Рабочая ПРОГРАММа
Учебная дисциплина ОДБ.05 Информатика
Специальность СПО
23.02.03 Компьютерные системы и комплексы
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
14 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальностям среднего профессионального образования
Компьютерные системы и комплексы
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение информатики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• формирование у студентов представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
• формирование у студентов умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
• формирование у студентов умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у студентов познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение студентами опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
• приобретение студентами знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
мета предметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; − владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; − использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Данная программа способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала
ЛР 14 Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;
ЛР 15 Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии
ЛР 18 Способный выявлять и развивать интеллектуальные и творческие способности,
ЛР 20 Проявляющий интерес к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 164 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 114 часов;
самостоятельной работы студента 50 часов
Консультаций 8 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
144 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
112 |
лекции, уроки |
32 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
Раздел 1. Информационная и информационная деятельность человека. |
|
7+18=28 |
|
Тема 1.1. Информация и информационные процессы |
|
2 |
|
Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. |
1 |
|
|
Кодирование информации. Информация и информационные процессы |
1 |
|
|
Тема 1.2. Подходы к измерению информации |
|
1+4=5 |
|
Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Информационные объекты различных видов. Единицы измерения информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации |
1 |
|
|
ПР 1. Решение задач на измерение информации. |
1 |
|
|
ПР 2. Решение задач на измерение информации. |
1 |
|
|
ПР 3. Определение объёмов различных носителей информации. |
1 |
|
|
ПР 4. Определение объёмов различных носителей информации. |
1 |
|
|
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера |
|
1 |
|
Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение |
1 |
|
|
Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления |
|
8 |
|
ПР5. Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием. |
1 |
|
|
ПР 6. Перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС. |
1 |
|
|
ПР7. Представление числовых данных: общие принципы представления данных. |
1 |
|
|
ПР8. Форматы представления чисел. |
1 |
|
|
ПР 9. Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов. |
1 |
|
|
ПР 10. Объем текстовых данных. |
1 |
|
|
ПР 11. Представление графических и звуковых данных. |
1 |
|
|
ПР 12. Представление видеоданных. Кодирование данных произвольного вида |
1 |
|
|
Тема 1.5.Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики |
|
2 |
|
ПР 13. Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. |
1 |
|
|
ПР 14. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом |
1 |
|
|
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет |
|
1 |
|
Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет |
1 |
|
|
Тема 1.7. Службы Интернета |
Профессионально-ориентированное содержание |
2 |
|
ПР 15. Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания. Электронная коммерция. |
1 |
|
|
ПР 16. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете |
1 |
|
|
Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента |
Основное содержание |
2 |
|
ПР 17. Организация личного информационного пространства. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. |
1 |
|
|
ПР 18. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных. |
1 |
|
|
