Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Родная (русская) литература
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
или программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности или профессии
44.02.02 Преподавание в начальных классах: учитель начальных классов,
44.02.01 Дошкольное образование: воспитатель детей дошкольного возраста_
(код и наименование)
г. Городец, 2022
(год)
ОДОБРЕНА Методической комиссией ________ _______________________________
Председатель____________ /Ф.И.О./
Авторы: Преподаватель ____________ дисциплин _____________________ /Ф.И.О./
|
Составлена в соответствии с ФГОС по ППССЗ или ППКРС Код и наименование специальности (профессии)
Заместитель директора по УПР ______________ /Ф.И.О./ |
Содержание
1. Паспорт программы учебной дисциплины стр.
2. Структура и содержание учебной дисциплины стр.
3. Условия реализации программы учебной дисциплины стр.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Родная (русская) литература
(код и наименование учебной дисциплины)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности или профессии 44.02.02 Преподавание в начальных классах: учитель начальных классов,
44.02.01 Дошкольное образование: воспитатель детей дошкольного возраста
Программа может использоваться образовательным учреждением в профессиональном и дополнительном образовании, в процессе профессиональной переподготовки, повышения квалификации, а также при дистанционной форме обучения по специальности или профессии.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего на базе основного общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Родная литература» разработана на основании ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413; Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413; Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259), Рекомендаций в редакции 2017г.(Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.), Рекомендаций Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области «Об изменении в учебных планах» от 24.10.2019 № Сл-316-319597/19
Рабочая программа по курсу «Родная литература» направлена на решение важнейшей задачи современного образования – воспитание гражданина, патриота своего Отечества.
Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.
Родная художественная литература, как одна из форм освоения мира, отражает богатство и многообразие духовной жизни человека, влияет на формирование нравственного и эстетического чувства обучающегося. В родной литературе отражается общественная жизнь и культура России, национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос.
Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры обучающихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи студентов.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Родная литература» является частью предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Родная литература» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Содержание программы учебной дисциплины «Родная литература» направлено на достижение следующих целей:
- воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры,
- включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
-формирование общего представления об историко-литературном процессе; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров;
- поиск, систематизация и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Освоение содержания учебной дисциплины «Родная литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностных:
1) развитие эстетического сознания через освоение наследия русских мастеров слова;
2) формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое и духовное многообразие окружающего мира;
3) формирование умения аргументировать собственное мнение.
Метапредметных:
1) развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и умозаключений;
2) развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,
3)выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Предметных:
1)овладение навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы.
2) формирование коммуникативной грамотности;
3)формирование практических умений и навыков по самостоятельному созданию собственных текстов различных стилей и жанров.
В результате изучения учебной дисциплины «Родная литература» обучающийся должен:
Уметь:
- чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;
- видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста;
- соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;
- анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;
- соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения;
-выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение).
Знать/понимать:
- взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;
-необходимость систематического чтения как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- восприятие родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской культуры.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 51 час, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 36 часов;
самостоятельная работа студента 15 часов.
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
- теория |
22 |
- практические занятия |
10 |
- контрольные работы |
4 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
15 |
в том числе: |
|
- исследовательская работа |
2 |
- работа с информационными источниками |
6 |
- реферативная работа |
2 |
- творческие задания |
2 |
- подготовка презентационных материалов |
1 |
- составление таблиц |
1 |
- составление тезисов и т.д. |
1 |
Итоговая аттестация по дисциплине в форме |
Контрольная работа |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, самостоятельная работа |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение |
1 |
Специфика и задачи предмета. |
0,5 |
1 |
|
Раздел 1 Литературная карта Нижегородской области.
|
|
4 |
|
||
Тема 1.1 Выдающиеся писатели, деятели науки и культуры, критики в Н.Новгороде.
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Поэзия и проза Нижегородского края в ХIХ в. |
0,5 |
1,2 |
||
2 |
И.П.Кулибин – поэт-изобретатель. |
0,5 |
1,2 |
||
3 |
Н.М.Карамзин – писатель-историк в Н.Новгороде. |
0,5 |
1,2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||
|
|
3 |
|||
Раздел 2 «Золотой век в Нижнем, на «Отчизне Минина». |
|
14 |
|
||
Тема 2.1-2.9 |
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Поэзия и проза Нижегородского края в ХIХ в. А.С.Пушкин в Н.Новгороде и в Б.Болдино. |
1 |
1,2 |
||
2 |
А.С.Гациский – писатель-краевед. А.Д..Мысовская – нижегородская поэтесса. |
1 |
1,2 |
||
3 |
Хронология творческого наследия В.И.Даля. Нижегородский период его жизни и творчества. |
1 |
1,2 |
||
4. Н.А.Добролюбов и нижегородская интеллигенция. Очерк жизни и творчества.
