Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Проектирование цифровых устройств
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по программе базовой подготовки специалистов среднего звена по специальности технического профиля
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Организация-разработчик:
Разработчики:
Программа учебной дисциплины обсуждена и одобрена на заседании
Председатель Методического объединения сферы обслуживания
Программа учебной дисциплины обсуждена Методическим советом и рекомендована для внедрения в учебный процесс (протокол)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
5 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
6 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
17 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
18 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Проектирование цифровых устройств
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Проектирование цифровых устройств
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;
- проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
- оценки качества и надежности цифровых устройств;
- применения нормативно-технической документации;
уметь:
- выполнять анализ и синтез комбинационных схем;
- проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;
- разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;
- выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;
- проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ;
- разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР);
- определять показатели надежности и давать оценку качества средств вычислительной техники (СВТ);
- выполнять требования нормативно-технической документации;
знать:
- арифметические и логические основы цифровой техники;
- правила оформления схем цифровых устройств;
- принципы построения цифровых устройств;
- основы микропроцессорной техники;
- основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;
- конструкторскую документацию, используемую при проектировании;
- условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;
- особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;
- методы оценки качества и надежности цифровых устройств;
- основы технологических процессов производства СВТ;
- регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – ___958______ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – __958_____ часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _720_ часов;
самостоятельной работы обучающегося – __238____ часов
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проектирование цифровых устройств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств |
ПК 1.2. |
Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции |
ПК 1.3. |
Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств |
ПК 1.4. |
Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности. |
ПК 1.5. |
Выполнять требования нормативно-технической документации. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов
|
|||||
Всего, часов |
в т.ч. практические и лабораторные занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа, часов |
Всего, часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
ПК 1.1 |
Раздел 1. Разработка схем цифровых устройств |
194 |
128 |
50 |
- |
66 |
|
|
ПК 1.2-1.5 |
Раздел 2. Применение технологий проектирования цифровых устройств |
512 |
340 |
142 |
40 |
172 |
|
|
ПК 1.1-1.5 |
Учебная и производственная практика, часов |
252 |
|
108 |
144 |
|||
Всего: |
958 |
468 |
192 |
40 |
238 |
108 |
144 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Раздел 1. Разработка схем цифровых устройств |
|
194 |
|
|
|
МДК 01. 01. Цифровая схемотехника. |
|
|
|
||
Тема 1.1. Арифметические основы цифровой техники |
Содержание |
16 |
|
||
1 |
Системы счисления. Основные понятия систем счисления. Правила перевода из одной системы счисления в другую. |
12 |
2 |
||
2 |
Формы представления чисел. Форматы данных. Представление чисел в форме с плавающей запятой. Представление чисел в форме с фиксированной запятой. |
2 |
|||
3 |
Машинные коды Кодирование положительных чисел в форме с фиксированной запятой. Кодирование отрицательных чисел в форме с фиксированной запятой. Правило перевода отрицательных чисел из дополнительного и обратного кодов в прямой код. |
2 |
|||
4 |
Арифметические действия над числами. Арифметические действия над числами с фиксированной запятой. Арифметические действия над числами с плавающей запятой. Арифметические действия над числами в двоично-десятичной системе счисления. |
2 |
|||
Практические работы |
4 |
2,3 |
|
||
1 |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую |
||||
2 |
Выполнение арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления. |
||||
Тема 1.2. Логические основы цифровой техники |
Содержание |
34 |
|
|
|
1 |
Основные понятия алгебры логики. Общие сведения. Переключательные функции одной и двух переменных. Тождества и законы алгебры логики. |
22 |
1 |
||
2 |
Анализ базовых логических элементов. |
2 |
|||
3 |
Минимизация логических функций. |
2 |
|||
4 |
Анализ и синтез комбинационных схем. Правила оформления схем цифровых устройств. |
1 |
|||
5 |
Функционально полные системы элементов. Особенности работы комбинационных схем. Использование логического элемента в качестве ключа. |
1 |
|||
6 |
Цифровые интегральные микросхемы Этапы развития цифровых вычислительных устройств. Общие сведения о цифровых интегральных микросхемах. |
1 |
|||
7 |
