Рабочая программа: Охрана труда для заочной формы обучения
Оценка 4.9

Рабочая программа: Охрана труда для заочной формы обучения

Оценка 4.9
docx
27.03.2024
Рабочая программа: Охрана труда для заочной формы обучения
Заочники ОП.11 охрана труда.docx

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 ОП.11 ОХРАНА ТРУДА

 

 

для специальности  СПО

35.02.05 «Агрономия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4-5

2.      результаты освоения учебной дисциплины

6-7

 

 

3.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8-10

4.      условия реализации  учебной дисциплины

 

11

5.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 «Агрономия».

      Данная учебная дисциплина устанавливает базовые знания и умения для получения профессиональных компетенций по специальности «Агрономия».

            1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

            1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

·        выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

·        использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

·        проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

·        разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

·        контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

·        вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·        системы управления охраной труда в организации;

·        законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

·        обязанности работников в области охраны труда;

·        фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

·        возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

·        порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

·        порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

·        порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности;

 

1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 52  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 6 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 46 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. 

Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур.

ПК 1.2. 

Готовить посевной и посадочный материал.

ПК 1.3. 

Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 1.4.

Определять качество продукции растениеводства.

ПК.1.5

Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ПК 2.1. 

Повышать плодородие почв.

 

ПК 2.2. 

Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции.

ПК 2.3. 

Контролировать состояние мелиоративных систем.

ПК 3.1. 

Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.

 

ПК 3.2. 

Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации.

ПК 3.3. 

Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.

ПК 3.4. 

Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации, и ее транспортировку.

 

ПК 3.5. 

Реализовывать продукцию растениеводства.

ПК 4.1. 

Обеспечивать технологический процесс производства, обработки, затаривания и хранения семян и посадочного материала.

 

ПК 4.2. 

Вести учет семенных участков, условий производства, обработки, хранения и реализации семян и посадочного материала.

ПК 4.3. 

Организовывать и осуществлять проведение сертификации семян и посадочного материала.

 

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов, всего

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

6

в том числе:

 

теоретические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

 


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

 

1

2

3

 

Раздел 1. Теоретические основы охраны труда

2/32

 

Тема 1.1. Теоретические основы охраны труда. Основные понятия и терминология.                                  

 

Содержание учебного материала.

2

 

Безопасность труда и основные мероприятия безопасности труда.

Основные задачи охраны труда.  Основные понятия и терминология безопасности труда. Общие сведения о травмах, заболеваниях. Причины травматизма и заболеваний на производстве.

 

Самостоятельная работа обучающихся № 1:

Выполнение домашних заданий по разделу 1.

Написание конспекта по вопросам:

1. Методы анализа травматизма.

2. Показатели травматизма и условий труда.

16

 

Самостоятельная работа № 2.

Выполнение домашних заданий по разделу 1. Написание конспекта по вопросам:

1.  «Пассивные и активные меры защиты, методы тушения пожара, огнетушащие вещества и особенности их применения»

2. «Пожаро и  взрывоопасность. Классификация помещений и зданий по степени взрывопожарной опасности»

16

 

Раздел 2. Негативнее факторы производственной среды и их воздействие на человека.

2/14

 

Тема 2.1. Негативные факторы производственной среды. Воздействие на человека негативных факторов

 

Содержание учебного материала.

2

 

Опасные механические факторы. Физические негативные факторы, источники и воздействие вибрации на организм человека. Шум, его источники и воздействие шума на человека. Факторы, определяющие опасность поражения электрическим током. Характер воздействия тока. Классификация и воздействие вредных веществ на человека. Производственная среда. Негативные факторы. Классификация опасных и вредных производственных факторов. Источники негативных факторов на производстве.

 

Самостоятельная работа № 3.

Выполнение домашних заданий по разделу 2.

1.Составление кроссворда по теме: «Негативные факторы и их классификация».

2.Написание конспекта по вопросам: «Цели и задачи охраны труда. Определение и понятия. Законодательство в области охраны труда», «Требования к производственному освещению. Естественное и искусственное освещение».

7

 

Самостоятельная работа № 4.

Выполнение домашних заданий по разделу 2.

Подготовить доклады:

1. «Сигнальные цвета и знаки безопасности».

2. «Действие на организм загрязнения воздуха».

7

 

Дифференцированный зачет

 

2

 

 

Всего за 8 семестр

6/46

 

 

Всего за 4 курс

6/46

 


4. условия реализации программы дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

          Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана руда»;

- комплекты плакатов: «Безопасность жизнедеятельности», «Медико-санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;

- комплект табельных и подручных средств для оказания первой доврачебной медицинской помощи;

- комплект средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, противодымные маски);

- комплект первичных средств пожаротушения;

- комплект бланков документации;

- комплект дидактического материала (карточки-задания, тесты, раздаточный материал для выполнения практических и контрольных работ);

- комплект мультимедийных презентаций, медиатека.

 

Технические средства обучения:

-  мультимедиапроектор, ноутбук.

- тренажер сердечно-легочной реанимации.

- огнетушители.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

            Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Тургиев А.К. охрана труда в сельском хозяйстве. – М.,2012, Академия.

2.     Девисилов  В.А.Охрана труда – М.: ФОРУМ- 2009 ( Гриф МинОбрНауки)

Дополнительные источники:

1.   Охрана труда и производственная безопасность  А. А. Раздорожный. - М. : Экзамен, 2007. - 512 с.

2.  Безопасность производственных процессов : Справочник под общей редакцией

С.В.Белова – М.: «Машиностроение», 2007

5.   Г.И.Беликов Охрана труда- М.: «Колос», 2007

6.  А.И.Колошин Охрана труда- М.: «Агропромиздат», 2008

 

Интернет-ресурсы:

1

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182373/f7b8459f89bc3b42100a073d14e7e169ffb8b5e2/

2

http://studopedia.ru/12_176574_osobennosti-truda-v-selskom-hozyaystve.html

     3

http://инструкция-по-охране-труда.рф/category/материальное-производство/сельское-хозяйство

4

http://sniphelp.ru/gost/001.065/

 

5. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины

            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

оценка выполнения практических работ;

письменный опрос;

устный опрос;

оценка выполнения домашних заданий

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

Знания:

системы управления охраной труда в организации;

устный опрос;

тестирование;

оценка правильности  решения ситуационных задач;

проверка выполнения индивидуальных домашних заданий

 

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

обязанности работников в области охраны труда;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа: Охрана труда для заочной формы обучения

Рабочая программа: Охрана труда для заочной формы обучения

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 52 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 6 часов; самостоятельной…

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 52 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 6 часов; самостоятельной…

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

ПК 3.2. Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации

ПК 3.2. Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»

Самостоятельная работа № 3.

Самостоятельная работа № 3.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024