Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса, VIII вида

  • docx
  • 23.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала календарные планирование по русскому языку 8 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа адресована учащимся 8 класса школы VIII вида.

В 5-9 классах при обучении письму умственно отсталых детей решаются те же задачи, которые решаются в начальных классах, но на более сложном речевом и понятийном материале:

- сформировать и развить у учащихся навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- продолжить коррекцию речи и мышления школьников;

- научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- обеспечить общее развитие учащихся и сформированность у них нравственных качеств для дальнейшей успешной адаптации их в жизни.

В процессе изучения грамматики и правописания у учащихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.

Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

- Закон Российской Федерации № 273 от 29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

- инструктивно-методическое письмо Главного управления школ Министерства просвещения СССР 1983г. «Об оценке знаний, умений и навыков учащихся I-VIII (IX) классов вспомогательных школ по русскому языку и математике»;

- Устав ГАОУ школы-интерната № 5 п.г.т.Новобурейский;

-- адаптированная образовательная программа ГАОУ школы – интерната №5п.г.т.Новобурейский.

- «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» ГАОУ школы-интерната № 5 п.г.т.Новобурейский;

- «Положение о текущей аттестации обучающихся»  ГАОУ школы-интерната № 5 п.г.т.Новобурейский.

Рабочая программа разработана на основе типовой программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. 2011г.

Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении письму в специальных (коррекционных) школах VIII вид; в школе-интернате имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию.

К началу обучения в 8 классе учащиеся должны усвоить элементарные сведения по грамматике; у учащихся должны быть сформированы основные орфографические и пунктуационные навыки,  достаточно осмысленное отношение к основным элементам языка. Учащиеся должны к 8-му классу овладеть умениями составлять и распространять предложения, ставить знаки препинания в конце предложения, анализировать слова по звуковому составу, различать основные части речи (по значению и главным грамматическим признакам), отличать предлоги от приставок; должны уметь списывать текст и писать под диктовку, знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре, состав слова, главные и второстепенные члены предложения, основные части

 

речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение) и служебные части речи (предлог, союзы И, А, НО; частицу НЕ). Учащиеся должны знать правописание безударных проверяемых гласных, сомнительных согласных, способы проверки написания безударных падежных окончаний прилагательных и существительных, правила написания Ь на конце слов после шипящих у существительных, кратких прилагательных; правило написания НЕ с глаголами.

В 8-м классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Значительное внимание уделяется фонетическому разбору. Продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразного написания гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (разбор гнезд родственных слов).

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Тема «Предложение» включена в программу 8 класса, работа над ней организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у учащихся навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

В 8 классе, так же как и в 5-7 классах, большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников выражать свои мысли в письменной форме ограничены. В 5-7 классах работа с деформированным текстом, ответы на поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, пересказ по плану и опорным словам служили созданию основы, позволяющей учащимся овладеть такими видами работ по развитию речи, как изложение и сочинение. Именно им в 8 классе будет уделено основное внимание. Продолжается работа по привитию навыков делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.), в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, анкеты, объявления и др.).

Объем знаний, которыми необходимо вооружить учащихся, определен в учебной программе. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).  На курс отведено 136 часов в год или 4 часа в неделю (согласно расписанию). Возможно  уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта.

В ходе обучения в 8 классе по-прежнему уделяется внимание четкому и аккуратному письму.

На уроках письма реализуются межпредметные связи, прежде всего за счет введения в лексикон учащихся новых слов, необходимых для изучения математики, географии, истории, биологии и др. предметов, а также через организацию обучения с опорой на знания учащихся, полученные на уроках по другим предметам, и формирование и развитие, помимо предметных ЗУН, также и межпредметных ЗУН (работа с учебником, составление плана, развернутый ответ на вопрос учителя, пересказ задания своими словами, аргументация своего мнения, применение полученных знаний в новых ситуациях  и др.).

Основная форма организации обучения письму является урок. Специфическая особенность обучения на уроках в коррекционной школе – их коррекционная направленность. Коррекция недостатков развития умственно отсталых учеников проводится в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач. Тип урока определяется в зависимости от его основной дидактической цели: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, обобщающий урок, урок повторения, контрольный урок, комбинированный урок.

На уроках письма сочетаются фронтальная, индивидуальная и групповая работа; обеспечивается сочетание слова, наглядности и действия, разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности учащихся. Виды упражнений, которые используются на уроках письма: письменные упражнения из учебника, комментированное письмо, грамматический разбор, разбор слова по составу,  «4-й лишний», устный ответ (с места и у доски), самостоятельная работа с карточкой, различные виды диктантов (графический, программированный, зрительный, словарный). Развитие речи учащихся осуществляется через систематическую словарную работу (ознакомление с новыми словами, составление с ними словосочетаний и предложений, подбор однокоренных слов и т.п.), через проведение работы с деформированным текстом, по подбору подписей к серии картинок, по составлению плана текста, через обучение написанию изложений и сочинений. Значимое место в системе уроков письма в 8 классе по-прежнему занимает работа над ошибками, которые допускают учащиеся в классных и домашних работах, в творческих и контрольных работах. Данной работе может быть отведена часть урока, весь урок; она может проводиться коллективно или каждым учащимся в отдельности, самостоятельно по индивидуально для него подобранным заданиям (по карточкам).

