Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики». 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики». 4 класс

Оценка 4.9
docx
15.12.2024
Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики».  4 класс
ОРКСЭ КТП.docx

2023

Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики».

4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики. Модуль: Основы православной культуры ориентирована на учащихся 4 класса и разработана на основе следующих документов:

1.      Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями.

3.авторской программы Кураева А.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики», 2019 года.

 

Место курса в учебном плане

 

В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и примерными программами начального общего образования предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» является частью предметной области «Основы православной культуры» и изучается в 4-ом классе.

В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.  

Данный курс «Основы православной культуры» используется в рамках комплексного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики». Обучение организуется с согласия обучающегося и по выбору родителей. 

Курс «Основы православной культуры» рассчитан на 1 год обучения в 4 классе, на 34 часа учебного времени из расчёта один час в неделю.

 

Методологическая основа программы — системно-деятельностный подход.

Цель и задачи изучения учебного предмета «Основы Религиозных культур и светской этики». 

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами ОРКСЭ являются:

      знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

      развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

      обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

      развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ — культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и

практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

осознание ценности человеческой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 Раздел I. Введение в православную духовную традицию (17 ч).

Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чём говорит религия.

Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Православная молитва, её происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть.

Смысл Евангелия. 

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни.

Какова символика креста.

Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки. 

Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.

Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение. 

Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.

Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений. 

Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта. 

 Раздел II. Православие в России (17 ч.)

Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.

Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях. 

Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.

Таинство причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое причастие. Что такое церковное таинство.

Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы.

Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен. 

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Повторительно - обобщающий урок по второму разделу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ 

«ОРКСЭ (ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ)» 

 

  

№ п/ п

Наименован

ия 

 разделов и тем

 

Характеристика основных видов  деятельности обучающихся

Виды и формы воспит ательн ой

деятел ьности

План овые

фактич

еские

 

 

Введение в православную духовную традицию (17 ч) ,

развитие национального самосознания и

толерантности, укрепление понимания

общечеловеческих ценностей, умения общаться в условиях межэтнического государства.

 

 

 

 

1

Россия – наша

Родина. 

Стр.  4 - 6

-                      понимать учебную задачу урока и стараться  её выполнить;  

-                      пользоваться условными обозначениями учебника; - различать способы и средства познания окружающего мира;

-                      составлять монологическое высказывание о малой родине, с использованием конкретных примеров;

-                      вступать в учебный диалог;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Поло жител ьный эмоци ональ ный

настр

ой 

05.09

.23

 

2

Культура и религия. Стр.  7 - 9

-                      понимать учебную задачу урока и стараться  её выполнить;  

-                      сформулировать понятия культура и  религия.

-                      сравнивать и различать  понятия культура и  религия;

-                      составлять монологическое высказывание;

-                      задавать вопросы;

-                      пользоваться условными обозначениями учебника;

-                      работать в паре;

-                      вступать в учебный диалог.

 

12.09

.23

 

3

Человек       и

Бог         в православи

и. 

Стр. 10 - 14

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

-                      рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из них полезную информацию;

-                      работать с разными источниками информации;

-                      работать в паре, высказывать  свое мнение;

-                      проследить воплощение божества в человеке;

-                      осмыслить связь веры в Бога с понятиями совесть, доброта, любовь.

-                      рассуждать на заданную тему (монолог, диалог);

поста новка пробл

емног

о

вопро са.

19.09.

23

 

 

 

 

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 

 

 

 

4

Православн ая молитва.  Стр. 15 - 20

-                  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

-                  работать с учебником и другими источниками информации;

-                  различать виды молитв;

-                  выполнять творческие задания по заданной теме; - проследить изменение в образе жизни человека под влиянием божественной благодати на примере святых; - понять значение молитвы «Отче наш» для каждого верующего;

-                  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

бесед

а

 

4

недел

я

26.09.

23

 

5

  Библия       и

Евангелие. 

Стр. 21 - 26

-                  понимать учебную задачу урока и стараться  её выполнить;

-                  сформулировать                понятия              христианин,        Библия,

Евангелие;

-                  работать со словарем;

-                  работать              с              разными              источниками       информации

(притчи);

-                  выступать с сообщением о жизни Иисуса Христа; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Расск

аз

 

5

недел

я 03.10 

 

6

Проповедь Христа. 

Стр. 27 - 32

-                  понимать учебную задачу урока и стараться  её выполнить.

-                  работать              с              разными              источниками       информации

(притчами, текстами);

-                  работать со словарем;

-                  различать материальные и духовные богатства; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

-                  вступать в диалог, вести дискуссию, находить компромисс, приходить к общему решению.

Поло жител ьный эмоци ональ ный настр ой. 

 

6

недел

я 10.10 

 

7

  Христос     и

Его крест. 