|
1 |
|
|||
5. П.И. Мельников-Печерский - писатель, публицист. Романы «В лесах», «На горах»
|
1 |
2,3 |
|||
6. Украинский народный поэт Т.Г.Шевченко в Н.Новгороде. |
1 |
|
|||
7. «Время В.Г.Короленко» в Н.Новгороде. |
1 |
2,3 |
|||
8. М.Горький - коренной нижегородец. Картины природы, труда и быта Нижегородской губернии в повестях «Детство», «В людях», «Мои университеты».
|
1 |
|
|||
9. Нижегородцы в реалистических произведениях М.Горького «По Руси», «Фома Гордеев», «Дело Артамоновых», «Мать». |
1 |
|
|||
Практическая работа. Индивидуальные сообщения обучающихся. Анализ произведений |
|
3 |
|||
Контрольная работа |
1 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
3 |
|||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, самостоятельная работа |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 3 Художественная летопись Нижегородского края XX в. Нижегородская поэзия и проза.
|
|
33 |
|
||
Тема 3.1-3.18 |
Содержание учебного материала |
|
|
||
1 |
Литературные объединения 20-30гг. ХХ в. Поэзия. «Песни борьбы и свободы» в творчестве А.А.Белозёрова |
1 |
1,2 |
||
2 |
Стихи «Сквозь годы» М.В.Шестерикова. Очерк жизни и творчества. |
1 |
1,2 |
||
3 |
«Стучало бы только сердце» музы Б.Е.Пильника. Очерк жизни и творчества поэта. |
1 |
1,2 |
||
4. «Беспокойство» лиры А.И.Люкина. Очерк жизни и творчества. |
1 |
|
|||
5. «Верность» нижегородской музе в жизни и творчестве В.А.Каныгина и В.В.Половинкина. |
1 |
2,3 |
|||
6. Свежий «Ветер с Волги» в поэзии В.М.Автономова. Очерк жизни и творчества. |
1 |
|
|||
7. Поэтическая летопись жизни Нижегородского края в судьбе и стихах Ю.А.Адрианова. |
1 |
2,3 |
|||
8. Творческое наследие Б.Корнилова и Н.Рачкова. |
1 |
|
|||
9. Поэтические открытия В.А. Шамшурина. Очерк творчества писателя -нижегородца. Историческая поэзия и проза. Трилогия «Алтарь Отечества» |
1 |
|
|||
10. Стихи и проза авторов земли Городецкой. Обзор изданий альманаха «Вдохновение» |
1 |
|
|||
11. Проза. А.П.Гайдар в Арзамасе. Боец, писатель, гражданин о времени и о себе. |
1 |
|
|||
12. Популярные сказки И.Ф.Ковалёва. Очерк жизни и творчества сказителя. |
1 |
|
|||
13. «О друзьях больших и маленьких» в прозе Н.В.Скворцова. Жизнь и творчество. |
1 |
|
|||
14. М.И. Суетнов и А.И.Цветнов— детям и взрослым. Очерк жизни и творчества. |
1 |
|
|||
15. Детям о детях в творчестве В.Рыжакова. Очерк жизни и творчества. |
1 |
|
|||
16. А.А.Ерёмин и его книги на исторические темы: «Пушкин в Нижегородском крае», «После восстания», «Недопетая песня». |
1 |
|
|||
17. «Рассказы о родном городе» и «Писатели-горьковчане» в жизни и творчестве А.И.Елисеева - литератора-краеведа |
1 |
|
|||
18. В.И. Костылёв, Н.И. Кочин, А.И. Патреев о Нижегородском крае. |
1 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
14 |
3 |
|||
Подготовка презентаций, докладов, реферативная работа. Написание отзывов, аннотаций, эссе, исследовательских работ. Анализ произведений С.В. Афоньшина, И.И.Бережного, А.П.Бринского, Д.Кудиса, В.И. Костылёва, Н.И. Кочина, В.С.Безрукова, А.И. Патреева и др. |
|
3 |
|||
|
|
|
|||
Контрольная работа |
1 |
|
|||
Всего |
51
|
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Содержание учебной дисциплины.
Введение. Специфика и задачи предмета.
Раздел 1.Литературная карта Нижегородской области в ХIХ - XX вв. Выдающиеся писатели, деятели культуры и науки, критики ХIХ в. И.П.Кулибин – поэт-изобретатель. Н.М.Карамзин – писатель-историк в Н.Новгороде.
