Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ _________ подпись ФИО протокол № от «___»___________г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ _________ подпись ФИО протокол № от «___»___________г. |
«Утверждено» Директор ________ _________ подпись ФИО приказ № _______ от «___»___________г. |
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса уровень: базовый
Учитель Держун Анастасия Юрьевна
2019-2020 учебный год |
Рабочая программа по курсу «Английский язык»
Предмет – английский язык
Класс – 4
Уровень – базовый
Количество часов в неделю – 2 часа
Всего на изучение программы – 68 часов
Статус документа
Рабочая программа по курсу «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2013 № 273, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
5. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
7. Письмо комитета образования Еврейской автономной области от 28.03.2018. № 14-1339 «Об организации образовательной деятельности в 2019/2020 учебном году».
8. Приказ «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МКОУ НОШ с. Ленинское» от 29.08.2016 № 241.
9. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. «Английский язык». Программы общеобразовательных учреждений, 2-4 классы, М.: «Просвещение»,2011г.- 80с.
10. Приказ «О внесении изменений в ООП НОО на 2019-2020 учебный год» от 30.08.2019 г. № 285
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана образовательного учреждения и авторской программы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардинак УМК «Английский язык/English»для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Цели и задачи обучения предмету
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».
Содержание иноязычного образования в начальной школе
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческой содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю.
Планируемые результаты
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.
Личностные результаты
В процессе обучения у выпускника будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
· ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
· элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
· первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
· первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
· начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
· первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
· стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
· доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
· элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
· первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
· элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
· первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
· первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
· мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
· отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
· ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
· потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
· дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
· первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
· первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
· мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
· любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
· первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
· первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
· ценностное отношение к природе;
· первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У школьников 4 класса будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка:
· элементарное представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
· первоначальный опыт межкультурного общения;
· познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка.
У выпускников будет возможность развивать:
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
· языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
· способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
· психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
· языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
· способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
· психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
· специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
· универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
– вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
–· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
–· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
–· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
–· выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
– понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
–· понимать основную информацию услышанного;
–· извлекать конкретную информацию из услышанного;
–· понимать детали текста;
–· вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
–· понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
–· использовать контекстуальную или языковую догадку;
–· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
- по транскрипции;
-с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
-редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
-редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
-написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
– с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
-основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
-с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
-читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
-читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
-определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
·пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
-понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Содержание тем учебного курса
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
В том числе
|
|
Контрольные работы |
Проектные работы |
|||
1 |
Мои летние предпочтения |
7 |
|
1 |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. |
3 |
|
|
Погода. Времена года. Путешествия. |
2 |
|
|
|
Я и моя семья. |
2 |
|
|
|
2 |
Животные, которых я люблю |
9 |
2 |
1 |
|
Мир вокруг меня. |
8 |
|
|
Я и мои друзья. |
1 |
|
|
|
3 |
Это время для меня! |
7 |
|
1 |
|
Мой день. |
7 |
|
|
4 |
Я люблю мою школу! |
9 |
2 |
1 |
|
Моя школа. |
7 |
|
|
Я и мои друзья. |
1 |
|
|
|
Мой день. |
1 |
|
|
|
5 |
Место, которое делает меня счастливым. |
6 |
|
1 |
|
Мой дом. |
6 |
|
|
6 |
Место, где я живу |
7 |
|
1 |
|
Мир моих увлечений. |
2 |
|
|
Мой дом. |
2 |
|
|
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. |
3 |
|
|
|
7 |
Работа моей мечты. |
7 |
2 |
1 |
|
Я и моя семья. |
7 |
|
|
8 |
Лучшие моменты года. |
16 |
2 |
1 |
|
Моя школа |
5 |
|
|
Погода. Времена года. Путешествия. |
7 |
|
|
|
Я и мои друзья. |
1 |
|
|
|
Я и моя семья. |
1 |
|
|
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. |
2 |
|
|
|
Всего |
68 |
8 |
8 |
Распределение предметного содержания по годам обучения.
Предметное содержание |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Я и моя семья. |
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. |
Возраст членов семьи. Совместное время препровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда. |
Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.
|
33 часа |
15 |
8 |
10 |
Мой день. |
|
Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни.
