РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
17.03.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ  ГРАФИКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РП ин.граф. 22-ТОА.docx

                            Приложение № ___

к ОПОП   23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов,  утвержденной приказом ГБПОУ ЧГСК

от «____» ______2023 г. №______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                               

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Общепрофессионального цикла

ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ  ГРАФИКА

   ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей

 БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА

 

 

 

квалификация: техник

форма обучения - очная

нормативный срок обучения

на базе   среднего общего

образования – 2 года, 10 месяцев

профиль получаемого

профессионального образования-

технический

 

 

 

 

 

 

Грозный, 2023г.

 

 

Рабочая программа общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей  (базовой подготовки),  утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от «14 » декабря 2017 года № 1216 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей  (зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря  2017 года, регистрационный № 49403)

 

Организация – разработчик: ГБПОУ Чеченский государственный строительный колледж

Разработчик:

преподаватель общепрофессиональных дисциплин ___________   ДударкаеваЛ.М.___

                                                                                           (подпись)                     (Ф.И.О)

Техническая экспертиза рабочей программы общепрофессионального цикла

ОП.01 «Инженерная графика»    пройдена.

 

Эксперты:

Председатель ПЦК строительно - технческих дисциплин   ___________    Эбиев Д. У.

                                                                                                                             (подпись)              (Ф.И.О)

 

Методист ГБПОУ ЧГСК______________       Аева  М.____     

                                                            (подпись)                               (Ф.И.О)

«___» _______________20223г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УПР

ГБПОУ ЧГСК_____________ Л.А. Шахаева

                            (подпись)               (Ф.И.О)

 «____» ____________ 2023 г.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи учебной дисциплины − учебная дисциплина ОП.01 «Инженерная графика» является обязательной частью Общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей

 Учебная дисциплина «Инженерная графика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей

1.1                    Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 и ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.2.

1.2            Требования к результатам освоения:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

У1 −

выполнять        графические      изображения      технологического     оборудования      и

технологических схем в ручной и машинной графике;

У2 −

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на

их поверхности, в ручной и машинной графике;

У3 −

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в

ручной и машинной графике;

У4 −

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с

действующей нормативно-технической документацией;

У5 −

читать       чертежи,    технологические    схемы,    спецификации   и    технологическую

документацию по профилю специальности;

знать:

З1

законы, методы и приемы проекционного черчения;

З2

классы точности и их обозначение на чертежах;

З3

правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

З4

правила      выполнения    чертежей,    технических    рисунков,    эскизов    и    схем,

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

З5

способы       графического     представления     технологического    оборудования     и

выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

З6

технику и принципы нанесения размеров;

З7

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

З8

требования      государственных   стандартов    Единой    системы    конструкторской

документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД).


Процесс         изучения    дисциплины   ОП    01.    Инженерная    графика    направлен   на формирование компетенций в соответствии с ФГОС СПО (табл. 1) .

Таблица 1 Компетенции, формируемые дисциплиной ОП 01. Инженерная графика в соответствии с ФГОС СПО

Код

компетенции

Содержание компетенции

Требования к знаниям, умениям,

практическому опыту

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применитель-но к различным контекстам

У1-У5; З1-З8

ОК 2.

Осуществлять       поиск,     анализ     и интерпретацию                информации,

необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

У1-У5; З1-З8

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,    руководством,

клиентами.

У1-У5; З1-З8

ОК 10.

Пользоваться           профессиональной документацией на государственном

и иностранных языках

У1-У5; З1-З8

ПК 1.1.

Выполнять основные виды работ по проектированию электроснабжения электротехнического и   электротехнологичес-кого оборудования

У1-У5; З1-З8

ПК 1.2.

Читать и составлять электрические схемы электроснабжения  электротехнического и

электротехнологического оборудования

У1-У5; З1-З8

ПК 2.2.

Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии

У1-У5; З1-З8

ПК 2.2

Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

У1-У5; З1-З8

ПК 2.3

Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования

распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных

систем;

У1-У5; З1-З8

ПК 2.4

Выполнять основные виды работ по

обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;

У1-У5; З1-З8

ПК 2.5

Разрабатывать и оформлять

технологическую и отчетную документацию

У1-У5; З1-З8

ПК 3.1

Планировать        и      организовывать

работу по ремонту оборудования;

У1-У5; З1-З8


2. СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности по формам обучения

                                                                                                                           Таблица 2

Виды учебной деятельности

Объем часов по формам обучения

очная

3 семестр

4 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

 

 

Обязательная учебная нагрузка

(всего)

136

68

42

в том числе:

 

 

 

теоретические занятия (лекции,

уроки)

            28

2

38

лабораторные занятия

 

 

 

практические занятия (семинары)

82

33

34

курсовая работа (проект) (если

предусмотрено)

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

28

10

18

Промежуточная аттестация

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Д/З

 

 


2.2 Содержание программы по учебной дисциплине Инженерная графика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практических занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

(если предусмотрено)

Объем часов

 

 

1

2

 3

Раздел 1 Геометрическое черчение

18

Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала

6

Основные сведения по оформлению чертежей

2

Практические занятия

4

Форматы чертежей по ГОСТ основные и дополнительные.

Масштабы. Линии.

2

Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр.

Правила выполнения надписей на чертежах.

2

Тема 1.2. Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

6

Чертежный шрифт ГОСТ2.304-81 Тип Б.с наклоном 75°

2

Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр

по ГОСТ 2.304.

2

Правила выполнения надписей по ГОСТ 2.104

2

Тема 1.3. Основные правила нанесения размеров на чертежах

Содержание учебного материала

2

Практические занятия

2

Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по

ГОСТ 2.307. Упрощения в нанесении размеров

2

Тема 1.4. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

4

Деление       окружности     на     равные     части.                     Построение

сопряжений. Лекальные кривые.

2


 

Геометрические построения, используемые при вычерчивании

контуров технических    деталей.                 Размеры            изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ.

2

Раздел 2. Проекционное черчение

60

Тема 2.1. Проецирование точки. Комплексный чертеж точки

Содержание учебного материала

10

Образование проекций. Методы и виды проецирования.

2

 Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж.

2

Проецирование точки. Расположение проекции точки                       на комплексных чертежах. Понятия о координатах точки

2

  Практические занятия

4

Проекция точки(примеры)

2

 Расположение проекции точки                       на комплексных чертежах.

2

Тема 2.2. Проецирование отрезка прямой линии

Содержание учебного материала

6

Проецирование отрезка прямой на две и три плоскости

проекций. Относительное положение двух прямых.

2

Практические занятия

4

Проецирование отрезка прямой на две и три плоскости

проекций.

2

Нахождение натуральной величины отрезка прямой и плоской

фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения

2

Тема 2.3. Проецирование плоскости

Содержание учебного материала

2

Практические занятия

2

Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости

общего и частного положения. Пересечение плоскостей

2

Тема 2.4. Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала

8

 Прямоугольные и косоугольные аксонометрические проекции.

2

Построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур.

2

Практическое занятие

4

 Построение    комплексного   чертежа    и                          аксонометрической проекции моделей с натуры.

2

Проекции по аксонометрии.

Построение 3-ей проекции деталей по 2-м данным

2

Тема 2.5. Проецирование геометрических тел

Содержание учебного материала

6

Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций с подработанным анализом проекций элементов геометрических тел.

2

Практическое занятие

4


 

Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций с подработанным анализом проекций элементов геометрических тел.

2

Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям

2

Тема 2.6. Сечение геометрических тел плоскостями

Содержание учебного материала

6

Не предусмотрено

-

Практическое занятие

6

Понятие      о    сечении.    Пересечение    тел    проецирующими

плоскостями. Построение натуральной величины сечения.

2

Построение разверток поверхности усеченных тел: призмы, цилиндра, пирамиды, конуса.

2

Изображение        усеченных      геометрических      тел             в

аксонометрических прямоугольных проекциях

2

Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей

Содержание учебного материала

4

Не предусмотрено

-

Практическое занятие

4

Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи

вспомогательных секущих плоскостей.

2

Построение         комплексного       чертежа       пересекающихся многогранников.      

2

Тема 2.8. Техническое рисование и элементы технического конструирования

Содержание учебного материала

4

Выбор положения модели для наглядного ее изображения.

