Рабочая программа по чтению 1 класс школа 8 вида
Оценка 4.9

Рабочая программа по чтению 1 класс школа 8 вида

Оценка 4.9
DOCX
06.06.2021
Рабочая программа по чтению 1 класс школа 8 вида
1kl-chtenie (2).DOCX

                                                         Пояснительная записка.

        Рабочая программа по предмету «Чтение  » составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталость

( интеллектуальными нарушениями) на 2020-2021 учебный год и следующих  нормативно -  правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный  1-4 классы, под ред. В.В. Воронковой  - Москва «Просвещение», 2013 год.

4. СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

5. Федерального перечня  учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.

6. Учебного плана образовательного учреждения.

 

 Цель курса : формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями коммуникативно – речевых умений, способствующее их адаптации в современном обществе;   коррекция недостатков речевого опыта обучающихся.

 Цель обучения в 1 классе : плавное послоговое чтение;   формирование основ знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки;
Задачи:

1.Формирование у обучающихся интереса к языку.

2.Формирование общеречевых навыков, развитие слухового и зрительного восприятия, совершенствование произношения.

3.Формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи; совершенствование  произносительной стороны речи.

4. Формирование первоначальных навыков чтения.

5. Развитие у обучающихся умения излагать свои мысли в устной форме.

6.Воспитание целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, самоконтроля и самооценки.

 

 Основные направления коррекционной работы:

Коррекционная работа включает следующие направления Коррекция - развитие речи:

• коррекция нарушений устной и письменной речи;

• диалогической речи;

• обогащение словаря

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

• коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

• коррекция - развитие памяти;

• коррекция - развитие внимания;

• развитие пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

• развитие наглядно-образного мышления;

• развитие словесно-логического мышления.

 Развитие основных мыслительных операций:

• развитие умения сравнивать, анализировать;

• выделять сходство и различие понятий;

• умение работать по инструкциям, алгоритму;

• планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

• развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

• формирование адекватности чувств; формирование умения анализировать свою деятельность

 

 Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

 

Общая характеристика учебного предмета.

 

  Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности детей с интеллектуальными нарушениями обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

  Овладение грамотой–первый этап школьного обучения  детей,в течение которого у них должны быть сформированы первоначальные навыки  чтения.  Обучение  ведётся  звуковым  аналитико-синтетическим  методом. Материал, с которым  работают  первоклассники – это  звуки  и  буквы,  слоги  и  слова,  простейшие  типы  предложений, короткие тексты. В этот период у детей  формируется  звукобуквенный анализ  и  синтез,  как  основа  овладения  чтением. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. По мере изучения слоговых структур расширяется круг слов для чтения, постепенно усложняется их структура. Обучение грамоте ведется с использованием разнообразных видов наглядности.

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» Учебным планом на изучение предмета русский язык во 1 классе отводится 99 часов (по3 часа в неделю, 33 учебные недели)

 Для реализации данного планирования был выбран учебник А.К.Аксенова,  С.В.Комарова,  М.И.Шишкова "Букварь" для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

 

 

Личностными  результатами  изучения чтения являются:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;

-стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

- воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо  и хорошо);

Состав базовых учебных действий обучающихся.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Регулятивные  учебные действия:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- работать с учебными принадлежностями (инструментами);

- организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

- оценивать действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

·        Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

·        Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

·        Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

·        Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

·        Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.

·        Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

·        Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях.

 

Коммуникативные  учебные действия:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

- участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

- оформлять свои мысли в устной речи;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

 

 

Планируемые результаты.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Чтение»

на конец обучения в 1классе:

Минимальный уровень:

 

Достаточный уровень:

 

·        различать звуки на слухи в собственном произношении, знать буквы;

·        читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметами и картинками;

·        слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.

 

·        различать звуки на слух в собственном произношении;

·        читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

·        отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

Знание наизусть 3 – 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

 

                           

 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

А.К.Аксенова, С.В.Комарова , М.И.Шишкова.  Букварь 1 класс  Москва. «Просвещение» 2018 год.

 

Содержание учебного предмета.

 

 

 

п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание учебного материала

1

 

Добукварный период

 

 10

Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Звуковой анализ.

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?»), направления звука («Покажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков»). Имитация голоса животных, узнавание животного по его голосу.

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, детских музыкальных инструментов.

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у- воет волк,  ш-ш-ш- шипит гусь, р-р-р-рычит собака и др.

Практическое знакомство со словом («Назови предметы»). Фиксация слова условно – графическим изображением. Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» условно – графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: дом – дым, удочка – уточка и др. Выделение слова из ряда предложенных на слух (2-3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Практическое знакомство с предложением на основе  демонстрации действия: Варя рисует. Фиксация предложения условно – графическим изображением. «Чтение» предложения.

Составление предложений по картинке, запись условно – графической схемой. «Чтение» каждого  предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно – графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений ( На полке мишка. На полу мышка.) с обязательным выбором  соответствующей картинки.

Деление двусложных слов на слоги: И-ра, А – ля, Ва – ся. Фиксация части слова условно – графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение прочитанного слова с картинкой.

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма – на, са - за, да – та.

Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте». Отработка четкого произношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.

Дифференциация оппозиционных звуков: м-н, б-п, д-т, с-з, с-ш, и т. д.( с учетом произносительных навыков обучающихся).

Умение слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков а, у, м, о, н, с в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на предметы или картинки.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок(2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг, их последовательное введение. Составление комбинаций из разных фигур изображений знакомых предметов (ёлочка, тележка, грузовик, дом и т.д). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху – внизу, справа – слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: ёлочка – три треугольника, дом – треугольник  квадрат.

Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4-6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов(2-4).

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме или величине.

Развитие моторных умений.

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулак, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Формирование графических умений. Развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретами, шаблоном, проведение линий по контуру. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради: вертикальная палочка – заборчик, прямая палочка с закруглением внизу – крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу – уточка, овал – слива, полуовал – месяц и др.

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.

Букварный период.                    89

                                                       

2

1 – й этап

12

 Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Сс, Хх, Шш, ы, Лл, Нн, Рр. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назови имена детей, которые начинаются со звука а» и др.). Соотнесение звука и буквы.

Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Запоминание слогов.

Образование и чтение слогов состоящих из одной гласной в словах (а-у, у-а) закрытых (ом, ум, ах, ох) и открытых (ма, му, ха, хи) двубуквенных слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц.

Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: (м-н, с-ш, ма –на, са –ша). Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му- ха, у – ха) с последующим их повторением целых словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или картинкой.

Составление и чтение слов состоящих из закрытого трехбуквенного слога: мох сом сын и т.д.

Чтение предложений из 1-2 слов к предметной картинке. Чтение предложений из 3 слов с последующим их устным воспроизведением. Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

 

2 – й этап

10

 Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Кк, Пп, Тт, Ии, Зз, Вв, й, Жж, Бб, Дд, Гг,. Правильное и четкое произнесение звуков.

Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани),выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах; слогов с мягкими и твёрдыми согласными, а также с и- й. Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твёрдыми и мягкими согласными, трёх- четырёхбуквенных слов кот, кит, соль, и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чёткое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов. Большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстрированным материалом. Работа со звуко–буквенной схемой. Обозначение букв красным и синим кружками.

