Рабочая программа по английскому языку курса внеурочной деятельности 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по английскому языку курса внеурочной деятельности 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
английский язык
24.05.2022
Рабочая программа по английскому языку курса внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа по англ.языку курса внеурочной деятельности 6 класс.docx

 

 

Муниципальное   бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 29»

 

Рассмотрено

 

на заседании методического объединения   учителей русского языка и литературы, иностранных языков, истории и обществознания, музыки, МХК, основы православной культуры ОДМКИР, ИЗО

 

Руководитель МО

 

 

_______________ Т.О. Чапарина

 

Протокол № 1 от 26.08.2021

 

 Согласовано

 

 

Заместитель директора по УВР:

 

 

_______________ Л.В. Лукаш

 

 

 

 

Протокол № 1 от 27.08.2021

 

Утверждаю

 

 

Директор школы

 

 

___________ Д.А.Некрасов

 

 

 

 

Приказ № 227/1 от 31.08.2021

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по английскому языку «Занимательный английский»

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 6

2021-2022 учебный год

Составитель: Шорникова Е.В.,

учитель английского языка

 

Ульяновск 2021

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в основной и среденей школе, обозначенных ФГОС.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

       формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

        стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

        развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

        формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

        осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результами изучения данного курса являются:

        развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

        развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

        развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

        осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС основного общего образования,

Так, универсальная дидактическая направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора, способов познавательной деятельности школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию его содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных метапредметных умений, как умение смыслового чтения. Задания по выражению собственного мнения о прочитанном способствуют, в частности, развитию умения аргументировать свою позицию, формированию ценностной ориентации подростков. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат школьников сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ОГЭ, ЕГЭ), курсы внеурочной деятельности становятся значимым условием формирования прочной языковой базы.  Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.

С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств учащихся, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.

Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах, в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.

Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.

По окончании курса учащимся предлагается сдать тесты. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня. Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате общественного смотра знаний - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и склонности детей, с использованием выполненных ими в процессе занятий проектных и творческих работ.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности.

 

Содержание и структура курса внеурочной деятельности школьника ,  разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся  школьного возраста, их когнитивного и личностного развития. Этот уровень развития школьников включает в себя, в частности, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, стремление к саморазвитию и самообразованию. Таким образом, курсы являются средством дополнительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Материал курсов, охватывающий все виды речевой деятельности (восприятие на слух, чтение, устную речь, письмо), основан на реалиях современной жизни, типичных коммуникативных ситуациях, знакомых учащимся этого возраста, и служит формированию их уверенности в практическом пользовании иностранным языком как средством общения и эффективного межкультурного взаимодействия в ситуациях обучения и отдыха. Например, среди материалов для чтения - уличные знаки и объявления, надписи на упаковках товаров, бланки, путеводители и инструкции. На более высоком уровне - это материалы молодежной прессы, рекламные объявления, отрывки из художественной литературы, брошюры прикладного характера. Учащиеся работают с такими формами текстов, как письма, открытки, электронные сообщения. Такая практическая направленность характеризует материалы по всем видам речевой деятельности.

Курс  рассчитан на проведение практических занятий с учащимися 5 классов  в рамках дополнительного образования.

Возможны следующие варианты продолжительности курсов - в зависимости от уровня языковой подготовки школьников и местных условий:5- классы в течение одного года в объеме 34 часов( 1раз в неделю).

Тематика курса внеурочной деятельности тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах основного и среднего общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе курса с уроками английского языка по основной программе.

В представленных ниже таблицах обобщено соответствие тематики курсов  предметному содержанию Примерной программы по иностранному языку для основной школы. Здесь же показано обеспечиваемое курсом развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности.

