Рабочая программа по биологии 10-11 класс 2019-2020
Оценка 4.7

Рабочая программа по биологии 10-11 класс 2019-2020

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
08.03.2020
Рабочая программа по биологии 10-11 класс 2019-2020
Данная рабочая программа составлена для изучения биологии по учебнику: Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: А.Г. Драгомилов, Р.Д.Маш- М.: Вентана-Граф, 2019,РУ В учебном плане учреждения на изучение биологии в 9 классе выделяется 70 часов (2 часов в неделю, 35 учебных недель). В программу входит: пояснительная записка, содержание программы и тематическое планирование. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: УМК: Биология. Общая биология.10-11кл./Под редакцией А.А.Каменского,Е.А.Криксунова,В.В.Пасечника.-М.:Дрофа,2019 Учебник входит в федеральный перечень. На изучение биологии на базовом уровне отводиться 70 часов, в том числе 35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10-11 классах в объеме 1 час в неделю.
рабочая программа по биологии 10-11 класс 2019-2020.docx

 

 

 

 

 

                              Пояснительная записка

 

Рабочая программа по биологии ориентирована на учащихся 10-11 классов и разработана на основании следующих нормативно-    правовых  документов:

§  Закона об образовании в РФ от 29.12.2012г.№273 ФЗ.

§  Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования».

§  Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования» (с изменениями).

§  Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего  общего образования»

§   Приказа  департамента образования и науки Брянской области от   22 апреля 2019 года №642  «о базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год».

§  Программа по биологии для 5-11 классов, общеобразовательных учреждений, автора: В.В.Пасечника, М, Дрофа, 2010г.

§  Учебного плана МБОУ «Польниковской  средней общеобразовательной школы»

 на 2019-2020 учебный год и годового календарного графика на 2019- 2020 учебный

        Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

 УМК: Биология. Общая биология.10-11кл./Под редакцией А.А.Каменского,Е.А.Криксунова,В.В.Пасечника.-М.:Дрофа,2019         

 Учебник входит в федеральный перечень.

На изучение биологии на базовом  уровне отводиться 70 часов, в том числе 35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе. В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для среднего (полного)   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10-11 классах в объеме 1 час в неделю.

В базовую программу были внесены следующие изменения:

Темы «Основы генетики» и «Генетика человека» объединены в одну тему, так как вторая непосредственно связана с первой и является её логическим продолжением.

Изучения материала о происхождении жизни в теме «Происхождение и развитие жизни на Земле» перенесено из темы «Эволюция биосферы и человек» в тему «Эволюционное учение», а также тема «Основы селекции и биотехнологии» в связи с тем, что это более логично.

   Увеличено количество часов в теме  (из резервного времени):

«Основы цитологии» - вместо 13 часов 15 в связи с тем, что учащиеся 10 класса испытывают затруднения при изучении генетики: основные закономерности передачи наследственной информации и закономерностях изменчивости, а так же при решении генетических задач.

Программа по биологии в 10 классе разработана согласно учебного плана на 35 недель, но с учетом календарного графика работы школы количество часов уменьшено по следующим темам:                                                                                                                                                      «Биология как наука. Методы научного познания    - вместо 4 часов 2

Программа по биологии в 11 классе разработана согласно учебного плана на 35 недель.

Срок реализации программы – 1 год (2019-2020)

Содержание тем курса

Биология 10-11 классы

Введение(2ч.)

Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

Основы цитологии (15ч.)

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественно-научной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и  организме человека

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Строение и функции хромосом. Вирусы - неклеточные формы. ДНК - носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов.

Размножение и индивидуальное развитие( 6ч.)

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз. Мейоз. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение, его значение.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье.

Организм – единое целое. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Основы генетики (9ч.)

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Составление простейших схем скрещивания и решение элементарных  генетических  задач. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека

 Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье. Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Повторение (2 час)

 .             РАЗДЕЛ 4 Вид (22 часа)
 История эволюционных идей (2 часа)
История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Тема 4.2. Современное эволюционное учение (10 часов)
Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины
вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс.
Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле (3 часа)
Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.
Тема 4.4. Происхождение человека (4 часа)
Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Происхождение человеческих рас.
Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Критерии вида», «Популяция — структурная единица вида, единица эволюции», «Движущие силы эволюции», «Возникновение и многообразие приспособлений у организмов», «Образование новых видов в природе», «Эволюция растительного мира», «Эволюция животного мира», «Редкие и исчезающие виды», «Формы сохранности ископаемых растений и животных», «Движущие силы антропогенеза», «Происхождение человека», «Происхождение человеческих рас».

