Пояснительная записка 4 класс
Рабочая программа по английскому языку 4А класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Программа ориентирована на общеобразовательные классы, изучение предмета на базовом уровне.
Программа: Программа по английскому языку к учебникам для 4 классов ( автор программы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова). -М.: Просвещение.
Учебник:Английский в фокусе.4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. (Н.И.Быкова,Д.Дули,М.Д.Поспелова,В.Эванс).-М.:Просвещение,2015.
Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2018/2019 учебный год -2 часа в неделю (68 часов в год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «английский язык» (курс «Английский в фокусе»).
1) Развитие речевой и языковой компетенций.
Учащиеся должны уметь следующее:
• соотносить новые слова с предметами, изображёнными на картинках в учебнике, разда точ ном ма те ри а ле и на пла ка тах; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;
• соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию: адекватно произноситьи различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию основных типов предложений;
• общаться со своими одноклассниками на английском языке: вести и поддерживать элементарный диалог — обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие, как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников; понимать основную и извлекать конкретную информацию из услышанного, вербально или невербально реагировать на неё;
• рассказывать по образцу, воспроизводить наизусть изученные рифмовки, стихотворения,песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с применением правил чтения и орфографии;
• читать про себя небольшие тексты, включающие отдельные новые слова, используя разные стратегии, направленные на понимание основной идеи текста, полное понимание текста и извлечение необходимой информации;
• писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ. 2) Развитие социокультурной осведомлённости и мотивации дальнейшего овладения английским языком.
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
• хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
• иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англоговорящих стран;
• иметь мотивацию читать на английском языке благодаря забавным комиксам, сказке и т. д. 3) Развитие метапредметных умений.
Работая над модулем, учащиеся должны:
• выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в парах и группах;
• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля;
• владеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта;
• оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них записи, развивая таким образом умение осуществлять самоконтроль, самооценку;
• становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и ведя об этом записи.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ |
Разделы и темы |
Содержание |
Количество часов |
|
Всего |
К/р |
|||
1 |
Вводный модуль «Снова в школу!» |
Этикетные диалоги (знакомство, приветствие –прощание, вручение подарка – благодарность за подарок); диалог-расспрос (что умеют делать одноклассники). Воспроизведение наизусть тексты рифмовок, песен. Понимание на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале (краткие диалоги, песню).Чтение (библиотечный формуляр). Глагол can. |
2 |
- |
2 |
Модуль 1 «Семья и друзья» |
Предлоги места: места in, on, under, behind, next to, in front of. Правила чтения буквосочетания ar/or;Чтение букв a и o в сочетании с буквой r; Числит. 30–100. Правильное ударение в словах и фразах, интонация в целом, диалоги-расспросы (о любимых занятиях друзей, о внешности, чертах характера). Действия, которые происходят прямо сейчас( Present Continuous). Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Небольшой рассказ о своем лучшем друге. Знакомство со столицами англоговорящих стран и городами-миллионерами России. Развитие умения аудирования, чтения, говорения и письма. |
8 |
1 |
3 |
Модуль 2 «Рабочий день» |
