Рабочая программа «Основы финансовой грамотности»

  • pdf
  • 01.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 09.02.01.ОГСЭ.07 Основы фининсовой грамотности.pdf







1.                       ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГР АММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.07 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

1.1.  Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в

соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-11.

1.2.  Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

КодПК,

ок

Умения

Знания

ок 01-11 ЛР2

ЛР-КК 2

ЛР- СОП

-3

анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации;

-                     применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической

деятельности и повседневной жизни;

-                     сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план;

-                     грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина; - анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

-                     оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов;

-                     использовать приобретенные знания для выполнения практических

-                  экономические         явления          и

процессы общественной жизни; - структуру семейного бюджета и экономику семьи;

-                  депозит и кредит. Накопления и инфляция, роль депозита в личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане;

-                  рассчетно-кассовые операции. Хранение, обмен и перевод денег, различные платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания;

-                  пенсионное   обеспечение: государственная     пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений; - виды ценных бумаг;

-                  сферы применения различных

форм денег;

-                  основные элементы банковской

системы;

-                  виды платежных средств;

-                  страхование и его виды;

-                  налоги (понятие, виды налогов,

                            покупкой и продажей валюты;                              декларация);

-  определять влияние факторов, _ правовые нормы для защиты прав воздействующих на валютный курс; потребителей финансовых услуг; - применять полученные теоретические и - признаки мошенничества на практические знания для определения финансовом рынке в отношении экономически рационального поведения; физических лиц.

-  применять полученные знания о хранении, обмене      и          переводе   денег; использовать банковские   карты,             электронные деньги; пользоваться   банкоматом,

4









3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет общеобразовательных

дисциплин, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основная печатная или электронная литература:

1.      Каджаева М.Р. Финансовая грамотность: учеб. пособие для студ. учреждений сред.

проф. образования/ М.Р. Каджаева, С.В. Дубровская, А. Р. Елисеева-М. : Издательский центр «Академия», 2020. - 288 с.

2.      Каджаева М.Р. Финансовая грамотность. Практикум: учеб. пособие для студ.

учреждений сред. проф. образования/ М.Р. Каджаева, С.В. Дубровская, А. Р. Елисеева - М.

Издательский центр «Академия», 2020. - 128 с

3.2.2. Дополнительная печатная или электронная литература:

1.      Богдашевский, А. Основы финансовой грамотности: Краткий курс / А. Богдашевский.

Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 304 с. - ISBN 978-5-9614-6626-3. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS [сайт]. URL: https ://www.iprbookshop.ru/82629 .html

2.      Шендрикова, О. О. Экономика предпринимательства : учебное пособие / О. О. Шендрикова, И. В. Каблашова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. - 100 с. - ISBN 978-54497-1129-8. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт].

-        URL: https://www.iprbookshop.гu/l 08359.html

3.2.3. Интернет-ресурсы:

1.                   Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.cbr.ru

2.                   Министерство           финансов       РФ       [Электронный           ресурс]           Режим доступа:

www.minfin.gov.ru

3.                   Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.nalogxu

4.                   Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] -Режим доступа: www.pfr.gov.ru

5.                   Роспотребнадзор [Электронный ресурс] -Режим доступа: www.rospotrebnadzor.ru

6.                   Единый портал бюджетной системы РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа:

www.budget.gov .ru

2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ дисциплины

Результаты обучения

Знания

-                  экономические явления и процессы общественной жизни;

-                  структуру семейного бюджета и экономику семьи;

-                  депозит и кредит. Накопления и инфляция, роль депозита в личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане; - рассчетно-кассовые операции. Хранение, обмен и перевод денег, различные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания;

-                  способность демонстрировать знания единой терминологии в области экономики и финансовой грамотности;

-                  способность демонстрировать знания в области финансовых           и банковских операций;

-                  полнота ответов;

-                  точность формулировок.

Методы оценки Текущий контроль:

-   письменный/устный

опрос;

-   тестирование;

-   оценка результатов внеаудиторной

( самостоятельной) работы             (докладов, рефератов,             теоретической

проектов,       учебных исследований и т.д.)

-                  пенсионное обеспечение: Не правильных ответов менее 75% контрольной работы в В аттестацияформе итоговой государственная пенсионная система,

формирование        личных           пенсионных накоплений; - виды ценных бумаг;           виде:

-                  сферы применения различных форм        - письменных/ устных денег;         ответов,

-                  основные       элементы       банковской    - тестирования. системы;

-                  виды платежных средств;

-                  страхование и его виды;

-                  налоги            (понятие,        виды   налогов, налоговые вычеты,          налоговая декларация);

-                  правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг;

-мошенничества     на финансовом         рынке в           отношении

dшзических лиц. Умения

рынков, используя различные источники финансовые            задачи, практическим/ лабоинформации;

повседневной жизни;                                        страхованию

-        сопоставлять       свои    потребности и производственные

свои материальные семейный и трудовые бюджет и ресурсыличный , ностей - проявление планировать способ- умениймьIХ действии , выполняе-в просоставлять

финансовый план·,                                             деятельность

10

-

-

грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена

личностною            и производственную, рассматривая различные альтернативные

/лабораторных занятий;

Промежуточная аттестация:

семьи и гражданина;

анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа и знаковых системах (текст, таблица,

варианты     достижения финансовых целей;

и

-           экспертная оценка выполнения практина

график, диаграмма, аудиовизуальный ряд производствен-ного

и др.);                                                                характера

--доходность финансовых активов;выполнения использовать приобретенные знания дляоценивать практических влияние инфляциизаданий,на практических -вых задач;способность финансо-решения

основанных на ситуациях, связанных с - выполнение самоанапокупкой и продажей валюты; лиза производственной

-              определять      влияние         и

воздействующих на валютный курс;            оценивание полученных

-              применять полученные теоретические и результатов; практические знания для определения экономически рационального поведения; - применять полученные знания о хранении, обмене и переводе денег; использовать банковские карты, электронные деньги; пользоваться банкоматом, мобильным банкингом, онлайн-банкингом;

-              полученные     знания страхования            в    повседневной          жизни; выбор страховой компании, сравнивать и выбирать наиболее выгодные условия личного страхования,    страхования

имущества и ответственности; применять            знания           о          депозите, управления рисками         при     депозите; кредите,       сравнение     кредитных предложений, учет кредита в личном финансовом            плане,            уменьшении стоимости кредита;

-              определять назначение видов налогов, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков,

НДФЛ, применять налоговые вычеты, заполнять налоговую декларацию;

-              решать практические           финансовые задачи,    анализировать         и интерпретировать их.

11