ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения №262 ________________ С.О. Курленя « » 2022г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.06 «Допуски и технические измерения»
Профессия: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Квалификационный разряд: 2,3
г.Кемерово
2022-2023
Рабочая программа учебной дисциплины «Допуски и технические измерения» разработана на основе квалификационных требований, установленныхОППО по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей 2,3-го разряда.
Разработчик:
Преподаватель Тимошенко Валерий Иванович
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № от 2022 года).
Заместитель председателя методической комиссии С.А. Чупрунова
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержаниеПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
9 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Допуски и технические измерения» является методическим обеспечением ОППО ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей 2,3-го разряда.
1.2. Место дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения
Учебная дисциплина «Допуски и технические измерения» входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели освоения программы учебной дисциплины
С целью формирования знаний и умений, в пределах квалификационных требований, установленных ОППО по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей 2,3-го разряда, обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины «Допуски и технические измерения» должен:
Знать |
|
З 10 |
Систему допусков и посадок |
З 11 |
Квалитеты и параметры шероховатости |
Уметь |
|
У 11 |
Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам с применением универсальных приспособлений, слесарного и контрольно-измерительных инструментов |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Обязательная учебная нагрузка обучающегося 20 часов
в том числе:
-практических занятий 4 часа
-дифференцированный зачет 1 час
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Индекс |
Наименование учебной дисциплины |
Форма промежуточной аттестации |
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час |
Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям |
||
Всего |
в т.ч. лаб. и практ. занятий |
10нед |
11 нед. |
|||
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
|
|
|
|
|
ОП.06 |
Допуски и технические измерения |
ДЗ |
20 |
4 |
20 |
|
2.2. Тематический план учебной дисциплины
№ п/п
|
Наименование тем |
Количество часов |
Тема №1 |
Основы стандартизации. Допуски и посадки деталей |
12 |
Тема№2 |
Технические измерения |
7 |
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
Итого: |
20 |
2.3. Содержание учебной дисциплины «Допуски и технические измерения»
Наименование тем |
№ занятия |
Кол- во часов |
Наименование темы занятия |
Объем часов |
Уровень освоения |
Тема №1. Основы стандартизации. Допуски и посадки деталей |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
12 |
|
||
Содержание учебного материала |
10 |
||||
1 |
1 |
Основные понятия стандартизации |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
Документы в области стандартизации |
1 |
1 |
|
3 |
1 |
Взаимозаменяемость деталей и узлов |
1 |
1 |
|
4 |
1 |
Геометрические элементы и их характеристики |
1 |
1 |
|
5 |
1 |
Понятие о посадках |
1 |
1 |
|
6 |
1 |
Изображение на чертеже посадок |
1 |
1 |
|
7 |
1 |
Порядок выбора и назначения квалитетов точности и посадок |
1 |
1 |
|
8 |
1 |
Допуски и отклонения расположения формы и расположения поверхности деталей |
1 |
1 |
|
9 |
1 |
Волнистость и шероховатость поверхности |
1 |
1 |
|
10 |
1 |
Влияние волнистости и шероховатости на эксплуатационные свойства узлов и механизмов |
1 |
1 |
|
Практические занятия (тематика практических занятий) |
2 |
|
|||
11 |
1 |
Практическое занятие № 1.Определение величин предельных отклонений размеров и допусков деталей |
2 |
2 |
|
12 |
1 |
Практическое занятие № 2.Определение величин допусков, зазоров и натягов по обозначению поля допуска на чертеже |
1 |
2 |
|
Тема №2. Технические измерения |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
8 |
|
||
Содержание учебного материала |
5 |
||||
13 |
1 |
Основы метрологии. Международная система единиц (СИ) |
1 |
1 |
|
14 |
1 |
Средства измерений и контроля линейных размеров, форм и взаимного расположения поверхностей |
1 |
1 |
|
15 |
1 |
Виды, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов |
1 |
1 |
|
16 |
1 |
Основные понятия и параметры резьб |
1 |
1 |
|
17 |
1 |
Контрольная работа по теме№1,№2 |
1 |
2 |
|
Практические занятия (тематика практических занятий) |
2 |
|
|||
18 |
1 |
Практическое занятие № 3. Выполнение измерения деталей контрольно-измерительными инструментами |
1 |
2 |
|
19 |
1 |
Практическое занятие № 4. Определение параметров и контроль качества резьбы |
1 |
2 |
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|||
|
20 |
1 |
Дифференцированный зачет |
1 |
3 |
Итого: |
Суммарная учебная нагрузки обучающегося |
20 |
|
||
включая |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
16 |
|
||
в т. ч. практические занятия |
4 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;
- учебная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Зайцев С.А. Допуски и технические измерения: учебник для студентов учреждений проф. образования /С.А. Зайцев. А.Д. Куранов, А.Н. Толстов.- 13-е изд., стер. М.: Издательский центр Академия, 2017.- 304 с.
Дополнительные источники:
1. Таратина Е.П. Допуски, посадки и технические измерения: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: Учеб, пособие / Е.П. Таратина. - М.: Академкнига/Учебник, 2005. - 144 с.: ил.
2. Богдасарова ТА. Допуски, посадки и технические измерения: контрольные материалы.- 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2013.- 64 с.
3. Палей М. А., Романов А. Б., Брагинский В. А. Допуски и посадки: Справ.: в 2 т. 9-е изд. СПб.: Политехника, 2009. -1159 с.
Интернет- ресурсы (ИР):
Допуски и технические измерения (изображения соединений деталей). [ Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.ngeom.ru/teorgraf12.html;
4. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной Дисциплины
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля обучения |
Знать |
||
З 10 Система допусков и посадок |
Объясняет основные понятия взаимозаменяемости, стандартизации |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий), дифференцированного зачета |
Называет параметры качества продукции |
||
Излагает основные понятия системы допусков и посадок. |
||
Называет виды посадок в системах отверстия и вала |
||
Объясняет правила обозначения на рабочих чертежах допусков размеров |
||
Объясняет правила обозначения на рабочих чертежах допусков форм и взаимного расположения поверхностей деталей |
||
З 11 Квалитеты и параметры шероховатости |
Объясняет правила обозначения шероховатости поверхностей |
|
Сообщает квалитеты точности |
||
Называет параметры шероховатости |
||
Уметь |
||
У 11 Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам с применением универсальных приспособлений, слесарного и контрольно-измерительных инструментов |
Использует на практике правила обозначения на рабочих чертежах допусков размеров, форм и взаимного расположения поверхностей |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий |
Использует на практике правила обозначения на рабочих чертежах предельных отклонений размеров |
||
Соблюдает и применяет на практике контрольно –измерительный инструмент для измерения простых деталей с точностью размеров по 12 - 14 квалитетам |
||
Использует измерительный инструмент для контроля собранных элементов конструкции в соответствии с правилами |
||
Соблюдает и применяет на практике контрольно –измерительный инструмент для измерения простых крепежных наружных и внутренних резьб |
Преподаватель В.И.Тимошенко
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.