Чтение букв i, e, u в сочетании с буквой r; Present simple и наречия частотности (how) often always,usually, sometimes, never; наречия частотности once/twice/three times a week; глагол have to; Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Названия различных учреждениях, их местоположение. Знакомство с типичным днем из жизни американских школьников. Написание с опорой на образец небольшого рассказа о родственнике. Названия разных профессиях и время по-английски. |
8 |
1 |
4 |
Модуль 3 «Вкусные угощения!» |
Беседа за столом; знакомство с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными и словами, обозначающими количество. Чтение буквы g; знакомство с вопросами How many/ much ,a lot/not many/ not much; модальный глагол may. Составление диалогов о еде, просить разрешение. Прослушивание текстов, затем воспроизводство их в чтении, соблюдая правильную интонацию и ударение. Знакомство с традиционными английскими сладкими блюдами и написание с опорой на образец небольшой рассказ о еде. |
8 |
1 |
5 |
Модуль 4 «В зоопарке!» |
Тренироваться в употреблении Present Simple и Present Continuous; сравнительная степень прилагательных; модальный глагол must;чтение буквосочетания оо; говорить о том, что умеют делать животные. Учащиеся оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть текст песни. Понимают на слух речь учителя, одноклассников небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о путешествии морского слона. |
9 |
1 |
6 |
Модуль 5 «Где вы были вчера?» |
Познакомиться с образованием порядковых числительных, познакомиться с формами глагола to be в Past Simple; тренироваться в употреблении глагола to be в Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Познакомиться с прилагательными, выражающими чувства и состояния. Научиться читать и говорить даты; познакомиться с различными видами открыток; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма.Чтение буквы a перед буквами s и l ; Учащиеся учатся говорить о событиях в прошлом; рассказывать о своем дне рождения. Читают текст о праздновании дня рождения в Англии. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о лишней фотографии. |
8 |
1 |
7 |
Модуль 6 «Расскажите сказку!» |
Познакомиться с образованием Past Simple у правильных глаголов; формировать умения употреблять Past Simple в утвердительной форме; научиться читать окончание глагола –ed; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. познакомиться с образованием вопросительной и отрицательной формы Past Simple и тренировать их в ее употреблении; тренироваться в употреблении Past Simple; научиться называть год; получить представление о некоторых важных исторических событиях; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Познакомиться с образцами английского и американского фольклора и историей их появления; провести беседу о русских народных сказках; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Пишут с опорой на образец собственный рассказ о своей любимой сказке. |
9 |
1 |
8 |
Модуль 7 «Памятные дни!» |
Развивать умение говорить о действиях в прошлом; познакомиться с образованием превосходной степени прилагательных; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Тренироваться в употреблении неправильных глаголов в Past Simple; Чтение буквы y; Структура be going to; Чтение слов с непроизносимыми согласными;Future Simple; Вопросительные слова. Научиться говорить о том, какие чувства ученики испытывают, слушая музыку. Знакомство с одним из тематических парков Великобритании; учатся рассказывать о памятных днях своей жизни. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о памятных днях жизни. Говорят о знаменательных событиях и одноклассниках. |
8 |
1 |
9 |
Модуль 8 «Путешествия!» |
Познакомиться с названиями стран, с видами занятий на отдыхе; научиться рассказывать о планах на лето; научиться вести беседу о погоде; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Тренировать употребление структуры be going to для выражения будущего времени и познакомиться с Future Simple;научиться читать слова с непроизносимыми согласными. Систематизировать и тренировать вопросительные слова; повторить названия стран и ввести названия некоторых других; познакомиться с традиционными костюмами некоторых стран; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Познакомиться с одним из популярных мест отдыха американцев – Флоридой; научиться рассказывать о поездках и путешествиях; Подготовить брошюру о местах отдыха в России. |
