Рабочая программа ОП.07 Охрана труда

  • doc
  • 23.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для специальности 13.02.11 ТЭОЭЭО (по отраслям)
Иконка файла материала Рабочая программа ТЭО-22 ОП.07 ОТ.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РОВЕНЬКОВСКИЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБОУ СПО ЛНР «РТЭК»)

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

И. о. директора колледжа

___________ Дудник А. С.

«___» от _______ 2025 г.

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                        УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

                                                         ОП.07 «Охрана труда»

 

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

Квалификация выпускника

техник

 

 

Форма обучения очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

                                                                  

 

Ровеньки, 2025


Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 февраля 2018 г. № 69, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2018 г. № 50137.

 

 

Разработчик: Охрименко Т.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ГОУ СПО ЛНР «Ровеньковский технико-экономический колледж».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании ЦК

Горных и электротехнических дисциплин

Протокол № ____ от «____» 2025 г.

Председатель ЦК

______________ Л.В. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по учебной работе

 

_____________ И. А. Дьяченко

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………………4

 

2.   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ……………………………………….........6

 

3.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ………………………………………..8

 

4.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ….................18

 

5.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ …………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Охрана труда

(название дисциплины)

1.1. Область применения программы

       Учебная дисциплина «Охрана труда» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

        Учебная дисциплина «Охрана труда» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК2, ОК4-ОК5, ОК7, ОК9, ПК1.1-ПК1.3, ПК2.1, ПК4.1-ПК4.2

 

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

применять средства коллективной и индивидуальной защиты; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса; проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды; визуально определять пригодность СИЗ к использованию.

         знать:

действие токсичных веществ на организм человека; меры предупрежде ния пожаров и взрывов; категорирование производств по взрыво и пожаро опасности; основные причины возникновения  пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты; правила безопасной эксплуатации механического оборудования; профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии; предельно допустимые концентрации  (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду; средства и методы повышения безопасности технических средств и тех нологических процессов.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

всего – 202 часа, в том числе: 6-й семестр - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 90 часов; самостоятельной работы обучающихся – 6 часов.

7-й семестр – обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 96 часов; самостоятельной работы обучающихся – 4 часа.


2. результаты освоения учебной дисциплины

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Оформлять техническую документацию на ведение горных и

 

взрывных работ.

ПК 1.2.

Организовывать и контролировать ведение технологических процессов на участке в соответствии с технической и нормативной документацией.

ПК 1.3.

Контролировать ведение работ по обслуживанию горнотранспортного оборудования на участке.

ПК 1.4.

Контролировать ведение работ по обслуживанию вспомогательных технологических процессов.

ПК 1.5.

Обеспечивать выполнение плановых показателей участка.

ПК 2.1.

Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных и взрывных работ.

ПК 2.2.

Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

ПК 2.3.

Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 2.4.

Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке.

ПК 3.1.

Проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности.

ПК 3.2.

Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала.

П 3.3.

Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для

 

совершенствования профессиональной деятельности.

 

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

О 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


                                                3. СТРУКТУРА и содержание учебной дисцплины

3.1. Тематический план ОП.07 «Охрана труда»

Коды

профессио-нальных

компетенций

Наименование разделов

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса

Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащихся

Самостоятельная работа учащихся

Всего,

часов

в т. ч.

практические занятия, часов

в т. ч.

курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т. ч.

курсовая

работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.5;2.1. -2.4;3.1-3.2

ОК. 1-9

Раздел 1. Общие положения. Основные начала трудового законодательства.

 

10

 

8

 

2

 

  ______

 

 

_____

ПК 1.1-1.5;2.1. -2.4;3.1-3.3

ОК. 1-10

Раздел 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений.

 

8

 

6

 

2

 

______

 

 

_____

ПК 1.4;2.2-2.4;3.1-3.3

ОК 1-10.

Раздел 3. Санитарно – гигиенические требования на предприятии.

 

4

 

4

 

______

 

_____

 

 

____

ПК 1.1-1.5;2.1. -2.4;3.1-3.2

ОК. 1-9

Раздел 4. Травматизм. Обеспечение прав работников на охрану труда.

 

14

 

12

 

2

 

_____

 

 

_____

ПК 1.1-1.5;2.1. -2.4;3.1-3.2

ОК. 1-9

Раздел 5. Формы и методы организации труда на предприятии.

4

4

______

______

 

_____

ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4; 3.1-3.3.

ОК 1-10.

Раздел 6. Меры безопасности при ведении горных работ.

 

4

 

4

    ______

  ______

 

_____

ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4; 3.1-3.3.

ОК 1-10.

Раздел 7. Вентиляция и пылегазовый режим.

10

6

        4

------

 

------

ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4; 3.1-3.2.

ОК 1-9.