В конце учебного года на последних уроках, помимо повторения за курс 8 класса, предлагаются задания занимательного характера различного уровня сложности для привития интереса к изучаемому предмету, развития навыков самостоятельного мышления, поиска решения нестандартных заданий, применения имеющихся знаний в новых, сложных ситуациях.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

 

 

 

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Беседа, наблюдение, диктант.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение).

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Тест, наблюдение, консультация.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Диктант за курс учебного года.

 

 

Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет постоянно следить за успешностью обучения старшеклассников, своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению пробелов и предупреждать неуспеваемость.

Одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по письму является устный опрос. При оценке ответа ученика учитываются полнота и правильность ответа, степень осознанности понимания изученного, умение практически применять свои знания, последовательность изложения и речевое оформление ответа. За устные ответы:

- оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет;

- оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя, допускает ошибки в речи, при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя;

- оценка «3» ставится если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, излагает материал неполно, непоследовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно привести примеры, нуждается в постоянной помощи учителя.

Обучающие работы (различные виды упражнений, в том числе творческие – сочинения и изложения) оцениваются с учетом правильности, полноты и последовательности передачи содержания. При проверке изложения или сочинения выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы:

- оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов, допускается 1-2 орфографические ошибки;

- оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, с 1-2 ошибками в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки;

- оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 3-4 ошибками в построении предложения, в употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографических ошибок.

Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений. Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные. Оценка «3» может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке.  Дисграфические ошибки не учитываются.

Примерный объем текстов контрольных работ (диктантов) в 8классе – 75-80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе союзы, предлоги, частицы. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

В 8 классе для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 70-100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или по коллективно составленному под руководством учителя; допускается самостоятельное составление плана. Перед написанием изложения и сочинения должна быть проведена подготовительная работа. На уроке трудные в отношении орфографии слова записываются на доске; учащимся можно пользоваться орфографическим словарём, обращаться за помощью к учителю.

 Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся  8 класса, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений. Программа составлена без изменений,с учетом психофизических особенностей учащихся 8 класса с интеллектуальной недостаточностью. При составлении программы учитывался уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. В 8  классе обучается 9 человек,80% от общего числа детей составляют обучающиеся (I гр), которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 20% обучающихся испытывают некоторые трудности в обучении (II гр). Поэтому важен дифференцированный подход в обучении. 8 класс условно разделен на две группы.

I группа. Учащиеся данной группы наиболее успешно овладевают учебным материалом: пишут под диктовку, с незначительными ошибками, выполняют самостоятельно грамматические задания, могут применить правила при письме, составить предложение из данных слов, отличать предлоги от приставок, умеют списывать текст, определять распространённые и нераспространённые предложения, знают алфавит, главные и второстепенные члены предложения, выполняют  звукобуквенный анализ слов, разбирают слова по составу, образуют слова с помощью приставок и суффиксов, работают самостоятельно.

 

II группа. Учащиеся данной группы  под диктовку не пишут, затрудняются в применении на практике изученных правил, списывают с большим количеством ошибок, не могут определить в предложении главные члены предложения, затрудняются в составлении предложения,  в определении распространенных и нераспространенных предложений, звукобуквенный анализ слова выполняют при помощи педагога, самостоятельно работают только после тщательного объяснения задания и при этом требуется еще контроль.

 

 

Информация о количестве учебных часов

 

I четверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

Всего за год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

36

 

28

 

40

 

32

 

136

 

 

 

Формы организации образовательного процесса

 

·         урок изучения нового материала;

·         урок закрепления знаний, умений и навыков;

·         комбинированный урок;

·         урок-беседа;

·         повторительно-обобщающий урок;

·         урок – лекция;

·         урок – игра;

·         урок развития речи.

·          

Технологии обучения

·         традиционные технологии:

·         объяснительно-иллюстративные

·         педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

·          педагогика сотрудничества;

·         гуманно – личностная;

·         уровневая дифференциация;

·         проблемное обучение;

·         информационно-коммуникационные технологии;

·         здоровьесберегающие технологии;

·         коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

·          

Тематическое планирование.

                          I.             Повторение -  5ч.

                        II.            Слово

·         Состав слова – 15ч.

·         Имя существительное –  11ч.

·         Имя прилагательное –  11ч.

·         Личные  местоимения –  13ч.

·         Глагол –  34ч.

                     III.            Предложение –   20ч.

                     IV.            Связная речь –   9ч.

                       V.            Повторение пройденного за год –  8ч.

                     VI.            Контрольные работы –10ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

 

Повторение

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с од­нородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Планируемые результаты:

- базовый уровень – уметь различать простые и сложные предложения, простые предложения с однородными членами и сложные; уметь находить в предложениях главные и второстепенные члены, аргументировать выбор; уметь составлять простые и сложные предложения; уметь ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях без союзов, с союзами И, А, НО;

- допустимый уровень – уметь списывать предложения простые и сложные, ставить знаки при списывании в соответствии с исходным текстом; начинать новое предложение с большой буквы, в конце предложения ставить нужный знак; уметь ответить на вопросы о предложении «Кто выполняет действие?» и «Какое действие выполняет?».

 

 

Слово

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-),

приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Планируемые результаты:

- базовый уровень – знать основные части слова, уметь выделять их в слове, подбирая однокоренные слова; уметь при письме объяснять написание проверяемых гласных в корне слова; знать основные приставки и единообразно их писать; знать, что такое сложные слова, уметь выделять в них два корня, знать соединительные гласные и правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

- допустимый уровень – знать основные приставки русского языка; уметь с помощью учителя выделять приставку, корень, суффикс, окончание; уметь без ошибок списывать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными и согласными, подчеркивая сомнительные гласные и согласные.

