РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ для студентов, обучающихся по профессии 29.01.07 Портной
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ для студентов, обучающихся по профессии 29.01.07 Портной

Оценка 4.8
Документация
doc
труд
9 кл—11 кл +1
10.03.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ для студентов, обучающихся по профессии  29.01.07 Портной
программа разработана с учетом требований ФГОС по профессии Портной, исходя из многолетней практики по швейному профилю
ПМ.О3. Ремон швейных изделий.doc

Министерство образования пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение пензенской области «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

пм.03 РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

для студентов, обучающихся по профессии

 29.01.07 Портной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2023 г.


           

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии по укрупненной группе специальностей «Технология легкой промышленности»

Протокол №__ от __ _________ 202_г.

 

 

 

Председатель МЦК _____ Петрова М. В.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебно–воспитательной работе

_______________ Л.В. Волкова

 __ _________ 202_г.

 

 

 

 

 

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 «Портной»

 

 

 

 

Разработчик: Петрова М. В. преподаватель ГАПОУ ПО ПКСТПБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

15

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03 Ремонт и обновления швейных изделий

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Ремонт и обновление швейных изделий», соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.

1.1.1.      Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 13

Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к продолжению образования, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15

Проявляющий способность самостоятельно реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности

ЛР 19

Выполняющий трудовые функции в швейном производстве

ЛР 20

Демонстрирующий внимательность, ответственность и универсальность при выполнении трудовых функций на производстве.

ЛР 21

Демонстрирующий профессиональные навыки швейного профиля

 

 

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 2.

Ремонт и обновление швейных изделий

ПК 3.1.  

Выявление области и вида ремонта.

ПК 3.2. 

Выбор материалов для ремонта.

ПК 3.3. 

Выполнение технологических операций по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

 

 

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт

определения вида ремонта;

подбора материалов и фурнитуры;

выбора способа ремонта;

Уметь

подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;

подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;

подбирать фурнитуру по назначению;

перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия;

выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат;

 

Знать

методы обновления одежды ассортиментных групп;

декоративные решения в одежде;

использование вспомогательных материалов;

машинный, ручной и клеевой способ установки заплат;

методы выполнения художественной штопки и штуковки.

 

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

 

Всего часов – 390

в том числе в форме практической подготовки – 116 часов

Из них на освоение МДК – 174часов

в том числе самостоятельная работа – 58 часов

практики: учебная – 144 часа, производственная -72 часа

Промежуточная аттестация по профессиональному модулю 6 часов

 

 

 

 

 

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1

Тема 1. Общие технологические требования к ремонту изделий

8

4

2

4

-

-

ПК 3.2

Тема 2. Характеристика материалов для ремонта и обновления изделий

38

26

12

12

-

-

ПК 3.3

Тема 3. Технология ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта

78

52

28

26

72

-

ПК 3.4

Тема 4. Принципы и приемы обновления изделий

50

34

18

16

72

-

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

 

 

72

 

Всего:

390

116

60

58

144

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий

 

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел ПМ.03. Ремонт и обновление швейных изделий

 

528

МДК.03.01.Технология ремонта и обновление изделий

 

116

Тема 1. Общие технологические требования к ремонту изделий

Содержание

2

  1.  

Назначение ремонта одежды. Сведения об износе изделий.

Классификация ремонта в зависимости от характера и степени изношенности деталей изделия в целом.

Практические занятия

1.

Подготовка изделий к ремонту.

2

Тема 2. Характеристика

материалов для ремонта и

обновления изделий

Содержание

14

  1.  

Характеристика тканей для ремонта и обновления изделий

  1.  

Характеристика трикотажных полотен

  1.  

Характеристика натурального меха и натуральной кожи и замши

  1.  

Характеристика натуральной кожи и замши

  1.  

Характеристика искусственного меха и кожи для ремонта и обновления изделий

  1.  

Характеристика отделочных материалов для ремонта изделий

  1.  

Характеристика скрепляющих материалов и фурнитуры

Практические занятия

12

  1.  

Выбор материалов для мелкого ремонта одежды

  1.  

