Приложение № ___ к ОПОП 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов, утвержденной приказом ГБПОУ ЧГСК от «____» ______2023 г. №______
|
Рабочая программа учебной дисциплины
Общепрофессионального цикла
ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей
БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА
квалификация: техник
форма обучения - очная
нормативный срок обучения
на базе среднего общего
образования – 2 года, 10 месяцев
профиль получаемого
профессионального образования-
технический
Грозный, 2023г.
Рабочая программа общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей (базовой подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14 » декабря 2017 года № 1216 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей (зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 года, регистрационный № 49403)
Организация – разработчик: ГБПОУ Чеченский государственный строительный колледж
Разработчик:
преподаватель общепрофессиональных дисциплин ___________ ДударкаеваЛ.М.___
(подпись) (Ф.И.О)
Техническая экспертиза рабочей программы общепрофессионального цикла
ОП.01 «Инженерная графика» пройдена.
Эксперты:
Председатель ПЦК строительно - технческих дисциплин ___________ Эбиев Д. У.
(подпись) (Ф.И.О)
Методист ГБПОУ ЧГСК______________ Аева М.____
(подпись) (Ф.И.О)
«___» _______________20223г.
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР ГБПОУ ЧГСК_____________ Л.А. Шахаева (подпись) (Ф.И.О) «____» ____________ 2023 г.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Общая
характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи учебной дисциплины − учебная дисциплина ОП.01 «Инженерная графика» является обязательной частью Общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей
Учебная дисциплина «Инженерная графика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, систем и агрегатов автомобилей
1.1 Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 и ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.2.
1.2 Требования к результатам освоения:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 − |
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; |
У2 − |
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; |
У3 − |
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; |
У4 − |
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; |
У5 − |
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности; |
знать:
З1 – |
законы, методы и приемы проекционного черчения; |
З2 – |
классы точности и их обозначение на чертежах; |
З3 – |
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации; |
З4 – |
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; |
З5 – |
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике; |
З6 – |
технику и принципы нанесения размеров; |
З7 – |
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
З8 – |
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД). |
Процесс изучения дисциплины ОП 01. Инженерная графика направлен на формирование компетенций в соответствии с ФГОС СПО (табл. 1) .
Таблица 1 Компетенции, формируемые дисциплиной ОП 01. Инженерная графика в соответствии с ФГОС СПО
Код компетенции |
Содержание компетенции |
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применитель-но к различным контекстам |
У1-У5; З1-З8 |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
У1-У5; З1-З8 |
ОК 4. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
У1-У5; З1-З8 |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |
У1-У5; З1-З8 |
ПК 1.1. |
Выполнять основные виды работ по проектированию электроснабжения электротехнического и электротехнологичес-кого оборудования |
У1-У5; З1-З8 |
ПК 1.2. |
Читать и составлять электрические схемы электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования |
У1-У5; З1-З8 |
ПК 2.2. |
Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии |
У1-У5; З1-З8 |
ПК 2.2 |
Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии; |
У1-У5; З1-З8 |
ПК 2.3 |
Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем; |
У1-У5; З1-З8 |
ПК 2.4 |
Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения; |
У1-У5; З1-З8 |
ПК 2.5 |
Разрабатывать и оформлять технологическую и отчетную документацию |
У1-У5; З1-З8 |
ПК 3.1 |
Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования; |
У1-У5; З1-З8 |
2. СТРУКТУРА и Содержание УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности по формам обучения
Таблица 2
Виды учебной деятельности |
Объем часов по формам обучения |
||
очная |
3 семестр |
4 семестр |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
168 |
|
|
Обязательная учебная нагрузка (всего) |
136 |
68 |
42 |
в том числе: |
|
|
|
теоретические занятия (лекции, уроки) |
28 |
2 |
38 |
лабораторные занятия |
|
|
|
практические занятия (семинары) |
82 |
33 |
34 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
|
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
28 |
10 |
18 |
Промежуточная аттестация |
Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) |
