Рабочая программа по биологии 6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
30.05.2021
Рабочая программа по биологии 6 класс
Программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ пгт.Пластун и авторской программы «Биология. 6 класс» под редакцией Пасечника В. В. («Просвещение», 2014 г.); Программа рассчитана на 35 часов учебного времени. Программа обеспечивает реализацию темы развития школы «Школа как развивающая система, обеспечивающая становление личности каждого обучающегося и развития его творческих способностей». Для реализации программы используется УМК «Биология 5-6 классы» для общеобразовательных организаций (авторы: В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, З. Г. Гапонюк - М.: «Просвещение», 2017).
6 кл. программма 2020.doc

 

 

 

 

 

Рабочая программа по биологии

6  класс

 

 

 

 

 

 

Составитель: Клименко Т.А.

учитель химии и биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г


Пояснительная записка

           Программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования  МКОУ СОШ пгт.Пластун и авторской программы «Биология. 6 класс» под редакцией Пасечника В. В. («Просвещение», 2014 г.);

Программа рассчитана на 35 часов учебного времени.

Программа обеспечивает реализацию темы развития школы «Школа как развивающая система, обеспечивающая становление личности каждого обучающегося и развития его творческих способностей».

Для реализации программы используется УМК «Биология 5-6 классы» для общеобразовательных организаций (авторы: В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, З. Г. Гапонюк - М.: «Просвещение», 2017).

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии, которые определены стандартом.

 Цели и задачи учебного предмета:

Основными целями изучения биологии в основной школе являются:

● формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии;

● приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов: наблюдения за живыми объектами, описание биологических объектов и процессов, проведение несложных биологических экспериментов;

● формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; осознание необходимости сохранения биологического разнообразия и природных мест обитания;

● овладение приемами работы с информацией биологического содержания,

представленной в разных формах (в виде таблицы, текста, схем, фотографий и т.д.);

● создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих задач:

1.    Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма;

2.    Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3.    Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4.    Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

5.    Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, животными оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержательной основой школьного курса биологии является биологическая наука. Поэтому биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Отбор содержания произведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

              Содержание учебника для 6 классов нацелено на формирование у обучающихся знаний признаков и процессов жизнедеятельности (питание, дыхание, рост, развитие, размножение), присущих всем организмам, взаимосвязи строения и функций, разных форм регуляции процессов жизнедеятельности. Завершается курс рассмотрением организма как единого целого, согласованности, протекающих в нем процессов и взаимодействия с окружающей средой.

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Биология» 6 класс.

Изучение биологии в 6 классе обуславливает достижение следующих личностных результатов:

1) формирование ответственного отношения к обучению;

2)формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы;

3) развитие навыков обучения;

4)формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома;

5)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями и посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;

6) осознание значения семьи в жизни человека;

7)уважительное и заботливое отношение к старшим и младшим товарищам.

Метапредметные результаты освоения биологии в 6 классе должны отражать:

1)организовывать свою учебную деятельность;

2)планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей);

3)составлять план работы;

4)участвовать в групповой работе (малая группа, класс);

5)осуществлять поиск дополнительной информации;

6)работать с текстом параграфа и его компонентами;

7)составлять план ответа;

8)составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать подзаголовки;

9)узнавать изучаемые объекты на таблицах;

10)оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.

Предметными результатами освоения учащимися 6 класса программы по биологии являются:

1) определять и показывать на таблицах органы и системы, составляющие организмы растений и животных;

2)объяснять сущность основных процессов жизнедеятельности организмов;

3)обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой;

4)сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов;

5)наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы;

6)исследовать строение отдельных органов организмов;

7)фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;

8)соблюдать правила поведения в кабинете биологии.

 

Содержание тем учебного предмета.

Жизнедеятельность организмов (16 час.)

Обмен веществ – главный признак жизни. Составные компоненты обмена веществ: питание, дыхание, поступление веществ в организм, их транспорт и преобразование, выделение. Использование энергии организмами. Почвенное питание растений. Автотрофный и гетеротрофный типы питания организмов. Корень, его строение и функции. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды.

 Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле. Проблема загрязнения воздуха. Питание бактерий и грибов.

Разнообразие способов питания. Грибы сапротрофы и паразиты. Симбиоз бактерий и грибов. Гетеротрофный тип питания. Пища как строительный материал и источник энергии для животных. Растительноядные животные, особенности питания и способы добывания пищи. Плотоядные и всеядные животные, особенности питания и способы добывания пищи. Хищные растения.

Дыхание как компонент обмена веществ, его роль в жизни организмов. Роль кислорода в процессе дыхания. Органы дыхания у животных. Особенности газообмена у животных. Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Применение знаний о дыхании при выращивании растений и хранении урожая.

Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении. Передвижение веществ у животных. Кровь, ее состав, функции и значение. Кровеносная система животных, органы кровеносной системы: кровеносные сосуды и сердце. Роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между его органами.   

Выделение – процесс выделения из организма продуктов жизнедеятельности. Образование конечных продуктов обмена веществ в процессе жизнедеятельности живых организмов. Выделение у растений: удаление продуктов обмена веществ из растительного организма через корни, устьица, листья. Листопад. Удаление продуктов обмена веществ через жабры, кожу, легкие, почки. Особенности процесса выделения у животных.

Размножение, рост и развитие организмов (6 часов).

Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Цветок – орган полового размножения растений, его строение и функции. Опыление. Усложнение полового размножения в процессе исторического развития. Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира. Рост и развитие – свойства живых организмов. Причины роста организмов. Продолжительность роста растений и животных. Особенности роста растений. Взаимосвязи процессов роста и развития организмов. Агротехнические приемы, ускоряющие рост растений. Развитие животных с превращением и без превращения. Влияние вредных привычек на развитие человека.

Регуляция жизнедеятельности организмов (11часов).

Раздражимость – свойство живых организмов. Реакция растений и животных на изменения в окружающей среде. Биоритмы в жизни организмов.

 Гуморальная регуляция. Гормоны. Биологически активные вещества. Эндокринная система, ее роль в гуморальной регуляции организмов.

 Нервная регуляция. Общие представления о нервной системе. Нейрон – структурная единица нервной системы. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс – основа нервной регуляции.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Поведение. Врожденное поведение. Безусловные рефлексы. Приобретенное поведение. Условные рефлексы. Поведение человека. Высшая нервная деятельность.

Движение – свойство живых организмов. Многообразие способов движения живых организмов. Движение растений. Передвижение одноклеточных организмов. Передвижение многоклеточных животных в разных средах обитания. Разнообразие способов передвижения многоклеточных организмов.

 Организм – единое целое. Взаимосвязь клеток, тканей, систем органов и процессов жизнедеятельности.

Требования к планируемым результатам изучения программы.

В результате изучения биологии обучающиеся научатся:

• признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий;

• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, регуляции жизнедеятельности организма;

Получит возможность научиться :

• роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

• биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения,

• изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

• биологические объекты (клетки, ткани, органы) и делать выводы на основе сравнения;

• самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника заданную информацию, в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,

животными, бактериями, грибами и вирусами,

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в

окружающей среде;

• выращивания и размножения культурных растений и ухода за ними.


Календарно-тематическое планирование курса биологии «Биология» 6 класс. (34 ч)

 

дата

Тема урока

Кол-во часов

Решаемые проблемы (цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Форма проведения занятия

Объем и содержание д/з

1

2

3

4

5

6

7

9

Жизнедеятельность организмов (17ч)

1

6 а 03.09.20

 

6 б 02.09.20

 

6 в 07.09.20

Вводный инструктаж по ОТ.
Процессы жизнедеятельности живых организмов.