Выбор материалов для среднего ремонта поясной одежды

  1.  

Выбор материалов для среднего ремонта одежды платьево-блузочного ассортимента

  1.  

Выбор материалов для среднего ремонта одежды пальтово-костюмного ассортимента

  1.  

Выбор материалов для крупного ремонта одежды

  1.  

Выбор материалов для  ремонта швейных изделий

Тема 3. Технология ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта

 

Содержание

24

  1.  

Технологические требования к ремонту. Декоративные  решения в одежде.

 

  1.  

Виды мелкого ремонта: пришивание оторванной фурнитуры, восстановление петель, восстановление или пришивание вешалки, закрепление концов карманов, соединение распоровшихся швов, восстановление отделочных строчек, пришивание оторванных деталей, установка заплат, ремонт низа брюк,  чистка и влажно-тепловая обработка изделия. Машинный, ручной и клеевой способ установки заплат; методы выполнения художественной штопки и штуковки

  1.  

Характеристика способов и приемов мелкого ремонта.

  1.  

Виды среднего ремонта: ремонт воротника, ремонт изношенного сгиба рукава, ремонт прорезных карманов, изменение длины изделия и рукавов, ремонт низа изделия, ремонт подкладки.

  1.  

Ремонт и обновление карманов

  1.  

Ремонт и обновление  низа рукавов

 

  1.  

Ремонт и обновление бортов и воротника

  1.  

Ремонт низа изделия, подкладки изделия

  1.  

Характеристика приемов чистки и влажно-тепловой обработки швейных изделий (головных уборов)

  1.  

Характеристика приемов чистки и влажно-тепловой обработки швейных изделий (верхней одежды)

  1.  

Характеристика приемов чистки и влажно-тепловой обработки швейных изделий (легкого платья)

  1.  

Характеристика приемов чистки и влажно-тепловой обработки швейных изделий (кожгалантерейных изделий)

Практические занятия

28

  1.  

Выполнение мелкого ремонта на изделии.

2

  1.  

Выполнение мелкого ремонта на изделии.

2

  1.  

Выполнение среднего ремонта на изделии на участке карманов

2

  1.  

Выполнение среднего ремонта на изделии на участке низа рукавов

2

  1.  

Выполнение среднего ремонта на изделии на участке бортов

2

  1.  

Выполнение среднего ремонта на изделии на участке воротника

2

  1.  

Выполнение среднего ремонта на изделии на участке низа изделия

2

  1.  

Выполнение среднего ремонта на изделии на участке подкладки

2

  1.  

Выполнение среднего ремонта поясных изделий

2

  1.  

Выполнение среднего ремонта изделий платьево-блузочного ассортимента

2

  1.  

Выполнение среднего ремонта изделий пальтово-костюмного ассортимента

2

  1.  

Выполнение среднего ремонта спецодежды

2

  1.  

Выполнение среднего ремонта головных уборов

2

  1.  

Выполнение среднего ремонта кожгалантерейных изделий

2

Тема 4. Принципы и приемы

обновления изделий

Содержание

16

  1.  

Понятие - обновление изделий. Методы  обновления одежды ассортиментных групп.

  1.  

Характеристика приемов ремонта и обновления изделий с частичным перекроем.

  1.  

Характеристика приемов ремонта и обновления изделий  с полным перекроем.

  1.  

Особенности выбора моделей при ремонте изделий с частичным перекроем с изменением размера

  1.  

Особенности выбора моделей при ремонте изделий  с полным перекроем с изменением  фасона

  1.  

Особенности выбора моделей при ремонте изделий  с полным перекроем с изменением  ассортиментной группы изделия

  1.  

Характеристика этапов выполнения ремонта при перелицовке изделия (головных уборов)

  1.  

Характеристика этапов выполнения ремонта при перелицовке изделия (пальто)

Практические занятия

18

  1.  

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению изделий с частичным перекроем.

2

  1.  

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению изделий с частичным перекроем

2

  1.  

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению изделий с частичным перекроем

2

  1.  

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению изделий с частичным перекроем

2

  1.  

