Рабочая программа педагога дополнительного художественного образования кружка изостудии «Волшебная палитра»
Оценка 4.9

Рабочая программа педагога дополнительного художественного образования кружка изостудии «Волшебная палитра»

Оценка 4.9
doc
11.03.2020
Рабочая программа педагога дополнительного художественного образования кружка изостудии «Волшебная  палитра»
Рабочая программа.doc

                         Утверждаю_______________                  

 

Заведущая д/с Касымова Г.А.

 

 

 

 

   «№5 Алтын бесік» балабақшасы МКҚК

ГККП «Детский сад №5 «Алтын бесік»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

педагога дополнительного художественного образования

кружка изостудии

«Волшебная  палитра»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Преподаватель: Незальзова Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 г.г.

1.Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе «Волшебная палитра»

Художественно-эстетическое  развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности и влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование- процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков,  развитие способностей к художественному творчеству.

Нормативно- правовые основы разработки программы

·       Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года

·       Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2020 годы (Указ Президента РК от 1 марта 2016. №205)

·       Государственный общеобразовательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан 13.05.2012 №292

·       Послание Главы государстванароду Казахстана от 11 ноября 2016. «Нұрлы жол-болашакқа бастар жол»

·       Общенациональный план мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан – 2050: новый политический курс составляющего государства»».

·       Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2016-2020 годы. Указ Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года №205,г. Астана, Акорда

·       Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения. Приказ МОН РК от 2016

·       Методические рекомендации по формированию творческих способностей у детей дошкольного образования Астана 2016

 

Направленность и практическая значимость  программы

Направленность: художественно- эстетическая.

Уровень освоения: общекультурный.

Новизна: использование новых методик  для рзвития творческих способностей детей , самостоятельности, творчества, индивидуальности, художественных способностей  путем эксперементирования  с различными материалами и рисованием в разных художественных техниках.

 Программа реализуется в ДОО, осуществляющей образование детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования. Использование данной программы удовлетворяет потребности и запросы всех участников  коррекционно – образовательного процесса:

-потребости детей в дополнительных занятиях;

- потребность педагогов в расширении рамок основной образовательной программы и усиление ее за счет дополнительного курса;

- запрос родителей и законных представителей на качественную подготовку детей к школе и развитие у них творческих способностей, всесторонее развитие личности ребенка.

Цели и задачи реализации программы

Цель: развитие психических процессов и коррекция развития мелкой моторики через продуктивную деятельность (бумаго-, тесто-пластика и пластилинокгафия)

Задачи:

-поощрять интерес детей к продуктивной деятельности;

-расщирять представления детей об окружающем мире: о многообразии предметов, их внешнем облике (размер, форма, цвет) и поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты и яркие события общественной жизни;

-формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения воспитания особенностей их формы. пропорции, цвета, фактуры;

-учить передать характерные особенности изображаемых объектов и видеть целый художественный образ;

-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

-показать детям разнообразие пластических материалов, познакомить массы). возможностями своего воздействия на материал;

-развивать художественные и творческие способности. самостоятельность, активность,творчество;

-воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца;

-учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции.

 

Принципы и подходы к формированию и реализации программы

В соответствии с Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года

-обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

-гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности воспитание взаимоуважения, трудолюбия;

-защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций Республики Казахстан в условиях многонационального государства;

-светский характер образования;

-свобода выбора получения образования согласно склоностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора  форм получения образования, форм обучения. организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, данной системной направленности образования в предалах педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

-адаптировать системы образования к уровню поготовки, особенностям развития. способностям и интересам человека;

-автономия образовательных организаций, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

-сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

В соответствии с  ДО

-личностно-развивающей и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и детей;

-уважение личности ребенка;

-реализация программы дополнительного образования в формах, специфческих для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, двигательной деятельности;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотруднечество с семьей.

Особенности реализации программы

Занятия разделены на несколько циклов связаных со смешанными  нетрадиционными техниками:

-«Рисование»

-«Бумагопластика»

-«Тестопластика»

-«Пластилинография»

Занятия содержат много позновательной информации, насыщены играми, физкультминутками, играми, физкультминутками, игровыми ситуациями, поэтому во избежании переутомления их можно разделить на две части:

-тематическая беседа;

- практическое выполнение работы.

