Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 класса.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
английский язык
29.11.2022
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 класса.
Рабочая программа по английскому языку 2 класс , автор Афанасьева О.В.
рабочая программа 2 класс Афанасьева.docx

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Принята на МО учителей                                               

Гуманитарного цикла

Руководитель МО

З.Н.Бутина

Протокол №1

От «14» сентября 2022 г.

 

Согласовано

Зам.директора по У.Р.

Е.М. Токмакова

От «14» сентября 2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Е.А.. Жаркова.

Приказ №

От «14» сентября 2022 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по английскому языку для учащихся

2 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: З.Н.Бутина

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса к УМК О.В. Афанасьевой «Rainbow English», составлена на основе ФГОС  НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 2-4 классов  «Английский  язык», Дрофа. Примерной программы по иностранному языку. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы. Большое значение на начальном этапе играют: обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов; постепенное нарастание сложности изучаемого материала; взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов; ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте; многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся; коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Английский  язык как учебный предмет  входит в образовательную область «Иностранный язык». Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку для 2 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Английский язык» изучается во 2 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Преподавание ведется по учебнику «Английский язык. 2 кл. В 2ч.»: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.- 4-е изд., пересмотр.- / М. : Дрофа, 2015.-176 с. : ил.-(Rainbow English).

 

 

Цель и задачи учебного предмета «Английский язык» в начальной школе

Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются: 

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора; 

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. 

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

 Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

К личностным результатам школьников относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».

Вклад предмета «английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:

- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;

- в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

Обучение английскому языку по курсу “Rainbow English” способствует достижению следующих метапредметных умений:

- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне, звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т. д.;

- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

- передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК, обучающую компьютерную программу.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что учащиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

  РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

ГОВОРЕНИЕ.

1. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ  ФОРМА

Учащиеся должны уметь вести:

·         этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового  межкультурного общения;

·         диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

·         диалог-побуждение к действию.

2. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ  ФОРМА

Учащиеся должны уметь пользоваться:

·         основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки).

·         основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).

АУДИРОВАНИЕ.

Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:

·         речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

·         небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

ЧТЕНИЕ.

Учащиеся должны читать:

·         вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

·         про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, глее происходит действие, и т. д.).

ПИСЬМО.

Учащиеся должны владеть:

·         техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

·         основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

  Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография.

Учащиеся должны:

·        

 писать буквы алфавита и знать их последовательность;

·         применять основные правила орфографии при письме;

·         применять основные правила чтения.

        Фонетическая сторона речи.

Учащиеся  должны:

·         адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;

·         узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;

·         соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

·         определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.

                Лексическая сторона речи.

Учащиеся должны:

·         использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса;

·         узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные  слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

                 Грамматическая сторона речи.

Учащиеся должны правильно употреблять:

·         основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big)  и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения  в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It is five o’clock.). простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

·         Глагол- связку to be в Present Simple.

·         Глагол can.

·         Глаголы  в Present Simple. Неопределенная форма глагола. Вспомогательный глагол to do.

·         Present Continuous в структурах It’s raining. I’m/he’s wearing… .

·         Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).

·         Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Вопросительные местоимения.

·         Предлоги on, in, under, at, to, from, with, of.

·         Числительные (количественные от 1 до 10)

  СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

 Ученики начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка. 

КОМПЕНСАТОРНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

 УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

·          пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

·          пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

·          вести словарь для записи новых слов;

·          систематизировать слова по тематическому принципу;

·          находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

·          извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Литература:

 

·         Афанасьева О.В., И. В. Михеева И.В., Н. В. Языкова Н.В., Е. А. Колесникова Е.А. «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)».

·         Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 2 класс: Книга для учителя. М: Дрофа,2015

·         Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык.2 класс: Учебник в 2-х частях.

·         М.: Дрофа,2015

·         Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык.2 класс: Рабочая тетрадь. М.: Дрофа,2016.

·         Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 2 класс: CD-ROM: аудиоприложение.



















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса.

№п/п

Тема

Всего часов

1

Unit 1 «Знакомство».

7

2

Unit 2 «Мир вокруг нас»

8

3

Unit 3 «Откуда мы родом».

6

4

Unit 4 «Эмоции, оценка происходящего».

7

5

Unit 5 «Семья».

7

6

Unit 6 «Люди и города».

7

7

Unit 7 «Люди и их занятия».

7

8

Unit 8 «Мы считаем».

8

9

Unit 9 «Время и действия».

7

10

Резервные уроки.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (2 класс)

 

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Unit1. «Знакомство». Причины изучения английского языка. Имя. Приветствие.

7

 

 

2

Имена английских мальчиков и девочек. Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee.

 

 

 

3

 Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy.