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению изделий с полным перекроем с изменением  фасона (мужская одежда)

2

  1.  

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению изделий с полным перекроем с изменением  фасона (женская одежда)

2

  1.  

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению изделий с полным перекроем с изменением  ассортиментной группы изделия (пальто)

2

 

  1.  

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению изделий с полным перекроем с изменением  ассортиментной группы изделия (плащ)

2

 

  1.  

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению изделий с полным перекроем с изменением  ассортиментной группы изделия (шуба)

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.03.

Выполнить операции по подготовке изделия к ремонту.

Выполнить подбор материалов для ремонта изделия с описанием свойств.

Составить последовательность выполнения разных видов ремонта изделий.

Выполнить ремонт изделий разных ассортиментных групп.

Выполнить ремонт и обновление одежды с частичным и полным перекроем.

58

Тематика домашних заданий

Зарисовать модели и указать место износа.

Подобрать образцы материалов для ремонта и дать им характеристику.

Предложить способы ремонта изделий по заданному эскизу.

Предложить методы ремонта узлов изделий по заданию.

Описать последовательность частичного перекроя изделий разных ассортиментных групп по заданию.

Описать последовательность полного перекроя изделий разных ассортиментных групп по заданию.

Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА

 

Учебная практика

Виды работ

144

Выполнение мелкого ремонта поясных изделий.

Выполнению среднего ремонта плечевых изделий

Выполнению крупного ремонта с изменением модели

Выполнению крупного ремонта с заменой детали

 

Производственная практика

Виды работ

72

Выполнение мелкого ремонта

Выполнение мелкого ремонта поясных изделий.

Выполнение мелкого ремонта плечевых изделий

24

 

Выполнению среднего ремонта

Выполнению среднего ремонта плечевых изделий

Выполнению среднего ремонта поясных изделий

24

 

Выполнению крупного ремонта

Выполнению крупного ремонта с заменой детали

Выполнению крупного ремонта с изменением модели

24

 

Всего часов:

390


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета специальных дисциплин; швейной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета специальных дисциплин:

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: швейные машины, рабочее место для ручных работ,  утюжильное оборудование: утюг, отпариватель, колодки.

 

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования, Академия, 2019 г.

 

Дополнительные источники:

1.     «Технология раскроя и пошива меховой одежды»: Учебное пособие - (Высшее профессиональное образование), Академия, 2020 г.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

В рамках профессионального модуля предусмотрена учебная и производственная практика для получения практического опыта проведения ремонта и обновления текстильных изделий, при изучении обучающимся предусматриваются консультации для выполнения самостоятельной работы.

 

 

Изучение профессионального модуля ПМ.03. Ремонт и обновление швейных изделий, в состав которого входит МДК.03.01. Технология ремонта и обновления изделий ведется после изучения ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам, ПМ.02 Дефектация швейных изделий.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное и высшее профессиональное образование.

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное и высшее профессиональное образование.

Мастера: начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выявлять область и вид ремонта.

Выявление области и вида ремонта.

Проверочная работа

Подбирать материалы для ремонта.

Подбор материалов для ремонта.

Устный опрос

Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний ремонт).

Выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную.

Защита комплексной зачетной работы

Соблюдать правила безопасности труда

Соблюдение правил безопасности труда

Наблюдение при выполнении практической работы

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Устный опрос

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Устный опрос

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, наличие ответственности за результаты своей работы.

Защита комплексной проверочной работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Выступление с докладом, рефератом на заданную тему

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оформление творческих работ

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами.

 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Исполнение воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

Министерство образования пензенской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение пензенской области «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

Министерство образования пензенской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение пензенской области «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии по укрупненной группе специальностей «Технология легкой промышленности»

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии по укрупненной группе специальностей «Технология легкой промышленности»

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Перечень профессиональных компетенций

Перечень профессиональных компетенций

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению изделий с полным перекроем с изменением фасона (женская одежда) 2

Выполнение технологических операций по ремонту и обновлению изделий с полным перекроем с изменением фасона (женская одежда) 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024