|
Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. |
12 |
|
4 |
8 |
Мой дом. |
|
Работа по дому и в саду. |
Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. |
16 |
|
8 |
8 |
Я и мои друзья. Знакомство |
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. |
Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу. |
Письмо зарубежному другу. |
24 |
13 |
8 |
3 |
Мир моих увлечений. |
Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. |
Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. |
Магазин игрушек. |
19 |
9 |
8 |
2 |
Моя школа. |
|
Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. |
Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. |
14 |
|
2 |
12 |
Мир вокруг меня. |
Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. |
Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними. |
Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. |
32 |
14 |
10 |
8 |
Погода. Времена года. Путешествия. |
Виды транспорта. |
Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. |
Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. |
19 |
2 |
8 |
9 |
Предметное содержание |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. |
Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта. |
Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. |
Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. |
35 |
15 |
12 |
8 |
Итого 204 |
68 |
68 |
68 |
График контрольных работ
№ урока |
Тема |
Дата по плану |
Дата по факту |
14 |
Контрольная работа № 1 (аудирование, чтение) |
|
|
15 |
Контрольная работа № 1 (грамматика, лексика) |
|
|
30 |
Контрольная работа № 2 (аудирование, чтение) |
|
|
31 |
Контрольная работа № 2 (лексика, письмо) |
|
|
50 |
Контрольная работа № 3 (аудирование, чтение) |
|
|
51 |
Контрольная работа № 3 (лексика, письмо) |
|
|
65 |
Контрольная работа № 4 (аудирование, чтение) |
|
|
66 |
Контрольная работа № 4 (лексика, письмо) |
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
Дата по плану |
Дата по факту |
I четверть – 16 часов |
|||||
Раздел I. Мои летние предпочтения – 7 часов |
|||||
1 |
Что ты любишь делать летом? |
1 |
В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с тем, как и где британцы, американцы и россияне проводят каникулы (Brighton, Edinburgh, the Caribbean, Florida, Michigan, Disney World, Disneyland, Legoland, Lake Seliger, the Volga, St Petersburg, Africa, the Sahara); с некоторыми реалиями (the Internet, kookaburra, boomerang, ranch, show and tell lesson); знакомятся с отрывками из книг (Л. Муур «Уж, который пришёл в школу» (“The Snake That Went to School”), К. О. Пиар «Роберт Льюис Стивенсон» (“Robert Louis Stevenson”), P. Даллас «Дом на скале» (“The House on the Cliff”), рассказами П. Золман «Сюрприз Джои» (“Joe’s Surprise”), M. Морберг «Что принёс Сэм на урок» (“Sam’s Show and Tell”), детскими стихотворениями. У учащихся развивается умение ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности. Объектами развития в данном цикле являются: языковые способности к догадке (по аналогии с русским языком, по контексту, по словообразованию), логическому изложению, выявлению языковых закономерностей; психические процессы и функции: память, мышление, внимание (переключение), такие качества ума, как логичность, доказательность; творческое воображение; универсальные учебные действия и учебные умения (общеучебные и специальные): умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, систематизация, формулирование выводов); умение использовать в качестве опоры для высказывания план к тексту, ключевые слова, умение использовать при чтении и аудировании языковую догадку; умение создавать текст по аналогии, заполнять таблицы, делать выписки из текста, работать со справочными материалами (словарём, грамматическим, лингвострановедческим справочниками), осуществлять словообразовательный анализ; умение вести диалог, разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять, отвечать на вопросы по проекту (проекты “My best holidays” и “My favourite holiday activities”), рационально организовывать свою работу в классе и дома. Основными воспитательными задачами цикла являются: обеспечение духовно-нравственного развития учащихся; воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми достопримечательностями и реалиями страны; воспитание потребности расширять кругозор; знакомство с ценностями отечественной культуры; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание любви к Родине, к родному краю; воспитание уважительного отношения к старшим членам семьи и доброжелательного отношения к сверстникам и младшим; воспитание интереса к чтению художественной литературы на английском языке; воспитание потребности выражать себя в различных видах творческой деятельности. В учебном аспекте решаются следующие задачи: В чтении объектами обучения являются лексические навыки по темам «Отдых семьёй», «Каникулы», «Мир моих увлечений», «Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране» (32 ЛЕ) и грамматические навыки (Present, Past, Future Simple, модальный глагол should), навыки чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний. Ведётся работа над видами чтения — чтение с целью полного понимания текста (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information), чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea). Объектами обучения в аудировании являются: умение понимать речь в аудиозаписи, умение аудировать с целью полного понимания содержания (listening for detail), с целью извлечения конкретной информации (listening for specific information), с целью понимания основного содержания услышанного (listening for the main idea). В говорении формируются лексические навыки по темам «Отдых семьёй», «Каникулы», «Мир моих увлечений», «Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране» (9 ЛЕ), совершенствуются лексические и грамматические навыки (Present, Past, Future Simple, модальный глагол should) предыдущих лет обучения. Речевые функции: asking for information, giving information, describing holiday activities. В письме совершенствуются орфографические навыки, развиваются следующие умения: умение делать выписки из текста, написать о себе, своих любимых занятиях, используя лексику и изученный грамматический материал в соответствии с поставленной задачей. |
