Рабочая программа по биологии 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 7 класс

Оценка 4.8
doc
биология
10.10.2021
Рабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая по биологии 7 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского  округа Королёв   МО

«Средняя общеобразовательная школа № 15 имени Б.Н. Флёрова»

 

 

 

 

«Утверждаю»

                                        Директор МБОУ СОШ № 15

имени Б.Н. Флёрова

 

                               Приказ №_________________

  

__________ /Мальгинова Т.Ю./

 

                «______»__________   2021

                         

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по биологии.

 

7 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 

 

 

  Составитель :учитель биологии

                                                                                     Галухина Ольга Владимировна.

 

 

 

 

                                                       

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в действующей редакции), с учётом Примерной программы по учебному предмету «Биология», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №15 им. Б.Н. Флёрова с учетом рабочей программы воспитания МБОУ СОШ № 15 им. Б.Н. Флерова.

Рабочая программа по биологии учитывает общую цель воспитания и целевые приоритеты, которые нашли отражение в рабочей программе воспитания МБОУ СОШ №15 им. Б.Н. Флёрова.  

 

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

· в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

· в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

 · в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

 В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

· к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

· к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

 · к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

· к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

 · к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

· к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

 · к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

· к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

 · к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

 · к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

 Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

 

Рабочая программа по биологии ориентирована на обучающихся 7 -ых классов. Уровень изучения предмета - базовый.

Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс биологии представлен в предметной области «Естественнонаучные».

 

Назначение предмета «Биология» в основной школе

Изучение биологии в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

-социализации обучающихся;

-приобщение к познавательной культуре;

-ориентацию в системе моральных норм и ценностей

-овладение ключевыми компетентностями

Биология как дисциплина рассматривает взаимосвязи организмов и окружающей среды, роль биологического разнообразия в поддержании устойчивости биосферы и сохранении жизни на

Земле, место человека в природе, зависимости здоровья человека от наследственных факторов, состояние окружающей природы, социальной среды, образа жизни.

 

Для обучения биологии в МБОУ СОШ№15 им.Б.Н. Флёрова выбрана содержательная линия Пасечника В.В.. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по биологии состоят в том, что они обеспечивают преемственность в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям МБОУ СОШ № 15 им.Б.Н. Флёрова и образовательным запросам обучающихся.

 

 

Для выполнения всех видов обучающих работ по биологии в 7 классе в УМК имеется учебник:

1.В.В. Пасечник, С.В. Суматохин,Г.С., Калинова Биология 7 класс. «Линия жизни» Учебник/М: «Просвещение» 2021г.

 

Основные формы контроля:

Традиционная система.

В этом случае учащийся должен иметь по теме оценки:

за устный ответ или другую форму контроля тематического материала( тесты:  интерактивные, обучающие, в формате ЕГЭ, тематические,  письменные опросы, контрольные работы)

 

-за лабораторные работы (если они предусмотрены программными требованиями).

Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая всех перечисленных оценок

 

Критерии оценки письменных и устных ответов обучающихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания  в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей.

Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

Оценка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

 

Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС»

Рабочая программа, сформированная с учетом рабочей программы воспитания призвана обеспечить достижение личностных результатов:

 

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • мотивация к творческому труду, работу на результат;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-­познавательного интереса к новым-общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

                                               

Регулятивные УУД :

Обучающий научится:

·  Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

·  Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

· Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 ·  Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

· Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

-  самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД :

Обучающий научится:

 

· Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

 · Смысловому  чтению.

 · Экологически мыслить

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- компетентностям в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Коммуникативные УУД :

Обучающийся научится:

·  Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

·  Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 ·  Компетентностям в области использования информационно-коммуникационных технологий

 

. Обучающийся получит возможность научиться:

 -  применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать

индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной

речью;

 

Предметные результаты обучения:

Обучающиеся  научатся:

1.      выделять существенные признаки животных ;

2.      аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов животных;

3.      осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

4.      раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

5.      объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп животных на примерах сопоставления биологических объектов;

6.      выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

7.      различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

8.      сравнивать животных, процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

9.      устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

10.  использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

11.  знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

12.  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

13.  описывать и использовать приемы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними;

14.  знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1.      находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

2.      основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

3.      использовать приемы оказания первой помощи при укусе животных.

4.      ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

5.      осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

6.      создавать собственные письменные и устные сообщения о животных.

