Рабочая программа ОДБ.05 Информатика
Оценка 4.7

Рабочая программа ОДБ.05 Информатика

Оценка 4.7
doc
31.01.2024
Рабочая программа ОДБ.05 Информатика
ОДБ.05 Информатика СПО 144 Компьютерные системы и комплексы.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

 

Учебная дисциплина     ОДБ.05 Информатика

 

 

Специальность СПО

23.02.03 Компьютерные системы и комплексы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

13

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

 

 


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

по специальностям среднего профессионального образования

Компьютерные системы и комплексы

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение информатики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование у студентов представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

• формирование у студентов умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

• формирование у студентов умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

• развитие у студентов познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• приобретение студентами опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

• приобретение студентами знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

 − осознание своего места в информационном обществе;

 − готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

мета предметных:

 − умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; − владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; − использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

 − сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

 − сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

 − применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

Данная программа способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

ЛР 14 Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;

ЛР 15 Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

ЛР 18 Способный выявлять и развивать интеллектуальные и творческие способности,

ЛР 20 Проявляющий интерес к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 164 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 114 часов;

самостоятельной работы студента 50 часов

Консультаций 8 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:

 

     лабораторные занятия

112

     лекции, уроки

32

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Информатика

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1.   Информационная и информационная деятельность человека.

 

7+18=28

 

Тема 1.1. Информация и информационные процессы

 

2

 

Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах.

1

 

Кодирование информации. Информация и информационные процессы

1

 

Тема 1.2. Подходы к измерению информации

 

1+4=5

 

Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Информационные объекты различных видов. Единицы измерения информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации

1

 

ПР 1. Решение задач на измерение информации.

1

 

ПР 2. Решение задач на измерение информации.

1

 

ПР 3. Определение объёмов различных носителей информации.

1

 

ПР 4. Определение объёмов различных носителей информации.

1

 

Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

 

1

 

Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение

1

 

Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления

 

8

 

ПР5. Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием.

1

 

ПР 6. Перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС.

1

 

ПР7.  Представление числовых данных: общие принципы представления данных.

1

 

ПР8.  Форматы представления чисел.

1

 

ПР 9. Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов.

1

 

ПР 10. Объем текстовых данных.

1

 

ПР 11.  Представление графических и звуковых данных.

1

 

ПР 12.  Представление видеоданных. Кодирование данных произвольного вида

1

 

Тема 1.5.Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

 

2

 

ПР 13. Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики.

1

 

ПР 14. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом

1

 

Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

 

1

 

 Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет

1

 

Тема 1.7. Службы Интернета

Профессионально-ориентированное содержание

2

 

ПР 15. Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания. Электронная коммерция.

1

 

ПР 16. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете

1

 

Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента

Основное содержание

2

 

ПР 17. Организация личного информационного пространства. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах.

1

 

ПР 18. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных.

1

 

Тема 1.9. Информационная безопасность

Профессионально-ориентированное содержание

2

 

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задач.

1

 

Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество).

1

 

Раздел 2. Использование программных систем и сервисов

 

0+22=22

 

Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

Основное содержание

4

 

ПР 19.Текстовые документы.

1

 

ПР 20. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации.

1

 

ПР 21. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования)

1

 

ПР 22. Создание текстовых документов на компьютере (операции форматирования)

1

 

Тема 2.2.Технологии создания структурированных текстовых документов

Профессионально-ориентированное содержание

4

 

ПР 23. Многостраничные документы.

1

 

ПР 24. Структура документа.

1

 

ПР 25. Гипертекстовые документы.

1

 

ПР 26. Совместная работа над документом. Шаблоны

1

 

Тема 2.3.Компьютерная графика и мультимедиа

Основное содержание

4

 

ПР 27. Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов.

1

 

ПР 28. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape).

1

 

ПР 29. Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер).

1

 

ПР 30. Программы редактирования видео (ПО Movavi)

1

 

Тема 2.4.Технологии обработки графических объектов

Профессионально-ориентированное содержание

4

 

ПР 31. Технологии обработки различных объектов компьютерной графики.

1

 

ПР 32. Растровые изображения. Векторные изображения.

1

 

ПР 33. Обработка звука.

1

 

ПР 34. Монтаж видео.

1

 

Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций

Профессионально-ориентированное содержание

2

 

ПР 35.Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации.

1

 

ПР 36. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации.

1

 

Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

Профессионально-ориентированное содержание

2

 

ПР 37. Принципы мультимедиа.

1

 

ПР 38. Интерактивное представление информации.

1

 

Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации

Основное содержание

2

 

ПР 39. Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы.

1

 

ПР 40. Веб-сайты и веб-страницы

1

 

Раздел 3. Информационное моделирование

 

6+20=28

 

Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования

Основное содержание

2

 

Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели.