|
|
2 |
Ты получил удовольствие от прошлых летних каникул? |
1 |
|
|
|
3 |
Что у вас есть для кабинета естественных наук? |
1 |
|
|
|
4 |
Куда вы отправитесь следующим летом? |
1 |
|
|
|
5 |
Я никогда не забуду эти каникулы |
1 |
|
|
|
6 |
Обобщающий урок по теме «Мои летние предпочтения» |
1 |
|
|
|
7 |
Проект «Летние предпочтения моей семьи» |
1 |
|
|
|
Раздел II. Животные, которых я люблю. – 9 часов |
|||||
8 |
Тебе нравятся загадки о животных? |
1 |
В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с миром зарубежных сверстников, их отношением к животным, с некоторыми реалиями (Brookfield Zoo, the Moscow Zoo, reptile); отрывками из книг Б. Баерс «Полуночная лиса» (“The Midnight Fox”), Б. Поттер «Сказка о кролике Питере» (“The Tale of Peter Rabbit”), В. Вейл «Лучший друг ребёнка» (“A Kid’s Best Friend”), рассказами Э. Купер «Зоопарк в нашем классе» (“The Class Zoo”), «Зоопарк в городе» (“A City Zoo”), отрывками из детских путеводителей, детскими стихотворениями и песнями, персонажами популярных детских книг. Развивается умение ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности. Объектами развития в данном цикле являются: языковые способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, по контексту), к логическому изложению; развитие чувства языка; психические процессы и функции: память, мышление, внимание (распределение, переключение), такие качества ума, как самостоятельность, логичность и доказательность, творческое воображение; универсальные учебные действия и учебные умения (общеучебные и специальные): умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, систематизация); умение использовать в качестве опоры для высказывания план к тексту, умение использовать при чтении и аудировании языковую догадку, умение создавать текст по аналогии, заполнять таблицы, умение работать со справочными материалами (словарём, грамматическим и лингвострановедческим справочниками), умение разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно представлять его, отвечать на вопросы по проекту (проекты “What animals can work in a circus?”, “What do you know about farm animals?”, “I like visiting our zoo”, “My pet is the best”), умение осуществлять словообразовательный анализ, умение вести диалог, выполнять задания в тестовых форматах, самостоятельно оценивать свои умения в различных видах деятельности, развитие мотивации к самореализации в творчестве и практической деятельности. Основными воспитательными задачами цикла являются: обеспечение духовно-нравственного развития учащихся, воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми достопримечательностями и реалиями; воспитание потребности расширять кругозор; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни, умения видеть красоту в окружающем мире, желания активно и заинтересованно познавать мир, расширять кругозор; воспитание чувства великодушия по отношению к животным; воспитание интереса к чтению художественной и научно-популярной литературы на английском языке. В учебном аспекте решаются следующие задачи: В чтении объектами обучения являются лексические навыки по темам «Мир вокруг меня», «Любимое животное», «Животные в цирке, на ферме и в зоопарке» (33 ЛЕ) и грамматические навыки (прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения), навыки чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний. Ведётся работа над видами чтения — чтение с целью полного понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации, чтение с пониманием основного содержания. Объектами обучения в аудировании являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации. В говорении формируются лексические навыки по темам «Мир вокруг меня», «Любимое животное», «Животные в цирке, на ферме и в зоопарке» (13 ЛЕ), формируются грамматические навыки (прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения), совершенствуются грамматические навыки (множественное число существительных, употребление артикля). Речевые функции: asking for information, giving information, describing animals, comparing. В письме совершенствуются орфографические навыки, развиваются следующие умения: делать выписки из текста, написать о себе, своём любимом животном, используя лексику и изученный грамматический материал в соответствии с поставленной задачей. |
|
|
9 |
Кошки умнее собак? |
1 |
|
|
|
10 |
Что ты можешь узнать в зоопарке? |
1 |
|
|
|
11 |
Зоопарк в нашем классе |
1 |
|
|
|
12 |
Какие твои любимые животные? |
1 |
|
|
|
13 |
Обобщающий урок по теме «Животные, которых я люблю» |
1 |
|
|
|
14 |
Контрольная работа № 1 (аудирование, чтение) |
1 |
|
|
|
15 |
Контрольная работа № 1 (грамматика, письмо) |
1 |
|
|
|
16 |
Проект «Мое любимое животное» |
1 |
|
|
|
II четверть – 16 часов |
|||||
Раздел III. Это время для меня! – 7 часов |
|||||
17 |
Который час? |
1 |
В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с некоторыми реалиями и понятиями, такими, как время по Гринвичу (Greenwich Mean Time/The Home of Time), временные зоны (time zones), с достопримечательностями Лондона (Big Ben), Нью-Йорка (Times Square) и Москвы (the Kremlin); знакомятся с популярной детской песней К. Рид и С. Салаберри «Школьный день» (“A School Day”), юмористическим стихотворением К. Несбита «Моя собака не такая, как все» (“My Dog Is Not Like Other Dogs”), авторской сказкой С. Митч «Спать пора енотам» (“The Raccoons’ Bedtime”), отрывком из произведения Т. Тоси «Джун по прозвищу Чернослив» (“June the Prune”); краткой историей изобретения часов; учатся ориентироваться в аутентичных текстах различной направленности и бытовых реалиях. Объектами развития в данном цикле являются: языковые способности к догадке, логическому изложению, выявлению языковых закономерностей, выведению правил; психические процессы и функции: внимание, память, логическое и творческое мышление; такие качества ума, как логичность и самостоятельность; творческое воображение; универсальные учебные действия и учебные умения (общеучебные