Рабочая программа по биологии 5 кл
Оценка 4.6

Рабочая программа по биологии 5 кл

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
28.05.2021
Рабочая программа  по биологии 5 кл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии 5 класса УМК "линия жизни" составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4 2. Приказом Министерства и образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 №1897 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897» 5. Примерная основная образовательная программа организации, осуществляющей образовательную деятельность; 6. Программы В.В. Пасечника и коллектива авторов. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011. – 80 с. (Соответствует требованиям ФГОС). 7. Учебного плана на 2019-2020 год МКОУ СОШ п. Пластун Место учебного предмета в учебном плане Учебный план отводит на изучение биологии в 5 классе 1 ч в неделю, всего 34 ч.
ktp_5_klass.docx

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Планируемые результаты обучения

Планируемая дата

Фактическая дата

универсальные
учебные действия (УУД)

личностные (Л);

познавательные (П);

регулятивные (Р);

коммуникативные (К);

 

1

2

3

4

5

Введение. Биология как наука (5 часов)

1

Биология – наука о живой природе.

Л: Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; Признавать право каждого на собственное мнение; Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия; Реализовывать теоретические знания на практике.

П: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов. Устанавливать причинно-следственные связи строения организмов и среды их обитания. Анализировать какие изменения происходят в природе осенью.

Р: Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Уметь самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Ставить учебную задачу. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Уметь слушать и слышать друг друга Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Предметные: Объяснять роль биологии в практической деятельности людей.

Определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризовать основные методы исследования в биологии. Изучить правила техники безопасности в кабинете биологии. Определять понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализировать признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составлять план параграфа. Определять понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализировать связи организмов со средой обитания. Характеризовать влияние деятельности человека на природу. Составить творческий отчёт об осенних явлениях в жизни растений.

 

П.1 тетр. с.4 №1,2,3

4.09

2

Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии. Входная диагностическая работа.

П.2, 3.тетр. с.6 № 1,2,4

11.09

3

Разнообразие живой природы

П.4 тетр с.8 № 1,3,5.

18.09

4

Среды обитания живых организмов

П.5 тетр.с.12 №1,2

25.09

5

Экскурсия «Разнообразие живых организмов Осенние явления в жизни растений и животных»

 тетр.с.12 выполнить отчет об экскурсии. с. 16 тест

2.10

Глава 1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. (8 часов)

6

Устройство увеличительных приборов

Л: Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; Признавать право каждого на собственное мнение; Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия; Реализовывать теоретические знания на практике.

П: Устанавливать цели лабораторной работы. Знакомиться с увеличительными приборами и правилами обращения с ними. Использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы, осваивать приемы исследовательской деятельности. Соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности. Подводить итоги работы, формулировать выводы. Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Р: Называть части приборов описывать этапы работы. Применять практические навыки в процессе лабораторной работы. Составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Принимать учебную задачу; адекватно

воспринимать информацию учителя осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу. Составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Выполнять контроль, коррекцию, оценку деятельности.

К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении находить дополнительную информацию в электронном приложении. Строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения.

Предметные: Определять понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работать с лупой и микроскопом, изучить устройство микроскопа. Отрабатывать правила работы с микроскопом. Объяснять роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Объяснять роль органических веществ, входящих в состав клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учиться называть основные органоиды клетки; узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, понимать строение живой клетки (главные части), соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами. Формировать знания о строении клетки. Научиться называть пластиды, различать их на таблице. Выявлять их строение и функции, называть определение хлоропласт, хлорофилл, хромопласт, лейкопласт.

Объяснять изменение окраски листьев осенью. Научиться объяснять роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Давать определение понятию "обмен веществ". Объяснять роль размножения в жизни живых организмов

П.6 тетр. с21-22 № 1,2,3,5

9.10

7

Химический состав клетки. Неорганические вещества

П.7тетр. с.23 №1,2

16.10

8

Химический состав клетки.  Органические вещества

П.7. тетр. С.27 №7

23.10

9

Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)

П.8 тетр. С.26 №1,2

30.10

10

Особенности строения клеток. Пластиды

П.8 с.32 прочитать.  тетр. С.27 №3,4

13.11

11

Процессы жизнедеятельности в клетке

П.9 Тетр. с. 31 №1,2,3

20.11

12

Деление и рост клеток.

Учеб с.37 прочитать. Тетр. с.34 №6,7

27.11

13

Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов. Контрольная работа № 1.