Логические схемы на биполярных транзисторах. Характеристики и параметры логических элементов. |
1 |
|||
8 |
Программируемые логические интегральные схемы. Системы автоматизированного проектирования. |
1 |
|||
9 |
ТТЛ с транзисторами Шотки. |
1 |
|||
10 |
Логические схемы на КМОП-транзисторах. Принципы построения логических элементов на КМОП-транзисторах. |
1 |
|||
11 |
Физическая структура, характеристики, параметры микросхкем на КМОП-транзисторах. |
1 |
|||
Лабораторные работы |
12 |
2,3 |
|
||
1 |
Составление таблиц истинности для функций. |
||||
2 |
Применение тождеств и законов алгебры логики. Минимизация логических функций. |
||||
3 |
Изучение описания комплекта типового лабораторного оборудования «Основы цифровой техники». |
||||
4 |
Тестирование базовых логических элементов. |
||||
5 |
Сборка и тестирование комбинационного узла на основе базовых логических элементов для реализации произвольной логической функции. |
||||
6 |
Сборка и тестирование комбинационного узла на основе базовых логических элементов для экспериментального подтверждения зконов алгебры логики. |
||||
Тема 1.3. Комбинационные устройства |
Содержание |
30 |
|
||
1 |
Дешифраторы и шифраторы Общие сведения о дешифраторах. Синтез линейного дешифратора. Схема прямоугольного дешифратора. Схема пирамидального дешифратора. Области применения дешифраторов. Шифраторы. |
16 |
|
||
2 |
Мультиплексоры и демультиплексоры. Различные способы построения мультиплексоров. Универсальность использования мультиплексоров. Мультиплексное дерево. Демультиплексоры. |
|
1 |
||
3 |
Сумматоры. Общие сведения. Одноразрядный сумматор на два входа (полусумматор). Одноразрядный сумматор на три входа. Реализация сумматора на интегральных схемах. Организация многоразрядного параллельного сумматора с последовательным переносом на базе интегральных схем. Комбинационный сумматор. Сумматор последовательного типа. Накапливающий сумматор. Двоично-десятичный сумматор. |
|
|||
4 |
Программируемые логические структуры (ПЛС). Общие сведения о ПЛС. Организация программируемых логических матриц (ПЛМ). Программируемые матрицы логики. |
|
|||
Лабораторные работы |
14 |
2,3 |
|||
1 |
Сборка и тестирование одноразрядного полусумматора. |
||||
2 |
Сборка и тестирование одноразрядного сумматора. |
||||
3 |
Сборка и тестирование дешифратора. |
||||
4 |
Сборка и тестирование преобразователя кода с семисегментным индикатором. |
||||
5 |
Сборка и тестирование мультиплексора. |
||||
6 |
Сборка и тестирование логической функции двух переменных, реализованной с помощью мультиплексора. |
||||
7 |
Сборка и тестирование демультиплексора. |
||||
Тема 1.4. Последовательные устройства |
Содержание |
20 |
|
||
1 |
Триггеры. Общие сведения. Асинхронные RS-триггеры. Синхронные триггеры со статическим управлением. Двухступенчатые триггеры MS-типа с статическим управлением. Синхронные триггеры с динамическим управлением. |
14 |
1 |
||
2 |
Регистры. Общие сведения. Схемы простейших регистров. Реверсивные регистры. |
1 |
|||
3 |
Счетчики. Общие сведения. Асинхронные счетчики, синхронные счетчики. Счетчики с произвольным коэффициентом пересчета. |
2 |
|||
Лабораторные работы |
6 |
2,3 |
|||
1 |
Сборка и тестирование последовательных узлов триггера. |
||||
2 |
Сборка и тестирование последовательных узлов счетчика. |
||||
3 |
Сборка и тестирование последовательных узлов регистра. |
||||
Тема 1.5. Принципы построения вычислительных систем. Запоминающие устройства. |
Содержание |
12 |
|
||
1 |
Структуры вычислительных систем. Классическая структура. Магистральная структура. |
8 |
1 |
||
2 |
Организация устройств управления. Организация микропрограммных устройств управления. Организация устройств управления с жесткой логикой. Особенности построения устройств управления. Внутренняя и внешняя память вычислительных систем. |
1 |
|||
3 |
Полупроводниковые запоминающие устройства. Классификация микросхем памяти. Режим работы и характеристики статических БИС ЗУ. Организация статических ЗУ. Построение разных видов запоминающих элементов ОЗУ. Организация модулей ЗУ. |
1 |
|||
4 |
Постоянные запоминающие устройства (ПЗУ) Общие сведения о ПЗУ. Внутренняя структура ПЗУ. Однократно программируемые ПЗУ. Репрограммируемые ПЗУ. Различия между ПЗУ и ПЛМ. Применения ПЗУ. |
1 |
|||
Лабораторные работы |
4 |
2,3 |
|||
1 |
Изучение режимов работы ОЗУ. Построение модуля ОЗУ заданной емкости |
||||
2 |
Изучение методов регенерации БИС ОЗУ. |
||||
Тема 1.6. Основы микропроцессорной техники |
Содержание |
16 |
|
||
1 |
Организация работы устройств на базе микропроцессоров Общие сведения. Организация микроЭВМ. Классификация микропроцессоров. Работа устройств на базе микропроцессора с фиксированной разрядностью. |
6 |
1 |
||
2 |
Организация функционирования микропроцессора Структурная схема микропроцессора. Система команд. Способы адресации. Процесс выполнения команды в микропроцессорном устройстве. Интерфейсные интегральные схемы. |
1 |
|||
3 |
Микроконтроллеры Особенности организации микроконтроллеров. Однокристальные микроконтроллеры. Секционные микроконтроллеры. |
1 |
|||
Лабораторные работы |
10 |
2,3 |
|||
1 |
Изучение системы команд микропроцессора типа КР580 |
||||
2 |
Изучение систем команд микропроцессоров типа x86 |
||||
3 |
Изучение работы микроконтроллера |
||||