Раздел 2. «Золотой век в Нижнем, на «Отчизне Минина».
Тема 1.Поэзия и проза Нижегородского края в ХIХ в. А.С.Пушкин в Н.Новгороде и на Макарьевской ярмарке. А.С.Пушкин в Б.Болдино.
Тема 2. А.С.Гациский – писатель-краевед. А.Д..Мысовская – нижегородская поэтесса.
Тема 3. Хронология творческого наследия В.И.Даля. Нижегородский период его жизни и творчества. «Словарь живого великорусского языка» этнографа В.И.Даля.
Тема 4. Н.А.Добролюбов и нижегородская интеллигенция. Очерк жизни и творчества Н.А.Добролюбова. Его вклад в развитие литературной критики в России. Обзор 3-х томного собрания сочинений критика. Анализ отдельных статей на различные темы.
Тема 5. П.И. Мельников-Печерский - писатель, публицист. Традиции, обычаи, нравы Нижегородской губернии в рассказах, повестях, романах «В лесах», «На горах».
Тема 6. Украинский народный поэт Т.Г.Шевченко в Н.Новгороде. Его влияние на культурную жизнь Г.Н.Новгорода.
Тема 7. Время В.Г.Короленко в Н.Новгороде. Анализ рассказов «Река играет», «На Откосе и под Откосом», «Художник Алымов», «На затмении» и др.
Тема 8. М.Горький - коренной нижегородец. Картины природы, труда и быта Нижегородской губернии в произведениях «Детство», «В людях», «Мои университеты».
Тема 9. Нижегородцы в реалистических произведениях М.Горького «По Руси», «Фома Гордеев», «Дело Артамоновых», «Мать».
Раздел 3. Художественная летопись Нижегородского края XX в. Нижегородская поэзия и проза.
Тема 1. Литературные объединения 20-30-х гг. ХХв. («Нижегородский ЛЕФ», «Союз поэтов», «Перевал» и др.). Сборники, альманахи («Начало», «Будни», «Тропы», «В боях за Сормово» и др.) Популярные произведения нижегородских писателей (П.Штатнов, Б.Пильник, А.Зарубин, А.Елисеев, А.Белозёров, В.Костылёв, И.Ковалёв, Н.Кочин, А.Патреев, Г.Фёдоров, А.Муратов, М.Шестериков и др.)
Поэзия. «Песни борьбы и свободы» в творчестве А.А.Белозёрова - «пионера пролетарской поэзии». Очерк жизни, тематика и проблематика творчества писателя (историко-литературная, революционная, профессиональная, фольклорная, краеведческая). Библиографический обзор.
Тема 2. Стихи «Сквозь годы» М.В.Шестерикова. Очерк жизни и творчества. Известные книги писателя : «Поэма о герое», «Мы на Запад идём», «Валерий Чкалов», «Огонёк моей юности», «Сквозь годы» и др.
Тема 3. «Стучало бы только сердце» музы Б.Е.Пильника. Очерк жизни и творчества поэта. «Пёстрая книга», «Мальчик в клетчатой кепке», «Не ради холодной славы» и др. публикации в сборниках и альманахах.
Тема 4. «Беспокойство» лиры А.И.Люкина. Очерк жизни и творчества пролетарского поэта. «Мои знакомые», «Жизнь», «Судьбы», «Беспокойство» и др. сборники стихов.
Тема 5. «Верность» нижегородской музе в жизни и творчестве В.А.Каныгина и В.В.Половинкина. Сборники поэтов «Моё поколение», «Разнежье»,«Верность» ; «Светлые берега», «Пути и встречи», «С нами рядом».
Тема 6. Свежий «Ветер с Волги» в поэзии В.М.Автономова. Очерк жизни и творчества для взрослых и детей.
Тема 7. Поэтическая летопись жизни Нижегородского края в судьбе и стихах Ю.А.Адрианова. Популярные сборники поэта «Считайте годы по вёснам», «Меридианы», «Северные посвящения», «Хохлома», «Над Волгой» и др.
Тема 8. Творческое наследие Б.Корнилова и Н.Рачкова. Поэтические картины борьбы, труда, быта, природы края. Тематика, художественное своеобразие стихов.
Тема 9. Поэтические открытия В.А. Шамшурина. Очерк творчества писателя -нижегородца. Историческая поэзия и проза : «Волжские пристани», «Кудрина», «Часовая гора», «В серебряный день Покрова». Трилогия о спасении Отечества народным ополчением Минина и Пожарского во времена великой Смуты: «Калёная соль»(1989), «Набат над Волгой»(1991), «Алтарь Отечества» и др.
