Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №10 г. Азова
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА СОГЛАСОВАНА
к утверждению на заседании методического: на заседании методического совета ГКОУ РО
объединения блока Азовской школы-интерната №10
«Учителей начальных классов для протокол № от «__»____2015г
обучающихся с ограниченными Руководитель ______________Н.В.Банахевич
возможностями здоровья» ГКОУ РО
Азовской школы-интерната №10
Протокол № от «__»_____2015 г.
Руководитель _______ И.В. Тотмина
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:
педагогическим приказом директора ГКОУ РО
советом ГКОУ РО Азовской школы-интерната №10
Азовской школы-интерната №10 № ___от «___»________2015г.
Протокол № от «__» ______2015г. ___________Л.В. Деревянко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Окружающий мир»
1 б класс
(коррекционное обучение)
на 2015 – 2016 учебный год.
Составитель: Пешкова Ирина Николаевна
г. Азов 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру в 1 б классе для детей с ОВЗ ( слабослышащие) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального Закона «Об образований в Российской Федерации» (от 29,12. 2012 № 273-ФЗ).
2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 6 марта 1986 Г, N 4076-86 «Санитарные правила, устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии»,
3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2,2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Приказа Минобразования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
5. Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год».
6. Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 р. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Приказа Минобразования Ростовской области от 14.07.2011 № 610 «Об утверждении примерного регионального положения о рабочей программе курсов, предметов, дисциплин (модулей)» (Приложение).
8. Письма Минобразования Ростовской области от 08.08.2014 №24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (Приложение 1).
9. Положения о рабочей программе ГКОУ РО Азовской школы-интерната № 10»
10. Устава ГКОУ РО Азовской школы-интерната № 10.
11. Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы-интерната №10 на 2015 — 2016 учебный год.
Цель: формирование целостной картины миры и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфссеонального развития общества.
Задачи:
1.Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2.Осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
3.Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4.Воспитание психологической культуры и компетентности для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формированию базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования Азовской школы-интерната №10. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида 2-ого отделения по окружающему миру и авторскими программами Е.Г.Речицкой, А.Л.Филоненко-Алексеевой «Солнечный зайчик».
Описание ценностных ориентиров содержания предмета.
Основной особенностью содержания курса «Окружающий мир» является его интегративный характер. В едином курсе объединяются знания о природе, человеке, обществе. Человек предстаёт перед учениками как биосоциальное существо, часть живой природы и член общества: член семьи, коллектива учеников, сообщества жителей родного края, гражданин государства. Это позволяет объединить в едином курсе знания о природе и социальной действительности, что создаёт условия для формирования у учащихся необходимых обществу нравственных и мировоззренческих убеждений. В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, исторические, физические, химические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе.
Интегративный подход даёт возможность ученику воспринять окружающий мир как единое целое, в котором все компоненты связаны, осознать богатство и сложность этого мира, узнать разные способы взаимодействия с ним. Между тем при отборе содержания соблюдается и разумная дезинтеграция, выделение крупных самостоятельных содержательных блоков, материал которых предоставляет ученику возможность глубже и конкретнее изучить закономерности и качественное своеобразие различных его структур (природы, человека, общества, истории государства), что способствует подготовке учащихся к изучению в основной школе дифференцированных курсов.
Курс создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
В основе отбора и структурирования учебного содержания, формы его предьявления лежит системно-деятельностный подход, ориентированный на гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание младшего школьника.
Интегрированный курс «Окружающий мир» предоставляет широкие возможности для реализации межпредметных связей всех предметных линий начальной школы.
При отборе курса были положены следующие концептуальные идеи: разнообразие и красота объектов окружающего мира, их изменчивость и её закономерности, взаимосвязи и взаимозависимости в природе и обществе.
В процессе «открытия» нового знания осуществляется переход от разрозненных фактов к их системе согласно принципам системности (целостности, структурности, взаимозависимости) и спиральной структуре.
В соответствии с общими дидактическими принципами системности, доступности, наглядности, преемственности, с учетом краеведческого, экологического, сезонного принципов обучения перед учениками разворачивается картина окружающей их живой и неживой природы в её
многогранности и многообразии.
Выполняются все компоненты учебной деятельности: постановка задачи, планирование действий по её решению, оценивание результатов действий, формулировка выводов. Одновременно школьники учатся сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Реализация ФГОС при изучении курса обеспечивается логикой развертывания содержания и его структурой, представленной в учебниках; системно-деятельностным подходом к организации познавательной деятельности; методическими рекомендациями для учителя, в которых даны советы по формированию предметных и универсальных учебных умений при организации познавательной деятельности учащихся.