Самостоятельная работа при изучении раздела: Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Составление опорных конспектов. Решение задач и упражнений по образцу. Темы внеаудиторной самостоятельной работы. Подготовить сообщения по темам: 1. История развития цифровой схемотехники. 2. Основные понятия алгебры логики. 3. Цифровые интегральные микросхемы. 4. Дешифраторы. 5. Шифраторы. 6. Мультиплексоры и демультиплексоры. 7. Сумматоры. 8. Триггеры. 9. Регистры. 10. Счетчики. 11. История развития микропроцессорной техники. 12. Тенденции развития микропроцессорной техники. |
66 |
|
|||
Раздел 2. Применение технологий проектирования цифровых устройств |
|
512 |
|||
МДК 01.02. Проектирование цифровых устройств |
|
512 |
|||
Тема 2.1. Основы проектирования средств вычислительной техники (СВТ) |
Содержание |
18 |
|||
1 |
Организация проектирования СВТ Вопросы организации проектирования. Термины, определения. |
10 |
2 |
||
2 |
Внешнее и внутреннее проектирование. Задачи, решаемые на стадиях внешнего и внутреннего проектирования. Понятия НИР, ОКР и НИОКР. Этапы внутреннего проектирования. |
1 |
|||
3 |
Этапы проектирования СВТ Основные этапы проектирования. Техническое задание. Техническое предложение. Технический проект и его назначение. Этап рабочего проектирования. Виды научно-технической документации, разрабатываемой на всех этапах проектирования. Стандартизация этапов проектирования. |
1 |
|||
4 |
Показатели качества конструкций СВТ Группы показателей качества конструкций ЭВМ и их назначение. Требования, предъявляемые к техническим средствам ЭВТ. Климатическое исполнение изделий ЭВТ. Категории конструкций ЭВМ для различных условий эксплуатации. |
1 |
|||
5 |
Жизненный цикл технической системы. Жизненный цикл технической системы и его структура. Концепция и методология компьютерного сопровождения процессов жизненного цикла изделий (КСПИ (CALS) – технологии). Общая структура организационно-технической системы КСПИ. |
1 |
|||
Лабораторные занятия |
8 |
2,3 |
|
||
1 |
Изучение этапов проектирования СВТ. |
||||
2 |
Изучение технического проектирования. |
||||
3 |
Определение показателей качества конструкций СВТ. |
||||
4 |
Определение показателей качества конструкций СВТ. |
||||
Тема 2.2. Состав конструкторской документации |
Содержание |
18 |
|
|
|
1 |
Нормативно-техническая документация Общие положения стандартизации технической документации. Основные группы технической документации. Нормативно-техническая документация (НТД). Состав и правила оформления конструкторской документации (КД) и технологической документации (ТД). |
10 |
1 |
||
2 |
Основное назначение стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Состав и правила оформления ТД, регламентируемые Единой системой технологической документации (ЕСТД). |
1 |
|||
3 |
Классификационный принцип обозначения государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД. Виды изделий: детали, сборочные единицы, комплексы, комплекты. |
1 |
|||
4 |
Конструкторская документация Назначение конструкторской документации (КД). Наименование КД, их шифры и определения. Номенклатура КД, разрабатываемой на различных этапах проектирования изделия. Проектная и рабочая КД. Виды КД Комплектность конструкторской документации. Состав и назначения основного документа изделия, основного комплекта документов и полного комплекта документов. Структура обозначения конструкторского документа. |
1 |
|||
5 |
Требования к конструкторским документам Основные требования. Обозначение форматов, основные надписи, масштабы изображений. Требования, предъявляемые к рабочим чертежам. Требования к выполнению текстовых документов. Особенности оформления документов, состоящих из сплошного текста и текста, разбитого на графы. Состав и содержание разделов технических условий (ТУ). |
|
1 |
||
Лабораторные занятия |
8 |
2,3 |
|
||
1 |
Изучение стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). |
||||
2 |
Изучение проектной и рабочей конструкторской документации. |
||||
3 |
Разработка конструкторской документации. |
||||
4 |
Оформление конструкторских документов. |
||||
Тема 2.3. Основы конструирования СВТ |
Содержание |
16 |
|
||
1 |
Основы модульного конструирования СВТ Модульный принцип конструирования СВТ. Достоинства модульного принципа построения конструкций СВТ. Системы базовых конструкций. |
8 |
1 |
||
2 |
Принципы построения базовых конструкций. Основные принципы построения базовых конструкций. Единый размерный модуль. Уровни конструктивных модулей. |
1 |
|||
3 |
Виды и типы навесных элементов Виды и типы навесных элементов. Дискретные электрорадиоэлементы (ЭРЭ). |
1 |
|||
4 |
Микросхемы. Типы корпусов микросхем, их достоинства и недостатки. |
1 |
|||
Лабораторные занятия |
8 |
2,3 |
|||
1 |
Изучение модульного принципа построения конструкций СВТ |
||||
2 |
Изучение видов и типов навесных элементов. |
||||
3 |
Разработка базовых конструкций. |
||||
4 |
Разработка микросхем. |
||||
Тема 2.4. Конструкция узлов на печатных платах, виды печатных плат, проектирование рисунка печатных плат |
Содержание |
30 |
|
||
1 |
Печатные платы Основные понятия и определения печатного монтажа. Преимущества использования печатных плат. Основные конструктивно-технологические разновидности печатных плат. Односторонние, двухсторонние, многослойные печатные платы. Классификация печатных плат по точности выполнения рисунка схемы. Основные конструктивные параметры. |
14 |
1 |
||
2 |
Конструкторский расчет печатной платы Порядок выполнения расчетов печатных элементов платы. Исходные данные для расчета. Расчеты минимального диаметра переходного и монтажного отверстия, диаметра контактной площадки металлизированного отверстия, ширины проводников, расстояния между проводниками и др. Электрические параметры печатной платы. |
