Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ гимназии г. Зернограда Приказ от 30 августа 2021 года № 326 ________________ О.А. Мясникова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «английский язык»
начального общего образования
4 «А» класса
Количество часов по учебному плану: 70 часов (2 часа в неделю)
Программа будет полностью реализована в 4 «А» классе за 69 часов (23.02.2022)
Учитель: Ромакина Софья Александровна
Рабочая программа по английскому языку для 4 «А» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального общего образования, на основе авторской программы по английскому языку к УМК “Spotlight 4” для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2014)
Учебник: «Английский в фокусе 4» Н. И. Быкова, Дженни Дули,
М. Д Поспелова, Вирджиния Эванс. «Просвещение» 2019, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
2021-2022 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета английский язык
Личностные результаты:
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· смысловое чтение;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
1) говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
2) аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
3) чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенным на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
находить в тексте нужную информацию;
4) письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравления
с днем рождения и короткое письмо-приглашение.
Языковые средства и навыки пользования ими:
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые слово-
сочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова
(например, radio, ballerina).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова:what, what colour, who, where, how, how old. Порядок
слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (I like bananas.), составным
именным (My family is big.) и составным глагольным (She can jump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.)
и отрицательной (Don’t be sad!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.).Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Соединительный союз and. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопроситель-
ных предложениях в Present Simple. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I’m/he is/she is wearing…). Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательное местоимение this. Наречие степени very. Количественные числительные от 1 до 10. Наиболее употребительные предлоги in, on, at, under, into, to, from, of, for, with.
Содержание учебного предмета
№п/п |
Название модуля |
Основной вид деятельности |
1 |
Снова вместе! |
Составляют диалоги. Рассказывают, что у них есть в портфеле. Читают библиотечный формуляр и отвечают на вопросы. Слушают текст и раскрашивают геометрические фигуры в соответствующие цвета. Повторяют лексику, изученную во втором классе. |
2 |
Семья и друзья! |
В сотрудничестве с учителем изучают модульную страницу. Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. Знакомятся с новой лексикой и предлогами места. Учатся читать буквосочетания “ar” и “or”. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. |
3 |
Мой день! |
Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Знакомятся с наречиями частотности. Учатся читать буквосочетания “ir”, “ur”, “er”. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. Знакомятся с модальным глаголом have to. Составляют диалоги. |
4 |
Любимая еда! |
Учатся употреблять наречия степени. Учатся читать букву “G” перед разными гласными. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. Знакомятся с модальным глаголом may. Формируют представление о межпредметных связях и распределяют продукты по соответствующим категориям. |
5 |
В зоопарке! |
Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. Сравнивают употребление настоящего простого и настоящего продолженного времени. Учатся читать буквосочетание “оо”. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Знакомятся с модальным глаголом must. |
6 |
Где вы были вчера? |
Знакомятся с употребление глагола to be в простом прошедшем времени. Учатся читать букву “А” перед сочетанием согласных sk и ll. Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. |
7 |
Расскажи сказку! |
Тренируются в употреблении правильных глаголов в утвердительной форме в простом прошедшем времени. Читают окончания правильных глаголов в простом прошедшем времени. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. |
8 |
Памятные даты! |
Употребляют неправильные глаголы в простом прошедшем времени. Учатся читать букву “Y” в разных позициях. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Знакомятся с неправильными глаголами и превосходной степенью прилагательных. Читают текст и восстанавливают его. |
9 |
Места, которые стоит посетить! |