 

 

 

4

Диалог "Знакомство". Буквы Ff, Pp, Vv, Ww.

 

 

 

5

Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii

 

 

 

6

Счет от 1 до 10. Диалог "Знакомство".

 

 

 

7

Урок повторения изученного материала

 

 

 

8

Unit 2. «Мир вокруг нас». Счет от 11 до 15. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx.

8

 

 

9

Буква Oo в закрытом слоге. Счет от 16 до 20.Прощание

 

 

 

10

Чтение буквы Uu в закрытом слоге. Счет от 20 до

 

 

 

11

Буквосочетание ee. Новая лексика: кружка, улица, пчела, конфета.

 

 

 

12

Фраза "Я вижу..."Модальный глагол can.

 

 

 

13

Тренировка структуры "Я вижу...".

 

 

 

 

14

Урок повторения.

 

 

 

15

Буквосочетание sh. Как дела?

 

 

 

16

Unit 3. «Откуда мы родом». Чтение буквы Aa в закрытом слоге. приветствие. Прощание. Знакомство

6

 

 

17

Буквосочетание ck. Цвет. Союз and.

 

 

 

18

Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo.

 

 

 

19

Откуда ты родом?

 

 

 

20

Я живу в Москве (Лондоне).

 

 

 

21

Кто где живет.

 

 

 

22

Unit 4. «Эмоции, оценка происходящего». Буквосочетание ch. Описание игрушек

7

 

 

23

Введение и тренировка прилагательных

 

 

 

24

Что это такое? Буквосочетание or,  ar.

 

 

 

25

Буква Qq. Буквосочетание qu.

 

 

 

26

Кто это? Краткие ответы: да, нет..

 

 

 

27

Совершенствование навыков чтения.

 

 

 

28

Урок повторения.

 

 

 

29

Unit 5. «Семья». Введение лексики по теме "Семья. Личные местоимения.

7

 

 

30

Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения.

 

 

 

31

Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы.

 

 

 

32

Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы.

 

 

 

33 3 четв.

Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an).

 

 

 

34

Предметы и их качество.

 

 

 

35

 Урок повторения.

 

 

 

36

Unit 6. «Люди и города». Города. Буква Uu в открытом слоге.

 

7

 

 

37

Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм

 

 

 

38

Откуда ты? Диалогическая речь

 

 

 

39

Буквосочетание th.

 

 

 

40

Отрицательные предложения. краткие ответы с глаголом-связкой to be.

 

 

 

41

Глагол-связка to be . Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы.

 

 

 

42

Урок повторения.

 

 

 

43

Unit 7. «Люди и их занятия». Буквы Ii ,Yy в открытом слоге.

7

 

 

44

Где находятся люди.

 

 

 

 

45

Открытки из городов во время путешествия. Буквосочетание th.

 

 

 

46

Сколько тебе лет. числительные от 1 до 10.

 

 

 

47

Составляем альтернативные вопросы.

 

 

 

48

Путешествие Рона.

 

 

 

49

Обобщающее повторение.

 

 

 

50

Unit 8. «Мы считаем». Образование множественного числа существительных.

8

 

 

51

Множественное число имен существительных.

 

 

 

52

Буквосочетания or, ur, er.

 

 

 

53

Профессии. Что мне нравится.

 

 

 

54

Любимые фрукты. предлоги места.

 

 

 

55

Какие профессии мы знаем.

 

 

 

56

.

Урок повторения.

 

 

 

57

Буквосочетания ow, ou. Предлоги места.

 

 

 

58

Unit 9. “Время и действия». Песенка про алфавит.

7

 

 

59

Который час?

1

 

 

60

Буквосочетание oo.

1

 

 

61

Любимые занятия детей.Что я делаю днем.

1

 

 

62

Почему мы любим свою школу.

1

 

 

63

Повторение изученного материала.

1

 

 

64

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

65-68

Резервные уроки .

4

 

 

 


 

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса к

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса к

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне, звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы…

Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне, звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы…

АУДИРОВАНИЕ . Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать: · речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; · небольшие доступные тексты в аудиозаписи,…

АУДИРОВАНИЕ . Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать: · речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; · небольшие доступные тексты в аудиозаписи,…

Грамматическая сторона речи.

Грамматическая сторона речи.

Литература: · Афанасьева

Литература: · Афанасьева

Содержание учебного курса. №п/п

Содержание учебного курса. №п/п

Календарно-тематическое планирование (2 класс) №п/п

Календарно-тематическое планирование (2 класс) №п/п

Кто с кем дружит. Откуда вы родом?

Кто с кем дружит. Откуда вы родом?

Буквосочетание th. 40

Буквосочетание th. 40

Буквосочетание oo. 1 61

Буквосочетание oo. 1 61
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022