Чтение предложений из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного. Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником. Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение небольших загадок, стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

 

3 – й этап

6

 Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: ь ,Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах, словах.

Образование и чтение, без искажения звукового состава, усвоенных раннее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение  по слогам слов, состоящих из 1-3 слогов.

Чтение предложений из 2-5 слов, их  последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?».

 Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

 

 

 

 

 

 

                            

 

  Учебно-методический  комплекс

1. Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И Букварь. 1 класс М.: Просвещение, 2018г.

2.Аксенова А. К.. Дидактический материал.  Добукварный период, 1 класс.   Пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2009.

3.Аксёнова А. К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»: учебник для студентов дефектологических факультетов педвузов. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

4.Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. «Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса (VIII вид)» – М.: Просвещение, 2009.

5 В. Волина « Учимся играя » Москва 1994 г

6 Л.И. Рудченко « Обучение чтению 1 класс. Поурочные разработки .» Волгоград 2007

 

Методические пособия:

- картинная азбука;

- карточки для индивидуальной работы;

- настенная касса для букв разрезной азбуки;

- наборное полотно;

- касса слогов;

- слоговые таблицы;

-  веер букв;

- таблицы, плакаты.

 

Интернет ресурсы

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/

http://www.zavuch.ru/methodlib/

https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/05/27/sayty-dlya-publikatsii-i-vydachi

https://znanio.ru/

https://www.prodlenka.org/

https://infourok.ru/

https://www.uchportal.ru/load/276-2

http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/rabochaja-programa-veselye-uroki-yetiketa.html

http://pedsovet.su/load/340




                                                        Календарно - тематическое планирование по чтению

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

Дата

 

урока

урока

ТЕМА ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

по четвер-

 

 

предметные

личностные

План

Факт

 

 

 

 

 

 

тям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 8 часов

 

 

 

1

1

              I четверть

Ориентировка в ближайшем

 

М: наличие представлений о

Прививать интерес к языковой

 

 

 

 

 

окружении. Беседа «Порядок в

значимости языка и речи в жизни

и речевой деятельности.

 

 

 

 

 

классе»

 

людей.

 

2.09

 

 

 

 

 

 

 

Д: наличие представлений о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

значимости языка и речи в жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

людей.

 

 

 

 

2

2

Семья. Понятие «слово»

 

М: умение называть членов семьи, с

Умение отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

помощью учителя.

учителя.

3.09

 

 

 

 

 

 

 

Д: последовательное и логическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассказывание о событии, явлении,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулирование ответов на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вопросы.

 

 

 

 

3

3

Обобщающие названия

 

М: умение называть знакомые

Положительное отношение к

 

 

 

 

 

«Игрушки. Школьные вещи»

 

предметы.

школьным вещам.

7.09

 

 

 

 

 

 

 

Д: умение дифференцировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игрушки и школьные вещи.

 

 

 

 

4

4

Понятие «Предложение».

 

М: умение отличать предложение от

Умение слушать инструкции

 

 

 

 

 

Дифференциация сходных по

 

слов.

учителя, решая

9.09

 

 

 

 

звучанию слов

 

Д: умение работать с условно-

познавательную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

графическим изображением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предложения.

 

 

 

 

5

5

Понятие «слог». Анализ и

 

 

Прививать интерес к языковой

 

 

 

 

 

синтез слова

 

М: умение отличать слог от слова.

и речевой деятельности.

10.09

 

 

 

 

 

 

 

Д: умение отличать слог от слова,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слово от предложения.

 

 

 

 



6

6

Понятие «звук». Выделение

 

Прививать интерес к языковой

 

 

 

 

 

звуков а и у в начале слова

 

и речевой деятельности.

14.09

 

 

 

 

 

М: умение различать звуки и буквы.

 

 

 

 

 

 

 

Д: умение различать звуки и буквы,

 

 

 

 

 

 

 

называть первый звук в слове.

 

 

 

 

7

7

Выделение звука м. Сказка

М: умение слушать учителя.

 

 

 

 

 

 

«Репка»

Д: выделение в слове первого звука.

Умение отвечать на вопросы

16.09

 

 

 

 

 

Пересказ сказки «Репка».

учителя, пересказывать сказку

 

 

 

 

 

 

 

по наводящим вопросам.

 

 

 

8

8

Сопоставление гласных и

 

Умение отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

согласных по звучанию. Сказка

М: умение различать звуки и буквы.

учителя, пересказывать сказку

 

 

 

 

 

«Курочка ряба»

Д: умение различать звуки и буквы:

по наводящим вопросам.

17.07

 

 

 

 

 

гласные и согласные. Пересказ

 

 

 

 

 

 

 

сказки «Курочка ряба». Упражнять

 

 

 

 

 

 

 

детей в умении выстраивать

 

 

 

 

 

 

 

диалогическое взаимодействие со

 

 

 

 

 

 

 

сверстником в процессе

 

 

 

 

 

 

 

рассказывания диалогической

 

 

 

 

 

 

 

сказки

 

 

 

 

 

 

 

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 91

час

 

 

 

9

9

Звук и буква А, а. Чтение буквы

 

Умение слушать инструкции

 

 

 

 

 

А, а

 

учителя.

 

 

 

 

 

 

М:умение называть букву А, а. Д:

 

21.09

 

 

 

 

 

умение выделять звук [а] в речи.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение звукового анализа слов

 

 

 

 

 

 

 

с буквой А, а. Понятие гласный звук,

 

 

 

 

 

 

 

графическое изображение гласного

 

 

 

 

 

 

 

звука ( красный кружок)

 

 

 

 

10

10

Звук и буква У, у. Сравнение

М: умение называть букву У, у. Д:

Умение слушать инструкции

 

 

 

слов ау - уа

выделение звука [у] из речи.

учителя, решая

23.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Выполнение звукового анализа слов

пзнавательную задачу.

 

 

 

 

 

с буквой У, у. Составление рассказа

 

 

 

 

 

 

по сюжетной картинке. Учить

 

 

 

 

 

 

анализировать звуковой ряд,

 

 

 

 

 

 

состоящий из двух гласных звуков

 

 

 

 

 

 

УА, АУ

 

 

 

11

11

Звук и буква М, м. Обратные

 

Умение под руководством

 

 

 

 

слоги ам, ум

М: умение называть букву М, м. Д:

учителя осуществлять поиск

 

 

 

 

 

выделение звука [м] из речи.

нужной информации в букваре.

24.09

 

 

 

 

Составление рассказа по картинке.

 

 

 

 

 

 

Графическое обозначение

 

 

 

 

 

 

согласного звука (синий кружок).

 

 

 

12

12

Сравнительный анализ слогов

 

Умение ориентироваться в

 

 

 

 

ма -му, ум - му и слов с ними

М: умение называть буквы а, у, м. Д:

букваре.

28.09

 

 

 

 

умение выделять звук из слогов или

 

 

 

 

 

 

слов. Название слов с требуемым

 

 

 

 

 

 

звуком. Составление слогов с

 

 

 

 

 

 

изученными буквами. Чтение слова

 

 

 

 

 

 

МАМА. Составление открытых и

 

 

 

 

 

 

закрытых слогов с изученными

 

 

 

 

 

 

буквами

 

 

 

13

13

Звук и буква О, о

М: умение называть букву О, о. Д:

Умение ориентироваться в

30.09

 

 

 

 

умение выделять звук[ о] из речи.

