1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГР АММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-11.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
КодПК, ок |
Умения |
Знания |
ЛР-КК 2 ЛР- СОП -3 |
анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации; - применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни; - сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план; - грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина; - анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); - оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов; -
|
- экономические явления и процессы общественной жизни; - структуру семейного бюджета и экономику семьи; - депозит и кредит. Накопления и инфляция, роль депозита в личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане; -
- пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений; - виды ценных бумаг; - сферы применения различных форм денег; - основные элементы банковской системы; - виды платежных средств; - страхование и его виды; - налоги (понятие, виды налогов, |
покупкой и продажей валюты; декларация);
- определять влияние
факторов, _ правовые нормы для защиты прав воздействующих на валютный курс; потребителей
финансовых услуг; - применять полученные теоретические и - признаки мошенничества
на практические знания для определения финансовом рынке в отношении экономически
рационального поведения; физических лиц.
- применять полученные знания о хранении, обмене и переводе денег; использовать банковские карты, электронные деньги; пользоваться банкоматом,
4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет общеобразовательных
дисциплин, оснащенный
оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями
(по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного
дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями
(натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами,
мультимедийными пособиями).
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основная печатная или электронная литература:
1. Каджаева М.Р. Финансовая грамотность: учеб. пособие для студ. учреждений сред.
проф. образования/ М.Р. Каджаева, С.В. Дубровская, А. Р. Елисеева-М. : Издательский центр «Академия», 2020. - 288 с.
2. Каджаева М.Р. Финансовая грамотность. Практикум: учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования/ М.Р. Каджаева, С.В. Дубровская, А. Р. Елисеева - М.
Издательский центр «Академия», 2020. - 128 с
3.2.2. Дополнительная печатная или электронная литература:
1. Богдашевский, А. Основы финансовой грамотности: Краткий курс / А. Богдашевский.
Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 304 с. - ISBN 978-5-9614-6626-3. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS [сайт]. URL: https ://www.iprbookshop.ru/82629 .html
2. Шендрикова, О. О. Экономика предпринимательства : учебное пособие / О. О. Шендрикова, И. В. Каблашова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 100 с. - ISBN 978-54497-1129-8. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт].
- URL: https://www.iprbookshop.гu/l 08359.html
3.2.3. Интернет-ресурсы:
1. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.cbr.ru
2. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] Режим доступа:
www.minfin.gov.ru
3. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.nalogxu
4. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] -Режим доступа: www.pfr.gov.ru
5. Роспотребнадзор [Электронный ресурс] -Режим доступа: www.rospotrebnadzor.ru
6. Единый портал бюджетной системы РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа:
www.budget.gov .ru
2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ дисциплины
Результаты обучения Знания - экономические явления и процессы общественной жизни; - структуру семейного бюджета и экономику семьи; - депозит и кредит. Накопления и инфляция, роль депозита в личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане; - рассчетно-кассовые операции. Хранение, обмен и перевод денег, различные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания; |
- способность демонстрировать знания единой терминологии в области экономики и финансовой грамотности; - способность демонстрировать знания в области финансовых и банковских операций; - полнота ответов; - точность формулировок. |
Методы оценки Текущий контроль: - письменный/устный опрос; - тестирование; - оценка результатов внеаудиторной
проектов, учебных исследований и т.д.) |
- пенсионное обеспечение: Не правильных ответов менее 75% контрольной работы в В аттестацияформе итоговой государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений; - виды ценных бумаг; виде: - сферы применения различных форм - письменных/ устных денег; ответов, - основные элементы банковской - тестирования. системы; - виды платежных средств; - страхование и его виды; - налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декларация); - правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг;
|
dшзических лиц. Умения
рынков, используя различные источники финансовые задачи, практическим/ лабоинформации;
повседневной жизни; страхованию
- сопоставлять свои потребности и производственные
свои материальные семейный и трудовые бюджет и ресурсыличный , ностей - проявление планировать способ- умениймьIХ действии , выполняе-в просоставлять
финансовый план·, деятельность
10
-
-
грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена |
личностною и производственную, рассматривая различные альтернативные |
/лабораторных занятий; Промежуточная аттестация: |
семьи и гражданина;
|
варианты достижения финансовых целей;
|
|
график, диаграмма, аудиовизуальный ряд производствен-ного
и др.); характера
--доходность финансовых активов;выполнения использовать приобретенные знания дляоценивать практических влияние инфляциизаданий,на практических -вых задач;способность финансо-решения
основанных на ситуациях, связанных с - выполнение самоанапокупкой и продажей валюты; лиза производственной
- определять влияние и
воздействующих на валютный курс; оценивание полученных
-
применять полученные
теоретические и результатов; практические знания для определения экономически
рационального поведения; - применять полученные знания о хранении, обмене и переводе денег; использовать банковские
карты, электронные
деньги; пользоваться
банкоматом,
мобильным банкингом,
онлайн-банкингом;
- полученные знания страхования в повседневной жизни; выбор страховой компании, сравнивать и выбирать наиболее выгодные условия личного страхования, страхования
имущества и ответственности; применять знания о депозите, управления рисками при депозите; кредите, сравнение кредитных предложений, учет кредита в личном финансовом плане, уменьшении стоимости кредита;
- определять назначение видов налогов, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков,
НДФЛ, применять налоговые вычеты, заполнять налоговую декларацию;
- решать практические финансовые задачи, анализировать и интерпретировать их.
11
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.