Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5 городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов»
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ___________/_________________./ Протокол №____ от«___» _____________2020г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________/____________/ «___» ______________2020 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №5» ____________/_________________/ Приказ № от « » _____________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ирназаровой Айгуль Рашитовны
по английскому языку в 6 Б, И классах
(ФГОС)
2020- 2021 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 6 класса разработана на основе:
· ФЗ «Об образовании в РФ» (№ 273 ФЗ от 29.12. 2012г. с изменениями)
· (ФГОС ООО (приказ МО и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями)
· ФК ГОС 2004г. Закона Томской области "Об образовании в Томской области"
· ООП НОО (ООП ООО) МОУ « СОШ №5» г. Стрежевого
· Авторской программы УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений
· УМК М. В. Вербицкой, Английский язык "Forward 6 класс"
УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ МО и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253 с изменениями).
Программа курса английского языка 5 класса рассчитана на 102 часа в год / 3 часа в неделю.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
Основой реализации данного курса является системно – деятельностный подход. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные примерной программой (или авторской). Также рабочая программа предусматривает: проведение демонстраций, наблюдений, организацию проектной деятельности. Это позволяет вовлечь обучающихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.
Для осуществления мониторинга успешности усвоения знаний обучающимися рабочей программой предусмотрено: входной мониторинг, промежуточный мониторинг, итоговый мониторинг, формами реализации которого являются: тестирование, контрольные работы, творческие отчеты, работа с информационными образовательными ресурсами, зачеты.
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение кабинета 101 позволяет реализовать теоретическую и практическую часть рабочей программы полностью.
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и новых методических условий для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
К основным задачам программы относятся:
Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
Конкретизация методов и технологий обучения.
2. Содержание учебного предмета «Английский язык»
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в средней школе или в системе начального профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами: «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. В содержании программы представлены инвариантная (обязательная) часть учебного курса и его вариативная часть, отражающая авторский подход в расширении объёма (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Вариативная часть программы выделена курсивом.
5.1. Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социальная ответственность за проступки.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Космос. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение, политическое устройство. Европейский союз и мировое сообщество. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
5.2. Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Объём диалога — от 3 реплик (5–7 классы) со стороны каждого ученика
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания — от 8–10 фраз (5–7 классы).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
1. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
2. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания
текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
3. Аудирование с полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.
Стили текстов: художественный, разговорный, научно-популярный, публицистический. Жанры текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Дальнейшее развитие и совершенствование умения читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).
1. Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600–700 слов.
2. Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (поисковое чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов
и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Объём текста для чтения — около 350–500 слов.
3. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее ____________чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста
для чтения — около 500 слов. Стили текстов: научно-популярный, публицистический, художественный, разговорный.
Жанры текстов: статья, интервью, рассказ, роман (отрывок), объявление, рецепт, меню, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
•• писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём поздравления — 30–40 слов, включая адрес);
•• заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;
•• писать личное (в том числе электронное) письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо (объём личного письма — около 100–
120 слов, включая адрес);
•• писать деловое письмо с опорой и без опоры на образец: сообщать личные данные, выражать просьбу, запрос, оформлять адрес, использовать официальную форму обращения и заключительной части письма (объём официального письма — 100–120 слов, включая адрес);
•• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
•• делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
5.3. Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Правильное использование в личном письме знаков препинания, диктуемых его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух в потоке речи звуков и слов слов иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых слов, устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Навыки распознавания в письменном и звучащем тексте изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета), в том числе многозначных, в пределах тематики основной школы.
Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи наиболее распространённых фразовых глаголов.
Соблюдение существующих в английском языке норм лексической сочетаемости. Представление о многозначности, синонимии, антонимии в пределах тематики основной школы адекватно ситуации общения. Распознавание и использование интернациональных слов (organisation, equivalent). Навыки распознавания и образования родственных слов с использованием словосложения (существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + существительное (blackboard) и конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — a play); образование существительных от прилагательных (rich people — the rich; poor people — the poor) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Навыки распознавания и образования родственных слов с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.
Основные способы словообразования:
•• глаголы при помощи аффиксов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite), -ize/-ise (revise);
•• имена существительные при помощи суффиксов: -ist (optimist), -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ness (kindness), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friendship), -ing (meeting), -er/-or (singer/
translator);
•• имена прилагательные при помощи аффиксов: inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (boring), -ed (bored), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless),
-ive (native);
•• наречия при помощи суффикса: -ly (usually);
•• числительные при помощи суффиксов: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
•• имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов: un-, im-/in- (uncertainty, impossibility, inaccuracy; unpleasant, impolite, independent; unpleasantly, impolitely, incorrectly).