 

 

 

Календарно -тематическое планирование

 

№п/п

Тема  занятия

Виды деятельности обучающихся

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Я и моя семья

Чтение предложений, узнавание слов по дефиниции/описанию (materials):

Чтение предложений, узнавание пропущенного слова по контексту (выбор из трех вариантов):

1

 

 

2

Я и мое хобби

Чтение предложений, узнавание слов по дефиниции/ описанию

Чтение предложений, заполнение пропусков (из трех вариантов – местоимения)

Чтение текста и раскрашивание картинки согласно прочитанным инструкциям:

1

 

 

3

Спорт в моей жизни

Чтение предложений, составление к ним вопросов:

Чтение слов (прилагательных), классификация их по значению:

Понимание текста при чтении, выбор пропущенных слов из данного ряда (разные части речи); 

1

 

 

4

Мой город

Чтение слов и классификация их по значению:

Чтение текста, заполнение пропусков (из трех вариантов – грамматические формы): упр.E

1

 

 

5

Моя страна

Понимание текста при чтении, заполнение пропусков в предложениях по содержанию теста (1-4 слова):

1

 

 

6

Структура предложений

Чтение предложений по картинке, заполнение пропусков (из трех вариантов –грамматические формы):

Чтение текста, заполнение пропусков

Понимание текста при чтении, заполнение пропусков в предложениях по содержанию теста

1

 

 

7

Множественное число

Чтение предложений, узнавание слов по дефиниции/ описанию (виды спорта): упр.C

1

 

 

8

Настоящее продолженное время

Чтение предложений по картинке, заполнение пропусков (из данного ряда - разные части речи):

Чтение и понимание утверждений, соотнесение их с  сюжетной картинкой (yes/no):

1

 

 

9

Простое прошедшее время

Понимание текста при чтении, заполнение пропусков в предложениях по содержанию теста (1-4 слова): Понимание текста при чтении, определение пропущенных слов по контексту; заполнение пропусков:

1

 

 

10

Была ли ты где либо?

Чтение текста (письмо личного характера), понимание на основе узнавания разных временных форм глаголов:

Понимание текста при чтении, определение пропущенных слов по контексту; заполнение пропусков:

1

 

 

11

Что только что произошло?

Чтение предложений, заполнение пропусков с опорой на картинки (вопросы в Present Perfect ):

Понимание текста при чтении, выбор пропущенных слов из трех вариантов (грамматические формы):

1

 

 

12

Мы переехали в новый дом.

Чтение текстов, заполнение таблицы на основе прочитанного

Чтение диалога,  выбор правильных ответов / реплик из данного ряда

Понимание текста при чтении, определение пропущенных слов по контексту;

1

 

 

13

Промежуточное тестирование

Чтение предложений, соотнесение их с сюжетной картинкой, заполнение пропусков, узнавание слов по дефиниции/ описанию (из данного ряда):

Чтение и понимание утверждений, соотнесение их с  картинкой.

1

 

 

14

I might be a famous sports star!

Чтение предложений и выполнение прочитанных инструкций (занесение ответов в таблицу): упр.A

Чтение слов и словосочетаний, классификация их (по употреблению с предлогами времени)

1

 

 

15

I might be a famous sports star!

Тестирование

1

 

 

16

Анализ результатов, коррекционная работа

Работа над ошибками : чтение ,лексика ,грамматика.

1

 

 

17

О людях

Чтение слов и классификация их (по родовой принадлежности):

Понимание текста при чтении, выбор пропущенных слов из данного ряда (разные части речи);  понимание основного содержания.

1

 

 

18

Ты в телевизоре

Понимание текста при чтении, выбор пропущенных слов из данного ряда (разные части речи):

Чтение диалога, дополнение реплик – вопросов к предложениям (из данного ряда):

Чтение  текста – электронное письмо другу:

1

 

 

21

Мои новости

Чтение предложений  и соотнесение их с авторами согласно предложенной ситуации:

1

 

 

22

Давайте веселиться

Чтение и дополнение предложений (suggestions) – игровая форма :

Чтение диалога,  выбор правильных ответов / реплик из данного ряда:

Чтение и понимание утверждений, соотнесение их с  сюжетной картинкой (yes/no):

1

 

 

23

Диалог

Чтение слов и предложений: орфографический и пунктуационный анализ:

           1

 

 

24

Если мне скучно

 

Понимание текста при чтении, выбор пропущенных слов из данного ряда (разные части речи);  понимание основного содержания текста, выбор заголовка из трёх данных вариантов:

Чтение и соотнесение частей предложений  с when/if:

1

 

 

25

Деловая семья

 

Чтение и дополнение предложений (по смыслу - из данного ряда):

Чтение текста, заполнение пропусков формами глаголов make/do:

1

 

 

26

Сколько много вопросов?