Занятия проводятся с детьми разновозрастных групп в каждой группе формируются одновозрастные  воспитанники.  Продолжительность занятий в  младшей подгруппе «Радуга» с 3 до 4 лет, 7-5 минут; В средних  подгруппах «Акварелька» и «Мозайка» с 4 до 5 лет, 15-20 минут; В старших вариативных группах «Волшебная кисточка», «Семицветик», «Волшебный карандашик», «Волшебные краски» с 5 до 6 лет, 25-30 минут.

Занятия в младшей в средних гуппах проводятся 2 раза внеделю, а в вариативных старших группах 1 раз в неделю.

На каждом занятии решаются не только практические, но и воспитательно- образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение. Во многих занятиях включены пальчиковая гимнатика и упражнения , направленные на развитие мелкой моторики. Дети получают новые занятия, у них формируются умение и навыки, они учатся познавать мир и осознавать себя и свое место в нем. Расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

использование на занятиях художественного слова (стихи, потешки, отрывки из произведений и сказок), музыки, игровых методов и  приемов позволяет достичь успехов в формировании у детей  изобразительных умений и навыков, развитие их творческих способностей.

Возрастные особенности детей старшей группа

Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создавать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными  по содержанию: это и жизненные впечатления  детей , и и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки  представляют  собой схематические изображения  разлиных объектов, но могут отличиться  оригинальнотью композиционного решения, рисунки преобретают сюжетный характер; достаточно часто  встречаются  многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими  или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека  становится более детализованным и пропорциональным. По рисунку можно  судить о половой пренадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строение предметов; систематизируются  представления детей. Они называют  не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму  прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию- до 10 различных предметов. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты встутят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся  правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, комплексные представления детей о системе признаков. которыми могут обладать  объекты, а также представления,  отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объекта в результате различных воздействий, представления о развитии. Кроме того, продолжает совершенствоваться обобщения, что является основой словестного и логического мышления. Как показали  исследования психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать  и давать адекватные  причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за рамки их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

 Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать по картинке, передовая не только главное, но и детальное.

Достижения этого возраста характерезуется распределением ролей игровой деятельности; структурированием  игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной  деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; усвоением обобщенных способов изображеничя предметов одинаковой формы.

восприятие в этом возрасте характерезуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств ( схематезированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений) ; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ.

2. Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения дополнительной образовательной программы «Волшебная палитра»

Ожидаемый результат

К коцу года дети:

-проявляют эмоциональную отзывчивость и восприятие иллюстраций, игрушек, объектов и явлений природы, радуются созданным ими работам;

-знают и называют материалы, из которых можно лепить (бумага, тесто, пластилин и мн. др), свойства пластических материалов, понимают, какие предметы и круговыми движениями ладоней и пальцев;

-могут лепить различные предметы (объемные и плоскостные), состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки- скатывание, раскатывание, вытягивание, прищипывание, сплющивание; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, передавать несложный сюжет, объеденяя в работе несколько предметов, распологая их в соответствии с содержанием сюжета.

 

Подведение итогов  реализации программы образовательной программы

·       Выставки, вернисажи, ярмарки к праздникам

·       Открытые мероприятия для родителей.

·       Украшение помещений к основным праздникам.

 

 

Материально – техническое и методическое  обеспечение программы «Волшебная палитра»

Одним из важных условий реализации системы худоджественно- эстетического  воспитания в ДОО служит организация  предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно- эстетического развития детей, художественные уголки. Центры художественно- эстетического развития содержит разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач в ДОО имеются помещения для работы по художественно- эстетическому  направлению: изо- кабинет. Выставки размещаются в кабинете на специально обрудованной стене. Созданая в детском саду  предметно- развивающаяся среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искуссва, навыков в изобразительной деятельности, творчеству.

Технические средства обучения:Аудиопроигователь.

Электронные образовательные ресурсы: адресса сайтов для художественного творчества.