букваре.

 

 

 

 

 

Выполнение звукового анализа слов

 

 

 

 

 

 

с буквой О, о. Название слов со

 

 

 

 

 

 

звуком [о] в начале, середине и в

 

 

 

 

 

 

конце слова по рисункам.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

картинкам. Составление имён с

 

 

 

 

 

 

изученными буквами

 

 

 

 

 

 

 

 


14

14

Составление и чтение слогов

М: умение находить гласные звуки

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

ам —ма, ум - му, ом - мо

а, у, о в потоке звуков.

понимать его.

1.10

 

 

 

 

Д: умение определять позицию

 

 

 

 

 

 

звуков в словах (начало, середина,

 

 

 

 

 

 

конец). Составление слогов с

 

 

 

 

 

 

изученными буквами. Чтение

 

 

 

 

 

 

открытых и закрытых слогов.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

картинке, рассказа

 

 

 

15

15

Звук и буква Х, х

М: умение называть звук и букву Х,

Умение проговаривать

 

 

 

 

 

х. Артикуляция звука [ х].

изученные буквы.

5.10

 

 

 

 

Д: умение находить нужный звук в

 

 

 

 

 

 

слове  (начале,  середине,  конце).

 

 

 

 

 

 

Составление  слогов  с  изученными

 

 

 

 

 

 

буквами и чтение их. Составление

 

 

 

 

 

 

предложений по картинкам

 

 

 

16

16

Сопоставление гласных и

М: умение называть изученные

Умение под руководством

 

 

 

 

согласных по звучанию

буквы.

учителя работать с

7.10

 

 

 

 

Д: повторение изученных букв.

информацией.

 

 

 

 

 

Звукобуквенный анализ слов.

 

 

 

 

 

 

Выделение нужного звука в слове

 

 

 

 

 

 

(начале, середине, конце).

 

 

 

 

 

 

Составление и чтение слогов с

 

 

 

 

 

 

изученными буквами. Слого-

 

 

 

 

 

 

звуковой анализ слов. Составление

 

 

 

 

 

 

предложений по картинке. Чтение

 

 

 

 

 

 

предложений

 

 

 

17

17

Составление слов по первому

М: умение называть изученные

Умение под руководством

 

 

 

 

слогу

буквы.

учителя работать с

8.10

 

 

 

 

Д: повторение изученных букв.

информацией.

 

 

 

 

 

Звукобуквенный анализ слов.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Выделение нужного звука в слове

 

 

 

 

 

 

(начале, середине, конце).

 

 

 

 

 

 

Составление и чтение слогов с

 

 

 

 

 

 

изученными буквами. Слого-

 

 

 

 

 

 

звуковой анализ слов. Составление

 

 

 

 

 

 

предложений по картинке. Чтение

 

 

 

 

 

 

предложений

 

 

 

18

18

Звук и буква С, с

М: умение называть звук и букву С,

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

 

с.

понимать его.

 

 

 

 

 

Д: звуковой анализ и синтез модели

 

12.10

 

 

 

 

слов. Характеристика согласных

 

 

 

 

 

 

звуков по звонкости - глухости.

 

 

 

 

 

 

Упражнять детей в определении

 

 

 

 

 

 

места звука в слове. Составление

 

 

 

 

 

 

предложений с предлогом с по

 

 

 

 

 

 

картинкам

 

 

 

19

19

Сравнительный звуко -

М: умение называть изученные

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

буквенный анализ слогов ас -

буквы.

понимать его.

 

 

 

 

са, ус - су, ос - со

Д: повторение изученных звуков и

 

14.10

 

 

 

 

букв. Составление и чтение

 

 

 

 

 

 

открытых и закрытых звуковых

 

 

 

 

 

 

слогов, сравнение их. Составление и

 

 

 

 

 

 

чтение слов из этих слогов.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

картинкам

 

 

 

20

20

Звук и буква Н, н

М: умение называть звук и букву Н,

Умение  принимать  участие  в

15.10

 

 

 

 

н.

диалоге.

 

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов с буквой Н,

 

 

 

 

 

 

н. Составление и чтение слогов.

 

 

 

 

 

 

Составление словосочетаний с

 

 

 

 

 

 

местоимениями

 

 

 

 

 

 

 

 


21

21

Слова и предложения со звуком

 

Умение составлять слова из

 

 

 

 

н и буквой Н, н

М: умение называть изученные

разрезной азбуки, читать по

 

 

 

 

 

буквы.

слогам слова и предложения с

19.10

 

 

 

 

Д: умение делить звуки и буквы на

данными словами

 

 

 

 

 

две группы: гласные, согласные.

 

 

 

 

 

 

Составление слов и чтение их

 

 

 

22

22

Звук и буква ы

 

Умение отличать гласный звук

 

 

 

 

 

М: умение называть звук и букву ы.

от согласного, составлять и

 

 

 

 

 

Д: умение находить звук и букву ы в

читать слоги с изученными

21.10

 

 

 

 

словах. Звуковой анализ слов по

буквами

 

 

 

 

 

картинкам (рыба, дым, усы).

 

 

 

 

 

 

Образование существительных

 

 

 

 

 

 

множественного числа. Составление

 

 

 

 

 

 

слогов с изученными буквами.

 

 

 

 

 

 

Чтение слогов и слов с изученными

 

 

 

 

 

 

буквами.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

картинке. Чтение текста

 

 

 

23

23

Слова и предложения со звуком

М: умение составлять слова с

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

и буквой ы

буквой ы.

понимать его.

22.10

 

 

 

 

Д:  чтение  слогов  с  изученными

 

 

 

 

 

 

буквами.   Слого-звуковой   анализ

 

 

 

 

 

 

слов. Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

картинке. Чтение предложений

 

 

 

24

24

Звук и буква Л, л. Усвоенные

М: умение называть звук и букву

Умение под руководством

26.10

 

 

 

слоговые структуры

Л, л.

учителя работать с

 

 

 

 

 

Д: умение определять место звука в

информацией в букваре.

 

 

 

 

 

слове. Составление и чтение слов из

 

 

 

 

 

 

усвоенных слоговых структур.

 

 

 

 

 

 

Словообразование, изменение слова

 

 

 

 

 

 

путём замены

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

одной буквой (стол - стул).

 

 

 

 

 

 

Составление и чтение слогов с

 

 

 

 

 

 

буквой Л, л

 

 

 

25

25

Слова, состоящие из одного

М: умение называть изученные

Умение под руководством

 

 

 

 

закрытого слога

буквы.

учителя работать с

 

 

 

 

 

Д: умение составлять и читать слова,

информацией. В букваре.

28.10

 

 

 

 

состоящие из одного закрытого

 

 

 

 

 

 

слога. Слого-звуковой анализ слов.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

картинке. Чтение предложений.

 

 

 

 

 

 

Приобретение самостоятельного

 

 

 

 

 

 

читательского опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

26

Звук и буква В в в твёрдом и

М: умение называть звук и букву В

Умение под руководством

 

 

 

 

мягком вариантах

в.

учителя работать с

29.10

 

 

 

 

Д: умение делать звуковой анализ

информацией в букваре.