и специальные), умения выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, соотнесение и сравнение, обобщение, систематизация, дополнение, перефразирование, трансформация, антиципация, выстраивание логической последовательности, объяснение, формулирование выводов, умение использовать догадку при определении значения незнакомых слов по аналогии с родным языком, по контексту, словообразовательным элементам и иллюстративной наглядности); умения использовать в качестве опоры ключевые слова, логико-синтаксические схемы и речевые образцы для построения собственных высказываний, выборочно использовать перевод; умения заполнять таблицы, расширять информацию, умения правильно составлять высказывания, работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником); умения работать над интонационным оформлением предложений, выполнять задания под рубрикой “Role play”, работать с текстами, воспринимаемыми на слух с опорой на ключевые слова и картинки, правильно составлять высказывания по картинкам; планировать и осуществлять проектную деятельность (проекты “My favourite clocks and watches”, “My best weekend”, “My ideal day”), сотрудничать со сверстниками и работать самостоятельно. Основными воспитательными задачами цикла являются: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и понятиями, особенностями повседневной жизни и осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; формирование познавательных потребностей, воспитание интереса к чтению художественной литературы и к занятиям художественным творчеством; воспитание ценностного отношения к учёбе как творческой деятельности, формирование навыков коллективной работы во время реализации учебных проектов; формирование потребности и способности выражать себя в различных видах творческой деятельности; воспитание настойчивости, последовательности и самостоятельности в выполнении учебных заданий; формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, способности анализировать нравственную сторону поступков других людей, различать хорошие и плохие поступки; воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, своим сверстникам, формирование потребности соблюдать правила поведения в семье, школе, общественных местах и на улице; формирование потребности в необходимости рационально использовать время. В учебном аспекте решаются следующие задачи: В чтении объектами обучения являются лексические навыки по темам «Режим дня», «Выходной день» (61 ЛЕ, из них 12 ЛЕ из Книги для чтения и 2 ЛЕ из Рабочей тетради); грамматические навыки — повелительное наклонение (Imperative) и безличные предложения (Impersonal sentences: talking about time), навыки чтения по правилам чтения гласных и согласных букв и их сочетаний. Ведётся работа над тремя видами чтения — чтение с целью полного понимания текста (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information), чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea). В аудировании объектами обучения являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации. В говорении формируются лексические навыки по темам «Мой день», «Распорядок дня школьника», «Распорядок дня в семье», «Обозначение времени», «Занятия в будни и выходные дни» (39 ЛЕ), формируются грамматические навыки — повелительное наклонение (Imperative) и безличные предложения (Impersonal sentences: talking about time), совершенствуются лексические и грамматические навыки первых двух лет обучения (to be, have got, Present Simple, Past Simple, Future Simple, must, cardinal numerals, articles). Речевые функции: asking and telling time, starting a conversation with a stranger, saying you are sorry, calming or reassuring someone, asking for and giving information, telling someone (not) to do something, saying what you hope will happen, giving reasons, talking about regular actions. В письме совершенствуются орфографические навыки, развивается умение написать о себе, о правилах поведения дома, о своём рабочем/ выходном дне |
|
|
18 |
Поторопись, уже очень поздно! |
1 |
|
|
|
19 |
Вставай! Время идти в школу! |
1 |
|
|
|
20 |
Как проходят твои выходные? |
1 |
|
|
|
21 |
Ты всегда занят? |
1 |
|
|
|
22 |
Проект «Мой день» |
1 |
|
|
|
23 |
Обобщающий урок по теме «Это время для меня!» |
1 |
|
|
|
Раздел IV. Я люблю мою школу! – 9 часов |
|||||
24 |
Это моя школа! |
1 |
В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с некоторыми реалиями и понятиями (primary school, secondary school, assembly, registration, International Education Week, Webster’s Dictionary, Scouts, PB and J); с популярной детской игрой “Please, Mr Crocodile”, продолжают знакомство с популярной детской сказкой Е. Б. Уайта «Стюарт Литл» (“Stuart Little”), знакомятся со сказкой «Доброе утро, фермер!» (“Good Morning, Farmer!”), со сказкой Б. Кёркбрайд «Я буду с тобой дружить» (“I Will Be Your Friend”), юмористическим стихотворением Ф. Болста «Собака по имени Фредди» (“Freddie the Dog”), с рассказом Си Джей Хек «У Фрэнки счастливый день» (“Frankie’s Lucky Day”) и отрывком из книги Дж. Блум «Суперфадж» (“Superfudge”). Объектами развития в данном цикле являются: языковые способности к догадке, логическому изложению, выявлению языковых закономерностей и выведению правила; психические процессы и функции: внимание, память, мышление; воображение; универсальные учебные действия и учебные умения (общеучебные и специальные): умения выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение; перефразирование, формулирование выводов, классификация, объяснение, антиципация; установление хронологической последовательности; умения использовать в качестве опоры речевые образцы, логико-синтаксические схемы и ключевые слова для построения собственных высказываний; умение использовать догадку для определения значения незнакомых слов по аналогии с родным языком, контексту, иллюстративной наглядности и словообразовательным элементам; умение выборочно делать перевод с английского языка на русский; умения расширять информацию, планировать и осуществлять проектную деятельность (“A Model Kid board game”, “During break time”, “Things I like to do at school”), самостоятельно работать и