7.       работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности животных планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

7 класс  (34часов, 1 час в неделю)

Введение (1 час)

Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.Среда обитания животных.

Раздел 1. Простейшие (2 часа)

Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы.

Демонстрация

Живые инфузории. Микропрепараты простейших.

Раздел 2. Многоклеточные животные (25 часов)

Беспозвоночные животные.

Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация

 Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла.. Видеофильм.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация 

Многообразие моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Хордовые

Позвоночные животные. Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды

Демонстрация

Видеофильм.

 

Раздел 3. Происхождение животных

Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (3 часа)

Основные этапы эволюции животного мира.

Демонстрация 

Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.

Раздел 4. Экосистемы (3 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсии

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

 

 

 

Тематическое планирование учебного материала

Тема

Кол-во часов

Лабораторные работы

1

Введение

1 час

 

2

Простейшие

3 часа

 

 

3

Многоклеточные животные

24 часов

Лабораторная №1

"Знакомство с многообразием кольчатых червей"

Лабораторная №2

"Знакомство с разнообразием ракообразных

Лабораторная №3

"Изучение представителей отрядов насекомых"

Лабораторная №4

"Наблюдение за внешним строением рыб "

Лабораторная №5

"Изучение внешнего строения птиц"

4

Происхождение животных

Эволюция строения и функций органов и их систем у животных 

3 часа

 

5

Экосистемы

3 часа

 

 

 

ИТОГО:34 часа

ИТОГО: 5 лабораторных работ

 

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного материала с

учетом рабочей программы воспитания.

№ п/п

Раздел

Модуль воспитательной программы

« Школьный урок»

1

Простейшие

Антоний Левенгук-первооткрыватель простейших(в рамках года науки и технологий)

 

2

Многоклеточные животные.

Мир насекомых родного края( в рамках фестиваля «Мир вокруг нас»)

3

Многоклеточные животные.

Они помогли победить-животные ВОВ(о животных войны)

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование по биологии, 7 «А», «Б» , «В» классы.

(34ч, 1ч в неделю).

№ п/п

№ урока

Дата

Тема

Основные понятия темы

Характеристика основных видов деятельности ученика

 

 

 

 

1

1

1.09

Введение

(1ч).

История развития зоологии

Современная зоология.

Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных.

 

Определяют понятия «систематика», «зоология», «систематические категории».

Описывают и сравнивают царства органического мира. Характеризуют этапы развития зоологии. Классифицируют животных,   отрабатывают правила работы с учебником. описывают и сравнивают  царства органического мира. Отрабатывают правила работы с учебником.

 

 

2

2

8.09

Простейшие (3 ч)

Простейшие: корненожки, радиолярии, споровики, солнечники

Антоний Левенгук-первооткрыватель простейших(в рамках года науки и технологий)

 

Определяют понятия «инфузории», «колония», «жгутиконосцы».

Систематизируют знания при заполнении таблицы Сходство и различия простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах

3

3

15.09

Жгутиконосцы. Инфузории. Значение простейших.

Определяют понятия «инфузории», «колония», «жгутиконосцы».

Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека

Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет.

4

4

22.09

Паразитические простейшие.

«Споровики»

Знакомятся с многообразием паразитических простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека.

5

5

29.09

Многоклеточные животные (24 ч).

Организм многоклеточного животного

 

«Ткань», «орган», «система органов»

Развивают умение выделять существенные признаки  многоклеточных животных.

6

6

13.10

 

Тип Губки.  Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.

«Губки.  Известковые, Стеклянные, Обыкновенные»

Развивают умение выделять существенные признаки типа Губки. Выявляют черты приспособлений Губок к среде обитания. 

7

7

20.10

Тип Кишечнополостные.

Общая характеристик, образ жизни, значение.

 

«Кишечная полость», «полип», «медуза»

Выявляют

существенных особенностей представителей разных классов Кишечнополостные. Знакомятся с правилами оказания первой помощи при ожогах ядовитыми кишечнополостными.

8

8

27.10

Многообразие кишечнополостных.

 

 

9

9

3.11

Черви. Общая характеристика и многообразие. Тип Плоские черви.

Тип Круглые черви

 

«Гермафродит»,

«Паразиты»,

«финна»

Выявляют

приспособления организмов к паразитическому образу жизни. Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами.