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте.
Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Pеrfect Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Futurein-
the-Past Tense); глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present/ Past/Future Simple Passive; Past Perfect Passive). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall, should, would, need).
Причастие I и причастие II (Participle I, Participle II). Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II без различения их функций).
Имена существительные исчисляемые и неисчисляемые (a pencil, water); существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения (a child — children; a man — men); существительные в притяжательном падеже(a rhino’s horn) существительные с причастиями I и II (a burning house, a written letter);
существительные в функции прилагательного (an art gallery).
Артикли определённый, неопределённый и нулевой (в том числе с географическими
названиями).
Местоимения личные в именительном (I) и объектном (mе) падежах; притяжательные (my) (в том числе в абсолютной форме mine), указательные (this, those), возвратные (myself), относительные (whose, who), вопросительные (what, who), неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything).
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения, их антонимы.
Наречия, оканчивающиеся на -ly (quickly, happily), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little —
less — least).
Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги направления, времени, места.
Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.).
2. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.
Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным «It» и с начальным «There + to be» (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so. Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic.) и нереального (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals.; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her.) характера.
Вопросительные предложения всех типов: общий, специальный, альтернативный,разделительный вопросы в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful.) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
5.4. Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
•• знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
•• сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран, их символике и культурном наследии;
•• употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, посло-
вицами);
•• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
•• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую
оценочную лексику);
•• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
5.5. Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
•• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
•• использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
•• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
•• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
•• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
5.6. Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
•• работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
•• работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
•• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных
и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проект-
ной деятельности;
•• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
5.7. Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
•• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
•• семантизировать слова на основе языковой догадки;
•• осуществлять словообразовательный анализ;
•• выборочно использовать перевод;
•• пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
•• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированная в образовательном процессе. Личностными результатами изучения иностранного языка в 6 классе являются:
1. Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
2. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
3. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
4. Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
5. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
6. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
7. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 6 классе являются:
1. Формирование и развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
2. Развитие коммуникативной компетенции, в том числе умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
3. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации.
4. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам.
5. Развитие умения рационально планировать свой учебный труд, работать в соответствии с намеченным планом.
6. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
В области говорения:
1. Начинать, вести /поддерживать и заканчивать этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.
2. Расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов.
3. Высказывать просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
4. Сообщать информацию о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и выражать свое мнение.
5. Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного / услышанного с опорой на прочитанный / прослушанный текст.
6. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
В области аудирования:
1. Воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя и одноклассников.
2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов в рамках тем, отобранных для изучения в 6 классе.
3. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические сообщения, выделяя необходимую информацию.
В области чтения:
1. Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.
2. Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода).
3. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной / интересующей информации.
В области письменной речи:
1. Заполнять анкеты и формуляры, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес).
2. Писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка.
3. Составлять план устного или письменного сообщения.
Предполагается, что в процессе обучения английскому языку по «FORWARD» для 6 классов к концу учебного года учащиеся смогут овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
Говорение К концу обучения в 6 классе предполагается, что учащиеся смогут:
1. Осуществлять диалогическое общение со своими сверстниками и взрослыми в более широком кругу тем и ситуаций.
2. Порождать элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка в изученных пределах, выражая при этом свое отношение к предмету речи.
Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге смогут быть спонтанно развернуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог или полилог.
Предполагается, что в процессе обучения говорению на данном этапе дети смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:
1. Поприветствовать, попрощаться, поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника.
2. Представиться самому и представить кого-либо, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие.
3. Попросить о помощи или предложить свою помощь.
4. Запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет.
5. Взять интервью у кого-либо, соблюдая нормы вежливого поведения.
6. Пригласить к совместной деятельности, используя при этом адекватные языковые средства.
7. Описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы.
8. Делать комплименты и реагировать на них.
9. Рассказать о ком-то или о чем-то.
10. Обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
11. Дать характеристику героям прочитанного или услышанного текста.
12. Выразить свое согласие или несогласие по определенному вопросу, объяснить причины своего согласия или несогласия, вежливо согласиться или не согласиться, используя краткий ответ.
13. Принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса.
14. Убедить речевого партнера в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнера.
Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.
Примерный объем диалогического высказывания-5-6 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной коммуникативной задачей.
Планируемый объем монологического высказывания- 8-10 фраз по предложенной теме, раскрывающих тему, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного ученика темпе.
Аудирование На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников. Вместе с тем предполагается, что к концу 6 класса учащиеся должны:
1. Научиться воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации.