1

 Познакомить с новым разделом биологии, раскрыть особенности содержания курса, выяснить, какие задачи решает биология;     сформировать представления о биологии как науке, изучающей живые организмы; раскрыть роль живых организмов в природе и жизни человека, показать практическое значение биологии;

 познакомить с учебником,  его методическим аппаратом, правилами работы и требованиями учителя; продолжить формирование навыков безопасной работы в лаборатории

Предметные: вспоминают об ос-новных отличительных признаках живой природы, о биологии как науке, о роли организмов, о биосфере как особой оболочке Земли, о практической ценности биологических знаний.

Метапредметные: осваивают приемы работы с учебником

Личностные: осознают жизнь как универсальную особенность, ценность биологических знаний в жизни человека и своей жизни, оценивают роль биологии как науки в жизни общества, мотивация учебной деятельности

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

 

Урок -  беседа

с.86-87

 

2

6 а 10.09.20

6 б 09.09.20

6 в 14.09.20

Обмен веществ – главный признак жизни

1

Актуализировать знания учащихся об отличиях живых тел от тел неживой природы; сформировать представления об обмене веществ-важном признаке живой природы; раскрыть составные процессы обмена в-в; обосновать значение энергии для организмов

Предметные: знакомятся с обменом в-в – основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена в-в, обосновывать значение энергии для организмов

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, умения наблюдать, классифицировать. приемы работы с разными источниками информации

Личностные: формируется познавательный мотив

УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные

 

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.23

 

3

6 а 17.09.20

 

6 б 16.09.20

 

6 в 21.09.20

Почвенное питание растений

1

Продолжить формирование понятия об обмене в-в, о питании как одном из составляющих пр. обмена в-в, об особенностях почвенного питания растений; актуализировать знания о почве –среде обитания растений, о её составе и структуре.

Предметные: знакомятся  со способами питания организмов; учатся выделять существенные признаки почвенного питания раст.

объяснять роль питания в процессах обмена в-в

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая   умения проводить эксперименты;  учатся преобразовывать(структурировать) текст в схему и таблицу, осуществлять сравнение

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

 

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.24 в тетради №5,6 ур.2

4

6 а 24.09.20

 

6 б 23.09.20

 

6 в 28.09.20

Удобрения

1

Продолжить формирование знаний о почвенном питании растений, об органических и минеральных удобрениях; расширить представления о сроках и способах внесения удобрений, мерах защиты окр. среды от загрязнения избытком удобрений.

Предметные: формируют знания об управлении почвенным питанием растений; учатся определять необходимость внесения удобрений; оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, умения наблюдать за растениями

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процесса управления почвенным питанием у раст.;формируются ценностно-смысловые установки к окр. среде

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п. 25

5

6 а 01.10.20

 

6 б 30.09.20

 

6 в 5.10.20

Фотосинтез

1

Продолжить формирование понятия о способах питания раст.; познакомить с воздушным питанием раст.; раскрыть понятие «фотосинтеза»; выявить приспособленность раст. к использованиюсвета; сформировать знания об условиях протекания фотосинтеза

Предметные: знакомятся со способом воздушного питания растений, с условиями протекания фотосинтеза, ролью хлорофилла в образовании орг.в-в

Метапредметные: учатся проводить простейшие биологические эксперименты, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок   за­крепления      новых знаний.

лабораторная работа,

комбиниро-ванный

п.26 до роли фотосинтеза

6

6 а 08.10.20

 

6 б 07.10.20

 

6 в 12.10.20

Значение фотосинтеза

1

Раскрыть значение фотосинтеза в природе и жизни человека; обратить внимание на проблему загрязнения воздушной среды

Предметные: развивают представления о значении фотосинтеза в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся проводить простейшие исследования по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений  и оформлять их результаты

Личностные: формируется экологическая культура

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний, лабораторная работа

комбиниро-ванный

п.26

7

6 а 15.10.20

 

6 б 14.10.20

 

6 в 19.10.20

Промежуточный контроль знаний

1

Проверить знания уч-ся по теме «Почвенное и воздушное питание растений»

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

 

Урок - контроль

Повторить строение грибов и бактерий

8

6 а 22.10.20

 