Тема 4.5 Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология (3 часа)

Генетика — теоретическая основа селекции. Се­лекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах много­образия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искус­ственный отбор. Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование че­ловека).

 Лабораторные и практические работы
Описание особей вида по морфологическому критерию.
Выявление изменчивости у особей одного вида.
Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.
Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.
Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.
 Экскурсия Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы).
Экскурсии проводятся по усмотрению учителя при наличии свободного времени.
РАЗДЕЛ 5 Экосистемы (11 часов)
Тема 5.1. Экологические факторы (3 часа)
Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.
Тема 5.2.Структура экосистем (4 часа)
Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества — агроэкосистемы.
Тема 5.3. Биосфера — глобальная экосистема (2 часа)
Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы.
Тема 5.4.Биосфера и человек (2 часа)
Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.
Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Экологические факторы и их влияние на организмы», «Биологические ритмы», «Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз», «Ярусность растительного сообщества», «Пищевые цепи и сети», «Экологическая пирамида», «Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме», «Экосистема», «Агроэкосистема», «Биосфера», «Круговорот углерода в биосфере», «Биоразнообразие», «Глобальные экологические проблемы», «Последствия деятельности человека в окружающей среде», «Биосфера и человек», «Заповедники и заказники России».
 Лабораторные и практические работы

 Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.
Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).
Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.
 Решение экологических задач.
Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения.
 Экскурсия Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы).
Заключение (2 час) 

 

Учебно - тематический план по биологии 10 класс

 Наименование темы

Кол-во часов

Лабораторные работы

Практические работы

По плану

По факту

1.Введение

4

2

 

 

2.Основы цитологии

10

13

Лабораторная работа № 1. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

 

Лабораторная работа № 2. «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений».

 

Лабораторная работа.№3 «Сравнение  строения клеток растений и животных»  

 

1.       Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов

2

2

 

 

3.Размножение и индивидуальное развитие организмов

6

6

Лабораторная работа № 4. «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства».

 

4.Основы генетики

9

9

 

Практическая работа № 1. «Составление простейших схем скрещивания».

 

Практическая  работа №2 . «Решение элементарных генетических задач».

 

Практическая работа №3 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм».

Повторение

 

2

 

 

Итого:

35

34

4

3

 

 

 

Учебно-тематический план по биологии в 11 классе

 № п/п

Тема (раздел)

Количество часов

По  плану

По факту

1.

Вид

22

22

1.1.   История эволюционных идей

2

2

1.2.   Современное эволюционное учение

10

10

1.3.   Происхождение жизни на Земле

3

3

1.4.   Основы селекции и биотехнологии

3

3

1.5.   Происхождение человека

4

4

2.

Экосистемы

11

11

Экологические факторы

3

3

Структура экосистем

4

4

Биосфера – глобальная экосистема

2

2

Биосфера и человек

2

2

3.

Обобщение знаний по курсу общей биологии

1

1

 

Итого

35

35

 

                 

      

Практическая часть программы по биологии в 11 классе

 

Темы (разделы) курса

Практическая часть

по авторской программе

Количество

Лабораторных работ

Экскурсий

1. Вид

 

 

 

1.1.   История эволюционных идей

 

 

 

1.2.   Современное эволюционной учение

Л/р № 1. «Описание вида по морфологическому критерию»

Л/р № 2 «Выявление изменчивости у особей одного вида

Л/р № 3 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

3

 

1.3.   Происхождение жизни на Земле

Л/р № 4 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»

1

 

1.4.   Происхождение человека

Л/р № 5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

1

 

2. Экосистемы

 

 

 

2.1. Экологические факторы

Л/р № 6 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»

1

 

2.2. Структура экосистем

Л/р № 7 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания)»

Л/р № 8 «Решение экологических задач»

 Л/р № 9 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»

3

 

2.3. Биосфера – глобальная экосистема

 

 

 

2.4. Биосфера и человек

Л/р № 10 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения»

1

 

Обобщение знаний по курсу общей биологии

Экскурсия № 1 «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе»

Экскурсия № 2 «Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы)»

 

2

 

Итого:

10

2

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

 

    

  В результате изучения предмета учащиеся должны:

знать/понимать

•   особенности жизни как формы существования материи;

•   роль физических и химических процессов в живых системах раз­личного иерархического уровня организации;

•   фундаментальные понятия о биологических системах;

•   сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственнос­ти и изменчивости;

•   основные теории биологии — клеточную, хромосомную теорию наследственности.