10

10

10.11

Тип Кольчатые черви Лабораторная №1"Знакомство с многообразием кольчатых червей"

 

«Поясок», «Многощетинковые», «Малощетинковые»

Изучают представителей типа Кольчатых класса Многощетинковых и их значение в природе и жизни человека.

Выполняют    лабораторную работу

11

11

24.11

Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие

 

Определяют понятия: «раковина», «мантия», «мантийная полость», «лёгкое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищеварительная железа», «слюнные железы», «глаза», «почки», «дифференциация тела»

Работают  с текстом

Сравнивают между собой представителей разных классов

12

12

1.12

Тип Иглокожие.

 

Определяют понятия:«воднососудистая система», «известковый скелет».

Сравнивают между собой представителей разных классов иглокожих

13

13

8.12

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные,

Определяют понятия: «наружный скелет», «хитин», «сложные глаза», «мозаичное зрение», «развитие без превращения»,

Осознают и осмысливают  информацию о характерных особенностях. Членистоногие.

Выполняют лабораторную работу.

14

14

15.12

Паукообразные.

 

«паутинные бородавки», «паутина», «лёгочные мешки», «трахеи», «жаберный тип дыхания», «лёгочный тип дыхания», «трахейный тип дыхания», «партеногенез».

Осознают и осмысливают  информацию о характерных особенностях Паукообразных.

15

15

22.12

Тип Членистоногие.

 Класс Насекомые

Лабораторная №3"Изучение представителей отрядов насекомых"

 

Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие»,

«непрямое развитие».

 

Осознают и осмысливают  информацию о характерных особенностях Насекомых

Выполняют лабораторную работу.

16

16

29.12

Отряды насекомых. Обобщение знаний по теме Беспозвоночные.

Мир насекомых родного края(в рамках фестиваля «Мир вокруг нас»)

«Полное превращение», «метаморфоз»,»социальное насекомое»

Осознают и осмысливают  информацию о характерных особенностях животных.

Заполняют таблицу "Отряды насекомых"

17

17

12.01

Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение

Определяют понятия: «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок».

Осознают и осмысливают  информацию о характерных особенностях животных Типа Хордовые, их многообразии, значении в природе и жизни человека .Распознают животных типа Хордовых.

Выделяют особенности строения ланцетника для жизни воде. Объясняют роль в природе и жизни человека.

 

18

18

19.01

Классы рыб: Хрящевые, Костные

 

Определяют понятия: «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный

скелет», «двухкамерное сердце».

 

Осознают и осмысливают  информацию о характерных особенностях животных класса Рыбы, их многообразии, значении в природе и жизни человека.

Называют органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Выделяют особенности строения рыб.

 

19

19

26.01

Приспособление рыб к условиям обитания. Лабораторная №4"Наблюдение за внешним строением рыб"

 

Определяют понятия: «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный

скелет», «двухкамерное сердце».

 

Выполняют лабораторную работу

20

20

2.02

Основные систематические группы рыб.

 

Определяют понятия: «Хрящевые», «костные»

Работают с текстом и рисунками учебника, сотрудничают с учащимися класса. Распознают и описывают представителей систематических групп рыб. Доказывают родство хрящевых рыб с ланцетниками.

21

21

9.02

Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика образ жизни, значение.

 

Определяют понятия: «головастик», «лёгкие».

Распознают и описывают внешнее строение Земноводных.

Выделяют особенности строения в связи со средой обитания.

 Сравнивают внешнее строение земноводных и рыб.

22

22

16.02

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.

 

Определяют понятия: «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора больших полушарий».

Работают с текстом и рисунками учебника.

Определяют принадлежность к типу, классу и распознают распространённых представителей класса.

 

23

23

2.03

Класс Птицы Лабораторная №5 "Изучение внешнего строения птиц"

Определяют понятия: «гнездовые птицы», «выводковые птицы»,

«двойное дыхание», «воздушные мешки орнитология, крылья, перьевой покров,  обтекаемая форма тела, цевка, киль, полые кости, отсутствие зубов, крупные глазницы, воздушные мешки, высокий обмен веществ, теплокровность,.

 

Устанавливают цели лабораторной работы. Составляют план и последовательность действий. Работают с текстом и рисунками учебника.

24

24

9.03

Многообразие птиц

Определяют понятия: «роговые  пластинки», ««хищные птицы», «растительноядные птицы»,  «оседлые птицы», «кочующие птицы», «перелётные птицы».

Развивают умение выделять существенные признаки разных отрядов птиц.

25

25

16.03

Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни.

