Государственное
бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №325
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Английский язык
для 5 а класса
на 2022-2023 учебный год
Составитель программы:
учитель английского языка ГБОУ школы №325
Шукурова Ш.Ш.
Санкт-Петербург
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
Цели изучения учебного предмета Английский язык.
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
Место учебного предмета в учебном плане
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Английский язык».
Воспитательный потенциал учебного предмета «Английский язык» реализуется через:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
ü интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
ü дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения
ü конструктивного диалога;
ü групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Описание УМК
Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:
Для учащихся:
Учебник “Английский в фокусе” 5 класс для общеобразовательных организаций. Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Москва “Просвещение”, 2020г.
Для учителя:
Книга для учителя “Английский в фокусе” 5й класс.
Тесты для учебника “Английский в фокусе” 5й класс.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Текущий контроль, промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года, утвержденным в ГБОУ школе № 325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в следующих фор-мах тестирования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несложных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; не сплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка
(основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА “Английский язык”
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Виды деятельности обучающихся |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
Оценочные процедуры длительностью не менее 30 мин |
практические работы |
|||||
1. |
Вводный модуль (10 часов) |
10 |
|
|
Диалогическая |
Устный опрос; |
Якласс Скайсмарт Квизлет Ури.ру |
|
ИТОГО по МОДУЛЮ |
10 |
|
|
|
|
|
2. |
Модуль 1: Школьные дни |
8 |
|
|
Диалогическая |
Устный опрос; 2 шт по 5 мин; |
Якласс Скайсмарт Квизлет Ури.ру |
|
Модульный тест |
1 |
1 |
|
|
Тестирование; |
|
|
ИТОГО по МОДУЛЮ |
9 |
1 |
|
|
|
|
3. |
Модуль 2: Это я! |
8 |
|
|
Диалогическая |
Устный опрос; |
Якласс Скайсмарт Квизлет Ури.ру |
|
Модульный тест |
1 |
1 |
|
|
Тестирование; |
|
|
ИТОГО по МОДУЛЮ |
9 |
1 |
|
|
|
|
4. |
Модуль 3:Мой дом – моя крепость |
8 |
|
|
Диалогическая |
Устный опрос; |
Якласс Скайсмарт Квизлет Ури.ру |
|
Модульный тест |
1 |
1 |
|
|
Тестирование; |
|
|
ИТОГО по МОДУЛЮ |
9 |
1 |
|
|
|
|
5. |
Модуль 4: Семейные узы |
8 |
|
|
Диалогическая |
Устный опрос; |
Якласс Скайсмарт Квизлет Ури.ру |
|
Модульный тест |
1 |
1 |
|
|
Тестирование; |
|
|
ИТОГО по МОДУЛЮ |
9 |
1 |
|
|
|
|
6. |
Модуль 5: Животные со всего света |
8 |
|
|
Диалогическая |
Устный опрос; |
Якласс Скайсмарт Квизлет Ури.ру |
|
Модульный тест |
1 |
1 |
|
|
Тестирование; |
|
|
ИТОГО по МОДУЛЮ |
9 |
1 |
|
|
|
|
7. |
Модуль 6: С утра до вечера |
8 |
|
|
Диалогическая |
Устный опрос; |
Якласс Скайсмарт Квизлет Ури.ру |
|
Модульный тест |
1 |
1 |
|
|
Тестирование; |
|
|
ИТОГО по МОДУЛЮ |
9 |
1 |
|
|
|
|
8. |
Модуль 7: В любую погоду |
8 |
|
|
Диалогическая |
Устный опрос; 2шт. по 5 мин; |
Якласс Скайсмарт Квизлет Ури.ру |
|
Модульный тест |
1 |
1 |
|
|
Тестирование; |
|
|
ИТОГО по МОДУЛЮ |
9 |
1 |
|
|
|
|
9. |
Модуль 8: Особые дни |
8 |
|
|
Диалогическая |
Устный опрос; 2шт. по 5 мин.; |
Якласс Скайсмарт Квизлет Ури.ру |
|
Модульный тест |
1 |
1 |
|
|
Тестирование; |
|
|
ИТОГО по МОДУЛЮ |
9 |
1 |
|
|
|
|
10. |
Модуль 9: Жить в ногу со временем |
8 |
|
|
Диалогическая |
Устный опрос; |
Якласс Скайсмарт Квизлет Ури.ру |
|
Модульный тест |
1 |
1 |
|
|
Тестирование; |
|
|
ИТОГО по МОДУЛЮ |
9 |
1 |
|
|
|
|
11. |