 

3.Список литерауры:

Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. М., 2015

 

ДавыдоваГ.Н. «Цветочные мотивы» МОСКВА 2011г. с.20

Быкова А. «Кляксография» от 5-8 лет

Румянцева Е. «Веселые уроки рисования».43 Журнал «Детский сад все для воспитателей»

         Сажина С.Д. Составление рабочих программ для ДОО Методические рекомендации изд. «ТС СФЕРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю_______________                  

 

Заведущая д/с Касымова Г.А.

 

 

Перспективно-тематический план  на 2019-2020 гг.

кружка рисования « Волшебная палитра» для

групп «Семицветик», «Волшебный карандашек», «Волшебные краски», «Волшебная кисточка»

от 5 до 6 лет

Сквозная тема: «Здравствуй детский сад»

                         

Месяц

Дата

Вид деятельности

 

Тема занятия и литература

Программное содержание

Материал

 

Количество занятий

сентябрь

02.09

04.09

05.09

 

Рисование  мятой бумагой

«Краски  лета»

 

«Цветочные мотивы»Г.Н.Давыдова МОСКВА 2011г. с.20

Нетрадиционная техника рисования «Рисования мятой бумагой». Показать детям возможность получения необычного фактурного изображения с помощью прикосновения мятой бумаги и краски.

Лист Ф А4, акварель, гуашь, бумага, карандаш.

 

 

1 по 25-30 мин

09.0911.09

12.09

 

 

Пластилинография, рисование с акварелью, смешаная техн.

«Наступила осень»

 

«Пластилинография»

Г.Н.Давыдова МОСКВА2011

«Рисование с детьми 5-6 лет» А.Н. Колдина

Продолжить знакомство с техникой пласилинографией и навыками красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контура смешивая с техникой рисования общего фона акварелью

Пл. бумага, пластилин, стеги, акварель, кисть, стаканчик дидактический материал

1 по 25-30 мин

16.0918.09

19.09

 

 

Рисование в смешанной техн. тычком,оттиском и раздуванием

«Фантазия про осень»

 

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.76-77

Научить детей создавать композиции самостоятельно с использованием смешивания нетрадиционные техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью, оттиском листьев и раздувание трубочкой. Индивидуальная и работа в парах

Бумага для акварели ФА4 Пр. карандаш.
Акварель, кисти, кокт. трубочки, листья,
стакан – непроливайка

1 по 25 -30 мин

 

23.0925.0926.09

 

Декоративная аппликация смешанная с техникой рисования акварелью

«Фруктовая фантазия »

 

«Волшебная аппликация» обучающая тетрадь для занятий с детьми от 5 до 6 лет.

Шымкент  2014  с.2,7-8

«Фантазии из природных материалов» Е.Немешаева МОСКАВ 2011

С.7-64

Продолжить развивать мелкую моторику рук  в работе с сухими листьями  др материалом;
развивать фантазию, наблюдательность, умение видеть красоту и совершенство окружающего мира;
 продолжить развивать художественно-эстетический вкус;
смешивание с техникой рисования акварелью.

Листья засушенные
Пл. бумага Ф А 4
Акварельные краски или гуашь Кисточки
Баночки для воды
Ножницы
Клей ПВА

 

 

1 по 25-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сквозная тема: «Досуг с семьёй»

 

Месяц

Дата

Вид деятельности

 

Тема занятия и литература

Программное содержание

Материал

 

Количество занятий

октябрь

30.0902.10

03.10

«Кляксография»

«Превращение кляксы»

 

«Кляксография» от 5-8 лет А.Быкова

Продолжить знакомство детей с таким способом изображения, как кляксография, умение дополнять и завершать преображение клякс.

 

 

Листы Ф А4,акварель,кисть; трубочка, вода в баночке, влажная тряпочка.

1 по 25-30 мин.

07.1009.10

10.10

Рисование акварелью

«Грибная полянка»

 

Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;

- Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами;

 

кисточки, листы бумаги, иллюстрации, грибовакварельные краски, муляжи грибов, игрушка Ёж.

 

1 по 25- 30 мин.

