ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии автоматизации и компьютерных технологий Протокол от «27» августа 2024г. № 1 Председатель цикловой комиссии ____________ И.Д. Опелендер |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора ___________ Е.В. Донченко «28» августа 2024г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ДПЭК» _____________ И.А. Караван «30» августа 2024г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для обучающихся по специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Рабочую программу составила преподаватель Шумская Л.А. |
2024 - 2025
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности |
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности |
4 |
3. условия реализации учебной дисциплины ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности |
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности |
15 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3
|
- использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационнопоисковые системы); - выполнять расчеты с использование прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; - общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём в часах |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
48 |
Самостоятельная работа[1] |
4 |
Объем образовательной программы |
44 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
12 |
практические занятия |
30 |
консультации |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01 - ОК 05, ОК 09
|
|
Цели, задачи дисциплины. Понятия информации, информационной технологии, информационной системы. Способы обработки, хранения, передачи и накопления информации. Инструктаж по технике безопасности. Санитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере. |
|
|||
Лекция №1. Цели, задачи дисциплины. Понятия информации, информационной технологии, информационной системы. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК. |
2 |
|||
Тема 1. Информация и информационные технологии |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 1 -ОК 9, ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.2, ПК 3.1 - 3.2, ПК 4.1 - 4.3
|
|
Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий. |
|
|||
Лекция №2. Роль информационной деятельности в современном обществе. Информационные ресурсы. Формы представления информации. |
2 |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
4 |
|||
Практическое занятие №1. Аппаратное обеспечение персонального компьютера. |
2 |
|||
Практическое занятие №2. Работа файлами и папками в операционной системе Windows |
2 |
|||
Тема 2. Технология обработки текстовой информации |
Содержание учебного материала |
10 |
ОК 1 -ОК 9, ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.2, ПК 3.1 - 3.2, ПК 4.1 - 4.3
|
|
Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор Microsoft Word: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа |
|
|||
Лекция №3. Программное обеспечение ПК. ОС Windows. Системы обработки текста, их базовые возможности. |
2 |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
8 |
|||
Практическое занятие № 3. Номера страниц. Колонтитул. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. |
2 |
|||
Практическое занятие № 4. Вставка объектов из файлов и других приложений. |
2 |
|||
Практическое занятие № 5. Работа в векторном редакторе, встроенном в Word. |
2 |
|||
Практическое занятие № 6. Оформление деловой документации. |
2 |
|||
Тема 3. Основы работы с электронными таблицами. |
Содержание учебного материала |
12 |
ОК 1 -ОК 9, ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.2, ПК 3.1 - 3.2, ПК 4.1 - 4.3
|
|
Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы назначение, возможности, загрузка. Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. Форматирование элементов таблицы. Формат числа. |
|
|||
Лекция №4. Электронные таблицы назначение, возможности. |
2 |
|||
В том числе практических занятий |
10 |
|||
Практическое занятие № 7. Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Ввод и использование формул. |
2 |
|||
Практическое занятие №8. Использование стандартных статистических функций электронных таблиц. |
2 |
|||
Практическое занятие №9. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки. |
2 |
|||
Практическое занятие №10. Построение диаграмм. Фильтрация данных. |
2 |
|||
Практическое занятие №11. Решение производственных задач с помощью электронных таблиц. |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов: Влияющие и зависимые ячейки. Поиск ошибок в формулах; Примечания к ячейкам, создание, редактирование, удаление; Защита информации в таблицах, ограничение доступа к рабочей книге. |
4 |
|||
Тема 4.. Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики. |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1 -ОК 9, ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.2, ПК 3.1 - 3.2, ПК 4.1 - 4.3
|
|
Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. |
|
|||
Лекция №5. Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. |
||||
В том числе практических занятий |
2 |
|||
Практическое занятие № 12. Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов. |
2 |
|||
Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы. |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК 1 -ОК 9, ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.2, ПК 3.1 - 3.2, ПК 4.1 - 4.3
|
|
Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах. |
|
|||
Лекция №6. База данных как модель информационной структуры. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах. |
2 |
|||
В том числе практических занятий |
6 |