1

 

Основные этапы компьютерного моделирования.

1

 

Тема 3.2. Списки, графы, деревья

Основное содержание

2

 

Структура информации. Списки. Графы.

1

 

Деревья. Алгоритм построения дерева решений

1

 

Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области

Профессионально-ориентированное содержание

2

 

ПР 41.Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования).

1

 

ПР 42. Элементы теории игр (выигрышная стратегия)

1

 

Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Основное содержание

4

 

ПР 43. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

1

 

ПР 44. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры.

1

 

ПР 45. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Python, Java, C++, С#)

1

 

ПР 46. Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц.

1

 

Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области

Профессионально-ориентированное содержание

1+2

 

Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел.

 1

 

ПР 47. Задачи поиска элемента с заданными свойствами.

1

 

ПР 48. Анализ типовых алгоритмов числовых последовательностей и массивов.

1

 

Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области

Основное содержание

1+4

 

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

1

 

ПР 49. База данных как модель предметной области

1

 

ПР 50. База данных как модель предметной области

1

 

ПР 51. Создание многотабличной базы данных

1

 

ПР 52. Создание многотабличной базы данных

1

 

Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах

Основное содержание

2

 

ПР 53.Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре.

1

 

ПР 54. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование.

1

 

Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах

Основное содержание

2

 

ПР 55.Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции.

1

 

ПР 56. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах.

1

 

Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах

Профессионально-ориентированное содержание

2

 

ПР 57. Визуализация данных в электронных таблицах

1

 

ПР 58. Визуализация данных в электронных таблицах

1

 

Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах

Профессионально-ориентированное содержание

2

 

ПР 59. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

1

 

ПР 60. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

1

 

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

 

 

Прикладной модуль 3

Основы искусственного интеллекта

 

11+22=36

 

Тема 3.1. Искусственный интеллект: понятие, сферы применения

 

1+1

 

Сущность понятия "искусственный интеллект", история развития искусственного интеллекта, «слабый» искусственный интеллект, «сильный» искусственный интеллект, сферы применения и перспективы развития искусственного интеллекта

1

 

ПР 61. Типы искусственного интеллекта

1

 

Тема 3.2. Машинное обучение: понятие, виды

 

1+1

 

Понятие и виды машинного обучения; обучение с учителем, обучение без учителя, задача регрессии, задача классификации, задача кластеризации, отбор данных для модели машинного обучения

1

 

ПР 62. Типы машинного обучения

1

 

Тема 3.3. Этапы разработки модели машинного обучения. Библиотеки машинного обучения

 

2+2

 

Этапы разработки модели машинного обучения: определение цели и задач, сбор и подготовка данных, разработка модели, тестирование модели.

1

 

Проблемы переобучения. Библиотеки машинного обучения

1

 

ПР 63. Цель как модель результата, отличия цели от задач, метрики для оценки результата

1

 

ПР 64. Валидация модели            

1

 

Тема 3.4 Линейная регрессия

 

1+2

 

Понятие линейной регрессии, целевая функция. Линейное уравнение. Гомоскедастичность данных. Подбор коэффициентов линейного уравнения.

1

 

ПР 65. Создание модели линейной регрессии; нелинейные функции.

1

 

ПР 66. Обучение и оценка модели линейной регрессии; нелинейные функции.        

1

 

Тема 3.5 Классификация. Логистическая регрессия

 

2+4

 

Цели и задачи классификации. Линейный классификатор, гиперплоскость, бинарная классификация, мультиклассовая классификация.

1

 

Создание, обучение и оценка модели логистической регрессии.

1

 

ПР 67. Примеры решения задач классификации с помощью искусственного интеллекта.

1

 

ПР 68. Примеры решения задач классификации с помощью искусственного интеллекта.

1

 

ПР 69. Матрица ошибок, метрики качества логистической регрессии

1

 

ПР 70. Матрица ошибок, метрики качества логистической регрессии

1

 

Тема 3.6 Деревья решений. Случайный лес

 

2+2

 

Дерево решений, атрибуты, эффективность разбиения, глубина дерева.

1

 

Идея алгоритма случайного леса, принцип мудрости толпы.

1

 

ПР 71. Случайный лес для решения задачи классификации и регрессии.

1

 

ПР 72. Случайный лес для решения задачи классификации и регрессии.

1

 

Тема 3.7 Кластеризация

 

2+2

 

Кластеризация.

1

 

Алгоритм k-средних, центроид.

1

 

ПР 73. Расстояние между точками.

1

 

ПР 74. Решение задачи кластеризации.