сотрудничать со сверстниками; работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником), выполнять задания под рубрикой “Role play”; умения выполнять задания в тестовых форматах, самостоятельно оценивать свои умения в различных видах деятельности. Основными воспитательными задачами цикла являются: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и понятиями, особенностями повседневной жизни и осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; формирование познавательных потребностей, воспитание интереса к чтению художественной литературы и к занятиям художественным творчеством; воспитание ценностного отношения к учёбе как творческой деятельности, формирование навыков коллективной работы при реализации учебных проектов; формирование потребности и способности выражать себя в различных видах творческой деятельности; воспитание настойчивости, последовательности и самостоятельности в выполнении учебных заданий; формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, формирование способности анализировать нравственную сторону поступков других людей, воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, своим сверстникам, воспитание чувства справедливости и формирование способности радоваться чужим успехам, воспитание любви к школе, формирование потребности соблюдать правила поведения в школе; формирование способности различать полезное и бесполезное времяпрепровождение, формирование потребности в полезном времяпрепровождении. В учебном аспекте решаются следующие задачи: В чтении объектами обучения являются лексические навыки по темам «Моя школа/классная комната», «Школьные принадлежности», «Учебные предметы», «Распорядок дня в школе», «Занятия детей на уроке и на перемене» (40 ЛЕ, из них 7 ЛЕ из Книги для чтения), грамматические навыки (настоящее длительное время (Present Progressive), словообразование), навыки чтения по правилам некоторых гласных, согласных букв и их сочетаний. Ведётся работа над тремя видами чтения — чтение с целью полного понимания текста (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information), чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea). В аудировании объектами обучения являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации. В говорении формируются лексические навыки по темам «Моя школа/классная комната», «Школьные принадлежности», «Учебные предметы», «Распорядок дня в школе», «Занятия детей на уроке и на перемене», «Школьные ярмарки» (24 ЛЕ), формируются грамматические навыки (настоящее длительное время (Present Progressive), словообразование), совершенствуются лексические и грамматические навыки предыдущих циклов и первых двух лет обучения (Imperative, have got, there is/there are, Present Simple, Past Simple, Future Simple, articles). Речевые функции: expressing agreement/disagreement, asking for/ giving information, finding out about meaning, comparing, asking and talking about what is happening at the present moment, saying you are scared, talking about what happened in the past and what will happen in the near future, giving advice. В письме совершенствуются орфографические навыки, развивается умение написать о школе, классной комнате, содержимом своей школьной сумки. |
|
|
25 |
Какой следующий предмет? |
1 |
|
|
|
26 |
Я люблю перемену! |
1 |
|
|
|
27 |
Что вы ищите? |
1 |
|
|
|
28 |
Средняя школа – это классно? |
1 |
|
|
|
29 |
Обобщающий урок по теме «Я люблю мою школу!» |
1 |
|
|
|
30 |
Контрольная работа № 2 (аудирование, чтение) |
1 |
|
|
|
31 |
Контрольная работа № 2 (лексика, письмо) |
1 |
|
|
|
32 |
Проект «Моя школа». |
1 |
|
|
|
III четверть – 20 часов |
|||||
Раздел 5. Место, которое делает меня счастливым. – 6 часов |
|||||
33 |
Мой дом очень хороший |
1 |
В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с миром зарубежных сверстников, их образом жизни, обычаями, некоторыми реалиями (upstairs, downstairs, living in a castle); отрывками из книг Б. Поттер «Сказка о двух плохих мышках» (“The Tale of Two Bad Mice”), А. Конан Дойла «Пёстрая лента» (“The Speckled Band”), К. Мансфилд «Кукольный домик» (“The Doll’s House”), Б. Макдоналд «Миссис ПиглВигл» (“Mrs Piggle-Wiggle”), П. Зиндела «Клуб причудливых фактов» (“The Freaky Facts Club”); рассказом Дж. Рида и Дж. Лоу «Сима и волшебная птичка» (“Seema and the Magic Bird”); детскими песнями, персонажами популярных детских книг (Robinson Crusoe, Sherlock Holmes). У учащихся развиваются умения ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности. Объектами развития в данном цикле являются: языковые способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, по контексту), к логическому изложению, к выстраиванию последовательности; чувство языка; психические процессы и функции: память, мышление, внимание (распределение, переключение), такие качества ума, как самостоятельность, логичность, творческое воображение; универсальные учебные действия и учебные умения (общеучебные и специальные): умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация); умение использовать в качестве опоры для высказывания план к тексту, при чтении и аудировании языковую догадку, умение создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы, умение работать со справочными материалами (словарём, грамматическим и лингвострановедческим справочниками), умение разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно представлять его, отвечать на вопросы по проекту (проекты “What my room is like” и “How I keep my place tidy”), умение осуществлять словообразовательный анализ, умение вести диалог, выполнять задания в тестовых форматах, самостоятельно оценивать свои умения в различных видах деятельности, развитие мотивации к самореализации в творчестве и практической деятельности. Основными воспитательными задачами цикла являются: обеспечение духовно-нравственного развития учащихся, воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с реалиями страны, воспитание потребности расширять кругозор, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, формирование способности представлять собственную культуру; воспитание интереса к чтению художественной и научно-популярной