2023
Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики».
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики. Модуль: Основы православной культуры ориентирована на учащихся 4 класса и разработана на основе следующих документов:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями.
3.авторской программы Кураева А.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики», 2019 года.
В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и примерными программами начального общего образования предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» является частью предметной области «Основы православной культуры» и изучается в 4-ом классе.
В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
Данный курс «Основы православной культуры» используется в рамках комплексного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики». Обучение организуется с согласия обучающегося и по выбору родителей.
Курс «Основы православной культуры» рассчитан на 1 год обучения в 4 классе, на 34 часа учебного времени из расчёта один час в неделю.
Методологическая основа программы — системно-деятельностный подход.
Цель и задачи изучения учебного предмета «Основы Религиозных культур и светской этики».
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
• знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
• развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
• развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ — культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
осознание ценности человеческой жизни.
Раздел I. Введение в православную духовную традицию (17 ч).
Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чём говорит религия.
Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
Православная молитва, её происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.
Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть.
Смысл Евангелия.
Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.
Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни.
Какова символика креста.
Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.
Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.
Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.
Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.
Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.
Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.
Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.
Раздел II. Православие в России (17 ч.)
Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.
Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.
Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
Таинство причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое причастие. Что такое церковное таинство.
Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы.
Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
№ п/ п |
Наименован ия разделов и тем
|
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Виды и формы воспит ательн ой деятел ьности |
План овые |
фактич еские |
|
|
Введение в православную духовную традицию (17 ч) , развитие национального самосознания и толерантности, укрепление понимания общечеловеческих ценностей, умения общаться в условиях межэтнического государства.
|
|
|
|
1 |
Россия – наша Родина. Стр. 4 - 6 |
- понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - пользоваться условными обозначениями учебника; - различать способы и средства познания окружающего мира; - составлять монологическое высказывание о малой родине, с использованием конкретных примеров; - вступать в учебный диалог; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
Поло жител ьный эмоци ональ ный настр ой |
05.09 .23 |
|
2 |
Культура и религия. Стр. 7 - 9 |
- понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - сформулировать понятия культура и религия. - сравнивать и различать понятия культура и религия; - составлять монологическое высказывание; - задавать вопросы; - пользоваться условными обозначениями учебника; - работать в паре; - вступать в учебный диалог. |
|
12.09 .23 |
|
3 |
Человек и Бог в православи и. Стр. 10 - 14 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из них полезную информацию; - работать с разными источниками информации; - работать в паре, высказывать свое мнение; - проследить воплощение божества в человеке; - осмыслить связь веры в Бога с понятиями совесть, доброта, любовь. - рассуждать на заданную тему (монолог, диалог); |
поста новка пробл емног о вопро са. |
19.09. 23 |
|
|
|
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
|
|
|
|
||
4 |
Православн ая молитва. Стр. 15 - 20 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - работать с учебником и другими источниками информации; - различать виды молитв; - выполнять творческие задания по заданной теме; - проследить изменение в образе жизни человека под влиянием божественной благодати на примере святых; - понять значение молитвы «Отче наш» для каждого верующего; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
бесед а |
|
4 недел я 26.09. 23 |
|
||
5 |
Библия и Евангелие. Стр. 21 - 26 |
- понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - сформулировать понятия христианин, Библия, Евангелие; - работать со словарем; - работать с разными источниками информации (притчи); - выступать с сообщением о жизни Иисуса Христа; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
Расск аз |
|
5 недел я 03.10 |
|
||
6 |
Проповедь Христа. Стр. 27 - 32 |
- понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить. - работать с разными источниками информации (притчами, текстами); - работать со словарем; - различать материальные и духовные богатства; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; - вступать в диалог, вести дискуссию, находить компромисс, приходить к общему решению. |
Поло жител ьный эмоци ональ ный настр ой. |
|
6 недел я 10.10 |
|
||
7 |
Христос и Его крест. Стр. 33 - 38 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - понимать символику креста; - осознать причины Боговоплощения; - работать со словарем; - работать с учебником, иллюстрациями, извлекать полезную информацию; - вступать в диалог со взрослыми; - высказывать свои предположения и доводы о том, почему Иисус Христос не уклонился от казни; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
созда ние ситуа ций успех а |
|
7 недел я 17.10 |
|
||
8 |
Пасха. Стр. 39- 44 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассказывать о семейных традициях празднования Пасхи; - раскрыть смысл пасхальных атрибутов (кулич, яйца); - высказывать свои суждения; - отвечать и задавать вопросы; - вступать в диалог; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