Тема 1.9. Информационная безопасность |
Профессионально-ориентированное содержание |
2 |
|
Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач. |
1 |
|
|
Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество). |
1 |
|
|
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов |
|
0+22=22 |
|
Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах |
Основное содержание |
4 |
|
ПР 19.Текстовые документы. |
1 |
|
|
ПР 20. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. |
1 |
|
|
ПР 21. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования) |
1 |
|
|
ПР 22. Создание текстовых документов на компьютере (операции форматирования) |
1 |
|
|
Тема 2.2.Технологии создания структурированных текстовых документов |
Профессионально-ориентированное содержание |
4 |
|
ПР 23. Многостраничные документы. |
1 |
|
|
ПР 24. Структура документа. |
1 |
|
|
ПР 25. Гипертекстовые документы. |
1 |
|
|
ПР 26. Совместная работа над документом. Шаблоны |
1 |
|
|
Тема 2.3.Компьютерная графика и мультимедиа |
Основное содержание |
4 |
|
ПР 27. Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. |
1 |
|
|
ПР 28. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). |
1 |
|
|
ПР 29. Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). |
1 |
|
|
ПР 30. Программы редактирования видео (ПО Movavi) |
1 |
|
|
Тема 2.4.Технологии обработки графических объектов |
Профессионально-ориентированное содержание |
4 |
|
ПР 31. Технологии обработки различных объектов компьютерной графики. |
1 |
|
|
ПР 32. Растровые изображения. Векторные изображения. |
1 |
|
|
ПР 33. Обработка звука. |
1 |
|
|
ПР 34. Монтаж видео. |
1 |
|
|
Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций |
Профессионально-ориентированное содержание |
2 |
|
ПР 35.Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. |
1 |
|
|
ПР 36. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации. |
1 |
|
|
Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде |
Профессионально-ориентированное содержание |
2 |
|
ПР 37. Принципы мультимедиа. |
1 |
|
|
ПР 38. Интерактивное представление информации. |
1 |
|
|
Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации |
Основное содержание |
2 |
|
ПР 39. Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. |
1 |
|
|
ПР 40. Веб-сайты и веб-страницы |
1 |
|
|
Раздел 3. Информационное моделирование |
|
6+20=28 |
|
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования |
Основное содержание |
2 |
|
Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. |
1 |
|
|
Основные этапы компьютерного моделирования. |
1 |
|
|
Тема 3.2. Списки, графы, деревья |
Основное содержание |
2 |
|
Структура информации. Списки. Графы. |
1 |
|
|
Деревья. Алгоритм построения дерева решений |
1 |
|
|
Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области |
Профессионально-ориентированное содержание |
2 |
|
ПР 41.Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). |
1 |
|
|
ПР 42. Элементы теории игр (выигрышная стратегия) |
1 |
|
|
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры |
Основное содержание |
4 |
|
ПР 43. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. |
1 |
|
|
ПР 44. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. |
1 |
|
|
ПР 45. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Python, Java, C++, С#) |
1 |
|
|
ПР 46. Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц. |
1 |
|
|
Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области |
Профессионально-ориентированное содержание |
1+2 |
|
Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел. |
1 |
|
|
ПР 47. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. |
1 |
|
|
ПР 48. Анализ типовых алгоритмов числовых последовательностей и массивов. |
1 |
|
|
Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области |
Основное содержание |
1+4 |
|
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных |
1 |
|
|
ПР 49. База данных как модель предметной области |
1 |
|
|
ПР 50. База данных как модель предметной области |
1 |
|
|
ПР 51. Создание многотабличной базы данных |
1 |
|
|
ПР 52. Создание многотабличной базы данных |
1 |
|
|
Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах |
Основное содержание |
2 |
|