2. Научиться использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:
- умение догадываться о значении некоторых слов по контексту
- умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка
- умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста
- умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me… Pardon? Could you repeat it, please?
Длительность звучания текста не должна превышать 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Чтение В процессе обучения английскому языку в 6 классе учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в начальных классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (-ear, -our, air, eer, gh, ght, ph и др.), расширяют знания в области транскрипции.
Также на данном этапе обучения предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.
В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понимать текст в целом, выделять основные факты, отделять их от второстепенных, осмысливать главную идею текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником и словарем.
В области обучения изучающему чтению формируются умения детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной формах. Параллельно расширяется словарный запас учащихся.
У учащихся продолжают постепенно складываться умения в области просмотрового чтения, которые позволяют выборочно извлекать нужную информацию из текста; определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных.
Однако в процессе обучения чтению на данном этапе постепенно основной формой чтения становится чтение про себя- как наиболее типичная форма чтения в повседневной жизни.
Письмо Обучение письменной речи в 6 классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии. Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома.
Предполагается, что к концу 6 класса учащиеся смогут:
1. Самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь.
2. Составлять подписи к картинкам.
3. Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст).
4. Составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста.
5. Написать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
6. Написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему.
7. Написать небольшую рекламу или статью по поставленной или избранной самим учеником теме.
Учащиеся получат возможность научиться:
Говорение 1. Вести комбинированный диалог: выслушивать сообщение/мнение партнера, сообщать информацию и выражать свое мнение.
2. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование 1. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст.
2. Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
3. Игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение 1.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
2. Выбирать необходимую/интересную информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
3. Игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
4. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций.
Письмо 1.Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
4.Тематическое планирование
Раздел 1. «Приветствия и представления». Приветствие, знакомство с классом. Знакомство с учебником: обсуждение персонажей учебника. – 7 часов
Раздел 2. «Распорядок дня». Школьные обязанности в разных странах. Жизнь Хогвартов. Каждодневная жизнь. Путешествие во времени. – 5 часов
Раздел 3. «Члены семьи». Происхождение и национальность. Королевская семья. – 5 часов
Раздел 4. «Любимые вещи». Профессии. Хобби. Вещи, которые вы любите и не любите делать. – 8 часов
Раздел 5. «Поговорим о способностях». Способности и таланты. Знаменитые люди с ограниченными возможностями. Жизнь в дикой природе Маугли и Типпи. – 6 часов
Раздел 6. «Жизнь животных». Домашние питомцы. Описание внешности. Московский зоопарк. – 6 часов
Раздел 7. «Открытка из другой страны» Соединенное королевство. Великобритания, Англия. Погода. – 5 часов
Раздел 8. «Праздники и путешествия». Визит в Лондон. Путешествие в Австралию. Роберт Бернс. Календарь зимних праздников. – 8 часов
Раздел 9.«Традиции и обычаи еды». Традиционные Британские и Российские блюда. Любимая еда. Рецепты. – 7 часов
Раздел 10. «Школьные предметы». Школьная жизнь. Образование в России и Британии. Сочинение. – 7 часов
Раздел 11. «Дома и Дома». Спальни мечты. Виды домов в Англии. Описание домов и комнат. – 6 часов
Раздел 12. «Покупки». Магазины и товары. Школьная форма. – 8 часов
Раздел 13. «Знаменитые люди». Поговорим о днях рождениях. Леонардо да Винчи. Артур Конан Доиль и Шерлок Холмс. Билл Гейтс. – 10 часов
Раздел 14. «Мир компьютеров». Компьютеры и другие устройства. Правила безопасного интернета. Видео игры. – 5 часов
Раздел 15. «Смотрим телевизор». Британское телевидение. Телевидение в России. Дети и телевизор. – 3 часа
Раздел 16. «Мир музыки». Музыка в нашей жизни. Музыка в Британии. Знаменитые композиторы. – 6 часов
5.Календарно-тематическое планирование по английскому языку
6 класс
№ |
Тема урока |
Кол. Час. |
Характеристика деятельности учащихся |
Требование к уровню подготовки |
Дата |
|||
предметные |
метапредметные |
личностные |
План |
Факт |
||||
Раздел 1. Приветствие и представление (7 часов) |
||||||||
1 |
Вводный урок на тему: «Как я провел летние каникулы?»