14.1016.10

17.10

Рисуем на цв. бумаге цв. мелками пастелью

«Волшебные цветы»

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева с.43

Продолжить обучаться рисовать на цв. бумаге. Умение подбирать  тон для фона, уметь работать со штрихами.

Цв. лист бум, цв. мелки, пастель дидактический материал.

1 по 25- 30 мин.

 

21.1023.10

24.10

Лепка из бумажной массы (папье-маше)

«Подводный мир»

Продолжить знакомство детей  с  техникой – папье –маше (лепкой из бумажной массы); развивать мелкую моторику рук и фантазию.

Картон Ф А 4, бум. масса (папье –маше),гуашь, кисть, салфетки

1 по 25- 30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сквозная тема: «Окружающий мир»

 

Месяц

Дата

Вид деятельности

 

Тема занятия и литература

Программное содержание

Материал

 

Количество занятий

ноябрь

28.1030.10

31.10

Смешанная техника рисование гуашью аппликация из бросового материала

«Цветные листья»

 

Журнал

«Детский сад все для воспитателей»

с.54

Продолжить знакомство детей с одним из новых видом  ручного труда; учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся плёнки на одинаковые квадратики размером 1*1см; наклеивать на работу в соответствии с цветом заготовки, выполн. педаг. Применить смешанную технику раскрасить основной фон гуашью

Картон, заготовки форм  листьев из картона, самокл. бумага, ножницы, гуашь кисти, ст. для воды.

1 по 25- 30 мин.

04.1106.11

07.11

Рисуем ластиком

«Танцующие берёзки»

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.7-9

Продолжить знакомство и навыки в работе с простым карандашом штриховкой с фоном и отдельными деталями.

ЛистФА4,  карандаш простой, ластик, дидактический материал.

1 по 25-30 мин.

11.1113.11

14.11

Пишем акварельными растёками

«Волшебные пятна»

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.134-135

Техника на развитие воображения. Покрытие пятнами, растёками лист сырой бумаги и по своей фантазии дети дорисовывают детали красками кистью

Белая бумага. акварель, белая гуашь. кисть, стаканчик с водой.

1 по 25-30 мин.

18.1120.11

21.11

Детальная лепка из солёного теста смешаная техника рисование гуашью

«Натюрморт из овощей и фруктов»

Продолжение обучения объёмным полым поделкам с элементами солёного теста, рисование и раскрашивание гуашью, декоративное оформление по замыслу.

Солёное тесто,салфетки, гуашь, кисти, ст. с водой, дидактич. материал.

1 по 25-30 мин.

 

25.1127.11

28.11

«Скатывание бумаги» в смешанной технике рисование гуашью

«Моя Родина»

 

«Энциклопедия творческого развития» Мастерим

Л.Куцакова МОСКВА 2013

с. 150-153

Продолжить знакомство с мятой бумагой. Скатывание в шарики, приклеивание   на основу, умение смешивать применять  технику рисования гуашью.

Картон Ф А4, бумага, клей ПВА, гуашь, кисть, ст. с водой, дидактический материал.

1 по 25-30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сквозная тема: «Мой Казахстан»

 

Месяц

Дата

Вид деятельности

 

Тема занятия и литература

Программное содержание

Материал

 

Количество занятий

декабрь

 

04.12

05.12

09.12

Абстрактное рисование брызгами

«Столица»

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.90-92

Продолжить обучение детей созданию абстрактной композиции  с использованием нетрадиционной техники рисования: брызгами щеткой, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Пл.листы Ф А4, гуашь, шаблоны, кисти, стаканчик, зубная щетка, дидактический материал.

1 по 25- 30 мин.

11.12

12.12

18.12

Витраж

«Столица»

 

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.29-32

Уметь работать с витражными красками  на пленке и стекле самостоятельно. Использование шаблонов при переводе на стекло.

Пленка, стекло,ФА4, карандаш, краски витражные, шаблоны.

1 по 25- 30 мин.

19.12

23.12

25.12

 

 

 

 

 

 

 

26.12

30.12

 

Рисование, штампом.