 

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единс­твенного и множественного числа. Несклоняемые существи­тельные.

Планируемые результаты:

- базовый уровень – знать, что такое существительное, его роль в речи, его основные грамматические категории и определять их у конкретных слов; отличать существительное от других частей речи по вопросу и значению; знать проверочные слова и применять их для правильного написания существительных в разных падежных формах; знать падежи, уметь склонять существительные по падежам, изменять по числам;знать несклоняемые существительные.

- допустимый уровень – знать название части речи «существительное», вопросы существительного, значение; уметь среди нескольких слов разных частей речи найти существительные (несложные случаи); знать названия падежей; уметь правильно списывать существительные с безударными падежными окончаниями.

 

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и мно­жественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их скло­нение и правописание.

Планируемые результаты:

- базовый уровень – знать, что такое прилагательное, его роль в речи, его основные грамматические категории и определять их у конкретных слов; отличать прилагательное от других частей речи по вопросу и значению; уметь согласовать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; уметь склонять прилагательные по падежам в паре с существительными; уметь склонять имена прилагательные на –ий, -ья, -ье; знать окончания прилагательных, уметь их выделять в словах; знать способ проверки безударных окончаний прилагательных (по вопросу) применять его на письме; уметь изменять прилагательные по родам и числам; уметь использовать прилагательные в тексте для придания речи образности и точности;

- допустимый уровень – знать название части речи «прилагательное», вопросы прилагательного, значение; уметь среди нескольких слов разных частей речи найти прилагательное (несложные случаи); уметь задать вопрос от существительного к прилагательному; уметь правильно списывать прилагательные с безударными окончаниями.

 

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Планируемые результаты:

- базовый уровень – иметь представление о местоимении, его значении в речи; уметь отличать местоимение от существительного; знать личные местоимения, определять их лицо в именительном падеже и косвенных падежах; уметь склонять местоимение по падежам, изменять по числам; знать правила о написании предлогов с местоимениями и применять их на письме; уметь строить предложения с личными местоимениями и употреблять местоимения без речевых ошибок;

- допустимый уровень – знать 8 личных местоимений; находить местоимения в тексте (простые случаи – в именительном падеже); уметь правильно списывать местоимения с предлогами.

 

Глагол. Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спря­жения (на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -тьсяи -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Планируемые результаты:

- базовый уровень – иметь представление о глаголе, его значении, вопросах; уметь отличать глагол от других частей речи по значению и вопросу; знать роль глагола в предложении (сказуемое, обозначение действия); знать, что такое будущее, прошедшее и настоящее время, определять по вопросам на конкретных примерах; уметь изменять глагол по временам, числам, в прошедшем времени – по родам в единственном числе; знать правило написания НЕ с глаголами, применять правило на письме; знать правописание глаголов на –ШЬ и –ШЬСЯ; знать роль частицы –СЯ (-СЬ) и правильно употреблять в речи глаголы на –СЯ,  –СЬ; уметь отличать личное письмо от делового; уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени; знать правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; знать правописание глаголов с –ться и –тся.

- допустимый уровень – знать название части речи «глагол», знать значение и основные вопросы (что делать? что сделать?), уметь различать понятия «предмет» и «действие»; уметь среди нескольких частей речи находить глагол (простейшие случаи); уметь правильно списывать глаголы, выделять их окончания.

 

Предложение

Простое предложение. Предложения распространенные и нерас­пространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, со­единенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Планируемые результаты:

- базовый уровень – знать, какие предложения называются простыми и сложными, распространёнными и нераспространёнными, уметь различать их по наличию главных членов предложения; иметь представление об однородных членах предложения, в том числе о распространенных; уметь строить простое предложение с однородными членами и сложное предложение; знать и применять на письме правило о знаках препинания в простом предложении при однородных членах и в сложных предложениях с союзами И, А, НО и без союза; знать и применять на письме правило о написании сложных предложений со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что; иметь представление об обращении, отличать его от подлежащего, знать правило о знаках препинания при обращении, применять на письме; уметь строить предложение с обращением;

- допустимый уровень – уметь находить в предложении, кто выполняет действие, какое именно действие; уметь правильно списывать предложения, начиная новое предложение с большой буквы, обращая внимание на знаки внутри предложения и в

конце предложения.

 

 

 

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Планируемые результаты:

- базовый уровень – уметь писать изложение и сочинение; уметь оформлять деловые бумаги.

- допустимый уровень – уметь без ошибок списывать текст, письменно давать краткие ответы на вопросы по небольшому по содержанию тексту.

 

Повторение пройденного за год

Планируемые результаты:

- базовый уровень – уметь на практике (на письме) применять основные орфографические и пунктуационные правила; уметь с помощью учителя заполнить бланк квитанции;

- допустимый уровень – уметь без ошибок списывать текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к умениям учащихся.

 

Базовый уровень.

 

·         Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (50 – 60 слов);

·         исправлять отмеченные учителем орфографические ошибки, комментируя орфограммы;

·         подбирать однокоренные слова, опираясь на вопросы (кто? какой?);

·         определять части речи;

·         писать объявления на заданную тему;

·         составлять план письма и обсуждать его содержания.

·          

Допустимый уровень.

 

·         Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами после предварительного анализа;

·         исправлять ошибки, отмеченные учителем;

·         различать части речи с опорой на таблицу;

·         принимать у3частие в составлении плана, в отборе речевого материала для создания текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Список литературы

Для учащихся:

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская Русский язык. 8 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2012 г.

