МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ВОРОШИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Можайский район, д. Горки, тел./факс 8 (496) 38- 5-15-33
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением Заместитель директора Директор школы
учителей гуманитарного по УВР. Герасимова О.Г. _________/Кузьмина Т.С./
цикла. ______________ ______ /____________/ Приказ №_________
Протокол №__________ «____»_________2020г.
от «____»____________2020г. от «___»_______2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Английскому языку
11 класс
среднее общее образование, базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г; авторской программы для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях общего образования на основе линии УМК автора Апалькова М.: «Просвещение» 2014г., УМК «Spotlight 10» для 10 класса авторов В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулиной. 2014г.
Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014. 144 с.
Составитель:
преподаватель английского языка
высшей квалификационной категории.
Лапшенкова Н.П.
Д. Горки
2020
Пояснительная записка
Цели и задачи программы
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 11 классах. Соответственно по 102 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка, согласно данной рабочей программе, реализуются следующие цели:
1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
1. Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А 2);
2. Использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
3. развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
4. развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
5. использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
6. интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
7. участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Программа составлена для УМК «Английский в фокусе», 11 класс, авторы - О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс, на основе авторской программы: В.Г. Апальков «Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.» - М.: «Просвещение», 2014.
Состав УМК
1. О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. Английский в фокусе. Книга для учителя. 11 класса: пособие для общеобразоват. организаций. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
2. О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
3. CD для работы в классе.
Предполагаемые результаты программы
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
• стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
• развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
• развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
• совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умении использовать справочный материал (грамматичесский и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
• умении рационально планировать свой учебный труд;
• развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:
Учебно-тематический план
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-11» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ модуля |
Тема |
Количество часов |
Модуль 1. |
Relationships (Взаимоотношения. Семья, общение в семье.) |
14 |
Модуль 2. |
Where there’s a will there’s a way (Если есть желание, то найдется возможность. Межличностные отношения с друзьями. ЗОЖ.) |
12 |
Модуль 3. |
Responsibility (Ответственность. Повседневная жизнь. Преступления и наказания. Права и обязанности.) |
12 |
Модуль 4. |
Danger! (Опасность. Досуг молодежи. Здоровье и забота о нем.) |
13 |
Модуль 5. |
Who are you? (Кто ты? Повседневная жизнь семьи. Условия проживания в городе. Проблемы современного города.) |
13 |
Модуль 6. |
Communication (Общение. СМИ.) |
12 |
Модуль 7. |
In days to come (И наступит завтра. Планы на будущее.) |
12 |
Модуль 8. |
Travel (Путешествия. Путешествия по своей стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей.) |
14 |
Итого: |
|
102 |
Содержание учебного курса
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
|||||||
фактически |
планируемая |
|||||||||
Модуль 1. Relationships (Взаимоотношения) – 14 часов |