6 б 21.10.20

 

6 в 26.10.20

Питание грибов и бактерий

1

Познакомить с особенностями питания бактерий и грибов

Предметные: знакомятся с особенностями питания бактерий и грибов

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.27

9

6 а 29.10.20

 

6 б 28.10.20

 

6 в 9.11.20

Гетеротрофное питание. Растительноядные животные

1

Познакомить с особенностями гетеротрофного питания, пищеварением у животных, растительноядными  животными; научить выделять главные признаки гетеротрофного питания, формировать интерес к изучению животного мира

Предметные: знакомятся с особенностями гетеротрофного питания, способами добывания пищи растительноядными животными

 Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных, классифицировать жив. по способам добывания пищи, учатся работать с различными источниками информации

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.28 стр.104-105

 подготовить сообщение о каком-либо растительноядном животном

10

6 а 12.11.20

 

6 б 11.11.20

 

6 в 16.11.20

Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения

1

Познакомить с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; научить различать жив. по способам добывания пищи; формировать интерес к изучению живой природы.

Предметные: знакомятся  с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; учится выделять существенные признаки питания жив., различать жив. по способам добывания пищи; Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных и хищных растений, классифицировать жив. по способам добывания пищи, учатся работать с различными источниками информации

Личностные:развивают интерес к изучению особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п28 стр.105-107 подготовить сообщение о каком-либо плотоядном или всеядном животном

 

11

6 а 19.11.20

 

6 б 18.11.20

 

6 в 23.11.20

Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных.

 

1

Сформировать знания о дыхании как компоненте обмена в-в, об особенностях дыхания у животных; научить выделять существенные признаки дыхания, объяснять роль дыхания в обмене в-в, в жизни организмов.

Предметные: знакомятся с особенностями процесса дыхания как компонента обмена в-в, овладевают умением объяснять роль кожи, жабр, трахей, легких в процессе дыхания

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за жизнедеятельностью животных , учатся работать с различными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.29 до дыхания раст.

 

12

6 а 26.11.20

 

6 б 25.11.20

 

6 в 30.11.20

Дыхание растений

 

1

Формировать знания о дыхании как компоненте обмена в-в, об особенностях дыхания у растений, о роли устьиц, чечевиек и межклетников в газообмене у растений; научить применять знания о дыхании раст. при их выращивании и хранении урожая.

Предметные: знакомятся с особенностями дыхания у раст; учатся определять значение дыхения в жизни раст.

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за жизнедеятельностью раст. , учатся работать с различными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности растений

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.29 «Дыхание растений»

13

6 а 03.12.20

 

6 б 02.12.20

 

6 в 07.12.20

Контроль знаний

 

1

Проверить знания уч-ся по теме «питание и дыхание растений и животных»

Предметные: развивают умения работать с тестами

Метапредметные:

Личностные:

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок-контроль

 

ответить на вопрос стр.112

14

6 а 10.12.20

 

6 б 09.12.20

 

6 в 14.12.20

Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений.

1

Продолжить формирование знаний о транспорте веществ в организмах как составной чати обмена в-в, присущем всем организмам; раскрыть значение проводящей функции стебля и изучить её с помощью опытов

Предметные: знакомятся с передвижением мин. и орг. в-в в раст. и значением этих процессов для раст.

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности по изучению жизнедеятельности организмов

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках раст.

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.30

15

6 а 17.12.20

 

6 б 16.12.20

 

6 в 21.12.20

Передвижение веществ у животных

1

Познакомить с особенностями процесса передвижения в-в у животных; научить определять значение передвижения в-в в жизни животных; формировать познавательный интерес к изучению жизнедеятельности животных

Предметные: знакомятся с особенностями процесса передвижения в-в у животных; учатся определять значение передвижения в-в в жизни животных; овладевают умением объяснять роль гемолимфы и крови в транспорте в-в жив.