|||
Практическое занятие № 13. Работа в СПС «Консультант Плюс». Организация поиска нормативных документов в СПС «Консультант Плюс». Справочная информация. Работа с папками в СПС «Консультант Плюс» |
2 |
|||
Практическое занятие №14. Создание новой базы данных и таблиц MS ACCESS. |
2 |
|||
Практическое занятие №15. Работа с данными с использованием формы в MS ACCESS. |
2 |
|||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
|||
Всего по программе – 48 часов. Из них: лекции - 12 часов; практические занятия – 30 часов; самостоятельная работа обучающихся – 4 часа; дифференцированный зачет – 2 часа. |
||||
Всего: |
48 |
|
||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Информационных и коммуникационных технологий», оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины
оборудованием: рабочие места по количеству обучающихся и рабочее место преподавателя, оснащенных компьютерным столом и подъёмно-поворотным креслом;
техническими средствами обучения: персональный компьютер на каждое рабочее место:
с установленным программным обеспечением: операционная система, антивирусная программа, текстовый, табличный редактор, СУБД, программа для создания презентаций, Персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware, архиваторы, программы сканирования, конвертирования файлов,
с доступом в глобальную сеть интернет, в локальную сеть учебного заведения, в справочно-правовую систему и электронно-библиотечную систему;
мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска;
принтер, сканер, копировальный аппарат или МФУ
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Гаврилов М. В., Климов В. А. Информатика и информационные технологии. Учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424
3. Куприянов Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470353
4. Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учебное пособие / Н. Г. Плотникова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01308-3. - Текст: электронный// ЭБС Znanium [сайт]. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1229451 (дата обращения: 04.08.2022). – Режим доступа: по подписке.
5. Трофимов В. В. Информатика в 2 т. Том 1: Учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471120
6. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.Л. Федотова. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 367 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0752-8. - Текст: электронный // ЭБС Znanium [сайт]. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1786345 (дата обращения: 04.08.2022). – Режим доступа: по подписке.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Алексеев А.П. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 2: Учебное пособие. Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / Алексеев А.П. Москва: СОЛОН-Пр., 2017. - 256 с.: ISBN 978-5-91359-220-0. - Текст: электронный// ЭБС Znanium [сайт]. URL: https://znanium.com/catalog/product/881455 . – Режим доступа: по подписке.
2. Беляева. Т.М. Математика и информатика: учебник и практикум для СПО / Т. М. Беляева [и др.]; под редакцией В. Д. Элькина. Учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. М. Беляева [и др.]; под редакцией В. Д. Элькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10683-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469943
3. Кедрова Г.Е. [и др.] Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для среднего профессионального образования. Под редакцией Г. Е. Кедровой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10244-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475550
4. Новожилов О.П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / О. П. Новожилов. Учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 320 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474161
5. Попов А.М. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев; под ред. А. М. Попова Учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев; под редакцией А. М. Попова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 484 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08207-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469437
6. Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469425
7. Трофимов В.В. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / В. В. Трофимов [и др.]; под ред. В. В. Трофимова. Учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09137-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475059
8. Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Официальный сайт СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс] . URL: http://www.consultant.ru/
9. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] . URL:garant.ru
10. Справочно-правовая система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс] . URL: Кодекс - Профессиональные справочные системы - Кодекс (kodeks.ru)
11. Официальный сайт программы для распознавания текста ABBYY FineReader. Официальный сайт корпорации Adobe. [Электронный ресурс] URL: https://www.abbyy.com/ru-ru/Finereader/
12. Официальный сайт Microsoft Office. Справка. Официальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] . URL: https://support.office.com/
13. Официальный сайт компании Google. Справка Google. [Электронный ресурс] URL: https://support.google.com
14. Официальный сайт Яндекс-диск [Электронный ресурс] URL: Яндекс.Диск (yandex.ru).
15. Официальный сайт Облако мейл. [Электронный ресурс] URL: Облако Mail.ru
16. Система онлайн-бронирования отелей «Букинг». Официальный сайт Booking.com [Электронный ресурс] URL: https://www.booking.com/index.ru .