литературы на английском языке, воспитание трудолюбия, стремления поддерживать порядок в своей комнате, воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности в труде, к плохим поступкам. В учебном аспекте решаются следующие задачи: В чтении объектами обучения являются лексические навыки по темам «Дом/квартира: предметы мебели и интерьера», «Моя комната», «Моя семья и я» (39 ЛЕ) и грамматические навыки (Present Perfect), навыки чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний. Ведётся работа над видами чтения — чтение с целью полного понимания содержания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации, чтение с целью понимания основного содержания. Объектами обучения в аудировании являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации. В говорении формируются лексические навыки по темам «Дом/ квартира: предметы мебели и интерьера», «Моя комната», «Моя семья и я» (15 ЛЕ), формируются грамматические навыки (Present Perfect). Речевые функции: asking for information, giving information, describing rooms, expressing surprise. В письме совершенствуются орфографические навыки, развиваются следующие умения: умение делать выписки из текста, написать о себе, своём доме, квартире, используя лексику и изученный грамматический материал в соответствии с поставленной задачей. |
|
|
34 |
Мы внесли изменения в мою комнату |
1 |
|
|
|
35 |
Дом куклы |
1 |
|
|
|
36 |
Ты прибрал свою комнату? |
1 |
|
|
|
37 |
Я счастлив, когда я дома |
1 |
|
|
|
38 |
Проект «Мой дом» |
1 |
|
|
|
Раздел 6. Место, где я живу – 7 часов |
|||||
39 |
Мне нравится жить в моем городе |
1 |
В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся со столицами Великобритании, США, России и их достопримечательностями (London: Hyde Park, the British Museum, London Zoo, Hamleys, Harrods; Washington: Rock Creek Park, the Smithsonian, the National Zoo; Moscow: the Gorky Park, the Pushkin Museum of Fine Arts, the Moscow Zoo); с некоторыми другими городами этих стран и их достопримечательностями (Edinburgh (the UK): the Museum of Childhood, Edinburgh Zoo, Edinburgh Castle, Writers’ Museum, the Sherlock Holmes Statue, Waverly Shopping Centre; Disneyland (the USA); Babylon (the USA); Spencerville (the USA); Lipetsk (Russia); с некоторыми реалиями (Teddy Bear’s birthday, Scholastic News, CBBC Newsround); с известными шотландскими писателями (Robert Burns, Robert Louis Stevenson, Sir Walter Scott, Sir Arthur Conan Doyle); знакомятся с отрывками из сказки А. Спинелли «Сумка тётушки Милли» (“Aunt Millie’s Handbag”), а также из русской народной сказки «Три царства» (“Three Kingdoms”), рассказом П. Миллер «Новый дом воробья» (“Sparrow’s New Home”); с литературными персонажами (Sherlock Holmes); детскими стихотворениями и играми. Объектами развития в данном цикле являются: языковые способности к логическому изложению, к выявлению языковых закономерностей; способности к решению речемыслительных задач (антиципация, соотнесение, выстраивание последовательности, формулирование выводов, коммуникабельность); психические процессы и функции: внимание, память, воображение, логическое и творческое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), а также такие качества ума, как самостоятельность и логичность; компенсаторные умения: умение использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний речевые образцы; умение догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, по контексту и иллюстративной наглядности; учебные умения (общеучебные и специальные): умение работать со справочными материалами (грамматическим справочником, двуязычным словарём, лингвострановедческим справочником); строить речевое высказывание, в том числе с использованием информации из лингвострановедческого справочника; работать с прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; пользоваться картой; планировать и осуществлять проектную деятельность (проекты “The place I live in”, “I love my hometown”, или “This is the best place to live in”); сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении, вести диалог, самостоятельно работать. Основными воспитательными задачами цикла являются: воспитание любви к России, к своей малой родине, осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно представлять родную культуру; знание правил поведения в общественных местах, на улице; воспитание доброжелательности, отзывчивости; формирование потребности соблюдать правила речевого этикета, правила вежливого поведения; формирование навыков коллективной работы при разработке и реализации учебных проектов; воспитание потребности расширять кругозор, проявлять любознательность; воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий; воспитание интереса к чтению художественной литературы; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; формирование потребности и способности представлять культуру своей страны; формирование элементарных представлений о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его взглядам и предпочтениям, его мнению. В учебном аспекте решаются следующие задачи: В чтении объектами обучения являются лексические навыки по темам «Страна/страны изучаемого языка и родная страна», «Мой город/ деревня: общественные места, места отдыха», «Развлечения в городе», «Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны» (33 ЛЕ) и грамматические навыки (prepositions of movement, ordinal numerals). Ведётся работа над тремя видами чтения — чтение с целью полного понимания содержания (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information), чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea). Объектами обучения в аудировании являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации. В говорении формируются лексические навыки по темам «Страна/страны изучаемого языка и родная страна», «Мой город/деревня: общественные места, места отдыха», «Развлечения в городе», «Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны» (29 ЛЕ), грамматические навыки (prepositions of movement, ordinal numerals), совершенствуются лексические и грамматические навыки предыдущих циклов (Imperative, Present Progressive) и первых двух лет обучения. В письме совершенствуются орфографические навыки, развивается умение написать о себе, своём городе, стране. |
