МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»
Принята на МО учителей Гуманитарного цикла Руководитель МО З.Н.Бутина Протокол №1 От «14» сентября 2022 г.
|
Согласовано Зам.директора по У.Р. Е.М. Токмакова От «14» сентября 2022 г. |
«Утверждаю» Директор школы Е.А.. Жаркова. Приказ № От «14» сентября 2022 г. |
Рабочая программа по английскому языку для учащихся
2 класса.
Учитель: З.Н.Бутина
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса к УМК О.В. Афанасьевой «Rainbow English», составлена на основе ФГОС НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 2-4 классов «Английский язык», Дрофа. Примерной программы по иностранному языку. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы. Большое значение на начальном этапе играют: обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов; постепенное нарастание сложности изучаемого материала; взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов; ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте; многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся; коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Английский язык как учебный предмет входит в образовательную область «Иностранный язык». Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку для 2 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Английский язык» изучается во 2 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Преподавание ведется по учебнику «Английский язык. 2 кл. В 2ч.»: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.- 4-е изд., пересмотр.- / М. : Дрофа, 2015.-176 с. : ил.-(Rainbow English).
Цель и задачи учебного предмета «Английский язык» в начальной школе
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
К личностным результатам школьников относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».
Вклад предмета «английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;
- в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Обучение английскому языку по курсу “Rainbow English” способствует достижению следующих метапредметных умений:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне, звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т. д.;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК, обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что учащиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ГОВОРЕНИЕ.
1. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА
Учащиеся должны уметь вести:
· этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового межкультурного общения;
· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
· диалог-побуждение к действию.
2. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА
Учащиеся должны уметь пользоваться:
· основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки).
· основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).
АУДИРОВАНИЕ.
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
· речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
ЧТЕНИЕ.
Учащиеся должны читать:
· вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
· про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, глее происходит действие, и т. д.).
ПИСЬМО.
Учащиеся должны владеть:
· техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
· основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография.
Учащиеся должны:
·
писать буквы алфавита и знать их последовательность;
· применять основные правила орфографии при письме;
· применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи.
Учащиеся должны:
· адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
· узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
· соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
· определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.
Лексическая сторона речи.
Учащиеся должны:
· использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса;
· узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи.
Учащиеся должны правильно употреблять:
· основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It is five o’clock.). простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
· Глагол- связку to be в Present Simple.
· Глагол can.
· Глаголы в Present Simple. Неопределенная форма глагола. Вспомогательный глагол to do.
· Present Continuous в структурах It’s raining. I’m/he’s wearing… .
· Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).
· Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Вопросительные местоимения.
· Предлоги on, in, under, at, to, from, with, of.
· Числительные (количественные от 1 до 10)
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Ученики начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
· пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
· пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
· вести словарь для записи новых слов;
· систематизировать слова по тематическому принципу;
· находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
· извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Литература:
· Афанасьева О.В., И. В. Михеева И.В., Н. В. Языкова Н.В., Е. А. Колесникова Е.А. «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)».
· Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 2 класс: Книга для учителя. М: Дрофа,2015
· Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык.2 класс: Учебник в 2-х частях.
· М.: Дрофа,2015
· Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык.2 класс: Рабочая тетрадь. М.: Дрофа,2016.
· Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 2 класс: CD-ROM: аудиоприложение.
Содержание учебного курса.
№п/п |
Тема |
Всего часов |
1 |
Unit 1 «Знакомство». |
7 |
2 |
Unit 2 «Мир вокруг нас» |
8 |
3 |
Unit 3 «Откуда мы родом». |
6 |
4 |
Unit 4 «Эмоции, оценка происходящего». |
7 |
5 |
Unit 5 «Семья». |
7 |
6 |
Unit 6 «Люди и города». |
7 |
7 |
Unit 7 «Люди и их занятия». |
7 |
8 |
Unit 8 «Мы считаем». |
8 |
9 |
Unit 9 «Время и действия». |
7 |
10 |
Резервные уроки. |
4 |
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
Unit1. «Знакомство». Причины изучения английского языка. Имя. Приветствие. |
7 |
|
|
2 |
Имена английских мальчиков и девочек. Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee. |
|
|
|
3 |
Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy. |
|
|
|
4 |
Диалог "Знакомство". Буквы Ff, Pp, Vv, Ww. |
|
|
|
5 |
Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii |
|
|
|
6 |
Счет от 1 до 10. Диалог "Знакомство". |
|
|
|
7 |
Урок повторения изученного материала |
|
|
|
8 |
Unit 2. «Мир вокруг нас». Счет от 11 до 15. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx. |
8 |
|
|
9 |
Буква Oo в закрытом слоге. Счет от 16 до 20.Прощание |
|
|
|
10 |
Чтение буквы Uu в закрытом слоге. Счет от 20 до |
|
|
|
11 |
Буквосочетание ee. Новая лексика: кружка, улица, пчела, конфета. |
|
|
|
12 |
Фраза "Я вижу..."Модальный глагол can. |
|
|
|
13 |
Тренировка структуры "Я вижу...".