2 |
|||
3 |
Этапы проектирования печатной платы Этапы проектирования печатной платы. Выбор типа и класса точности печатной платы, габаритных размеров и конфигурации контура, материала основания печатной платы. Размещение навесных элементов с учетом требований к компоновке и трассировке печатных проводников. Размещение элементов проводящего рисунка на печатной плате. Разработка и оформление чертежа печатной платы. Требования, предъявляемые к оформлению чертежа. Содержание технических требований. |
2 |
|||
4 |
Конструкция печатного узла Конструкция печатного узла (ячейки) и назначение его составных частей. Выбор варианта установки ЭРЭ и интегральных микросхем (ИМС) на печатную плату. |
1 |
|||
5 |
Особенности конструирования печатного узла с ЭРЭ и ИМС, имеющими штыревые и планарные выводы. Основные конструктивные параметры ячеек. Микросборка и ее конструктивные характеристики. Подложка, выполненная по тонкопленочной и толстопленочной технологии, кристаллы ИМС, имеющие шариковые или балочные выводы. Герметизация ячеек с микросборками. |
2 |
|||
6 |
Разработка и оформление сборочного чертежа Разработка и оформление сборочного чертежа. Назначение сборочного чертежа печатного узла. Проекции, габаритные, установочные размеры. Нанесение позиционных обозначений. Размещение и изображение навесных элементов. |
1 |
|||
7 |
Варианты установки навесных ЭРЭ и ИМС. Сведения, содержащиеся в технических требованиях чертежа. Форма и состав спецификации. Содержание граф и разделов спецификации. |
2 |
|||
Лабораторные занятия |
16 |
2,3 |
|||
1 |
Изучение методики проектирования односторонних печатных плат. |
||||
2 |
Изучение методики проектирования двухсторонних печатных плат. |
||||
3 |
Изучение методики проектирования многослойных печатных плат. |
||||
4 |
Разработка и оформление чертежа печатной платы. |
||||
5 |
Расчет электрических параметров печатной платы |
||||
6 |
Разработка и оформление сборочного чертежа. |
||||
7 |
Разработка чертежа печатной платы |
||||
8 |
Разработка сборочного чертежа печатного узла СВТ |
||||
Тема 2.5. Конструирование блоков и общая компоновка СВТ |
Содержание |
22 |
|
||
1 |
Конструирование блоков СВТ Конструирование блоков. Блоки с ячейками – модулями. Односторонняя и двухстороння установка ячеек на объединительной печатной плате. Блоки стеллажного типа. Блоки этажерочной конструкции. Блоки книжной конструкции разъемного и неразъемного типов. Конструкция, назначение и виды панелей. |
10 |
1 |
||
2 |
Общая компоновка СВТ Общая компоновка СВТ. Иерархическая структура конструкции СВТ. Базовые несущие конструкции (БНК), их назначение и классификация. |
1 |
|||
3 |
Унификация БНК. Принципы конструирования и варианты компоновки стоек СВТ. |
1 |
|||
4 |
Особенности конструкций персональных ЭВМ (ПЭВМ) Особенности конструкций персональных ЭВМ. Классификация персональных ЭВМ (ПЭВМ). Модульный принцип построения ПЭВМ. Компоновка системного блока. Функциональное назначение устройств системного блока. |
1 |
|||
5 |
Конструктивное исполнение «закрытых» и «открытых» ПЭВМ. Пассивные и активные конструкции объединительных плат. Блок электронных модулей. Корпуса системных блоков. Портативные ПЭВМ. |
1 |
|||
Лабораторные занятия |
12 |
2,3 |
|||
1 |
Изучение конструкции системного блока ПЭВМ |
||||
2 |
Изучение конструкции системного блока ПЭВМ |
||||
3 |
Изучение конструкции периферийных устройств ПЭВМ |
||||
4 |
Изучение конструкции периферийных устройств ПЭВМ |
||||
5 |
Изучение конструкции портативных ПЭВМ |
||||
6 |
Изучение конструкции портативных ПЭВМ |
||||
Тема 2.6. Обеспечение помехоустойчивости и тепловых режимов в конструкциях СВТ |
Содержание |
22 |
|
||
1 |
Защита СВТ от механических воздействий Защита СВТ от механических воздействий. Виды механических воздействий на СВТ и их нежелательные последствия. Конструктивные приемы защиты СВТ от механических перегрузок. Виды амортизаторов. |
14 |
1 |
||
2 |
Защита СВТ от воздействия влаги Защита СВТ от воздействия влаги. Способы герметизации. |
1 |
|||
3 |
Защита от тепловых воздействий Защита от тепловых воздействий. Тепловые воздействия на конструкции ЭВТ. Источники и стоки теплоты. Теплообмен и тепловой баланс. |
1 |
|||
4 |
Иерархия нагретых зон. Тепловой режим изделия. Условия нормального теплового режима отдельного элемента. Объемная и поверхностная плотности теплового потока. Проблемы отвода теплоты, пути их решения. |
2 |
|||
5 |
Виды теплообмена в конструкциях СВТ. Виды теплообмена в конструкциях ЭВТ и их особенности. Коэффициенты теплообмена и теплопроводности. Расчет количества теплоты, отдаваемого нагретым телом. |
2 |
|||
6 |
Системы охлаждения Системы охлаждения и способы обеспечения нормального теплового режима конструкций ЭВТ. Выбор способа охлаждения. Естественное охлаждение. Принудительное охлаждение. Воздушные системы охлаждения. |
2 |
|||
7 |
Защита СВТ от воздействия электромагнитных помех Защита СВТ от воздействия электромагнитных помех. Причины возникновения помех. Связи между элементами в системе. Помехи при соединении элементов «короткими» и «длинными» связями. |
2 |
|||
Лабораторные занятия |
8 |
2,3 |
|||
1 |
Расчет количества теплоты, отдаваемого нагретым телом. |
||||
2 |
Защита типовых элементов замены и блоков электронной аппаратуры от температурных воздействий |
||||
3 |
Расчет помехоустойчивости. |
||||
4 |
Выбор и расчет помехоподавляющих фильтров |