Повторить п.7-9 тетр. с 35 тест

4.12

Глава 2. Многообразие организмов (18 часов)

14

Классификация организмов.

Л: Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия; Реализовывать теоретические знания на практике. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; Соблюдать правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку. Испытывать любовь к природе.

П: Находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания по царствам живой природы, анализировать разнообразие живых организмов; классифицировать организмы. Устанавливать причинно-следственные связи адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения. Выдвигать гипотезы строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство

Устанавливать причинно-следственные связи адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения. Выдвигать гипотезы строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство

Установление причинно-следственных связей строения и свойств организмов и их роли в природе и жизни человека.

Выделять существенные признаки растений, сравнивать представителей низших и высших растений. Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием. Сравнивать разные группы высших споровых растений и находить их представителей на таблицах и гербарных образцах. Описывать представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Выделять существенные признаки покрытосеменных растений.

Р: Осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами. Уметь корректировать свои действия относительно заданного эталона. Составлять план и последовательность действий. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Применять практические навыки в процессе лабораторной работы.

К: Выражать свои мысли в ответах.  Уметь строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально,

Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Контролировать действия партнера. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Уметь слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Умение координировать свои усилия с усилиями других. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов.

Предметные: Определяют предмет изучения систематики, выявляют отличительные признаки представителей царств живой природы. Выделять существенные особенности строения и функционирования, разнообразия их форм бактериальных клеток. Знать правила, позволяющие избежать заражения болезнетворными бактериями. Познакомиться со строением шляпочных грибов, их ролью в природе и жизни человека. Научиться отличать грибы съедобные от ядовитых, освоить приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Определять понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывать необходимость охраны водорослей. Выделять существенные признаки высших споровых растений. Объяснять роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека. Изучить существенные признаки голосеменных растений. Различать на таблицах одноклеточных животных, опасных для человека. Сравнивать представителей одноклеточных животных, делают выводы на основе строения. Приводить доказательства (аргументацию) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. Объяснять роль одноклеточных животных в жизни человека. Различать на таблицах беспозвоночных животных. Сравнивать представителей беспозвоночных животных, делают выводы на основе строения. Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых беспозвоночными животными.

П.10  тетр. с 40 № 1,4

11.12

15

Строение и многообразие бактерий

П.11 тетр. с 42 №1,2,3

18.12

16

Роль бактерий в природе и жизни человека.

П.11. тетр. с 44 №7

25.12

17

Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые.

П.12. тетр. с 45 № 1,2

2021

15.01

18

Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.

П.12. тетр. с46 №3,4,5

22.01

19

Характеристика царства Растения.

П.13.

29.01

20

Водоросли.

П.14 тетр.С.47 №1,2,3

05.02

21

Лишайники.

П.15 тетр. с.49 №1

12.02

22

Высшие споровые растения.

П.16 Тетр. с.52 №1,2,5

19.02

23

Голосемянные растения.

П.17.тетр. с.63. №1,2,6

26.02

24

Покрытосемянные растения.

П.17 тетр. с 69 №1,4,5,6

05.03

25

Общая характеристика царства Животные.

П.18 тетр. с.73 №1,2,3

12.03

26

Подцарство Одноклеточные.

П.19 тетр.с.74 №5,6

19.03

27

Подцарство Многоклеточные.

Беспозвоночные животные.

П.20

02.04

28

Холоднокровные позвоночные животные.

П.21 подготовить сообщение о холоднокровных животных

09.04

29

Теплокровные позвоночные животные.

П.21 подготовить сообщение о теплокровных животных

16.04

30

Обобщающий «Многообразие живой природы. Охрана природы» Контрольная работа № 2.

Повторить п.18-21

23.04

31

Многообразие и роль растений в природе.

П.22

30.04

32

Многообразие и роль животных  в природе.

П.22 с. 86

7.05

33

Весенние явления в жизни природы. Экскурсия.

Оформить отчет об экскурсии

14.05

34

Обобщающий урок. Летние задания.

 

21.05

 


 

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Реализовывать теоретические знания на практике

Реализовывать теоретические знания на практике

Отрабатывать правила работы с микроскопом

Отрабатывать правила работы с микроскопом

Устанавливать причинно-следственные связи адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения

Устанавливать причинно-следственные связи адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения

У мение координировать свои усилия с усилиями других

У мение координировать свои усилия с усилиями других

П.22 с. 86 7.05 33

П.22 с. 86 7.05 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021