Тема 10. Стихи и проза авторов земли Городецкой. Обзор изданий альманаха «Вдохновение» (А.Илюнин, О.Широких, М.Зевеке, С.Сергеев и др.по выбору)
Проза.
Тема 11. А.П.Гайдар в Арзамасе. Боец, писатель, гражданин о времени и о себе. Очерк жизни и творчества
Тема 12. Популярные сказки И.Ф.Ковалёва. Очерк жизни и творчества сказителя. Особенности манеры и стиля писателя.
Тема 13. «О друзьях больших и маленьких» в прозе Н.В.Скворцова. Очерк жизни и творчества. Сборники рассказов «Наши радости и печали», «Солдатский хлеб».
Тема 14. М.И. Суетнов — детям и взрослым. Очерк жизни и творчества. Рассказы и сказки «Хитрый зайчик», «Почему лиса в норе живёт», «Упрямый медведь», «Капризная коза», сборники «Быстроножка», «Емеля-охотник», «Красное лето Оси Овсянникова», повесть «Мужики». Особенности манеры автора.
Тема 15. Детям о детях в творчестве В.Рыжакова. Очерк жизни и творчества. «Сказка о маленьком пескаре и о зубастой щуке», «Курочки и петушок», рассказы «На рыбалке», повести «О Гриньке, о Саньке и немного о девчонках», «Вопреки желаниям», «Скупые годы». Секреты популярности произведений.
Тема 16. А.А.Ерёмин и его книги на исторические темы: «Пушкин в Нижегородском крае», «После восстания», «Недопетая песня».
Тема 17. «Рассказы о родном городе» и «Писатели-горьковчане» в жизни и творчестве А.И.Елисеева - литератора-краеведа.
Тема 18. В.И. Костылёв, Н.И. Кочин, А.И. Патреев о Нижегородском крае.
Тема 19. Контрольная работа по родной литературе.
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета литературы №408;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места для обучающихся (столы и стулья по количеству обучающихся);
- доска;
- шкафы для хранения комплексного методического обеспечения;
- стенд – методический уголок;
- наглядные пособия;
- чертежи;
- комплект законодательных и нормативных документов;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-методических материалов и т.д.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедийное оборудование (интерактивная доска);
- мультимедиапроектор;
- колонки;
- экран.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Нормативно-правовая документация:
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413;
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
4.Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259), Рекомендации в редакции 2017г.(Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.),
5.Рекомендации Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области «Об изменении в учебных планах» от 24.10.2019 № Сл-316-319597/19
Основные источники:
Елисеева. — Горький:Волго-Вят. кн. изд-во, 1970,1978, 1984
Дополнительные источники:
1. Елисеев А.И По горьковским местам: Путеводитель. — Горький: Волго-Вят. кн. изд-во,
1967.
2.Родной город: Памятные места, события, имена. — Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1967
3.Селезнев Ф.А. Нижегородцы и преодоление Смуты (1606-1618). Нижний Новгород:
Деком, 2015.
Периодические издания:
1. Альманах «Вдохновение» : стихи и проза авторов земли Городецкой / [ред.-сост. Александр Сироткин]. - Нижний Новгород : Диалог культур, 2006-2015 (Н.Новгород : Диалог культур).
Интернет - ресурсы:
1.Литературная карта Нижегородской области https://ngounb.ru/ARCH/litmap/index.html
https://ngounb.ru/ARCH/litmap/key2.gif
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
Личностные: -развивать эстетическое сознание через освоение наследия русских мастеров слова; - формировать целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое и духовное многообразие окружающего мира; - сформировать умения аргументировать собственное мнение.
Метапредметные: -развивать логическое мышление, самостоятельность и осмысленность выводов и умозаключений; - уметь организовать свою деятельность, определять её цели и задачи,
-выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Предметные: - овладевать навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы. - сформировать коммуникативную грамотность; - сформировать практические умения и навыки по самостоятельному созданию собственных текстов различных стилей и жанров. - чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств; - видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста; - соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;
|
Анализ и оценка результатов самостоятельной работы |
- анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;
|
Наблюдение за действиями обучающихся |
- соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения;
|
Анализ и оценка действий обучающихся |
-выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
|
Наблюдение |
-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение).
|
Сравнение с эталоном |
Знания: |
Подготовка сообщений |
- взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
|
Оценка устных ответов |
|
Оценка сочинений |
- осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;
|
Оценка творческих работ (эссе,рецензий,аннотаций) |
- испытывать необходимость систематического чтения как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
|
Практическая работа |
- воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
|
Тестовое задание |
- осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской культуры.
|
Контрольная работа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.