ПР 53.Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. |
1 |
|
|
ПР 54. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование. |
1 |
|
|
Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах |
Основное содержание |
2 |
|
ПР 55.Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. |
1 |
|
|
ПР 56. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах. |
1 |
|
|
Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах |
Профессионально-ориентированное содержание |
2 |
|
ПР 57. Визуализация данных в электронных таблицах |
1 |
|
|
ПР 58. Визуализация данных в электронных таблицах |
1 |
|
|
Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах |
Профессионально-ориентированное содержание |
2 |
|
ПР 59. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) |
1 |
|
|
ПР 60. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) |
1 |
|
|
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
|
Прикладной модуль 3 Основы искусственного интеллекта |
|
11+22=36 |
|
Тема 3.1. Искусственный интеллект: понятие, сферы применения |
|
1+1 |
|
Сущность понятия "искусственный интеллект", история развития искусственного интеллекта, «слабый» искусственный интеллект, «сильный» искусственный интеллект, сферы применения и перспективы развития искусственного интеллекта |
1 |
|
|
ПР 61. Типы искусственного интеллекта |
1 |
|
|
Тема 3.2. Машинное обучение: понятие, виды |
|
1+1 |
|
Понятие и виды машинного обучения; обучение с учителем, обучение без учителя, задача регрессии, задача классификации, задача кластеризации, отбор данных для модели машинного обучения |
1 |
|
|
ПР 62. Типы машинного обучения |
1 |
|
|
Тема 3.3. Этапы разработки модели машинного обучения. Библиотеки машинного обучения |
|
2+2 |
|
Этапы разработки модели машинного обучения: определение цели и задач, сбор и подготовка данных, разработка модели, тестирование модели. |
1 |
|
|
Проблемы переобучения. Библиотеки машинного обучения |
1 |
|
|
ПР 63. Цель как модель результата, отличия цели от задач, метрики для оценки результата |
1 |
|
|
ПР 64. Валидация модели |
1 |
|
|
Тема 3.4 Линейная регрессия |
|
1+2 |
|
Понятие линейной регрессии, целевая функция. Линейное уравнение. Гомоскедастичность данных. Подбор коэффициентов линейного уравнения. |
1 |
|
|
ПР 65. Создание модели линейной регрессии; нелинейные функции. |
1 |
|
|
ПР 66. Обучение и оценка модели линейной регрессии; нелинейные функции. |
1 |
|
|
Тема 3.5 Классификация. Логистическая регрессия |
|
2+4 |
|
Цели и задачи классификации. Линейный классификатор, гиперплоскость, бинарная классификация, мультиклассовая классификация. |
1 |
|
|
Создание, обучение и оценка модели логистической регрессии. |
1 |
|
|
ПР 67. Примеры решения задач классификации с помощью искусственного интеллекта. |
1 |
|
|
ПР 68. Примеры решения задач классификации с помощью искусственного интеллекта. |
1 |
|
|
ПР 69. Матрица ошибок, метрики качества логистической регрессии |
1 |
|
|
ПР 70. Матрица ошибок, метрики качества логистической регрессии |
1 |
|
|
Тема 3.6 Деревья решений. Случайный лес |
|
2+2 |
|
Дерево решений, атрибуты, эффективность разбиения, глубина дерева. |
1 |
|
|
Идея алгоритма случайного леса, принцип мудрости толпы. |
1 |
|
|
ПР 71. Случайный лес для решения задачи классификации и регрессии. |
1 |
|
|
ПР 72. Случайный лес для решения задачи классификации и регрессии. |
1 |
|
|
Тема 3.7 Кластеризация |
|
2+2 |
|
Кластеризация. |
1 |
|
|
Алгоритм k-средних, центроид. |
1 |
|
|
ПР 73. Расстояние между точками. |
1 |
|
|
ПР 74. Решение задачи кластеризации. |
1 |
|
|
Тема 3.8 Обобщение и систематизация основных понятий по машинному обучению |
|
4 |
|
ПР 75. Выполнение проектной работы «Создание синквейнов и визуальной карты знаний по машинному обучению» |
1 |
|
|
ПР 76. Выполнение проектной работы «Создание синквейнов и визуальной карты знаний по машинному обучению» |
1 |
|
|
ПР 77. Выполнение проектной работы «Создание синквейнов и визуальной карты знаний по машинному обучению» |
1 |
|
|
ПР 78. Выполнение проектной работы «Создание синквейнов и визуальной карты знаний по машинному обучению» |
1 |
|
|
Тема 3.9 Разработка модели машинного обучения для решения задачи классификации |
|
4 |
|
