РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП.05 ИНФОРМАТИКА 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей 216 часов
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП.05 ИНФОРМАТИКА 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей 216 часов

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
информатика
9 кл—11 кл +1
10.11.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП.05 ИНФОРМАТИКА 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей 216 часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП.05 ИНФОРМАТИКА 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей 216 часов Общеобразовательный учебный предмет «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Объем образовательной программы учебного предмета 189 в т. ч. Содержание учебного материала - ОС 74 в т. ч.: теоретическое обучение 33 Практические занятие (ПЗ) 38 Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля - ПМ) 48 в т. ч.: теоретическое обучение 27 Практические работы (ПР) 24 Самостоятельная работа 63 ДФК 2 Дифференцированный зачет 2
ОУП.05 ИНФОРМАТИКА 23.02.07 ТОРДСиАА 126 часов - Линчевский АС 2023-09.docx

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол №____ «____»__________2023 г.

Руководитель МО

________ М.Ю. Гаранжа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

_______ Н.В. Радченко

«____»__________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СИТ

________ Д.В. Чан

«____»__________2023 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

 

ОУП.05 ИНФОРМАТИКА

 

базовый уровень

для специальности

среднего профессионального образования

 

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Объем программы: 216 часов

Форма промежуточной аттестации: ДФК, дифференцированный зачет

 

 

 

Составитель: Линчевский Алексей Сергеевич,

преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оха, 2023

СОДЕРЖАНИЕ.

1.           ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 3

1.1.    Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО. 3

1.2.    Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета: 3

1.2.1. Цель учебного предмета. 3

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО на базе ФГОС СОО. 3

2.           СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 7

2.1.    Объем учебного предмета и виды учебной работы.. 7

2.2.    Распределение часов, отводимое на освоение учебного предмета, по семестрам.. 7

2.3.    Тематический план и содержание учебного предмета. 8

3.           УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 15

4.           КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 18

 

 

 


 

1.                 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1.1.   Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО.

 

Общеобразовательный учебный предмет «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

1.2.   Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета:

1.2.1.     Цель учебного предмета.

 

Содержание программы общеобразовательного учебного предмета «Информатика» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

Содержание программы общеобразовательного учебного предмета «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других предметов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.2.2.     Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО на базе ФГОС СОО.

Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

Общие компетенции

Планируемые результаты обучения

Общие

Дисциплинарные

ОК 01

Выбирать

способы решения

задач

профессиональной

деятельности

применительно к

различным

контекстам

Личностные результаты

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание

ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной

деятельности технологической и

социальной направленности,

способность инициировать,

планировать и самостоятельно

выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам

профессиональной деятельности,

 

Метапредметные результаты

Овладение познавательными УУД:

базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и

актуализировать проблему,

рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный

признак или основания для

сравнения, классификации и

обобщения;

- определять цели деятельности,

задавать параметры и критерии их

достижения;

- выявлять закономерности и

противоречия в рассматриваемых

явлениях;

- вносить коррективы в

деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

 

базовые исследовательские действия:

- - владеть навыками учебноисследовательской и проектной

деятельности, навыками

разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные

связи и актуализировать задачу,

выдвигать гипотезу ее решения,

находить аргументы для

доказательства своих утверждений,

задавать параметры и критерии

решения;

- анализировать полученные в ходе

решения задачи результаты,

критически оценивать их

достоверность, прогнозировать

изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в

познавательную и практическую

области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из

разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать

оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в

познавательной и социальной

практике

- понимать угрозу информационной

безопасности, использовать методы и

средства противодействия этим

угрозам, соблюдать меры безопасности,

предотвращающие незаконное

распространение персональных данных;

соблюдать требования техники

безопасности и гигиены при работе с

компьютерами и другими

компонентами цифрового окружения;

понимать правовые основы

использования компьютерных

программ, баз данных и работы в сети

Интернет;

- уметь организовывать личное

информационное пространство с

использованием различных средств

цифровых технологий; понимание

возможностей цифровых сервисов

государственных услуг, цифровых

образовательных сервисов; понимать

возможности и ограничения технологий

искусственного интеллекта в различных

областях; иметь представление об

использовании информационных

технологий в различных

профессиональных сферах

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Личностные результаты

В части ценности научного познания:

