ложение к ООП СОО утвержденной приказом от
от 14.07.2017 №12-Ш-20-13-401/17
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Иностранный язык
(название образовательной области)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
(предмет)
(Ф.И.О. учителя - разработчика)
11 «А,Б,В» классы
(классы)
2019-2020 учебный год
Сургут, 2019
Учебный предмет – иностранный язык (английский)
Количество часов, отводимых на изучение предмета в 10-11 классах – 105 часов
Количество часов в неделю – 3 часа
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по английскому языку в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.
Цели и задачи изучения английского языка
Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в рамках базового курса, а также овладеть определенным количеством нового материала в соответствии с требованиями государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.
Задачи:
Развитие речевой компетенции - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
Развитие языковой
компетенции - систематизация ранее изученного материала; овладение
новыми
языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие
навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Развитие социокультурной компетенции - увеличение объема знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Развитие компенсаторной компетенции - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
Развитие учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию, использование иностранного языка в других областях знаний, способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Специфическая характеристика предмета
Главной целью в 10—11 классах в содержательном плане является сообщение учащимся страноведческих знаний о тех сферах культуры англоязычных стран, которые не получили достаточного освещения в базовом курсе: о государственно-политическом устройстве, молодежной субкультуре, о положении молодежи и ее правах, о географическом положении и его влиянии на образ жизни и менталитет народа, о социальной защищенности граждан, о вкладе ученых и деятелей литературы и искусства в мировой научно-технический прогресс и мировую культуру в целом. Содержание материала в 10—11 классах подается как на тематическом, так и на проблемно-заостренном уровне.
Однако познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры. В Учебнике и Рабочей тетради для 10—11 классов, имеется специальная группа упражнений под рубрикой “In Your Culture”, которая целенаправленно из урока в урок учит учащихся рассказывать на английском языке о родной культуре. В конце каждого цикла уроков в Рабочей тетради имеется рубрика под названием “Link List”, задача которой состоит в том, чтобы помочь учащимся осознать особенности родной культуры в соотнесении с культурой англоязычных стран.
В Учебнике сохранены и традиционные рубрики: “Grammar in Focus”, “Grammar for Revision”, “Word Power”, “Don’t Mix Up”, “Group Work”, “Pair Work” .
В конце каждого цикла дан раздел “Preparation for Testing”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля по различным аспектам иноязычной культуры. В данном разделе выделена рубрика “Self-Assessment”, специально предназначенная для развития у учащихся умений самоконтроля, которые очень важны для подготовки учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка после окончания средней школы. Данная рубрика призвана способствовать осознанию учащимися собственного опыта изучения иностранного языка и иноязычной культуры и готовит учащихся к пользованию Европейским языковым портфелем (European Language Portfolio)1.
Познавательный аспект тестируется с помощью материалов рубрик “Cultural Awareness” (в Учебнике) и “Link List” (в Рабочей тетради). Как и в предыдущие годы обучения, в 10—11 классах проверяется не только знание фактов культуры англоязычных стран, но и умение рассказать о корреспондирующих элементах родной культуры. Раздел “Preparation for Testing” знакомит учащихся с различными тестовыми форматами, наиболее часто используемыми в международных тестах (TOEFL, Cambridge First Certificate in English, IELTS и др.).
Учебник включает несколько приложений: 1) грамматический справочник “Grammar Support”; 2) список неправильных глаголов; 3) список личных имен, географических и других названий; 4) лингвострановедческий справочник, дающий пояснения основных реалий Великобритании и США; 5) англо-русский словарь, содержащий основную лексику базового курса, а также новую лексику.
Как и в учебнике для базового уровня, в Учебнике для 10—11 классов дается не только аутентичный материал по всем видам речевой деятельности, но и в достаточно полном объеме представлены упражнения, необходимые для его усвоения.
Упражнения расположены в последовательности, способствующей успешному усвоению материала. Менять последовательность упражнений не рекомендуется, так как будет нарушен сценарий урока, где указаны даже логические переходы и связки между видами работы и упражнениями. Подобная компоновка материалов Учебника позволяет ученикам, по каким-либо причинам пропустившим занятия, самостоятельно овладевать материалом.
Краткая характеристика содержания
Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2235 единиц. Новые слова и выражения даются в конце каждого цикла в разделе “How many words from Unit ... do you know?”.
Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Эти новые явления, подлежащие активному усвоению в каждом цикле, указаны в “Map of the World of English 10—11” в разделе “Speaking”.
Письмо. В области письма продолжается работа над развитием следующих умений:
— |
делать выписки из прочитанного (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат); |
— составлять краткие аннотации прочитанного текста;
— |
письменно заполнить формуляр (указать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.); |
— написать текст для совместного проекта.
