Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 03 Иностранный язык
для специальности (профессии)
15.02.09 Аддитивные технологии
Екатеринбург
2023
Рабочая программа рассмотрена предметно-цикловой комиссией иностранных языков Председатель предметно-цикловой комиссии ________________Прокопенко А.Ю. Протокол № _____ от «___»_____________2023 г. |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022г. и в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии |
|
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УМР ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» ________________ Ю.И.Гулидова «____» ____________ 2023 г. |
Разработчик: Моргуновский Д.Д. ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Согласование рабочей программы учебной общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык пройдено.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий УМЧ ГАПОУ СО «Уральский
_________________ И.С.Чинёнова
«____» ____________ 2023 г.
|
|
Методист ________________________ Ф.И.О.
«___»_______________2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
• ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
• СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
• УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
• КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 15.02.09 Аддитивные технологии, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение
1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Общие и профессиональные компетенции |
Планируемые результаты обучения |
|
Общие |
Дисциплинарные |
|
ОК. 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
|
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять эту деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности;
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия: - уметь формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения и способность их использования в познавательной и социальной практике |
Владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:
- межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми; - конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение; - внешность и характер человека и литературного персонажа; - повседневная жизнь, здоровый образ жизни, школьное образование; - выбор профессии, альтернативы в получении образования. - роль иностранного языка в современном мире; - молодежь в современном обществе, досуг молодежи; - природа и экология, технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, интернет-безопасность. - родная страна и страна/страны изучаемого языка, выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, нужной/интересующей информацией; - читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; - письменная речь: заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; - создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный, прослушанный текст; - заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного и прослушанного текста, дополняя информацию в таблице; - представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; - владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные, в основном, на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и интонации; - овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; - овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; - правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений; - выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; - навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями:знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); - иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; - представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; - соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; -уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать изученные языковые явления; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - перефразирование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни; - участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; |
ОК. 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
В области ценности научного познания:
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности; Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения);
- иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; - представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; - проявлять уважение к иной культуре; - соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; -владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); - использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; - использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; |
ОК. 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека |
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; - передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК. 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
В области ценности научного познания:
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию отдельного студента и группы студентов; - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
|
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; - владеть навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ПК 2.1. Организовывать и вести технологический процесс на установках для аддитивного производства. |
Формирование профессиональных компетенций в сфере машиностроения, позволяющих осуществлять технологический контроль на установках аддитивного производства.
|
- уметь строить коммуникацию на иностранном языке с лицами, ведущими свою деятельность на аддитивном производстве
