Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Липовская основная школа № 15»
Рассмотрена на МСШ
Протокол № 1 от «01» сентября 2021г.
|
Согласована Заместитель директора по УР _____________/ / «01» сентября 2021 г.
|
Утверждена И.о. директора школы ____________ / / приказ № 160 от 01 сентября 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 2 – 4 КЛАССОВ
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Составитель:
Мещерякова Н.А.,
учитель английского языка.
д. Малая Липовка
2021 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373, в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 17.12.2010 № 1897, от 22.09.2011 № 2357, от18.12.12 № 1060); Примерной основной образовательной программы по иностранным языкам (Протокол от 08.04.2015г. № 1/15); Образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Липовская основная школа № 15».
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ и МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
− внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
− широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
− учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
− ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
− способность к оценке своей учебной деятельности;
− знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
− развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;−
Выпускник получит возможность для формирования:
− внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
− выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
− устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
− адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
− положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
− компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
− осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
− принимать и сохранять учебную задачу;
− учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
− планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
− учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
− осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
− оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
− адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
− различать способ и результат действия;
− вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
− в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
− проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
− самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
− осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
− самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
− осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
− строить сообщения в устной и письменной форме;
− основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
− осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
− осуществлять синтез как составление целого из частей;
− проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
− устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
− строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
− устанавливать аналогии;
Выпускник получит возможность научиться:
− осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
− осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
− осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
− осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
− осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
− строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
− адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
− допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
− учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
− формулировать собственное мнение и позицию;
− договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
− строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
− задавать вопросы;
− контролировать действия партнёра;
− использовать речь для регуляции своего действия;
− адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
− учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
− учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
− понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
− аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
− продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
− с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
− задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
− осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
− адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту учебных, научно познавательных текстов, инструкций.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
− находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
− определять тему и главную мысль текста;
− делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
− вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
− сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
− понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
− понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
− понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
− использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
− ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
− использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
− работать с несколькими источниками информации;
− сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
− пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
− соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
− формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
− сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
− составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
− делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
− составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
− высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
− оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
− на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
− участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
− сопоставлять различные точки зрения;
− соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
− в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
− использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
− организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
− вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
− владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
− подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэшкарты);
− пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
− искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
− заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
− создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
− создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
− готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
− размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;
Выпускник получит возможность научиться:
− представлять данные;
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
− определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
− планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
− проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
− моделировать объекты и процессы реального мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
− участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
− составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
− рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
− воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
− составлять краткую характеристику персонажа;
− кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
− понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
− воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
− воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
− использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
− соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
− читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
− читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
− читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
− догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
− не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
− выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
− писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
− писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
− в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
− составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
− заполнять простую анкету;
− правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
− воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
− пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
− списывать текст;
− восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
− отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
− сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
− группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
− уточнять написание слова по словарю;
− использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
− различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
− соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
− различать коммуникативные типы предложений по интонации;
− корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
− распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
− соблюдать интонацию перечисления;
− соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
− читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
− узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
− оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
− восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
− узнавать простые словообразовательные элементы;
− опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
− распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
− распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
− узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
− использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;
− оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
− оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);
− распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемоминостранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
ü этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
ü диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
ü диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
ü Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
ü речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
ü небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
ü вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
ü про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
ü умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
ü основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка tobe. Модальные глаголы can, may, must, haveto. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:
— узнают названия стран, говорящих на английском языке, некоторых городов;
— знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами;
— знакомятся с некоторыми праздниками;
— знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
— учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
— знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
Специальные предметные учебные умения и навыки
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
— пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
— пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
— вести словарь (словарную тетрадь);
— систематизировать слова, например по тематическому принципу;
— пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
— делать обобщения, на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
— опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧСЕТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п |
Разделы примерной программы |
Количество часов |
|||
рабочая программа по классам |
Рабочая программа |
||||
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||
1 |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) |
10 |
4 |
1 |
15 |
2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. |
13 |
21 |
9 |
43 |
3 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
5 |
13 |
15 |
33 |
4 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. совместные занятия. письмо зарубежному другу. любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
17 |
9 |
8 |
34 |
5 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. |
-- |
2 |
1 |
3 |
6 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. любимое время года. Погода. |
11 |
3 |
19 |
33 |
7. |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) . Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) |
12 |
16 |
15 |
43 |
|
Итого |
68 |
68 |
68 |
204 |
|
Резерв |
|
|
|
|
|
ВСЕГО: |
68 |
68 |
68 |
204 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.