Стр. 33 - 38

-                  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

-                  понимать символику креста;

-                  осознать причины Боговоплощения;

-                  работать со словарем;

-                  работать с учебником, иллюстрациями, извлекать полезную информацию;

-                  вступать в диалог со взрослыми;

-                  высказывать свои предположения и доводы о том,

почему Иисус Христос не уклонился от казни;

-                  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

созда ние  ситуа ций

успех

а

 

7

недел

я

17.10 

 

8

Пасха.

Стр. 39- 44 

-                  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                  рассказывать о семейных традициях празднования Пасхи;

-                  раскрыть смысл пасхальных атрибутов (кулич, яйца);

-                  высказывать свои суждения;

-                  отвечать и задавать вопросы;

-                  вступать в диалог;

-                  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 

Диск

 

8

недел

я

24.10 

 

уссия

с

элеме

нтами

игров

ого

 

модел

ирова

ния

 

9

Православн ое учение о человеке.  Стр. 45 - 50

-                  понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;  

-                  сформулировать понятие о душе

-                  понимать             смысл    пословиц,              поговорок,

фразеологических оборотов о душе;

 

расск

аз

 

9

недел

 

 

 

 

-                      определять          эмоциональное состояние                 души     по художественному образу;

-                      работать с разными источниками информации;

-                      высказывать свое мнение;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 

я

07.11

 

10

Совесть и раскаяние.  Стр. 51 - 57

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      оценивать поступки героев;

-                      работать в парах над проблемными ситуациями;

-                      работать с учебником, иллюстрациями;

-                      понять структуру и значение раскаяния;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Поло жител ьный эмоци ональ ный настр ой

10

недел

я 14.11 

 

11

Заповеди. 

Стр. 58 - 60

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      понять значение заповедей;

-                      сравнивать понятия убийство и воровство;

-                      работать в группах;

-                      проанализировать понятие «зависть» на примере сказки «О рыбаке и рыбке»;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

поста новка пробл

емног

о

вопро са.

11

недел

я

22.11

 

12

Милосердие

и сострадание

.

Стр. 61 - 66 

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      сравнивать понятия «милосердие» и «дружба».

-                      проанализировать различные виды текстов;

-                      работать в мини группах;

-                      работать              с              разными                 источниками       информации

(притчами);

-                      вступать в диалог; высказывать свое мнение;

-                      составлять синквейн  к слову «ближний»;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

бесед

а

12

недел

я

28.11

 

13

Золотое правило этики.  Стр. 67 - 69

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      сформулировать                главное                 правило                человеческих отношений;

-                      сравнивать понятия «осуждение» и «не осуждение»;

-                      вступать в дискуссию;

-                      работать с дополнительной информацией;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

поста новка пробл

емног

о

вопро са.

13

недел

я 5.12 

 

14

Храм. 

Стр.70 - 75

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      понять, как устроен православный храм;

-                      раскрыть смысл посещения храма;

-                      составить правила поведения в храме;

-                      высказывать свои суждения;

-                      находить противоречия в иллюстрациях;

-                      работать в парах, группах;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

созда ние  ситуа ций

успех

а

14

недел

я 12.12 

 

15

Икона.

Стр. 76 - 81

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      сформулировать понятие об иконе;

-                      понять значение элементов, изображенных на иконе;

-                      сравнивать и различать иконы;

-                      различать понятия «молиться иконе» и «молиться перед иконой»;

-                      высказывать свое мнение;

Работ

а

консу льтан тов

15

недел

я 19.12 

 

 

 

 

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 

 

 

16

Творческие работы учащихся.

Стр. 82

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      распределить обязанности;

-                      составить план работы;

-                      подбирать текстовый и иллюстративный материал; - подготовить проект, оформить презентации.

 

16

недел

я

26.12

.23

 

17

Подведение итогов празднично го проекта. 

Стр. 83

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      уметь  представлять конкретное содержание и сообщать его в  устной форме;

-                      адекватно использовать  речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

рисун

ок,

Поло жител ьный эмоци ональ ный

настр

ой 

15

недел

я

9.01 

 

 

 

Православие в России (17 ч)  воспитание высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость,

уважительном отношении к языкам, традициям и

культуре других народов;

 

 

.

18

Как христианств

о             пришло на Русь.  Стр. 84 - 89

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      познакомиться с историей крещения Руси;

-                      понять значение новой веры; 

-                      различать понятия «храм» и «церковь»;

-                      понять смысл крещения;

-                      работать с различными видами информации;

-                      устанавливать связь между крещением Руси и изменением жизни населения;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

бесед

а

16.01.

24

 

19

Подвиг. 

Стр. 90 - 92

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      обсудить понятие «подвиг»;

-                      различать виды подвига;

-                      работать с понятием «подвижник».

