Рабочая программа ОУД 12 "Основы проектной деятельности"

  • Документация
  • docx
  • 07.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Иконка файла материала ОПД ИсИп 106.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЫСЕРТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ «РОДНИК»

 

 

 

 

утверждЕНА

приказом директора

                 от ________г №_______

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

ПОО 01 «Основы проектной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025 г


 

Аннотация: Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СОО приказ от 17 мая 2012 №413 с изменениями: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1645, приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1578, приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года №613; в соответствии с письмом Минобрнауки России от 17 марта 2015 года №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности сред- него профессионального образования», учебного плана, Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин.

 

Разработчик: Анисимова Е.А. – преподаватель.


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.. 5

2 . СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 10

4         КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 12

 

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с полу- чением среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО (ППССЗ).

В учебном плане ППССЗ место учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» - в составе дополнительных общеобразовательных учебных дисциплин по выбору обучающихся, предлагаемых образовательной организацией.

1.3.   Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение следующих целей: формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; развитие способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретѐнных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; формирование умения индивидуального учебного проектирования по изучаемым общеобразовательным дисциплинам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

·               личностных:

-          формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

-          развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

-          воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-          формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-          развитие интереса к творчеству;

·        метапредметных:

-          развитие умений целеполагания, планирования,

-          развитие умений выделять и формулировать познавательную цель;

-          формирование навыка поиска и выделения необходимой информации;

-          формирование умения применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-          формирование умения структурировать знания;

-          формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-          формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач, извлекать необходимую информацию;

-          формирование умения планировать и осуществлять сотрудничество в поиске и сборе информации;

-          развитие умения владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

-          формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; •

·               предметных:

-        формирование навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы;

-        формирование умения выделять и планировать основные этапы создания проекта;

-        формирование представления о научных методах, используемых при создании проекта;

-        изучение способов анализа и обобщения полученной информации;

-        получение представления о научных методах и подходах;

-        получение представления о процедуре защиты и презентации индивидуального проекта.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. Осуществлять поиск и подбор необходимых информационных источников по теме проекта.

У2.Составлять плана текста.

У3. Создавать библиографический список.

У4. Работать со специализированными базами данных, библиотечными каталогами, справочными материалами, периодическими изданиями.

У5. Оформлять титульный лист, содержание и текстовую часть проекта. У4.Оформлять рисунки, таблицы, схемы, формулы, приложения.

У6. Создавать презентацию проектного продукта.

У7. Оформлять доклад для защиты.

знать:

З1. Особенности проектно-исследовательской деятельности.

З2. Этапы работы над проектом.

З3. Основные методы исследовательского процесса.

З4. Правила оформления проекта.

З5.Правила оформления презентации.

З6.Технологию публичного выступления.

 

 


2 . СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

32

в т.ч.

 

Основное содержание

 

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

8

лабораторные занятия

24

 

 

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

32

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

 

лабораторные занятия

30

Итоговая аттестация (дифференцированный зачет)

2

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПОО 01 «Основы проектной деятельности»

 

Наименование разделов, тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций и личностных результатов

Тема 1.1 Понятие индивидуального проекта.

Содержание учебного материала

 

ОК 01, ОК 02

ОК 03, ОК 04

ОК 05, ОК 06

ОК 07

ПК 2.1, 2.2

 

 

Профессионально ориентированное содержание

6

ПЗ 1 – Типы проектов, методы исследования

2

ПЗ 2 – Выбор темы индивидуального проекта

2

ПЗ 3 – Требования к оформлению индивидуального проекта

2

Тема 1.2.   Планирование проектной деятельности

Содержание учебного материала

 

ОК 01, ОК 02

ОК 03, ОК 04

ОК 05, ОК 06

ОК 07

ПК 2.1, 2.2

 

 

Профессионально ориентированное содержание

4

ПЗ 4 – Работа с информационными ресурсами. Поиск информации по выбранной теме

2

ПЗ 5 – Анализ и отбор информации

2

Тема 1.3.  Исследование и разработка индивидуального проекта

Содержание учебного материала

 