В содержании курса «Окружающий мир», изучаемого в 1 классе школы II вида II отделения включены: формирование у детей целостного представления об окружающем мире (природа - человек - общество рассматриваются в неразрывном единстве); воспитание бережного и заботливого отношения к природе, родному краю, Родине; изучение, накопление и систематизация у детей представлений о предметах и явлениях ближайшего окружения, общественной жизни, формирование навыков правильного поведения, воспитание коммуникативных качеств личности обучающихся, являющихся составной частью социальной адаптации.
Программа предполагает работу в 3-х направлениях.
Первое направление предусматривает практическое знакомство с общественной жизнью, трудом людей, культурой поведения (нравственной, эстетической и коммуникативной).
Второе направление призвано ввести ребенка в мир природы, научить его понимать ее, воспитывать бережное отношение к ней.
Третье направление нацелено на преподнесение обучающихся элементарных правил безопасности поведения в окружающей среде и условий, необходимых для ведения здорового образа жизни.
Знакомство с окружающим миром помогает формировать у детей практические речевые навыки, накапливать словарный запас, успешно овладевать связной речью.
Предмет «Окружающий мир» содержит и региональный компонент. Изучая темы: «Растения», «Родная природа», «Город, где мы учимся», мы воспитываем любовь к родному краю, родной природе. Всё это способствует выработке нравственных привычек и понятий. Многосторонние знания о родном крае, где человек родился, живёт, учится, способствует осознанию человеком себя как личности, как достойного гражданина своей страны. В процессе преподавания планируется проводить практические работы, уроки-выставки, экскурсии по городу, в парк, музей.
На уроках окружающего мира ведётся работа и над художественно-эстетическим развитием детей. Во время изучения таких тем, как «Внешний вид», «Поведение за столом», «Поведение в общественном транспорте», «Вежливые слова» прививаются детям нормы поведения, этикет, понятия красоты, умение восхищаться прекрасным. Используемые наглядные пособия, красиво составленные композиции помогают детям лучше усваивать материал и запоминать предметы и явления.
Коррекционная направленность обучения слабослышащих школьников
обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
Формирование у детей представлений об окружающем мире, обеспечивающих целенаправленное, систематическое личностное развитие обучающихся, практическую подготовку их к самостоятельной жизни в обществе |
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
1.Учебные: - формирование представления о природных объектах и явлениях, формирование умений и навыков устанавливать взаимосвязи между объектами и явлениями природы, между природой и трудовой деятельностью людей. - знакомство с общественной жизнью, трудом людей, культурой поведения; 2. Развивающие: - развивать навык самообслуживания; словесно-логическое мышление; память; интерес к объектам и явлениям природы. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь к членам семьи и заботу о них, уважительное, внимательное отношение к окружающим людям; бережное отношение к вещам, созданным трудом людей 4.
Коррекционные: - формировать целостное представление об окружающем
мире; коммуникативную культуру, используя специальные |
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА |
Предмет «Окружающий мир» является составной частью предметной области «Естественно-научные предметы» (Естествознание).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает изучение предмета «Окружающий мир» в перечне обязательных предметов – инвариантная часть учебного плана.
Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение окружающего мира в 1-б классе в объеме 66 часов, 2 часа в неделю.