- владеть лексическим запасом иностранных терминов, позволяющих самостоятельно организовывать технологический процесс на производстве |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы дисциплины: |
78 |
самостоятельная работа (если предусмотрено) |
- |
во взаимодействии с преподавателем |
78 |
Основное содержание: |
64 |
теоретическое обучение |
- |
практические занятия: |
- |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
- |
практические работы (если предусмотрено) |
64 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля): |
14 |
теоретическое обучение |
- |
практические занятия |
- |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
- |
практические работы (если предусмотрено) |
12 |
консультации |
- |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Формируемые компетенции |
1 |
2 |
3 |
|
|
Основное содержание |
|
|
Входное тестирование |
Практическое занятие № 1: Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося: лексико-грамматический тест, устное собеседование |
2 |
|
Раздел 1. Иностранный язык для общих целей |
|
|
|
Тема 1.1. Представление себя и своей семьи
|
Содержание учебного материала: |
|
ОК 01, 02,04
|
Лексика: приветствие, прощание, числительные, национальности, профессии, члены семьи |
|||
Алфавит, правила чтения |
|||
Грамматика: личные, притяжательные местоимения, степени сравнения прилагательных |
|||
Простое настоящее время |
|||
Тематика практических и лабораторных работ: |
|||
Тема 1.1. |
Практическое занятие № 2: отработка навыков аудирования, чтение и составление мини-диалогов. Приветствие, прощание, представление. |
2 |
|
Тема 1.1. |
Практическое занятие № 3: подготовка сообщения о своей семье. Ответы на вопросы, работа в группах |
2 |
|
Тема 1.2. Внешность и характер
|
Содержание учебного материала: |
|
ОК 01,02,04
|
Лексика: описание внешности, личных качеств человека, профессии |
|||
Грамматика: модальные глаголы |
|||
Грамматика: вопросительные и отрицательные предложения |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|||
Тема 1.2. |
Практическое занятие № 4: отработка навыков аудирования: описание известных людей, отработка навыков говорения: описание одногруппников |
2 |
|
Тема 1.2. |
Практическое занятие № 5: составление и прослушивание диалогов по теме |
2 |
|
Тема 1.2. |
Практическое занятие №. 6: контрольная работа по темам 1.1.-1.2.: формирование глоссария, карточки, кроссворды |
2 |
|
Тема 1.3. Я - студент
|
Содержание учебного материала: |
|
ОК 01,02,04 |
Лексика для описания рабочего дня студента, повседневной деятельности |
|||
Дни недели, время, даты |
|||
Грамматика: Предлоги места, времени, направления |
|||
Оборот there is, there arе |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|||
Тема 1.3.
|
Практическое занятие № 7: выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение и перевод текста "Я-студент УПК-МЦК" |
2 |
|
Тема 1.3.
|
Практическое занятие №.8: выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение и перевод текста "Наша группа" |
2 |
|
Тема 1.4. Досуг и увлечения |
Содержание учебного материала: |
|
ОК 01,02,04
|
Лексика: свободное время, хобби, активный и пассивный отдых |
|||
Наречия(всегда, обычно, иногда, часто, редко, никогда) |
|||
Грамматика: способы выражения будущего времени |
|||
Сослагательное наклонение |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|||
Тема 1.4.
|
Практическое занятие № 9: отработка навыков аудирования, чтение и перевод текста "Мой выходной день" |
2 |
|
Тема 1.4.
|
Практическое занятие № 10: подготовка сообщения по теме "Мое хобби" |
2 |
|
Тема 1.5. Жилье и учебное заведение
|
Содержание учебного материала |
|
ОК 01,02,04
|
Лексика для описания жилья, городских объектов, условий жизни и учебы, лексика по теме "Колледж" |
|||
Описание местоположения объекта. Модальные глаголы в формулах этикета |
|||
Грамматика: неопределенные местоимения, предлоги направления, места и времени |
|||
Оборот there is, there are |
|||
Тематика практических занятий: |
|||
Тема 1.5.
|
Практическое занятие № 11: чтение и перевод текста "Моя квартира", составление мини-диалогов |
2 |
|
Тема 1.5.
|
Практическое занятие № 12: чтение и перевод текста "Городские проблемы", отработка навыков говорения: как спросить и указать дорогу |
2 |
|
Тема 1.5.
|
Практическое занятие № 13: чтение и перевод текста "Уральский политехнический колледж", ответы на вопросы |
2 |
|
Тема 1.5.
|
Практическое занятие № 14: контрольная работа по текстам 1.3-1.5. тест |
2 |
|
Тема 1.6. Покупки, магазины |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01,02,04
|
Лексика: виды магазинов, отделов, предметы одежды, бытовая техника, продукты питания |
|||
Формулы вежливости при совершении покупок |
|||
Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, употребление наречий с ними, артикли |
|||
Степени сравнения наречий и прилагательных |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
||
Тема 1.6.
|
Практическое занятие № 15: выполнение лексико-грамматических упражнений, составление и прослушивание диалогов на тему совершения покупок в разных видах магазинов, отделах |
2 |
|
Тема 1.6.
|
Практическое занятие № 16: отработка навыков говорения: беседа на тему "На что я трачу деньги", групповая работа |
2 |
|
Тема 1.7. Здоровье, здоровый образ жизни |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01,02,04
|
Лексика: части тела, правильное питание, болезни |
|||
Грамматика: простое прошедшее время, причастие прошедшего времени |
|||
Грамматика: неправильные глаголы |
|||
Конструкция used to + инфинитив |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
||
Тема 1.7.