||||
Тема 2.7. Надежность и средства ее повышения |
Содержание |
16 |
|
||
1 |
Надежность СВТ Общие сведения и основные понятия надежности. Значения высокой надежности для современных СВТ. Термины и определения надежности. Понятия надежности. Общие понятия теории надежности. |
8 |
1 |
||
2 |
Показатели надежности Показатели надежности. Понятия единичного и комплексного показателя надежности. Исходные данные для расчета надежности. Справочные данные по интенсивности отказов ЭРЭ. |
1 |
|||
3 |
Влияние условий эксплуатации: электрического и теплового режимов работы ЭРЭ на интенсивность отказов СВТ. Методика расчетов надежности с учетом коэффициента нагрузки и температуры. |
1 |
|||
4 |
Способы повышения надежности в процессе проектирования и производства аппаратно-программных систем. |
1 |
|||
Лабораторные занятия |
8 |
2,3 |
|||
1 |
Изучение понятия надежности. |
||||
2 |
Исходные данные для расчета надежности. |
||||
3 |
Изучение методики расчета надежности конструкции электронных узлов. |
||||
4 |
Расчет надежности СВТ |
||||
Тема 2.8. Автоматизация конструирования и проектирования СВТ |
Содержание |
32 |
|
||
1 |
Системы автоматизированного проектирования (САПР) Системы автоматизированного проектирования (САПР). Понятия, определения, термины. Значение внедрения САПР. Требования к построению САПР. Классификация САПР. Виды обеспечения САПР. Уровни САПР. САПР радиоэлектронной аппаратуры. Автоматизированное рабочее место (АРМ). Назначение и состав АРМ. |
14 |
1 |
||
2 |
Автоматизация конструкторского проектирования изделий СВТ Автоматизация конструкторского проектирования изделий СВТ. Принципы моделирования конструкции с помощью ЭВТ. |
1 |
|||
3 |
Синтез структуры, анализ характеристик в различных режимах, синтез топологии, верификация топологии, выпуск конструкторской документации. Классификация CAD/CAM-систем. Обзор современных систем. |
1 |
|||
4 |
Системы проектирования электрических схем Системы проектирования электрических схем. Пакеты прикладных программ для проектирования структурных, цифровых, аналоговых и смешанных схем. |
1 |
|||
5 |
Системы проектирования печатных плат Системы проектирования печатных плат. Система сквозного проектирования радиоэлектронной аппаратуры. |
1 |
|||
6 |
Компьютерные чертежно-графические системы для разработки конструкторской и технологической документации Компьютерные чертежно-графические системы для разработки конструкторской и технологической документации аппаратно-программных систем. |
1 |
|||
7 |
Пакеты прикладных программ для разработки конструкторской и технологической документации аппаратно-программных систем. |
|
|||
Лабораторные занятия |
18 |
2,3 |
|||
1 |
Изучение систем автоматизированного проектирования. |
||||
2 |
Изучение систем проектирования электрических схем. |
||||
3 |
Изучение пакетов прикладных программ для проектирования структурных и цифровых схем. |
||||
4 |
Изучение пакетов прикладных программ для проектирования аналоговых схем. |
||||
5 |
Изучение пакетов прикладных программ для смешанных схем. |
||||
6 |
Изучение систем проектирования печатных плат |
||||
7 |
Конструирование печатной платы с помощью пакета прикладных программ |
||||
8 |
Оформление конструкторской документации в программе КОМПАС-3D |
||||
9 |
Оформление конструкторской документации в программе AutoCAD |
||||
Тема 2.9. Типы, основные характеристики, составные части производственного процесса |
Содержание |
8 |
|
||
1 |
Производственный процесс Понятия о производственном процессе. Основные и вспомогательные производственные процессы. |
6 |
1 |
||
2 |
Типы производства. |
1 |
|||
3 |
Предприятие электронного приборостроения Структура предприятия электронного приборостроения. Технологическая и предметная специализация цехов. Функции отдела главного технолога. |
1 |
|||
Лабораторные занятия |
2 |
2,3 |
|||
1 |
Изучение роли технолога в производственном процессе. |
||||
Тема 2.10. Элементы и виды технологических процессов, технологическое оборудование и оснастка. Технологическая документация |
Содержание |
30 |
|
||
1 |
Технологический процесс (ТП) Понятия о ТП. Составные части ТП. Типовой ТП. Преимущества внедренных типовых ТП в производство. Групповые и единичные ТП. Общие характеристики ТП. |
14 |
1 |
||
2 |
Технологическая подготовка производства (ТПП) Понятие ТПП. Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП). Основные задачи ТПП. Обработка конструкции изделия на технологичность. Пути повышения производственной технологичности элементов ЭВМ. |
1 |
|||
3 |
Разработка ТП Разработка ТП. Исходная информация для разработки ТП. Этапы разработки ТП. Технико-экономическое обоснование выбранного варианта ТП. Вопросы автоматизации проектирования ТП. |
1 |
|||
4 |
Точность ТП Точность ТП. Производственные погрешности: систематические, случайные. Статистический метод расчета точности ТП. |
2 |
|||
5 |
Сбор и обработка статистических данных, их практическое отображение. Закон нормального распределения случайных величин (закон Гаусса). |
2 |
|||
6 |
Технологическая документация (ТД) Технологическая документация (ТД). Назначение государственных стандартов ЕСТД. |
2 |
|||
7 |
Основная и вспомогательная ТД. Основная ТД общего и специального назначения. Содержание, правила составления и применение ТД. |
2 |
|||
Лабораторные занятия |
16 |
2,3 |
|||
1 |
Обработка конструкции изделия на технологичность. |
||||
2 |
Разработка технологического процесса. |
||||
3 |
Расчет технологичности электронного узла |