-                      высказывать свое мнение;

-                      работать с учебником, дополнительной литературой; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

созда ние  ситуа ций

успех

а

23.01 

 

20

Заповеди блаженств.  Стр.93 - 98

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      рассуждать на заданную тему;

-                      работать со словарем;

-                      понять смысл заповедей блаженств;

-                      работать с учебником, иллюстрациями;

-                      вступать в диалог;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Работ

а

консу льтан тов

20

недел я 30.01 

 

21

Зачем творить добро? 

Стр. 99 - 102 изучить

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      понимать причины, по которым человек не стал эгоистом;

-                      работать со словарем;

 

расск

аз

21

недел

я

 

 

 

с              99-102. ответить на вопросы

-                      отразить в рисунке виды крестов: Христов, Петров,

Андреевский;

-                      рассуждать и высказывать свое суждение;

-                      работать с различными видами информации;

-                      работать в парах над притчей «О дикаре и царе»;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 

6.02 

 

22

Чудо            в

жизни христианин

а. 

Стр. 103 - 105

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      осмыслить понятие Св. Троицы;

-                      сформулировать                понятие                 добродетели                       «вера, надежда, любовь»;

-                      работать с текстом учебника, иллюстрациями;

-                      выполнить творческую работу и ее обсудить;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

рисун

ок,

Поло жител ьный эмоци ональ ный

настр

ой 

22

недел

я

13.02 

 

23

Православи е о Божием суде. Стр. 106 -

111 

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      рассуждать на заданную тему;

-                      понимать ответственность за свои поступки;

-                      осознать, что любой человек - посланник Бога на земле;

-                      работать с различными литературными жанрами (притчи, легенды);

-                      работать в мини группах (парах);

-                      работать с иллюстрациями, извлекать из них нужную информацию;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

поста новка пробл

емног

о

вопро са.

23

недел

я

20.02

 

24

Таинство причастия. Стр.112                 -

118

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      усвоить, что в таинстве Причастия, Христос дал людям

Своё тело и кровь;

-                      понять смысл и значение Причастия;

-                      рассуждать на заданную тему, вступать в диалог;

-                      устанавливать связь между Причастием и Литургией;

-                      работать с учебником, иллюстрациями;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

бесед

а

24

недел

я

27.02 

 

25

Монастырь. Стр. 119 - 124

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      сформулировать понятие «монах» и «монастырь»;

-                      сравнивать образ жизни мирянина и монаха;

-                      выяснить причины принятия пострига;

-                      выяснить призвание монаха;

-                      рассмотреть стадии становления монашества;

-                      работать с учебником, иллюстрациями;

-                      задавать вопросы  и отвечать на них;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 

25

недел

я 5.03 

 

26

Отношение христианин а к природе.  Стр. 125 - 128

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      понять, что природа – это дом для человека и Божий храм;

-                      осознать ответственность за сохранение природы и мира;

-                      сформулировать понятие «христианское милосердие»; - работать с разными видами текстов, дополнительной литературой;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои

работ

а

экспе ртов по

прове

рке д

26

недел

я 12.03 

 

 

 

 

достижения.

 

 

 

27

Христианск ая семья. 

Стр.129       -

132

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      рассмотреть основы создания христианской семьи;

-                      изучить атрибуты  содержание венчания;

-                      понять смысл обручального кольца и венца;

-                      осознать роль традиций в семейной жизни;

-                      задавать  и отвечать на вопросы;

-                      работать с разными видами источниками информации;

-                      работать в парах, группах с иллюстрациями;

-                      рассуждать, высказывать свое мнение;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

рисун

ок,

Поло жител ьный эмоци ональ ный

настр

ой 

27

недел

я

26.03

 

28

Защита

Отечества. Стр.133                 -

138

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      понять   в              чем         состоит                 первостепенная миссия

православного человека (христианина); - составить синквейн к слову «родина»;

-                      работать              с              разными                 источниками       информации

(пословицы, иллюстрации);

-                      участвовать в викторине «Святые защитники Родины»;

-                      работать с учебником;

-приводить исторические примеры героизма при защите Отечества;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 

2.04 

 

29

Христианин в труде.

Стр.139       -

141

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      осознать первые грехи в истории человечества;

-                      работать с учебником, словарем, дополнительной литературой (Библией);

-                      работать в парах;

-                      выяснить какой труд вреден, а какой радует Бога;

-                      рассуждать, высказывать свое мнение о понятии «работать на совесть»;  

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

поста новка пробл

емног

о

вопро са.

9.04

 

30

Любовь и уважение к Отечеству.  Стр. 142 - 144

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах;

-                      производить поиск и отбор необходимой информации;

-                      участвовать в диалоге, высказывать предположения о последствиях   неправильного                 (безнравственного) поведения человека, выражать свои мысли;  

-                      воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

поста новка пробл

емног

о

вопро

са

бесед

а

16.04 

 

31

Святыня православи я,           ислама, буддизма, иудаизма.