||||||||||
1 |
Вводный урок. Вводный тест |
1 час |
|
01.09.2020 -04.09.2020 |
||||||
2 |
Урок введения лексики по теме «Родственные узы» |
1 час |
|
|||||||
3 |
Урок аудирования «Взаимоотношения» |
1 час |
|
|||||||
4 |
Урок говорения «Взаимоотношения» |
1 час |
|
07.09.2020 – 11.09.2020 |
||||||
5 |
Урок работы с грамматикой «Видо-временные формы глагола |
1 час |
|
|||||||
6 |
Урок работы с грамматикой «Фразовый глагол come. » |
1 час |
|
|||||||
7 |
Урок чтения: Оскар Уайлд, «Преданный друг» |
1 час |
|
14.09.2020 – 18.09.2020 |
||||||
8 |
Урок письма «Описание внешности человека» |
1 час |
|
|||||||
9 |
Урок письма «Описание внешности человека» |
1 час |
|
|||||||
10 |
Урок культуры «Многонациональная Британия» |
1 час |
|
21.09.2020 – 25.09.2020 |
||||||
11 |
Интегрированный урок: филология + история «Викторианская эпоха» |
1 час |
|
|||||||
12 |
Урок экологии «Охрана окружающей среды» |
1 час |
|
|||||||
13 |
Урок подготовки к ЕГЭ. |
1 час |
|
28.09.2020 - |
||||||
14 |
Контрольная работа по модулю 1 |
1 час |
|
|||||||
Модуль 2. Where there’s a will there’s a way (Если есть желание, то найдется возможность) – 12 часов |
||||||||||
15 |
Урок введения лексики по теме «Стресс и здоровье» |
1 час |
|
02.10.2020 |
||||||
16 |
Урок аудирования «Давление сверстников» |
1 час |
|
12.10.2020 – |
||||||
17 |
Урок говорения «Давление сверстников» |
1 час |
|
|||||||
18 |
Урок работы с грамматикой «Придаточные определительные предложения» |
1 час |
|
16.10.2020 |
||||||
19 |
Урок работы с грамматикой «Фразовый глагол put» |
1 час |
|
19.10.2020 – 23.10.2020 |
||||||
20 |
Урок чтения: Шарлотта Бронте. «Джейн Эйр» |
1 час |
|
|||||||
21 |
Урок письма «Неформальные /Электронные письма» |
1 час |
|
|||||||
22 |
Урок культуры «Телефон доверия» |
1 час |
|
26.10.2020 – 30.10.2020 |
||||||
23 |
Интегрированный урок: филология + анатомия «Нервная система» |
1 час |
|
|||||||
24 |
Урок экологии «Обертка на упаковке» |
1 час |
|
|||||||
25 |
Урок подготовки к ЕГЭ. |
1 час |
|
02.11.2020 - |
||||||
26 |
Контрольная работа по модулю 2 |
1 час |
|
|||||||
Модуль 3. Responsibility (Ответственность) – 12 часов |
||||||||||
27 |
Урок введения лексики по теме «Преступление и наказание» |
1 час |
|
06.11.2020 |
||||||
28 |
Урок аудирования «Права и обязанности» |
1 час |
|
09.11.2020 - 13.11.2020 |
||||||
29 |
Урок говорения «Права и обязанности» |
1 час |
|
|||||||
30 |
Урок работы с грамматикой «Инфинитив. Герундий» |
1 час |
|
|||||||
31 |
Урок работы с грамматикой «Фразовый глагол keep» |
1 час |
|
23.11.2020 – 27.11.2020 |
||||||
32 |
Урок чтения: Чарльз Диккенс, «Большие надежды» |
1 час |
|
|||||||
33 |
Урок письма: эссе «Своё мнение» |
1 час |
|
|||||||
34 |
Урок культуры «Статуя Свободы» |
1 час |
|
30.11.2020 – 04.12.2020 |
||||||
35 |
Интегрированный урок: филология + обществознание «Мои права» |
1 час |
|
|||||||
36 |
Урок экологии «Заботишься ли ты об охране окружающей среды?» |
1 час |
|
|||||||
37 |
Урок подготовки к ЕГЭ. |
1 час |
|
07.12.2020 – |
||||||
38 |
Контрольная работа по модулю 3 |
1 час |
|
|||||||
Модуль 4. Danger! (Опасность!) – 13 часов |
||||||||||
39 |
Урок введения лексики по теме «Досуг молодежи» |
1 час |
|
11.12.2020 |
||||||
40 |
Урок аудирования «Болезни» |
1 час |
|
14.12.2020 – 18.12.2020 |
||||||
41 |
Урок говорения «Болезни» |
1 час |
|
|||||||
42 |
Урок работы с грамматикой «Страдательный залог» |
1 час |
|
|||||||
43 |
Урок работы с грамматикой «Фразовый глагол go» |
1 час |
|
21.12.2020 – 25.12.2020 |
||||||
44 |
Урок чтения: Марк Твен, «Приключения Тома Сойера» |
1 час |
|
|||||||
45 |
Урок письма «Рассказы» |
1 час |
|
|||||||
46 |
Урок письма «Рассказы» |
1 час |
|
28.12.2020 – 30.12.2020 |
||||||
47 |
Урок культуры «Флоренс Найтингейл» |
1 час |
|
|||||||
48 |
Интегрированный урок: филология + история «Пожар в Лондоне» |
1 час |
|
11.01.2021 – 15.01.2021 |
||||||
49 |
Урок экологии «Загрязнение воды» |
1 час |
|
|||||||
50 |
Урок подготовки к ЕГЭ. |
1 час |
|
|||||||
51 |
Контрольная работа по модулю 4 |
1 час |
|
18.01.2021 - |
||||||
Модуль 5. Who are you? (Кто ты?) – 13 часов |
||||||||||
52 |