Модуль 10 Каникулы, путешествия и отдых |
11 |
|
|
Диалогическая |
Устный опрос; |
Якласс Скайсмарт Квизлет Ури.ру |
|
Модульный тест |
1 |
1 |
|
|
Тестирование; |
|
|
ИТОГО по МОДУЛЮ |
12 |
1 |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
102 |
10 |
|
|
|
|
Приложение 1 к рабочей программе учебного предмета «Английский язык»
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
Оценочные процедуры длительностью не менее 30 мин |
практические работы |
||||
1 |
Вводный урок. Знакомство с учебником. |
1 |
|
|
|
Диалог, беседа |
2 |
Практика в чтении вслух |
1 |
|
|
|
Диалог, беседа, письмо по образцу |
3 |
Знакомство и практика в использовании речевых клише. |
1 |
|
|
|
Словарный диктант-5 мин |
4 |
Активизация изученной лексики. |
1 |
|
|
|
Монологическое высказывание |
5 |
Составление диалогов с заданной лексикой. |
1 |
|
|
|
Монологическое высказывание |
6 |
Числительные. Практика в употреблении числительных |
1 |
|
|
|
Фронтальный опрос, диалог |
7 |
Цвета. Практика упо-требления. |
1 |
|
|
|
Диалог |
8 |
Глаголы. Описание картинок. |
1 |
|
|
|
Контрольное чтение |
9 |
Составление микродиалогов "На уроке". |
1 |
|
|
|
Работа с листом самокоррекции |
10 |
Контроль усвоения материала модуля. |
1 |
1 |
|
|
Тестирование |
11 |
1а "Школьные дни" Знакомство с лексикой. |
1 |
|
|
|
Опрос, беседа |
12 |
1b Совершенствование навыков диалогической речи. |
1 |
|
|
|
Контроль первичного освоения знаний Словарный диктант-5 мин |
13 |
Аудирование с выборочным пониманием. |
1 |
|
|
|
Проверка понимания прослушанного текста |
14 |
1d Культуроведение. Школы Англии. Ознакомительное и поисковое чтение. |
1 |
|
|
|
Чтение, опрос |
15 |
Изучающее чтение. Школьная жизнь. |
1 |
|
|
|
Чтение, опрос |
16 |
Англия в жизни. Диалог этикетного характера. |
1 |
|
|
|
Диалогическая речь Словарный диктант-5мин. |
17 |
Граждановедение. Передача содержания прочитанного с опорой на текст. |
1 |
|
|
|
Защита проекта |
18 |
Самоконтроль, самокоррекция. |
1 |
|
|
|
Самооценка с использованием оценочного листа |
19 |
Модульный тест 1. Осуществление рефлексии |
1 |
1 |
|
|
Тестирование |
20 |
Модуль 2 "Это я". Знакомство с названиями стран и национальностей. |
|
|
|
|
Беседа, диалог |
21 |
Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. |
1 |
|
|
|
Диктант-5 мин, опрос |
22 |
Практика диалогической речи (коллекция). |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
23 |
Культура. Составление рассказа на основе прочитанного. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
24 |
Наша страна. Изучающее чтение (статья) |
1 |
|
|
|
Письменные контроль Словарный диктант-5мин |
25 |
Английский в использовании Покупка сувениров. Составление диалогов этикетного характера |
1 |
|
|
|
Диалогическая речь, проверка навыков говорения |
26 |
Изучающее чтение. Англоговорящие страны. |
1 |
|
|
|
Диалогическая речь, проверка навыков говорения |
27 |
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия |
1 |
|
|
|
Самооценка с использованием оценочного листа |
28 |
Модульный тест 2. |
1 |
1 |
|
|
Тестирование |
29 |
"Мой дом-моя крепость". Знакомство с лексикой. |
1 |
|
|
|
Беседа, фронтальный опрос |
30 |
Употребление конструкции there is, there are. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
31 |
Практика монологических высказываний: описание комнаты. I like... very much Предлоги места |
1 |
|
|
|
Письменный контроль, словарный диктант-5 мин |
32 |
Совершенствования навыков поискового и просмотрового чтения. Культура. Типичный английский дом. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
33 |
Письмо другу с описанием жилища. |
1 |
|
|
|
Практическая работа |
34 |
Составление диалогов этикетного характера. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
35 |
Тадж-Махал. Развитие навыков поискового чтения. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос Словарный диктант-5 мин |
36 |
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. |