||
Д/З |
|
|
2.2 Содержание программы по учебной дисциплине Инженерная графика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практических занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
Объем часов
|
|
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1 Геометрическое черчение |
18 |
||
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Основные сведения по оформлению чертежей |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Форматы чертежей по ГОСТ – основные и дополнительные. Масштабы. Линии. |
2 |
||
Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. |
2 |
||
Тема 1.2. Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Практические занятия |
6 |
||
Чертежный шрифт ГОСТ2.304-81 Тип Б.с наклоном 75° |
2 |
||
Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр по ГОСТ 2.304. |
2 |
||
Правила выполнения надписей по ГОСТ 2.104 |
2 |
||
Тема 1.3. Основные правила нанесения размеров на чертежах |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Практические занятия |
2 |
||
Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ 2.307. Упрощения в нанесении размеров |
2 |
||
Тема 1.4. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Практические занятия |
4 |
||
Деление окружности на равные части. Построение сопряжений. Лекальные кривые. |
2 |
|
Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ. |
2 |
Раздел 2. Проекционное черчение |
60 |
|
Тема 2.1. Проецирование точки. Комплексный чертеж точки |
Содержание учебного материала |
10 |
Образование проекций. Методы и виды проецирования. |
2 |
|
Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж. |
2 |
|
Проецирование точки. Расположение проекции точки на комплексных чертежах. Понятия о координатах точки |
2 |
|
Практические занятия |
4 |
|
Проекция точки(примеры) |
2 |
|
Расположение проекции точки на комплексных чертежах. |
2 |
|
Тема 2.2. Проецирование отрезка прямой линии |
Содержание учебного материала |
6 |
Проецирование отрезка прямой на две и три плоскости проекций. Относительное положение двух прямых. |
2 |
|
Практические занятия |
4 |
|
Проецирование отрезка прямой на две и три плоскости проекций. |
2 |
|
Нахождение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения |
2 |
|
Тема 2.3. Проецирование плоскости |
Содержание учебного материала |
2 |
Практические занятия |
2 |
|
Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Пересечение плоскостей |
2 |
|
Тема 2.4. Аксонометрические проекции |
Содержание учебного материала |
8 |
Прямоугольные и косоугольные аксонометрические проекции. |
2 |
|
Построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур. |
2 |
|
Практическое занятие |
4 |
|
Построение комплексного чертежа и аксонометрической проекции моделей с натуры. |
2 |
|
Проекции по аксонометрии. Построение 3-ей проекции деталей по 2-м данным |
2 |
|
Тема 2.5. Проецирование геометрических тел |
Содержание учебного материала |
6 |
Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций с подработанным анализом проекций элементов геометрических тел. |
2 |
|
Практическое занятие |
4 |
|
Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций с подработанным анализом проекций элементов геометрических тел. |
2 |
Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям |
2 |
|
Тема 2.6. Сечение геометрических тел плоскостями |
Содержание учебного материала |
6 |
Не предусмотрено |
- |
|
Практическое занятие |
6 |
|
Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины сечения. |
2 |
|
Построение разверток поверхности усеченных тел: призмы, цилиндра, пирамиды, конуса. |
2 |
|
Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях |
2 |
|
Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей |
Содержание учебного материала |
4 |
Не предусмотрено |
- |
|
Практическое занятие |
4 |
|
Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. |
2 |
|
Построение комплексного чертежа пересекающихся многогранников. |
2 |
|
Тема 2.8. Техническое рисование и элементы технического конструирования |
Содержание учебного материала |
4 |
Выбор положения модели для наглядного ее изображения. |
2 |
|
Практическое занятие |
2 |
|
Приемы построения рисунков моделей. Штриховка фигур сечения. Теневая штриховка |
2 |
|
Тема 2.9. Проекция моделей |
Содержание учебного материала |
14 |
Выбор положения модели для более надежного ее изображения. |
2 |
|
Аксонометрические проекции модели с вырезом четверти |
2 |
|
Практическое занятие |
10 |
|
Выполнение третьей проекции по двум заданным. |
2 |
|
Построение третьей проекции по двум заданным аксонометрическим проекциям и нанесением размеров. |
2 |
|
Построение третьей проекции по двум заданным аксонометрическим проекциям и нанесением размеров. |
2 |
Построение аксонометрического изображения детали по ее комплексному чертежу. |
2 |
|
Выполнение выреза ¼ части аксонометрического изображения детали. |
2 |
|
|
|
|
Раздел 3 Машиностроительное черчение |
30 |
|
Тема 3.1. Основные положения. Изображения- виды, разрезы, сечения |