 

 

 

 

 

 

Батик

«Зимний город»

 

 «Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016

 

 

«Волшебные снежинки»

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.87-89с.87-89

Продолжить работу в технике штампование на бумагу, создавая рисунки абстрактного характера, который впоследствии можно дополнить и смешивать с другими техниками.

Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Уметь самостоятельно рисовать в  технике батик.

 Листы ФА4, гуашь, штампы, кисти, стаканчик, дидактический материал.

 

Образцы снежинок, ткань атласФА4, краска батик, тонкая кисть, стаканчик, дид.мат.

1 по 25- 30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 по 25- 30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сквозная тема: «Мир зимней природы»

 

Месяц

Дата

Вид деятельности

 

Тема занятия и литература

Программное содержание

Материал

 

Количество занятий

январь

06.01

08.01

09.01

Рисование цветными карандашами

«Зима»

 

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 90-92

Учить детей отражать признаки зимы в рисовании зимнего пейзажа посредством рисования  карандашами.

Лист Ф А4  цв. карандашами, детские рисунки.

1 по 25- 30 мин.

13.01

15.01

16.01             

 Рисование  в нетрадиционной  технике «набрызг» свечой и мятой бумагой

 

 

«Зимушка-зима»

 

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 90-92

«Энциклопедия творческого развития»  Рисуем Л.Куцакова

МОСКВА 2013

- продолжить обучение детей отр. призн. зимы  в рис. зимнего пейзажа в нетр. тех. рис. свечой и мятой бум;

-создать усл. для разв. вообр., зрит. воспр-я ;

- развивать у детей эстет. воспр., любовь к природе;

- воспитывать в детях, чувство прекрасного, любовь к природе, к  родному краю через изобразительное искусство.

Листы Ф А4 подготовленные с эскизом рисунка карандашом деревьев, свечи, гуашь синяя и белая, кисти, салфетки, стаканчики с водой

1 по 25-30 мин.

20.0122.01

23.01

Растушевка цветными карандашами в смешанной технике с акварелью

«Натюрморт»

 

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 21-26

Продолжить рисовать цв. карандашами растушевывая цвета, развивать способности в изображении прозрачных и стеклянных предметов применяя новые техники и приемы, смешивание с техникой рисования акварелью.

 Бумага, цв. карандаши, акварель, кисти, ст. с водой. дидактический материал и др.

1 по 25-30 мин.

 

27.0129.01

30.01

 

Декоративное рисование по мотивам народной росписи гуашью

«Золотая хохлома»

Интернет реурс.

https://kopilkaurokov.ru

 

 Расширить и углубить знания детей о  народном промысле – «золотая хохлома»; объяснить назначение предметов, исходный материал;  рассмотреть специфику  узора; развивать восприятие элементов узора  (травка, ягоды, цветы); воспитывать  эстетическое отношение к предметам быта, к русской национальной культуре через знакомство с народным искусством  и чтение русских народных сказок.

Пособия по ДПИ хохломской росписи,  шаблоны-заготовки ложки из белой бумаги для самостоятельной росписи, гуашь, кисти тонкие,  ватные палочки, стаканы-непроливайки, салфетки.

1 по 25-30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

 

Месяц

Дата

Вид деятельности

 

Тема занятия и литература

Программное содержание

Материал

 

Количество занятий

Февраль

03.0205.02

06.02

Рисование красками гуашь смешанная техника, манная крупа.

«Лес зимой»

http://www.maam.ru

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 87-89

 

Обобщить представление детей о зимних явлениях в природе, учить передавать особенности в рисунке в нетрадиционной технике рисования манной крупой в смешанной технике рисования с гуашью.

Посылка, презентация, манная крупа, клей, кисточки, ватные палочки, гуашь , пл. бумага.

1 по 25- 30 мин.

10.0212.02

13.02

Рисование гуашью

«Разноцветная страна»

 

Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу); развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.

 цветовой круг; белая бумага; гуашь, кисточки широкие, баночки для воды, палитра.

1 по 25- 30 мин.

17.0219.02

20.02

Пишем акварелью и тушью

«Сказочный мир»

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 131-133

 

 

 

Продолжим и закрепим знакомство с нетрадиционной техникой рисования, на сыром листе пятнами и растёками, пером и черн. тушью.