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности по изучению жизнедеятельности организмов; учатся работать с различными источниками информации

Личностные: развивают интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п. 31

 

16

6 а 24.12.20

 

6 б 23.12.20

 

6 в 28.12.20

Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений.

1

Расширить знания об обмене в-в на основе формирования понятия о выделении как составной части; познакомить с особенностями и значением процесса выделения у раст., листопадом; формировать познавательный интерес к изучению жизнедеятельности растений

Предметные: знакомятся с процессом выделения у раст, учатся определять значение выделения у раст.,объяснять роль устьиц, листьев в удалении продуктов обмена в-в у раст.

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности по изучению жизнедеятельности организмов; учатся работать с различными источниками информации,

учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника

Личностные: развивают интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.32

17

6 а 14.01.21

 

6 б 13.01.21

 

6 в 11.01.21

Выделение у животных

1

Познакомить с особенностями процесса выделения у животных; научить определять значение выделения в жизни жив.; формировать познавательный интерес к изучению жизнедеятельности животных

Предметные: знакомятся с особенностями выделения подуктов обмена в-в из организма животных, овладевают умением объяснять роль жабр, кожи, лёгких, почек в удалении продуктов обмена в-в

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности по изучению жизнедеятельности организмов; учатся работать с различными источниками информации,

учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.32 стр.120-121

 

18

6 а 21.01.21

 

6 б 20.01.21

 

6 в 18.01.21

Обобщающий урок

1

Систематизировать и обобщить знания об обмене веществ, подвести к выводу о сходстве и различиях процессов жизнедеятельности у организмов разных царств, о единстве органического мира

Предметные: обобщают знания  об обмене в-в - главном признаке жизни; продолжает формироваться естествен-научная картина мира и развивается представление о единстве орг. мира.

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации

Личностные: развивают интерес к изучению процессов жизнедеятельности у организмов; формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

вопрос№2 стр.124

Размножение, рост и развитие организмов (5ч)

19

6 а 28.01.21

 

6 б 27.01.21

 

6 в 25.01.21

Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение.

1

Сформировать знания о размножении организмов, его биологическом значении, о способах размножения, особенностях бесполого размножения.

Предметные: знакомятся с размножением организмов, его ролью в преемственности поколений, способами размножения – бесполым размножением у раст. и жив.

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению вегетативного размножения организмов.

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.33, повторить п11,12

20

6 а 04.02.21

 

6 б 03.02.21

 

6 в 01.02.21

Половое размножение

1

Продолжить формирование знаний о размножении организмов, об особенностях полового размножения, его усложнении в процессе исторического развития , о значении полового размножения для потомства и эволюции орг.мира; показать преимущества полового размножения перед бесполым.

Предметные: знакомятся с особенностями полового размножения, его усложнением в процессе исторического развития , определят значение полового размножения для потомства и эволюции орг.мира

Метапредметные: учатся работать с различными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.34

21

6 а 18.02.21

 

6 б 17.02.21

 

6 в 15.02.21

Рост и развитие _ свойства живых организмов. Индивидуальное развитие.

1

Продолжить формирование знаний о свойствах живых организмов на примере роста и развития, о причинах роста – делении и увеличении размеров клеток

Предметные: знакомятся с процессами роста и развития организмов; учатся выявлять их причины

Метапредметные: : осваивают основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития организмов

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

 

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.35

22

6 а 25.02.21

 

6 б 24.02.21

 

6 в 22.02.21

Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека.

1

Познакомить с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека; научить объяснять в чём опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических в-в для индивидуального развития и здоровья человека; формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Предметные: знакомятся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека; учатся объяснять в чём опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических в-в для индивидуального развития и здоровья человека

Метапредметные: учатся работать с различными источниками информации

Личностные: осознают ценности здорового и безопасного образа жизни.

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

 

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.20стр.130-131

23

6 а 04.03.21

 

6 б 03.03.21

 

6 в 01.03.21

Обобщающий урок

1

Систематизировать и обобщить знания о размножении, росте и развитии как важнейших свойствах живых организмов; о разных способах размножения; подвести к выводу о сходстве и различиях процессов жизнедеятельности у организмов различных царств о единстве орг. мира.