- сформированность

мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития

науки и общественной практики,

основанного на диалоге культур,

способствующего осознанию своего

места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и

читательской культуры как

средства взаимодействия между

людьми и познания мира;

- осознание ценности научной

деятельности, готовность

осуществлять проектную и

исследовательскую деятельность

индивидуально и в группе;

 

Метапредметные результаты

Овладение познавательными УУД:

работа с информацией:

- владеть навыками получения

информации из источников разных

типов, самостоятельно

осуществлять поиск, анализ,

систематизацию и интерпретацию

информации различных видов и

форм представления;

- создавать тексты в различных

форматах с учетом назначения

информации и целевой аудитории,

выбирая оптимальную форму

представления и визуализации;

- оценивать достоверность,

легитимность информации, ее

соответствие правовым и моральноэтическим нормам;

- использовать средства

информационных и

коммуникационных технологий в

решении когнитивных,

коммуникативных и

организационных задач с соблюдением требований

эргономики, техники безопасности,

гигиены, ресурсосбережения,

правовых и этических норм, норм

информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания

и защиты информации,

информационной безопасности

личности

-  владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей

Личностные результаты

-Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

-Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

 

Метапредметные результаты:

-Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

-Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

- Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

-Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации

Личностные результаты

-Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

 

 

 

Метапредметные результаты:

-Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

-Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; ПРб

- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

Личностные результаты

-Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

 

Метапредметные результаты:

-Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

-Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; ПРб

- понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

 

 

 

 

 

 


 

2.                 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

2.    

2.1.   Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

189

в т. ч.

 

Содержание учебного материала - ОС

74

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

33

Практические занятие (ПЗ)

38

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля - ПМ)

48

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

27

Практические работы (ПР)

24

Самостоятельная работа

63

ДФК

2

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

2.2.   Распределение часов, отводимое на освоение учебного предмета, по семестрам

 

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Максимальная учебная нагрузка

75

114

 

 

 

 

 

 

189

2

Обязательная учебная нагрузка

50

76

 

 

 

 

 

 

126

В т.ч.:

теоретическое обучение

22

38

 

 

 

 

 

 

60

Практические занятие, практические работы

26

36

 

 

 

 

 

 

62

ДФК

2

 

 

 

 

 

 

 

2

Дифференцированный зачет

 

2

 

 

 

 

 

 

2

3

Самостоятельная работа

25

38

 

 

 

 

 

 

63

 

 

 



2.3.   Тематический план и содержание учебного предмета.

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и Практическое занятие, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

 

Тема 1.1. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

 

ОК 02

1.       Информация и информационные процессы

1

2.       Понятие и сущность информационных систем и технологий

1

3.       Роль информационной деятельности в современном обществе. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

Тема 1.2.

Подходы к измерению информации

Содержание учебного материала

 

ОК 02

4.       Подходы к измерению информации

2

Практическое занятие № 1. Измерение информации.

2

Самостоятельная работа № 1.

Измерение информации.

2

Тема 1.3.

Компьютер и цифровое представление информации.  Устройство компьютера

Содержание учебного материала

 

ОК 02

 

5.       Компьютер и цифровое представление информации.  Устройство компьютера.

1

6.       Программное обеспечение компьютера. Операционная система.

1

Практическое занятие № 2.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2

Практическое занятие № 3.

Управление папками и файлами.

2

Практическое занятие № 4.

Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование.

2

Практическое занятие № 5.

Сервисное программное обеспечение компьютера.

1

Практическое занятие № 6.

Создание архива и работа с ним.

1

Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления.

Содержание учебного материала

 

ОК 02

7.       Кодирование информации. Системы счисления.

2

Практическое занятие № 7.

Выполнение арифметических операций в различных системах счисления

2

Самостоятельная работа № 2.

Выполнение арифметических операций в различных системах счисления

2

Практическое занятие № 8.

Представление информации в различных системах счисления.

2

Самостоятельная работа № 3.

Представление информации в различных системах счисления.

2

Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Профессионально-ориентированное содержание

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

8.       Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

1

9.       Логические функции и схемы. Таблицы истинности.

1

Практическая работа № 9.

