уже совсем скоро распустятся на ней душистые цветы

Посмотрите на черемуху. Уже совсем скоро распустятся на ней душистые цветы

III . Закрепление пройденного материала

III . Закрепление пройденного материала

III . Закрепление пройденного материала

III . Закрепление пройденного материала

III . Закрепление пройденного материала

III . Закрепление пройденного материала

III . Закрепление пройденного материала

III . Закрепление пройденного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2023