Содержание учебного материала |
12 |
Машиностроительский чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Обзор разновидностей современных чертежей. |
2 |
|
Виды изделий по ГОСТ 2.101-68 (деталь сборочная единица, комплекс, комплект). Литера присваиваемая конструкторским документами. |
2 |
|
Расположение видов по ГОСТ 2.305. Обозначение дополнительных, местных и основных, расположенных вне проекционной связи, на чертеже. Выносные элементы и изображение их на чертеже. |
2 |
|
Сложные разрезы (ступенчатые и ломаные). Расположение разрезов. Местные разрезы. Соединение половины вида с половиной разреза. Обозначение разрезов. Сечения вынесенные и наложенные. |
2 |
|
Практическое занятие |
4 |
|
Разрезы: горизонтальный, вертикальные (фронтальный и профильный) и наклонный. |
2 |
|
Расположение сечений, сечения цилиндрической поверхности. Обозначения сечений. Графическое обозначение материалов и правила их нанесения на чертежах. |
2 |
|
Тема 3.2. Резьба. Резьбовые изделия |
Содержание учебного материала |
6 |
Классификация резьбы, основные параметры, обозначения. Элементы разъемных соединений, правила их вычерчивания. Упрощенные изображения элементов разъемных соединений.(Болт, гайка, шайба) |
2 |
|
Практическое занятие |
4 |
|
Вычерчивание с использованием в ручной графике болтовое соединение деталей (болтом, шпилькой) упрощенно по ГОСТ 2.315-68 (формат А3). |
2 |
|
Вычерчивание задания «Болтовое соединение со шпилькой, гайкой и шайбой» на формате А3. |
2 |
Тема 3.3. Эскизы деталей и рабочий чертеж |
Содержание учебного материала |
2 |
Не предусмотрено |
- |
|
Практическое занятие |
2 |
|
Форма деталей и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. Понятие о конструктивных и технологических базах. Понятие о шероховатости поверхности, правила нанесения на чертеж ее обозначений. Обозначение на чертеже материала. Назначение эскизов и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза. Ознакомление с техническими требованиями к рабочим чертежам. Порядок составления рабочего чертежа детали по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновка чертежа |
2 |
|
Тема 3.4. Разъемные и неразъемные соединения |
Содержание учебного материала |
2 |
Не предусмотрено |
- |
|
Практическое занятие |
2 |
|
Различные виды разъемных соединений: резьбовые, , зубчатые (шлицевые), Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощенно по ГОСТ 2.315-69. Сборочные чертежи неразъемных соединений Нерезьбовые разъемные соединени. Шпоночные, штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения.
|
2 |
|
Тема 3.5. Зубчатые передачи |
Содержание учебного материала |
2 |
Не предусмотрено |
- |
|
Практическое занятие |
|
|
Основные виды передачи. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес. Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической и червячной передач по ГОСТ. |
2 |
Тема 3.6. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей |
Содержание учебного материала |
4 |
||
Не предусмотрено |
- |
|||
Практическое занятие |
4 |
|||
Комплект конструкторской документации. Чертеж общего вида, его содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Выполнение эскизов детали разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц. |
2 |
|||
Обозначение изделий и его составных частей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах, штриховка на разрезах и сечениях. Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей (проточки, подгонки соединений по нескольким плоскостям и др.). Упрощения, применимые в сборочных чертежах. Изображение уплотнительных устройств подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств. Назначение спецификации. Порядок ее заполнения. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиции на сборочный чертеж |
2 |
|||
Тема 3.7. Чтение и деталирование сборочных чертежей |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Сборочный чертеж, его назначение. Выполнение отдельных видов сборочных чертежей |
2 |
|||
Практическое занятие |
2 |
|||
Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. |
2 |
|||
Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталирования сборочных чертежей отдельных деталей. |
2 |
|||
|
Всего - 136 прак.-82 лекц. - 28 сам.-26 |
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
![]() |
** - входной контроль обязателен для специальностей в области подготовки членов экипажей морских судов, проводится для общей оценки уровня
знаний обучающихся на первой лекции путем экспресс-опроса. По результатам входного контроля преподаватель корректирует методику преподавания.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Инженерная графика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- Линейка классная (L-60см);
- Транспортир классный пластмассовый;
- Угольник классный 60º;
- Угольник классный 45º;
- Циркуль школьный пластмассовый с магнит.
держателем;
-Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным
обеспечением и мультимедиапроектор.