|
1 |
Систематизировать грам.материал пройденный в 2-5 классах, чтение, устанавливать логическую последовательность фактов, развитие устной речи (д/р, м/р) |
Развитие исследовательских учебных действий в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование мотивации изучения английского языка |
|
|
2 |
Приветствие и знакомство. |
1 |
Разыгрывать этикетные диалоги, сообщать информацию личного характера, слушать тексты диалогического характера с полным пониманием, заполнять анкету, читать с полным пониманием небольшой текст, отвечать на вопросы по содержанию текста. |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
|
|
3 |
Журнал «RAP» |
1 |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему , выделять основную мысль, главные факты |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран |
Аудирование, выделять основную мысль текста; различные грам.средства для выражения будущего действия, распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц |
|
|
4 |
Приветствие на английском языке. |
1 |
Рассказывать о себе, понимать основное сод-ние текста, определенный нулевой артикли, совершенствовать слухо-произносит.навыки. |
Развитие навыков в коммуникативной сфере, письме |
Развитие коммуникативной компетенции |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
5 |
Простое прошедшее время |
1 |
Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию, понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте, распознавать и употреблять различные глаголы во временных формах действительного залога. |
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование общекультурной и этнической идентичности |
|
|
6 |
Краткие ответы. Праздники. |
1 |
Монологическая речь, высказывать о фактах с опорой на вопросы; соблюдать ритмико-интонационные особенности предл. различных ком-ных типов |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
7 |
Входная контрольная работа |
1 |
Осуществлять самооценку на основе выполнения контрольной работы |
Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении, письме и говорении |
|
|
||
Раздел 2. Повседневные занятия (5 часов) |
||||||||
8 |
Простое настоящее время.
|
1 |
Аудирование, использовать контекстуальную догадку, применять один из способов словообраз-я «Конверсию», читать текст с полным пониманием прочитанного. |
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
|
|
9 |
Вопросы в простом настоящем времени |
1 |
Участвовать в комбинированном диалоге, чтение, делать сообщение на основе прочитанного; аудирование, выделять основную мысль текста; употреблять глаголы действ. залога.
|
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
10 |
Дж.К. Роулинг, фильмы снятые о Гарри Поттере. "Жизнь в Хогварде". |
1 |
Рассказывать об одном из чудес природы, Аудирование, использовать языковую догадку; чтение, определять тему, выражать свое мнение о прочитанном; распознавать и употреблять в речи неисчисл. им.сущ. |
Развивать навыки в трудовой сфере |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему , выделять основную мысль, главные факты |
Толерантное отношение к проявлениям иной культуры |
|
|
11 |
Время. |
1 |
распознавать и употреблять в речи неисчисляемые имена существительные |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие грамматических навыков |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
12 |
Наречия времени. |
1 |
Систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 1-3 |
Развитие навыков в физической сфере |
Осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке
|
Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности; |
|
|
Раздел 3. Семья (5 часов) |
||||||||
13 |
Притяжательный падеж. |
1 |
Рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на речевые образцы, читать с полным пониманием текст диалог. характера, писать рассказ о семейном праздником |
Развивать навыки в эстетической сфере |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему , выделять основную мысль, главные факты |
Толерантное отношение к проявлениям иной культуры в целом |
|
|
14 |
Говоря о национальности и происхождении. |
1 |
Описывать внешность членов детского междунар.клуба путешественников, совершенствовать орфографические умения и навыки написания новых слов |
Развивать навыки в коммуникативной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
15 |
Употребление выражения have got в простом настоящем времени |
1 |
Разыгрывать диалоги по ролям, понимать на слух диалоги и опред. где они происходят, читать с пониманием основное содержание текста, семантизировать нле при чтении с помощью толкования |
Развивать навыки в познавательной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции |
Осознание возможностей самореализации средствами англ языка |
|
|
16 |
Загадки о членах семьи. |
1 |
Рассказывать о том, где бы хотел жить опираясь на предлагаемые речевые образцы, понимать на слух осн. содержание текста и выражать свое отношение, заполнять таблицу по результатам парной работы. |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности; |
|
|
17 |
Королевская семья: Виндзоровская династия. |
1 |
Описывать различные виды англ.домов на основе иллюстраций, заполнить таблицу в соответствии с получ. информ., писать небольшие сочин. С опорой на план |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
Раздел 4 «Любимые вещи» (8 часов)
|
||||||||
18 |
Притяжательный падеж. |
1 |
Распознавать и употреблять различные коммуникативные типы предложений. |
Развитие навыков В письменной речи |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему , выделять основную мысль, главные факты |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
19 |
Употребление притяжательного падежа |
1 |
Работать в группах, выражать свое мнение, осущ-ть самоконтроль, полн.понимать прослуш текст, писать личное письмо в ответ на письмо-стимул |
Развивать навыки в эстетической сфере |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему , выделять основную мысль, главные факты |
Осознание возможностей самореализации средствами англ языка |
|
|
20 |
Что бы ты взял на необитаемый остров? |
1 |
Кратко рассказ-ть о российских праздниках с опорой на реч.обр., читать с полным пониманием текст, распозн и употр. в речи нле. |
Развивать навыки в познавательной сфере |
Осуществления самоконтроля и самооценки в процессе самостоятельной работы |
Формирование мотивации изучения англ языка |
|
|
21 |
Test Разделительные вопросы
|
1 |
Осущ-ть самооценку на основе выполнения самостоятельной работы |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Осуществления самоконтроля и самооценки в процессе работы над ошибками |
Осознание возможностей самореализации средствами англ языка
|
|
|
22 |
Конструкции like, love, enjoy + Ving. |
1 |
Читать художеств. текст(аутентичную сказку), используя разные стратегии: с понимание основного содержания/ с выборочным и полным пониманием. |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие смыслового чтения, выделяя главные факты |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
|
|
23 |
Притяжательные местоимения. |
1 |
Предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий сказки, находить запрашиваемую инф.