уметь

•   пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхожде­ния и развития жизни на Земле, а также различных групп расте­ний, животных, в том числе и человека;

•  давать аргументированную оценку новой информации по биоло­гическим вопросам;

•  работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

•   решать генетические задачи, составлять родословные, строить ва­риационные кривые на растительном и животном материале;

•   работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

•   владеть языком предмета.

 

 

 

Поурочное планирование по биологии

10 класс

 ( базовый уровень)

(1ч. в неделю, всего-34 часов)

 

№ урока

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Биология как наука. Методы научного познания (2ч)

 

1.

Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.

1

2.

Cущность  жизни  и свойства живого. Уровни организации живой материи.

1

Основы цитологии (15ч.)

 

3.

Методы цитологии. Клеточная теория. 

1

4.

Особенности химического состава клетки. Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке.

1

5.

Углеводы, липиды  и   их роль в жизнедеятельности клетки.

1

6.

Строение и функции белков.

1

7.

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.

1

8.

АТф и другие соединения клетки.   

1

9.

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.

1

10

Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.  Лабораторная работа № 1. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

1

11.

ЭПС. Комплекс  Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения Лабораторная работа № 2. «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений».

 

1

12.

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.    

 Неклеточные формы жизни. Вирусы и Бактериофаги Лабораторная работа.№3 «Сравнение  строения клеток растений и животных»  

1

13.

 Обмен веществ и энергии в клетке. Питание клетки.

1

14.

Энергетический обмен в клетке.

1

15.

Пластический обмен в клетке.Фотосинтез.

Хемосинтез.

1

16.

Генетический код. Транскрипция.

Синтез белков в клетке.

1

 

17.

 Обобщение и повторение тем: «Клетка» и  «Обмен веществ и энергии в клетке».

Контрольное тестирование

1

 

 

Размножение и индивидуальное развитие( 6ч)

 

18.

Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз.

1

 

19.

Мейоз.

1

20.

Формы размножения организмов. Бесполое и половое  размножение.

1

 

 

21.

  Развитие половых клеток.

Оплодотворение.

1

 

 

22.

Онтогенез - индивидуальное развитие организма. Эмбриональный  период.

 

Лабораторная работа № 4. «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства».

1

 

 

 

 

 

23.

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период

Обобщение тем «Размножение» и «Индивидуальное развитие организма»

1

Основы генетики (9ч.)

24.

История развития генетики. Гибридологический метод

Моногибридное скрещивание

1

25.

 Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.  Практическая работа № 1. «Составление простейших схем скрещивания».

1

 

 

26.

Дигибридное скрещивание.

1

 

27.

Хромосомная теория наследственности.

Взаимодействие неаллельных генов.

Цитоплазматическая наследственность. Практическая  работа №2 . «Решение элементарных генетических задач».

1

 

 

 

 

28.

Генетическое определение пола.

1

29.

Изменчивость. Виды мутаций

 

1

 

30.

Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

 Практическая работа №3 «Выявление источников мутагенов в

окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий

их влияния на организм».

1

 

 

 

 

31.

Методы исследования генетики человека.   Практическая работа №4 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии»

1

 

 

32.

Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности.

 

1

 

33

 Обобщение и контроль знаний.

1

 

34

Обобщение

 

1

 

        

 

Поурочное  планирование по биологии в 11 классе

 

( базовый уровень)

(1ч. в неделю, всего-35 часов)

 

 № урока.

 Тема урока

Количество часов

 

 

 

Раздел Вид (22ч.)

 

 

 

 

Тема 1. История эволюционных идей (2 ч.)

 

 

 1

 Развитие биологии  в додарвиновский период. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

1

 

2

Эволюционная теория Ч.Дарвина

1

 

 

 

Тема 2. Современное эволюционное учение (10ч.) 

 

 

 3

Вид. Критерии и структура.

1

 

 4

Популяция – структурная единица вида эволюции.

Л/р № 1. Описание вида по морфологическому критерию

1

5

Изменения генофонда популяций.

 

1

 6

 Борьба за существование и ее формы.

