РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Иконка файла материала РП ин.граф. 22-ТОА.docx

                            Приложение № ___

к ОПОП   23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов,  утвержденной приказом ГБПОУ ЧГСК

от «____» ______2023 г. №______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                               

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Общепрофессионального цикла

ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ  ГРАФИКА

   ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей

 БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА

 

 

 

квалификация: техник

форма обучения - очная

нормативный срок обучения

на базе   среднего общего

образования – 2 года, 10 месяцев

профиль получаемого

профессионального образования-

технический

 

 

 

 

 

 

Грозный, 2023г.

 

 

Рабочая программа общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей  (базовой подготовки),  утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от «14 » декабря 2017 года № 1216 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей  (зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря  2017 года, регистрационный № 49403)

 

Организация – разработчик: ГБПОУ Чеченский государственный строительный колледж

Разработчик:

преподаватель общепрофессиональных дисциплин ___________   ДударкаеваЛ.М.___

                                                                                           (подпись)                     (Ф.И.О)

Техническая экспертиза рабочей программы общепрофессионального цикла

ОП.01 «Инженерная графика»    пройдена.

 

Эксперты:

Председатель ПЦК строительно - технческих дисциплин   ___________    Эбиев Д. У.

                                                                                                                             (подпись)              (Ф.И.О)

 

Методист ГБПОУ ЧГСК______________       Аева  М.____     

                                                            (подпись)                               (Ф.И.О)

«___» _______________20223г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УПР

ГБПОУ ЧГСК_____________ Л.А. Шахаева

                            (подпись)               (Ф.И.О)

 «____» ____________ 2023 г.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи учебной дисциплины − учебная дисциплина ОП.01 «Инженерная графика» является обязательной частью Общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей

 Учебная дисциплина «Инженерная графика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей

1.1                    Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 и ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.2.

1.2            Требования к результатам освоения:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

У1 −

выполнять        графические      изображения      технологического     оборудования      и

технологических схем в ручной и машинной графике;

У2 −

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на

их поверхности, в ручной и машинной графике;

У3 −

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в

ручной и машинной графике;

У4 −

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с

действующей нормативно-технической документацией;

У5 −

читать       чертежи,    технологические    схемы,    спецификации   и    технологическую

документацию по профилю специальности;

знать:

З1

законы, методы и приемы проекционного черчения;

З2

классы точности и их обозначение на чертежах;

З3

правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

З4

правила      выполнения    чертежей,    технических    рисунков,    эскизов    и    схем,

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

З5

способы       графического     представления     технологического    оборудования     и

выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

З6

технику и принципы нанесения размеров;

З7

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

З8

требования      государственных   стандартов    Единой    системы    конструкторской

документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД).


Процесс         изучения    дисциплины   ОП    01.    Инженерная    графика    направлен   на формирование компетенций в соответствии с ФГОС СПО (табл. 1) .

Таблица 1 Компетенции, формируемые дисциплиной ОП 01. Инженерная графика в соответствии с ФГОС СПО

Код

компетенции

Содержание компетенции

Требования к знаниям, умениям,

практическому опыту

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применитель-но к различным контекстам

У1-У5; З1-З8

ОК 2.

Осуществлять       поиск,     анализ     и интерпретацию                информации,

необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

У1-У5; З1-З8

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,    руководством,

клиентами.

У1-У5; З1-З8

ОК 10.

Пользоваться           профессиональной документацией на государственном

и иностранных языках

У1-У5; З1-З8

ПК 1.1.

Выполнять основные виды работ по проектированию электроснабжения электротехнического и   электротехнологичес-кого оборудования

У1-У5; З1-З8

ПК 1.2.

Читать и составлять электрические схемы электроснабжения  электротехнического и

электротехнологического оборудования

У1-У5; З1-З8

ПК 2.2.

Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии

У1-У5; З1-З8

ПК 2.2

Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

У1-У5; З1-З8

ПК 2.3

Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования

распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных

систем;

У1-У5; З1-З8

ПК 2.4

Выполнять основные виды работ по

обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;

У1-У5; З1-З8

ПК 2.5

Разрабатывать и оформлять

технологическую и отчетную документацию

У1-У5; З1-З8

ПК 3.1

Планировать        и      организовывать

работу по ремонту оборудования;

У1-У5; З1-З8


2. СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности по формам обучения

                                                                                                                           Таблица 2

Виды учебной деятельности

Объем часов по формам обучения

очная

3 семестр

4 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

 

 

Обязательная учебная нагрузка

(всего)

136

68

42

в том числе:

 

 

 

теоретические занятия (лекции,

уроки)

            28

2

38

лабораторные занятия

 

 

 

практические занятия (семинары)

82

33

34

курсовая работа (проект) (если

предусмотрено)

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

28

10

18

Промежуточная аттестация

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Д/З

 

 


2.2 Содержание программы по учебной дисциплине Инженерная графика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практических занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

(если предусмотрено)

Объем часов

 

 

1

2

 3

Раздел 1 Геометрическое черчение

18

Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала

6

Основные сведения по оформлению чертежей

2

Практические занятия

4

Форматы чертежей по ГОСТ основные и дополнительные.

Масштабы. Линии.

2

Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр.

Правила выполнения надписей на чертежах.

2

Тема 1.2. Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

6

Чертежный шрифт ГОСТ2.304-81 Тип Б.с наклоном 75°

2

Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр

по ГОСТ 2.304.

2

Правила выполнения надписей по ГОСТ 2.104

2

Тема 1.3. Основные правила нанесения размеров на чертежах

Содержание учебного материала

2

Практические занятия

2

Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по

ГОСТ 2.307. Упрощения в нанесении размеров

2

Тема 1.4. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

4

Деление       окружности     на     равные     части.                     Построение

сопряжений. Лекальные кривые.

2


 

Геометрические построения, используемые при вычерчивании

контуров технических    деталей.                 Размеры            изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ.

2

Раздел 2. Проекционное черчение

60

Тема 2.1. Проецирование точки. Комплексный чертеж точки

Содержание учебного материала

10

Образование проекций. Методы и виды проецирования.

2

 Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж.

2

Проецирование точки. Расположение проекции точки                       на комплексных чертежах. Понятия о координатах точки

2

  Практические занятия

4

Проекция точки(примеры)

2

 Расположение проекции точки                       на комплексных чертежах.

2

Тема 2.2. Проецирование отрезка прямой линии

Содержание учебного материала

6

Проецирование отрезка прямой на две и три плоскости

проекций. Относительное положение двух прямых.

2

Практические занятия

4

Проецирование отрезка прямой на две и три плоскости

проекций.

2

Нахождение натуральной величины отрезка прямой и плоской

фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения

2

Тема 2.3. Проецирование плоскости

Содержание учебного материала

2

Практические занятия

2

Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости

общего и частного положения. Пересечение плоскостей

2

Тема 2.4. Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала

8

 Прямоугольные и косоугольные аксонометрические проекции.

2

Построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур.

2

Практическое занятие

4

 Построение    комплексного   чертежа    и                          аксонометрической проекции моделей с натуры.

2

Проекции по аксонометрии.

Построение 3-ей проекции деталей по 2-м данным

2

Тема 2.5. Проецирование геометрических тел

Содержание учебного материала

6

Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций с подработанным анализом проекций элементов геометрических тел.

2

Практическое занятие

4


 

Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций с подработанным анализом проекций элементов геометрических тел.

2

Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям

2

Тема 2.6. Сечение геометрических тел плоскостями

Содержание учебного материала

6

Не предусмотрено

-

Практическое занятие

6

Понятие      о    сечении.    Пересечение    тел    проецирующими

плоскостями. Построение натуральной величины сечения.