Раздел 8. Меры безопасности при обслуживании забойных, транспортных и других механизмов и машин.

 

4

 

4

 

    ______

 

______

 

 

_____

ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4; 3.1-3.2.

ОК 1-9.

Раздел 9. Меры безопасности при работе с шахтным электрооборудованием.

 

20

 

18

 

         2

______

 

 

_____

ПК 1.1-1.2, 1.5; 2.3; 3.1

ОК 2-4, 6.

Раздел 10.   Меры безопасности при взрывных работах.

 

4

 

4

    ______

______

 

_____

ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4; 3.1-3.2.

ОК 1-9.

Раздел 11. Меры безопасности на рудничном транспорте и подъеме.

 

8

 

6

 

          2

 

 

 

ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4; 3.1-3.2.

ОК 1-9.

Раздел 12. Электрический ток и его воздействие на человека и механизмы.

 

20

 

16

 

4

 

 

 

ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4; 3.1-3.2.

ОК 1-9.

Раздел 13. Электроснабжение и защита электрооборудования.

 

16

 

12

 

4

 

 

 

ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4; 3.1-3.2.

ОК 1-9.

Раздел 14. Безопасная эксплуатация подземных электроустановок.

 

10

 

8

 

2

 

 

 

ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4; 3.1-3.2.

ОК 1-9.

Раздел 15. Противопожарная безопасность шахты и объектов.

 

24

 

22

 

2

 

 

 

ПК 1.4;2.2-2.4;3.1-3.3

ОК 1-10.

Раздел 16. Промышленная санитария.

12

10

2

 

 

 

ПК 1.4;2.2-2.4;3.1-3.3

ОК 1-10.

Раздел 17. Горноспасательное дело.

14

12

2

 

 

 

6 семестр – промежуточная аттестация

7 семестр - экзамен

 

6

 

 

 

 

 

  Всего часов:

202

156

30

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.07 Охрана труда

 

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала,

практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

 

1

2

3

 

Раздел 1. Общие положения. Основные начала трудового законодательства

10

 

Тема 1.1 Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда

Содержание

8/2

 

1. Введение. Понятие и содержание дисциплины охрана труда.

8

 

2. Ориентирование в основных законодательных актах, постановлениях и распоряжениях касательно охраны труда.

 

3. Основные положения законодательства об охране труда. Трудовое законодательство.

 

4. Служба охраны труда на предприятии.

 

В том числе практических занятий

2

 

Практическое занятие 1: «Обучение, инструктаж и проверка знаний по ОТ»

2

 

Раздел 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений                                                                                                               8

 

Тема 2.1. Трудовые отношения сторон

Содержание

6/2

 

1. Гарантии прав граждан на охрану труда. Требования к организации работ.

6

 

2. Понятие трудового договора. Порядок заключения трудовых отношений.

 

3. Понятие отпуска. Порядок предоставления ежегодных отпусков.

 

В том числе практических занятий

2

 

Практическое занятие 2: «Аттестация рабочих мест по условиям труда»

2

 

Раздел 3. Санитарно – гигиенические нормы на предприятии                                                                                                                4

 

Тема 3.1 Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов

Содержание

4/-

 

1. Санитарно – гигиенические параметры производственных помещений.

4

 

2. Влияние электромагнитного и ионизирующего излучения на человека.

 

Раздел 4. Травматизм. Обеспечение прав работников на охрану труда                                                                                                 14

 

Тема 4.1 Расследование и учет несчастных случаев
и профессиональных заболеваний

Содержание

12/2

 

1. Производственный травматизм. Методы анализа производственного травматизма.

12

 

2. Профессиональные заболевания, подлежащие расследованию. Возмещение убытков за повреждение здоровья.

 

3. Составление актов о несчастных случаях на производстве.

 

4. Особенности регулирования труда работников, занятых на подземных работах.

 

5. Государственная экспертиза по охране труда.

 

6. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

 

В том числе практических занятий

 

Практическое занятие 3: « Составление актов о несчастных случаях на производстве по форме Н-1».

2

 

Раздел 5. Формы и методы организации труда на предприятии                                                                                                             4

Тема 5.1. Учет и обеспечение работников.

Содержание

4/-

1. Табельный учет рабочего времени.

4

2. Обеспечение работников самоспасателями, спецодеждой и другими средствами защиты.

Раздел 6. Меры безопасности при ведении горных работ                                                                                                                         4

Тема 6.1. Обеспечение безопасной эксплуатации подземных объектов

Содержание

4/-

1. Устройство выходов из горных выработок.

4

2. Правила безопасности при ведении подготовительных и очистных работ.

Раздел 7. Вентиляция и пылегазовый режим                                                                                                                                              10

Тема 7.1. Аэрогазовый режим подземных выработок. Пылегазовый режим

 

Содержание

6/4

1. Требования ПБ к составу рудничного воздуха. Нормы предельной концентрации вредных газов.