Для учителя:                                                  

1 Аксёнова А.К. «Сборник диктантов для вспомогательной школы» М., «Просвещение» 1968 г. 167 с.

2 Волина В. «Праздник букваря» М., АСТ-ПРЕСС, 1996 г. 384 с.

3 Дьячкова Г.Т. «Диктанты» (1-4 кл.) Волгоград : Учитель, 2008 г., 399 с.

4 Дьячкова Г.Т. «Русский язык : 1-2 кл. задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты». Волгоград, «Учитель», 2009 г., 332 с.

5 Жиренко О.Е., Гайдина  Л.И., Кочергина А.В. « Учим русский с увлечением : Формирование орфографической грамотности» :1 – 4 кл., М. «5 за знания», 2005 г., 240 с.

6 Жиренко О.Е. и др. «Учим русский с увлечением – 2 : Части речи. Предложение. Текст. Развитие речи : 1 – 4 кл.» М., «5 за знания» 2005 г. 240 с.

7 Журжина Ш.В. и др. «Дидактический материал по русскому языку», М., «Просвещение», 1990 г., 160 с.

8 Карпенко М.Т. «Сборник загадок», М., «Просвещение», 1988 г., 80 с.

9 Кобзарева Л.Г. «Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР», Воронеж, Лакоценин С.С., 2006 г., 217 с.

10 Козак О.Н. «Загадки и скороговорки» Спб  : «Союз», 1997 г., 270 с.

11 Козлова М.А. «Я иду  на урок в начальную школу : Русский язык». Книга 1 М., «Первое сентября», 2003 г., 320 с.

12 Козлова М.А. «Я иду на урок в начальную школу : Русский язык». Книга 2., 2002 г., 256 с.

13 Лободина Н.В. «Русский язык 1 – 4 кл. : Словарно – орфографическая работа», Волгоград, «Учитель», 2008 г., 168 с.

14 Малахова М.М. «Русский язык в загадках 1 – 4 кл.» Волгоград, «Учитель», 2007 г., 137 с.

15 Матвеева А.Н. и др. «Сборник диктантов для начальных классов», М., «Просвещение», 1987 г., 191 с.

16 Милосердов И.В. «Сборник диктантов и упражнений для начальной школы», М., «Школа», 1997 г., 208 с.

17 Плешакова Е.П. «Русский язык :коррекционно – развивающие задания и упражнения», Волгоград, «Учитель», 2007 г., 134 с.

18 Прокопенко М.Е. «Русский язык и чтение 5 – 7 кл. : речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения», Волгоград, «Учитель», 2009 г., 208 с.

19 Ракитина М.Г. «Тесты. Русский язык. Дидактические материалы», М., «Айрис – пресс», 2008 г., 144 с.

20 Стронская И.М. «Русский язык с подсказками и ответами : Изучаем предложение 4 кл.», Спб, «Литера», 2009 г., 64 с.

21 Сушкова В.Н. «Весёлая азбука», Воронеж, ЧП Лакоценин С.С., 2007 г. 336 с.

22 Томарова Т.И. «Русский язык 5 класс : конспекты уроков», Волгоград, «Учитель», 2009 г., 446 с.

23 Филипченко М.П. «Грамоте учиться всегда пригодится : дополнительные материалы к урокам русского языка 5 – 9 кл.», Волгоград, «Учитель», 2008 г., 332 с.

24 Филипченко М.П. «Загадки – шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях», Волгоград, «Учитель», 2008 г., 110 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарное планирование по письму 8 класс.

Содержание программного материала

Дата проведения

Наглядно-дидактический материал

Повторение пройденного материала

Знания, умения

Словарная работа

 

 

 

план

факт

 

 

 

 

I четверть (36 ч.)

Резервный урок - 27

                                   Повторение

1

1

Повторение о предложении. Предложения простое и сложное.

 

 

 

Схемы

Гласные после шипящих.

Знать главные и второст.члены, находить их в предл., различать простые и слож. предложения

Операция

2

2

Главные и второстепенные члены предложения в простых и сложных предложениях.

 

 

Схемы

Правописание слов с ь и разделительным ъ.

Знать строение предложения, знаки преп. в конце  предл. Уметь разобрать простое предложение по членам

Отечество. Родина

 

3

3

Простые предложения с однородными членами.

 

 

Схемы

Приставка и предлог, их отличие.

Знать, какие слова называются однор., читать предложение с правильн. интон., ставить знаки при ОЧ без союза

Искусство.

4

4

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них.

 

 

 

 

Уметь отличать сложное предл. от простого, ставить знаки препин.

 

5

5

Предложение. Самостоятельная работа.

 

 

 

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

6

6

 Слово. Повторение о родственных (однокоренных) словах.

 

 

Таблица, схема.

Правописание имен собственных.

Уметь подбирать однокор.слова.

Парашют

 

7

7

Разбор слов по составу.

 

 

 

 

Уметь разбирать слова по составу

 

8

8

Правописание звонких и глухих согласных в корне слов.

 

 

 

Таблица.

Кавычки при именах собственных.

 

Уметь подбирать проверочные однокоренные слова (формы слов)

Континент.

9

9

Упражнение в написании звонких и глухих согласных в корне слов.

 

 

Карточки.

Написание имен существительных м. и ж. родов с шипящей на конце.

Уметь подбирать проверочные однокоренные слова (формы слов)

Телеграф

10

10

Правописание безударных гласных в корне слова.