 

 

 

 

 

слов. Упражнение в подборе слов на

 

 

 

 

 

 

определённый слог. Овладения

 

 

 

 

 

 

техникой чтения, приёмами

 

 

 

 

 

 

понимания прочитанного.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений с

 

 

 

 

 

 

предлогом в

 

 

 

27

27

Чтение слов и текста с данными

М: умение называть изученные

Умение под руководством

 

 

 

 

словами

буквы и читать слова по слогам. Д:

учителя работать с учебником.

 

 

 

 

 

умение составлять слоги и слова из

 

 

 

 

 

 

разрезной азбуки. Звукобуквенный

 

 

 

 

 

 

анализ слов. Чтение текста.

 

 

 

 

 

 

Овладение техникой чтения,

 

 

 

 

 

 

приёмами понимания прочитанного.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

картинке

 

 

 

 

 

 

 

 


28

1

          II четверть

Звук и буква И, и

М: умение называть звук и букву И,

Умение принимать участие в

9.11

 

 

 

 

и.

 

 

работе парами.

 

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов с буквой И,

 

 

 

 

 

 

и. Определение положения звука [и]

 

 

 

 

 

 

в слове. Составление слогов с

 

 

 

 

 

 

буквой и. Чтение слоговых слияний.

 

 

 

 

 

 

Правильность чтения.

 

 

 

 

 

 

Недопустимость пропуска и замены

 

 

 

 

 

 

слов. Составление простых

 

 

 

 

 

 

предложений с союзом и по

 

 

 

 

 

 

картинкам. Чтение текста

 

 

 

29

2

И как отдельное слово

М: называть изученные буквы.

Умение принимать участие в

 

 

 

 

 

Д: умение читать слова и слоги и

работе парами.

11.11

 

 

 

 

слова с изученными буквами.

 

 

 

 

 

 

Чтение слоговых слияний,

 

 

 

 

 

 

предложений с союзом и как

 

 

 

 

 

 

отдельным словом. Правильность

 

 

 

 

 

 

чтения.

 

 

 

 

30

3

Сравнительный звуко -

М: умение читать слоги с

Умение слушать собеседника и

12.11

 

 

 

буквенный анализ слов с

изученными буквами.

понимать его

 

 

 

 

твёрдыми и мягкими

Д: умение читать слова с

 

 

 

 

 

согласными

изученными буквами. Чтение

 

 

 

 

 

 

слоговых слияний с твёрдыми и

 

 

 

 

 

 

мягкими согласными. Правильность

 

 

 

 

 

 

чтения.

 

 

 

 

31

4

Звук и буква Ш, ш.

М: умение называть звук и букву Ш,

Умение проговаривать

 

 

 

 

Составление слов по первому и

ш. Упражнения на артикуляцию

последовательность

 

 

 

 

последнему слогу

звука [ш].

 

проводимых действий,

16.11

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов с буквой Ш,

опираясь на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

ш.

Развитие

фонематического

 

 

 

 

 

 

восприятия. Упражнение в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

определении места звука в слове по

 

 

 

 

 

 

рисункам. Составление слогов с

 

 

 

 

 

 

буквой Ш, ш и чтение их. Слого-

 

 

 

 

 

 

звуковой анализ слов.

 

 

 

32

5

Чтение слов и предложений с

 

Умение проговаривать

 

 

 

 

буквой ш

М: умение составлять слоги с

последовательность

18.11

 

 

 

 

изученными буквами.

проводимых действий,

 

 

 

 

 

Д: умение составлять слоги и слова с

опираясь на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

изученными буквами. Звуковой

 

 

 

 

 

 

анализ слов. Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

чтение слов и текстов. Составление

 

 

 

 

 

 

предложений по картинке

 

 

 

33

6

Дифференциация звуков с - ш

М: умение называть изученные

Умение понимать знаки, схемы

 

 

 

 

 

буквы.

в букваре.

 

 

 

 

 

Д: дифференциация звуков [с],

 

19.11

 

 

 

 

[ш]. Составление открытых и

 

 

 

 

 

 

закрытых слогов с буквами с - ш и

 

 

 

 

 

 

чтение их. Составление слов из

 

 

 

 

 

 

слогов (имена людей и животных)

 

 

 

34

7

Правило написания ши с

М: умение составлять слог ши.

Умение понимать знаки, схемы

 

 

 

 

буквой и

Д: звуковой анализ слов со слогом

в букваре.

 

 

 

 

 

ши. Сочетание ши в словах. Чтение

 

23.11

 

 

 

 

слов со слогом ши. Составление

 

 

 

 

 

 

предложений по картинке. Чтение

 

 

 

 

 

 

текста

 

 

 

35

8

Звук и буква П, п

М: умение называть звук и букву П,

Умение под руководством

 

 

 

 

 

п.

учителя работать с

25.11

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов.

информацией.

 

 

 

 

 

Определение места звука в слове.

 

 

 

 

 

 

Составление слогов и слов из

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

разрезной азбуки. Чтение слов и

 

 

 

 

 

 

предложений

 

 

 

36

9

Слоги и слова со звуком п и

 

Умение под руководством

26.11

 

 

 

буквой П, п

М: умение составлять слова и слоги

учителя работать с

 

 

 

 

 

с изученными буквами.

информацией.

 

 

 

 

 

Д: умение называть звуки и буквы:

 

 

 

 

 

 

гласные и согласные. Составление и

 

 

 

 

 

 

чтение слогов и слов. Звуковой

 

 

 

 

 

 

анализ слов. Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

чтение слов и текстов. Составление

 

 

 

 

 

 

предложений по картинке

 

 

 

37

10

Чтение слогов, слов с буквой п.

М: умение отличать гласные и

Умение под руководством

 

 

 

 

 

согласные буквы.

учителя работать с

30.11

 

 

 

 

Д: составление и чтение слогов и

информацией.

 

 

 

 

 

слов. Звуковой анализ слов. Работа с

 

 

 

 

 

 

учебником чтение слов и текстов.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

картинке

 

 

 

38

11

Звук и буква Т, т

М: умение называть звук и букву Т,

Умение проговаривать в слух

 

 

 

 

 

т.

последовательность

2.12

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов.

проводимых действий.

 

 

 

 

 

Составление слогов с изученными

 

 

 

 

 

 

буквами, чтение их. Деление слов на

 

 

 

 

 

 

слоги. Овладение техникой чтения,

 

 

 

 

 

 

приёмами понимания прочитанного

 

 

 

 

 

 

текста. Описание содержания

 

 

 

 

 

 

иллюстрации

 

 

 

39

12

Чтение слов и предложений с

М: умение читать изученные буквы

Умение слушать собеседника.

 

 

 

 

буквой Т, т

по слогам.

 

3.13

 

 

 

 

Д: умение отличать звуки и

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

буквы: гласные и согласные. Чтение

 

 

 

 

 

 

слов и предложений с изученными

 

 

 

 

 

 

буквами. Составление слов из

 

 

 

 

 

 

разрезной азбуки, звуковой анализ

 

 

 

 

 

 

слов. Овладение техникой чтения,

 

 

 

 

 

 

приёмами понимания прочитанного

 

 

 

 

 

 

и прослушанного

 

 

 

40

13

Слова, состоящие из двух - трёх

М: умение называть изученные

Умение под руководством

 

 

 

 

слоговых структур

буквы.

