РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 ОХРАНА ТРУДА
для специальности СПО
35.02.05 «Агрономия»
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4-5 |
2. результаты освоения учебной дисциплины |
6-7 |
|
|
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
8-10 |
4. условия реализации учебной дисциплины |
11 |
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 «Агрономия».
Данная учебная дисциплина устанавливает базовые знания и умения для получения профессиональных компетенций по специальности «Агрономия».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
· использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
· проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
· разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
· контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
· вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· системы управления охраной труда в организации;
· законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
· обязанности работников в области охраны труда;
· фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
· возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
· порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
· порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
· порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 52 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 6 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 46 часов.
Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1. |
Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур. |
ПК 1.2. |
Готовить посевной и посадочный материал. |
ПК 1.3. |
Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур. |
ПК 1.4. |
Определять качество продукции растениеводства. |
ПК.1.5 |
Проводить уборку и первичную обработку урожая. |
ПК 2.1. |
Повышать плодородие почв.
|
ПК 2.2. |
Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции. |
ПК 2.3. |
Контролировать состояние мелиоративных систем. |
ПК 3.1. |
Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.
|
ПК 3.2. |
Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации. |
ПК 3.3. |
Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения. |
ПК 3.4. |
Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации, и ее транспортировку.
|
ПК 3.5. |
Реализовывать продукцию растениеводства. |
ПК 4.1. |
Обеспечивать технологический процесс производства, обработки, затаривания и хранения семян и посадочного материала.
|
ПК 4.2. |
Вести учет семенных участков, условий производства, обработки, хранения и реализации семян и посадочного материала. |
ПК 4.3. |
Организовывать и осуществлять проведение сертификации семян и посадочного материала. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов, всего |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
6 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
46 |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Теоретические основы охраны труда |
2/32 |
|
|
Тема 1.1. Теоретические основы охраны труда. Основные понятия и терминология.
|
Содержание учебного материала. |
2 |
|
Безопасность труда и основные мероприятия безопасности труда. Основные задачи охраны труда. Основные понятия и терминология безопасности труда. Общие сведения о травмах, заболеваниях. Причины травматизма и заболеваний на производстве. |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся № 1: Выполнение домашних заданий по разделу 1. Написание конспекта по вопросам: 1. Методы анализа травматизма. 2. Показатели травматизма и условий труда. |
16 |
|
|
Самостоятельная работа № 2. Выполнение домашних заданий по разделу 1. Написание конспекта по вопросам: 1. «Пассивные и активные меры защиты, методы тушения пожара, огнетушащие вещества и особенности их применения» 2. «Пожаро и взрывоопасность. Классификация помещений и зданий по степени взрывопожарной опасности» |
16 |
|
|
Раздел 2. Негативнее факторы производственной среды и их воздействие на человека. |
2/14 |
|
|
Тема 2.1. Негативные факторы производственной среды. Воздействие на человека негативных факторов
|
Содержание учебного материала. |
2 |
|
Опасные механические факторы. Физические негативные факторы, источники и воздействие вибрации на организм человека. Шум, его источники и воздействие шума на человека. Факторы, определяющие опасность поражения электрическим током. Характер воздействия тока. Классификация и воздействие вредных веществ на человека. Производственная среда. Негативные факторы. Классификация опасных и вредных производственных факторов. Источники негативных факторов на производстве. |
|
||
Самостоятельная работа № 3. Выполнение домашних заданий по разделу 2. 1.Составление кроссворда по теме: «Негативные факторы и их классификация». 2.Написание конспекта по вопросам: «Цели и задачи охраны труда. Определение и понятия. Законодательство в области охраны труда», «Требования к производственному освещению. Естественное и искусственное освещение». |
7 |
|
|
Самостоятельная работа № 4. Выполнение домашних заданий по разделу 2. Подготовить доклады: 1. «Сигнальные цвета и знаки безопасности». 2. «Действие на организм загрязнения воздуха». |
7 |
|
|
Дифференцированный зачет |
|
2 |
|
|
Всего за 8 семестр |
6/46 |
|
|
Всего за 4 курс |
6/46 |
|
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана руда»;
- комплекты плакатов: «Безопасность жизнедеятельности», «Медико-санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;
- комплект табельных и подручных средств для оказания первой доврачебной медицинской помощи;
- комплект средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, противодымные маски);
- комплект первичных средств пожаротушения;
- комплект бланков документации;
- комплект дидактического материала (карточки-задания, тесты, раздаточный материал для выполнения практических и контрольных работ);
- комплект мультимедийных презентаций, медиатека.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор, ноутбук.
- тренажер сердечно-легочной реанимации.
- огнетушители.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Тургиев А.К. охрана труда в сельском хозяйстве. – М.,2012, Академия.
2. Девисилов В.А.Охрана труда – М.: ФОРУМ- 2009 ( Гриф МинОбрНауки)
Дополнительные источники:
1. Охрана труда и производственная безопасность А. А. Раздорожный. - М. : Экзамен, 2007. - 512 с.
2. Безопасность производственных процессов : Справочник под общей редакцией
С.В.Белова – М.: «Машиностроение», 2007
5. Г.И.Беликов Охрана труда- М.: «Колос», 2007
6. А.И.Колошин Охрана труда- М.: «Агропромиздат», 2008
Интернет-ресурсы:
1 |
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182373/f7b8459f89bc3b42100a073d14e7e169ffb8b5e2/ |
2 |
http://studopedia.ru/12_176574_osobennosti-truda-v-selskom-hozyaystve.html |
3 |
http://инструкция-по-охране-труда.рф/category/материальное-производство/сельское-хозяйство |
4 |
http://sniphelp.ru/gost/001.065/ |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; |
оценка выполнения практических работ; письменный опрос; устный опрос; оценка выполнения домашних заданий |
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; |
|
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; |
|
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда; |
|
контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; |
|
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения; |
|
Знания: |
|
системы управления охраной труда в организации; |
устный опрос; тестирование; оценка правильности решения ситуационных задач; проверка выполнения индивидуальных домашних заданий
|
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; |
|
обязанности работников в области охраны труда; |
|
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; |
|
возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); |
|
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; |
|
порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.