В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы-интерната № 10 на 2015-2016, утвержденным приказом от 15.06.2015г. № 185, на изучение окружающего мира в 1 б классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа составлена на 65 часов в год с учетом праздничных дней. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
Основная литература. 1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида 2-го отделения. 2.Ознакомление с окружающим миром «Солнечный зайчик». Е.Г. Речицкая, А.Л. Филоненко-Алексеева. Москва (Просвещение). Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000г. Дополнительная литература. 1.Окружающий мир. Тесты. 1 класс. З.А. Клепинина. ACT. Астрель. Москва. 2003г. 2. «Окружающий мир 1 кл» Смоленск «Ассоциация ХХI век»2011г. О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин 3. «Изучение природы в 1-4кл».Москва «Владос»2004г. М.Ф.Титова Демонстрационные пособия: Печатные пособия: географические и исторические настенные карты; иллюстрированные материалы (таблицы, комплекты открыток и др.); портреты выдающихся людей России. Натуральные объекты. коллекции полезных ископаемых, коллекция плодов семян растений, гербарии культурных растений, наборы посуды. Учебно-практическое оборудование: Стол учительский с тумбой. Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. термометры для измерения температуры воздуха, воды; компас, глобус Земли. Цифровые образовательные ресурсы Персональный компьютер Электронные приложения (тесты, презентации). Видеофильмы, аудиозаписи. Интернет ресурсы: http://schoolcollection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://historic.ru/cd/artyx.php - библиотека по окружающему миру http://viki.rdf.ru/ - детские электронные книги и презентации |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Растения поля. Сорняки поля. Комнатные растения.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ
№ |
Раздел I |
Кол-во часов |
1 |
Наш дом |
3ч |
2 |
Наша школа |
8ч |
3 |
Город, где мы учимся. Родная страна |
15ч |
4 |
Раздел II Родная природа |
8ч |
5 |
Растения |
10ч |
6 |
Сад и огород |
21ч |
|
Итого: |
- 65ч |
«Тематическое планирование»
№ п/п |
Разделы.
|
Основное содержание тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне УУД |
1 |
Наш дом (3 ч.) |
Знание своего имени и фамилии и родителей, домашнего адреса, своих обязанностей в семье, правил личной гигиены и их выполнение. |
Называние своего имени и фамилии, имён родителей и близких родственников. Учиться называть свой домашний адрес. Знакомиться со школьными помещениями, запоминать их расположение. Учиться организовывать своё рабочее место, аккуратно складывать школьные принадлежности. Учиться носить школьную сумку, сидеть за партой. Следить за своим внешним видом и ухаживать за одеждой. Учиться анализировать рисунки, рассказывать, что на них изображено, давать оценку ситуациям, изображённым на них. Учиться составлять режим дня. |
2 |
Наша школа ( 8 ч.) |
Школа, класс; имена, отчества педагогов, профессии работников школы; правила поведения в школе; бережное отношение к окружающим вещам; соблюдение правил безопасности. |
Обсуждать правила поведения в школе, поступки, допустимые и недопустимые в общественных местах. Учиться вести себя во время экскурсий в природу, по населенному пункту Выбирать соответствующие формы общения с окружающими людьми, с родителями, учителем, сверстниками» друзьями. Моделировать различные ситуации поведения и общения. Учиться соблюдать правила безопасности в определенных ситуациях. |
3 |
Город, где мы учимся. Родная страна (15 ч.) |
Знакомство с городом, его достопримечательностями, природа города; улица, правила поведения на улице, правила дорожного движения; наша Родина, главный город страны. Участие в подготовке к праздничным утренникам. |
Наблюдать строения и растения на территории своего двора (школьного двора), на улицах родного города. Знакомиться с достопримечательностями родного города и святыми местами. Рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя). Учиться задавать вопросы и отвечать на них, работать в паре (обсуждать варианты ответов, распределять работу). Учиться работать с разрезными карточками.
|
4 |
Родная природа (8 ч.) |
Наблюдения за погодой; сезонные изменения в природе, заполнение календаря погоды, описание погоды на основе наблюдений, называние дней недели и месяцев года. |
Вести календарь ежедневных наблюдений за погодой. Отмечать условными знаками наличие всех природных явлений и состояний неба. Учиться называть временные понятия: дни недели и месяцы. Обобщать результаты наблюдений за погодой и сезонными изменениями в природе. |
5 |
Растения (10 ч.) |
Знакомство с местными цветковыми растениями: окраска, строение, плоды, семена; растениями леса: разнообразие деревьев, кустарников, травянистых растений леса; основными частями дерева, хвойные и лиственные деревья. Проведение экскурсий, наблюдения за особенностями растений, составление наглядных пособий по темам, просмотр презентаций. |
Наблюдать растения в природе во время прогулок и экскурсий в течение года. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Описывать внешний вид растений, извлекая информацию в ходе непосредственных наблюдений или работы с иллюстрациями. Различать части цветкового растения (на живом растении, на рисунке, на плоскостной модели). Сравнивать строение деревьев, кустарников, трав, листьев с целью выявления их отличительных признаков. Различать хвойные и лиственные деревья, дикорастущие и культурные растения. Группировать растения по заданным основаниям (культурные и дикорастущие; деревья, кустарники, травы; хвойные и лиственные деревья). Рассказывать, что изготавливают из разных культурных растений. Наблюдать за развитием растения из семени (по желанию). Рассматривать муляжи (или картинки) шляпочных грибов с целью выделения общего в их строении. Приводить примеры съедобных и несъедобных грибов. Сравнивать грибы, объединять их в группы. |
6 |
Сад и огород ( 21 ч.) |
Знакомство с растениями сада: деревья, кустарники, ягоды; растения огорода; овощи и фрукты; растения поля; комнатные растения. Проведение экскурсий, практических занятий, наблюдений, демонстрация натуральных объектов, проведение простейших опытов. |
Называть овощи и фрукты, различать их по форме, окраске, величине, вкусу. Сравнивать растения друг с другом и с ранее изученными. Уметь ухаживать за комнатными растениями. |
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Оценка предметных результатов:
В соответствии со Стандартом система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должна:
· закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
· ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
· обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
· предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;
· позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся»
Текущий контроль.