Нахождение истинности логических выражений.

1

Самостоятельная работа № 4.

Нахождение истинности логических выражений.

2

Практическая работа № 10.

Преобразование логических выражений.

1

Самостоятельная работа № 5.

Преобразование логических выражений.

2

Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Профессионально-ориентированное содержание

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

10.    Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет.

2

Самостоятельная работа № 6.

Подготовить реферат на тему «История Интернет»

2

11.    Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете. Сетевая этика и культура

1

Тема 1.7.

Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания

Профессионально-ориентированное содержание

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

12.    Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания

1

Практическая работа № 11.

 Службы Интернета. Поисковые системы.

1

Самостоятельная работа № 7.

Службы Интернета. Поисковые системы.

2

Практическая работа № 12.

Поиск информации профессионального содержания

1

Самостоятельная работа № 8.

Поиск информации профессионального содержания

2

Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

Содержание учебного материала

 

ОК 01

ОК 02

13.    Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах.

1

14.    Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

1

Тема 1.9. Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

Профессионально-ориентированное содержание

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

15.    Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

2

Раздел 2.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ

 

 

Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

Содержание учебного материала

 

ОК 02

16.    Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор MS Word.

2

Практическое занятие № 13.

Использование систем проверки орфографии.

2

Самостоятельная работа № 9.

Использование систем проверки орфографии.

2

Практическое занятие № 14.

Параметры абзацев. Форматирование абзацев.

2

Самостоятельная работа № 10.

Форматирование абзацев.

2

Практическое занятие № 15.

Форматирование документов.

2

Самостоятельная работа № 11.

Форматирование документов.

2

Практическое занятие № 16.

Создание и форматирование таблиц.

2

Самостоятельная работа № 12.

Создание и форматирование таблиц.

3

ДФК (Контроль знаний)

2

 

Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов

Профессионально-ориентированное содержание

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

17.    Технологии создания структурированных текстовых документов

2

Практическая работа № 17.

Списки и колонки.

2

Самостоятельная работа № 13.

Списки и колонки.

2

Практическая работа № 18.

Создание гиперссылок и оглавлений.

2

Самостоятельная работа № 14.

Создание гиперссылок и оглавлений.

2

Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа

Содержание учебного материала

 

ОК 02

18.    Компьютерная графика и мультимедиа

2

Практическое занятие № 19.

Вставка графических объектов.

2

Самостоятельная работа № 15.

Создать реферат на тему «Моя профессия».

1

Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов

Профессионально-ориентированное содержание

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

19.    Технологии обработки графических объектов.

2

20.    Графика в профессии.

2

Практическая работа № 20.

Работа в растровом графическом редакторе.

1

Самостоятельная работа № 16.

Работа в растровом графическом редакторе.

2

Практическая работа № 21.

Работа в векторном графическом редакторе.

1

Самостоятельная работа № 17.

Работа в векторном графическом редакторе.

2

Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций

Профессионально-ориентированное содержание

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

21.    Представление профессиональной информации в виде презентаций. Интерфейс программы PowerPoint.

2

Практическая работа № 22.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

Самостоятельная работа № 18.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

Профессионально-ориентированное содержание

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

22.    Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

2

Практическая работа № 23.

Создание презентации с использованием различных объектов, анимации и ее демонстрация.

2

Самостоятельная работа № 19.

Создание презентации с использованием различных объектов, анимации и ее демонстрация.

2

Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации

Содержание учебного материала

 

ОК 02

23.    Гипертекстовое представление информации

2

Практическое занятие № 24.

Создание интерактивной презентации.

2

Самостоятельная работа № 20.

Создание презентации на свободную тему

2

РАЗДЕЛ 3.

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 

 

 

Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования

Содержание учебного материала

 

ОК 02

24.    Модели и моделирование. Этапы моделирования

2

Тема 3.2. Списки, графы, деревья

Содержание учебного материала

 

ОК 02

25.    Списки, графы, деревья

2

Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области

Профессионально-ориентированное содержание

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

26.    Математические модели в профессиональной области

2

Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Содержание учебного материала

 

ОК 01

27.    Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры.

2

Практическое занятие № 25.

Конструирование линейных алгоритмов.

2

Самостоятельная работа № 21.