|
Диск |
|
8 недел я 24.10 |
|
|
уссия |
||||||||
с |
||||||||
элеме |
||||||||
нтами |
||||||||
игров |
||||||||
ого |
|
|||||||
модел |
||||||||
ирова |
||||||||
ния |
|
|||||||
9 |
Православн ое учение о человеке. Стр. 45 - 50 |
- понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; - сформулировать понятие о душе; - понимать смысл пословиц, поговорок, фразеологических оборотов о душе; |
расск аз |
|
9 недел |
|
|
|
- определять эмоциональное состояние души по художественному образу; - работать с разными источниками информации; - высказывать свое мнение; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
|
я 07.11 |
|
10 |
Совесть и раскаяние. Стр. 51 - 57 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - оценивать поступки героев; - работать в парах над проблемными ситуациями; - работать с учебником, иллюстрациями; - понять структуру и значение раскаяния; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
Поло жител ьный эмоци ональ ный настр ой |
10 недел я 14.11 |
|
11 |
Заповеди. Стр. 58 - 60 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - понять значение заповедей; - сравнивать понятия убийство и воровство; - работать в группах; - проанализировать понятие «зависть» на примере сказки «О рыбаке и рыбке»; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
поста новка пробл емног о вопро са. |
11 недел я 22.11 |
|
12 |
Милосердие и сострадание . Стр. 61 - 66 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сравнивать понятия «милосердие» и «дружба». - проанализировать различные виды текстов; - работать в мини группах; - работать с разными источниками информации (притчами); - вступать в диалог; высказывать свое мнение; - составлять синквейн к слову «ближний»; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
бесед а |
12 недел я 28.11 |
|
13 |
Золотое правило этики. Стр. 67 - 69 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сформулировать главное правило человеческих отношений; - сравнивать понятия «осуждение» и «не осуждение»; - вступать в дискуссию; - работать с дополнительной информацией; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
поста новка пробл емног о вопро са. |
13 недел я 5.12 |
|
14 |
Храм. Стр.70 - 75 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - понять, как устроен православный храм; - раскрыть смысл посещения храма; - составить правила поведения в храме; - высказывать свои суждения; - находить противоречия в иллюстрациях; - работать в парах, группах; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
созда ние ситуа ций успех а |
14 недел я 12.12 |
|
15 |
Икона. Стр. 76 - 81 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сформулировать понятие об иконе; - понять значение элементов, изображенных на иконе; - сравнивать и различать иконы; - различать понятия «молиться иконе» и «молиться перед иконой»; - высказывать свое мнение; |
Работ а консу льтан тов |
15 недел я 19.12 |
|
|
|
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
|
|
|
16 |
Творческие работы учащихся. Стр. 82 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - распределить обязанности; - составить план работы; - подбирать текстовый и иллюстративный материал; - подготовить проект, оформить презентации. |
|
16 недел я 26.12 .23 |
|
17 |
Подведение итогов празднично го проекта. Стр. 83 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
рисун ок, Поло жител ьный эмоци ональ ный настр ой |
15 недел я 9.01 |
|
|
|
Православие в России (17 ч) воспитание высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительном отношении к языкам, традициям и культуре других народов; |
|
|
. |
18 |
Как христианств о пришло на Русь. Стр. 84 - 89 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - познакомиться с историей крещения Руси; - понять значение новой веры; - различать понятия «храм» и «церковь»; - понять смысл крещения; - работать с различными видами информации; - устанавливать связь между крещением Руси и изменением жизни населения; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
бесед а |
16.01. 24 |
|
19 |
Подвиг. Стр. 90 - 92 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - обсудить понятие «подвиг»; - различать виды подвига; - работать с понятием «подвижник». - высказывать свое мнение; - работать с учебником, дополнительной литературой; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
созда ние ситуа ций успех а |
23.01 |
|
20 |
Заповеди блаженств. Стр.93 - 98 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассуждать на заданную тему; - работать со словарем; - понять смысл заповедей блаженств; - работать с учебником, иллюстрациями; - вступать в диалог; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
Работ а консу льтан тов |
20 недел я 30.01 |
|
21 |
Зачем творить добро? Стр. 99 - 102 изучить |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - понимать причины, по которым человек не стал эгоистом; - работать со словарем; |
расск аз |
21 недел я |
|
|
с 99-102. ответить на вопросы |
- отразить в рисунке виды крестов: Христов, Петров, Андреевский; - рассуждать и высказывать свое суждение; - работать с различными видами информации; - работать в парах над притчей «О дикаре и царе»; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
|
6.02 |
|
22 |
Чудо в жизни христианин а. Стр. 103 - 105 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осмыслить понятие Св. Троицы; - сформулировать понятие добродетели «вера, надежда, любовь»; - работать с текстом учебника, иллюстрациями; - выполнить творческую работу и ее обсудить; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
рисун ок, Поло жител ьный эмоци ональ ный настр ой |
22 недел я 13.02 |
|
23 |
Православи е о Божием суде. Стр. 106 - 111 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассуждать на заданную тему; - понимать ответственность за свои поступки; - осознать, что любой человек - посланник Бога на земле; - работать с различными литературными жанрами (притчи, легенды); - работать в мини группах (парах); - работать с иллюстрациями, извлекать из них нужную информацию; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
поста новка пробл емног о вопро са. |
23 недел я 20.02 |
|
24 |
Таинство причастия. Стр.112 - 118 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - усвоить, что в таинстве Причастия, Христос дал людям Своё тело и кровь; - понять смысл и значение Причастия; - рассуждать на заданную тему, вступать в диалог; - устанавливать связь между Причастием и Литургией; - работать с учебником, иллюстрациями; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
бесед а |
