Рабочая программа по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Оценка 4.6
doc
22.01.2021
Рабочая программа по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Раб прог ОП 05 афхд 2020.doc

Департамент образования Ярославской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

Переславский колледж им.А. Невского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.05 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

для специальности 38.02.07 «Банковское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования и ПООП по специальности 38.02.07 Банковское дело

Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского

 

Разработчик: Соловьева Н. В. – преподаватель ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      4

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ            

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              11                  

     6

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                     

 

   12


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАЛИЗ ФИНАНСОВО—ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:              

            Учебная дисциплина ОП.05. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.

            Учебная дисциплина «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций: ОК 01, ОК 03, ОК 05, ОК 09, ОК10, ОК 11.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

 

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ОК 10

ОК 11

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; рассчитывать и анализировать основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации, обобщать результаты  аналитической работы и подготавливать соответствующие рекомендации.

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

ориентироваться в методиках проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; нормативно-правовое регулирование анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; состав бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности организации.

описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения.

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения.

 

 

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

 

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

51

в том числе:

теоретическое обучение

32

практические занятия

17

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Содержание и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности

 

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 05,ОК 09, ОК 10, ОК11

1.Краткая характеристика развития анализа финансово-хозяйственной деятельности в России.

4

2. Взаимосвязь финансово-хозяйственного анализа и смежных наук.

3. Общая схема экономического анализа деятельности организации.

4. Классификация видов экономического анализа,  содержание, задачи и методика проведения текущего анализа.

5.Краткая характеристика видов экономического анализа.

В том числе:   практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа  «Методы    факторного  детерминированного анализа: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы»

Тема 2. Планирование аналитической работы. Информационное и металогическое обеспечение анализа

Содержание учебного материала

4

ОК 03, ОК 05, ОК 10, ОК11

1. Понятие экономической информации; основные требования к экономической информации; достоверность, актуальность, оперативность, точность.

4

2. Виды источников информации.

3.Приемы экономического анализа, их классификации и краткая характеристика.

4.Методы экономического анализа, их особенности. краткая характеристика и область применения традиционных методов экономического анализа.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

-

Тема 3.1. Анализ производства и реализации продукции.

Анализ качества продукции

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 0 5, ОК0 9,

ОК 10, ОК 11

1. Анализ объема производства продукции по стоимостным показателям. Анализ производства продукции в натуральном выражении (ассортимент, структура).

4

2. Зависимость между производственным снабжением, процессом производства и реализацией готовой продукции.

3.Показатели объема реализации продукции, оценка динамики реализации продукции организации; факторы,  влияющие на объем реализации.

В том числе:   практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа  «Анализ ритмичности производства, качества  продукции»

Практическая работа  «Резервы увеличения объема реализации, повышения конкурентоспособности продукции организации»

Тема3.2.Анализ состояния и эффективного использования производственных фондов

 Содержание учебного материала

 

8

ОК 01,ОК 05, ОК 09,

ОК 10, ОК 11

1.Цели, задачи, источники анализа.

6

2.Анализ движения основных средств.

3.Оценка технического состояния средств.

4.Показатели эффективности использования основных средств.

5.Анализ эффективности использования основных средств.

6.Оценка влияния экстенсивного и интенсивного использование средств труда на приращение объема производства реализации продукции.

7.Резервы повышения эффективности использования основных средств.

В том числе:   практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа  «Анализ состава и структуры основных средств, их состояния».

Тема3.3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов

Содержание учебного материала

6

ОК 01,ОК 05, ОК 09,

ОК 10, ОК 11

1.Анализ объема, ритмичности, комплексности поставок.

4

2.Изучение причин невыполнения договорных обязательств поставщиками.

3.Показатели эффективности использования предметов труда: материалоотдача, материалоемкость, их расчет.

4. Основные направления экономии материальных ресурсов.

В том числе:   практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа  «Анализ использования сырья и материалов в производстве, соблюдения норм расхода»

Практическая работа  «Оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов на приращение объема выпуска продукции»

Тема3.4.Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Анализ производительности труда и трудоемкости.

Анализ фонда заработной платы

Содержание учебного материала

8

ОК 01,ОК 05, ОК 09,

ОК 10, ОК 11

1. Анализ численности, состава, структуры кадров и уровня их квалификации. Анализ движения рабочей силы. Анализ использования рабочего времени.

4

2. Изучение форм, динамики причин движения рабочей силы.

3. Выявление резервов повышения производительности труда  и их влияние на увеличение объема  производства и реализации продукции. Оценка влияния производительности труда на прирост объема производства.