8 |
1 |
Календарно-тематическое планирование 4А класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Учебные действия |
4А |
Коррек-тировка |
|
Дата план |
Дата факт |
|||||
Вводный модуль. СНОВА В ШКОЛУ! – 2 часа. |
||||||
1. |
a Снова вместе! |
1 |
Слушают и поют песню. Составляют диалоги и используют речевые клише. Интервьюируют одноклассников. |
|
|
|
2. |
b Снова вместе! |
1 |
Составляют диалоги. Рассказывают, что у них есть в портфеле. Читают библиотечный формуляр и отвечают на вопросы. Слушают текст и раскрашивают геометрические фигуры в соответствующие цвета. Повторяют лексику, изученную во втором классе. |
|
|
|
Модуль 1. СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ! – 8 часов. |
||||||
3. |
1a Одна большая счастливая семья! |
1 |
В сотрудничестве с учителем изучают модульную страницу. Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. |
|
|
|
4. |
1b Одна большая счастливая семья! |
1 |
Знакомятся с новой лексикой и предлогами места. Учатся читать буквосочетания “ar” и “or”. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. |
|
|
|
5. |
2a Мой лучший друг! |
1 |
Знакомятся с новой лексикой. Ведут диалог-расспрос о том, что сейчас делают персонажи. Систематизируют знание об употреблении настоящего продолженного времени в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. Читают текст о друге и отвечают на вопросы. Обсуждают, как описать своего друга по образцу и по вопросам. |
|
|
|
6. |
2b Мой лучший друг! Забавное в школе |
1 |
Знакомятся с числительными от 30 до 100. Поют песню. Тренируются в употреблении настоящего продолженного времени. Слушают и читают комиксы. |
|
|
|
7. |
Сказка «Златовласка и три медведя». Настольная игра. |
1 |
Слушают и читают первый эпизод сказки. Закрепляют изученную лексику в игре. |
|
|
|
8. |
Англоговорящие страны мира. Русские города-миллионники. |
1 |
Читают и обсуждают тексты о столицах англо-говорящих стран и городах-миллионниках в России. |
|
|
|
9. |
Теперь я знаю. Подготовка к тесту |
1 |
Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. |
|
|
|
10. |
Модульный тест №1. |
1 |
Выполняют модульный тест |
|
|
|
Модуль 2. РАБОЧИЙ ДЕНЬ. – 8 часов. |
||||||
11. |
3a Больница для животных. |
1 |
В сотрудничестве с учителем изучают модульную страницу. Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. |
|
|
|
12. |
3b Больница для животных. |
1 |
Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Знакомятся с наречиями частотности. Учатся читать буквосочетания “ir”, “ur”, “er”. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. |
|
|
|
13. |
4a Работай и играй! |
1 |
Знакомятся с новой лексикой. Ведут диалог-расспрос о занятиях спортом. Знакомятся с фразами, указывающими, как часто происходят действия. Учатся называть время. Читают текст и выбирают соответствующее слово. Обсуждают, как написать о своём родственнике по образцу. |
|
|
|
14. |
4b Работай и играй! Забавное в школе. |
1 |
Знакомятся с модальным глаголом have to. Составляют диалоги. Поют песню. Формируют понятие о межпредметных связях и считают, сколько часов работают люди разных профессий. Слушают и читают комиксы. |
|
|
|
15. |
Сказка «Златовласка и три медведя». Настольная игра. |
1 |
Слушают и читают второй эпизод сказки. Закрепляют изученную лексику в игре. |
|
|
|
16. |
Один день из моей жизни. Кем хотят быть русские дети. |
1 |
Читают и обсуждают тексты о распорядке дня американской школьницы и о том, кем хотят стать школьники в России. Делают презентации проектных работ о своём городе/деревне. |
|
|
|
17. |
Теперь я знаю. Подготовка к тесту |
1 |
Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. |
|
|
|
18. |
Модульный тест №2. |
1 |
Выполняют модульный тест |
|
|
|
Модуль 3. ВКУСНЫЕ УГОЩЕНИЯ. – 8 часов. |
||||||
19. |
5a Пиратский фруктовый салат. |
1 |
В сотрудничестве с учителем изучают модульную страницу. Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. |
|
|
|
20. |
5b Пиратский фруктовый салат. |
1 |
Учатся употреблять наречия степени. Учатся читать букву “G” перед разными гласными. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. |
|
|
|