2

Построение разверток поверхности усеченных тел: призмы, цилиндра, пирамиды, конуса.

2

Изображение        усеченных      геометрических      тел             в

аксонометрических прямоугольных проекциях

2

Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей

Содержание учебного материала

4

Не предусмотрено

-

Практическое занятие

4

Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи

вспомогательных секущих плоскостей.

2

Построение         комплексного       чертежа       пересекающихся многогранников.      

2

Тема 2.8. Техническое рисование и элементы технического конструирования

Содержание учебного материала

4

Выбор положения модели для наглядного ее изображения.

2

Практическое занятие

2

Приемы построения рисунков       моделей. Штриховка фигур сечения. Теневая штриховка

2

Тема 2.9. Проекция моделей

Содержание учебного материала

14

Выбор      положения     модели     для     более     надежного    ее

изображения.

2

Аксонометрические проекции модели с вырезом четверти

2

Практическое занятие

10

Выполнение третьей проекции по двум заданным.

2

Построение третьей проекции по двум заданным  аксонометрическим проекциям и нанесением размеров.

2


 

 Построение третьей проекции по двум заданным  аксонометрическим проекциям и нанесением размеров.

2

 Построение аксонометрического изображения детали по ее комплексному чертежу.

2

Выполнение выреза ¼ части                аксонометрического изображения детали.

2

 

 

 

Раздел 3 Машиностроительное черчение

30

Тема 3.1. Основные положения. Изображения- виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала

12

 Машиностроительский чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Обзор разновидностей современных чертежей.

2

Виды изделий по ГОСТ 2.101-68 (деталь сборочная единица, комплекс, комплект). Литера присваиваемая конструкторским

документами.

2

Расположение видов по ГОСТ 2.305. Обозначение дополнительных, местных и основных, расположенных вне проекционной связи, на чертеже. Выносные элементы и изображение их на чертеже.

2

 Сложные разрезы (ступенчатые и ломаные). Расположение разрезов. Местные разрезы. Соединение половины вида с половиной разреза. Обозначение разрезов.  Сечения вынесенные и наложенные.

2

Практическое занятие

4

Разрезы: горизонтальный,

вертикальные (фронтальный и профильный) и наклонный.

2

Расположение сечений, сечения цилиндрической поверхности. Обозначения сечений.

Графическое обозначение материалов и правила их нанесения на чертежах.

2

Тема 3.2. Резьба. Резьбовые изделия

Содержание учебного материала

6

Классификация резьбы, основные параметры, обозначения.

Элементы разъемных соединений, правила их вычерчивания. Упрощенные изображения элементов разъемных соединений.(Болт, гайка, шайба)

2

Практическое занятие

4


 

Вычерчивание с использованием в ручной графике  болтовое соединение деталей  (болтом, шпилькой) упрощенно по ГОСТ 2.315-68 (формат А3).

2

 

 Вычерчивание задания «Болтовое соединение со шпилькой, гайкой и шайбой» на формате А3.

2

Тема 3.3. Эскизы деталей и рабочий чертеж

Содержание учебного материала

2

Не предусмотрено

-

Практическое занятие

2

Форма деталей и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. Понятие о конструктивных и технологических базах. Понятие о шероховатости поверхности, правила нанесения на чертеж ее обозначений. Обозначение на чертеже материала. Назначение эскизов и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза. Ознакомление с техническими требованиями к рабочим чертежам. Порядок

составления рабочего чертежа детали по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновка чертежа

2

Тема 3.4. Разъемные и неразъемные соединения

Содержание учебного материала

2

Не предусмотрено

-

Практическое занятие

2

Различные виды разъемных соединений: резьбовые, , зубчатые (шлицевые), Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощенно

по ГОСТ 2.315-69. Сборочные чертежи неразъемных соединений

Нерезьбовые разъемные соединени. Шпоночные,  штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения.