|
Практическое занятие № 17: чтение и перевод текста "Здоровый образ жизни", ответы на вопросы |
2 |
|
Тема 1.7.
|
Практическое занятие № 18: составление и прослушивание мини-диалогов на темы правильного питания, заболеваний, травм, работа в группах |
2 |
|
Тема 1.8. Спорт |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01,02,04
|
Лексика: виды спорта, правильное питание |
|||
Грамматика: причастия настоящего и прошедшего времени |
|||
Грамматика: неправильные глаголы |
|||
Страдательный залог |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
||
Тема 1.8. |
Практическое занятие № 19: чтение и перевод текста "Спорт" |
2 |
|
Тема 1.8.
|
Практическое занятие № 20: подготовка сообщений по темам правильного питания, заболеваний, спортивных увлечений |
2 |
|
Тема 1.9. Отдых и туризм
|
Содержание учебного материала: |
|
ОК 01,02,04
|
Лексика: путешествия, виды отдыха, транспорта |
|||
Грамматика: неправильные глаголы |
|||
Грамматика: страдательный залог |
|||
Грамматика: наречия места |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
||
Тема 1.9.
|
Практическое занятие № 21: чтение и перевод текста "Путешествия", ответы на вопросы |
2 |
|
Тема 1.9.
|
Практическое занятие № 22: чтение и перевод диалога по теме, составление мини-диалогов |
2 |
|
Тема 1.9.
|
Практическое занятие № 23: контрольная работа по темам 1.7-1.9. Тест |
2 |
|
Тема 1.10. Россия |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01,02,04
|
Лексика: климат, погода, государственное устройство, экономика |
|||
Достопримечательности, национальные символы |
|||
Грамматика: страдательный залог |
|||
Артикли с географическими названиями |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
||
Тема 1.10.
|
Практическое занятие № 24: чтение и перевод текстов "Россия. Географическое положение", "Климат" |
2 |
|
Тема 1.10.
|
Практическое занятие № 25: чтение и перевод текста "Государственное устройство" |
2 |
|
Тема 1.10.
|
Практическое занятие № 26: отработка навыков говорения: беседа по теме, описание по карте, ответы на вопросы и политическом устройстве |
2 |
|
Тема 1.10.
|
Практическое занятие № 27: ознакомительное чтение "Москва - столица России", "Достопримечательности Москвы" |
2 |
|
Тема 1.10.
|
Практическое занятие № 28: контрольная работа по теме «Россия», тест |
2 |
|
Тема 1.11. Англоговорящие страны |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01,02,04
|
Лексика: климат, погода, политическое устройство, экономика |
|||
Достопримечательности, национальные символы |
|||
Грамматика: страдательный залог |
|||
Сравнительные обороты |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
||
Тема 1.11.
|
Практическое занятие № 29: чтение и перевод текста "Великобритания", описание по карте |
2 |
|
Тема 1.11.
|
Практическое занятие № 30: ознакомительное чтение текстов "Австралия", "США", "Канада", работа в мини-группах |
2 |
|
Тема 1.11.
|
Практическое занятие № 31: чтение и перевод текста "Политическое устройство Великобритании", ответы на вопросы |
2 |
|
Тема 1.11. |
Практическое занятие № 32: подготовка сообщений по теме "Достопримечательности Великобритании" |
2 |
|
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
|
Раздел 2. |
Иностранный язык для специальных целей |
|
|
Тема 2.1. Современный мир профессий, проблема выбора профессии, роль иностранного языка в вашей профессии
|
Содержание учебного материала: |
|
ОК 01,02,04,09 ПК 2.1 |
Лексика профессионально ориентированная, деловая лексика
|
|||
Грамматика: герундий, инфинитив |
|||
Причастие прошедшего времени |
|||
Тематика практических занятий: |
|||
Тема 2.1.
|
Практическое занятие № 33: выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение и перевод текста "Моя будущая профессия" |
2 |
|
Тема 2.1.