21.. |
6a Приготовим еду из этого! |
1 |
Знакомятся с новой лексикой. Учатся вести этикетный диалог «В магазине». Учатся употреблять наречия степени. Читают вопросы викторины и отвечают на них. Обсуждают составление вопросов собственной викторины. |
|
|
|
22. |
6b Приготовим еду из этого! Забавное в школе. |
1 |
Знакомятся с модальным глаголом may. Поют песню. Формируют представление о межпредметных связях и распределяют продукты по соответствующим категориям. Слушают и читают комиксы. |
|
|
|
23. |
Сказка «Златовласка и три медведя». Настольная игра. |
1 |
Слушают и читают третий эпизод сказки. Закрепляют изученную лексику в игре. |
|
|
|
24. |
Что в пудинге? Чего бы ты хотел к чаю? |
1 |
Читают и обсуждают тексты о традиционных десертах в Великобритании и в России. Делают презентации своих проектных работ о профессиях. |
|
|
|
25. |
Теперь я знаю. Подготовка к тесту |
1 |
Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. |
|
|
|
26. |
Модульный тест №3. |
1 |
Выполняют модульный тест |
|
|
|
Модуль 4. В ЗООПАРКЕ! – 9 часов. |
||||||
27. |
7a Забавные животные! |
1 |
В сотрудничестве с учителем изучают модульную страницу. Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. |
|
|
|
28. |
7b Забавные животные! |
1 |
Сравнивают употребление настоящего простого и настоящего продолженного времени. Учатся читать буквосочетание “оо”. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. |
|
|
|
29. |
8a Без ума от животных! |
1 |
Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Знакомятся с образованием сравнительной степени прилагательных. Читают текст и отвечают на вопросы. Обсуждают описание путешествия морских слонов по образцу. |
|
|
|
30. |
8b Без ума от животных! Забавное в школе. |
1 |
Знакомятся с модальным глаголом must. Поют песню. Формируют представление о межпредметных связях и распределяют по группам животных. Слушают и читают комиксы. |
|
|
|
31. |
Сказка «Златовласка и три медведя». Настольная игра. |
1 |
Слушают и читают четвёртый эпизод сказки. Закрепляют изученную лексику в игре. |
|
|
|
32. |
Прогулка в дикой природе. Животным нужна наша помощь. |
1 |
Читают и обсуждают тексты о коалах в Австралии и о зубрах в России. Делают презентации своих проектных работ о любимом блюде семьи. |
|
|
|
33. |
Теперь я знаю. Подготовка к тесту |
1 |
Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. |
|
|
|
34. |
Модульный тест №4. |
1 |
Выполняют модульный тест |
|
|
|
35. |
Особенные дни. Новый год. |
1 |
Слушают и поют песню. Читают про новогоднее обещание Лулу и пишут своё обещание. Играют в фанты |
|
|
|
Модуль 5. ГДЕ ТЫ БЫЛ ВЧЕРА? – 8 часов. |
||||||
36. |
9a Чайный вечер! |
1 |
В сотрудничестве с учителем изучают модульную страницу. Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. |
|
|
|
37. |
9b Чайный вечер! |
1 |
Знакомятся с употреблением глагола to be в простом прошедшем времени. Учатся читать букву “А” перед сочетанием согласных sk и ll. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. |
|
|
|
38. |
10a Все, что было вчера! |
1 |
Знакомятся с новой лексикой, слушают и поют песню, говорят о своём настроении. Читают тексты и выбирают соответствующие картинки. Обсуждают, как описать картинку по образцу. |
|
|
|
39. |
10b Все, что было вчера! Забавное в школе. |
1 |
Знакомятся с порядковыми числительными, образованными по правилу. Поют песню. Знакомятся с типичными пожеланиями по различным случаям. Слушают и читают комиксы. |
|
|
|
40. |
Сказка «Златовласка и три медведя». Настольная игра. |
1 |
Слушают и читают пятый эпизод сказки. Закрепляют изученную лексику в игре. |
|
|
|
41. |
Пожелания на день рождения! День города |
1 |
Читают и обсуждают тексты о дне рождения английской школьницы и Дне города в России. Делают презентации своих проектных работ о животных. |
|
|
|
42. |
Теперь я знаю. Подготовка к тесту |
1 |
Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. |
|
|
|
43. |
Модульный тест №5. |
1 |
Выполняют модульный тест |
|
|
|
Модуль 6. РАССКАЖИТЕ СКАЗКУ! – 9 часов. |
||||||
44. |
11a Заяц и черепаха. |
1 |
В сотрудничестве с учителем изучают модульную страницу. Слушают и читают сказку. |
|
|
|
45. |
11b Заяц и черепаха. |
1 |