2

Практическое занятие

2

Приемы построения рисунков       моделей. Штриховка фигур сечения. Теневая штриховка

2

Тема 2.9. Проекция моделей

Содержание учебного материала

14

Выбор      положения     модели     для     более     надежного    ее

изображения.

2

Аксонометрические проекции модели с вырезом четверти

2

Практическое занятие

10

Выполнение третьей проекции по двум заданным.

2

Построение третьей проекции по двум заданным  аксонометрическим проекциям и нанесением размеров.

2


 

 Построение третьей проекции по двум заданным  аксонометрическим проекциям и нанесением размеров.

2

 Построение аксонометрического изображения детали по ее комплексному чертежу.

2

Выполнение выреза ¼ части                аксонометрического изображения детали.

2

 

 

 

Раздел 3 Машиностроительное черчение

30

Тема 3.1. Основные положения. Изображения- виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала

12

 Машиностроительский чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Обзор разновидностей современных чертежей.

2

Виды изделий по ГОСТ 2.101-68 (деталь сборочная единица, комплекс, комплект). Литера присваиваемая конструкторским

документами.

2

Расположение видов по ГОСТ 2.305. Обозначение дополнительных, местных и основных, расположенных вне проекционной связи, на чертеже. Выносные элементы и изображение их на чертеже.

2

 Сложные разрезы (ступенчатые и ломаные). Расположение разрезов. Местные разрезы. Соединение половины вида с половиной разреза. Обозначение разрезов.  Сечения вынесенные и наложенные.

2

Практическое занятие

4

Разрезы: горизонтальный,

вертикальные (фронтальный и профильный) и наклонный.

2

Расположение сечений, сечения цилиндрической поверхности. Обозначения сечений.

Графическое обозначение материалов и правила их нанесения на чертежах.

2

Тема 3.2. Резьба. Резьбовые изделия

Содержание учебного материала

6

Классификация резьбы, основные параметры, обозначения.

Элементы разъемных соединений, правила их вычерчивания. Упрощенные изображения элементов разъемных соединений.(Болт, гайка, шайба)

2

Практическое занятие

4


 

Вычерчивание с использованием в ручной графике  болтовое соединение деталей  (болтом, шпилькой) упрощенно по ГОСТ 2.315-68 (формат А3).

2

 

 Вычерчивание задания «Болтовое соединение со шпилькой, гайкой и шайбой» на формате А3.

2

Тема 3.3. Эскизы деталей и рабочий чертеж

Содержание учебного материала

2

Не предусмотрено

-

Практическое занятие

2

Форма деталей и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. Понятие о конструктивных и технологических базах. Понятие о шероховатости поверхности, правила нанесения на чертеж ее обозначений. Обозначение на чертеже материала. Назначение эскизов и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза. Ознакомление с техническими требованиями к рабочим чертежам. Порядок

составления рабочего чертежа детали по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновка чертежа

2

Тема 3.4. Разъемные и неразъемные соединения

Содержание учебного материала

2

Не предусмотрено

-

Практическое занятие

2

Различные виды разъемных соединений: резьбовые, , зубчатые (шлицевые), Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощенно

по ГОСТ 2.315-69. Сборочные чертежи неразъемных соединений

Нерезьбовые разъемные соединени. Шпоночные,  штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения.

 

2

Тема 3.5. Зубчатые передачи

Содержание учебного материала

2

Не предусмотрено

-

Практическое занятие

 

Основные виды передачи. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес. Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической

и червячной передач по ГОСТ.

2


Тема 3.6. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

Содержание учебного материала

4

Не предусмотрено

-

Практическое занятие

4

Комплект конструкторской документации. Чертеж общего вида, его содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Выполнение эскизов детали разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок

сборки и разборки сборочных единиц.

2

Обозначение изделий и его составных частей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах, штриховка на разрезах и сечениях. Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей (проточки, подгонки соединений по нескольким плоскостям и др.). Упрощения, применимые в сборочных чертежах. Изображение уплотнительных устройств подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств. Назначение спецификации. Порядок ее заполнения. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиции на

сборочный чертеж

2

Тема 3.7. Чтение и деталирование сборочных чертежей

Содержание учебного материала

2

Сборочный чертеж, его назначение. Выполнение отдельных видов сборочных чертежей

2

Практическое занятие

2

 Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры.