ОК 01, ОК 02

ОК 03, ОК 04

ОК 05, ОК 06

ПК 2.1, 2.2

 

 

Профессионально ориентированное содержание

6

ПЗ 6 – Исследование проекта

2

ПЗ 7 – Разработка проекта

2

ПЗ 8 – Анализ результатов проектной деятельности

2

Тема 1.4.   Оформление результатов проектной деятельности

Содержание учебного материала

 

ОК 01, ОК 02

ОК 03, ОК 04

ОК 05, ОК 06

ОК 07

ПК 1.1, 1.3, 2.1, 2.2

Профессионально ориентированное содержание

14

ПЗ 9 – Подготовка отчета по исследуемой проблеме

2

ПЗ 10 – Построение математической модели сметы затрат

2

ПЗ 11 – Создание электрической схемы

2

ПЗ 12 – Расположение информации в облачном хранилище

2

ПЗ 13 – Создание презентации

2

ПЗ 14 – Подведение итогов. Выводы

2

ПЗ 15 –Предзащита проекта

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

Всего:

32

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

 

а) для слепых:

-       присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

-       выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

б) для слабовидящих:

-       обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

-       при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

-       учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

-       обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации;

-       по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;

г) с нарушениями опорно–двигательного аппарата:

-       организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места.

 

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя.

 Технические средства обучения:

-       персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;

-       программное обеспечение: операционная система, пакет Microsoft Office, антивирусная программа;

-       сеть Интернет

-       мультимедийный комплект, принтер, сканер.

 

3.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения

 

Основные печатные издания

1.                  Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред.проф. образования / В. Ф. Дмитриева. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2020. - 447 с.: ил. – (Профессиональное образование).

2.                  Касьянов В.А. Физика, 10-11 класс/ ООО “Дрофа” АО “Издательство “Просвещение”. 

3.                  Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2021. – 80 с..

4.                  Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2019.

 

Дополнительные источники

5.                              Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: сб. задач: учеб.пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования/ В. Ф. Дмитриева . – М.: Академия, 2019. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование).

6.                              Дмитриева, В. Ф. Физика: для профессий и специальностей технического профиля: лаб. практикум / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина – М.: Академия, 2019. – 155 с.: ил. – (Профессиональное образование.Ускоренная форма подготовки). – Список лит.: с.153.

7.                              Самойленко, П.И., Физика: учебник для средних спец. учеб, заведений. / П.И. Самойленко, А.В. Сергеев.  М.: Академия, 2019. – 336 с.

8.                              Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ по общеобразовательной учебной дисциплине "Физика" (технический и естественнонаучный профиль) [Текст] / ГБПОУ "ЮУрГТК"; сост. В. В. Менькова. Челябинск, 2018. 60 с.: ил.

9.                              Единый портал интернет-тестирования в сфере образования: https://i-exam.ru

10.                          Интуит – национальный открытый университет http://www.intuit.ru/studies/courses,

11.                          Портал цифрового образования. http://www.digital-edu.ru/

12.                          Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru

13.                          СПО в российских школах: команда ALT Linux рассказывает о внедрении свободного программного обеспечения в школах России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://freeschool.altlinux.ru     /, свободный. –

14.                           Федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». http://window.edu.ru/resource/832/7832.


 

4     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Код

компетенции

Формулировка компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Подготовка сообщений, рефератов, выполнение практических работ, защита презентаций, тестирование

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ПК 1.1.

Способен осуществлять монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования

Подготовка сообщений, рефератов, выполнение практических работ, защита презентаций, тестирование

ПК 1.3.

Способен осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации

и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте

ПК 2.1.

Организовывать работы по бесперебойному энергоснабжению сельскохозяйственного предприятия.

Подготовка сообщений, рефератов, выполнение практических работ, защита презентаций, тестирование

ПК 2.2.

Планировать основные показатели в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей, автоматизированных и роботизированных систем

 


 

Скачано с www.znanio.ru