 

 

Таблица.

 

Уметь подбирать проверочные однокоренные слова (формы слов)

 

11

11

Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова

 

 

Перфокарты

Р.п. мн. числа имен существительных с шипящей на конце.

 

Уметь подбирать проверочные однокоренные слова (формы слов)

Квалификация

12

12

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слов.

 

 

Перфокарты

Признаки имен существительных (одуш., неодуш., нариц., собств.).

Уметь подбирать проверочные однокоренные слова (формы слов)

Гражданин.

 

13

13

Правописание гласных и согласных в корне слов. Проверочная работа.

 

 

 

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

14

14

Автобиография.

 

 

Таблица.

Род, число имен существительных.

Уметь выделять приставки и суффиксы, образовывать с их помощью слова

Демократия.

15

15

Упражнения в образовании слов с помощью приставок и суффиксов.

 

 

 

 

 

 

16

16

Правописание приставок с гласными  –о,-а,е.

 

 

Правописание приставок с гласными –о,-а,е.

Падежи имен существительных

Уметь отличать и правильно писать приставки и предлоги со словами

Бюллетень.

17

17

Упражнения в правописание приставок с гласными –о,-а,е.

 

 

 

 

Уметь отличать и правильно писать приставки и предлоги со словами

 

18

18

Сложные слова с соединительными гласными и без них.

 

 

Таблица.

Три склонения имен существительных

Знать, что такое сложные слова и как они образуются

Коловорот.

19

19

Упражнения в написании сложных слов с соединительными гласными и без них.

 

 

Таблица.

 

Знать, что такое сложные слова и как они образуются

 

20

20

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова».

 

 

Таблицы.

Фонетический разбор.

Уметь применять на практике изученные правила

Бандероль.

21

21

Диктант по теме «Состав слова».

 

 

 

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

22

22

Работа над ошибками.

 

 

Таблицы.

 

Уметь видеть, объяснять и исправлять ошибки, применять знания на практике

Квитанция

23

23

Части речи.

Повторение о частях речи.

 

 

 

 

Знать основные части речи и отличать их друг от друга

 

24

24

Грамматические признаки имен существительных (род, число, падеж и др.).

 

 

Таблицы.

Алфавит: гласные, согласные.

Ударные, безударные. Звонкие, глухие

 

Находить сущ. в тексте, определять их значение и роль в предложении

Почтамт.

25

25

Имя существительное. Правописание имён собственных. Имена существительные с шипящей на конце.

 

 

Таблица.

Мягкость согласных при письме (ь,е,ё,и,ю, я).

Находить сущ. в тексте, определять их значение и роль в предложении

 

26

26

Склонение имен существительных в единственном числе.

 

 

Таблица.

 

Уметь склонять существ. в ед. числе, знать падежные вопросы

Эскалатор, экскаватор.

27

27

Упражнения в правописании склонений имён существительных в единственном числе.

 

 

 

 

Уметь склонять существ. в ед. числе, знать падежные вопросы

 

28

28

Правописание падежных окончаний имен существительных  в единственном числе.

 

 

Перфокарты

Непроизносимые согласные.

Уметь склонять существ. в ед. числе, знать падежные вопросы

Радиоприёмник

29

29

Сочинение «Лес» по плану.

 

 

 

 

Уметь писать сочинение по плану.

 

30

30

Падежные окончания имен существительных множественного числа.

 

 

Таблица, перфокарты.

 

Уметь правильно писать и объяснять написание падежных оконч. сущ.

 

31

31

Упражнения в правописании падежных окончаний  имен существительных множественного числа.

 

 

 

Виды предложений по интонации.

Уметь правильно писать и объяснять написание падежных оконч. сущ.

Промышленность

32

32

  Падежные окончания   имён существительных единственного и множественного числа. Самостоятельная работа.

 

 

 

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

33

33

Несклоняемые имена существительные.

 

 

 

Предложения простые и сложные.

Уметь находить в тексте несклон. сущ., составлять с ними словосоч. и предл., правильно употреблять в речи несклоняемые фамилии

Конституция.

34

34

Упражнения в подготовке к контрольному диктанту за I четверть.

 

 

 

 

Уметь применять на практике изученные правила

Санаторий

35

35

Контрольный диктант  за 1 четверть.

 

 

 

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

36

36

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Уметь видеть, объяснять и исправлять ошибки, применять знания на практике

 

II четверть (   28  ч.)

Содержание программного материала

Дата проведения

Наглядно-дидактический материал

Повторение пройденного материала

 

Словарная работа

 

 

 

план

факт

 

 

 

 

37

1

Части речи.

Имя прилагательное.

Повторение об имени прилагательном.

 

 

Таблица

Приставка и предлог.

Знать значение прил., видеть в тексте, знать роль в речи и предл., приводить примеры

Клиент.

38

2

Согласование имени прилагательного и именем существительным в роде, числе и падеже.

 

 

Таблица

Ъ после приставок.

Уметь согласовать прил. с сущ., правильно задать вопрос

Гарнитур.

39

3

Падежные окончания имен прилагательных м. и с. родов.

 

 

Таблица.

Приставки с о-, а-, е-.

Уметь правильно писать и объяснять написаниее оконч. прилаг.

Фестиваль.

40

4

Падежные окончания имен прилагательных  ж. рода.

 

 

Таблица.

Приставки над-, под-, от-, об-, раз-, рас-...

Уметь правильно писать и объяснять написаниее оконч. прилаг.

Кафе, кофе.