учителя работать с

7.12

 

 

 

 

Д: умение называть гласные и

информацией.

 

 

 

 

 

согласные звуки и буквы. Чтение

 

 

 

 

 

 

слогов с изученными буквами.

 

 

 

 

 

 

Составление слов из разрезной

 

 

 

 

 

 

азбуки, звуковой анализ слов.

 

 

 

 

 

 

Овладение техникой чтения,

 

 

 

 

 

 

приёмами понимания прочитанного

 

 

 

 

 

 

и прослушанного

 

 

 

41

14

Чтение изученных звуков, букв,

М: умение называть изученные

Умение под руководством

 

 

 

 

слоговых структур

буквы.

учителя работать с

9.12

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов.

информацией.

 

 

 

 

 

Составление слов по схеме.

 

 

 

 

 

 

Преобразование слов путём замены

 

 

 

 

 

 

буквы. Сопоставление первых

 

 

 

 

 

 

звуков в словах. Чтение слов,

 

 

 

 

 

 

предложений. Составление рассказа

 

 

 

 

 

 

по картинке.

 

 

 

42

15

Звук и буква К, к

М: умение называть звук и букву К,

Умение под руководством

 

 

 

 

 

к.

учителя работать с

10.12

 

 

 

 

Д: умение анализировать слова по

информацией.

 

 

 

 

 

звуковому составу. Развитие

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

фонематического слуха.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений с

 

 

 

 

 

 

предлогом к. Закреплять образ

 

 

 

 

 

 

буквы К, к. Составление и чтение

 

 

 

 

 

 

слогов, слов. Преобразование слов

 

 

 

 

 

 

путём замены буквы

 

 

 

43

16

Чтение слов, предложений и

М: умение читать слоги с

Умение под руководством

 

 

 

 

текста с буквой к

изученными буквами.

учителя работать с

14.12

 

 

 

 

Д: приобретение опыта

информацией.

 

 

 

 

 

самостоятельной читательской

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

44

17

Звук и буква З, з

 

Умение под руководством

 

 

 

 

 

М: умение называть звук и букву З,

учителя работать с

 

 

 

 

 

з.

информацией.

 

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов с буквой З,

 

16.12

 

 

 

 

з. Составление слогов с буквой з.

 

 

 

 

 

 

Упражнения в артикуляции звука [з]

 

 

 

 

 

 

. Определение места звука в словах.

 

 

 

 

 

 

Закрепление образа буквы

 

 

 

45

18

Слоги и слова со звуком з и

М: умение составление слогов с

Умение оформлять слои мысли

 

 

 

 

буквой З, з в твёрдом и мягком

изученными буквами.

в устной форме.

17.12

 

 

 

вариантах

Д: составление слогов и слов из

 

 

 

 

 

 

разрезной азбуки. Звукобуквенный

 

 

 

 

 

 

анализ слов. Чтение текста.

 

 

 

 

 

 

Понимание прочитанного

 

 

 

46

19

Различение звуков и букв з - с,

М: умение называть звуки и буквы з

Умение под руководством

 

 

 

 

слогов и слов

- с.

учителя работать с

21.12

 

 

 

 

Д:  умение  определять  количество

информацией.

 

 

 

 

 

слогов  и  место  заданного  звука  в

 

 

 

 

 

 

слове. Чтение слов и

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

предложений. Составление

 

 

 

 

 

 

предложений с данными словами

 

 

 

47

20

Чтение слов и текста со

 

Умение под руководством

 

 

 

 

звуками и буквами з - с

М: умение называть изученные

учителя работать с

23.12

 

 

 

 

буквы.

информацией.

 

 

 

 

 

Д: дефференциация звонких и

 

 

 

 

 

 

глухих звуков з - с. Чтение текста с

 

 

 

 

 

 

заданными буквами. Составление

 

 

 

 

 

 

слов из разрезной азбуки, звуковой

 

 

 

 

 

 

анализ слов. Овладение техникой

 

 

 

 

 

 

чтения, приёмами понимания

 

 

 

 

 

 

прочитанного и прослушанного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48

21

Звук и буква Р, р

 

Умение под руководством

 

 

 

 

 

М: умение называть звук и буквуР,

учителя работать с

24.12

 

 

 

 

р.

информацией.

 

 

 

 

 

Д: звуко-буквенный анализ слов.

 

 

 

 

 

 

Нахождение места звука [р] в слове.

 

 

 

 

 

 

Составление слогов и слов с буквой

 

 

 

 

 

 

Р, р. Чтение текста «Наш хор»

 

 

 

49

1

       III четверть

Чтение слов с буквой р и

М: умение читать слоги с

Умение слушать собеседника и

11.01

 

 

 

предложений

изученными буквами.

понимать его.

 

 

 

 

 

Д: составление слогов и слов с

 

 

 

 

 

 

изученными буквами. Чтение

 

 

 

 

 

 

текста. Звуко-буквенный анализ

 

 

 

 

 

 

слов

 

 

 

50

2

Различение звуков л - р

М: умение называть буквы л-р.

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

 

Д: дифференциация звуков л - р.

понимать его.

13.01

 

 

 

 

Звуковой анализ слов.

 

 

 

 

 

 

Словообразование (изменение слова

 

 

 

 

 

 

путём замены одной буквы).

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Составление слогов, слов и чтение

 

 

 

 

 

 

их. Чтение текста

 

 

 

51

3

Чтение слов и текста с данными

М: умение называть изученные

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

словами

буквы.

понимать его.

14.01

 

 

 

 

Д: составление слогов и слов из

 

 

 

 

 

 

разрезной азбуки. Звукобуквенный

 

 

 

 

 

 

анализ слов. Чтение текста.

 

 

 

 

 

 

Овладение техникой чтения,

 

 

 

 

 

 

приёмами понимания прочитанного.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

картинке

 

 

 

52

4

Звук и буква й

М: умение называть звук и букву й.

Умение принимать участие в

 

 

 

 

 

Артикуляция звука й.

диалоге.

 

 

 

 

 

Д: умение анализировать слова по

 

18.01

 

 

 

 

звуковому составу. Определение

 

 

 

 

 

 

места и последовательности звука й

 

 

 

 

 

 

в слове. Чтение по слогам

 

 

 

53

5

Чтение слов с буквой й в

М: умение называть изученные

Умение проговаривать

 

 

 

 

середине и в конце слова

буквы и звуки.

последовательность

20.01

 

 

 

 

Д: умение читать слоги и слова с

проводимых действий.

 

 

 

 

 

изученной буквой.

 

 

 

54

6

Различение звуков и букв й - и

М: умение называть изученные

Умение проговаривать

 

 

 

 

 

буквы.

последовательность

21.01

 

 

 

 

Д: дифференциация звуков й - и.

проводимых действий.

 

 

 

 

 

Определение количества слогов в

 

 

 

 

 

 

слове. Развитие концентрации

 

 

 

 

 

 

внимания. Сознательное правильное

 

 

 

 

 

 

слоговое чтение

 

 

 

55

7

Чтение слов, предложений и

М: умение составлять слоги из

Умение принимать участие в

 

 

 

 

текста с данными словами

разрезной азбуки.

диалоге.