24 недел я 27.02 |
|
25 |
Монастырь. Стр. 119 - 124 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - сформулировать понятие «монах» и «монастырь»; - сравнивать образ жизни мирянина и монаха; - выяснить причины принятия пострига; - выяснить призвание монаха; - рассмотреть стадии становления монашества; - работать с учебником, иллюстрациями; - задавать вопросы и отвечать на них; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
|
25 недел я 5.03 |
|
26 |
Отношение христианин а к природе. Стр. 125 - 128 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - понять, что природа – это дом для человека и Божий храм; - осознать ответственность за сохранение природы и мира; - сформулировать понятие «христианское милосердие»; - работать с разными видами текстов, дополнительной литературой; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои |
работ а экспе ртов по прове рке д |
26 недел я 12.03 |
|
|
|
достижения. |
|
|
|
27 |
Христианск ая семья. Стр.129 - 132 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассмотреть основы создания христианской семьи; - изучить атрибуты содержание венчания; - понять смысл обручального кольца и венца; - осознать роль традиций в семейной жизни; - задавать и отвечать на вопросы; - работать с разными видами источниками информации; - работать в парах, группах с иллюстрациями; - рассуждать, высказывать свое мнение; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
рисун ок, Поло жител ьный эмоци ональ ный настр ой |
27 недел я 26.03 |
|
28 |
Защита Отечества. Стр.133 - 138 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - понять в чем состоит первостепенная миссия православного человека (христианина); - составить синквейн к слову «родина»; - работать с разными источниками информации (пословицы, иллюстрации); - участвовать в викторине «Святые защитники Родины»; - работать с учебником; -приводить исторические примеры героизма при защите Отечества; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
|
2.04 |
|
29 |
Христианин в труде. Стр.139 - 141 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осознать первые грехи в истории человечества; - работать с учебником, словарем, дополнительной литературой (Библией); - работать в парах; - выяснить какой труд вреден, а какой радует Бога; - рассуждать, высказывать свое мнение о понятии «работать на совесть»; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
поста новка пробл емног о вопро са. |
9.04 |
|
30 |
Любовь и уважение к Отечеству. Стр. 142 - 144 |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах; - производить поиск и отбор необходимой информации; - участвовать в диалоге, высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека, выражать свои мысли; - воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
поста новка пробл емног о вопро са бесед а |
16.04 |
|
31 |
Святыня православи я, ислама, буддизма, иудаизма. |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - производить поиск необходимой информации для выполнения заданий; - участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства, сотрудничать в совместном решении задачи; - воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
созда ние ситуа ций успех а |
23.04 |
|
32 |
Основные нравственн ые заповеди православи я, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики. |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - производить поиск необходимой информации для выполнения заданий; - участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства, участвовать в диспутах и уметь слушать собеседника; - воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
работ а экспе ртов по прове рке |
30.04 |
|
|
|
33 |
Российские православн ые, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи. |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - производить поиск необходимой информации для выполнения заданий; - участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства, участвовать в диспутах и уметь слушать собеседника; - воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
работ а экспе ртов по прове рке д |
7.05 |
|
||
34 |
Отношение к труду и природе в православи и, исламе, буддизме, иудаизме, светской этики. |
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - производить поиск необходимой информации для выполнения заданий; - участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства, участвовать в диспутах и умение слушать собеседника; - воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
расск аз |
14.05 21.05 |
|
||
|
Итого: 34 часа |
|
|
|
|
1. ___________________________________________________________________ Д анилюк А.Я., Емельянова Т.В., Марченко О.Н., Мацыяка Е.В., Обернихина Г.А., Савченко К.В. Основы религиозных культур и светской этики. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014.
2. ___________________________________________________________________ К ураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Учебник для общеобразовательных организаций. 4 класс. – М.:
Просвещение, 2016.
3. ___________________________________________________________________ К ураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Учебное пособие для учащихся. 4-5 классы. – М.: Просвещение, 2010.
4. ___________________________________________________________________ О бернихина Г.А. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Методическое пособие. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
5. Электронное приложение к учебнику «Основы православной культуры», 4 класс.
6. Интернет ресурсы - http://www.pravoslavnoe-obrazovanie.ru/doc-archiv/funcstartdown/54/
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса УМК для учителя: Васильева О.Ю. основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры: учебник для 4 класса М., 2023.
Электронное приложение к учебнику - Васильева О.Ю. основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры: учебник для 4 класса М., 2023.
Для реализации электронного обучения с применением ЭО и ДОТ используется следующие ресурсы:
1. Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы;
2. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов; 3. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/). Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам;
5. Портал Интернет урок (https://interneturok.ru/). Библиотека видеоуроков по школьной программе;
6. Портал Якласс (https://www.yaklass.ru/). Видеоуроки и тренажеры;
7. Электронные учебники издательства “Просвещение” (https://media.prosv.ru/); Технические средства обучения:
1. Аудиоколонки.
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.