||||
4 |
Расчет технологичности электронного узла |
||||
5 |
Технико-экономическое обоснование варианта технологического процесса |
||||
6 |
Расчет точности технологического процесса |
||||
7 |
Расчет точности технологического процесса |
||||
8 |
Оформление технологической документации |
||||
Тема 2.11. Технология изготовления конструктивных модулей на основе печатных плат |
Содержание |
24 |
|
||
1 |
Конструкционные материалы Конструкционные материалы, применяемые для изготовления печатных плат. Фольгированные и нефольгированные слоистые диэлектрики. Технология изготовления эпоксидного стеклотекстолита. |
12 |
1 |
||
2 |
Способы формирования рисунка Способы формирования рисунка печатных плат. Способы создания токопроводящего покрытия в печатных платах. |
1 |
|||
3 |
Типовые процессы изготовления печатных плат Типовые процессы изготовления печатных плат. |
1 |
|||
4 |
Входной контроль материалов, изготовление заготовок, подготовка поверхности заготовок, получение защитного рисунка, химическое меднение, гальваническая металлизация, травление меди, обработка монтажных отверстий, обработка заготовок по контуру, выходной контроль плат. |
1 |
|||
5 |
Типовая структура технологического процесса изготовления типовых элементов замены (ТЭЗ) Типовая структура технологического процесса изготовления типовых элементов замены (ТЭЗ): входной контроль ЭРЭ и печатных плат, подготовка их к монтажу, установка комплектующих на плату, нанесение флюса и его сушка, пайка, очистка ТЭЗ от остатков флюса. |
1 |
|||
6 |
Контрольно-регулировочные работы, технологическая тренировка, маркировка, герметизация и приемо-сдаточные работы. |
1 |
|||
Лабораторные занятия |
12 |
2,3 |
|||
1 |
Изучение конструкционных материалов, применяемых для изготовления печатных плат. |
||||
2 |
Изучение технологии изготовления эпоксидного стеклотекстолита. |
||||
3 |
Изучение типовых процессов изготовления печатных плат. |
||||
4 |
Разработка технологического процесса изготовления односторонней печатной платы |
||||
5 |
Разработка технологического процесса изготовления двусторонней печатной платы |
||||
6 |
Разработка технологического процесса сборки и монтажа печатного узла ЭВМ |
||||
Тема 2.12. Автоматизация производственных процессов |
Содержание |
18 |
|
||
1 |
Автоматизация технологических процессов Автоматизированное технологическое оборудование. Основные направления автоматизации технологических процессов. Типовые элементы автоматизированного специального технологического оборудования. Автоматизированная подготовка производства (АСТПП). Гибкое автоматизированное производство. Гибкие производственные системы (ГПС). Автоматизированная система инженерного обеспечения (АСИО). Компьютерное интегрированное производство. |
12 |
1 |
||
2 |
Системы с числовым программным управлением (СЧПУ) Системы управления автоматизированным оборудованием. СЧПУ. Классификация СЧПУ. Подготовка управляющих программ для СЧПУ. |
2 |
|||
3 |
Промышленные роботы Термины и определения по робототехнике. Промышленные роботы. Классификация роботов. Применение роботов в производстве, обслуживании и в автоматизированном контроле. Схемы и конструкции основных узлов промышленных роботов. |
1 |
|||
4 |
Системы управления промышленными роботами. Адаптивные промышленные роботы. Принципы построения адаптированного промышленного робота (АПР). Назначение сенсорной системы и ее взаимосвязь с другими узлами АПР. Основные типы сенсоров. |
1 |
|||
5 |
Гибкие производственные системы (ГПС) Понятие о гибких автоматизированных системах. Гибкий производственный модуль (ГПМ). Гибкий производственный комплекс (ГПК). Компоненты ГПМ и ГПК. Функции ЭВМ в гибком автоматизированном производстве. |
|
1 |
||
6 |
Системы управления ГПС. Особенности технологической подготовки в условиях гибких производственных систем. Варианты компоновки ГАП: ГПС механообработки, ГПС печатных плат, ГПС печатных узлов. |
|
1 |
||
Лабораторные занятия |
6 |
2,3 |
|||
1 |
Изучение конструкции промышленного робота |
||||
2 |
Изучение принципа действия промышленного робота |
||||
3 |
Изучение основных типов сенсоров. |
||||
Тема 2.13. Сборка и наладка СВТ |
Содержание |
14 |
|
||
1 |
Сборка СВТ Установка корпусных навесных элементов на платы. Геометрическая компоновка ТЭЗ. Варианты конструктивного исполнения модулей на основе печатных плат на корпусных ИМС и микросборках. Требования к конструкции ТЭЗ. Технология, инструменты и оборудование поверхностного монтажа печатных плат. Технология сборки блоков и внутриблочного монтажа. Механическое крепление отдельных деталей и изделий электротехники. |
8 |
2 |
||
2 |
Электрический монтаж блоков. Общая сборка и монтаж аппаратно-программных систем. Технология изготовления жгутов. Сборка и монтаж несущего основания. |
2 |
|||
3 |
Наладка СВТ Выходной контроль собранной аппаратно-программной системы. |
2 |
|||
4 |
Регулировка аппаратуры. Испытания. |
2 |
|||
Лабораторные занятия |
6 |
2,3 |
|||
1 |
Изучение технологии сборки блоков и внутриблочного монтажа |
||||
2 |
Сборка системного блока ПЭВМ. |
||||
3 |
Сборка системного блока и внутриблочный монтаж ПЭВМ |
||||
Тема 2.14. Комплектование, конфигурирование, настройка аппаратно-программных систем |
Содержание |
14 |
|
||
1 |
Аппаратно-программные системы на базе ПЭВМ. Аппаратно-программные системы на базе ПЭВМ. |
8 |
2 |
||
2 |
Конфигурирование аппаратно-программной системы. |
2 |
|||
3 |
Модернизация и оптимизация системы. Модернизация и оптимизация системы. |