25.01

 

 

 


 

 

 

Д: умение составлять слова из

 

 

 

 

 

 

разрезной азбуки. Звукобуквенный

 

 

 

 

 

 

анализ слов. Чтение текста.

 

 

 

 

 

 

Овладение техникой чтения,

 

 

 

 

 

 

приёмами понимания прочитанного.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

картинке

 

 

 

56

8

Звук и буква Ж, ж

М: умение называть звук и букву Ж,

Умение принимать участие в

 

 

 

 

 

ж.

диалоге.

27.01

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов. Особен-

 

 

 

 

 

 

ности звука [ж]. Овладение

 

 

 

 

 

 

техникой чтения, приёмами

 

 

 

 

 

 

понимания прочитанного.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

картинке

 

 

 

57

9

Различение звуков и букв

М: умение называть изученные

Умение оценивать собственное

 

 

 

 

ж - ш

буквы и звуки.

поведение и поведение

28.01

 

 

 

 

Д: дифференциация звуки ж - ш.

одноклассников.

 

 

 

 

 

Развитие объёма внимания. Парные

 

 

 

 

 

 

согласные звонкие и глухие. Их

 

 

 

 

 

 

различие. Разучивание

 

 

 

 

 

 

чистоговорок со звуками ж - ш

 

 

 

58

10

Правило написания жи - ши

М: умение составлять слоги из

Умение оценивать собственное

1.02

 

 

 

 

разрезной азбуки.

поведение и поведение

 

 

 

 

 

Д: упражнения в написании жи -

одноклассников.

 

 

 

 

 

ши. Дифференциация слогов жи -

 

 

 

 

 

 

ши. Составление слогов и слов из

 

 

 

 

 

 

разрезной азбуки. Звукобуквенный

 

 

 

 

 

 

анализ слов.

 

 

 

 

 

 

Овладение техникой чтения,

 

 

 

 

 

 

приёмами понимания

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

прочитанного

 

 

 

59

11

Чтение  слов,  предложений

и

М: умение составлять слоги из

Умение проговаривать вслух

 

 

 

 

текста с данными словами

 

разрезной азбуки.

последовательность

3.02

 

 

 

 

 

Д: составление слогов и слов из

проводимых действий,

 

 

 

 

 

 

разрезной азбуки. Звукобуквенный

опираясь на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

анализ слов. Чтение текста.

 

 

 

 

 

 

 

Овладение техникой чтения,

 

 

 

 

 

 

 

приёмами понимания прочитанного.

 

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

 

картинке

 

 

 

60

12

Звук и буква Б, б в твёрдом и

М: умение называть звук и букву Б,

Умение проговаривать вслух

 

 

 

 

мягком вариантах

 

б.

последовательность

 

 

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов.

проводимых действий,

 

 

 

 

 

 

Составление слогов и слов из

опираясь на вопросы учителя.

4.02

 

 

 

 

 

разрезной азбуки. Овладение

 

 

 

 

 

 

 

техникой чтения, приёмами

 

 

 

 

 

 

 

понимания прочитанного.

 

 

 

 

 

 

 

Осознанное и произвольное

 

 

 

 

 

 

 

построение речевого высказывания

 

 

 

 

 

 

 

в устной форме

 

 

 

61

13

Чтение  однокоренных  слов

с

М: умение называть изученные

Умение проговаривать вслух

 

 

 

 

буквой б

 

буквы и звуки.

последовательность

8.02

 

 

 

 

 

Д: составление слогов и

проводимых действий,

 

 

 

 

 

 

однокоренных слов из разрезной

опираясь на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

азбуки. Звуко-буквенный анализ

 

 

 

 

 

 

 

слов. Овладение техникой чтения,

 

 

 

 

 

 

 

приёмами понимания прочитанного.

 

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

 

картинке

 

 

 

62

14

Различение звуков и букв

 

М: умение называть изученные

Умение слушать собеседника

10.02

 

 

 


 

 

б - п

 

и понимать его.

 

 

 

 

 

звуки и буквы.

 

 

 

 

 

 

Д: парные согласные б - п.

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков б - п.

 

 

 

 

 

 

Звуковой анализ слов. Разучивание

 

 

 

 

 

 

скороговорок со звуками б - п.

 

 

 

 

 

 

Правильность чтения

 

 

 

63

15

Звук и буква Д, д в твёрдом и

М: умение называть звук и буквы Д,

Уметь слушать собеседника и

 

 

 

 

мягком вариантах

д.

понимать его.

11.02

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов с буквой д в

 

 

 

 

 

 

твёрдом и мягком вариантах в

 

 

 

 

 

 

начале слова. Сознательное

 

 

 

 

 

 

составление слогов и слов из

 

 

 

 

 

 

разрезной азбуки

 

 

 

64

16

Чтение текстов «Угадай кому»,

М: умение составлять слоги с

Уметь слушать собеседника.

 

 

 

 

«Мы рисовали»

изученными буквами.

 

22.02

 

 

 

 

Д: приобретение опыта

 

 

 

 

 

 

самостоятельной читательской

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

65

17

Различение звуков и букв д - т

М: умение называть изученные

Умение оформлять свои мысли

 

 

 

 

 

буквы.

в устной форме на уровне

 

 

 

 

 

Д: дифференциация звуков д - т.

предложений.

24.02

 

 

 

 

Определение количества слогов в

 

 

 

 

 

 

слове. Развитие концентрации

 

 

 

 

 

 

внимания. Сознательное правильное

 

 

 

 

 

 

слоговое чтение

 

 

 

66

18

Звук и буква Г, г

 

Умение оформлять свои мысли

 

 

 

 

 

М: умение называть звук и букву Г г.

в устной форме на уровне

25.02

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов с буквой г.

предложений.

 

 

 

 

 

Правильное слоговое чтение

 

 

 

 

 

 

 

 


67

19

Различение звуков и букв

М: умение называть изученные

Умение оформлять свои мысли

 

 

 

 

г - к

буквы.

в устной форме на уровне

 

 

 

 

 

Д: дифференциация звуков г - к.

предложений.

1.03

 

 

 

 

Определение количества слогов в

 

 

 

 

 

 

слове. Развитие концентрации

 

 

 

 

 

 

внимания. Сознательное правильное

 

 

 

 

 

 

слоговое чтение

 

 

 

68

20

Чтение предложений и текста

М: умение читать слоги с

Умение оформлять свои мысли

 

 

 

 

 

изученными буквами.

в устной форме на уровне

 

 

 

 

 

Д: приобретение опыта

предложений.

3.03

 

 

 

 

самостоятельной читательской

 

 

 

 

 

 

деятельности. Сознательное

 

 

 

 

 

 

правильное слоговое чтение

 

 

 

69

21

Буква ь

 

Умение оформлять свои мысли

 

 

 

 

 

М: умение называть букву ь.

в устной форме на уровне

 

 

 

 

 

Д: умение читать слова с ь.

предложений.

4.03

 

 

 

 

Соотнесение звуков и букв в слове.

 

 

 

 

 

 

Звуко-буквенный анализ слов

 

 

 

70

22

Буква ь как показатель

М: умение называть изученные

Умение совместно с учителем

10.03

 

 

 

мягкости согласных

буквы.

оценивать результат своих

 

 

 

 

 

Д:умение обозначать мягкость

действий.