 

2

Тема 3.5. Зубчатые передачи

Содержание учебного материала

2

Не предусмотрено

-

Практическое занятие

 

Основные виды передачи. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес. Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической

и червячной передач по ГОСТ.

2


Тема 3.6. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

Содержание учебного материала

4

Не предусмотрено

-

Практическое занятие

4

Комплект конструкторской документации. Чертеж общего вида, его содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Выполнение эскизов детали разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок

сборки и разборки сборочных единиц.

2

Обозначение изделий и его составных частей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах, штриховка на разрезах и сечениях. Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей (проточки, подгонки соединений по нескольким плоскостям и др.). Упрощения, применимые в сборочных чертежах. Изображение уплотнительных устройств подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств. Назначение спецификации. Порядок ее заполнения. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиции на

сборочный чертеж

2

Тема 3.7. Чтение и деталирование сборочных чертежей

Содержание учебного материала

2

Сборочный чертеж, его назначение. Выполнение отдельных видов сборочных чертежей

2

Практическое занятие

2

 Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры.

2

Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталирования сборочных чертежей отдельных деталей.

2

 

Всего  - 136                                        прак.-82                              лекц. - 28                                                            сам.-26

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


** - входной контроль обязателен для специальностей в области подготовки членов экипажей морских судов, проводится для общей оценки уровня

знаний обучающихся на первой лекции путем экспресс-опроса. По результатам входного контроля преподаватель корректирует методику преподавания.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- Линейка классная (L-60см);
- Транспортир классный пластмассовый;
- Угольник классный 60º;
- Угольник классный 45º;
- Циркуль школьный пластмассовый с магнит. держателем;
-Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Реализация программы дисциплины требует наличия компьютерного класса, объединенного в локальную сеть с доступом к сети Интернет.

Для материально-технического обеспечения дисциплины используются специальные помещения. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий Практическое занятие, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин. Демонстрационное оборудование представлено в виде мультимедийных средств. Учебно-наглядные пособия представлены в виде экранно-звуковых средств, печатных пособий, слайд-презентаций, видеофильмов, макетов и т.д., которые применяются по необходимости в соответствии с темами (разделами) дисциплины.

Для самостоятельной работы обучающихся помещения оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

Предусмотрены помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Перечень специальных помещений ежегодно обновляется и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.

Состав необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения ежегодно обновляется, утверждается и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

В рамках самостоятельной работы обучающихся предусмотрена самостоятельная проработка материала лекций, уроков и практических занятий.

Самостоятельная работа заключается:

-       в самостоятельной подготовке обучающегося к лекции - чтение конспекта предыдущей лекции. Это помогает лучше понять материал повой лекции, опираясь па предшествующие знания. В начале лекции проводится устный или письменный экспресс-опрос студентов по содержанию предыдущей лекции;

-       в                       подготовке        к     практическим        занятиям       по     основным       и дополнительным источникам литературы;

-       в выполнении практических заданий/задач;

-       в самостоятельном изучении отдельных тем или вопросов по учебникам и/или учебным пособиям;

-       в выполнении контрольных мероприятий по дисциплине в форме тестирования;

-       в подготовке презентаций;

3.3. Оценочные средства и методические материалы

Оценочные средства и методические материалы, регламентирующие процедуру оценивания результатов обучения у студентов, представлены в фонде оценочных средств (Приложение №1). Для оценки сформированности компетенций, в соответствии с требованиями ОП СПО, используются типовые задания, тесты и иные формы и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения, практический опыт.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными формами учебной работы по дисциплине «Инженерная графика» являются лекции, уроки и практические занятия.

Лекции, уроки организуют и ориентируют студента в его работе, а также прививают интерес к изучаемому предмету, к самостоятельному освоению проблематики. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студенты должны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал, быть готовы ответить на вопросы преподавателя по ранее изученным вопросам.