1

 

Тема 3.8 Обобщение и систематизация основных понятий по машинному обучению

 

4

 

ПР 75. Выполнение проектной работы «Создание синквейнов и визуальной карты знаний по машинному обучению»

1

 

ПР 76. Выполнение проектной работы «Создание синквейнов и визуальной карты знаний по машинному обучению»

1

 

ПР 77. Выполнение проектной работы «Создание синквейнов и визуальной карты знаний по машинному обучению»

1

 

ПР 78. Выполнение проектной работы «Создание синквейнов и визуальной карты знаний по машинному обучению»

1

 

Тема 3.9 Разработка модели машинного обучения для решения задачи классификации

 

4

 

ПР 79. Выполнение проектной работы «Разработка модели машинного обучения для решения задачи классификации»: изучение, анализ и преобразование данных; выбор модели, ее обучение; оценка качества работы модели; разработка презентации; выступление

1

 

ПР 80. Выполнение проектной работы «Разработка модели машинного обучения для решения задачи классификации»: изучение, анализ и преобразование данных; выбор модели, ее обучение; оценка качества работы модели; разработка презентации; выступление

1

 

ПР 81. Выполнение проектной работы «Разработка модели машинного обучения для решения задачи классификации»: изучение, анализ и преобразование данных; выбор модели, ее обучение; оценка качества работы модели; разработка презентации; выступление

1

 

ПР 82. Выполнение проектной работы «Разработка модели машинного обучения для решения задачи классификации»: изучение, анализ и преобразование данных; выбор модели, ее обучение; оценка качества работы модели; разработка презентации; выступление

1

 

Прикладной модуль 5

 Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

 

6+30=36

 

Тема 5.1. Конструктор Тильда

 

2+2

 

Общий обзор. Возможности конструктора. Библиотека блоков. Графический редактор Zero Block.

1

 

Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорта кода

1

 

ПР 83. Изучение возможностей конструктора Тильда

1

 

ПР 84. Изучение возможностей конструктора Тильда

1

 

Тема 5.2 Создание сайта

 

2+2

 

Создание сайта. Начало работы.

1

 

Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок.

1

 

ПР 85. Создание интерактивного сайта

1

 

ПР 86. Создание интерактивного сайта

1

 

Тема 5.3.Создание различных видов страниц

 

4

 

ПР 87. Создание страниц. Список страниц.

1

 

ПР 88. Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки)

1

 

ПР 89. Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки)

1

 

ПР 90. Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки)

1

 

Тема 5.4. Стандартные блоки

 

4

 

ПР 91. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему

1

 

ПР 92. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему

1

 

ПР 93. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему

1

 

ПР 94. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему

1

 

Тема 5.5. Панель навигации

 

4

 

ПР 95. Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео)

1

 

ПР 96. Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео)

1

 

ПР 97. Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео)

1

 

ПР 98. Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео)

1

 

Тема 5.6. Настройка главной страницы

 

2+4

 

Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика.

1

 

Яндекс метрика, настройка HTTPS.

1

 

ПР 99. Настройка домена

1

 

ПР 100. Настройка домена

1

 

ПР 101. Настройка HTTPS

1

 

ПР 102. Настройка HTTPS

1

 

Тема 5.7. Проектная работа с использование конструктора Тильда

 

10

 

ПР 103. Проектная работа «Создание интернет-магазина»

1

 

ПР 104. Проектная работа «Создание интернет-магазина»

1

 

ПР 105. Проектная работа «Создание интернет-магазина»

1

 

ПР 106. Проектная работа «Создание интернет-магазина»

1

 

ПР 107. Проектная работа «Создание интернет-магазина»

1

 

ПР 108. Проектная работа «Создание интернет-магазина»

1

 

ПР 109. Проектная работа «Создание интернет-магазина»

1

 

ПР 110. Проектная работа «Создание интернет-магазина»

1

 

ПР 111. Проектная работа «Создание интернет-магазина»

1

 

ПР 112. Проектная работа «Создание интернет-магазина»

1

 

 

Дифференцированный зачёт

1

 

Дифференцированный зачёт

1

 

 

 

 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ПК.

      - комплект учебно – методической и художественной литературы.

      - методические и информационные стенды.

                                 

  Технические средства обучения:

Аппаратные средства

·                персональные компьютеры Intel(R) Pentium (R) CPU G630@2.70GHz 2.70 GHz – 13 шт.,

·                локальная сеть,

·                сеть Интернет,

·                проектор Epson EB-S12,

·                экран настенный Lumien,

·                принтер Xerox Phaser,

·                сканер HP ScanJet G2710,

·                внешние накопители,

·                акустические системы.

 

Программные средства

          Операционная система Windows;

          Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

          Антивирусная программа;

          Программа-архиватор;

          Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы;

          Звуковой редактор;

          Простая система управления базами данных;

          Система автоматизированного проектирования;

          Виртуальные компьютерные лаборатории;

          Программа-переводчик;

          Программы обучения водителей;

          Программы обучения электромонтеров;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Цветкова М.С Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. обазования/ М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 352 с.: ил., [8] цв. вкл.