|
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Толерантное отношение к проявлениям иной культуры в целом |
|
|
24 |
Обобщение пройденного материала по темам: простое прошедшее время, простое настоящее время. Притяжательный падеж. |
1 |
Передавать осн. содержания прочитанного с опрой на текст, выражая свое отношение к происходящему.
|
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции |
Осознание возможностей самореализации средствами англ языка |
|
|
25 |
Контрольная работа: простое прошедшее время, простое настоящее время, притяжательный падеж. |
1 |
Осуществлять проверку коммуник. умений (в аудир, чтении. Письме и говорении) и языковых навыков. Осуществлять рефлексию на основе выполненной работы. |
Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении, письме и говорении.
|
|
|
||
Раздел 5 «Разговаривая о возможностях» (6 часов) |
||||||||
26 |
Интервью с Сандрой Котл. |
1 |
Работать по алгоритму/инструкции, находить информацию в интернете, обрабатывать полученную информацию. |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
|
|
27 |
Способности знаменитых людей: Клод Моне, Ф.Д. Рузвельт, А. Маресьев, Г. Редмонд. |
1 |
Кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие смыслового чтения, выделяя главные факты |
Развитие понимания мира знаменитых людей |
|
|
28 |
Модальный глагол can в настоящем и прошедшем времени. |
1 |
Участвовать в обсуждении информационных знаков. кот-е нас окружают, понимать на слух запрашиваемую информацию в прослушанном тексте |
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие смыслового чтения, выделяя основную мысль |
Формирование общекультурной и этнической культуры |
|
|
29 |
Типпи "Книга об Африке". |
1 |
Вести диалог-расспрос, запрашивая интерес. Информацию, |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
30 |
Р. Киплинг "Братья Маугли" (Часть 1). |
1 |
Рассказывать о любимых настольных играх с опорой на прочит. текст, полностью понимать прослушанный текст, Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты |
Развитие навыков в коммуникативной сфере
|
Развитие коммуникативной компетенции
|
Формирование коммуникативной компетенции
|
|
|
31 |
Р. Киплинг "Братья Маугли" (Часть 2). |
1 |
Участвовать в обсуждении предлагаемых вопросов о зоопарке и природном парке, понимать на слух запраш. информ. |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
Раздел 6 «Мир животных» (6 часов)
|
||||||||
32 |
Конструкция Have you got...? |
1 |
Рассказывать о зоопарке с опорой на план(косвенные вопросы), понимать на слух основное содержание, распозн. и употр. синонимы. |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая работы с информацией |
Стремление к совершенствованию собственной культуры |
|
|
33 |
Конструкция have got в специальных вопросах. |
1 |
Рассказывать от лица персонажа о его работе с опорой на речевые образцы, читать с полным пониманием информац. тексты, систематизировать пройденный грам. материал |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции
|
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
34 |
Описание внешности. |
1 |
Систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 1-2. |
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая работы с информацией |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
35 |
Британцы и их питомцы. |
1 |
Запрашивать у партнера необходимую для восстановления текста информацию, Рассказывать о любимом блюде. |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции
|
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
36 |
Числительные 100, 1000, 1000000... |
1 |
Запрашивать у одноклассников информацию, необходимую для заполнения таблицы, восстанавливать текст, вставляя пропущенные части |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая работы с информацией
|
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
37 |
Test по теме: модальный глагол can в прошедшем и настоящем времени. Конструкция have got |
1 |
Знать и употреблять все пройденные грамматические единицы, чтение, аудирование |
Развитие навыков В познавательной сфере
|
Осуществления самоконтроля и самооценки в процессе самостоятельной работы |
Стремление к совершенствованию собственной культуры
|
|
|
Раздел 7 «Открытка из другой страны» (5 часов)
|
||||||||
38 |
Сравнение простого настоящего и настоящего длительного времен. |
1 |
разыгрывать мини-диалоги, обсуждать в парах, понимать и употреблять в речи модальные глаголы. |
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Осуществления самоконтроля и самооценки в процессе работы над ошибками |
Стремление к совершенствованию собственной культуры |
|
|
39 |
Изучение географического местоположения Великобритании. Страноведческий материал. |
1 |
Сравнивать российские и британские школы, чтение, определять тему, выражать свое мнение о прочитанном; знать и употреблять единств и множ число им.сущ |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая работы с информацией |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