 

Определяют понятия:  

«живорождение», «матка».

Работают с текстом и рисунками учебника, с Развивают умение выделять существенные признаки класса.

26

26

23.03

Экологические группы млекопитающих

Они помогли победить-животные ВОВ(о животных войны)

 

Работают с текстом параграфа. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой.

 

27

27

30.03

Значение млекопитающих в природе и жизни человека

Определяют понятия

«видоизменение конечностей», «вторично-водные животные», «зубная формула Миграция, цедильный аппарат, бивни, хобот, хищные зубы.

 

Определяют роль млекопитающих в природе.

28

28

13.04

Важнейшие породы домашних млекопитающих. Обобщение знаний по теме

Определяют понятия: «копыта», рога», «сложный желудок», «жвачка».

 

Работают в парах.

Рассуждают о значении домашних животных в жизни человека.

29

29

20.04

Обобщение по теме «Многоклеточные животные»

 

Решают кроссворды,читают статьи,составляют синквейны.

30

30

27.04

Эволюция строения и функций органов и их  систем (3 ч).

Эволюционное учение Ч.Дарвина

Определяют понятия:

«Эволюция», «естественный отбор», «борьба за существование»

Работа с текстом и рисунками учебника .Сравнивают этапы эволюции животных различных групп.

 

31

31

4.05

Эволюция одноклеточных

животных.

Определяют понятия: «органы дыхания», «дыхательная система»,«газообмен»

Работа с текстом и рисунками учебника. Сравнивают этапы эволюции животных различных групп.

 

32

32

11.05

Эволюция многоклеточных

животных

Определяют понятия: «органы пищеварения», «пищеварительная система»

Работа с текстом и рисунками учебника .Сравнивают этапы эволюции животных различных групп.

 

33

33

18.05

Экосистемы( 3 ч).

Естественные и искусственные биоценозы.

 

Определяют понятия «Биоценоз», «продуценты», «редуценты», «консументы»

изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов.

.

34

34

25.05

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

 

Определяют понятия «Биоценоз», «продуценты», «редуценты», «консументы», «факторы»

Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания.

Анализируют принадлежность биологических объектов к экологическим группам

 

ИТОГО : 34 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

№ пп

тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

факту

Корректирующие мероприятия

 

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

«Согласовано»                                                                                                                 «Согласовано»

 Заседание ШМО учителей                                                                                             Заместитель директора по УВР

естественно-математического цикла                                                                             ________________/Цыганова Т.В/

Протокол №______                                                                                                          «______»______________2021 г.

От «_____»_______________2021г.

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена в соответствии с требованиями

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность…

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность…

В.В. Пасечник, С.В. Суматохин,Г

В.В. Пасечник, С.В. Суматохин,Г

Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина

Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Обучающийся научится: · Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на…

Обучающийся научится: · Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на…

Обучающиеся получат возможность научиться: 1

Обучающиеся получат возможность научиться: 1

Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека

Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека

Многоклеточные животные 24 часов

Многоклеточные животные 24 часов

Календарно – тематическое планирование по биологии, 7 «А», «Б» , «В» классы

Календарно – тематическое планирование по биологии, 7 «А», «Б» , «В» классы

Паразитические простейшие. «Споровики»

Паразитические простейшие. «Споровики»

Черви. Общая характеристика и многообразие

Черви. Общая характеристика и многообразие

Сравнивают между собой представителей разных классов иглокожих 13138

Сравнивают между собой представителей разных классов иглокожих 13138

Мир насекомых родного края(в рамках фестиваля «Мир вокруг нас») «Полное превращение», «метаморфоз»,»социальное насекомое»

Мир насекомых родного края(в рамках фестиваля «Мир вокруг нас») «Полное превращение», «метаморфоз»,»социальное насекомое»

Выполняют лабораторную работу 20202

Выполняют лабораторную работу 20202

Устанавливают цели лабораторной работы

Устанавливают цели лабораторной работы

Миграция, цедильный аппарат, бивни, хобот, хищные зубы

Миграция, цедильный аппарат, бивни, хобот, хищные зубы

Экосистемы( 3 ч). Естественные и искусственные биоценозы

Экосистемы( 3 ч). Естественные и искусственные биоценозы

Лист корректировки рабочей программы № пп тема урока

Лист корректировки рабочей программы № пп тема урока

Согласовано» «Согласовано»

Согласовано» «Согласовано»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021