Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 класса.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по английскому языку 2 класс , автор Афанасьева О.В.
Иконка файла материала рабочая программа 2 класс Афанасьева.docx

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Принята на МО учителей                                               

Гуманитарного цикла

Руководитель МО

З.Н.Бутина

Протокол №1

От «14» сентября 2022 г.

 

Согласовано

Зам.директора по У.Р.

Е.М. Токмакова

От «14» сентября 2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Е.А.. Жаркова.

Приказ №

От «14» сентября 2022 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по английскому языку для учащихся

2 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: З.Н.Бутина

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса к УМК О.В. Афанасьевой «Rainbow English», составлена на основе ФГОС  НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 2-4 классов  «Английский  язык», Дрофа. Примерной программы по иностранному языку. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы. Большое значение на начальном этапе играют: обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов; постепенное нарастание сложности изучаемого материала; взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов; ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте; многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся; коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Английский  язык как учебный предмет  входит в образовательную область «Иностранный язык». Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку для 2 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Английский язык» изучается во 2 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Преподавание ведется по учебнику «Английский язык. 2 кл. В 2ч.»: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.- 4-е изд., пересмотр.- / М. : Дрофа, 2015.-176 с. : ил.-(Rainbow English).

 

 

Цель и задачи учебного предмета «Английский язык» в начальной школе

Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются: 

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора; 

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. 

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

 Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

К личностным результатам школьников относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».

Вклад предмета «английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:

- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;

- в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

Обучение английскому языку по курсу “Rainbow English” способствует достижению следующих метапредметных умений:

- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне, звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т. д.;

- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

- передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК, обучающую компьютерную программу.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что учащиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

  РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

ГОВОРЕНИЕ.

1. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ  ФОРМА

Учащиеся должны уметь вести:

·         этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового  межкультурного общения;

·         диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

·         диалог-побуждение к действию.

2. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ  ФОРМА

Учащиеся должны уметь пользоваться:

·         основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки).

·         основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).

АУДИРОВАНИЕ.

Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:

·         речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

·         небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

ЧТЕНИЕ.

Учащиеся должны читать:

·         вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

·         про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, глее происходит действие, и т. д.).

ПИСЬМО.

Учащиеся должны владеть:

·         техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

·         основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

  Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография.

Учащиеся должны:

·        

 писать буквы алфавита и знать их последовательность;

·         применять основные правила орфографии при письме;

·         применять основные правила чтения.

        Фонетическая сторона речи.

Учащиеся  должны:

·         адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;

·         узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;

·         соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

·         определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.

                Лексическая сторона речи.

Учащиеся должны:

·         использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса;

·         узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные  слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

                 Грамматическая сторона речи.

Учащиеся должны правильно употреблять:

·         основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big)  и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения  в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It is five o’clock.). простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

·         Глагол- связку to be в Present Simple.

·         Глагол can.

·         Глаголы  в Present Simple. Неопределенная форма глагола. Вспомогательный глагол to do.

·         Present Continuous в структурах It’s raining. I’m/he’s wearing… .

·         Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).

·         Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Вопросительные местоимения.

·         Предлоги on, in, under, at, to, from, with, of.

·         Числительные (количественные от 1 до 10)

  СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

 Ученики начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка. 

КОМПЕНСАТОРНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

 УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

·          пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

·          пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

·          вести словарь для записи новых слов;

·          систематизировать слова по тематическому принципу;

·          находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

·          извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Литература:

 

·         Афанасьева О.В., И. В. Михеева И.В., Н. В. Языкова Н.В., Е. А. Колесникова Е.А. «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)».

·         Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 2 класс: Книга для учителя. М: Дрофа,2015

·         Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык.2 класс: Учебник в 2-х частях.

·         М.: Дрофа,2015

·         Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык.2 класс: Рабочая тетрадь. М.: Дрофа,2016.

·         Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 2 класс: CD-ROM: аудиоприложение.



















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса.

№п/п

Тема

Всего часов

1

Unit 1 «Знакомство».

7

2

Unit 2 «Мир вокруг нас»

8

3

Unit 3 «Откуда мы родом».

6

4

Unit 4 «Эмоции, оценка происходящего».

7

5

Unit 5 «Семья».

7

6

Unit 6 «Люди и города».