Предметные: обобщают  знания о размножении, росте и развитии, продолжает формироваться естественно-научная картина мира

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, работать с различными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

 

 

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

 ответить на вопросы стр.138

Регуляция жизнедеятельности организмов (7ч)

24

6 а 11.03.21

 

6 б 10.03.21

 

6 в 15.03.21

Способность организмов воспринимать воздействия внешней среды и реагировать на них

1

Сформировать знания о раздражимости – свойстве, присущем всем организмам

Предметные: знакомятся с особенностями  раздражимости, фотопериодизмом.

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся сравнивать объекты, работать с различными источниками информации

Личностные: развиваются представления о единстве органического мира, : развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

 

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.36

провести наблюдения за поведением дом. жив., аквариумных рыб

25

6 а 18.03.21

 

6 б 17.03.21

 

6 в 29.03.21

Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов

1

Сформировать знания о гуморальной регуляции и её значении в жизнедеятельности организмов

Предметные: формируется представление о гормонах, их роли, о гуморальной регуляции

Метапредметные: учатся обобщать информацию, делать выводы.

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

 

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.37 

26

6 а 01.04.21

 

6 б 31.03.21

 

6 в 05.04.21

Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных

1

Сформировать представления о нервной системе, нейроне, рефлексе; показать взаимосвязь нервной и гуморальной регуляций

Предметные: знакомятся с механизмом нейрогуморальной регуляции, объясняют её роль в жизни многоклеточных организмов.

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению регуляции процессов жизнедеятельности

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

 

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.38

27

6 а 08.04.21

 

6 б 07.04.21

 

6 в 12.04.21

Поведение организмов

1

Сформировать первоначальное представление о поведении организмов, о различных формах поведения в зависимости от уровня организации организмов.

Предметные: знакомятся с видами поведения животных,учатся определять значение поведения в жизни организмов

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных и растений

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

 

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.39

 

28

6 а 15.04.21

 

6 б 14.04.21

 

6 в 19.04.21

Движение организмов

1

Продолжать формировать представление  о различных формах поведения в зависимости от уровня организации организмов на примере различных движений

Предметные: знакомятся с движением организмов, многообразием их способов

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.40

29

6 а 22.04.21

 

6 б 21.04.21

 

6 в 26.04.21

Организм – единое целое

1

Систематизировать и обобщить знания о строении и жизнедеятельности организмов различных царств, продолжить формирование умения устанавливать связь между строением и функциями, подвести к выводу, что организм – единое целое

Предметные: обобщают и систематизируют знания о многоклеточном организме, его целостности

Метапредметные: учатся обобщать и систематизировать полученные знания

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Урок изучения и первичного    за­крепления      новых знаний.

комбиниро-ванный

п.41

30

6 а 29.04.21

 

6 б 28.04.21

 

6 в 03.05.21

Обобщающий урок

1

Систематизировать и обобщить материал о значении согласованной работы органов для поддержания целостности организма; проверить умения объяснять взаимосвязь всех органов и процессов в многоклеточном организме

Предметные: обобщают знания о регуляции жизнедеятельности организмов

Метапредметные: демонстрируют использование составляющих исследовательской деятельности по изучению живых организмов

Личностные: демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

 

 

Контрольно-обобщающий урок

в тетради №3ур.27

31-32

6 а 06.05.21

 

6 б 05.05.21

 

6 в 10.05.21

6 а 13.05.21

 

6 б 12.05.21

 

6 в 17.05.21

Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы»

2

организовать ценностно-ориенти-рованную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности; продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание; развивать коммуникативные способности

Предметные: формируется естествен-научная картина мира

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

 регулятивные, познавательные,

коммуникативные

 

Контрольно-обобщающий урок

 

33-34

6 а 20.05.21

 

6 б 19.05.21

 

6 в 24.05.21

Резервное время

2

 

 

 

 

 


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1.    Биология. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапанюк; под ред. В.В. Пасечника. – М.:  «Просвещение», 2015 г.