Обведение рисунка и прорисовывание деталей.

Белая бумага, чёрная тушь, акварель, кисть, перо, золотые и гелевые ручки, карандаш, ластик.

1 по 25- 30 мин.

24.0226.02

27.02

Рисуем абстракцию

«Зимние мотивы»

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 61

 

Продолжить обучать рисованию  стилизованных узоров в абстракции, узоры  выполняются  самостоятельно

Белый пл. картон, акрил, зубочистка одноразовый стаканчик

1 по 25- 30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

 

Месяц

Дата

Вид деятельности

 

Тема занятия и литература

Программное содержание

Материал

 

Количество занятий

март

02.0304.03

05.03

Декоративное рисов. Точками  акрилом на коже (Пуантилизм)

«Орнамент»

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 114-116

 

Продолжить знакомство с  техникой рисования точками «Пуантизм», наносить кистью или ватными палочками точки, разных цветов по оттенкам, по готовому эскизу.

Бумага, акрил, кисть тонкая, ватные палочки. Образцы сюжетов.

1 по 25-30 мин.

11.03

12.03

16.03

Рисование (Пишем тремя основными цветами)

«Путешествие в страну «Разноцветье»

«Детский сад» Всерос. научно- метод. журнал

с.57

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 81

Продолжить рисовать цветы с помощью основных цветов, соединяя их и получая дополнительные.

Белая бумага, гуашь, кисти, стаканчик, салфетки, образцы цветов, шаблона

1 по 25-30 мин.

18.03

19.03

26.03

Аппликация с элементами рисования

«Нежные подснежники»

 

«Детский сад» Всерос. научно- метод. журнал

с.57

https://nsportal.ru

Помочь детям воплотить в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежниках, пролесках); использовать разные средства выразительности.

Цветная бумага, альбомный лист, кисти, краски, простые карандаши, клей, рисунки цветов.

1 по 25-30 мин.

 

30.03

01.04

02.04

 

Лепнина гипсом рельфного рисунка оформленного  бисером раскрашивание гуашью

Натюрморт «Пасха»

 

«Детский сад» Всерос. научно- метод. журнал

с.57

 

Продолжить учить наносить гипсовую смесь создавая рельефную фактуру в композиции, украшать формы по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус.

Гипсовая смесь, ПВА,бисеркраски,стеклярус, досточка, салфетка, образцы рисунков.

1 по 25-30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сквозная тема: «Прекрасное рядом»

 

Месяц

Дата

Вид деятельности

 

Тема занятия и литература

Программное содержание

Материал

 

Количество занятий

апрель

06.04

08.04

09.04

 

 Нетрадиционная техника: Пастель, уголь.

Натюрморт «Верба»


http://ped-kopilka.ru

Продолжить закреплять навыки рисования данными материалами. Умение изображать ветки вербы.

Листы бумаги, пастель, уголь.

1 по 25 -30 мин.

13.04

15.04

16.04

Рисование в нетрадиционной технике «Граттаж»

Натюрморт из трех и более предметов

«Весенний натюрморт»

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.131-133

nsportal.ru

Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж,  для последующего использования данной техники в своих работах.

 

Картонные листы  (тонированные, покрытые слоем свечи) для работ, стеки, зубочистки, шпажки, маленькие листы для экспериментирования, салфетки.

1 по  25-30 мин.

20.04

22.04

23.04

Рисовать акварель и гуашью

«Весенний пейзаж»

 

https://nsportal.ru/detski

Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о пробуждении природы. Закреплять умение делать набросок карандашом, а затем подбирая цвета раскрашивать рисунок.

картины о весне, альбомные листы, пр. карандаши, кисти №2 и №4, краски акварель и гуашь, клеенки, стаканчики.

1 по 25 – 30 мин.

27.04

29.04

30.04

 

Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками, оттиск пробкой в смешанных техниках.

«Первые цветы»

 

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с. 60-62

https://weburok.com

 

Воспитывать интерес к народной культуре. Продолжить обучение элементам декора, цветовосприятия, смешивание др. техник.

Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки.