6

2. Метан. Меры предосторожности и правил поведения при повышенной концентрации метана.

3. Борьба с пылью, меры предупреждения и локализации взрывов угольной пыли.

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие 4: «Назначение и принцип действия прибора ШИ-11».

4

Практическое занятие 5: «Изучение устройства самоспасателя и правил включение в самоспасатель».

Раздел 8. Меры безопасности при обслуживании забойных, транспортных и других механизмов и машин                                 4

Тема 8.1. Работа забойных машин

Содержание

4/-

1. Меры безопасности при работе конвейеров.

                 4

2. Меры безопасности при обслуживании комбайнов.

Раздел 9. Меры безопасности при работе с шахтным электрооборудованием                                                                                     20

Тема 9.1. Электроснабжение и электробезопасность шахты.

Содержание

18/2

1. Условия применения электрооборудования общего назначения с уровнем защиты РВ, РП, РН, РО.

18

2. Порядок осмотра и ревизии РВ электрооборудования.

3. Схемы электроснабжения и электрооборудование. Электроснабжение щитовых агрегатов.

4. Телефонная связь и виды сигнализации в шахте.

5. Максимальная токовая защита шахтных аппаратов. Инструкция по проверке МТЗ.

6. Организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности работ с электроустановками.

7. Рудничные автоматические выключатели и магнитные пускатели.

8. Меры безопасности при устройстве камер для трансформаторов и передвижных подстанций.

9. Компрессорные установки. Их назначение и правила эксплуатации.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие 6: «Составление наряда на безопасное производство работ в подземных электроустановках».

2

Раздел 10. Меры безопасности при взрывных работах                                                                                                                              4

Тема 10.1.  Буровзрывные работы

Содержание

4/-

1. Классификация взрывчатых материалов и порядок допуска к их применению.

4

2. Условия безопасного хранения взрывчатых материалов. Производство взрывания.

Раздел 11. Меры безопасности на рудничном транспорте и подъеме                                                                                                      8

Тема 11.1. Шахтный транспорт и подъем

Содержание

6/2

1. Безопасное передвижение и перевозка людей по горизонтальным и наклонным выработкам.

6

2. Требования ПБ к рельсовому хозяйству шахт.

3. Локомотивная откатка. Требования ПБ к электровозам.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие 7: «Разбор причин и обстоятельств   конкретных  несчастных случаев, происшедших на ВШТ»

2

Раздел 12. Электрический ток                                                                                                                                                                                             20

Тема 12.1 Электрический ток и его воздействие на человека и механизмы.

Содержание

16/4

1. Действие электрического тока на организм человека.

16

2. Общие и индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током.

3. Назначение и область применения защитного заземления.

4. Контактный провод. Обслуживание и ремонт контактной сети шахты.

5. Требования правил безопасности к использованию электрических кабелей.

6. Заземление трубопроводов, передвижного и переносного электрооборудования.

7. Особенности заземления электрических установок постоянного тока тяговых сетей.

8. Меры предупреждения пожаров от электрического тока.

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие 8: «Регистрация состояния электрооборудования и заземления».

2

Практическое занятие 9: «Разбор причин конкретных несчастных случаев произошедших при эксплуатации электрооборудования».

2

Раздел 13. Электроснабжение и защита электрооборудования                                                                                                                16

Тема 13.1. Электроснабжение подземных выработок.

Содержание

12/4

1. Электротехническое хозяйство шахты. Общие требования.

12

2. Основные опасности, связанные с работой электрооборудования в шахте.

3. Защита кабелей, электродвигателей и трансформаторов в угольной шахте.

4. Защитное отключение.

5. Электроснабжение участка и управление машинами.

6. Электроснабжение и применение электрооборудования в проветриваемых ВМП тупиковых выработках шахт опасных по газу.

В том числе практических занятий:

4

Практическое занятие 10: «Изучение схем электроснабжения и проветриваемых ВМП тупиковых выработок».

2

Практическое занятие 11: «Заполнение нарядов на выполнение ремонтных работ в вентиляторных установках».

2

Раздел 14. Безопасная эксплуатация подземных электроустановок                                                                                                       10

Тема 14.1. Правила безопасности при эксплуатации электрооборудования.

Содержание

8/2

1. Технические мероприятия по обеспечению безопасности работ в подземных электроустановках газовых шахт.

8

2. Перечень работ, проводимых в электроустановках напряжением до 1140 В в процессе эксплуатации.

3. Графики осмотра и ремонта машин и механизмов, графики плановых наладок.

4. Контроль электрооборудования. Условия проведения наладочных и др. специальных работ под напряжением.