2.    Уроки биологии. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ под ред. В.В. Пасечника. – М.: Просвещение, 2015 г.

3.    Биология: 6 кл.: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. В.В.Пасечника. – М.: Просвещение, 2015 г.

4.    Электронное приложение к учебнику.

 

Дополнительная литература.

1.    Биология в таблицах и схемах. Издание 2-е СПб, ООО «Виктория плюс», 2014.

2.    Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Е.А. Якушкина и др. – Волгоград:  Учитель, 2012.

3.    Биология. 6-7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия / сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2012.

4.    Биология. Живой организм: опорные конспекты, М.: Классикс Стиль, 2013.

5.    Биология: Ботаника: 6 класс: Книга для учителя.-М.: «Первое сентября», 2012 (Я иду на урок).

6.    Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы / авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. – М.: Глобус, 2013.

7.    Справочник учителя биологии: законы, принципы, правила, биографии ученых/ авт.-сост. Н.А. Степанчук. – Волгоград: Учитель, 2013.

 

Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru

www.bio.nature.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion

Herba: ботанический сервер Московского университета

http://www.herba.msu.ru

BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии

http://www.biodat.ru

FlorAnimal: портал о растениях и животных

http://www.floranimal.ru

Forest.ru: все о росийских лесах

http://www.forest.ru

Занимательно о ботанике. Жизнь растений

http://plant.geoman.ru


Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; 3

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; 3

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Биология» 6 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Биология» 6 класс

Содержание тем учебного предмета

Содержание тем учебного предмета

Размножение, рост и развитие организмов (6 часов)

Размножение, рост и развитие организмов (6 часов)

Получит возможность научиться : • роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды;…

Получит возможность научиться : • роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды;…

Календарно-темат и ческое планирование курса биологии «Биология» 6 класс

Календарно-темат и ческое планирование курса биологии «Биология» 6 класс

Предметные: знакомятся с обменом в-в – основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена в-в, обосновывать значение энергии для организмов

Предметные: знакомятся с обменом в-в – основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена в-в, обосновывать значение энергии для организмов

УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные

УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные

Фотосинтез 1 Продолжить формирование понятия о способах питания раст

Фотосинтез 1 Продолжить формирование понятия о способах питания раст

Промежуточный контроль знаний1Проверить знания уч-ся по теме «Почвенное и воздушное питание растений»

Промежуточный контроль знаний1Проверить знания уч-ся по теме «Почвенное и воздушное питание растений»

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний

Предметные: знакомятся с особенностями дыхания у раст; учатся определять значение дыхения в жизни раст

Предметные: знакомятся с особенностями дыхания у раст; учатся определять значение дыхения в жизни раст

УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативныеУрок изучения и первичного за­крепления новых знаний

УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативныеУрок изучения и первичного за­крепления новых знаний

Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности

Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

Размножение, рост и развитие организмов (5ч) 196 а 28

Размножение, рост и развитие организмов (5ч) 196 а 28

Предметные: знакомятся с особенностями полового размножения, его усложнением в процессе исторического развития , определят значение полового размножения для потомства и эволюции орг

Предметные: знакомятся с особенностями полового размножения, его усложнением в процессе исторического развития , определят значение полового размножения для потомства и эволюции орг

Предметные: знакомятся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека; учатся объяснять в чём опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических в-в для индивидуального развития и…

Предметные: знакомятся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека; учатся объяснять в чём опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических в-в для индивидуального развития и…

Регуляция жизнедеятельности организмов (7ч) 246 а 11

Регуляция жизнедеятельности организмов (7ч) 246 а 11

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных и растений

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных и растений

Предметные: обобщают и систематизируют знания о многоклеточном организме, его целостности

Предметные: обобщают и систематизируют знания о многоклеточном организме, его целостности

Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы

Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021