РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «английский язык»
Уровень общего образования, класс: начальное общее образование,
3А, 3Б, 3В класс
Количество часов – 68 часов
Учитель –
Программа составлена на основе:
· Английский язык. Сборник примерных программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе», 2-11 классы. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В.Г. Апальков. – М.: «Просвещение», 2018.
2020-2021
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии:
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования») (в редакции от 31.12.2015);
· Рабочей программой учебного предмета – «английский язык», составленной на основе сборника примерных программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе», 2-11 классы. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, В.Г. Апальков. – М.: «Просвещение», 2018.
Цели:
· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
· Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
· расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
· использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
· формирование умения ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
· развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
· использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
· участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников и конкретизирует содержание тем образовательного стандарта. Примерное распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта.
Программа адаптирует к российским условиям международный курс обучения и отвечает требованиям Европейских стандартов (CommonEuropeanFramework — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком) и дает возможность дальнейшего участия в международной коммуникации. Региональный и школьный компонент содержания предмета представлен, в большей мере, в тематике проектной деятельности учащихся.
Данная программа по учебному предмету «Иностранный язык» направлена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подходов к обучению иностранным языкам, что предполагает поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Для реализации содержания рабочей программы по английскому языку используется УМК:
· Английский язык. 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Быкова Н. И., Д. Дули, Поспелова М. Д., В. Эванс. М - Просвещение, 2019.
· «Английский язык 3 класс». Рабочая тетрадь.
· Английский язык. Книга для учителя. 3 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений.
· Английский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для занятий в классе. (1 CD MP3)
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Английский язык рассчитан на 68 часов в год - 2 часа в неделю.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - Английский язык - 3
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 3 класса.
Обучение английскому языку в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны.
В метапредметном направлении:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль;
В предметном направлении:овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
в области говорения
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
в области аудирования
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
в области чтения
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
в области письма и письменной речи
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
В процессе овладения английским языком у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении обучающийся научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
• кратко описывать и характеризовать предмет, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге (в пределах тематики начальной школы);
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста.
В аудировании обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
• использовать контекстуальную или языковую догадку.
В чтении обучающийся овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
• небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста.
• читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
В письме обучающийся научится:
• выполнять лексико-грамматические упражнения;
• делать подписи к рисункам;
• отвечать письменно на вопросы;
• писать открытки — поздравления с праздником и днём рождения.
Графика, каллиграфия и орфография. Обучающийся научится:
• распознавать слова, написанные разными шрифтами;
• читать слова по транскрипции; пользоваться английским алфавитом;
• писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
• писать транскрипционные знаки;
• использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи. Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей — повествовательное (утвердительное и отрицательное), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи. Обучающийся научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
• распознавать по определённым признакам части речи;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком).
Грамматическая сторона речи. Обучающийся научится:
• понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, количественные числительные; личные и притяжательные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальный глагол can, видовременные формы Present Simple, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
• употреблять основные коммуникативные типы предложений, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
• понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Английский язык» - 3
№ п/п |
Наименование разделов |
Характеристика основных содержательных линий |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
|
Вводный модуль |
«С возвращением!». |
Знакомство (с одноклассниками, учителем). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Выполнение команд. Выражение «Это есть». Цвета. Цифры. Погода.
|
3 |
-формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении. -умение приветствовать, прощаться, вести элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство». - умение воспринимать и употреблять побудительные предложения. - понимать и использовать в речи структуры Thisis…, I'm…, It'sa… |
|
1 |
«Школьные дни». |
Моя школа. Название школьных принадлежностей, предметов. Счет от 11 до 20. Написание личного письма по образцу. Глаголы в повелительном наклонении. Изучающее чтение «Игрушечный солдатик» |
8 |
- формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур. - овладение начальным умением учиться, способностью к организации собственной деятельности. - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Школа». |
|
2 |
«Семейные моменты». |
Я и моя семья. Притяжательные местоимения, множественное число. Составление диалога по теме «Семья». Сказка «Игрушечный солдатик». Проект «Моя семья». |
7 |
- формирование грамматических навыков (вопросительные предложения). - планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - формирование навыков чтения вслух. - определять последовательность выполнения деятельности знакомится с новой лексикой, читать и слушать, извлекая новую информацию, - умение оформлять свои мысли в устной речи. |
|
3 |
«Всё, что я люблю». |
8 |
-планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - формирование навыков чтения вслух. - определять последовательность выполнения деятельности -знакомится с новой лексикой, читать и слушать, извлекая новую информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника и рабочей тетради. - умение оформлять свои мысли в устной речи. - рассказывать о своей любимой еде, участвовать в диалоге.