|
Практическое занятие № 34: отработка навыков говорения: составление диалогов на тему "Мои планы" |
2 |
|
Тема 2.1.
|
Практическое занятие № 35: формирование глоссария, подготовка сообщений о своей будущей профессии и планах |
2 |
|
Тема 2.2. Аддитивные технологии
|
Содержание учебного материала: |
|
ОК 01,02,04,09 ПК 2.1
|
Лексика профессионально ориентированная, деловая лексика |
|||
Герундий, инфинитив, причастие прошедшего времени |
|||
Тема 2.2.
|
Практическое занятие № 36: чтение и перевод текста №1 "Что такое Аддитивные технологии?" |
2 |
|
Тема 2.2.
|
Практическое занятие № 37: выполнение теста по прочитанному тексту: «Что такое Аддитивные технологии?» |
2 |
|
Тема 2.2.
|
Практическое занятие № 38: выполнение лексико - грамматических упражнений, отработка навыков аудирования, закрепление лексического и грамматического материала |
2 |
|
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2 |
||
Всего |
78 |
|
2.3. Содержание домашних заданий обучающихся
Наименование темы |
Содержание домашнего задания |
Тема 1.1.
|
Учить диалог, готовить рассказ о себе |
Тема 1.2. |
Учить лексику, готовить описание известного человека |
Тема 1.3. |
3.2.3(1) стр. 115 упр.145, стр.117 упр.148 готовить сообщение на тему "Я - студент" и "Наша группа" |
Тема 1.4 |
Подготовить сообщение по теме "Мое хобби" |
Тема 1.5 |
3.2.3(1) стр. 419 упр. 519 |
Тема 1.6 |
3.2.3(1) стр. 100 упр.127, стр.77 упр.97 |
Тема 1.7 |
Учить неправильные глаголы |
Тема 1.8 |
3.2.3(1) стр.233 упр.274 и подготовить сообщение по теме "Спорт" |
Тема 1.9 |
3.2.3(1) стр.307 упр.378, учить неправильные глаголы |
Тема 1.10 |
3.2.3(1) стр.30 упр.33 |
Тема 1.11 |
3.2.3(1) стр.103 упр.132 и подготовить сообщение по теме "Англоговорящие страны" |
Тема 2.1 |
3.2.3(1) стр.295 упр.364 и подготовить сообщение о своей будущей профессии |
Тема 2.2 |
Выполнение теста по прочитанному тексту |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: доска учебная, рабочее место преподавателя, столами, стулья (по числу обучающихся), тумбочки для хранения раздаточного и дидактического материала; техническими средствами обучения: компьютер, аудиосистема, диски для прослушивания аудиозаписей, аудио и видеотека с учебным материалом, наглядные пособия по произношению, страноведению, грамматике (таблицы, плакаты), словари
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Афанасьева О.В., Оби Б., Дули Д. Английский язык в фокусе. Spotlight.10 класс. Учебник. Просвещение, 2023 г.
2. Афанасьева О.В., Оби Б., Эванс В. Английский язык в фокусе. Spotlight. 11 класс. Учебник. Просвещение 2023 г.
3.Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И. Английский язык в фокусе. Spotlight. 10 класс. Рабочая тетрадь. Просвещение, 2023 г.
4. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И. Английский язык в фокусе. Spotlight. 11 класс. Рабочая тетрадь. Просвещение, 2023 г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. www.macmillanenglish.com
2. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
3. www.handoutsonline.com
4. www.english-to-go.com
5. www.bbc.co.uk/videonation
6. www.icons.org.uk
3.2.3. Дополнительные источники
1. Ю. Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений. Издательство КАРО, Санкт-Петербург, 2023 г.
2. Г.Т. Бескоровайная. Английский язык. Учебник для СПО. Издательство ГЭОТАР-Медиа, 2021 г.