Чтение и заполнение пропусков в вопросах (начало – из данного ряда): Понимание текста при чтении, заполнение пропусков в предложениях по содержанию теста (1-4 слова):

1

 

 

27

Дай мне короткий ответ

Понимание текста при чтении, заполнение пропусков в предложениях по содержанию теста (1-4 слова):

1

 

 

28

Реки мира

Понимание текста при чтении, выбор пропущенных слов из трех вариантов (грамматические формы):

Чтение предложений, заполнение пропусков по контексту (about water):

1

 

 

29

Ищи свой путь

Чтение текста, соотнесение его с картинкой (план города), нанесение объектов на план (на основе прочитанного):

1

 

 

30

играем

Понимание текста на слух, правильное расположение объектов на картинке (имена людей) относительно других предметов (соедини линией) (выборочное понимание на слух заданной информации):

1

 

 

31

Пишем сказку

 

1

 

 

32

Читаем сказки

Понимание текста на слух

1

 

 

33-34

Итоговое тестирование в формате экзамена

Анализ результатов

Тестирование

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Учебно-методические пособия обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием школьников разных возрастных групп, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.

Использование пособий для художественного и познавательного чтения помогут в рамках курса проводить работу по формированию читательской культуры на иностранном языке, на основе самостоятельного чтения учащихся организовывать обмен прочитанными книгами, вести читательские дневники, проводить занятия по внеклассному чтению, подключать к этой важной работе родителей.

Одним из важных универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения иностранному языку, является умение выполнять задания с использованием компьютерных технологий. Это современное требование может быть успешно реализовано в курсе при использовании на занятиях сборника мультимедийных игровых заданий. Пособие предназначено как для работы с интерактивной доской, так и для использования проектора. Включение в процесс занятий современных компьютерных технологий способствует повышению мотивации учащихся, делает процесс освоения языка интереснее, живее, увлекательнее.

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка. Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях
Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Компьютерные словари

Компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения
Мультимедийный компьютер
Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
Мультимедийный проектор

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Занимательный английский»

 

 

Настоящая рабочая программа составлена на основе

1.      Программа дополнительного образования « CAMBRIDGE»  Городецкая Л.А.., КузнецоваТ.А.., Соколова И.Е.: Календарно-тематическое планирование Britania, Москва 2013 год

2.      Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование // Под ред. В.А.Еорского. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

3. Учебный   план  МБОУ  СШ № 29 на 2017-2018 учебный год.

 

     В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Интегративный подход к обучению иностранным языкам предполагает не только развитие склонностей, способностей учащихся, формирование готовности к выбору дальнейшего образования и к определению в нем места иностранного языка. Возрастные особенности школьников обуславливают усиление принципов индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе. В связи с этим введение курсов иностранного языка в пространство дополнительного образования представляет сегодня особый интерес со стороны всех субъектов образовательного процесса.  Именно в интеграции урочной и внеурочной деятельности можно достичь образовательных результатов, отвечающих требованиям нового ФГОС: роста мотивации личностного развития, формированию культуры личностного и профессионального самоопределения, культуры проектирования личностного и профессионального развития. Эти аспекты являются определяющими для будущего выпускника современной российской школы.

Английский язык  - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире - в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока.

Программа «Занимательный английский» для 6-го класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ОГЭ,

В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ОГЭ,

Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе курса с уроками английского языка по основной программе

Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе курса с уроками английского языка по основной программе

Понимание текста при чтении, заполнение пропусков в предложениях по содержанию теста 1 7

Понимание текста при чтении, заполнение пропусков в предложениях по содержанию теста 1 7

Тестирование 1 16

Тестирование 1 16

Реки мира Понимание текста при чтении, выбор пропущенных слов из трех вариантов (грамматические формы):

Реки мира Понимание текста при чтении, выбор пропущенных слов из трех вариантов (грамматические формы):

Список литературы Учебно-методические пособия обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием школьников разных возрастных групп,…

Список литературы Учебно-методические пособия обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием школьников разных возрастных групп,…

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Занимательный английский»

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Занимательный английский»

Рабочая программа по английскому языку курса внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа по английскому языку курса внеурочной деятельности 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022