Реализация программы дисциплины требует наличия компьютерного класса, объединенного в локальную сеть с доступом к сети Интернет.
Для материально-технического обеспечения дисциплины используются специальные помещения. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий Практическое занятие, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин. Демонстрационное оборудование представлено в виде мультимедийных средств. Учебно-наглядные пособия представлены в виде экранно-звуковых средств, печатных пособий, слайд-презентаций, видеофильмов, макетов и т.д., которые применяются по необходимости в соответствии с темами (разделами) дисциплины.
Для самостоятельной работы обучающихся помещения оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.
Предусмотрены помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
Перечень специальных помещений ежегодно обновляется и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.
Состав необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения ежегодно обновляется, утверждается и отражается в справке о материально-техническом обеспечении основной образовательной программы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
В рамках самостоятельной работы обучающихся предусмотрена самостоятельная проработка материала лекций, уроков и практических занятий.
Самостоятельная работа заключается:
- в самостоятельной подготовке обучающегося к лекции - чтение конспекта предыдущей лекции. Это помогает лучше понять материал повой лекции, опираясь па предшествующие знания. В начале лекции проводится устный или письменный экспресс-опрос студентов по содержанию предыдущей лекции;
- в подготовке к практическим занятиям по основным и дополнительным источникам литературы;
- в выполнении практических заданий/задач;
- в самостоятельном изучении отдельных тем или вопросов по учебникам и/или учебным пособиям;
- в выполнении контрольных мероприятий по дисциплине в форме тестирования;
- в подготовке презентаций;
Оценочные средства и методические материалы, регламентирующие процедуру оценивания результатов обучения у студентов, представлены в фонде оценочных средств (Приложение №1). Для оценки сформированности компетенций, в соответствии с требованиями ОП СПО, используются типовые задания, тесты и иные формы и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения, практический опыт.
Основными формами учебной работы по дисциплине «Инженерная графика» являются лекции, уроки и практические занятия.
Лекции, уроки организуют и ориентируют студента в его работе, а также прививают интерес к изучаемому предмету, к самостоятельному освоению проблематики. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студенты должны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал, быть готовы ответить на вопросы преподавателя по ранее изученным вопросам.
Практические занятия служат для закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии. Они призваны научить самостоятельно рассуждать, аргументировать теоретические положения, делать выводы и отстаивать собственную точку зрения. Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и в литературе, рекомендованной преподавателем.
В ходе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя.
Ответы на вопросы семинара также могут быть подготовлены в виде презентационных выступлений с использованием ТСО. Специфической формой учебной и научной работы студентов является подготовка докладов для выступления на научных конференциях. В качестве средства промежуточного контроля знаний студентов применяется компьютерное тестирование. По окончании изучения курса проводится зачет. К зачету допускаются обучающийся, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания как по темам, рассматриваемым на лекционных занятиях, так и по вопросам, выносимым на практические занятия. Форма зачета - тестирование или ответ по билету.
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.
В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно
- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;
Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе, имеющей специальную версию для слабовидящих; электронной информационно- образовательной среды Филиала, образовательного портала и электронной почты.
3.5. Информационное
обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Томилова С.В« Инженерная графика.» 2020г. 336 с.
2. Боголюбов С.к. Черчение – М.: Машиностроение, 2020.
3. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения – М.: Высшая школа, 1992.
4. Боголюбов С.К. Черчение и детализирование сборочных чертежей, альбом – М.: Машиностроение, 2021.
5. 4. Федоренко А.П., Мартынюк В.А., Девятов А.Н. Выполнение чертежей в системе Автокад – М.: ЛТД, 1991
6. 5. Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительной графике. – М.: Высшая школа, 1994
7. 7. Чекмарев А.А Справочник по черчению: учеб.пособие для студ.учреждения сред.проф.образовния/А.А.Чекмарев, В.К.Осипов.-3-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2007.-336 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.