Практические занятия служат для закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии. Они призваны научить самостоятельно рассуждать, аргументировать теоретические положения, делать выводы и отстаивать собственную точку зрения. Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и в литературе, рекомендованной преподавателем.

В ходе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя.

Ответы на вопросы семинара также могут быть подготовлены в виде презентационных выступлений с использованием ТСО. Специфической формой учебной и научной работы студентов является подготовка докладов для выступления на научных конференциях. В качестве средства промежуточного контроля знаний студентов применяется компьютерное тестирование. По окончании изучения курса проводится зачет. К зачету допускаются обучающийся, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания как по темам, рассматриваемым на лекционных занятиях, так и по вопросам, выносимым на практические занятия. Форма зачета - тестирование или ответ по билету.

 

3.4. Методические указания для обучающихся  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно

-                   использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

Для освоения дисциплины т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе, имеющей специальную версию для слабовидящих; электронной информационно- образовательной среды Филиала, образовательного портала и электронной почты.

3.5. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

 

1.       Томилова С.В« Инженерная графика.» 2020г. 336 с.

2.      Боголюбов С.к. Черчение – М.: Машиностроение, 2020.

3.      Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения – М.: Высшая школа, 1992.

4.      Боголюбов С.К. Черчение и детализирование сборочных чертежей, альбом – М.: Машиностроение, 2021.

5.      4. Федоренко А.П., Мартынюк В.А., Девятов А.Н. Выполнение чертежей в системе Автокад – М.: ЛТД, 1991

6.      5. Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительной графике. – М.: Высшая школа, 1994

7.      7. Чекмарев А.А Справочник по черчению: учеб.пособие для студ.учреждения сред.проф.образовния/А.А.Чекмарев, В.К.Осипов.-3-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2007.-336 с.

 

 


4. КОНТРОЛЬ       И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.

Таблица 7

Освоенные компетенции/ компетентности

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные

знания)

Показатели оценки уровня сформированности

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

4

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

У1-У5;

З1-З8

-             владение разнообразными методами том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности;

-             использование специальных методов и способов решения профессиональных задач;

-             выбор эффективных технологий и рациональных способов

- выполнения профессиональных

задач.

Экспертная оценка деятельности обучающегося: в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях и лабораторных работах.

 ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

У1-У5;

З1-З8

-        планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности;

-  анализ информации, выделение в ней главных аспектов, структурирование, презентация;

-  владение способами систематизации полученной

информацию.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодей-ствовать с коллегами, руководством, клиентами

У1-У5;

З1-З8

-объективный анализ и внесение коррективов в результаты собственной деятельности;

- постоянное проявление ответственности за качество выполнения работ.

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

У1-У5;

 З1-З8

-изучение нормативно- правовой документации, технической литературы и современных научных разработок в области будущей профессиональной деятельности на государственном языке;

- владение навыками технического перевода текста, понимание содержания инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности.

 


 ПК 1.2 Читать и составлять электрические схемы электроснабжения

электротехнического и электротехнологического оборудования оформлять технологическую и отчетную документацию

ПК 2.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии.

 

 

 

 

ПК 2.3. Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем; ПК 2.4. Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;

У1-У5;

З1-З8

 

 

 

 

 

 

 

У1-У5;

З1-З8

 

 

 

 

 

 

 

У1-У5;

З1-З8

 

 

 

 

 

У1-У5;

З1-З8

Читать однолинейные схемы тяговых подстанций;

Выполнение практических работ Демонстрация навыков в изучении схем электроснабжения

 

 

 

Владение видами и технологией обслуживания трансформаторов и преобразователей;

Выполнение практических работ

Качество технического обслуживания трансформаторов и преобразователи электрической энергии

 

Владение видами и технологией работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем;

 

Владение видами и технологией работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;

 

Экспертная оценка деятельности обучающегося: в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях и лабораторных работах.