ПР 79. Выполнение проектной работы «Разработка модели машинного обучения для решения задачи классификации»: изучение, анализ и преобразование данных; выбор модели, ее обучение; оценка качества работы модели; разработка презентации; выступление |
1 |
|
|
ПР 80. Выполнение проектной работы «Разработка модели машинного обучения для решения задачи классификации»: изучение, анализ и преобразование данных; выбор модели, ее обучение; оценка качества работы модели; разработка презентации; выступление |
1 |
|
|
ПР 81. Выполнение проектной работы «Разработка модели машинного обучения для решения задачи классификации»: изучение, анализ и преобразование данных; выбор модели, ее обучение; оценка качества работы модели; разработка презентации; выступление |
1 |
|
|
ПР 82. Выполнение проектной работы «Разработка модели машинного обучения для решения задачи классификации»: изучение, анализ и преобразование данных; выбор модели, ее обучение; оценка качества работы модели; разработка презентации; выступление |
1 |
|
|
Прикладной модуль 5 Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда |
|
6+30=36 |
|
Тема 5.1. Конструктор Тильда |
|
2+2 |
|
Общий обзор. Возможности конструктора. Библиотека блоков. Графический редактор Zero Block. |
1 |
|
|
Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорта кода |
1 |
|
|
ПР 83. Изучение возможностей конструктора Тильда |
1 |
|
|
ПР 84. Изучение возможностей конструктора Тильда |
1 |
|
|
Тема 5.2 Создание сайта |
|
2+2 |
|
Создание сайта. Начало работы. |
1 |
|
|
Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок. |
1 |
|
|
ПР 85. Создание интерактивного сайта |
1 |
|
|
ПР 86. Создание интерактивного сайта |
1 |
|
|
Тема 5.3.Создание различных видов страниц |
|
4 |
|
ПР 87. Создание страниц. Список страниц. |
1 |
|
|
ПР 88. Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки) |
1 |
|
|
ПР 89. Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки) |
1 |
|
|
ПР 90. Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки) |
1 |
|
|
Тема 5.4. Стандартные блоки |
|
4 |
|
ПР 91. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему |
1 |
|
|
ПР 92. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему |
1 |
|
|
ПР 93. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему |
1 |
|
|
ПР 94. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему |
1 |
|
|
Тема 5.5. Панель навигации |
|
4 |
|
ПР 95. Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео) |
1 |
|
|
ПР 96. Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео) |
1 |
|
|
ПР 97. Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео) |
1 |
|
|
ПР 98. Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео) |
1 |
|
|
Тема 5.6. Настройка главной страницы |
|
2+4 |
|
Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика. |
1 |
|
|
Яндекс метрика, настройка HTTPS. |
1 |
|
|
ПР 99. Настройка домена |
1 |
|
|
ПР 100. Настройка домена |
1 |
|
|
ПР 101. Настройка HTTPS |
1 |
|
|
ПР 102. Настройка HTTPS |
1 |
|
|
Тема 5.7. Проектная работа с использование конструктора Тильда |
|
10 |
|
ПР 103. Проектная работа «Создание интернет-магазина» |
1 |
|
|
ПР 104. Проектная работа «Создание интернет-магазина» |
1 |
|
|
ПР 105. Проектная работа «Создание интернет-магазина» |
1 |
|
|
ПР 106. Проектная работа «Создание интернет-магазина» |
1 |
|
|
ПР 107. Проектная работа «Создание интернет-магазина» |
1 |
|
|
ПР 108. Проектная работа «Создание интернет-магазина» |
1 |
|
|
ПР 109. Проектная работа «Создание интернет-магазина» |
1 |
|
|
ПР 110. Проектная работа «Создание интернет-магазина» |
1 |
|
|
ПР 111. Проектная работа «Создание интернет-магазина» |
1 |
|
|
ПР 112. Проектная работа «Создание интернет-магазина» |
1 |
|
|
|
Дифференцированный зачёт |
1 |
|
Дифференцированный зачёт |
1 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное ПК.
- комплект учебно – методической и художественной литературы.
- методические и информационные стенды.
Технические средства обучения:
· персональные компьютеры Intel(R) Pentium (R) CPU G630@2.70GHz 2.70 GHz – 13 шт.,
· локальная сеть,
· сеть Интернет,
· проектор Epson EB-S12,
· экран настенный Lumien,
· принтер Xerox Phaser,
· сканер HP ScanJet G2710,
· внешние накопители,
· акустические системы.