 

 

 

 

 

согласной буквы. Соотнесение

 

 

 

 

 

 

звуков и букв в слове. Звуко-

 

 

 

 

 

 

буквенный анализ слов

 

 

 

71

23

Различение слов с твёрдыми и

М: умение называть изученные

Умение совместно с учителем

 

 

 

 

мягкими согласными на конце

буквы.

оценивать результат своих

11.03

 

 

 

слова

Д: обозначение мягкости согласного

действий.

 

 

 

 

 

на конце слова буквой ь.

 

 

 

 

 

 

Соотнесение звуков и букв в слове.

 

 

 

 

 

 

Звуко-буквенный анализ

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

слов

 

 

 

72

24

Слова со стечением двух

М: умение составлять слоги с

Умение совместно с учителем

15.03

 

 

 

согласных в конце слова

изученными буквами.

оценивать результат своих

 

 

 

 

 

Д: приобретение опыта

действий.

 

 

 

 

 

самостоятельной читательской

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

73

25

Звук и буква Е, е

М: умение называть звук и букву Е,

Умение совместно с учителем

17.03

 

 

 

 

е. Артикуляция звука е.

оценивать результат своих

 

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов.

действий.

 

 

 

 

 

Определение места и

 

 

 

 

 

 

последовательности звука в слове.

 

 

 

 

 

 

Чтение по слогам

 

 

 

74

26

Чтение предложений и текста

М: умение называть изученные

Умение совместно с учителем

 

 

 

 

Буква е как показатель мягкости согласных

буквы.

оценивать результат своих

18.03

 

 

 

 

Д: приобретение опыта

действий.

 

 

 

 

 

самостоятельной читательской

 

 

 

 

 

 

деятельности. Сознательное

 

 

 

 

 

 

правильное слоговое чтение

 

 

 

75

27

 

 

Умение совместно с учителем

 

 

 

 

 

М: умение называть изученные

оценивать результат своих

 

 

 

 

Чтение предложений текста

буквы. Составлять слоги.

действий.

 

 

 

 

 

Д: обозначение мягкости согласного

 

 

 

 

 

 

звука. Соотнесение, звуков и букв в

 

 

 

 

 

 

слове. Звукобуквенный анализ слов

 

 

 

76

1

IV четверть

Чтение рассказов. «Повара»,

М: умение называть изученные

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

«Кто слабый», « Отгадай»

буквы. Составлять слоги.

понимать его.

29.03

 

 

 

 

Д: приобретение опыта

 

 

 

 

 

 

самостоятельной читательской

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

77

2

Звук и буква Я, я как

М: умение называть звук и букву

Умение ориентироваться в

31.03

 

 

 


 

 

показатель мягкости согласных

 

Букваре.

 

 

 

 

 

Я, я. Артикуляция звука я.

 

 

 

 

 

 

Определение места и

 

 

 

 

 

 

последовательности звука в слове.

 

 

 

 

 

 

Д: чтение по слогам. Обозначение

 

 

 

 

 

 

мягкости согласного звука.

 

 

 

 

 

 

Соотнесение, звуков и букв в слове.

 

 

 

 

 

 

Звуко-буквенный анализ слов

 

 

 

78

3

Чтение рассказов. «Наш хор», «

М: умение называть изученные

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

Наша любимая песенка».

буквы.

понимать его.

 

 

 

 

 

Д: приобретение опыта

 

1.04

 

 

 

 

самостоятельной читательской

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

79

4

Чтение рассказа «Отгадай»

М: умение называть изученные

Умение принимать участие в

 

 

 

 

 

буквы. Составлять слоги.

диалоге.

 

 

 

 

 

Д: приобретение опыта

 

5.04

 

 

 

 

самостоятельной читательской

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

80

5

Звук и буква Ю, ю

М: умение называть звук и букву Ю,

Умение под руководством

 

 

 

 

 

ю. Артикуляция звука е.

учителя работать с

 

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов.

информацией, представленной

7.04

 

 

 

 

Определение места и

в разных формах.

 

 

 

 

 

последовательности звука в слове.

 

 

 

 

 

 

Чтение по слогам

 

 

 

81

6

Чтение рассказов. «Давай

М: умение называть изученные

 

 

 

 

 

запомни!», «Назови ласково»,

буквы, составлять слоги.

Умение под руководством

 

 

 

 

«Прятки»

Д: приобретение опыта

учителя работать с

8.04

 

 

 

 

самостоятельной читательской

информацией, представленной

 

 

 

 

 

деятельности

в разных формах.

 

 

82

7

Дифференциация у - ю

М: умение называть изученные

Умение под руководством

12.04

 

 

 


 

 

 

буквы, составлять слоги.

учителя работать с

 

 

 

 

 

Д: дифференциация звуков у - ю.

информацией, представленной

 

 

 

 

 

Определение количества слогов в

в разных формах.

 

 

 

 

 

слове. Развитие концентрации

 

 

 

 

 

 

внимания. Сознательное правильное

 

 

 

 

 

 

слоговое чтение

 

 

 

83

8

Звук и буква Ё, ё

М: умение называть звук и букву Ё,

Умение ориентироваться в

 

 

 

 

 

ё. Артикуляция звука е.

Букваре.

14.04

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов.

 

 

 

 

 

 

Определение места и

 

 

 

 

 

 

последовательности звука в слове.

 

 

 

 

 

 

Чтение по слогам

 

 

 

84

9

Чтение рассказов. «Вот так

М: умение называть изученные

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

Тёма», «Шутка»

буквы, составлять слоги.

понимать его.

15.04

 

 

 

 

Д: приобретение опыта

 

 

 

 

 

 

самостоятельной читательской

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

85

10

Звук и буква Ч, ч

М: умение называть звук и букву Ч,

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

 

ч.

понимать его.

 

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов с буквой ч.

 

19.04

 

 

 

 

Сознательное составление слогов и

 

 

 

 

 

 

слов из разрезной азбуки

 

 

 

86

11

Чтение сказок. «Красная

М: умение называть изученные

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

шапочка», «Чучело»

буквы, составлять слоги.

понимать его.

 

 

 

 

 

Д: приобретение опыта

 

21.04

 

 

 

 

самостоятельной читательской

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

87

12

Написание ча с буквой а, чу с

М: умение называть изученные

Умение под руководством

 

 

 

 

буквой у.

буквы.

учителя осуществлять поиск

22.04

 

 

 

 

Д: сочетание ча с буквой а, чу с

нужной информации в

 

 

 

 


 

 

 

буквой у. Составление слогов и слов

Букваре.

 

 

 

 

 

из разрезной азбуки. Звуко-

 

 

 

 

 

 

буквенный анализ слов

 

 

 

88

13

Звук и буква Ф, ф

М: умение называть звук и букву Ф,

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

 

ф.

понимать его.

 

 

 

 

 

Д: чтение предложений и текста с

 

26.04

 

 

 

 

буквой ф. Звуковой анализ слов с

 

 

 

 

 

 

буквой ф. Сознательное

 

 

 

 

 

 

составление слогов и слов из

 

 

 

 

 

 

разрезной азбуки

 

 

 

89

14

Различение звуков и букв

М: умение называть изученные

Умение слушать учителя,

 

 

 

 

в - ф

буквы, составлять слоги.