7

7

Unit 7 «Люди и их занятия».

7

8

Unit 8 «Мы считаем».

8

9

Unit 9 «Время и действия».

7

10

Резервные уроки.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (2 класс)

 

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Unit1. «Знакомство». Причины изучения английского языка. Имя. Приветствие.

7

 

 

2

Имена английских мальчиков и девочек. Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee.

 

 

 

3

 Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy.

 

 

 

4

Диалог "Знакомство". Буквы Ff, Pp, Vv, Ww.

 

 

 

5

Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii

 

 

 

6

Счет от 1 до 10. Диалог "Знакомство".

 

 

 

7

Урок повторения изученного материала

 

 

 

8

Unit 2. «Мир вокруг нас». Счет от 11 до 15. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx.

8

 

 

9

Буква Oo в закрытом слоге. Счет от 16 до 20.Прощание

 

 

 

10

Чтение буквы Uu в закрытом слоге. Счет от 20 до

 

 

 

11

Буквосочетание ee. Новая лексика: кружка, улица, пчела, конфета.

 

 

 

12

Фраза "Я вижу..."Модальный глагол can.

 

 

 

13

Тренировка структуры "Я вижу...".

 

 

 

 

14

Урок повторения.

 

 

 

15

Буквосочетание sh. Как дела?

 

 

 

16

Unit 3. «Откуда мы родом». Чтение буквы Aa в закрытом слоге. приветствие. Прощание. Знакомство

6

 

 

17

Буквосочетание ck. Цвет. Союз and.

 

 

 

18

Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo.

 

 

 

19

Откуда ты родом?

 

 

 

20

Я живу в Москве (Лондоне).

 

 

 

21

Кто где живет.

 

 

 

22

Unit 4. «Эмоции, оценка происходящего». Буквосочетание ch. Описание игрушек

7

 

 

23

Введение и тренировка прилагательных

 

 

 

24

Что это такое? Буквосочетание or,  ar.

 

 

 

25

Буква Qq. Буквосочетание qu.

 

 

 

26

Кто это? Краткие ответы: да, нет..

 

 

 

27

Совершенствование навыков чтения.

 

 

 

28

Урок повторения.

 

 

 

29

Unit 5. «Семья». Введение лексики по теме "Семья. Личные местоимения.

7

 

 

30

Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения.

 

 

 

31

Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы.

 

 

 

32

Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы.

 

 

 

33 3 четв.

Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an).

 

 

 

34

Предметы и их качество.

 

 

 

35

 Урок повторения.

 

 

 

36

Unit 6. «Люди и города». Города. Буква Uu в открытом слоге.

 

7

 

 

37

Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм

 

 

 

38

Откуда ты? Диалогическая речь

 

 

 

39

Буквосочетание th.

 

 

 

40

Отрицательные предложения. краткие ответы с глаголом-связкой to be.

 

 

 

41

Глагол-связка to be . Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы.

 

 

 

42

Урок повторения.

 

 

 

43

Unit 7. «Люди и их занятия». Буквы Ii ,Yy в открытом слоге.

7

 

 

44

Где находятся люди.

 

 

 

 

45

Открытки из городов во время путешествия. Буквосочетание th.

 

 

 

46

Сколько тебе лет. числительные от 1 до 10.

 

 

 

47

Составляем альтернативные вопросы.

 

 

 

48

Путешествие Рона.

 

 

 

49

Обобщающее повторение.

 

 

 

50

Unit 8. «Мы считаем». Образование множественного числа существительных.

8

 

 

51

Множественное число имен существительных.

 

 

 

52

Буквосочетания or, ur, er.

 

 

 

53

Профессии. Что мне нравится.

 

 

 

54

Любимые фрукты. предлоги места.

 

 

 

55

Какие профессии мы знаем.

 

 

 

56

.

Урок повторения.

 

 

 

57

Буквосочетания ow, ou. Предлоги места.

 

 

 

58

Unit 9. “Время и действия». Песенка про алфавит.

7

 

 

59

Который час?

1

 

 

60

Буквосочетание oo.

1

 

 

61

Любимые занятия детей.Что я делаю днем.

1

 

 

62

Почему мы любим свою школу.

1

 

 

63

Повторение изученного материала.

1

 

 

64

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

65-68

Резервные уроки .

4

 

 

 


 

Посмотрите также