|
||
Любимая еда. Он любит желе. Продукты. Какая твоя любимая еда? – диалог-расспрос. Мой ланч - бокс. Структуры I have got/ Have you got? Проект «Давайте перекусим». Поисковое и изучающее чтение «Игрушечный солдатик». |
|||||
4 |
«Приходи- поиграем». |
Мои игрушки. Это моя комната. Название предметов мебели. Неопределенный артикль A\An. Указательные местоимения This/These. Поисковое чтение «Игрушечный солдатик» |
8 |
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. - овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме. знакомство с новыми грамматическими структурами и их применение на практике. - выражать отношение к прочитанному/услышанному. - формирование адекватной мотивации.
|
|
5 |
«Пушистые друзья». |
Части тела животного. СтруктураIhavegot/It'sgot. Модальный глагол Can. Множественное число – исключения. Изучающее чтение «Игрушечный солдатик» Письмо по образцу. Числительные 20-50. Чтение «Animalsdownunder». |
8 |
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - монолог-умение оформлять свои мысли в устной речи - рассказывать о своих игрушках, любимых животных, уметь их описывать, участвовать в диалоге и понимать других. - слушать и понимать, ориентируясь на изображения и схематическую информацию, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
|
6 |
«Дом, милый дом!». |
Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Предлоги места. Оборот «Thereare/is». Множественное число. Проект «Герб моей семьи». Изучающее чтение «Игрушечный солдатик». Ознакомительное чтение «Дома Британии».
|
11 |
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - овладение начальным умением учиться, способностью к организации собственной деятельности. - рассказывать о себе, своей семье, доме, времени года, погоде и своей одежде, участвовать в диалоге и понимать других. - контролировать процесс и результат деятельности. - умение оформлять свои мысли в письменной речи. |
|
7 |
«Выходной день!».
|
Мой выходной день. В парке. Что ты делаешь сейчас? - PresentContinuous. Проект «Мы хорошо проводим время». Изучающее чтение «Игрушечный солдатик». |
6 |
-осуществление самоконтроля, коррекции, умение оценивать свой результат. -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, -формировать навыки самоанализа и самоконтроля -научиться называть некоторые предметы, необходимые на отдыхе, говорить о погоде, писать письмо другу о своем отдыхе. -выражать отношение к прочитанному/услышанному.
|
|
8 |
«День за днем». |
Мой день. Распорядок дня. Дни недели. PresentSimple Название времени суток. Предлоги. Проект «Мой день». Чтение «Игрушечный солдатик».