40 |
Употребление артиклей с географическими названиями. |
1 |
Понимать запрашиваемую информацию в прослушанном тексте, читать текст диалогического характера. |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции
|
Стремление к совершенствованию собственной культуры |
|
|
41 |
Письмо другу. Говоря о погоде. |
1 |
Систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 3-4 |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая работы с информацией |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
42 |
Ирландия. Средства связи: союзы and, but, so, because. |
1 |
Читать с пониманием основного содержания аутентичную английскую сказку. |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая работы с информацией |
Стремление к совершентвованию собственной культуры |
|
|
Раздел 8 «Каникулы и путешествия» (8 часов)
|
||||||||
43 |
Словарь Лонгмэн. |
1 |
Выразительно читать текст, понимать основное содержание текста, аудирование с основного содержания, находить ключевые слова при работе с текстом. Знать и употреблять Прошедшее простое время
|
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая работы с информацией
|
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
44 |
Страдательный залог. Диалог о путешествии Пэт. |
1 |
Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему. |
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции
|
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
45 |
Предлоги направления. |
1 |
Осуществлять проверку коммуникативных умений. |
Развитие навыков в коммуникативной сфере
|
Развитие коммуникативной компетенции, письме
|
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
46 |
Роберт Берн- Шотландский поэт. Стихотворение "Старая дружба". |
1 |
Осуществлять проверку коммуникативных умений. |
Развитие навыков в коммуникативной сфере
|
Развитие коммуникативной компетенции, письме
|
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
47 |
Календарь зимних праздников. |
1 |
Выразительно читать текст, понимать основное содержание текста, аудирование с основного содержания, знать и употр модальных. глаголы
|
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции
|
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
48 |
Проект "Новогодняя вечеринка в школе". |
1 |
Осуществлять проверку коммуникативных умений (в аудировании, чтении. письме, говорении) и языковых навыков. |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая работы с информацией
|
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
49 |
Обобщение пройденного материала по темам: простое настоящее время, настоящее длительное время, страдательный залог. |
1 |
Аудирование, выделять основную мысль текста |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
50 |
Контрольная работа за I полугодие |
1 |
Аудирование, Монологическая речь, высказывать о фактах с опорой на вопросы |
Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении, письме и говорении |
|
|
||
Раздел 9 «Традиции и обычаи» (7 часов)
|
||||||||
51 |
Британская и Русская еда: Традиции и обычаи. |
1 |
Аудирование, говорение |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие навыков языковой догадки |
Формирование ЗО Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран |
|
|
52 |
Любимая еда. |
1 |
Говорение, чтение |
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование навыков выражения мнения |
|
|
53 |
Количество |
1 |
Чтение, письмо |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
54 |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
1 |
Чтение, умение определять исчисляемые и неисчисляемые существительные |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
55 |
Готовим по рецепту. |
1 |
Чтение, умение следовать инструкции |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Развитие навыков самообслуживания |
|
|
56 |
Развитие навыков диалогической речи с использованием конструкции Would you like…? |
1 |
Аудирование ,говорение |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Формирование навыков вежливого общения |
|
|
57 |
Неофициальное письмо. |
1 |
Формирование навыков оформления письма, навыков каллиграфии |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие умения планировать свое неречевое поведение |
Развитие навыков межличностного общения |
|
|
Раздел 10 «Школьные предметы» (7 часов)
|
||||||||
58 |
Школьная жизнь. |
1 |
Аудирование, говорение, письмо, чтение |
Развитие навыков В познавательной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Стремление к совершенствованию собственной культуры |
|
|
59 |
Настоящее длительное время. |
1 |
Знать и употреблять Present Continuous Tense. |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
60 |
Школьная система в Британии и в России. |
1 |
Расширение понятий о школьной системе в обеих странах |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование общекультурной и этнической идентичности |
|
|
61 |
Причастие I. Особенности правописания.