2.     М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей:  учебное пособие для студ. учреждений сред.проф.образования/М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова.- 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия» 2018.-352 с.: ил.,[8], цв.вкл.

3.     Гребенюк Е. И. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений СПО/ Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. - 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.

4.     Сидоров В. Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ: учебник для НПО/  В. Д. Сидоров, Н. В. Струмпэ. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.

5.     Тозик В. Т. Компьютерная графика и дизайн: учебник для НПО/ В. Т. Тозик, Л. М. Корпан. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.

6.     Мельников В. П. Информационная безопасность: учеб. пособие для студ. учреждений СПО/ В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. – 7-е изд., стер.  –  М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.

7.     Федорова Г. Н. Информационные системы: учебник для студ. учреждений СПО/ Г. Н. Федорова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.

 

 

 

 Дополнительные источники:

1.     Виноградов Ю.Н., Гомола А.И. Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ [Ю.Н. Виноградов, А.И. Гомола, В.И. Потапов, Е.В. Соколова].- 5-изд.. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.

2.            Михеева Е. В. Информатика: учебник для студ. учреждений СПО/ Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.

3.     Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений СПО/ Е. В. Михеева. – 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

4.     Гохберг Г. С. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений СПО/ Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – 7-е изд., стер.  –  М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

 

5.     Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В2ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. –М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.-336 с.

6.     Уваров В. М. и др. Практикум по основам информатики и вычислительной техники. – «Академия», 2005.– 240с

7.     Гусаков Ф. А., Стальмакова Н. В. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования.- М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 288 с.

8.     Котиков В. М., Ерхов А. В. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 416 с.

9.     Зайцев В. Е. Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования.- М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 128 с.

10. Ефимова О. и др. Курс КТ с основами информатики. М.: «Изд-во АСТ», 2003. – 424 с.

11. Залогова Л. А Компьютерная графика: практикум. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с.

12. Угринович Н. Д Исследование информационных моделей. (+ CD) М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 200с.

 

 

Интернет-ресурсы (И-Р):

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
  2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
  3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
  4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
  5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
  6. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
  7. http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
  8. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
  9. http://infourok.ru/informatika.html - Методические материалы для учителей информатики

3.3 Доступность для участников с ОВЗ

 

Допустимая нозологическая группа: Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.)

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Формирование  у студентов представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

Формирование  у студентов умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Формирование  у студентов умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

Развитие  у студентов познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

Приобретение  студентами опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

Приобретение  студентами знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; 

Владение  информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

-         Контрольная работа;

-         Тестирование;

-         Экспертная оценка при выполнении лабораторных работ;

-         Работа с различными источниками информации при подготовке сообщений, презентация,  рефератов;

-         Промежуточная (срезовая контрольная работа) и итоговая (дифференцированный зачёт) аттестация

-         Самостоятельная работа по заданным темам

 

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

 − осознание своего места в информационном обществе;

 − готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

мета предметных:

 − умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

-         Контрольная работа;

-         Тестирование;

-         Экспертная оценка при выполнении лабораторных работ;

-         Работа с различными источниками информации при подготовке сообщений, презентация,  рефератов;

-         Промежуточная (срезовая контрольная работа) и итоговая (дифференцированный зачёт) аттестация

-         Самостоятельная работа по заданным темам

 

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; − владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; − использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

 − сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

 − сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

 − применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Личностные результаты

 

Критерия оценки личностных результатов обучающихся

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

- готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

-демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

-демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

-проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

- ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

- проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

ЛР 14 Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;

- положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

- ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

ЛР 15 Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

ЛР 18 Способный выявлять и развивать интеллектуальные и творческие способности,

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

ЛР 20 Проявляющий интерес к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности,

-участие в исследовательской и проектной работе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая ПРОГРАММа Учебная дисциплина

Рабочая ПРОГРАММа Учебная дисциплина

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Интернет; − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернет; − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

ЛР 13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

ПР 10. Объем текстовых данных. 1

ПР 10. Объем текстовых данных. 1

Основное содержание 1+4

Основное содержание 1+4

Тема 3.4 Линейная регрессия 1+2

Тема 3.4 Линейная регрессия 1+2

ПР 82. Выполнение проектной работы «Разработка модели машинного обучения для решения задачи классификации»: изучение, анализ и преобразование данных; выбор модели, ее обучение; оценка качества работы…

ПР 82. Выполнение проектной работы «Разработка модели машинного обучения для решения задачи классификации»: изучение, анализ и преобразование данных; выбор модели, ее обучение; оценка качества работы…

Тема 5.6. Настройка главной страницы 2+4

Тема 5.6. Настройка главной страницы 2+4

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Дополнительные источники: 1

Дополнительные источники: 1

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Интернете. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Интернете. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ЛР 14 Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;…

ЛР 14 Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2024