41

5

Упражнения в написании падежных окончаний имен прилагательных  ж. рода.

 

 

 

 

Уметь правильно писать и объяснять написаниее оконч. прилаг.

 

42

6

Падежные окончания имен прилагательных множественного числа.

 

 

Таблица.

Обращение, его место в предложении, обособление.

Уметь правильно писать и объяснять написаниее оконч. прилаг.

Фойе.

43

7

Упражнения в написании падежных окончаний имен прилагательных множественного числа.

 

 

 

 

Уметь правильно писать и объяснять написаниее оконч. прилаг.

 

44

8

Проверочный диктант на правописание падежных окончаний имен прилагательных.

 

 

 

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

45

9

Работа над ошибками.

 

 

Перфокарты

Однородные члены предложения, знаки препинания при них.

 

Уметь видеть, объяснять и исправлять ошибки, применять знания на практике

 

46

10

Склонение имен прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи.

 

 

Таблица.

Знаки препинания в сложных предложениях, союзных и бессоюзных.

Уметь склонять имена прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи.

Пианино.

47

11

Упражнения в написании склонений имен прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи.

 

 

 

 

Уметь склонять имена прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи.

 

48

12

Повторительные упражнения по теме «Имя прилагательное».

 

 

Таблицы.

Правописание имен сущ-х с шипящей на конце: м. и ж. р., Р.п. мн. числа.

Уметь применять на практике изученные правила

Территория.

49

13

Сочинение «Поход князя Игоря» с помощью предложенного плана опорных словосочетаний и картины Н. Рериха.

 

 

 

 

Уметь описать изображение на картине

 

50

14

Местоимение.

Личные местоимения.

 

 

Таблицы

Грамматические признаки имен существительных

Знать личные мест., из значение и роль в речи, в предл.; уметь отличать от сущ.

 

51

15

Лицо и число личных местоимений.

 

 

Таблицы

Три склонения имен существительных

Знать личные мест., из значение и роль в речи, в предл.; уметь отличать от сущ.

 

 

Электростанция

52

16

Упражнения в определении лица и числа местоимений.

 

 

 

 

Знать личные мест., из значение и роль в речи, в предл.; уметь отличать от сущ.

 

53

17

Склонение личных местоимений 1лица  ед. и мн. числа.

 

 

Таблицы

Падежи и падежные окончания имен существительных 1,2,3, склонений.

Уметь склонять личные местоимения 1лица  ед. и мн. числа

 

54

18

Упражнения в склонении личных местоимений.

 

 

 

 

Уметь склонять личные местоимения 1лица  ед. и мн. числа

 

55

19

Правописание личных местоимений 3 лица  ед. и мн. числа.

 

 

Таблицы

 

Знать правописа ние личных местоимений 3 лица  ед. и мн. числа.

 

56

20

Упражнения в правописании личных местоимений.

 

 

 

 

Знать правописание личных местоимений

 

57

21

Род личных местоимений.

 

 

Таблицы

Различие И - В падежей имен существительных

Знать род личных местоимений

 

58

22

Работа с деформированным текстом.

 

 

 

 

Уметь составлять предложения

 

59

23

Сочинение по коллективно составленному плану по повести И. Тургенева «Муму»

 

 

 

 

Уметь пересказать текст по коллективно составленному плану, применять на практике изученные правила

 

60

24

Повторительные упражнения по теме «Местоимение».

 

 

 

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

61

25

Подготовка к контрольному диктанту за II четверть.

 

 

 

Виды разборов по составу, фонетический, по частям речи.

Уметь применять на практике изученные правила

 

62

26

Контрольный диктант за II четверть.

 

 

Сборник диктантов, карточки

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

63

27

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Уметь видеть, объяснять и исправлять ошибки, применять знания на практике

 

64

28

Повторительные упражнения по темам, изученным во 2 четверти.

 

 

 

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

 

III четверть (40 ч.)

     Резервный урок - 19

Содержание программного материала

Дата проведения

Наглядно-дидактический материал

Повторение пройденного материала

 

Словарная работа

 

 

 

план

факт

 

 

 

 

65

1

Повторение о глаголе.

 

 

Таблицы

Безударные гласные в корне слов

Уметь отличать по вопросу и значению глагол от других частей речи, знать роль глагола в речи

Операция

66

2

Упражнения в нахождении глаголов в предложениях и определении их грамматических признаков.

 

 

Таблицы

Сомнительные и непроизносимые согласные в корне слов.

Уметь отличать по вопросу и значению глагол от других частей речи, знать роль глагола в речи

рентген

67

3

Сочинение «Находка» по плану.

 

 

 

 

Уметь писать сочинение по плану

 

68

4

Неопределенная форма глагола

 

 

Таблицы

Двойная согласная, перенос слов

Уметь находить глаг. неопр. формы

 

69

5

Правописание и различие слов с шипящей на конце: мужской род, женский род имен существительных; родительный падеж множественного числа существительных; глаголы 2 лица единственного числа; глаголы в неопределенной форме.

 

 

Таблицы

Состав слова, разбор по составу

Знать правописание и различие слов с шипящей на конце

 

70

6

Упражнения в написании слов с шипящей на конце и объяснении их.

 

 

Таблицы

Приставка и предлог, их правописание

Знать правописание и различие слов с шипящей на конце

секретарь

71

7

Изменение глаголов по временам. Глаголы настоящего и будущего времени

 

 

Таблицы

Приставки с -о, -а, -е

Иметь представление о времени глагола, уметь определять время по вопросу

 

72

8

Глаголы прошедшего времени. Род и число глаголов прошедшего времени.