3. И.П. Агабекян. Английский язык. Среднее профессиональное образование. Издательство Феникс
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Индекс ОК/ПК |
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки /оценочные мероприятия |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:
- межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми; - конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение; - внешность и характер человека и литературного персонажа; - повседневная жизнь, здоровый образ жизни, школьное образование; - выбор профессии, альтернативы в получении образования. - роль иностранного языка в современном мире; - молодежь в современном обществе, досуг молодежи; - природа и экология, технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, интернет-безопасность. - родная страна и страна/страны изучаемого языка, выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, нужной/интересующей информацией; - читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; - письменная речь: заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; - создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный, прослушанный текст; - заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного и прослушанного текста, дополняя информацию в таблице; - представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; - владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные, в основном, на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и интонации; - овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; - овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; - правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений; - выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; - навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями:знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); - иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; - представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; - соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; -уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать изученные языковые явления; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - перефразирование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни; - участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; |
- проявляет интерес к изучению традиций и культуры страны изучаемого языка; - понимает значение роли английского языка в развитии мировой культуры; - описывает традиции, обычаи и культуру стран изучаемого языка; - использует лексические единицы для ведения диалога о своей стране и о себе; - проявляет инициативу, обращается за помощью к партнеру, подхватывает и дополняет его мысль, меняет тему разговора - демонстрирует толерантное отношение к партнеру по общению;
- демонстрирует фоновые знания в официальной и неофициальной ситуации; - постоянно повышает уровень владения профессиональным английским языком и пополняет лексический запас как обиходной и профессиональной лексики; - успешно применяет клише для ведения диалогов; -собирает и систематизирует полученный материал; - демонстрирует коммуникативные навыки при выступлении с сообщением; - анализирует ситуацию и разрешает конфликты при обмене мнений; - ясно и четко излагает на иностранном языке свою точку зрения при обсуждении вопросов; - соблюдает логику и последовательность высказываний; - владеет навыками аудирования, говорения и чтения; - выражает оценку одобрения, неодобрения и несогласия к высказываниям партнера; - проводит интервью на заданную тему; - приводит определения известным явлениям, понятиям, предметам - при общении использует адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты; - адаптируется к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи; - устанавливает различия социокультурных аспектов родной страны и англоговорящих стран; - владеет навыками для общения в устной и письменной формах с носителями английского языка - распознает на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы; - осуществляет неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией; - использует различные источники и ресурсы сети Интернет для получения необходимой информации;
|
Входной контроль: тестирование
Текущий контроль: работа в группах, диалог-беседа на общие темы, устный опрос, контрольные работа, подготовка и выступление с сообщением, оформление глоссария
Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
|
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); - иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; - представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; - проявлять уважение к иной культуре; - соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
- грамотный поиск релевантной информации с помощью анализа иностранных источников в сети интернет; - умение пользоваться справочными материалами и словарями английского языка |
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; - передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; - использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме
|
- умеет вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения; - создает устные связные монологические высказывания;
- грамотно формулирует и доносит информацию реципиенту на иностранном языке; - соблюдает правила говорения при коммуникации |
Составление диалогов, выполнение лексико-грамматических упражнений, составление аннотаций, тезисов к прочитанным тестам, предоставление глоссария |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
|
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); - использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; - использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
- воспринимает на слух аутентичные тексты, содержащие профессиональную лексику; - участвует в научно-исследовательской, проектной деятельности предметного характера на изучаемом языке; - использует приобретенные навыки и умения при работе с открытыми источниками информации
|
Контрольная работа, самостоятельная работа, подготовка презентации, доклада |
ПК 2.1. Организовывать и вести технологический процесс на установках для аддитивного производства. |
- различать и воспроизводить грамматические и лексические структуры, которые наиболее часто используются в профессиональной речи;
- знать основные термины по теме машиностроение на английском языке; - уметь организовывать технологический процесс на установках для аддитивного производства, закупленных из-за рубежа |
- систематизирует профессиональную лексику; - различает и воспроизводит грамматические и лексические структуры, которые наиболее часто используются в профессиональной речи; - знает основные термины по теме машиностроение и аддитивные технологии на английском языке |
Тестирование профессиональной лексики, конференция, аудирование
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.