Урок введения лексики по теме «Жизнь на улице» |
1 час |
|
22.01.2021 |
||||||
53 |
Урок аудирования «Проблемы с соседями» |
1 час |
|
|||||||
54 |
Урок говорения «Проблемы с соседями» |
1 час |
|
25.01.2021 – 29.01.2021 |
||||||
55 |
Урок работы с грамматикой «Модальные глаголы» |
1 час |
|
|||||||
56 |
Урок работы с грамматикой «Фразовый глагол do» |
1 час |
|
|||||||
57 |
Урок чтения: Томас Гарди, «Тэсс из рода д‘Эрбервиллей» |
1 час |
|
01.02.2021 – 05.02.2021 |
||||||
58 |
Урок письма «Письма-предложения» |
1 час |
|
|||||||
59 |
Урок письма «Письма-рекомендации» |
1 час |
|
|||||||
60 |
Урок культуры «Дома Британии» |
1 час |
|
08.02.2021 – 12.02.2021 |
||||||
61 |
Интегрированный урок: филология + география «Урбанизация» |
1 час |
|
|||||||
62 |
Урок экологии «Зелёные пояса» |
1 час |
|
|||||||
63 |
Урок подготовки к ЕГЭ. |
1 час |
|
15.02.2021 – |
||||||
64 |
Контрольная работа по модулю 5 |
1 час |
|
|||||||
Модуль 6. Communication (Общение) – 12 часов |
||||||||||
65 |
Урок введения лексики по теме «В космосе» |
1 час |
|
26.02.2021 |
||||||
66 |
Урок аудирования «СМИ» |
1 час |
|
|||||||
67 |
Урок говорения «СМИ» |
1 час |
|
01.03.2021 – 05.03.2021 |
||||||
68 |
Урок работы с грамматикой «Косвенная речь» |
1 час |
|
|||||||
69 |
Урок работы с грамматикой «Фразовый глагол talk» |
1 час |
|
|||||||
70 |
Урок чтения: Джек Лондон, «Белый Клык» |
1 час |
|
09.03.2021 – 12.03.2021 |
||||||
71 |
Урок письма: эссе «За и против» |
1 час |
|
|||||||
72 |
Урок культуры «Языки Британских островов» |
1 час |
|
|||||||
73 |
Интегрированный урок: филология + ИКТ «Сообщения» |
1 час |
|
15.03.2021 – 19.03.2021 |
||||||
74 |
Урок экологии «Загрязнение океана» |
1 час |
|
|||||||
75 |
Урок подготовки к ЕГЭ. |
1 час |
|
|||||||
76 |
Контрольная работа по модулю 6 |
1 час |
|
|
||||||
Модуль 7. In days to come (И наступит завтра) – 12 часов |
||||||||||
77 |
Урок введения лексики по теме «Надежды и мечты» |
1 час |
|
22.03.2021 - 26.03.2021 |
||||||
78 |
Урок аудирования «Образование и обучение» |
1 час |
|
|||||||
79 |
Урок говорения «Образование и обучение» |
1 час |
|
|||||||
80 |
Урок работы с грамматикой «Условные предложения» |
1 час |
|
29.03.2021 – |
||||||
81 |
Урок работы с грамматикой «Фразовый глагол carry» |
1 час |
|
02.04.2021 |
||||||
82 |
Урок чтения: Редьярд Киплинг «Если…» |
1 час |
|
|||||||
83 |
Урок письма «Официальные / Электронные письма» |
1 час |
|
12.04.2021 – 16.04.2021 |
||||||
84 |
Урок культуры «Студенческая жизнь» |
1 час |
|
|||||||
85 |
Интегрированный урок: филология + обществознание «Большое изменение» |
1 час |
|
|||||||
86 |
Урок экологии «Диана Фоссей» |
1 час |
|
19.04.2021 – 23.04.2021 |
||||||
87 |
Урок подготовки к ЕГЭ. |
1 час |
|
|||||||
88 |
Контрольная работа по модулю 7 |
1 час |
|
|||||||
Модуль 8. Travel (Путешествия) – 14 уроков |
||||||||||
89 |
Урок введения лексики по теме «Географические особенности» |
1 час |
|
26.04.2021 - 30.04.2021 |
||||||
90 |
Урок аудирования «Аэропорты и воздушный транспорт» |
1 час |
|
|||||||
91 |
Урок говорения «Аэропорты и воздушный транспорт» |
1 час |
|
|||||||
92 |
Урок работы с грамматикой «Инверсия. Существительные» |
1 час |
|
03.05.2021 – 07.05.2021 |
||||||
93 |
Урок работы с грамматикой «Наречия. Фразовый глагол check» |
1 час |
|
|||||||
94 |
Урок чтения: Джонатан Свифт, «Путешествия Гулливера» |
1 час |
|
|||||||
95 |
Урок письма «Описание местности» |
1 час |
|
10.05.2021 – 14.05.2021 |
||||||
96 |
Урок письма «Описание местности» |
1 час |
|
|||||||
97 |
Урок культуры «Поездка в США» |
1 час |
|
|||||||
98 |
Итоговая контрольная работа |
1 час |
|
17.05.2021 – 21.05.2021 |
||||||
99 |
Интегрированный урок: филология + дизайн, «Отец современного искусства» |
1 час |
|
|||||||
100 |
Урок экологии «Заповедные места планеты» |
1 час |
|
|||||||
101 |
Урок подготовки к ЕГЭ. |
1 час |
|
24.05.2021 – 28.05.2021 |
||||||
102 |
Урок повторения материала изученного за год |
1 час |
|
|||||||
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений |
Содержание |
Реквизиты документа |
Подпись лица внесшего изменения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.