2

Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталирования сборочных чертежей отдельных деталей.

2

 

Всего  - 136                                        прак.-82                              лекц. - 28                                                            сам.-26

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


** - входной контроль обязателен для специальностей в области подготовки членов экипажей морских судов, проводится для общей оценки уровня

знаний обучающихся на первой лекции путем экспресс-опроса. По результатам входного контроля преподаватель корректирует методику преподавания.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- Линейка классная (L-60см);
- Транспортир классный пластмассовый;
- Угольник классный 60º;
- Угольник классный 45º;
- Циркуль школьный пластмассовый с магнит. держателем;
-Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Реализация программы дисциплины требует наличия компьютерного класса, объединенного в локальную сеть с доступом к сети Интернет.

Для материально-технического обеспечения дисциплины используются специальные помещения. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий Практическое занятие, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин. Демонстрационное оборудование представлено в виде мультимедийных средств. Учебно-наглядные пособия представлены в виде экранно-звуковых средств, печатных пособий, слайд-презентаций, видеофильмов, макетов и т.д., которые применяются по необходимости в соответствии с темами (разделами) дисциплины.

Для самостоятельной работы обучающихся помещения оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

Предусмотрены помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Перечень специальных помещений ежегодно обновляется и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.

Состав необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения ежегодно обновляется, утверждается и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

В рамках самостоятельной работы обучающихся предусмотрена самостоятельная проработка материала лекций, уроков и практических занятий.

Самостоятельная работа заключается:

-       в самостоятельной подготовке обучающегося к лекции - чтение конспекта предыдущей лекции. Это помогает лучше понять материал повой лекции, опираясь па предшествующие знания. В начале лекции проводится устный или письменный экспресс-опрос студентов по содержанию предыдущей лекции;

-       в                       подготовке        к     практическим        занятиям       по     основным       и дополнительным источникам литературы;

-       в выполнении практических заданий/задач;

-       в самостоятельном изучении отдельных тем или вопросов по учебникам и/или учебным пособиям;

-       в выполнении контрольных мероприятий по дисциплине в форме тестирования;

-       в подготовке презентаций;

3.3. Оценочные средства и методические материалы

Оценочные средства и методические материалы, регламентирующие процедуру оценивания результатов обучения у студентов, представлены в фонде оценочных средств (Приложение №1). Для оценки сформированности компетенций, в соответствии с требованиями ОП СПО, используются типовые задания, тесты и иные формы и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения, практический опыт.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными формами учебной работы по дисциплине «Инженерная графика» являются лекции, уроки и практические занятия.

Лекции, уроки организуют и ориентируют студента в его работе, а также прививают интерес к изучаемому предмету, к самостоятельному освоению проблематики. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студенты должны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал, быть готовы ответить на вопросы преподавателя по ранее изученным вопросам.

Практические занятия служат для закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии. Они призваны научить самостоятельно рассуждать, аргументировать теоретические положения, делать выводы и отстаивать собственную точку зрения. Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и в литературе, рекомендованной преподавателем.

В ходе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя.

Ответы на вопросы семинара также могут быть подготовлены в виде презентационных выступлений с использованием ТСО. Специфической формой учебной и научной работы студентов является подготовка докладов для выступления на научных конференциях. В качестве средства промежуточного контроля знаний студентов применяется компьютерное тестирование. По окончании изучения курса проводится зачет. К зачету допускаются обучающийся, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания как по темам, рассматриваемым на лекционных занятиях, так и по вопросам, выносимым на практические занятия. Форма зачета - тестирование или ответ по билету.

 

3.4. Методические указания для обучающихся  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно

-                   использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

Для освоения дисциплины т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе, имеющей специальную версию для слабовидящих; электронной информационно- образовательной среды Филиала, образовательного портала и электронной почты.

3.5. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

 

1.       Томилова С.В« Инженерная графика.» 2020г. 336 с.

2.      Боголюбов С.к. Черчение – М.: Машиностроение, 2020.