Таблица 7
Освоенные компетенции/ компетентности |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Показатели оценки уровня сформированности |
Формы и методы контроля и оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
У1-У5; З1-З8 |
- владение разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности; - использование специальных методов и способов решения профессиональных задач; - выбор эффективных технологий и рациональных способов - выполнения профессиональных задач. |
Экспертная оценка деятельности обучающегося: в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях и лабораторных работах. |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
У1-У5; З1-З8 |
- планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности; - анализ информации, выделение в ней главных аспектов, структурирование, презентация; - владение способами систематизации полученной информацию. |
|
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодей-ствовать с коллегами, руководством, клиентами |
У1-У5; З1-З8 |
-объективный анализ и внесение коррективов в результаты собственной деятельности; - постоянное проявление ответственности за качество выполнения работ. |
|
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
У1-У5; З1-З8 |
-изучение нормативно- правовой документации, технической литературы и современных научных разработок в области будущей профессиональной деятельности на государственном языке; - владение навыками технического перевода текста, понимание содержания инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности. |
|
ПК 1.2 Читать и составлять электрические схемы электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования оформлять технологическую и отчетную документацию ПК 2.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии.
ПК 2.3. Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем; ПК 2.4. Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения; |
У1-У5; З1-З8
У1-У5; З1-З8
У1-У5; З1-З8
У1-У5; З1-З8 |
Читать однолинейные схемы тяговых подстанций; Выполнение практических работ Демонстрация навыков в изучении схем электроснабжения
Владение видами и технологией обслуживания трансформаторов и преобразователей; Выполнение практических работ Качество технического обслуживания трансформаторов и преобразователи электрической энергии
Владение видами и технологией работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем;
Владение видами и технологией работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения;
|
Экспертная оценка деятельности обучающегося: в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях и лабораторных работах.
Тестирование, устный опрос Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ
|
|
ПК 2.5. Разрабатывать и |
У1-У5; З1-З8 |
Умение и знание технологий при разработке и оформлении технологической и отчетной документацию |
Тестирование, устный опрос Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ Экспертное наблюдение и оценивание выполнения работы Наставником |
|
ПК 3.1. Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования; |
У1-У5; З1-З8 |
Умение планировать и организовывать работу по ремонту оборудования |
Тестирование, устный опрос Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ
|
|
Результаты
обучения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности |
Практические занятия |
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике |
практические занятия |
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой. |
Практические занятия |
Знания: |
|
правила чтения конструкторской и технологической документации; |
внеаудиторная самостоятельная работа |
способы графического представления объектов пространственных образов, технологического оборудования и схем; |
внеаудиторная самостоятельная работа |
законы, методы и приемы проекционного черчения; |
практические занятия |
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД); |
практические занятия |
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; |
контрольная работа |
технику и принципы нанесения размеров; |
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
классы точности и их обозначение на чертежах; |
Аудиторные занятия |
типы и назначения спецификаций, правила их чтения и составления; |
Аудиторные занятия |
Самостоятельная работа
№ |
Содержание |
Виды заданий |
Кол-во часов |
Формы и методы контроля |
Задание 1 |
Тема 1.1. |
Графическая работа “Титульный лист” |
1 |
Соблюдение размеров букв и межбуквенных расстояний согласно ГОСТ2.304-81 |
Задание 2 |
Тема 1.2. |
Графическая работа “Плоский контур” |
2 |
|
Задание 3 |
Тема 1.3. |
Практическая работ |
1 |
|
Задание 4 |
Тема 2.1. |
“Проецирование геометрических тел”. |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
Задание 6 |
Тема 2.3. |
Графическая работа |
1 |
|
Задание 7 |
Тема 2.4. |
Графическая работа |
1 |
|
Задание 8 |
Тема 2.5. |
Графическая работа “Призма с вырезом”. |
2 |
|
Задание 9 |
Тема 3.1. |
Практическая работа “Технический рисунок модели”. |
2 |
|
Задание 10 |
Тема 4.2. |
Практическая работа “Построение простого и сложного разреза детали”. |
1 |
|
Задание 11 |
Тема 4.3. |
Графическая работа “Эскиз вала”. |
1 |
|
Задание 12 |
Тема 4.4 |
Графическая работа “Эскиз корпуса”. |
1 |
|
Задание 13 |
Тема 4.5. |
Графическая работа |
1 |
|
|
|
|
|
|
Задание 15 |
Тема 4.7. |
Графическая работа |
2 |
Контрольные вопросы, упражнения. |
Задание 16 |
Тема 5.1. |
Графическая работа “Схема автоматизации функциональная”. |
1 |
Выполнение схем согласно ГОСТ 2.704-76 |
Задание 17 |
Тема 5.2. |
Графическая работа |
1 |
Выполнение |
Итого по дисциплине: |
26 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.