4. Определение абсолютного и относительного отклонения по фонду заработной платы. Причины изменения переменной и постоянной зарплаты.

В том числе: практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа  «Анализ производительности труда и трудоемкости»

Практическая работа  «Анализ уровня оплаты труда персонала предприятия»

Тема3.5.  Анализ общей суммы затрат на производство продукции.

Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг и рентабельности предприятия. Анализ состава и динамики прибыли

Содержание учебного материала

8

ОК 01,ОК 05, ОК 09,

ОК 10, ОК 11

1.Внешние и внутренние факторы, влияющие на себестоимость продукции. Факторный анализ себестоимости продукции.

4

2. Методы расчета порога рентабельности (критической точки реализации).

3. Расчет структуры затрат. Анализ себестоимости по отдельным статьям и элементам затрат. Резервы снижения себестоимости продукции.

4. Формирование и расчет показателей прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли. Факторный анализ прибыли от продаж, прибыли до налогообложения.

5. Система показателей рентабельности, их характеристика и факторный анализ рентабельности. Задачи и источники анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

В том числе: практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа  «Определение и оценка показателей себестоимости продукции»

Практическая работа  «Анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли»

Практическая работа  «Резервы увеличения прибыли,  повышения рентабельности»

Тема 4. Понятие, значение и задачи финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости

 

 

Содержание учебного материала

3

ОК 01,ОК 5, ОК 9,

ОК 10, ОК 11

1.Система показателей, характеризующих финансовое состояние. Экспресс-анализ финансового состояния. Этапы экспресс-анализа.

2

2.Детализированный анализ финансового состояния, его цель, основные этапы. Характеристика типов финансовой устойчивости.

В  том числе: практических занятий и лабораторных работ

1

Практическая работа  «Анализ показателей ликвидности и финансовой устойчивости организации по данным баланса»

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

Всего:

51

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет экономико-финансовых дисциплин и бухгалтерского учета.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными изданиями и электронными изданиями

 

Основные источники

3.2.1. Печатные издания

1.                  Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник СПО / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 368 с.

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для студентов СПО/А.Д. Шеремет — М.: ФОРУМ : ИНФРА-М,2017. – 374с.

3. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: Инфра-М, 2018

 

Нормативные документы

1. Федеральный закона от 06 декабря 2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с изменениями и дополнениями).

2.Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99г., №43Н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018)

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

 

1.Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» - Режим доступа http://www.consultant.ru

           2. Справочно-правовая система «ГАРАНТ» - Режим доступа http://www.aero.garant.ru

3. Министерство Финансов РФ -  Режим доступа http://www.minfin.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

- содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности;

- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности;

- основы финансовой грамотности; порядок выстраивания презентации;

-нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в организациях;

-задачи и требования к ведению бухгалтерского учета и отчетности в качестве информационной базы анализа;

- применять различные методы экономического анализа в целях комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности организации- основные методы и приемы экономического анализа. принципы организации документооборота, виды банковских документов и требования к их оформлению, порядок их хранения;

- краткая характеристика основных элементов учетной политики кредитной организации;

Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены

- уровень освоения учебного материала;

-  умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач;

- уровень сформированности общих компетенций.

Какими процедурами производится оценка

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведенного дифференцированного зачета.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составить план действия; определить необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

- презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

-           составлять документы экономического анализа предприятия.

- Демонстрация умений рассчитывать и анализировать основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации.

- Демонстрация умений обобщать результаты аналитической работы.

- Демонстрация умений подготавливать соответствующие рекомендации.

-Использовать информационные технологии длясбора ,обработки,накопления и анализ информации.

- Оценка результатов выполнения практических работ.

- Оценка результатов устного и письменного опроса.

- Оценка результатов тестирования.

- Оценка результатов самостоятельной работы.

- Оценка результатов выполнения домашних заданий.

- Оценка результатов проведенного дифференцированного зачета.

 


Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Ярославской области

Департамент образования Ярославской области

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Анализ качества продукции

Анализ качества продукции

Анализ качества продукции

Анализ качества продукции

Тема3.5. Анализ общей суммы затрат на производство продукции

Тема3.5. Анализ общей суммы затрат на производство продукции

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены - уровень освоения учебного материала; - умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач; -…

Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены - уровень освоения учебного материала; - умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач; -…

Демонстрация умений рассчитывать и анализировать основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации

Демонстрация умений рассчитывать и анализировать основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021