Знакомятся со структурой to be going to. Составляют диалоги. Учатся читать слова с непроизносимыми согласными. Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Знакомятся с будущим простым временем. Знакомятся с предлогами времени. Читают текст и определяют, верные и неверные утверждения. |
Календарно-тематическое планирование в 4 «А» классе
Название раздела (кол-во часов) |
№ урока |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата фак-ая |
Вид контроля |
Снова вместе! 2 часов |
1 |
Снова в школу! |
01.09. |
|
Текущий |
2 |
Снова в школу! |
03.09. |
|
Текущий |
|
Семья и друзья! 7 часов |
3 |
Счастливая семья. |
08.09. |
|
Текущий |
4 |
Счастливая семья. |
10.09. |
|
Текущий |
|
5 |
Мой лучший друг. |
15.09. |
|
Текущий |
|
6 |
Мой лучший друг! Артур и Раскал. |
17.09. |
|
Текущий |
|
7 |
«Златовласка и три медведя». |
22.09. |
|
Текущий |
|
8 |
Англоговорящие страны. |
24.09. |
|
Текущий |
|
9 |
Англоговорящие страны. |
29.09. |
|
Текущий |
|
Мой день! 9 часов |
10 |
Ветлечебница. |
01.10. |
|
Текущий |
11 |
Ветлечебница. |
06.10. |
|
Текущий |
|
12 |
Работаем и играем. |
08.10. |
|
Текущий |
|
13 |
Работаем и играем. Артур и Раскал. |
13.10. |
|
Текущий |
|
14 |
«Златовласка и три медведя». |
15.10. |
|
Текущий |
|
15 |
Один день из моей жизни! |
20.10. |
|
Текущий |
|
16 |
Один день из моей жизни! |
22.10. |
|
Текущий |
|
17 |
Контрольная работа № 1 по теме: Мой день! |
27.10 |
|
Тематический |
|
18 |
Один день из моей жизни! |
29.10 |
|
Текущий |
|
Любимая еда! 8 часов
|
19 |
Пиратский фруктовый салат. |
10.11. |
|
Текущий |
20 |
Пиратский фруктовый салат. |
12.11. |
|
Текущий |
|
21 |
Приготовь блюдо. |
17.11. |
|
Текущий |
|
22 |
Приготовь блюдо. Артур и Раскал. |
19.11. |
|
Текущий |
|
23 |
«Златовласка и три медведя». |
24.11. |
|
Текущий |
|
24 |
Как приготовить пудинг? |
26.11. |
|
Текущий |
|
25 |
Как приготовить пудинг? |
01.12 |
|
Текущий |
|
26 |
Повторение раздела: Любимая еда! |
03.12. |
|
Текущий |
|
В зоопарке! 9 часов |
27 |
Забавные животные! |
08.12. |
|
Текущий |
28 |
Забавные животные! |
10.12. |
|
Текущий |
|
29 |
Дикие животные. |
15.12. |
|
Текущий |
|
30 |
Дикие животные. Артур и Раскал. |
17.12. |
|
Текущий |
|
31 |
«Златовласка и три медведя». |
22.12. |
|
Текущий |
|
32 |
Контрольная работа № 2 по теме: Животные. |
24.12. |
|
Тематический |
|
33 |
Повторение раздела: В зоопарке! |
29.12. |
|
Текущий |
|
34 |
Животным нужна ваша помощь! |
12.01 |
|
Текущий |
|
35 |
Обобщение материала. Забавные животные! |
14.01 |
|
Текущий |
|
Где вы были вчера? 9 часов |
36 |
Чаепитие. |
19.01. |
|
Текущий |
37 |
Чаепитие. |
21.01. |
|
Текущий |
|
38 |
Где вы были вчера? |
26.01. |
|
Текущий |
|
39 |
Где вы были вчера? Артур и Раскал. |
28.01. |
|
Текущий |
|
40 |
«Златовласка и три медведя». |
02.02. |
|
Текущий |
|
41 |
«Златовласка и три медведя». |
04.02. |
|
Текущий |
|
42 |
День города в России. |
09.02. |
|
Текущий |
|
43 |
День города в России. |
11.02. |
|
Текущий |
|
44 |
Повторение раздела: Где вы были вчера? |
16.02. |
|
Текущий |
|
Расскажи сказку! 9 часов |
45 |
“Заяц и черепаха”. |
18.02. |
|
Текущий |
46 |
“Заяц и черепаха”. |
25.02. |
|
Текущий |
|
47 |
Давным-давно! |
02.03 |
|
Текущий |
|
48 |
Давным-давно! Артур и Раскал. |
04.03. |
|
Текущий |
|
49 |
«Златовласка и три медведя». |
09.03. |
|
Текущий |
|
50 |
История за строчками! |
11.03. |
|
Текущий |
|
51 |
Контрольная работа № 3 по теме: Где вы были вчера? |
16.03. |
|
Тематический |
|
|
52 |
История за строчками! |
18.03 |
|
Текущий |
53 |
Повторение раздела: Расскажи сказку! |
30.03 |
|
Текущий |
|
Памятные даты! 8 часов |
54 |
Самое лучшее время. |
01.04. |
|
Текущий |
55 |
Самое лучшее время. |
06.04. |
|
Текущий |
|
56 |
Волшебные моменты. |
08.04. |
|
Текущий |
|
57 |
Волшебные моменты. Артур и Раскал. |
13.04. |
|
Текущий |
|
58 |
«Златовласка и три медведя». |
15.04. |
|
Текущий |
|
59 |
«Златовласка и три медведя». |
20.04. |
|
Текущий |
|
60 |
Воспоминания. “Памятные дни”. |
22.04. |
|
Текущий |
|
61 |
Повторение раздела: Памятные даты! |
27.04. |
|
Текущий |
|
Места, которые стоит посетить! 8 часов |
62 |
Впереди хорошие времена! |
29.04. |
|
Текущий |
63 |
Впереди хорошие времена! |
04.05 |
|
Текущий |
|
64 |
Здравствуй, солнечный свет! |
06.05. |
|
Текущий |
|
65 |
Здравствуй, солнечный свет! Артур и Раскал. |
11.05. |
|
Текущий |
|
66 |
«Златовласка и три медведя». |
13.05. |
|
Текущий |
|
67 |
Контрольная работа № 4 по теме: Теперь я знаю! |
18.05. |
|
Итоговый |
|
68 |
Повторение раздела: Места, которые стоит посетить! |
20.05. |
|
Текущий |
|
69 |
Развлечения во Флориде |
25.05 |
|
Текущий |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора по УВР
методического совета МБОУ гимназии г. Зернограда
МБОУ гимназии 27 августа 2021 года
г.Зернограда Т.П. Гапочка
от 27 августа 2021 г. № 1
Руководитель ШМС
______________Г.А. Годовикова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.