|
1 |
Знать и употреблять Participle I.
|
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
62 |
Просим разрешения (Can I…?). |
1 |
Чтение, аудирование, говорение |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
63 |
Проектная работа «Моя школа». |
1 |
Говорение, письмо |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие навыков выполнения проектных работ |
Формирование мотивации изучения английского Языка |
|
|
64 |
Тест: настоящее длительное время, причастие I
|
1 |
Осуществлять проверку коммуник. умений (в аудир, чтении. Письме и говорении) и языковых навыков. Осуществлять рефлексию на основе выполненной работы.
|
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Осуществления самоконтроля и самооценки в процессе работы над ошибками |
Формирование мотивации изучения английского Языка |
|
|
Раздел 11 «Дома и постройки» (6 часов) |
||||||||
65 |
Спальня мечты.
|
1 |
Совершенствование восприятия и понимания на слух текста с пониманием основного содержания; чтение |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование мотивации изучения английского Языка |
|
|
66 |
Конструкция There is/There are. |
1 |
Знать и употреблять Конструкцию There is/There are |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
67 |
Типы домов в Британии. |
1 |
Аудирование, делать сообщение на основе услышанного |
Развивать навыки в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Формирование мотивации изучения английского Языка |
|
|
68 |
Альтернативный вопрос (вспомогательный глагол, и вопросительное слово). |
1 |
Знать и употреблять альтернативный вопрос |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование мотивации изучения английского Языка |
|
|
69 |
Восток или Запад, дом-лучшее место в мире! |
1 |
Чтение, делать сообщение на основе прочитанного |
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование общекультурной и этнической идентичности |
|
|
70 |
Проектная работа «Мой дом». |
1 |
Развитие навыков высказывания |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Стремление к совершенствованию собственной культуры |
|
|
Раздел 12 «Покупки» (8 часов) |
||||||||
71 |
Говорим о ценах |
1 |
Чтение, делать сообщение на основе прочитанного |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
72 |
Магазины и товары.
|
1 |
Аудирование, выделять основную мысль текста, Монологическая речь, высказывать о фактах с опорой на вопросы |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
73 |
Выражаем мнения. |
1 |
Совершенствование восприятия и понимания на слух текста с пониманием основного содержания; чтение |
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
формирование навыков самовыражения |
|
|
74 |
Личные и объектные местоимения. |
1 |
Личные и объектные местоимения знать и употреблять |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Стремление к совершенствованию собственной культуры |
|
|
75 |
Школьная форма «Да» «Нет». |
1 |
Систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 4-7 |
Развитие навыков в трудовой сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Осознание возможностей самореализации средствами английского языка |
|
|
76 |
Где находится магазин? |
1 |
Чтение с пониманием основного содержания |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
|
|
|
77 |
Обобщение пройденного материала по темам: конструкция there is/ there are, личные и объектные местоимения, альтернативные вопросы. |
1 |
Чтение с пониманием основного содержания, аудирование, говорение, письмо |
Развивать навыки в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
|
|
|
78 |
Контрольная работа по темам: конструкция there is/ there are, личные и объектные местоимения, альтернативные вопросы. |
1 |
Осуществлять проверку коммуник. умений (в аудир, чтении. Письме и говорении) и языковых навыков. Осуществлять рефлексию на основе выполненной работы. |
Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении, письме и говорении |
|
|
||
Раздел 13 «Знаменитости» (10 часов) |
||||||||
79 |
Даты.