1 по 25-30  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

 

Месяц

Дата

Вид деятельности

 

Тема занятия и литература

Программное содержание

Материал

 

Количество занятий

Май

04.05

06.05

13.05

Смешанная техника рисование гуашь,

аппликация из бумаги газеты

«Любимая игрушка»

«Калейдоскоп поделок» М.И.Нагибина

Продолжить формирование умений,  навыков в смешивании двух техник. Развивать воображение, творческую фантазию детей.

 

Газетная  бумага,  клей ПВА, кисточка, гуашь ст. с водой, палитра.

1 по 25-30 мин.

14.0518.05

20.05

Рисование акварелью, коллективная работа.

«Времена года»

http://www.maam.ru

Создание условий для совместного сотрудничества. Научить делать коллективную работу. Развивать самостоятельность и активность, доводить начатое до полного завершения.

Холсты Ф А 2 4 шт.акварель, кисти, палитра, ст. с водой.

1 по 25-30 мин.

21.05

25.05

27.05

Абстрактное рисование гуашью и мелками,трафарет,аппликация.

«Волшебные птицы»

«Веселые уроки рисования» Е.Румянцева МОСКВА «Айрис пресс» 2016 с.111

https://www.youtube.com/

 Продолжить способ рисования  технике с  картонным трафаретом;

Получение представления о техниках рисования: гуашью с восковым мелком и «аппликаций»;

 Воспитание чувства прекрасного и любви к природе.

 

Бумага, гуашь, баночка для воды,

 палитра,

восковые мелки, простой карандаш,

картон, ножницы,

трафарет.

1 по 25-30 мин.

 

 

28.05

Рисование пальцами, ладошками, гуашью.

«Картина про лето»

https://nsportal.ru/

 Продолжить учить детей отражать в  рисунке впечатления полученные летом. Учить рисовать различные цветы, траву, бабочек  т.д.

 Умение рисовать самостоятельно пальцами и ладошками.

Развивать творческую активность.

 

Картины на которых нарисован о лето гуашь, листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки(по количеству детей)

 

1 по 25-30

 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю_______________

Утверждаю_______________

Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе «Волшебная палитра»

Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе «Волшебная палитра»

Цели и задачи реализации программы

Цели и задачи реализации программы

В соответствии с ДО -личностно-развивающей и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и детей; -уважение личности ребенка; -реализация программы дополнительного образования в формах, специфческих для детей…

В соответствии с ДО -личностно-развивающей и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и детей; -уважение личности ребенка; -реализация программы дополнительного образования в формах, специфческих для детей…

Возрастные особенности детей старшей группа

Возрастные особенности детей старшей группа

Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения дополнительной образовательной программы «Волшебная палитра»

Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения дополнительной образовательной программы «Волшебная палитра»

Список литерауры: Давыдова

Список литерауры: Давыдова

Утверждаю_______________

Утверждаю_______________

Утверждаю_______________

Утверждаю_______________

Сквозная тема: «Досуг с семьёй»

Сквозная тема: «Досуг с семьёй»

Лепка из бумажной массы (папье-маше) «Подводный мир»

Лепка из бумажной массы (папье-маше) «Подводный мир»

Сквозная тема: «Окружающий мир»

Сквозная тема: «Окружающий мир»

Сквозная тема: «Окружающий мир»

Сквозная тема: «Окружающий мир»

Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Сквозная тема: «Мир зимней природы»

Сквозная тема: «Мир зимней природы»

Сквозная тема: «Мир зимней природы»

Сквозная тема: «Мир зимней природы»

Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Лепнина гипсом рельфного рисунка оформленного бисером раскрашивание гуашью

Лепнина гипсом рельфного рисунка оформленного бисером раскрашивание гуашью

Сквозная тема: « Прекрасное рядом »

Сквозная тема: « Прекрасное рядом »

Сквозная тема: « Прекрасное рядом »

Сквозная тема: « Прекрасное рядом »

Сквозная тема: « Пусть всегда будет солнце»

Сквозная тема: « Пусть всегда будет солнце»

Рисование пальцами, ладошками, гуашью

Рисование пальцами, ладошками, гуашью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020