3.      Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения – М.: Высшая школа, 1992.

4.      Боголюбов С.К. Черчение и детализирование сборочных чертежей, альбом – М.: Машиностроение, 2021.

5.      4. Федоренко А.П., Мартынюк В.А., Девятов А.Н. Выполнение чертежей в системе Автокад – М.: ЛТД, 1991

6.      5. Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительной графике. – М.: Высшая школа, 1994

7.      7. Чекмарев А.А Справочник по черчению: учеб.пособие для студ.учреждения сред.проф.образовния/А.А.Чекмарев, В.К.Осипов.-3-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2007.-336 с.

 

 


4. КОНТРОЛЬ       И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.

Таблица 7

Освоенные компетенции/ компетентности

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные

знания)

Показатели оценки уровня сформированности

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

4

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

У1-У5;

З1-З8

-             владение разнообразными методами том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности;

-             использование специальных методов и способов решения профессиональных задач;

-             выбор эффективных технологий и рациональных способов

- выполнения профессиональных

задач.

Экспертная оценка деятельности обучающегося: в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях и лабораторных работах.

 ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

У1-У5;

З1-З8

-        планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности;

-  анализ информации, выделение в ней главных аспектов, структурирование, презентация;

-  владение способами систематизации полученной

информацию.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодей-ствовать с коллегами, руководством, клиентами

У1-У5;

З1-З8

-объективный анализ и внесение коррективов в результаты собственной деятельности;

- постоянное проявление ответственности за качество выполнения работ.

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

У1-У5;

 З1-З8

-изучение нормативно- правовой документации, технической литературы и современных научных разработок в области будущей профессиональной деятельности на государственном языке;

- владение навыками технического перевода текста, понимание содержания инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности.

 


 ПК 1.2 Читать и составлять электрические схемы электроснабжения

электротехнического и электротехнологического оборудования оформлять технологическую и отчетную документацию

ПК 2.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии.

 

 

 

 

ПК 2.3. Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем; ПК 2.4. Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;

У1-У5;

З1-З8

 

 

 

 

 

 

 

У1-У5;

З1-З8

 

 

 

 

 

 

 

У1-У5;

З1-З8

 

 

 

 

 

У1-У5;

З1-З8

Читать однолинейные схемы тяговых подстанций;

Выполнение практических работ Демонстрация навыков в изучении схем электроснабжения

 

 

 

Владение видами и технологией обслуживания трансформаторов и преобразователей;

Выполнение практических работ

Качество технического обслуживания трансформаторов и преобразователи электрической энергии

 

Владение видами и технологией работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем;

 

Владение видами и технологией работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;

 

Экспертная оценка деятельности обучающегося: в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях и лабораторных работах.

 

 

 

 

 

Тестирование, устный опрос Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ

 

 

 ПК 2.5. Разрабатывать и

У1-У5;

З1-З8

Умение и знание технологий при разработке и оформлении технологической и отчетной документацию

Тестирование, устный опрос Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ Экспертное наблюдение и оценивание выполнения работы

Наставником

 

ПК 3.1. Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования;

У1-У5;

З1-З8

Умение планировать и организовывать работу по ремонту оборудования

Тестирование, устный опрос Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ

 

 


 

 Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

1

2

Умения: 

читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности

Практические занятия 

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике

практические занятия

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

Практические занятия

Знания:

правила чтения конструкторской и технологической документации;

внеаудиторная самостоятельная работа

способы графического представления объектов пространственных образов, технологического оборудования и схем;

внеаудиторная самостоятельная работа 

законы, методы и приемы проекционного черчения;

практические занятия

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);

практические занятия

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

контрольная работа

технику и принципы нанесения размеров;

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа 

классы точности и их обозначение на чертежах;

Аудиторные занятия 

типы и назначения спецификаций, правила их чтения и составления;

Аудиторные занятия



 

 

 

 

 

 

 

 

 Самостоятельная работа

Содержание

Виды заданий

Кол-во часов

Формы и методы контроля

Задание 1

Тема 1.1. 
Основные сведения по оформлению чертежей

Графическая работа “Титульный лист”
(формат А3).