1 |
|
|
|
Самооценка с использованием оценочного листа |
37 |
Модульный тест 3. |
1 |
1 |
|
|
Тестирование |
38 |
4а "Семейные узы". Использование изученной лексики по теме. |
1 |
|
|
|
Беседа, опрос |
39 |
4b Совершенствование навыков описания киногероев. |
1 |
|
|
|
Беседа, опрос, словарный диктант-5 мин. |
40 |
4с Диалог-расспрос об известной личности. |
1 |
|
|
|
Фонетическая сторона речи |
41 |
Сообщение на основе прочитанного. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
42 |
Совершенствование навыков монологической речи. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
43 |
Описание людей. Прогнозирование содержания. |
1 |
|
|
|
Лексическая сторона речи Словарный диктант-5 мин. |
44 |
Моя семья. Стихотворное описание семьи. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
45 |
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. |
1 |
|
|
|
Самооценка с использованием оценочного листа |
46 |
Модульный тест 4. |
1 |
1 |
|
|
Тестирование |
47 |
5a "Животные со всего света". Знакомство с новой лексикой. |
1 |
|
|
|
Беседа, работа в группе, работа с лексикой в парах |
48 |
5b Совершенствование навыков аудирования. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
49 |
5 с Мой питомец. Повторение, закрепление употребления Present Simple. |
1 |
|
|
|
Фонетическая сторона речи |
50 |
5d. Диалог-расспрос по теме. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос, словарный диктант-5 мин |
51 |
Животные в России. Написание статьи. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
52 |
Посещение ветлечебницы. Использование изученной лексики. |
1 |
|
|
|
Работа в парах, проверка знаний лексики, словарный диктант-5 мин |
53 |
Прогнозирование содержания текста. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
54 |
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. |
1 |
|
|
|
Самооценка с использованием оценочного листа |
55 |
Модульный тест 5. |
1 |
1 |
|
|
Тестирование |
56 |
6a "С утра до вечера". Составление диалога-интервью. |
1 |
|
|
|
Грамматическая сторона речи |
57 |
6b На работе! Аудирование с выборочным пониманием заданной информации |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
58 |
6c Составление электронного письма о свободном времени семьи. |
1 |
|
|
|
Фонетическая сторона речи, проверка усвоения лексических конструкций, Словарный диктант-5 мин. |
59 |
6d Знакомство с достопримечательностями Лондона. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
60 |
Монологическое высказывание на основе прочитанного. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
61 |
Диалог-побуждение к действию. Приглашение. |
1 |
|
|
|
Фонетическая сторона речи, проверка усвоения лексических конструкций |
62 |
Солнечные часы. Ознакомительное и поисковое чтение. |
1 |
|
|
|
Фонетическая сторона речи, проверка усвоения лексических конструкций, Словарный диктант – 5 мин. |
63 |
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. |
1 |
|
|
|
Самооценка с использованием оценочного листа |
64 |
Модульный тест 6. |
1 |
1 |
|
|
Тестирование |
65 |
Модуль 7: "В любую погоду". Телефонный разговор о погоде. |
1 |
|
|
|
Беседа, фронтальный опрос, ответы на вопросы |
66 |
Практика употребления Present Continu-os/Present Simple. |
1 |
|
|
|
Грамматическая сторона речи |
67 |
7c Написание открытки по образцу. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
68 |
7d Аудирование с полным пониманием. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, словарный диктант-5 мин |
69 |
Монологическое высказывание на основе прочитанного. |
1 |
|
|
|
Беседа, фронтальный опрос, ответы на вопросы |
70 |
Диалоги этикетного характера: покупка одежды. |
1 |
|
|
|
Беседа, фронтальный опрос, ответы на вопросы |
71 |
Совершенствование навыков прогностического и поискового чтения. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос, словарный диктант – 5 мин. |
72 |