Л/р № 2. Выявление изменчивости у особей одного вида

1

 7

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.

1

 8

Изолирующие механизмы.

1

 9

Образование новых видов в природе.

1

 10

Макроэволюция, ее доказательства.

Л/р № 3. Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

1

11

Систематика растений и животных – отображение эволюции.

1

 12

 Главные направления эволюции органического мира.

1

 13

 Гипотезы о происхождении жизни на Земле. Современные представления о происхождении жизни.

 Л/р № 4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

1

 14

 Основные этапы развития жизни на Земле

1

 15

 Систематизация знаний по теме

Контрольное тестирование за первое полугодие.

1

 

 

 

Основы селекции и биотехнологии (3 ч)

 

 

16

Основные методы селекции и биотехнологии.

1

17

Селекция растений  и животных.

1

18

Селекция микроорганизмов. Биотехнология.

 

1

 

 

 

Тема 4. Происхождение человека (4ч.)

 

 

 19

 Положение человека в системе животного мира

Л/р № 5. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

1

 

 20

Основные стадии антропогенеза.

 

1

 

 21

Движущие силы антропогенеза.

1

 22

 Прародина человека. Расы и их происхождения

1

 

Раздел Экосистемы (10 ч.)

 

 

 

Тема 1. Экологические факторы (3 ч.)

 

 

 23

Среда обитания. Экологические факторы

1

 

 24

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция.

1

 25

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

/р № 6. Выявление антропогенных изменений в экосистемах  своей местности

1

 

 

 

 

 

Тема 2. Структура экосистем (4 ч.)  

 

 26

Экосистемы.

1

 27

Цепи питания.

Л/р № 7. Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания).

1

 28

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

Л/р № 8. Решение экологических задач.

1

 29

Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества

Л/р № 9.

  Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

1

 

 

 

Тема 3. Биосфера - глобальная экосистема (2 ч.) 

 

 

30

Биосфера - глобальная экосистема.

1

31

Роль живых организмов в биосфере.

1

 

 

 

 

 

Тема 4. Биосфера и человек (2ч.) 

 

32

 

 

 

 

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

          Л/р № 10Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения.

1

33

 Экскурсия №1 «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе»

Экскурсия № 2 «Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы)»

1

34

Контрольное тестирование за год

1

35

Обобщение и систематизация знаний по курсу общей биологии 11 класса

1

 

 Итого

35

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по биологии 10-11 класс 2019-2020

Рабочая программа по биологии 10-11 класс 2019-2020

Пояснительная записка Рабочая программа по биологии ориентирована на учащихся 10-11 классов и разработана на основании следующих нормативно- правовых документов: §

Пояснительная записка Рабочая программа по биологии ориентирована на учащихся 10-11 классов и разработана на основании следующих нормативно- правовых документов: §

Содержание тем курса Биология 10-11 классы

Содержание тем курса Биология 10-11 классы

Тема 4.2. Современное эволюционное учение (10 часов)

Тема 4.2. Современное эволюционное учение (10 часов)

Экологическая пирамида», «Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме», «Экосистема», «Агроэкосистема», «Биосфера», «Круговорот углерода в биосфере», «Биоразнообразие», «Глобальные экологические проблемы», «Последствия деятельности человека в окружающей…

Экологическая пирамида», «Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме», «Экосистема», «Агроэкосистема», «Биосфера», «Круговорот углерода в биосфере», «Биоразнообразие», «Глобальные экологические проблемы», «Последствия деятельности человека в окружающей…

Лабораторная работа № 4. «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»

Лабораторная работа № 4. «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»

Лабораторная работа № 4. «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»

Лабораторная работа № 4. «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»

Биосфера и человек Л/р № 10 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения» 1

Биосфера и человек Л/р № 10 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения» 1

Поурочное планирование по биологии 10 класс ( базовый уровень) (1ч

Поурочное планирование по биологии 10 класс ( базовый уровень) (1ч

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период

Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности

Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности

Вид. Критерии и структура.1 4Популяция – структурная единица вида эволюции

Вид. Критерии и структура.1 4Популяция – структурная единица вида эволюции

Тема 4. Происхождение человека (4ч

Тема 4. Происхождение человека (4ч

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах

Рабочая программа по биологии 10-11 класс 2019-2020

Рабочая программа по биологии 10-11 класс 2019-2020
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2020