17. Сервис сравнения цен на отели «Триваго» Официальный сайт Trivago. [Электронный ресурс] URL: https://www.trivago.ru/
18. Сервис бронирования отелей «Хотелс» Официальный сайт Hotels [Электронный ресурс] URL: https://ru.hotels.com/
19. Система сравнения цен на отели «Румгуру» Официальный сайт Roomguru [Электронный ресурс] URL: https://www.roomguru.ru/Hotels/Search
20. Сервис сравнения цен на отели «Хотеллук» Официальный сайт Hotellook [Электронный ресурс] URL: https://hotellook.ru/
21. ОАО «РЖД». Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: Пассажирам (rzd.ru)
22. Система поиска авиабилетов онлайн «Билеты плюс» Официальный сайт Biletyplus [Электронный ресурс] URL: http://biletyplus.ru/
23. Система заказа железнодорожных билетов онлайн Официальный сайт Tutu [Электронный ресурс] URL: https://www.tutu.ru
24. Газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. URL: https://inf.1september.ru
25. Журнал «Информатика и образование» [Электронный ресурс]. URL: http://infojournal.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины |
||
- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; - общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. |
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
Оценка результатов выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Промежуточная аттестация |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины |
||
- использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационнопоисковые системы); - выполнять расчеты с использование прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
Устный опрос. Тестовый контроль Тестирование. Оценка выполнения практического задания. Подготовка и выступление с сообщением и/или презентацией
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии автоматизации и компьютерных технологий Протокол от «27» августа 2024г. №1 Председатель цикловой комиссии ____________ И.Д. Опелендер |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора ____________ Е.В. Донченко «28» августа 2024г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ДПЭК» _____________ И.А. Караван «30» августа 2024г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности
по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Разработано преподавателем Шумской Л. А.
|
2024-2025
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Количество часов |
|
план. |
факт. |
|
|
|
1 |
15.01 |
|
Лекция №1. Цели, задачи дисциплины. Понятия информации, информационной технологии, информационной системы. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК. |
2 |
2 |
22.01 |
|
Лекция №2. Роль информационной деятельности в современном обществе. Информационные ресурсы. Формы представления информации. |
2 |
3 |
29.01 |
|
Практическое занятие №1. Аппаратное обеспечение персонального компьютера. |
2 |
4 |
05.02 |
|
Практическое занятие №2. Работа файлами и папками в операционной системе Windows |
2 |
5 |
12.02 |
|
Лекция №3. Программное обеспечение ПК. ОС Windows. Системы обработки текста, их базовые возможности. |
2 |
6 |
19.02 |
|
Практическое занятие № 3. Номера страниц. Колонтитул. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. |
2 |
7 |
26.02 |
|
Практическое занятие № 4. Вставка объектов из файлов и других приложений. |
2 |
8 |
05.03 |
|
Практическое занятие № 5. Работа в векторном редакторе, встроенном в Word. |
2 |
9 |
12.03 |
|
Практическое занятие № 6. Оформление деловой документации |
2 |
10 |
19.03 |
|
Лекция №4. Электронные таблицы назначение, возможности. |
2 |
11 |
26.03 |
|
Практическое занятие № 7. Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Ввод и использование формул. |
2 |
12 |
02.04 |
|
Практическое занятие №8. Использование стандартных статистических функций электронных таблиц. |
2 |
13 |
09.04 |
|
Практическое занятие №9. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки. |
2 |
14 |
16.04 |
|
Практическое занятие №10. Построение диаграмм. Фильтрация данных. |
2 |
15 |
23.04 |
|
Практическое занятие №11. Решение производственных задач с помощью электронных таблиц. |
1 |
16 |
30.04 |
|
Лекция №5. Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. |
1 |
17 |
07.05 |
|
Практическое занятие № 12. Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов. |
2 |
18 |
14.05 |
|
Лекция №6. База данных как модель информационной структуры. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах. |
2 |
19 |
21.05 |
|
Практическое занятие № 13. Работа в СПС «Консультант Плюс». Организация поиска нормативных документов в СПС «Консультант Плюс». Справочная информация. Работа с папками в СПС «Консультант Плюс» |
2 |
20 |
28.05 |
|
Практическое занятие №14. Создание новой базы данных и таблиц MS ACCESS. |
2 |
21 |
04.06 |
|
Практическое занятие №15. Работа с данными с использованием формы в MS ACCESS. |
2 |
22 |
11.06 |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
|
|
|
Всего по программе – 48 часов. Из них: лекции - 12 часов; практические занятия – 30 часов; самостоятельная работа обучающихся – 4 часа; дифференцированный зачет – 2 часа. |
|
Скачано с www.znanio.ru
[1] Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.