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Закрепление навыков и умений по |
1 |
|
|
|
Самооценка с использованием оценочного листа |
73 |
Модульный тест 7. Осуществление рефлексии |
1 |
1 |
|
|
Тестирование |
74 |
8a Модуль 8 "Особые дни" Введение лексики |
1 |
|
|
|
Грамматическая сторона речи |
75 |
8b Употребление местоимений. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
76 |
8c Восприятие речи на слух. Высказывания на основе прочитанного. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
77 |
День Благодарения. Высказывания на основе прочитанного. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
78 |
Описание традиционного русского праздника |
1 |
|
|
|
Словарный диктант-5 мин |
79 |
Составление диалогов этикетного характера |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
80 |
Высказывания на основе прочитанного. |
1 |
|
|
|
Словарный диктант-5 мин |
81 |
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. |
1 |
|
|
|
Самооценка с использованием оценочного листа |
82 |
Модульный тест 8. Осуществление рефлексии |
1 |
1 |
|
|
Тестирование |
83 |
Модуль 9 "Жить в ногу со временем". Знакомство с новой лексикой. Магазины. |
1 |
|
|
|
Грамматическая сторона речи |
84 |
Употребление глаголов must/mustn`t. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
85 |
Написание отзыва на фильм. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, опрос |
86 |
Просмотровое чтение. Знакомство с достопримечательностями Лондона. |
1 |
|
|
|
Письменная сторона речи, практическая работа |
87 |
Статья. Изучающее чтение "Музей игрушки в Сергиевом Посаде. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, словарный диктант-5 мин |
88 |
Практика использования клише в диалогической речи. |
1 |
|
|
|
Лексическая сторона речи, навыки говорения |
89 |
Ознакомительное и изучающее чтение. |
1 |
|
|
|
Чтение, работа с лексикой, беседа, словарный диктант-5 мин |
90 |
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. |
1 |
|
|
|
Самооценка с использованием оценочного листа |
91 |
Модульный тест 9. |
1 |
1 |
|
|
Тестирование |
92 |
Модуль 9 "Каникулы, путешествия, отдых". Знакомство с лексикой. |
1 |
|
|
|
Самооценка с использованием оценочного листа |
93 |
10b Практика диалогической речи. Диалоги-побуждение к совместным действиям. |
1 |
|
|
|
Грамматическая сторона речи |
94 |
10c Составление короткого письма о проблемах здоровья. |
1 |
|
|
|
Проектная работа, Словарный диктант-5 мин. |
95 |
10d Монологическая речь на основе прочитанного. |
1 |
|
|
|
Проектная работа |
96 |
Обсуждение прочитанного. |
1 |
|
|
|
Словарный диктант – 5 мин |
97 |
Отработка речевых клише для диалог этикетного характера. |
1 |
|
|
|
Самооценка с использованием оценочного листа |
98 |
Проектная деятельность: правила безопасности в походе (уплотнение). |
1 |
|
|
|
Проектная работа |
99 |
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия. |
1 |
|
|
|
Беседа, работа в парах, лексическая сторона речи |
100 |
Модульный тест 10. |
1 |
1 |
|
|
Фонетическая сторона речи, проверка усвоения лексических конструкций |
101 |
Повторение. Повторение грамматики. |
1 |
|
|
|
Работа в группе, грамматическая сторона речи |
102 |
Повторение. Повторение лексики. |
1 |
|
|
|
Самооценка с использованием оценочного листа |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
10 |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора ГБОУ школы №325 по УВР
_____________________ _____________________
подпись ФИО
«__________» __апреля___________________2022____г
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет: английский язык______________________________
Класс ___5а_________________________________
Учитель _Шукурова Ш.Ш..
2022____/2023_______учебный год
№ урока |
Даты |
Тема |
Количество часов |
Причина |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«________»____________________ 2022____
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.