Конструирование линейных алгоритмов.

2

Практическое занятие № 26.

Конструирование разветвляющихся алгоритмов.

2

Самостоятельная работа № 22.

Конструирование разветвляющихся алгоритмов.

2

Практическое занятие № 27.

Конструирование циклических алгоритмов.

2

Самостоятельная работа № 23.

Конструирование циклических алгоритмов

2

Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области

Профессионально-ориентированное содержание

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

28.    Анализ алгоритмов в профессиональной области

2

Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

Содержание учебного материала

 

ОК 02

29.    Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

2

Практическое работа № 28.

Создание однотабличной базы данных.

1

Самостоятельная работа № 24.

Создание однотабличной базы данных.

2

Практическое работа № 29.

Создание многотабличной базы данных.

1

Самостоятельная работа № 25.

Создание многотабличной базы данных.

2

Практическое работа № 30.

Создание форм.

2

Самостоятельная работа № 26.

Создание форм.

2

Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

Содержание учебного материала

 

ОК 02

 

30.    Технологии обработки информации в электронных таблицах.

2

31.    Сортировка, фильтрация, условное форматирование

2

Практическое занятие № 31.

Ввод формул, относительные ссылки.

1

Самостоятельная работа № 27.

Ввод формул, относительные ссылки.

2

Практическое занятие № 32.

Абсолютные и смешанные ссылки.

1

Самостоятельная работа № 28.

Абсолютные и смешанные ссылки.

2

Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах

Содержание учебного материала

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

32.    Формулы и функции в электронных таблицах

2

Практическое занятие № 33.

Использование стандартных функций.

2

Практическое занятие № 34.

Логические функции.

2

Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах

Профессионально-ориентированное содержание

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

33.    Визуализация данных в электронных таблицах

2

Практическая работа № 35.

Построение диаграмм и графиков.

2

Самостоятельная работа № 29.

Построение диаграмм и графиков.

2

Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Профессионально-ориентированное содержание

 

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

34.    Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц

2

Практическая работа № 36.

Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц

2

Самостоятельная работа № 30.

Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц

2

35.    Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

2

Практическая работа № 37.

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

2

Самостоятельная работа № 31.

Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц

2

Дифференцированный зачет (Контроль знаний)

2

 

Максимальная учебная нагрузка

189

 

Обязательная учебная нагрузка

126

 



3.                 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательного учебного предмета

Оборудование учебного кабинета:

1)                 Технические средства обучения (средства икт):

-                  Экран настенный.

-                  Мультимедиа проектор.

-                  Персональный компьютер - рабочее место учителя

-                  Персональные компьютеры - рабочие места учеников. (15 шт.)

-                  Принтер лазерный, формат А4

-                  Принтер цветной струйный, формат А4.

-                  Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы.

-                  Сканер планшетный.

2)                 Информационно-коммуникативные средства:

-                  Операционная система Windows.

-                  Полный пакет прикладных программ Microsoft Office.

-                  Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet.

-                  Антивирусная программа.

-                  Программа-архиватор WinRar.

-                  Система оптического распознавания текста (OCR) для русского языка ABBYY FineReader.

-                  Программа для записи CD и DVD дисков Nero Express.

-                  Программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader.

-                  Программа для просмотра статических изображений.

-                  Браузер Internet Explorer.

-                  Векторный графический редактор CorelDraw.

-                  Растровый графический редактор PhotoShop.

 

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебного предмета, систематизированной по компонентам.

1.                  Нормативная и учебно-методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, примерная программа, рабочая программа, КТП).

2.                  Учебно-методические материалы:

-                      требования и рекомендации по изучению теоретического материала;

-                      дидактические материалы по обеспечению практических занятий;

-                      перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;

-                     материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).

3.                  Средства контроля:

-                      материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);

-                     комплект оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.

4.                 Информационно-коммуникативное обеспечение обучения

 


 

3.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.                  Цветкова, М.С. Информатика: учебник для СПО/ М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2018

2.                  Цветкова, М.С. Информатика. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для СПО/ М.С.Цветкова, С.А.Гаврилова, И.Ю.Хлобыстова. – М.: Академия, 2019

 

Дополнительные источники:

1.               Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. Е.В Андреева. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 328 с.