|
|
40 |
Я иду по городу |
1 |
|
|
|
41 |
В магазине игрушек |
1 |
|
|
|
42 |
Я живу в маленьком городе |
1 |
|
|
|
43 |
Как я могу добраться до зоопарка? |
1 |
|
|
|
44 |
Мой родной город особенный |
1 |
|
|
|
45 |
Проект «Мой город особенный». |
1 |
|
|
|
Раздел 7. Работа моей мечты. – 7 часов |
|||||
46 |
Какие профессии ты любишь? |
1 |
В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с самыми популярными у британских детей профессиями, с некоторыми городами и достопримечательностями (Oxford), реалиями (Talented Kids Site, 134 Книга для учителя Wannado City (the USA); знакомятся со сказкой П. Скарри «Книга про кроликов» (“The Bunny Book”), с отрывком из рассказа Ш. Кэмпбел «Джордж? Или нет?» (“George Or Not?”), с отрывком из биографической повести Л. Сэнтри «Луиза Мэй Олкотт, юная писательница» (“Louisa May Alcott, Young Writer”), с детскими песнями и играми. Объектами развития в данном цикле являются: языковые способности к догадке (по аналогии с русским языком, по контексту, по картинкам, по словообразованию), логическому изложению, выявлению языковых закономерностей, способности к адекватному сочетанию ЛЕ; способности к решению речемыслительных задач: высказывание предположений, соотнесение, объяснение, формулирование выводов с опорой на иллюстративную наглядность, из прочитанного, предположение и резюмирование; психические процессы и функции: внимание, память, логическое и творческое мышление и воображение; мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), а также такие качества ума, как самостоятельность, критичность, доказательность и логичность; компенсаторные умения: использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний речевые образцы; догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, по контексту и иллюстративной наглядности, по словообразовательным элементам; учебные умения (общеучебные и специальные): работать со справочными материалами (грамматическим справочником, двуязычным словарём, лингвострановедческим справочником); работать с прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; расширять и сокращать информацию, заполнять таблицы; планировать и осуществлять проектную деятельность (проекты “My favourite jobs”, “I am going to be …”, “The most popular jobs in my class”); сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать, оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; выполнять задания в тестовых форматах. Основными воспитательными задачами цикла являются: осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание стремления достойно представлять родную культуру; воспитание вежливого, доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности; воспитание стремления приходить на помощь, быть доброжелательным, отзывчивым, терпеливым; воспитание уважительного отношения к старшим, доброжелательного отношения к младшим; воспитание почтительного отношения к родителям; умение различать хорошие и плохие поступки, в том числе на примере персонажей литературных произведений; формирование навыков коллективной работы при разработке и реализации учебных проектов; воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий; воспитание потребности расширять кругозор, желания познавать мир; формирование элементарных представлений об основных профессиях; воспитание потребности и стремления заботиться о домашних питомцах; воспитание интереса к чтению художественной литературы; воспитание потребности, интереса и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений; формирование потребности и способности представлять культуру своей страны. В учебном аспекте решаются следующие задачи: В чтении объектами обучения являются: лексические навыки по теме «Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии» (24 ЛЕ) и грамматические навыки (to be going to); навыки чтения по правилам некоторых букв (гласных и согласных) и их сочетаний. Ведётся работа над тремя видами чтения — чтение с целью полного понимания текста (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information), чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), работа со словарём. Объектами обучения в аудировании являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение аудировать с целью извлечения конкретной информации. В говорении формируются лексические навыки по теме «Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии» (18 ЛЕ), навыки словообразования при помощи суффиксов -еr, -or; формируются грамматические навыки (to be going to), совершенствуются лексические и грамматические навыки предыдущих циклов (Present Perfect, ordinal numerals, prepositions of movement) и первых двух лет обучения. Речевые функции: asking for/giving information, saying you (do not) intend to do sth, asking if someone intends to do sth, expressing likes/dislikes, describing, saying you are able to do sth. В письме совершенствуются орфографические навыки, развивается умение написать о себе, о своих намерениях и предпочтениях; умение заполнить анкету; написать о любимых занятиях, предпочтениях и намерениях своих друзей и знакомых. |
|
|
47 |
Я собираюсь стать доктором |
1 |
|
|
|
48 |
Истории талантливых детей |
1 |
|
|
|
49 |
Какая профессия самая лучшая для тебя? |
1 |
|
|
|
50 |
Контрольная работа № 3 (аудирование, чтение) |
1 |
|
|
|
51 |
Контрольная работа № 3 (лексика, письмо) |
1 |
|
|
|
52 |
Проект «Профессия моей мечты». |
1 |
|
|
|
IV четверть – 16 часов |
|||||
Раздел 8. Лучшие моменты года – 16 часов |
|||||
53 |
Что на календаре? |
1 |