 

 

 

 

 

Тестирование, устный опрос Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ

 

 

 ПК 2.5. Разрабатывать и

У1-У5;

З1-З8

Умение и знание технологий при разработке и оформлении технологической и отчетной документацию

Тестирование, устный опрос Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ Экспертное наблюдение и оценивание выполнения работы

Наставником

 

ПК 3.1. Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования;

У1-У5;

З1-З8

Умение планировать и организовывать работу по ремонту оборудования

Тестирование, устный опрос Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ

 

 


 

 Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

1

2

Умения: 

читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности

Практические занятия 

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике

практические занятия

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

Практические занятия

Знания:

правила чтения конструкторской и технологической документации;

внеаудиторная самостоятельная работа

способы графического представления объектов пространственных образов, технологического оборудования и схем;

внеаудиторная самостоятельная работа 

законы, методы и приемы проекционного черчения;

практические занятия

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);

практические занятия

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

контрольная работа

технику и принципы нанесения размеров;

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа 

классы точности и их обозначение на чертежах;

Аудиторные занятия 

типы и назначения спецификаций, правила их чтения и составления;

Аудиторные занятия



 

 

 

 

 

 

 

 

 Самостоятельная работа

Содержание

Виды заданий

Кол-во часов

Формы и методы контроля

Задание 1

Тема 1.1. 
Основные сведения по оформлению чертежей

Графическая работа “Титульный лист”
(формат А3).

1

Соблюдение размеров букв и межбуквенных расстояний согласно ГОСТ2.304-81

Задание 2

Тема 1.2.
Геометрические построения

Графическая работа “Плоский контур”
(формат А3).

2

 

Задание 3

Тема 1.3.
Правила вычерчивания контуров технических деталей

Практическая работ
“Плоский контур”
(формат А3).

1

 

Задание 4

Тема 2.1. 
Методы проекций. Эпюра Монжа.

“Проецирование геометрических тел”.

1

 


Задание 5


Тема 2.2.
Аксонометрические проекции.


Графическая работа
“Аксонометрические проекции группы геометрических тел”.

2

 

Задание 6

Тема 2.3.
Сечение геометрических тел секущими плоскостями.

Графическая работа
“Усечённая пирамида”.

1

 

Задание 7

Тема 2.4.
Взаимное пересечение геометрических тел.

Графическая работа 
“Пересечение цилиндров”.

1

 

Задание 8

Тема 2.5. 
Проекции моделей.

Графическая работа “Призма с вырезом”.

2

 

Задание 9

Тема 3.1. 
Технический рисунок моделей.

Практическая работа “Технический рисунок модели”.

2

 

Задание 10

Тема 4.2.
Изображения – виды, разрезы, сечения.

Практическая работа “Построение простого и сложного разреза детали”.

1

 

Задание 11

Тема 4.3.
Винтовые поверхности и изделия с резьбой.

Графическая работа “Эскиз вала”.

1

 

Задание 12

Тема 4.4
Эскизы деталей и рабочие чертежи.

Графическая работа “Эскиз корпуса”.

1

 

Задание 13

Тема 4.5.
Разъёмные и неразъёмные соединения деталей. 

Графическая работа
“Резьбовые соединения”.

1

 


Задание 14


Тема 4.6.
Чтение чертежей общего вида и сборочных.


Практическая работа “Чтение чертежа ”.


2


Контрольные вопросы, упражнения.

Задание 15

Тема 4.7.
Чтение и деталирование чертежей.

Графическая работа
“Деталирование сборочного чертежа”.

2

Контрольные вопросы, упражнения.

Задание 16

Тема 5.1.
Схемы по специальности.

Графическая работа “Схема автоматизации функциональная”.

1

Выполнение схем согласно ГОСТ 2.704-76

Задание 17

Тема 5.2.
Элементы строительного черчения.

Графическая работа
“План здания”.

1

Выполнение
Плана здания согласно СНиП

Итого по дисциплине:

26

 


 

Скачано с www.znanio.ru