2.               Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 212 с.

3.               Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.

4.               Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 376 с..

5.               Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова - М. издательский центр Академия, 2005.

6.               Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.

7.               Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.

8.               Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие./ Н.Н. Самылкина - М., Бином, Лаборатория знаний 2006. - 176 с.: ил.

9.                  Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,- М.: Издательский центр «Академия», 2008

10.              Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2008

11.              Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2010

12.              Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., Лаборатория Базовых Знаний 2004. - 168 с.: ил.

13.              Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах)./ И.Г Семакин- М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. — Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.

14.              Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл./ И.Г Семакин, Е.К Хеннер - М., Бином Лаборатория знаний 2009. - 249 с.: ил.

15.              Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие./ В.М Уваров., Л.А Силакова- М., Издательский центр Академия, 2008. - 740 с

16.           Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс./ Н.Д Угринович - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 183 с.

17.             Астафьева, Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для НПО и СПО/ Н.Е.Астафьева, С.А.Гаврилова, М.С.Цветкова; под ред. М.С.Цветковой. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013

18.             Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013

19.             Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – М.: Академия, 2011

 

Интернет источники:

1.                  www.fcior.edu.ru (Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.).

2.                  www.school-collection.edu.ru (Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).

3.                  www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы и дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» по курсу «Информатика»).

4.                  https://iite.unesco.org/ru/ (Открытые электронные курсы Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) по информационным технологиям).

5.                  www.megabook.ru (Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

6.                  www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

7.                  www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).


 

4.                 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного учебного предмета раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

 

Компетенции

Раздел / тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Раздел 1

Тема 1.8

 

Раздел 3

Тема 3.4

-  Устный опрос

-  Тестирование

-  Самостоятельная работа на уроке

-  Результаты практических работ

-  Защита творческих работ

-  Контрольная работа

-  Выполнение заданий по дифференцированному зачету

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Раздел 1

Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8., 1.9

 

Раздел 2

Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7

 

Раздел 3

Тема 3.1, 3.2, 3.3., 3.5, 3.6, 3.7., 3.8, 3.9, 3.10

-  Устный опрос

-  Тестирование

-  Самостоятельная работа на уроке

-  Результаты практических работ

-  Защита творческих работ

-  Контрольная работа

-  Выполнение заданий по дифференцированному зачету

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей

Раздел 1

Тема 1.5, 1.6, 1.7, 1.9

 

Раздел 2

Тема 2.2, 2.4, 2.5, 2.6

 

Раздел 3

Тема 3.3, 3.5, 3.8, 3.9, 3.10

-  Устный опрос

-  Тестирование

-  Самостоятельная работа на уроке

-  Результаты практических работ

-  Защита творческих работ

-  Контрольная работа

-  Выполнение заданий по дифференцированному зачету

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации

Раздел 1

Тема 1.5, 1.6, 1.7, 1.9

 

Раздел 2

Тема 2.2, 2.4, 2.5, 2.6

 

Раздел 3

Тема 3.3, 3.5, 3.8, 3.9, 3.10

-  Устный опрос

-  Тестирование

-  Самостоятельная работа на уроке

-  Результаты практических работ

-  Защита творческих работ

-  Контрольная работа

-  Выполнение заданий по дифференцированному зачету

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

Раздел 1

Тема 1.5, 1.6, 1.7, 1.9

 

Раздел 2

Тема 2.2, 2.4, 2.5, 2.6

 

Раздел 3

Тема 3.3, 3.5, 3.8, 3.9, 3.10

-  Устный опрос

-  Тестирование

-  Самостоятельная работа на уроке

-  Результаты практических работ

-  Защита творческих работ

-  Контрольная работа

-  Выполнение заданий по дифференцированному зачету

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и…

Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и…

Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети

Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента

Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента

ДФК ( Контроль знаний) 2

ДФК ( Контроль знаний) 2

ДФК ( Контроль знаний) 2

ДФК ( Контроль знаний) 2

Конструирование разветвляющихся алгоритмов

Конструирование разветвляющихся алгоритмов

Конструирование разветвляющихся алгоритмов

Конструирование разветвляющихся алгоритмов

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет источники: 1. www

Интернет источники: 1. www

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023