 

 

Таблица.

Приставки на согласные

Иметь представление о времени глагола, уметь определять время по вопросу

парашют

73

9

Родовые окончания глаголов прошедшего времени.

 

 

Таблица.

Правописание слов с ь, разделительный ь и ъ

Знать правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

 

 

74

10

Закрепление правописания родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

 

 

Перфокарты

Гласные после шипящих.

Знать правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

 

75

11

 Проверочный диктант. Время глаголов и родовые окончания глаголов прошедшего времени.

 

 

Карточки

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

76

12

Правописание частице не с глаголами

 

 

Таблица.

Части речи, их вопросы

Знать и применять правило «НЕ с глаголами»

Швея.

77

13

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

 

 

Таблица.

Имя существительное, его грамматические признаки.

Уметь определять лицо и число глаг. наст. и буд. вр.

 

78

14

Лицо и число у глаголов настоящего и будущего времени.

 

 

 

 

Уметь определять лицо и число глаг. наст. и буд. вр.

 

79

15

Упражнения в определении лица и числа у глаголов настоящего и будущего времени.

 

 

Таблицы, карточки

Имена собственные, их написание, кавычки при них.

Уметь определять лицо и число глаг. наст. и буд. вр.

промышленность

80

16

Правописание глаголов 2 лица единственного числа (-ешь, -ишь, -ся)

 

 

Таблица

Три склонения имен существи -тельных

Знать правописа -ние глаголов 2 лица единствен -ного числа (-ешь, -ишь, -ся)

 

81

17

Упражнения в написании окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

 

 

Карточки

Падежи и падежные окончания имен существительных 1 склонения

Знать правописание глаголов 2 лица единственного числа (-ешь, -ишь, -ся)

 

82

18

Глаголы 3 лица единственного и множественного числа.

 

 

Таблица

Падежи и падежные окончания имен существительных 2 склонения

Знать правописание глаголов 3

коловорот

83

19

Упражнения в написании глаголо

 3 лица единственного и множественного числа.

 

 

 

 

 

 

84

20

Правописание глаголов 3 лица и глаголов неопределенной формы с частицей -ся.

 

 

Таблица

Падежи и падежные окончания имен существительных 3 склонения

Знать правописание глаголов 3 лица и неопределенной формы.

 

85

21

Упражнения в написании глаголов 3 лица и неопределенной формы с частицей -ся.

 

 

Таблицы

Рассуждения при написании падежных окон -чаний существи- тельных (род, склонение,падеж окончание)

Знать правописание глаголов 3 лица и неопределенной формы.

 

86

22

Упражнения в написании глаголов на -тся и-ться.

 

 

 

 

Знать  написание глаголов на -тся и-ться.

 

87

23

Проверочный диктант. Правописание глаголов 2 лица единственного числа и 3 лица единственного и множественного числа с частицей -ся и глаголов неопределенной формы с частицей -ся.

 

 

Карточки

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

88

24

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени.

 

 

Таблицы

Имя прилагательное грамматические признаки, проверка вопросом.

Знать спряжение глаголов настоящего и будущего времени.

капитализм

89

25

Глаголы I и II спряжения.

 

 

Таблицы

Местоимение, грамматические признаки.

Знать спряжение глаголов настоящего и будущего времени.

 

90

26

Ударные и безударные окончания глаголов I и II спряжения.

 

 

Таблицы

Правописание местоимений

Знать правописание глагольных окончаний 1и 2 спряжения.

анкета

91

27

Правописание окончаний глаголов I и II спряжения.

 

 

Таблицы

Виды предложений по интонации.

Знать правописание глагольных окончаний 1и 2 спряжения

 

92

28

Второе спряжение глаголов настоящего и будущего времени.

 

 

Схема

Главные и второстепенные члены предложения.

Знать правописание глагольных окончаний 2 спряжения

пациент

93

29

Первое спряжение глаголов настоящего и будущего времени.

 

 

Схема

Предложения простые и сложные.

Знать правописание глагольных окончаний 1 спряжения

 

94

30

Различение и правописание окончаний глаголов I и II спряжения.

 

 

Таблицы

Распространённые и нераспространённые предложения

Уметь различать и прав.писать окончания глаголов I и II спряжения.

бюллетень

95

31

Сочинение по картине А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера».

 

 

 

 

Уметь описать изображение на картине

 

96

32

Правописание окончаний глаголов I и II спряжения.

 

 

 

 

Различение и правописание окончаний глаголов I и II спряжения.

 

97

33

Проверочный диктант на правописание окончаний глаголов I и II спряжения.

 

 

Сборник

диктантов,

карточки

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

98

34

Работа над ошибками.

 

 

 

Виды разборов:

Уметь видеть, объяснять и исправлять ошибки, применять знания на практике

 

99

35

Способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

 

 

Карточки, таблицы

по членам предложения; фонетический разбор; разбор по составу.

Знать способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов

регистратура

100

36

Упражнения в проверке написания окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

 

 

 

 

Знать способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов

 

101

37

Анкета. Составление анкеты с учащимися. Обучение составлению кратких и четких ответов на вопросы.

 

 

Образец

Части речи

Уметь отвечать на вопросы анкеты

 

102

38

Подготовка к контрольному диктанту за III четверть.

 

 

Таблицы

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

103

39

Контрольный диктант за III четверть.