решая познавательную задачу.

28.04

 

 

 

 

Д: дифференциация звуков в - ф.

 

 

 

 

 

 

Определение количества слогов в

 

 

 

 

 

 

слове. Развитие концентрации

 

 

 

 

 

 

внимания. Сознательное правильное

 

 

 

 

 

 

слоговое чтение

 

 

 

90

15

Звук и буква Ц, ц

М: умение называть звук и букву Ц,

Умение слушать учителя,

 

 

 

 

 

ц.

решая познавательную задачу.

29.04

 

 

 

 

Д: звуковой анализ слов с буквой ц.

 

 

 

 

 

 

Сознательное составление слогов и

 

 

 

 

 

 

слов из разрезной азбуки

 

 

 

91

16

Слоги  и  слова  со  звуком  ц  и

М: умения называть изученные

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

буквой  Ц,  ц.  Чтение  сказки

буквы, составлять слоги.

понимать его.

 

 

 

 

«Аленький цветочек».

Д: звуки и буквы: гласные и

 

3.05

 

 

 

 

согласные. Составление и чтение

 

 

 

 

 

 

слогов и слов. Звуковой анализ слов.

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником чтение слов и

 

 

 

 

 

 

текстов. Составление предложений

 

 

 

 

 

 

по картинке

 

 

 

 

 

 

 

 


92

17

Звук и буква Э, э

М: умение называть звук и букву Э,

Умение ориентироваться в

 

 

 

 

 

э.

Букваре.

 

 

 

 

 

Д: составление и чтение слогов и

 

5.05

 

 

 

 

слов с изученными буквами.

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по

 

 

 

 

 

 

картинке. Чтение текста

 

 

 

93

18

Слоги и слова со звуком э и

М: умение называть изученные

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

буквой Э. Чтение сказки

буквы, составлять слова.

понимать его.

 

 

 

 

«Аленький цветочек».

Д: звуки и буквы: гласные и

 

6.05

 

 

 

 

согласные. Составление и чтение

 

 

 

 

 

 

слогов и слов. Звуковой анализ слов.

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником чтение слов и

 

 

 

 

 

 

текстов. Составление предложений

 

 

 

 

 

 

по картинке

 

 

 

94

19

Звук и буква Щ, щ

 

Умение ориентироваться в

 

 

 

 

 

М: умение называть звук и букву Щ,

Букваре.

12.05

 

 

 

 

щ. Звуковой анализ слов с буквой щ.

 

 

 

 

 

 

Д: сознательное составление слогов

 

 

 

 

 

 

и слов из разрезной азбуки

 

 

 

95

20

Различение ча - ща, чу - щу

М: умение составлять слоги ча - ща,

Умение проговаривать вслух

 

 

 

 

 

чу - щу. Дифференциация слогов ча -

последовательность

13.05

 

 

 

 

ща, чу - щу.

производимых действий,

 

 

 

 

 

Д: составление слогов и слов из

опираясь на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

разрезной азбуки. Звукобуквенный

 

 

 

 

 

 

анализ слов.

 

 

 

96

21

Буква ъ.

М: умение называть букву ъ.

Умение проговаривать вслух

 

 

 

 

 

Д: обозначение твёрдости

последовательность

17.05

 

 

 

 

согласного звука. Соотнесение

производимых действий,

 

 

 

 

 

,звуков и букв в слове. Звуко-

опираясь на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

буквенный анализ слов

 

 

 

 

 

 

 

 


97

22

Различение слов с ъ и без него,

М: умение называть изученные

Умение  с  помощью

учителя

 

 

 

 

обозначающих один предмет -

буквы, составлять слова.

осуществлять   поиск

нужной

 

 

 

 

много предметов

Д: обозначение твёрдости

информации.

 

19.05

 

 

 

 

согласного звука. Соотнесение,

 

 

 

 

 

 

 

звуков и букв в слове. Звуко-

 

 

 

 

98

23

Чтение рассказа. «В гости к

М: умение составлять слова из

Умение слушать собеседника и

 

 

 

 

бабушке».

разрезной азбуки.

понимать его.

 

20.05

 

 

 

 

Д: приобретение опыта

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельной читательской

 

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

 

99

24

Чтение рассказа «Невидимка»

М: умение составлять слова из

Умение слушать собеседника и

24.05

 

 

 

 

разрезной азбуки.

понимать его.

 

 

 

 

 

 

Д: приобретение опыта

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельной читательской

 

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи; совершенствование произносительной стороны речи

Формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи; совершенствование произносительной стороны речи

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Личностными результатами изучения чтения являются: - о сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие…

Личностными результатами изучения чтения являются: - о сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие…

Познавательные учебные действия: ·

Познавательные учебные действия: ·

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся

Покажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков»)

Покажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков»)

Дифференциация оппозиционных звуков: м-н, б-п, д-т, с-з, с-ш, и т

Дифференциация оппозиционных звуков: м-н, б-п, д-т, с-з, с-ш, и т

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме или величине

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме или величине

Назови имена детей, которые начинаются со звука а» и др

Назови имена детей, которые начинаются со звука а» и др

Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов

Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: ь ,Ее,

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: ь ,Ее,

Рабочая программа по чтению 1 класс школа 8 вида

Рабочая программа по чтению 1 класс школа 8 вида

Календарно - тематическое планирование по чтению № №

Календарно - тематическое планирование по чтению № №

Понятие «звук». Выделение

Понятие «звук». Выделение

Выполнение звукового анализа слов пзнавательную задачу

Выполнение звукового анализа слов пзнавательную задачу

Составление и чтение слогов

Составление и чтение слогов

Выделение нужного звука в слове (начале, середине, конце)

Выделение нужного звука в слове (начале, середине, конце)

Слова и предложения со звуком

Слова и предложения со звуком

Составление и чтение слогов с буквой

Составление и чтение слогов с буквой

II четверть Звук и буква И, и

II четверть Звук и буква И, и

Составление слогов с буквой

Составление слогов с буквой

Чтение слов и предложений 36 9

Чтение слов и предложений 36 9

Чтение слов и предложений с изученными буквами

Чтение слов и предложений с изученными буквами

Составление предложений с предлогом к

Составление предложений с предлогом к

Составление предложений с данными словами 47 20

Составление предложений с данными словами 47 20

Рабочая программа по чтению 1 класс школа 8 вида

Рабочая программа по чтению 1 класс школа 8 вида

Составление слогов, слов и чтение их

Составление слогов, слов и чтение их

Д: умение составлять слова из разрезной азбуки

Д: умение составлять слова из разрезной азбуки

Чтение слов, предложений и

Чтение слов, предложений и

Д: парные согласные б - п

Д: парные согласные б - п

Различение звуков и букв

Различение звуков и букв

Слова со стечением двух

Слова со стечением двух

Букваре.

Букваре.

Д: дифференциация звуков у - ю

Д: дифференциация звуков у - ю

Составление слогов и слов

Составление слогов и слов

Звук и буква Э, э М: умение называть звук и букву

Звук и буква Э, э М: умение называть звук и букву

Различение слов с ъ и без него,

Различение слов с ъ и без него,

Рабочая программа по чтению 1 класс школа 8 вида

Рабочая программа по чтению 1 класс школа 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021