Конкретный материал, предназначенный для усвоения в письме в каждом цикле, указан в “Map of the World of English 10—11” в разделе “Writing”.
Формы и методы контроля знаний, умений, навыков учащихся
Учебно-тематический план, 11 класс
Четверть |
Название раздела программы |
Количество часов |
Количество контр. работ |
|
по плану |
|
|
||
1 полугодие |
Система социального обеспечения |
31 |
1 |
|
Мировой кинематограф |
32 |
1 |
|
|
2 полугодие |
Изобретения, которые потрясли мир |
28 |
1 |
|
Повторение лексического и грамматического материала |
14 |
1 |
|
|
Итого: |
|
105 |
4 |
|
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник научится:
понимать:
· значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
· значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
· страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
выпускник научится:
говорение
· вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
· рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
· относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
· читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
· писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
· получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
· расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
· изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Подготовка к ГИА
Качественная подготовка учащихся 10- 11-х классов к государственной итоговой аттестации по английскому языку включает в себя следующие мероприятия:
· информирование учащихся о нормативной базе ГИА;
· разъяснение выпускникам содержания и целей проведения ГИА;
· ознакомление с положением об организации и технологии проведения ГИА;
· информирование учащихся о правилах заполнения бланков ГИА и ЕГЭ, анализ типичных ошибок;
· ознакомление со структурой и содержанием КИМ (демонстрационный вариант);
· изучение кодификатора и спецификации по предмету;
· дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА по ликвидации пробелов в знаниях по текущему материалу;
· индивидуальные и групповые консультации учащихся по решению заданий повышенной сложности;
· организация восстановительно - обобщающего повторения учебного материала по всему курсу;
· рекомендация выпускникам пособий по предмету для подготовки к ГИА, включённых в «Перечень изданий, допущенных Федеральным институтом педагогических измерений к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях», размещенном на сайте ФИПИ в соответствии с кодификатором.
· проведение пробных экзаменов в форме и по материалам ГИА ;
· участие в репетиционном экзамене.
Анализ решаемости заданий ГИА по английскому языку позволил выделить дидактические единицы, вызывающие у выпускников наибольшие затруднения и организовать соответствующую коррекционную работу по их устранению:
· сложносочиненные предложения с союзами and, but, or. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so, for, since, during, so that, unless;
· согласование времен и косвенная речь;
· предложения с конструкциями as ...as; not so ... as; neither ... nor; either... or.
· условные предложения реального {Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our chool party) и нереального {Conditional II - If' I were you, I would start learning French) характера;
· предложения с конструкцией so/such {I was so busy that I forgot to phone my parents);
· конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
· конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy;
· различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности {firstly, finally, atlast, intheend, howeverи т. д.);
· имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество {many/much, few/afew, little/alittle);
· наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous;.
· личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
· личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if when;
· личные формы глаголов страдательного залога в PastPerfectPassive и FuturePerfectPassive; Present/PastProgressive {Continuous) Passive; неличные формы глаголов {Infinitive, ParticipleI, Gerund) (пассивно);
· модальные глаголы и их эквиваленты {may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
Учебно-методическое обеспечение
Учебник, учебные пособия |
|||
Название |
Кем рекомендованы |
Название |
Автор |
Примерная программа по иностранным языкам |
Министерством образования РФ
|
«English» 10-11 Издательство «Просвещение»2010 |
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа |
Рабочая тетрадь |
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа |
||
Книга для учителя |
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа |
Материально-техническое обеспечение
· примерная программа основного общего образования;
· учебно-методический комплект "English 10-11", (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения, книга для учителя "Teachers book 10-11,);
· контрольные задания для 10-11 классов
· пособия по страноведению Великобритании/ США/...;
· двуязычные словари Толковые словари (одноязычные);
· портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка;
· карты на иностранном языке страны изучаемого языка;
· карта мира (политическая);
· карта Европы (политическая, физическая);
· карта России (физическая);
· флаги стран изучаемого языка;
· набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Использование ИКТ (информационно-коммуникативные средства)
Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет сформировать у учащихся наглядно образного мышление. Учащиеся становятся активными участниками урока. Использование разных видов деятельности, позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создаёт ситуацию успеха для каждого ученика.
Формы использования ИКТ:
· использование мультимедийных презентаций; Использование ИКТ
· использование ИКТ в сочетании с методом проектов;
· использование цифровых образовательных ресурсов;
· Методический портфель как средство профессиональной поддержки учителя (DVD)
· Компьютерные словари Учебный диск ABBYY Lingvo;
· Аудиозаписи к УМК "English 10-11", для изучения английского языка (CD, MP3);
· Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.
· Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.