 

 

Сборник диктантов

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

104

40

Работа над ошибками

 

 

Таблицы

 

Уметь видеть, объяснять и исправлять ошибки, применять знания на практике

 

                                                                                                                   

 

 

IVчетверть (32 ч.)

     Резервный урок – 6, 14, 21, 26

Содержание программного материала

Дата проведения

Наглядно-дидактический материал

Повторение пройденного материала

 

Словарная работа

 

 

 

план

факт

 

 

 

 

 

 

             Предложение

 

 

 

 

 

 

105

1

Повторение о предложении. Виды предложений по интонации.

 

 

Таблица

Алфавит: гласные и согласные; ударные и безударные

Знать строение предложения, знаки преп. в конце  предл. Уметь разобрать простое предложение по членам

гарнитур

106

2

Главные и второстепенные члены предложения.

 

 

Схемы

Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые

Знать строение предложения, знаки преп. в конце  предл. Уметь разобрать простое предложение по членам

 

107

3

Предложения распространенные и нераспространенные

 

 

Схемы

Двойные согласные перенос слов гласные после шипящих

Знать предложения распространенные и нераспространенные

бандероль

108

4

Упражнения в распространении нераспространенных предложений

 

 

 

 

Предложения распространенные и нераспространенные

 

109

5

Предложения с однородными членами.

 

 

Таблицы

Правописание слов с ь и  разделительным ь и ъ.

Уметь находить ОЧ, ставить знаки препин

квитанция

110

6

Упражнения в правописании предложений с однородными членами.

 

 

 

 

Уметь находить ОЧ, ставить знаки препин

 

111

7

Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения.

 

 

Таблицы

 

Уметь находить ОЧ, ставить знаки препин

 

112

8

Упражнения в постановке знаков препинания при однородных членах предложения

 

 

 

 

Уметь находить ОЧ, ставить знаки препин

 

113

  9

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.

 

 

Схема

Проверка безударных гласных в корне слов.

Уметь находить ОЧ, ставить знаки препин

 

114

10

Упражнения в правописании и постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

 

 

Карточки

Сомнительные и непроизносимые согласные в корне слов

Уметь находить ОЧ, ставить знаки препин

клиент

115

11

Изложение по коллективно составленному плану.

 

 

 

 

Уметь пересказать текст по коллективно составленному плану, применять на практике изученные правила

 

116

12

Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Самостоятельная работа.

 

 

Карточки

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

117

13

Обращение. Место обращения в предложении.

 

 

Схемы

Сложные слова с соединительными гласными и без них.

Знать знаки препинания при обращениях

почтамт

118

14

Упражнения в определении места обращения в предложении.

 

 

 

 

Знать знаки препинания при обращениях

 

119

15

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

 

 

Схемы

Сложносокращённые слова

Знать знаки препинания при обращениях

 

120

16

Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с обращениями.

 

 

Таблица.

Части речи, их вопросы

Знать знаки препинания при обращениях

 

121

17

Сложные предложения. Отличие сложного предложения от простого.

 

 

Схемы

Части речи

Уметь отличать слож. предл. от прост.

 

122

18

Сложные предложения со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который.

 

 

Схемы

Имя прилагательное, грамматические признаки прилагательных

Уметь отличать сложное предл. от простого, ставить знаки препин.

образование

123

19

Упражнения в правописании сложных предложений со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который.

 

 

 

глагол, признаки глагола.

Уметь отличать сложное предл. от простого, ставить знаки препин.

 

124

20

Распространение сложных предложений

 

 

 

 

Уметь распространеять сложные предложения

 

125

21

Упражнения в правописании распространении сложных предложений.

 

 

 

 

Уметь распространеять сложные предложения

 

126

22

Проверочный диктант по теме «Предложение».

 

 

Таблицы

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

127

23

                Повторение.

Правописание приставок с гласными -о, -а, -е; на согласную; разделительный ъ в приставках.

 

 

Таблицы

Местоимение, грамматические признаки местоимений.

Уметь отличать и правильно писать приставки и предлоги со словами

Директор

128

24

Упражнения в правописании приставок с гласными -о, -а, -е; на согласную; разделительный ъ в приставках.

 

 

Таблицы

Виды разборов

Уметь отличать и правильно писать приставки и предлоги со словами

 

129

25

Правописание гласных и согласных в корне слов.

 

 

Таблицы

Падежи, падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонений

Уметь подбирать проверочные однокоренные слова (формы слов)

 

130

26

Упражнения в написании гласных и согласных в корне слов.

 

 

Таблицы

 

Уметь подбирать проверочные однокоренные слова (формы слов)

 

131

27

Проверка окончаний у имен существительных; у имен прилагательных; у глаголов.

 

 

 

Состав слова, разбор слов по составу.

Уметь проверять окончания у имен существительных; у имен прилагательных; у глаголов.

 

132

28

Простые и сложные предложения, предложения с однородными членами и обращениями.

 

 

 

 

Уметь различать и прав. Писать простые и сложные предложения, предложения с однородными членами и обращениями

 

133

29

Упражнения в постановке знаков препинания в простых и сложных предложениях, предложения с однородными членами и обращениями.

 

 

 

 

Знать постановку  знаков препинания в простых и сложных предложениях, предложения с однородными членами и обращениями.

 

134

30

Подготовка к годовому контрольному диктанту.

 

 

Сборник диктантов

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

135

31

Промежуточная аттестация. Диктант за курс 8 класса.

 

 

 

 

Уметь применять на практике изученные правила

 

136

32

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Уметь видеть, объяснять и исправлять ошибки, применять знания.