Тренируются в употреблении прав глаголов в утвердит форме в простом прошедшем времени. Читают окончания правильных глаголов в простом прошедшем времени. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. |
|
|
|
46. |
12a Однажды! |
1 |
Знакомятся с употреблением правильных глаголов в отрицательной и вопросительной форме в простом прошедшем времени. Читают рассказ и обсуждают заголовок. |
|
|
|
47. |
12b Однажды! Забавное в школе. |
1 |
Слушают текст и выполняют задание. Слушают и поют песню. Читают текст. Слушают и читают комиксы. |
|
|
|
48. |
Сказка «Златовласка и три медведя». Настольная игра. |
1 |
Слушают и читают шестой эпизод сказки. Закрепляют изученную лексику в игре. |
|
|
|
49. |
The story behind the rhyme! Мир сказок |
1 |
Читают небольшие произведения английского и американского детского фольклора и отрывки русских народных сказок. Делают презентации своих проектных работ о Дне города. |
|
|
|
50. |
Теперь я знаю. Подготовка к тесту |
1 |
Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. |
|
|
|
51. |
Модульный тест №6. |
1 |
Выполняют модульный тест. |
|
|
|
52. |
Особенные дни. Апрельский день дурака. |
1 |
|
|
|
|
Модуль 7. ПАМЯТНЫЕ ДНИ! – 8 часов. |
||||||
53. |
13a Лучшее время! |
1 |
В сотрудничестве с учителем изучают модульную страницу. Знакомятся с новой лексикой. Слушают и поют песню. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. |
|
|
|
54. |
13b Лучшее время! |
1 |
Употребляют неправильные глаголы в простом прошедшем времени. Учатся читать букву “Y” в разных позициях. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. |
|
|
|
55. |
14a Волшебные моменты! |
1 |
Знакомятся с неправильными глаголами и превосходной степенью прилагательных. Читают текст и восстанавливают его. Обсуждают, как написать о своём лучшем дне в году по образцу. |
|
|
|
56. |
14b Волшебные моменты! Забавное в школе. |
1 |
Совершенствуют навыки употребления неправильных глаголов в простом прошедшем времени. Слушают и поют песню. Формируют представление о межпредметных связях: слушают музыкальные отрывки и выполняют задание. Слушают и читают комиксы. |
|
|
|
57. |
Сказка «Златовласка и три медведя». Настольная игра. |
1 |
Слушают и читают седьмой эпизод сказки. Закрепляют изученную лексику в игре. |
|
|
|
58. |
Башня Элтон. Памятный день. Контроль навыков письма. |
1 |
Читают и обсуждают тексты о тематическом парке в Великобритании и о памятных школьных событиях в России. Делают презентации своих проектных работ о сказках. |
|
|
|
59. |
Теперь я знаю. Подготовка к тесту |
1 |
Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. |
|
|
|
60. |
Модульный тест №7. |
1 |
Выполняют модульный тест |
|
|
|
Модуль 8. ПУТЕШЕСТВИЯ! – 8 часов. |
||||||
61. |
15a Хорошие времена впереди! Названия стран. |
1 |
В сотрудничестве с учителем изучают модульную страницу. Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. |
|
|
|
62. |
15b Хорошие времена впереди! |
1 |
Знакомятся со структурой to be going to. Составляют диалоги. Учатся читать слова с непроизносимыми согласными. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. |
|
|
|
63. |
16a Здравствуй, солнце! Предметы и одежда для отдыха. |
1 |
Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Знакомятся с будущим простым временем. Знакомятся с предлогами времени. Читают текст и определяют, верные и неверные утверждения. Обсуждают своё письмо об отдыхе по образцу. |
|
|
|
64. |
16b Здравствуй, солнце! В школе весело. |
1 |
Систематизируют знания о вопр словах. Поют песню. Составляют диалоги. Формируют представление о межпредмет связях: соотносят страны и костюмы. Слушают и читают комиксы. |
|
|
|
65. |
Сказка «Златовласка и три медведя». Настольная игра. |
1 |
Слушают и читают восьмой эпизод сказки. Закрепляют изученную лексику в игре. |
|
|
|
66. |
Флорида. Путешествие – это весело! |
1 |
Читают и обсуждают тексты о популярных местах отдыха в США и России. Делают презентации своих проектных работ о памятных школьных днях. |
|
|
|
67. |
Теперь я знаю. Подготовка к тесту |
1 |
Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. |
|
|
|
68. |
Модульный тест №8. |
1 |
Выполняют модульный тест и итоговый тест |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.