|
1 |
Чтение, аудирование |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
|
|
80 |
Простое прошедшее время. Глагол to be. |
1 |
Чтение, письмо |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование мотивации изучения английского Языка |
|
|
81 |
Предлоги времени. |
1 |
Знать и употреблять предлоги времени |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование мотивации изучения английского Языка |
|
|
82 |
Известные люди (Артур Конан Дойл, Леонардо да Винчи, Билл Гейтс). |
1 |
Чтение, делать сообщение на основе прочитанного |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Стремление к совершенствованию собственной культуры |
|
|
83 |
Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. |
1 |
Знать и употреблять правильные и неправильные глаголы |
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
|
|
|
84 |
Отрицательные предложения. Вопросительные предложения. |
1 |
Знать и употреблять Past Simple Tense (Отрицательные и вопросительные предложения) |
Развитие навыков в трудовой сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Стремление к совершенствованию собственной культуры |
|
|
85 |
Контроль грамматических навыков |
1 |
Систематизировать лексико-грамматический материал |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке |
Формирование мотивации изучения английского Языка |
|
|
86 |
Простое прошедшее время в страдательном залоге |
1 |
Знать и употреблять Past Simple Passive. |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие коммуникативной компетенции |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
87 |
Простое прошедшее время в страдательном залоге |
1 |
Говорение, письмо |
Развитие навыков в трудовой сфере |
Осуществления самоконтроля и самооценки в процессе самостоятельной работы |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
|
|
88 |
Поздравления с Днем Рождения. Проектная работа «Известные люди». |
1 |
Систематизировать лексико-грамматический материал |
Развитие навыков в коммуникативной сфере. Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты, исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
|
|
Раздел 14 «Мир технологий» (5 часов) |
||||||||
89 |
Компьютеры и другие устройства. |
1 |
Совершенствование восприятия и понимания на слух текста с пониманием основного содержания; чтение |
Развитие навыков в эстетической сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование мотивации изучения английского Языка |
|
|
90 |
Безопасный интернет. |
1 |
Чтение, делать сообщение на основе прочитанного; |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты |
Формирование навыков безопасного поведения при работе с компьютером и интернетом |
|
|
91 |
Условные предложения |
1 |
Знать и употреблять условные предложения |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
92 |
Учимся давать советы. |
1 |
Знать и употреблять условные предложения |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
93 |
Тест по теме «Условные предложения» |
1 |
Осуществлять проверку коммуник. умений (в аудир, чтении. Письме и говорении) и языковых навыков. Осуществлять рефлексию на основе выполненной работы |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Осуществления самоконтроля и самооценки в процессе самостоятельной работы |
Толерантное отношение к проявлениям иной культуры |
|
|
Раздел 15 «Просмотр телевидения» (3 часа) |
||||||||
94 |
Виды передач. |
1 |
Чтение, делать сообщение на основе прочитанного; монологическое высказывание |
Развитие навыков В ценностно-ориентационной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран |
|
|
95 |
Прилагательные с окончаниями ed, ing. |
1 |
Знать и употребл Прилагательные с окончаниями ed, ing ять |
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
96 |
Телевидение в России и в Британии. |
1 |
Систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections 3-5 |
Развитие навыков в трудовой сфере |
Осуществления самоконтроля и самооценки в процессе самостоятельной работы |
Осознание возможностей самореализации средствами английского языка |
|
|
Раздел 16 «Мир музыки» (6 часов) |
||||||||
97 |
Музыка в Британии. |
1 |
устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую инф. |
Развивать навыки в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
98 |
Известные композиторы. |
1 |
Предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую инф. |
Развитие навыков В познавательной сфере |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
99 |
Жанры музыки. |
1 |
Передавать осн.содерж прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему |
Развитие навыков в ценностно-ориентационной сфере |
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
|
|
100 |
Обобщение пройденного материала по теме «Условные предложения»
|
1 |
Осуществлять проверку коммуник. умений (в аудир, чтении. Письме и говорении) и языковых навыков. Осуществлять рефлексию на основе выполненной работы |
Развитие навыков в познавательной сфере |
Осуществления самоконтроля и самооценки в процессе самостоятельной работы |
Осознание возможностей самореализации средствами английского языка |
|
|
101 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Осуществлять проверку коммуникативных умений (в аудир, чтении. Письме и говорении) и языковых навыков. Осуществлять рефлексию на основе выполненной работы |
Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении, письме и говорении |
|
|
||
102 |
Резервный урок |
1 |
Говорение |
Развитие навыков в коммуникативной сфере |
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение |
Формирование коммуникативной компетенции |
|
|
Информационно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект
«FORWARD» для 6 класса состоит из:
- учебника
- рабочей тетради
- книги для учителя
- CD к учебнику
Литература для учителя:
1. Примерная программа основного общего образования Москва.: Просвещение, 2011
2. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 6 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015
3. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015
4. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б. и др. Книга для учителя к учебнику FORWARD Английский язык 6 класс, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015
5. Аудиоприложение к учебнику FORWARD Английский язык: 6 класс
6. Авторская программа УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой. по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2014
Литература для обучающихся
1. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 6 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015
2. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015
Адреса сайтов
http://www.pearsonelt.com/vgf.ru
www.englishteachers.ru
www.prosv.ru
www.spotlightonrussia.ru
www.spotlightonrussia.ru
http://www.answers.com/topic/animaniacs
http:///www.cbcbooks.org/
http://bbabytime.narod.ru/
http://en.childrenslibrary.org/www.prosv.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.