В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с праздником — День отца (Father’s Day), с произведениями известного английского писателя Р. Дала (Roald Dahl) и музеем этого писателя (Roald Dahl Museum and Story Centre), с произведениями английской писательницы Дж. Роулинг (J. K. Rowling), с некоторыми реалиями (International Children’s Book Day, Seven Stories – the Centre for Children’s Books), с юными британскими актёрами Дэниелом Рэдклифом (Daniel Radcliffe), Рупертом Гринтом (Rupert Grint), Эммой Уотсон (Emma Watson), с талантливыми детьми из России, Белоруссии и Великобритании, с отрывками из популярных книг для детей Дж. Блум «Суперфадж» (“Superfudge”), П. Дженнингса «Крыса, которая умела плеваться» (“The Spitting Rat”), с рассказом Б. Капоццоли «Ночная музыка» (“Night Music”), с комиксом, написанным по мотивам комикса Терри и Пэтти ЛаБан, с двумя стихотворениями о правилах дорожного движения, с некоторыми объявлениями, которые часто встречаются на улицах и в общественных местах Великобритании, с такими понятиями и реалиями, как School Fair, summer camp, Paris Disneyland. У учащихся развивается умение передавать реалии родной страны на английском языке и узнавать наиболее известных литературных (сказочных) героев: Sadko, Emelya, Ivan Tsarevich и сказок “Morozko”, “The Scarlet Flower”. Объектами развития в данном цикле являются: языковые способности к догадке, к логическому изложению; психические функции: внимание, память, мышление; мыслительные операции: сравнение, сопоставление, обобщение; способности к решению речемыслительных задач: антиципация, соотнесение, объяснение, дополнение, выстраивание последовательности; перефразирование, предположение, иллюстрирование; развитие таких качеств ума, как логичность, любознательность, самостоятельность, творческие способности учащихся и воображение; компенсаторные умения: умение использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний речевые образцы; использовать догадку при определении значения незнакомых слов по аналогии с родным языком, по контексту и иллюстративной наглядности, по словообразовательным элементам (конверсия); учебные умения (общеучебные и специальные): умение работать со справочными материалами (грамматическим справочником, двуязычным словарём, лингвострановедческим справочником); работать с прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; умение расширять и сокращать информацию, заполнять таблицы; планировать и осуществлять проектную деятельность; сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать, оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; развивать умения выполнять задания в тестовых форматах. Основными воспитательными задачами являются: воспитание любви к России, к своей малой родине; воспитание чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; стремление достойно представлять родную культуру; формирование потребности соблюдать правила поведения в общественных местах и на улице; воспитание стремления приходить на помощь, быть доброжелательным, терпеливым; развитие умения различать хорошие и плохие поступки и стремления избегать совершения плохих поступков, стремление иметь собственное мнение; воспитание уважительного отношения к родителям; воспитание желания познавать мир, проявлять любознательность; воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий; формирование навыков коллективной работы при разработке и реализации учебных проектов; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; формирование стремления не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; воспитание интереса к чтению художественной литературы, интереса к музеям, выставкам; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; формирование элементарных представлений о художественных ценностях чужой культуры; воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, кино); формирование потребности и способности представлять культуру своей страны; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его взглядам и предпочтениям, его мнению. В учебном аспекте цикл является повторительным, и в нём решаются следующие задачи: В чтении объектами обучения являются навыки чтения по правилам, лексические навыки по темам «Каникулы», «Свободное время», «Любимые занятия», «Школьные ярмарки», «Мир моих увлечений», «Я и мои друзья», «Я и моя семья» (13 ЛЕ, из них 3 ЛЕ из Книги для чтения), грамматические навыки предыдущих циклов и предыдущих лет обучения (degrees of comparison of adjectives, Imperative, Present Progressive, Present Perfect, ordinal numerals, to be going to, possessive case, prepositions of movement). Ведётся работа над видами чтения — чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), чтение с целью полного понимания текста (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information). Объектами обучения в аудировании являются: умение понимать речь в аудиозаписи, умение аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации. В говорении совершенствуются лексические и грамматические навыки, сформированные в первых семи циклах, и формируются лексические навыки по темам «Каникулы», «Свободное время», «Любимые занятия», «Школьные ярмарки», «Мир моих увлечений», «Я и мои друзья», «Я и моя семья» (4 ЛЕ). В письме совершенствуются навыки орфографии, развивается умение написать об известных и талантливых детях в нашей стране или за рубежом; о школьной ярмарке и пребывании в летнем лагере. Речевые функции: asking for/giving information, giving reasons, saying you (do not) intend to do sth, asking if someone intends to do sth, giving someone your general good wishes, expressing likes/dislikes, saying you are excited, saying you are bored, comparing. |
|
|
54 |
Настоящее совершенное время. Закрепление грамматического навыка. |
1 |
|
|
|
55 |
Мы собираемся на пикник! Совершенствование навыков чтения. |
1 |
|
|
|
56 |
Где Фадж? |
1 |
|
|
|
57 |
Ты хочешь быть знаменитым? |
1 |
|
|
|
58 |
Я знаменитый! Совершенствование диалогической речи. |
1 |
|
|
|
59 |
Давай устроим школьную ярмарку! |
1 |
|
|
|
60 |
Ролевая игра «Школьная ярмарка». |
1 |
|
|
|
61 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
|
62 |
Что ты собираешься делать на каникулах? |
1 |
|
|
|
63 |
Ты любишь летние лагери? |
1 |
|
|
|
64 |
Обобщающий урок по теме «Лучшие моменты года» |
1 |
|
|
|
65 |
Контрольная работа № 4 (аудирование, чтение) |
1 |
|
|
|
66 |
Контрольная работа № 4 (лексика, письмо) |
1 |
|
|
|
67 |
Подготовка проекта «Мой лучший друг» |
1 |
|
|
|
68 |
Защита проекта «Мой лучший друг» |
1 |
|
|
Всего 68 часов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.