Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2. Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03,
8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
Принято
Педагогическим Советом школы
Протокол № от 28.08. 2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ
директор школы_______/./
Приказ № от 30.08. 2019 г. |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 8а,в КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
НИКИТИНОЙ ЕЛЕНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
Количество часов: всего 102, в неделю 3.
Контроль знаний – 11 контрольных работ .
2019-2020 учебный год
Планируемые предметные результаты:
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Обучающийся научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Обучающийся получит возможность:
7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
9) научится использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Обучающийся научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
4) выполнять разложение многочленов на множители.
Обучающийся получит возможность:
5) научится выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
УРАВНЕНИЯ
Обучающийся научится:
1) решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важную математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными.
Обучающийся получит возможность:
4) овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Обучающийся научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функции, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Квадратные корни .
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.Функция у = , её свойства и график.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства .
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики .
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока |
Тема урока |
Кол-во час |
1 |
Рациональные выражения |
1 |
2 |
Рациональные выражения |
1 |
3 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. |
1 |
4 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. |
1 |
5 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. |
1 |
6 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
8 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
9 |
Сложение дробей с разными знаменателями. |
1 |
10 |
Входная контрольная работа по теме «Обобщение и систематизация изученного в 7 классе» |
1 |
11 |
Сложение дробей с разными знаменателями. |
1 |
12 |
Сложение дробей с разными знаменателями. |
1 |
13 |
Контрольная работа по теме «Сумма и разность дробей» |
1 |
14 |
Анализ контрольной работы.Умножение дробей. Возведение дроби в степень. |
1 |
15 |
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. |
1 |
16 |
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. |
1 |
17 |
Деление дробей. |
1 |
18 |
Деление дробей. |
1 |
19 |
Преобразование рациональных выражений. |
1 |
20 |
Преобразование рациональных выражений. |
1 |
21 |
Преобразование рациональных выражений. |
1 |
22 |
Функция у = к/х и ее график |
1 |
23 |
Функция у = к/х и ее график |
1 |
24 |
Контрольная работа по теме «Рациональные дроби.» |
1 |
25 |
Анализ контрольной работы. Рациональные числа. |
1 |
26 |
Иррациональные числа. |
1 |
27 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. |
1 |
28 |
Уравнение х2 = а |
1 |
29 |
Нахождение приближенных значений квадратного корня. |
1 |
30 |
Функция у = √х,ее свойства и график. |
1 |
31 |
Функция у = √х,ее свойства и график. |
1 |
32 |
Квадратный корень из произведения и дроби. |
1 |
33 |
Квадратный корень из произведения и дроби. |
1 |
34 |
Квадратный корень из степени. |
1 |
35 |
Контрольная работа по теме «Свойства арифметического квадратного корня» |
1 |
36 |
Анализ контрольной работы.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. |
1 |
37 |
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. |
1 |
38 |
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. |
1 |
39 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
1 |
40 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
1 |
41 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
1 |
42 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
1 |
43 |
Контрольная работа по теме «Применение свойств квадратного корня» |
1 |
44 |
Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. |
1 |
45 |
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. |
1 |
46 |
Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. |
1 |
47 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
48 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
49 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
1 |
50 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
1 |
51 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
1 |
52 |
Теореме Виета. |
1 |
53 |
Теорема Виета |
1 |
54 |
Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения» |
1 |
55 |
Анализ контрольной работы. Решение дробно – рациональных уравнений. |
1 |
56 |
Решение дробно – рациональных уравнений. |
1 |
57 |
Решение дробно – рациональных уравнений. |
1 |
58 |
Решение дробно – рациональных уравнений. |
1 |
59 |
Решение задач с помощью дробно – рациональных уравнений. |
1 |
60 |
Решение задач с помощью дробно – рациональных уравнений. |
1 |
61 |
Решение задач с помощью дробно – рациональных уравнений. |
1 |
62 |
Графический способ решения уравнений. Уравнения с параметром. |
1 |
63 |
Графический способ решения уравнений. Уравнения с параметром. |
1 |
64 |
Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения. Дробно – рациональные уравнения.» |
1 |
65 |
Анализ контрольной работы. Сравнение чисел. Числовые неравенства. |
1 |
66 |
Сравнение чисел. Числовые неравенства. |
1 |
67 |
Свойства числовых неравенств |
1 |
68 |
Свойства числовых неравенств |
1 |
69 |
Сложение и умножение числовых неравенств. |
1 |
70 |
Сложение и умножение числовых неравенств. |
1 |
71 |
Сложение и умножение числовых неравенств. |
1 |
72 |
Погрешность и точность приближения. |
1 |
73 |
Контрольная работа по теме «Числовые неравенства и их свойства.» |
1 |
74 |
Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. |
1 |
75 |
Числовые промежутки. |
1 |
76 |
Решение неравенств с одной переменной. |
1 |
77 |
Решение неравенств с одной переменной. |
1 |
78 |
Решение неравенств с одной переменной. |
1 |
79 |
Решение неравенств с одной переменной. |
1 |
80 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
1 |
81 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
1 |
82 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
1 |
83 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
1 |
84 |
Контрольная работа по теме «Неравенства.» |
1 |
85 |
Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем. |
1 |
86 |
Определение степени с целым отрицательным показателем. |
1 |
87 |
Свойства степени с целым показателем. |
1 |
88 |
Свойства степени с целым показателем. |
1 |
89 |
Стандартный вид числа. |
1 |
90 |
Стандартный вид числа. |
1 |
91 |
Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем.» |
1 |
92 |
Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных. |
1 |
93 |
Сбор и группировка статистических данных. |
1 |
94 |
Наглядное представление статистической информации. |
1 |
95 |
Наглядное представление статистической информации. |
1 |
96 |
Повторение темы «Рациональные дроби». |
1 |
97 |
Повторение темы «Квадратные корни». |
1 |
98 |
Повторение темы «Квадратные уравнения». |
1 |
99 |
Повторение темы «Неравенства». |
1 |
100 |
Повторение темы «Степень с целым показателем. Элементы статистики». |
1 |
101 |
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации |
1 |
102 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.