1

Соблюдение размеров букв и межбуквенных расстояний согласно ГОСТ2.304-81

Задание 2

Тема 1.2.
Геометрические построения

Графическая работа “Плоский контур”
(формат А3).

2

 

Задание 3

Тема 1.3.
Правила вычерчивания контуров технических деталей

Практическая работ
“Плоский контур”
(формат А3).

1

 

Задание 4

Тема 2.1. 
Методы проекций. Эпюра Монжа.

“Проецирование геометрических тел”.

1

 


Задание 5


Тема 2.2.
Аксонометрические проекции.


Графическая работа
“Аксонометрические проекции группы геометрических тел”.

2

 

Задание 6

Тема 2.3.
Сечение геометрических тел секущими плоскостями.

Графическая работа
“Усечённая пирамида”.

1

 

Задание 7

Тема 2.4.
Взаимное пересечение геометрических тел.

Графическая работа 
“Пересечение цилиндров”.

1

 

Задание 8

Тема 2.5. 
Проекции моделей.

Графическая работа “Призма с вырезом”.

2

 

Задание 9

Тема 3.1. 
Технический рисунок моделей.

Практическая работа “Технический рисунок модели”.

2

 

Задание 10

Тема 4.2.
Изображения – виды, разрезы, сечения.

Практическая работа “Построение простого и сложного разреза детали”.

1

 

Задание 11

Тема 4.3.
Винтовые поверхности и изделия с резьбой.

Графическая работа “Эскиз вала”.

1

 

Задание 12

Тема 4.4
Эскизы деталей и рабочие чертежи.

Графическая работа “Эскиз корпуса”.

1

 

Задание 13

Тема 4.5.
Разъёмные и неразъёмные соединения деталей. 

Графическая работа
“Резьбовые соединения”.

1

 


Задание 14


Тема 4.6.
Чтение чертежей общего вида и сборочных.


Практическая работа “Чтение чертежа ”.


2


Контрольные вопросы, упражнения.

Задание 15

Тема 4.7.
Чтение и деталирование чертежей.

Графическая работа
“Деталирование сборочного чертежа”.

2

Контрольные вопросы, упражнения.

Задание 16

Тема 5.1.
Схемы по специальности.

Графическая работа “Схема автоматизации функциональная”.

1

Выполнение схем согласно ГОСТ 2.704-76

Задание 17

Тема 5.2.
Элементы строительного черчения.

Графическая работа
“План здания”.

1

Выполнение
Плана здания согласно СНиП

Итого по дисциплине:

26

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № ___ к ОПОП 23

Приложение № ___ к ОПОП 23

Рабочая программа общепрофессионального цикла

Рабочая программа общепрофессионального цикла

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

Общая характеристика РАБОЧЕЙ

Общая характеристика РАБОЧЕЙ

Процесс изучения дисциплины

Процесс изучения дисциплины

СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ

Содержание программы по учебной дисциплине

Содержание программы по учебной дисциплине

Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей

Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей

Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций с подработанным анализом проекций элементов геометрических тел

Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций с подработанным анализом проекций элементов геометрических тел

Построение третьей проекции по двум заданным аксонометрическим проекциям и нанесением размеров

Построение третьей проекции по двум заданным аксонометрическим проекциям и нанесением размеров

Вычерчивание с использованием в ручной графике болтовое соединение деталей (болтом, шпилькой) упрощенно по

Вычерчивание с использованием в ручной графике болтовое соединение деталей (болтом, шпилькой) упрощенно по

Тема 3.6. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

Тема 3.6. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Самостоятельная работа заключается: - в самостоятельной подготовке обучающегося к лекции - чтение конспекта предыдущей лекции

Самостоятельная работа заключается: - в самостоятельной подготовке обучающегося к лекции - чтение конспекта предыдущей лекции

Методические указания для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины

Методические указания для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПК 1.2 Читать и составлять электрические схемы электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования оформлять технологическую и отчетную документацию

ПК 1.2 Читать и составлять электрические схемы электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования оформлять технологическую и отчетную документацию

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Самостоятельная работа №

Самостоятельная работа №

Практическая работа “Технический рисунок модели”

Практическая работа “Технический рисунок модели”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024