2 |
|||
4 |
Методы модернизации и оптимизации аппаратно-программной системы. |
2 |
|||
Лабораторные занятия |
6 |
2,3 |
|||
1 |
Сборка программно-аппаратной системы. |
||||
2 |
Конфигурирование программно-аппаратной системы. |
||||
3 |
Изучение методов модернизации и оптимизации аппаратно-программной системы. |
||||
Тема 2.15. Контроль и испытания СВТ |
Содержание |
18 |
|
||
1 |
Технический контроль Технический контроль. Виды технического контроля. Методы контроля. |
10 |
1 |
||
2 |
Испытания СВТ Испытания СВТ. Категории испытаний. Составление программы и цели всех категорий испытаний. Основные разделы программ испытаний. Оформление результатов испытаний. Представители, проводящие все категории и виды испытаний. Последовательность испытаний. Значение комплексных испытаний. Методология испытаний. Учет требований нормативно-технической документации, выбор оборудования и контрольно-измерительных приборов, организация рабочего места, правила оформления документации, результаты испытаний. |
1 |
|||
3 |
Электрические испытания. Электрические испытания. Проверка электрической прочности. Проверка электрического сопротивления изоляции, контроль электрических параметров изделия. |
1 |
|||
4 |
Механические испытания. Основные виды механических воздействий на электронные приборы. Назначение и типы механических испытаний. Применяемое для их испытаний оборудование. |
1 |
|||
5 |
Климатические испытания. Основные виды климатических воздействий. Виды климатических испытаний. Специальные испытания на солнечную радиацию, биологическое воздействие и условия тропического климата. |
1 |
|||
Лабораторные занятия |
8 |
2,3 |
|||
1 |
Составление программы и цели всех категорий испытаний. |
||||
2 |
Оформление результатов испытаний. |
||||
3 |
Проверка электрической прочности. |
||||
4 |
Ознакомление с оборудованием и методикой проведения испытаний |
||||
Самостоятельная работа при изучении раздела: Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Составление опорных конспектов. Решение задач и упражнений по образцу. Темы внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Разработка платы расширения для подключения датчиков. 2. Разработка исполнительных механизмов. 3. Разработка нестандартных устройств. 4. Разработка программного обеспечения для подключения датчиков. 5. Разработка программного обеспечения для исполнительных механизмов. 6. Разработка программного обеспечения нестандартных устройств. 7. Виды неисправностей СВТ. 8. Характерные особенности их проявления неисправностей СВТ и способы устранения. 9. Обеспечение функционирования аппаратно-программных систем: техническое обслуживание. 10. Обеспечение функционирования аппаратно-программных систем: контроль и диагностика СВТ. 11. Обеспечение функционирования аппаратно-программных систем: восстановление работоспособности (ремонт, настройка). 12. Ресурсо- и энергосберегающие технологии производства и использования вычислительной техники. |
172 |
||||
|
|||||
Курсовое проектирование (аудиторные часы) 1. Вводное занятие. 2. Общие положения. 3. Организация и основные этапы выполнения курсового проекта. 4. Тематика курсового проекта. 5. Порядок выполнения курсового проекта. 6. Защита курсового проекта. 7. Структура и содержание пояснительной записки курсового проекта. 8. Содержание основных разделов пояснительной записки. 9. Анализ технического задания. 10. Выбор и описание электрической структурной схемы (Э1) устройства. 11. Выбор и описание электрической функциональной схемы (Э2) устройства. 12. Выбор элементной базы. 13. Реализация электрической принципиальной схемы (Э3) устройства. 14. Разработка электрической принципиальной схемы устройства. 15. Расчет временных параметров. 16. Расчет электрических параметров. 17. Обоснование применяемого программного обеспечения. 18. Описание компьютерных программ на ассемблере. 19. Оформление графической части проекта. 20. Оформление приложений к проекту. 21. Оформление текстовой части проекта. |
40 |
||||
Учебная практика (по специальности) по модулю Виды работ - Организация рабочего места - Разработка схем цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции - Проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ - Оценка качества и надежности цифровых устройств - Проектирование топологии печатных плат, конструктивно-технологических модулей первого уровня с применением пакетов прикладных программ |
108 |
||||
Производственная практика (по специальности) итоговая по модулю Виды работ - Организация рабочего места - Составление структуры цифровых устройств, входящих в состав компьютерных систем и комплексов - Составление перечня элементов с указанием основных параметров и характеристик. - Участие в проектировании цифровых устройств. - Выполнение проектных процедур конструкторско - технологического проектирования - Работа с пакетами прикладных программ по автоматизированному проектированию цифровых устройств. - Ведение технической документации - Поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности - Дифференцированный зачет |
144 |
||||
Всего |
958 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Проектирование цифровых устройств» и лабораторий «Цифровая схемотехника», «Микропроцессоры и микропроцессорные системы».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Проектирование цифровых устройств»:
- учебно-методический комплекс «Проектирование цифровых устройств»;
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся.