|
|
|
|
14 |
Урок повторения. |
|
|
|
15 |
Буквосочетание sh. Как дела? |
|
|
|
16 |
Unit 3. «Откуда мы родом». Чтение буквы Aa в закрытом слоге. приветствие. Прощание. Знакомство |
6 |
|
|
17 |
Буквосочетание ck. Цвет. Союз and. |
|
|
|
18 |
Кто с кем дружит. Откуда вы родом? Буквосочетание oo. |
|
|
|
19 |
Откуда ты родом? |
|
|
|
20 |
Я живу в Москве (Лондоне). |
|
|
|
21 |
Кто где живет. |
|
|
|
22 |
Unit 4. «Эмоции, оценка происходящего». Буквосочетание ch. Описание игрушек |
7 |
|
|
23 |
Введение и тренировка прилагательных |
|
|
|
24 |
Что это такое? Буквосочетание or, ar. |
|
|
|
25 |
Буква Qq. Буквосочетание qu. |
|
|
|
26 |
Кто это? Краткие ответы: да, нет.. |
|
|
|
27 |
Совершенствование навыков чтения. |
|
|
|
28 |
Урок повторения. |
|
|
|
29 |
Unit 5. «Семья». Введение лексики по теме "Семья. Личные местоимения. |
7 |
|
|
30 |
Моя семья. Утвердительные и вопросительные предложения. |
|
|
|
31 |
Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге. Альтернативные вопросы. |
|
|
|
32 |
Просьба, пожелание, приказания. Альтернативные вопросы. |
|
|
|
33 3 четв. |
Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an). |
|
|
|
34 |
Предметы и их качество. |
|
|
|
35 |
Урок повторения. |
|
|
|
36 |
Unit 6. «Люди и города». Города. Буква Uu в открытом слоге.
|
7 |
|
|
37 |
Глагол-связка to be. Чтение сокращенных форм |
|
|
|
38 |
Откуда ты? Диалогическая речь |
|
|
|
39 |
Буквосочетание th. |
|
|
|
40 |
Отрицательные предложения. краткие ответы с глаголом-связкой to be. |
|
|
|
41 |
Глагол-связка to be . Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы. |
|
|
|
42 |
Урок повторения. |
|
|
|
43 |
Unit 7. «Люди и их занятия». Буквы Ii ,Yy в открытом слоге. |
7 |
|
|
44 |
Где находятся люди.
|
|
|
|
45 |
Открытки из городов во время путешествия. Буквосочетание th. |
|
|
|
46 |
Сколько тебе лет. числительные от 1 до 10. |
|
|
|
47 |
Составляем альтернативные вопросы. |
|
|
|
48 |
Путешествие Рона. |
|
|
|
49 |
Обобщающее повторение. |
|
|
|
50 |
Unit 8. «Мы считаем». Образование множественного числа существительных. |
8 |
|
|
51 |
Множественное число имен существительных. |
|
|
|
52 |
Буквосочетания or, ur, er. |
|
|
|
53 |
Профессии. Что мне нравится. |
|
|
|
54 |
Любимые фрукты. предлоги места. |
|
|
|
55 |
Какие профессии мы знаем. |
|
|
|
56 |
. Урок повторения. |
|
|
|
57 |
Буквосочетания ow, ou. Предлоги места. |
|
|
|
58 |
Unit 9. “Время и действия». Песенка про алфавит. |
7 |
|
|
59 |
Который час? |
1 |
|
|
60 |
Буквосочетание oo. |
1 |
|
|
61 |
Любимые занятия детей.Что я делаю днем. |
1 |
|
|
62 |
Почему мы любим свою школу. |
1 |
|
|
63 |
Повторение изученного материала. |
1 |
|
|
64 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
65-68 |
Резервные уроки . |
4 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.