В основе многих предметных действий лежат те же универсальные действия: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогии, а также поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д. На уроке окружающего мира эти действия выполняются с объектами живой и неживой природы.
Оценка метопредметных результатов: достижение метапредметных результатов обеспечивается основными компонентами образовательного процесса – учебными предметами, представленными в инвариантной части базового плана. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
· способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную (самостоятельно, с помощью учителя или одноклассников);
· умение - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, действовать в соответствии с планом;
· умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение;
· способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении;
· готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям;
· умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
· с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий
· при анализе выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и другим предметам, когда на основе характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности метапредметных умений.
Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на основе наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе.
Достижение метапредметных результатов может проявляться и в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
Достижение метопредметных результатов обеспечивается в ходе:
· анализа выполнения проверочных заданий;
· в результате выполнения комплексной работы на межпредметной основе;
· с помощью диагностических задач, направленных на оценку сформированности ууд
Достижение личностных результатов обеспечивается :
· при реализации учебных предметов;
· во внеурочной деятельности;
· в совместной деятельности семьи и школы.
Эффективной формой оценивания динамики учебных достижений учащихся начальных классов является портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной жизни, так и за её пределами. В портфолио учеников начальной школы, которое используется для оценки достижения планируемых результатов, целесообразно включать следующие материалы:
· выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе факультативных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы.
· материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
· систематизированные материалы наблюдений( оценочные листы, материалы и листы наблюдений за процессом овладения УУД, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса).
· материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы:
· о сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
· о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
· об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно смысловой, познавательной, волевой и саморегуляции.
Планируемые результаты
Ученик научится:
- давать информацию о себе и своей семье;
- элементарным правилам личной гигиены;
- основным правилам перехода улицы и площади своего города;
- правилам поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице;
- называть времена года, их последовательность и отличительные признаки;
- отличительным признакам растений и животных;
- вежливым словам.
Ученик получит возможность научиться:
- обращаться к товарищам и взрослым с просьбами, желаниями, приветствиями, поручениями;
- спокойно и вежливо разговаривать со старшими и сверстниками;
- различать понятия: овощи, фрукты, ягоды, птицы, звери, рыбы, насекомые;
- выполнять правила поведения в природе, охранять растения и животных;
- наблюдать за природой и погодой, вести календарь погоды;
- бережно относиться к окружающей природе.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
(ИЗМЕРИТЕЛИ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ)
Формы и виды контроля
Текущий, тематический, периодический, поурочный, фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа, практическая работа и т.д.
№ |
Тема |
Вопросы, выносимые на контроль |
Вид измерения |
Продолж. работы |
1 |
Наш дом |
Имя, фамилия, домашний адрес. Состав семьи. Режим школьника. |
Заучивание
Ответы на вопросы |
15 мин
15 мин |
2 |
Наша школа |
Школьные помещения. Поведение в школе. Бережшое отношение к вещам. |
Заучивание Ответы на вопросы Практич. работа |
15 мин 15 мин
15 мин |
3 |
Город, где мы учимся. Родная страна |
Название страны, столицы, городов. Правила поведения на улице |
Ответы на вопросы Практич. работа. Экскурсия |
15 мин
20 мин 40 мин |
4 |
Родная природа |
Наблюдения за погодой. Сезонные изменения |
Практическая работа Ответы на воп. |
10 мин
15 мин |
5 |
Растения |
Местные цветы. Растения леса. |
Экскурсия заучивание |
40 мин 15 мин |
6 |
Сад и огород |
Растения сада. Растения огорода. |
Ответы на воп. Практич. работа |
15 мин 15мин |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.