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      производить поиск необходимой информации для выполнения заданий;

-                      участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства, сотрудничать в совместном решении задачи;

-                      воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

созда ние  ситуа ций

успех

а

23.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Основные нравственн ые заповеди православи я,           ислама, буддизма, иудаизма, светской этики.

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      производить поиск необходимой информации для выполнения заданий;

-                      участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства, участвовать в диспутах и уметь слушать собеседника;

-                      воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

работ

а

экспе ртов по

прове

рке 

30.04

 

 

33

Российские

православн ые, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи.

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      производить поиск необходимой информации для выполнения заданий;

-                      участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства, участвовать в диспутах и уметь слушать собеседника;

-                      воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

работ

а

экспе ртов по

прове

рке д

7.05

 

34

Отношение к труду и природе в православи и, исламе, буддизме, иудаизме, светской этики.

-                      понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-                      производить поиск необходимой информации для выполнения заданий;

-                      участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства, участвовать в диспутах и умение слушать собеседника;

-                      воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;

-                      отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 

расск

аз

14.05

21.05

 

 

Итого: 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      ___________________________________________________________________ Д анилюк А.Я., Емельянова Т.В., Марченко О.Н., Мацыяка Е.В., Обернихина Г.А., Савченко К.В.  Основы религиозных культур и светской этики. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014.

2.      ___________________________________________________________________ К ураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Учебник для общеобразовательных организаций.  4  класс. – М.:

Просвещение, 2016. 

3.      ___________________________________________________________________ К ураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Учебное пособие для учащихся.  4-5  классы. – М.: Просвещение, 2010. 

4.      ___________________________________________________________________ О бернихина Г.А. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Методическое пособие.  4  класс. – М.: Просвещение, 2014. 

5.      Электронное приложение к учебнику «Основы православной культуры», 4 класс.

6.      Интернет        ресурсы          -                       http://www.pravoslavnoe-obrazovanie.ru/doc-archiv/funcstartdown/54/

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса УМК для учителя: Васильева О.Ю. основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры: учебник для 4 класса М., 2023.

Электронное приложение к учебнику - Васильева О.Ю. основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры: учебник для 4 класса М., 2023.

Для реализации электронного обучения с применением ЭО и ДОТ используется следующие ресурсы:

1.                  Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru). Интерактивные  курсы по основным предметам школьной программы;

2.                  Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов; 3. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/). Видеоуроки и  тренажеры по всем учебным предметам; 

5.  Портал Интернет урок (https://interneturok.ru/). Библиотека видеоуроков по  школьной программе;

6.  Портал Якласс (https://www.yaklass.ru/). Видеоуроки и тренажеры;

7.  Электронные учебники издательства “Просвещение” (https://media.prosv.ru/); Технические средства обучения:

1.  Аудиоколонки.

2.  Видеопроектор. 

3.  Персональный компьютер.

4.  Принтер.

 

 

             

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики»

Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики»

Основной методологический принцип реализации

Основной методологический принцип реализации

Метапредметные результаты:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Метапредметные результаты:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Предметные результаты:  готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений…

Предметные результаты:  готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений…

России;  первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;  становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной…

России;  первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;  становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной…

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком

Любовь и уважение к Отечеству.

Любовь и уважение к Отечеству.

Введение в православную духовную традицию (17 ч) , развитие национального самосознания и толерантности, укрепление понимания общечеловеческих ценностей, умения общаться в условиях межэтнического государства

Введение в православную духовную традицию (17 ч) , развитие национального самосознания и толерантности, укрепление понимания общечеловеческих ценностей, умения общаться в условиях межэтнического государства

Библия и Евангелие.

Библия и Евангелие.

Совесть и раскаяние. Стр. 51 - 57 понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - оценивать поступки героев; - работать в парах над проблемными…

Совесть и раскаяние. Стр. 51 - 57 понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - оценивать поступки героев; - работать в парах над проблемными…

Икона. Стр. 76 - 81 понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сформулировать понятие об иконе; - понять значение элементов, изображенных на иконе;…

Икона. Стр. 76 - 81 понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сформулировать понятие об иконе; - понять значение элементов, изображенных на иконе;…

Подвиг. Стр. 90 - 92 - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обсудить понятие «подвиг» ; - различать виды подвига ; -…

Подвиг. Стр. 90 - 92 - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обсудить понятие «подвиг» ; - различать виды подвига ; -…

Православи е о Божием суде.

Православи е о Божием суде.

Христианск ая семья. Стр

Христианск ая семья. Стр

Любовь и уважение к Отечеству

Любовь и уважение к Отечеству

Основные нравственн ые заповеди православи я, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики

Основные нравственн ые заповеди православи я, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2024