|
9 |
-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - овладение монологической и диалогической формой речи в соответствии с нормами иностранного языка. -оценивание правильности выполнения действий и умение вносить необходимые коррективы. -осуществление осознанного построения речевого высказывания в устной и письменной форме; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ –3
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
план. |
факт. |
|||
|
|
|||
|
С возвращением! Диалог. |
1 |
|
|
|
С возвращением! Устная речь. |
1 |
|
|
|
Модуль 1.Школьные дни! Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Снова в школу! Диалог. |
1 |
|
|
|
Школьные предметы. Введение лексики. |
1 |
|
|
|
В школе весело! Чтение. |
1 |
|
|
|
Сказка «Игрушечный солдатик» |
1 |
|
|
|
Я люблю английский! |
1 |
|
|
|
Теперь я знаю. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа №1.Контроль навыков устной речи. |
1 |
|
|
|
Модуль 2.Семейные моменты. Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Это моя семья! Устная речь. |
1 |
|
|
|
Счастливая семья! Аудирование. |
1 |
|
|
|
Моя счастливая семья. Диалог. |
1 |
|
|
|
Сказка «Игрушечный солдатик». |
1 |
|
|
|
«Семьи близкие и далекие». Чтение. |
1 |
|
|
|
Проект «Моя семья». |
1 |
|
|
|
Модуль 3.Все, что я люблю! Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Я люблю… |
1 |
|
|
|
В моем ланч - боксе. |
1 |
|
|
|
Я люблю еду. |
1 |
|
|
|
Сказка «Игрушечный солдатик». |
1 |
|
|
|
Давайте перекусим! |
1 |
|
|
|
Список покупок. Диалог. |
1 |
|
|
|
Теперь я знаю! Устная речь. |
1 |
|
|
|
Модуль 4.Приходи - поиграем! Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Игрушки для маленькой Бэтси! |
1 |
|
|
|
Контрольная работа № 2.Контроль навыков аудирования. |
1 |
|
|
|
В моей комнате! |
1 |
|
|
|
Приходи ко мне играть! |
1 |
|
|
|
Сказка «Игрушечный солдатик» |
1 |
|
|
|
«Супермаркет Теско». Поисковое чтение. |
1 |
|
|
|
Теперь я знаю! |
1 |
|
|
|
Модуль 5.Пушистые друзья! Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Эти смешные животные! |
1 |
|
|
|
Умные животные! Устная речь. |
1 |
|
|
|
Сколько лет Чаклзу? |
1 |
|
|
|
Что за животное? |
1 |
|
|
|
Сказка «Игрушечный солдат». |
1 |
|
|
|
Я люблю английский! Чтение. |
1 |
|
|
|
Теперь я знаю. Проверь себя. |
1 |
|
|
|
Модуль 6.Дом, милый дом! Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Б Бабушка! Дедушка! Диалог. |
1 |
|
|
|
Мой дом! Чтение. |
1 |
|
|
|
«Семейный герб». |
1 |
|
|
|
Сказка «Игрушечный солдат». |
1 |
|
|
|
«Дома Британии». Поисковое чтение. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа №3.Контроль навыков письменной речи. |
1 |
|
|
|
Теперь я знаю! |
1 |
|
|
|
Артур и Раскал. Чтение комиксов. |
1 |
|
|
|
Весело проводим время! Диалог. |
1 |
|
|
|
Замечательно проводим время! |
1 |
|
|
|
Модуль 7.Выходной день! Введение лексики. |
1 |
|
|
|
В парке!Сюжетный диалог. |
1 |
|
|
|
Сказка «Игрушечный солдат» |
1 |
|
|
|
«На старт! Внимание! Марш! » |
1 |
|
|
|
Изучающее чтение. |
1 |
|
|
|
Теперь я знаю! |
1 |
|
|
|
Модуль 8.День за днем! Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Промежуточный годовой контроль. |
1 |
|
|
|
Веселый день. Чтение по ролям. |
1 |
|
|
|
По воскресеньям! Устная речь. |
1 |
|
|
|
Сказка «Игрушечный солдат». |
1 |
|
|
|
Теперь я знаю! |
1 |
|
|
|
«Любимые мультфильмы» |
1 |
|
|
|
Сказка «Миссис Мышка» |
1 |
|
|
|
Урок - страноведение. Интересные факты англоговорящих стран. |
1 |
|
|
|
Урок - страноведение. Интересные факты англоговорящих стран. |
1 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
· Форма промежуточного годового контроля –контрольная работа
Программой предусмотрено проведение:
№ урока |
Тема контрольной работы |
Дата |
Дата |
план. |
факт. |
||
10 |
Контрольная работа №1. Контроль навыков устной речи |
|
|
28 |
Контрольная работа № 2. Контроль навыков аудирования. |
|
|
48 |
Контрольная работа №3. Контроль навыков письменной речи. |
|
|
60 |
Промежуточный годовой контроль. |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам. директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол № заседания методического объединения учителей иностранного языка Руководитель ШМО ________ |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________ |
СОГЛАСОВАНО Протокол № заседания методического совета Председатель методсовета ____________
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.