В том числе практических занятий:

2

Практическое занятие 12: «Схемы заземления стационарных установок, кабельных муфт и трубопроводов».

2

Раздел 15. Противопожарная безопасность шахты и объектов                                                                                                                24

Тема 15.1.

Содержание

22/2

1. Организация пожарной охраны шахт.

22

2. Противопожарная защита промплощадки шахты и стволов.

3. Защита выработок от затопления.

4. Противопожарная защита подземных объектов шахты.

5. Предупреждение подземных пожаров от самовозгорания угля.

6. Мероприятия пожарной безопасности на наиболее пожароопасных объектах поверхности шахт.

7. Виды пожаров. Средства пожаротушения.

8. Вскрытие участков с потушенными пожарами.

9. Способы тушения пожаров в шахте.

10. Способы обнаружения подземных пожаров и контрольно-наблюдательная служба.

11. Предотвращение прорывов глины и пульпы в действующие горные выработки.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие 13: «Изучение конструкций средств пожаротушения».

2

Раздел 16. Промышленная санитария                                                                                                                                                           12

Тема 16.1. Санитарно-гигиенические параметры.

Содержание

10/2

1. Медицинское и гигиеническое обеспечение работников шахт.

10

2. Силикоз. Профилактика заболеваний силикозом.

3. Требования ПБ к освещению горных выработок.

4. Действие шума на организм человека. Меры борьбы с шумовыми нагрузками.

5. Вибрация и меры борьбы с ней.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие 14: «Изучение правил оказания первой помощи пострадавшим».

2

Раздел 17. Горноспасательное дело                                                                                                                                                                14

Тема 17.1. План ликвидации аварий.

Содержание

12/2

1. Виды шахтных аварий. Составление ПЛА и ознакомление с ним.

12

2. Составление ПЛА и ознакомление с ним.

3. Содержание ПЛА и введение его в действие.

4. Структура и задачи ВГСЧ.

5. Горноспасательная и газозащитная аппаратура.

6. Организация горноспасательных работ при ликвидации аварий.

Экзамен.

6

В том числе практических занятий:

2

Практическое занятие 15: «Составление отдельных позиций ПЛА по заданным ситуациям».

2

Самостоятельные работы

1. Шум и шумовые нагрузки.                                                                                                                                                                              2

2. Метеорологические и климатические условия в горных выработках.                                                                                                       2

3. Требования правил безопасности к электрическим проводкам.                                                                                                                 2

4. Дополнительные требования по проведению работ в электроустановках для шахт опасных по газу.                                                  2

5. Противопожарные водоемы.                                                                                                                                                                          2

Всего

202

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. условия реализации ПРОграммы учебной дисциплины

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности». Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект бланков документов;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (по охране труда).

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;

- обучающие видеофильмы.

 

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю учебной дисциплины ОП.07 «Охрана труда».

Преподавание дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение дисциплины предусматривает прохождение обучающимися учебной и производственной практик в стенах образовательной организации (учреждении) и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы права», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению данной дисциплины или изучается параллельно.

Теоретические и практические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности» согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Российской Федерации и специальности.

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

 

4.4 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Трудовой кодекс РФ.

Правила безопасности в угольных шахтах.

 С.П. Горчаков, Б.В. Гриф «Охрана труда в угольной промышленности», М:

 Недра 1988 год

Дополнительные источники:

Конспект лекций к ОП.07 Охрана труда

Интернет-ресурсы:

1.     https://fsnslnr.su/basa.html

2.     http://gosnadzorlnr.ru

3.     http://ohranatruda.ru

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины

Освоенные профессиональные компетенции

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля[1]

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1. Обеспечивать производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности

Владеет практическими навыками производственного контроля

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ПК.2.2. Содействовать обеспечению функционирования системы управления охраной

Владеет практическими навыками обеспечения функционирования системы управления охраной труда

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ПК.2.3. Обеспечивать контроль за соблюдением требований охраны труда, включая состояние рабочих мест и оборудования на участке

Владеет практическими навыками контроля за соблюдением требований охраны труда

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ПК.2.4. Обеспечивать проведение мероприятий, направленных на снижение профессиональных рисков

Владеет практическими навыками проведения мероприятий, направленных на снижение профессиональных рисков

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Выбирает способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Использует современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Планирует собственное профессиональное и личностное развитие; использует знания по финансовой грамотности

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

 

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Взаимодействует и работает в коллективе и команде

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников информации, включая электронные

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Демонстрирует осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Способствует сохранению окружающей среды, ресурсосбережению; применяет знания об изменении климата, принципы бережливого производства; эффективно действует в чрезвычайных ситуациях

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Пользуется профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Тестирование

наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

письменный и устный опрос

оценка результатов выполнения практической работы

 


Скачано с www.znanio.ru