Оборудование лабораторий «Цифровая схемотехника» и «Микропроцессоры и микропроцессорные системы»:
- лабораторные стенды по цифровой схемотехнике и микропроцессорам и микропроцессорным системам;
- программно-методический комплекс «Проектирование цифровых устройств»;
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить Интернет-ресурсы:
1. Электронный ресурс «Википедия, свободная энциклопедия». Форма доступа: http://ru.wikipedia.org
2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:.
1.Кузин А.В., М.А.Жаворонков Микропроцессорная техника: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/-7-е изд., стер. –М.: Издательский цент «Академия», 2013.-304с.
2.Богомолов С.А., Основы электроники и цифровой схемотехники.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208 с.
3.А.В.Кистрин, М.Б.Никифоров, Проектирование цифровых устройств: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/-М.: Издательский цент «Академия», 2016.-288с.
4.С.А.Миленина под ред. Н.К. Миленина, Электроника и схемотехника: учебник и практикум для СПО- М.: Издательство Юрайт, 2017. – 270с.
Дополнительные источники:
1. Мышляева И.М. Цифровая схемотехника.–М.: Академия, 2005. – 400 с.
Интернет-ресурсы:
1. Электронный ресурс «Википедия, свободная энциклопедия». Форма доступа: http://ru.wikipedia.org
2. http://stranamasterov.ru
3. www.club.receptik.com
Обязательным условием допуска к изучению профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств» является освоение общепрофессиональных дисциплин: «Прикладная электроника», «Информационные технологии», «Архитектура компьютерных систем и комплексов».
При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств» является освоение соответствующих междисциплинарных курсов: «Цифровая схемотехника», «Проектирование цифровых устройств».
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проектирование цифровых устройств» и специальности "Компьютерные системы и комплексы".
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав кадров: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Прикладная электроника»; «Архитектура компьютерных систем и комплексов».
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств |
- организация рабочего места - знание этапов проектирования цифровых устройств; - соответствие спроектированных цифровых устройств требованиям технического задания; |
Оценка в рамках текущего и промежуточного контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальной самостоятельной работы; - результатов тестирования. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики. |
Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции |
- организация рабочего места - эффективное применение интегральных схем разной степени интеграции при разработке схем цифровых устройств; - разработанная комбинационная схема цифрового устройства и ее работоспособность; |
|
Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств |
- организация рабочего места - навыки работы в системах автоматизированного проектирования цифровых устройств; - эффективное использование методов автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств; - соответствие разработанных средствами автоматизированного проектирования цифровых устройств требованиям государственных стандартов; |
|
Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности |
- организация рабочего места - соответствие показателей надежности и качества требованиям, предъявляемым к цифровым устройствам; - знание методов технического контроля и испытаний, показателей надежности и средств ее повышения при проектировании цифровых устройств; |
|
Выполнять требования нормативно-технической документации |
- организация рабочего места - применение программных продуктов для разработки нормативно-технической документации при проектирование цифровых устройств; - соответствие разработанной нормативно-технической документации требования государственных стандартов в области проектирования цифровых устройств. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволят проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- демонстрация интереса к будущей профессии; |
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; - оценка на экзамене по модулю; |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
- участие в профессиональных конкурсах, интернет-конференциях, олимпиадах; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области проектирования цифровых устройств; |
- предоставление профессионального портфолио студента по результатам участия на экзамене по модулю; |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
- выбранные методы решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области проектирования цифровых устройств и их эффективность; |
- зачет по производственной практике; |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- актуальность, достоверность и полнота найденной информации в области проектирования цифровых устройств с использованием различных источников, включая интернет-ресурсы; - эффективное применение найденной информации в области проектирования цифровых устройств; |
- зачет по производственной практике; |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
- применение современных пакетов прикладных программ, сетевых и мультимедийных технологий для решения профессиональных задач в области проектирования цифровых устройств; |
- интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента в ходе проведения занятий на производственной практике; |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- использование норм речевого этикета в различных сферах общения, учитывая речевые особенности региона; - эффективность взаимодействия с обучающимися и преподавателями, сотрудниками организаций при осуществлении своих профессиональных обязанностей; |
- интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента в ходе проведения занятий на производственной практике; |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий. |
- слаженная работа команды (подчиненных); - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; |
- интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента в ходе проведения занятий на производственной практике; |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- верно определены задачи профессионального и личностного развития; - план самообразования обоснован задачами профессионального и личностного развития и включает мероприятия по повышению квалификации; |
- оценка плана самообразования на производственной практике; |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
- результаты анализа изменений в технологиях проектирования цифровых устройств на современном этапе; |
- интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента в ходе проведения занятий на производственной практике; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.