• Операционная система Windows;
• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
• Антивирусная программа;
• Программа-архиватор;
• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
• Звуковой редактор;
• Простая система управления базами данных;
• Система автоматизированного проектирования;
• Виртуальные компьютерные лаборатории;
• Программа-переводчик;
• Программы обучения водителей;
• Программы обучения электромонтеров;
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Цветкова М.С Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. обазования/ М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 352 с.: ил., [8] цв. вкл.
2. М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф.образования/М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова.- 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия» 2018.-352 с.: ил.,[8], цв.вкл.
3. Гребенюк Е. И. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений СПО/ Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. - 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
4. Сидоров В. Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ: учебник для НПО/ В. Д. Сидоров, Н. В. Струмпэ. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.
5. Тозик В. Т. Компьютерная графика и дизайн: учебник для НПО/ В. Т. Тозик, Л. М. Корпан. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
6. Мельников В. П. Информационная безопасность: учеб. пособие для студ. учреждений СПО/ В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.
7. Федорова Г. Н. Информационные системы: учебник для студ. учреждений СПО/ Г. Н. Федорова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.
Дополнительные источники:
1. Виноградов Ю.Н., Гомола А.И. Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ [Ю.Н. Виноградов, А.И. Гомола, В.И. Потапов, Е.В. Соколова].- 5-изд.. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.
2. Михеева Е. В. Информатика: учебник для студ. учреждений СПО/ Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
3. Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений СПО/ Е. В. Михеева. – 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.
4. Гохберг Г. С. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений СПО/ Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.
5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В2ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. –М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.-336 с.
6. Уваров В. М. и др. Практикум по основам информатики и вычислительной техники. – «Академия», 2005.– 240с
7. Гусаков Ф. А., Стальмакова Н. В. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования.- М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 288 с.
8. Котиков В. М., Ерхов А. В. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 416 с.
9. Зайцев В. Е. Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования.- М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 128 с.
10. Ефимова О. и др. Курс КТ с основами информатики. М.: «Изд-во АСТ», 2003. – 424 с.
11. Залогова Л. А Компьютерная графика: практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с.
12. Угринович Н. Д Исследование информационных моделей. (+ CD) М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 200с.
Интернет-ресурсы (И-Р):
|
3.3 Доступность для участников с ОВЗ
Допустимая нозологическая группа: Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Формирование у студентов представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; Формирование у студентов умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; Формирование у студентов умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; Развитие у студентов познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; Приобретение студентами опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности; Приобретение студентами знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; Владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. |
- Контрольная работа; - Тестирование; - Экспертная оценка при выполнении лабораторных работ; - Работа с различными источниками информации при подготовке сообщений, презентация, рефератов; - Промежуточная (срезовая контрольная работа) и итоговая (дифференцированный зачёт) аттестация - Самостоятельная работа по заданным темам
|
личностных: − чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; − осознание своего места в информационном обществе; − готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; − умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; − умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; − умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; − готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; |
|
мета предметных: − умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; − использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; − использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; − использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; − умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; |
- Контрольная работа; - Тестирование; - Экспертная оценка при выполнении лабораторных работ; - Работа с различными источниками информации при подготовке сообщений, презентация, рефератов; - Промежуточная (срезовая контрольная работа) и итоговая (дифференцированный зачёт) аттестация - Самостоятельная работа по заданным темам
|
предметных: − сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; − владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; − использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; − владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; − владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; − сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; − сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); − владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; − сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; − понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; − применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Личностные результаты
|
Критерия оценки личностных результатов обучающихся |
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
- готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; |
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
-демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; -демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся; -проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; |
ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала |
- ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; - проявление высокопрофессиональной трудовой активности; |
ЛР 14 Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; |
- положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; - ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; |
ЛР 15 Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии |
- демонстрация интереса к будущей профессии; - участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях; |
ЛР 18 Способный выявлять и развивать интеллектуальные и творческие способности, |
- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях; |
ЛР 20 Проявляющий интерес к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, |
-участие в исследовательской и проектной работе; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.